поможет найти ответ на вопрос сканворда: побудительная причина, 5 букв. Генпрокурор России Игорь Краснов высказался о причинах паводков в регионах, выступая на пленарном заседании Совета Федерации 24 апреля. Подсказка и ответ на вопрос «Побудительная причина аудита, 8 букв» в сканворде. via В предыдущем тексте я писал о своей попытке понять, что же стало побудительной причиной для Путина совершить этот невероятный по глупости (и бессмысленной жестокости.
Буква К в ОТК - слово из 8 букв
Генпрокурор России Игорь Краснов высказался о причинах паводков в регионах, выступая на пленарном заседании Совета Федерации 24 апреля. Новости Новости. Побудительная причина договора — в русских гражданских законах название основания обязательства (causa obligandi), т. е. тех объективных фактов, на которых.
Закон причины и следствия. Предшествующая или побудительная причина
Если толкнуть шарик вдоль гладкой поверхности, то он начнет двигаться. Толчок является причиной возникновения движения. Последнее является действием причины. Шарик будет двигаться и после того, как действие толчка прекратится. Это его движение по инерции есть уже не действие, а следствие толчка. Причина и действие всегда совпадают во времени, т. Не может быть такого положения, когда причина есть, а действие отсутствует, или, наоборот, действие есть, а причина уже исчезла. Причина не существует до своего действия. Так же и действие не существует после причины.
Cessante causa cessat effectus - с прекращением причины прекращается и действие. Например, если ускоряющееся движение тела имеет своей причиной некоторую силу, приложенную к телу, то с устранением этой причины прекращается и ускоренное движение. Предполагать существование действия после причины - это значит предполагать существование действия без причины, беспричинного действия. Причина действует - в этом выражении подчеркивается живая связь причины и действия, факт их одновременного существования. Смысл понятия следствия состоит в том, что оно выражает остаточный эффект от действия причины. Следствие сохраняется после того, как действие причины прекратилось, или, во всяком случае, оно в качестве причины передает «эстафету» другому следствию. Принцип «причина предшествует следствию» является всего лишь развернутым и, можно добавить, упрощенным, огрубленным толкованием слова «следствие», корнем которого является «след», означающий то, что остается, сохраняется после некоторого воздействия, изменения. Следствие не так тесно связано с причиной как действие, но и оно обязательно «стыкуется» с ней во времени и пространстве.
Между причиной и следствием нет никакого временного интервала, промежутка. Причина длится во времени какое-то время и ее дление непрерывно переходит в дление следствия. С другой стороны, следствие обязательно выходит за рамки временных границ действия причины. Это тоже закон причинной связи, выражаемый обычно в виде принципа «причина предшествует следствию». Суть причинности не только в том, что она порождает различие явлений следствие должно быть отлично от причины, иначе оно сливается с ней , но и в том, что она порождает различие во времени, различие моментов времени, а именно, различие между прошлым, настоящим и будущим. Отношение причины и следствия предполагает конечность существования причины во времени, временный характер ее действия, так как следствие так или иначе выходит за рамки временно го существования причины. Иными словами, следствие оконечивает причину. И это вполне объяснимо с точки зрения логики соответствий.
Причинно-следственное отношение как отношение явлений соответственно конечному. Исследование побудительных причин гениальности сопряжено с поиском цепи событий в биографиях гениев, повлиявших на развитие их исключительных способностей, будь то их генетический код или приобретенный опыт. Например, мы можем сказать: "Гений Аристотеля был следствием его обучения в Афинской Академии у Платона и Сократа и интереса к биологии и научному знанию, которые он унаследовал от своего отца, придворного медика. Сдерживающие причины Сдерживающие причины включают в себя текущие взаимоотношения, предположения и ограничивающие условия либо отсутствие ограничений в пределах системы, сохраняющей свое состояние независимо от цепи событий, приведших к ее появлению. Примером такой причины может быть высказывание: "Человек срубил дерево потому что из-за плохой погоды не мог пойти дальше в лес и срубить другое дерево". Или "Дерево упало, потому что сила тяжести тянула его к земле и не давала ему возможности стоять". Поиск сдерживающих причин гениальности повлечет за собой изучение внешних обстоятельств, сопровождавших гениальную личность в период ее расцвета, включая общественные условия в целом, а также принятие и поддержку со стороны окружающих. Например, мы можем сказать: "Гений Аристотеля проявился благодаря тому, что афинская система правления и его положение наставника Александра Македонского дали ему возможность сосредоточиться на интересующих его предметах.
У Аристотеля не было значительных конкурентов, потому что в то время лишь немногие имели представление о научном мышлении, а образование было доступно лишь правящему классу. Многие из его наиболее значительных работ были воссозданы по записям его лекций и изданы его учениками". В природных условиях сдерживающие причины, как правило, более "системны", и их можно охарактеризовать как потенциально присутствующие, но не проявившиеся, в отличие от тех, которые дали о себе знать естественным образом. Конечные причины Конечные причины относятся к будущим задачам, целям или перспективам, которые направляют или оказывают влияние на состояние системы в данный момент, определяя смысл, значение или ход текущих событий. Конечные причины служат также подоплекой самого существования отдельных вещей. В этом смысле конечные причины часто соотносятся с назначением и местом отдельных вещей в более крупных системах, органической частью которых они являются. В своих работах по биологии Аристотель наиболее подробно рассмотрел этот тип причинно-следственных связей - осмысленную цель природы, которую он отличал от механических причинно-следственных связей, имеющих место только в неорганической среде. Так, пытаясь найти предшествующие причины в механической среде и неживой природе, Аристотель открыл, что конечные причины чаще всего обнаруживаются в сфере разума и явлениях живой природы или, говоря его словами: "И цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения...
Он замечает, что при сжигании желудь уничтожается механически, но, если будет возможность, он превратится в дуб. Рассуждая в терминах конечных причин, мы можем выразить это так: "Из желудя выросло дерево, поскольку по природе желудь должен превратиться в дерево". Конечная причина Поиск конечных причин гениальности потребует рассмотрения намеченных целей, задач и желаемых результатов, которые направляли и воодушевляли дела и помыслы исследуемых нами личностей. Понадобится также изучить их личностную самооценку в конкретных природных и социальных системах. В частности, можно сделать следующее утверждение: "Гений Аристотеля проявился благодаря тому, что он был постоянно охвачен желанием открывать и делать всеобщим достоянием первоначала, объединяющие и приводящие в равновесие всю систему мироздания". Разумеется, ни одна из этих причин в отдельности не сможет дать полной картины искомого. Современная наука занимается главным образом поиском механических причин, то есть тех, которые Аристотель называл предшествующими причинами. Рассматривая явление с научной точки зрения, мы стремимся найти цепь причинно-следственных связей, вызвавшую это явление.
Или: "Данная организация преуспела, поскольку она предприняла конкретные шаги в конкретные моменты времени". Эти заключения, разумеется, весьма важны и полезны, но они не дают нам полной картины явления. Выяснение формальных причин "вселенной" или "преуспевшей организации" потребует некоторых предположений и определенного понимания данных явлений. Что именно мы подразумеваем под "вселенной", "успехом" или "организацией"? Каковы наши представления об их строении и "природе"? Именно такого рода вопросы привели Альберта Эйнштейна к пересмотру всех наших представлений о времени, пространстве и строении вселенной. Поиск сдерживающих причин потребует рассмотреть, за счет чего сохраняется целостность структуры данного явления, независимо от причин его появления. Если вселенная продолжает расширяться после "большого взрыва", то чем в настоящий момент определяется скорость ее расширения?
Какие сдерживающие факторы могут остановить расширение вселенной? Какие сдерживающие обстоятельства или их отсутствие могут вызвать внезапное банкротство или, наоборот, неожиданный успех данной организации, независимо от ее предыдущей истории? Поиск конечных причин потребует исследования необходимости и целевого назначения данного класса вещей по отношению к остальному миру. Есть ли у Вселенной какой-либо план или причина всему - игра случая? Какие цели должна ставить себе организация и чем руководствоваться, чтобы преуспеть? Те же самые соображения важны и для целей нашего исследования. Попытка обнаружить формальные причины гениальности заставляет рассматривать ее как функцию определений и предположений, сделанных нами в отношении жизни и деятельности данной личности. Поиск побудительных причин заставляет нас рассматривать гениальность как результат стечения особых обстоятельств и особого опыта, имевших место в жизни данного лица.
Обнаружение сдерживающих причин дает нам основания рассматривать гениальность как нечто, вызванное совершенно особыми обстоятельствами в жизни данного лица; изучение конечных причин - основания поверить, что гениальность является либо результатом личных мотиваций, либо судьбой. Роль восприятия времени Кажется вполне очевидным, что различные типы причин у Аристотеля подразумевают различную временную соотнесенность между явлениями. Предшествующие причины относятся к прошлому, в то время как конечные - к будущему. Сдерживающие причины относятся к настоящему. И только формальные причины напрямую не связаны со временем. Для Аристотеля понятие времени, как и другие концепции, было "инструментом", который можно применить совершенно по-разному. В своей "Физике" он не без юмора вопрошает о существовании времени: "Что время или совсем не существует, или едва [существует], будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была, и ее уже нет, другая - будет, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый [промежуток] времени.
А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию". Физика, 10, 217 b 33-218 а 3 Разумеется, одно из важнейших достижений процесса моделирования - это организация соответствующих познавательных и поведенческих воздействий во временные последовательности. Способ организации событий и их распределения во времени может в значительной степени повлиять на ожидаемые от них результаты. Точно так же, как Аристотель указывал на разную значимость различных типов причин для органических в отличие от механических процессов, он, вероятно, так же по-разному оценивал степень влияния фактора времени на различные классы вещей. В случае механических причинно-следственных связей Аристотель, как правило, опирался на традиционные представления о времени как о явлении линейного характера. Предшествующие причины, к примеру, образовывали непрерывную линейную последовательность противодействий. Он поясняет это так: "И действительно, мы и время распознаем, когда разграничиваем движение, определяя предыдущее и последующее, и тогда говорим, что протекло время, когда воспримем чувствами предыдущее и последующее в движении. Мы разграничиваем их тем, что воспринимаем один раз одно, другой раз другое, а между ними - нечто отличное от них; ибо когда мы мыслим крайние точки отличными от середины и душа отмечает два "теперь" - предыдущее и последующее, тогда это [именно] мы и называем временем, так как ограниченное [моментами] "теперь" и кажется нам временем...
Время есть не что иное, как число движений по отношению к предыдущему и последующему. В некотором отношении оно соответствует точке, так как точка и соединяет длину и разделяет: она служит началом [одного] отрезка и концом другого". Физика, 11, 219 а 21-219 b 2, 220 а 10-13 Данный способ представления времени в виде "точек" или "отрезков" прямой для численного выражения событий, где настоящее или "теперь" есть "последующее" по отношению к прошлому и "предыдущее" по отношению к будущему, был с тех пор взят на вооружение и активно применяется учеными и всеми, кто занимается планированием. Фактически "линии времени" стали основным способом мышления о времени в западной цивилизации. Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов. Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов. Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине.
Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого". Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель.
И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением". Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов.
К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам.
В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение. Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески.
Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода.
Поистине сказочное свойство! Через эмоциональные реплики автор привлекает внимание читателя. Например, Знаете ли вы украинскую ночь?
О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он.
Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Используя риторические восклицания, Н. Гоголь передаёт своё восхищение украинской ночью, обращает наше внимание на красоту природы.
Примеры заданий из Тренировочного модуля Прочитайте предложения, определите вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Хорошо в осеннем лесу! Идите в лес и любуйтесь красотою природы!
Более того, запускается процесс очищения организма от токсических веществ и поврежденных клеток свободными радикалами, что ведет к замедлению старения, сообщают «Известия». Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало , что нужно съесть на завтрак, чтобы забыть о холестерине. Сообщило, какие завтраки считаются самыми полезными для сердца и сосудов.
Данная публикация носит информационный характер. Цель материала — рассказать об открытиях, сделанных в разные времена и в разных странах. Все действия, связанные с приемом продуктов, лекарственных препаратов, БАДов, средств, которые используются в официальной и народной медицине, должны обязательно согласовываться с врачами.
Предшествующие причины относятся к прошлому, в то время как конечные - к будущему. Сдерживающие причины относятся к настоящему.
И только формальные причины напрямую не связаны со временем. Для Аристотеля понятие времени, как и другие концепции, было "инструментом", который можно применить совершенно по-разному. В своей "Физике" он не без юмора вопрошает о существовании времени: "Что время или совсем не существует, или едва [существует], будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была, и ее уже нет, другая - будет, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый [промежуток] времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию".
Физика, 10, 217 b 33-218 а 3 Разумеется, одно из важнейших достижений процесса моделирования - это организация соответствующих познавательных и поведенческих воздействий во временные последовательности. Способ организации событий и их распределения во времени может в значительной степени повлиять на ожидаемые от них результаты. Точно так же, как Аристотель указывал на разную значимость различных типов причин для органических в отличие от механических процессов, он, вероятно, так же по-разному оценивал степень влияния фактора времени на различные классы вещей. В случае механических причинно-следственных связей Аристотель, как правило, опирался на традиционные представления о времени как о явлении линейного характера. Предшествующие причины, к примеру, образовывали непрерывную линейную последовательность противодействий.
Он поясняет это так: "И действительно, мы и время распознаем, когда разграничиваем движение, определяя предыдущее и последующее, и тогда говорим, что протекло время, когда воспримем чувствами предыдущее и последующее в движении. Мы разграничиваем их тем, что воспринимаем один раз одно, другой раз другое, а между ними - нечто отличное от них; ибо когда мы мыслим крайние точки отличными от середины и душа отмечает два "теперь" - предыдущее и последующее, тогда это [именно] мы и называем временем, так как ограниченное [моментами] "теперь" и кажется нам временем... Время есть не что иное, как число движений по отношению к предыдущему и последующему. В некотором отношении оно соответствует точке, так как точка и соединяет длину и разделяет: она служит началом [одного] отрезка и концом другого". Физика, 11, 219 а 21-219 b 2, 220 а 10-13 Данный способ представления времени в виде "точек" или "отрезков" прямой для численного выражения событий, где настоящее или "теперь" есть "последующее" по отношению к прошлому и "предыдущее" по отношению к будущему, был с тех пор взят на вооружение и активно применяется учеными и всеми, кто занимается планированием.
Фактически "линии времени" стали основным способом мышления о времени в западной цивилизации. Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов. Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов. Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине.
Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя.
Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого". Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением".
Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины.
Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах.
Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться.
Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение.
Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода. Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие.
Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация". Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности.
В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры. Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей.
Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке. К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров.
Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров. Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается.
Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили. Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно?
Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина. Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств.
В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы". Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю.
Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод. Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации.
В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью. Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели.
Уильям Джеймс американский психолог, считающийся отцом когнитивной психологии дал сходное определение разуму как способности обладать устойчивой целью при весьма широком выборе путей ее достижения. Она также дополняет SOAR, определяя основные способы приведения в действие операторов. В частном случае ТОТЕ обозначает конкретный проход через проблемное пространство. В этом смысле ТОТЕ является базовой схемой индивидуальной макростратегии. Согласно модели ТОТЕ, мы, как правило, воздействуем на состояние, изменяя его в интересах достижения цели.
Мы постоянно проверяем текущее состояние на основе какой-либо характеристики или критерия, определяя, достигнута ли цель. Дальнейшие свои действия мы корректируем в соответствии с полученным результатом. То есть, прежде всего мы проверяем собственное отношение к цели. Если цель еще не достигнута, реакцией будет какое-то изменение действий. Таким же образом мы проверяем полученный результат и, в случае успеха, переходим к следующему этапу.
В противном случае действия вновь корректируются и процесс повторяется с самого начала. Таким образом, в терминах модели ТОТЕ всякое разумное поведение организуется вокруг способности определить следующее: 1 Ясно поставленную цель в будущем. В соответствии с аристотелевым определением "души живых существ", живое существо, организуя свою жизнедеятельность, придерживается модели ТОТЕ. Путем проверки тестирования оно "различает" свое продвижение к цели, избирая главным свидетельством сенсорное восприятие. Если же оно не достигает цели, то совершает определенные действия, повторяя попытки добиться данной цели.
Эта концепция в корне отличается от моделей Павлова и Скин-нера, которые определяли истинные процессы, происходящие за "поведенческой ширмой", как рефлексы и последовательность стимулов и реакций. Для Аристотеля разум не является рефлексом. Стимул, скорее, оказывает более или менее незначительное влияние, если только не соотносится с целью или "конечной причиной". В аристотелевой модели фактором, определяющим поведение, является не стимул, а цель. Взгляд Аристотеля полностью совпадает с моими наблюдениями за собственным сыном, когда он в возрасте нескольких месяцев учился управлять своим телом.
Вместо неосознанного и рефлексивного реагирования на внешние раздражители, его двигательная активность сосредоточивалась вокруг предметов, в которых он был внутренне заинтересован.
Дмитрий Махонин: Главный посыл президента – о необходимости сплотиться в это непростое время
А потому их биографии и творчество — мощное орудие в идеологической информационной войне. В 2014 году в «Новой газете» было опубликовано «интервью» «Если бы Льва Толстого пригласили на марафон «Дождя». Артемий Троицкий сделал выборку цитат из статей Л. Толстого «Христианство и патриотизм» 1894 , «Патриотизм или мир? Следующие нарезки из работ Льва Николаевича наиболее наглядно передают позицию А.
Прием, использованный Троицким в данном провокационном «интервью», не нов. В январе 1995 года депутат Государственной Думы С. Ковалев, выступая в телепрограмме «Итоги», попытался «отлучить от патриотизма» Александра Сергеевича Пушкина. Эти слова можно адресовать всем единомышленникам и последователям Ковалева, в том числе и Артемию Троицкому.
Как и Артемий Троицкий, Ковалев зачислил в свои соратники и Толстого. Да ещё заявил, «что великий писатель будто бы отверг патриотизм, сочинив известное изречение: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Во-вторых, истинный смысл этих слов сильно отличается от традиционного их толкования. Джонсон «был убежденным консерватором и беззаветным патриотом Великобритании» и говорил о том, что многие негодяи используют маску патриота в своих корыстных, низменных целях.
Вадим Валерианович цитирует «записку» Пушкина на имя Бенкендорфа 1831 : «С радостию взялся бы я, — писал поэт, — за редакцию политического и литературного журнала… Около него соединил бы я писателей с дарованиями… Ныне, когда справедливое негодование и старая народная вражда, долго растравляемая завистию, соединила всех нас имелись в виду близкие Пушкину писатели. Естественно, Бенкендорф не поддержал Пушкина в его патриотическом порыве. Свои переживания Александр Сергеевич выразил в стихотворениях «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина», которые были опубликованы очень маленьким тиражом. А ещё в том же 1831 году Пушкин «добился зачисления своего младшего брата поручика Льва Пушкина в полк, сражавшийся с польскими мятежниками…».
С тех пор мало что изменилось. И сегодня не так часто услышишь с телеэкранов или прочтешь в какой-нибудь популярной газете истинных писателей-патриотов, публицистов-патриотов, журналистов-патриотов. Им не дают ордена, премии, не поддерживают в их подвижничестве за редким исключением.
Знаете ли Вы хорошего адвоката по уголовному праву? ДаНет Побудительная причина. Это выученная привычка раздражаться на ту или иную ситуацию, пытаясь как-то ее изменить.
Неумение отстоять свои границы и заявить о своих потребностях, замкнутость, подчиненность, неадекватная самооценка и так далее — все это «эффективные» качества для накопления раздражительности. Задать вопрос эксперту Как вы все меня бесите! Что такое мобилизация Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т. Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике и загадки: Психолог и эндокринолог раскрывают причины раздражительности. Скачать: В каких случаях может быть объявлено о мобилизации и военном положении Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков.
Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность; 4] осуществление действий. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны удовлетворить потребность; 5] получение вознаграждения за осуществление действия. Выясняется то, на сколько выполнение действий дало желаемый результат, следовательно ослабление, сохранение, усиление мотивации к действию; 6] устранение потребности. МОТИВАЦИЯ — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
МОТИВЫ — процесс действия мотива; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации и определяющая ее деятельность.
Автора простят, если он не привел определенных данных по существу вопроса, а только в общих чертах сообщил об открытии. Еще одним доводом в пользу туманных заглавий является наш моральный долг перед потомками. Через несколько поколений у нации может появиться желание утвердить славу своих предков. Может быть, она пожелает доказать, что гражданам именно этой страны принадлежит приоритет всех, даже самых незначительных, открытий и изобретений.
Если мы не напустим достаточно тумана сейчас, то тем самым затрудним эту будущую работу наших потомков. Третья причина — забота о профессиональной репутации. Высокой профессиональной репутации можно достичь различными способами. Достаточно, например, сделать выдающееся изобретение или, еще лучше, получить Нобелевскую премию, и ваша компетентность в данном вопросе будет вне всякого сомнения. Однако для подавляющего большинства научных работников единственным доступным способом является написание большого количества статей, каждая из которых вносит в науку хотя бы небольшой вклад.
РБК в соцсетях
Telegram: Contact @ostorozhno_novosti | прекращение вещания их канала. |
Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья | В данной статье мы расскажем о 5 причинах, побудивших меня начать следить за новостями. |
Причина Побудительная – значение слова в словарях и энциклопедиях | via В предыдущем тексте я писал о своей попытке понять, что же стало побудительной причиной для Путина совершить этот невероятный по глупости (и бессмысленной жестокости. |
Гуманизм новостей
- Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс» | Россия | ФедералПресс
- Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс» | Россия | ФедералПресс
- Новости — новая религия и средство отвлечения внимания
- Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию
Краснов назвал одну из причин паводков в регионах РФ
ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ см. Мотив. Философский энциклопедический словарь. Четвертая причина — стремление продвинуться по службе — тесно связана с необходимостью снискать известность в качестве специалиста. это финансовая и политическая.
РБК в соцсетях
Кроме того, кабельному оператору инкриминируются и другие нарушения, в частности с 5 марта он незаконно начал трансляции канала "ТНТ", хотя это право в Нижневартовске закреплено условиями договора исключительно за ННК. Между тем, вследствие прекращения вещания убытки Нового канала превысили 500 тысяч рублей, более 30 сотрудников рискуют остаться безработными. В ближайшие дни пройдет еще один подобный митинг - о желании поддержать любимый канал заявили более 2 тысяч нижневартовцев. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
По словам гидролога Михаила Болгова, предсказать интенсивность и точное время паводков сложно. В разговоре с « Газетой. Ru » он рассказал, что есть прогнозы на 20-30 лет, а также оперативные — на неделю и месяц. При этом точность прогнозов зависит от различных факторов: поведения русла рек, застройки их поймы, наличия дамб. Читайте также:.
Спонтанные покупки совершают треть потребителей 27 апреля 2024 г. Эксперты отмечают, что спонтанный шопинг является традиционным способом справиться со стрессом, и маркетплейсы чутко реагируют на настроения потребителей.
Aspect ratio refers to the shape, or format, of the image produced by a camera. The ration of horizontal to vertical dimensions of an image. Аспект; пропорции; соотношение радиусов по осям x и y; коэффициент сжатия; коэффициент относительного удлинения; характеристический коэффициент; коэффициент пропорциональности The relationship of length of the luff divided by the length of the foot of the sail or the length of a keel divided by its depth. The width-to-height ratio of a video or still image, or of the screen on which an image is displayed. Ratio of length to width or, in the context of aerofoils, of span to average chord.
Хотите знать об инвестициях все?
- Побудительная причина 6 букв ответ
- Спонтанные покупки совершают треть потребителей
- Telegram: Contact @ostorozhno_novosti
- Мотивы побуждающие к написанию статей / Хабр
- Побудительная причина, 6 букв
Почему мы смотрим новости
Абстрактные обязательства могут быть признаны лишь тогда, когда из самого обязательства следует, что оно намеренно отвлечено от своих оснований, хотя такие основания действительно существовали вексель — абстрактное по своей цели обязательство, но безденежный вексель подлежит оспариванию. Последней точки зрения держатся английское и французское право, первой — германское. Правильность англ. Русский закон также перечисляет отдельные случаи отсутствия в договорах П. По справедливому разъяснению Сената, этот перечень не обнимает всех видов недействительности договоров и есть лишь примерный.
Перестаньте вообще их читать. Из десяти тысяч новостных заметок, которые вы, должно быть, прочли за последние 12 месяцев, хоть одна помогла принять вам правильное решение касательно чего-то важного в вашей жизни? За пару последних десятилетий самые счастливые из нас осознали, как непросто жить с переизбытком еды ожирение, диабет , и начали менять свою диету. Но большинство так до сих пор и не поняло, что новости для мозга — это то же, что сахар для тела. Новости просто употребляют в пищу.
Средства массовой информации кормят небольшими порциями обыденных сюжетов, а пикантные новости не затрагивают нашу жизнь по-настоящему и не требуют размышлений. Поэтому мы почти не чувствуем пресыщения. В отличие от чтения книг или длинных журнальных статей которые требуют работы мысли , мы можем проглотить неограниченное количество коротких новостей — разноцветных свечей для мозга. Сегодня в отношении к информации мы подошли к тому же рубежу, что двадцать лет назад — к еде. Мы начинаем осознавать, какой отравой могут быть новости. Новости дезориентируют Возьмем следующее событие позаимствованное у Нассима Талеба. Машина проезжает мост, и мост рушится. На чем фокусируются новостные издания? На машине.
На водителе машины. Откуда он. Куда он собирался ехать. Как он пережил крушение если он выжил. Но все это неважно. А что важно? Стабильность структуры моста. То есть подспудный риск, который «сыграл», и который может нести угрозу с другими мостами. Но машина — это ярко, драматично, это человек а не абстракция , и это дешевый способ произвести новость.
Новости побуждают нас ходить с совершенно неверной картой рисков в голове. Так, терроризм переоценен. Хронический стресс недооценен. Крах банка Lehman Brothers переоценен. Налоговая безответственность недооценена. Космонавтика переоценена. Медсестры недооценены. Мы не достаточно рациональны, чтобы можно было подвергать себя воздействию прессы. Крушение самолета на экране телевидения меняет наше отношение к риску, независимо от реальной опасности.
Его структура, процесс формирования и стадии развития. Ещё со времён Адама Смита традиционно считалось, что если работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. Труд часто рассматривался лишь как средство заработка. Между тем, результаты исследований свидетельствуют о том, что оплата труда является необходимым, но недостаточным условием мотивации трудовой деятельности. Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления, что в деятельности человека находится в зависимости от:. Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей. Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. Потребности могут быть врожденными и приобретенными в результате воспитания. По происхождению потребности бывают естественными в пище, воде и т. Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:. Потребности в объектах демонстративного потребления, стоимость которых сама становится потребностью, получили название искусственных. Для того чтобы потребность заработала, нужны мотивы , то есть психологические причины осознанные или неосознанные порывы, стремления , побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение. Речь может идти, например, о желании человека обладать чем-то или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он хочет сохранить, или избавиться от него. Можно дать следующее определение: Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности.
Все участники произносят считалку, качая кулачками: «Камень, ножницы, бумага, раз — два — три! Психолог и эндокринолог раскрывают причины раздражительности. Чем отличается причина от повода Методическая разработка «Дидактические игры по развитию положительной мотивации к обучению» Учебно-методический материал подготовительная группа : Образовательная социальная сеть Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков. Для развития игры и поддержания интереса после раскрашивания можно предложить зачеркнуть все елочки или только елочку и домик. Гнев адресная агрессия на конкретную внешнюю угрозу. Знаете ли Вы хорошего адвоката по уголовному праву? ДаНет Побудительная причина. Это выученная привычка раздражаться на ту или иную ситуацию, пытаясь как-то ее изменить.
Неумение отстоять свои границы и заявить о своих потребностях, замкнутость, подчиненность, неадекватная самооценка и так далее — все это «эффективные» качества для накопления раздражительности.
Побудительная информация
Для совершения каких-то действий иногда требуется дополнительная побудительная причина. Главная» Новости» В тексте названы причины почему в современном мире проблема фейковых новостей ощущается острее ответ. Главной побудительной причиной социальной активности людей являются их жизненные интересы и потребности. via В предыдущем тексте я писал о своей попытке понять, что же стало побудительной причиной для Путина совершить этот невероятный по глупости (и бессмысленной жестокости. РИА «Кремль». 24 февраля — «Побудительные причины отставки Правительства — ясность и прозрачность работы Президента со страной и обществом», считает руководитель. доктор юридических наук, профессор, директор Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), почетный работник.
Побудительная Причина Повод к Какому Либо Действию • Потребности и интересы
Ярослав Коваль, Магия возможных действий, 2009 Однако, учитывая, что задержание лица производится для выяснения его причастности к преступлению и в случае подтверждения этого факта — применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, побудительными причинами задержания мотивами могут являться основанные на фактических данных предположения о том, что подозреваемый может скрыться от предварительного следствия; продолжить заниматься преступной деятельностью; воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Причина, побудившая журналистов пойти на крайние меры, - прекращение вещания их канала. Как сообщила гендиректор телекомпании Жанна Харитончик, ННК арендовал частоту у оператора кабельной сети ОАО "Коминтел", в 2003 году срок действия соответствующего договора истек, но стороны продолжали сотрудничество, что, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является пролонгацией соглашения. Еще в январе 2005 года оператор продолжал предоставлять частоту, взамен размещая на канале свои рекламные блоки. А 24 февраля без объяснения причин трансляция ННК была прекращена.
Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров. Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров. Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили. Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина. Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы". Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю. Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод. Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации. В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью. Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели. Уильям Джеймс американский психолог, считающийся отцом когнитивной психологии дал сходное определение разуму как способности обладать устойчивой целью при весьма широком выборе путей ее достижения. Она также дополняет SOAR, определяя основные способы приведения в действие операторов. В частном случае ТОТЕ обозначает конкретный проход через проблемное пространство. В этом смысле ТОТЕ является базовой схемой индивидуальной макростратегии. Согласно модели ТОТЕ, мы, как правило, воздействуем на состояние, изменяя его в интересах достижения цели. Мы постоянно проверяем текущее состояние на основе какой-либо характеристики или критерия, определяя, достигнута ли цель. Дальнейшие свои действия мы корректируем в соответствии с полученным результатом. То есть, прежде всего мы проверяем собственное отношение к цели. Если цель еще не достигнута, реакцией будет какое-то изменение действий. Таким же образом мы проверяем полученный результат и, в случае успеха, переходим к следующему этапу. В противном случае действия вновь корректируются и процесс повторяется с самого начала. Таким образом, в терминах модели ТОТЕ всякое разумное поведение организуется вокруг способности определить следующее: 1 Ясно поставленную цель в будущем. В соответствии с аристотелевым определением "души живых существ", живое существо, организуя свою жизнедеятельность, придерживается модели ТОТЕ. Путем проверки тестирования оно "различает" свое продвижение к цели, избирая главным свидетельством сенсорное восприятие. Если же оно не достигает цели, то совершает определенные действия, повторяя попытки добиться данной цели. Эта концепция в корне отличается от моделей Павлова и Скин-нера, которые определяли истинные процессы, происходящие за "поведенческой ширмой", как рефлексы и последовательность стимулов и реакций. Для Аристотеля разум не является рефлексом. Стимул, скорее, оказывает более или менее незначительное влияние, если только не соотносится с целью или "конечной причиной". В аристотелевой модели фактором, определяющим поведение, является не стимул, а цель. Взгляд Аристотеля полностью совпадает с моими наблюдениями за собственным сыном, когда он в возрасте нескольких месяцев учился управлять своим телом. Вместо неосознанного и рефлексивного реагирования на внешние раздражители, его двигательная активность сосредоточивалась вокруг предметов, в которых он был внутренне заинтересован. Например, к нескольким своим игрушкам он с самого начала был явно неравнодушен, другие же полностью игнорировал. Он начал с ними играть, лишь когда заинтересовался ими из-за каких-то своих внутренних целей или устремлений. После этого он играл с ними, подключая цепь обратной связи ТОТЕ. Если ему хотелось что-нибудь достать, он "тестировал", прикидывая на взгляд расстояние между своей рукой и предметом, затем "действовал", пытаясь ухватить предмет рукой, промахивался, вновь "действовал", опять промахивался, но, уже приблизившись к цели, продолжал в том же духе и, наконец, добивался, чего хотел. После этого он "выходил" и обращал свой интерес к чему-либо еще. Все это более напоминает ориентированную на достижение цепь обратной связи, нежели реакцию на стимул. Наблюдение за младенцами в первые недели и месяцы жизни Bower, 1985 подтверждают также взгляд Аристотеля на поведение. В обычном эксперименте ребенок усаживался напротив привлекательной игрушки, например машины. По желанию ребенка игрушка двигалась с остановками. Чтобы машина остановилась, ребенок должен был попасть ступней поперек светового луча, что не позволяло машине сделать поворот. Чтобы она могла ехать дальше, ребенку следовало поднять ногу. Большинству детей было интересно, что машина то едет, то останавливается. Они живо оценивали ситуацию и быстро обнаруживали, что движение зависит от того, как они двигают ногой. Они начинали использовать сразу обе ноги и вскоре обнаруживали, что нужно делать, чтобы произошло событие, то есть движение или остановка автомобиля. Ранее теоретики придерживались мнения, что ребенок более всего был заинтересован в событии - "подкреплении" или вознаграждении, которое побуждало его учиться, то есть в самом автомобиле. Но затем исследователи начали убеждаться в том, что самым главным для ребенка было вовсе не событие, а поиск способов управления происходящим. Процесс познавания сам по себе служил подкреплением - именно узнавание того, каким образом можно вступать в контакт и оказывать влияние на внешний мир служило подкреплением. Изменив соответствующим образом параметры эксперимента, исследователи смогли проверить, действительно ли ребенок более заинтересован в возможности управлять, нежели в самом событии. К примеру, если степень подконтрольности события уменьшалась, то есть, если, двигая ногой, ребенок не всегда мог остановить или привести машину в движение, то он повторял попытки до тех пор, пока не находилось решение. Отыскав решение, ребенок, как правило, довольно быстро охладевал к этому занятию, и возвращался к нему лишь изредка, дабы убедиться в том, что событие все еще ему подвластно. Хорошая оценка, скорее всего, не будет восприниматься как награда, если только учащийся сам не хочет получить хорошую оценку. Денежное вознаграждение в качестве "подкрепления" не послужит мотивацией, если целью конкретного лица не является получение денег. В соответствии с моделью ТОТЕ, не существует подлинного внешнего подкрепления в скиннеровском смысле. Ничто не будет служить подкреплением, если не воспринимается как относящееся к целям самого человека или животного. Макростратегии и ТОТЕ ТОТЕ предоставляет в наше распоряжение основополагающие построения и категории, необходимые для разработки эффективных стратегий деятельности. Например, общая схема любой компьютерной программы, может быть описана в терминах особой модели ТОТЕ. Таким образом, в частности, работает программа проверки орфографии. Ее цель - обеспечить правильное написание слов. Она проверяет все слова в тексте и обнаруживает не соответствующие норме. Она сообщает об этом пользователю и вносит исправления. Макростратегия просматривается также в начальных главах Книги Бытия. Каждый из дней творения есть своего рода ТОТЕ, когда Бог приступает к реализации конкретной цели своего творения "И сказал Бог: да будет... Для моделирования "макростратегий" гениев необходимо определить, как изучаемые нами лица использовали различные элементы ТОТЕ. Каких целей они добивались? Какими свидетельствами и способами их проверки они пользовались для создания цепей обратной связи, служащих определению их продвижения к цели? Каким набором средств и методов они пользовались для достижения своих целей? Ответив на данные вопросы, мы получим "макростратегию" данного человека. Например, исходя из того, что нам уже удалось выяснить об Аристотеле, мы можем определить его макростратегию следующим образом: 1. Целью Аристотеля было нахождение "первооснов" во всех явлениях природы. Доказательство Аристотеля подразумевало наличие посылок, которые были бы одновременно и логическими и "обратимыми" и без явных обратных примеров и "наглядными". Предпринимаемые Аристотелем шаги включали: а изучение проблемного пространства путем постановки фундаментальных вопросов; б нахождение "среднего" основных причин и свойств, объединяющих общие принципы с частными примерами с помощью индуктивного процесса, подразумевающего нахождение общих элементов, присутствующих в различных примерах данного явления; в оформление результата в силлогизм, который можно проверить и продемонстрировать. Микростратегии и пять чувств Определение микростратегий подразумевает изложение познавательно-поведенческих подробностей проведения в жизнь конкретной макростратегии. В модели НЛП микростратегии связаны с тем, как человек использует свои сенсорные "репрезентативные системы" - мысленные образы, внутренний диалог, эмоциональные реакции и т. Как и НЛП, Аристотель охарактеризовал базовые элементы мыслительного процесса как неотделимые от нашего сенсорного опыта. Основной посылкой Аристотеля в этой связи было следующее: стремясь к достижению разнообразных целей, животные должны двигаться, а для этого им необходим сенсорный контакт с окружающим миром, направляющий это движение в соответствии с этими целями. Данный сенсорный контакт создает фундамент того, что станет "мыслью" и "умением". Во "Второй аналитике" он дает этому следующее описание: "... Такая способность, очевидно, присуща всем животным, ибо они обладают прирожденной способностью различать, которая называется чувственным восприятием. Но хотя чувственное восприятие врожденно, однако у одних животных что-то остается от воспринятого чувствами, а у других не остается. Одни животные, у которых [ничего] не остается [от воспринятого чувствами], вне чувственного восприятия или вообще не имеют знания, или не имеют [знания] того, от чего не остается [никаких запечатлений]. Другие же, когда они воспринимают чувствами, что-то удерживают в душе. Если же таких [запечатлений] много, то возникает уже некоторое различие, так что из того, что остается от воспринятого, у одних возникает некоторое понимание, а других нет. Таким образом, из чувственного восприятия возникает, как мы говорим, способность помнить. А из часто повторяющегося воспоминания об одном и том же возникает опыт, ибо большое число воспоминаний составляет вместе некоторый опыт. Из опыта же, то есть из всего общего, сохраняющегося в душе, из единого, отличного от множества, того единого, что содержится как тождественное во всем этом множестве, берут свое начало искусство и наука: искусство - если дело касается создания чего-то, наука - если дело касается сущего". Вторая аналитика, П 19, 99 b 34-100 а 9 Аристотель определил основополагающий процесс мышления как индуктивный процесс с помощью которого: 1 "сенсорные восприятия" sense-perception оставляют впечатления в "душе"; 2 впечатления, которые остаются, становятся "воспоминаниями"; 3 часто повторяемые "воспоминания" о каком-то конкретном явлении сливаются в "единый" или "универсальный опыт"; 4 совокупность данных универсалий образует фундамент для "искусства" и "науки". Таким образом, присущие нам умственные способности происходят из наших способностей использовать чувства для восприятия, а затем и для представления и запоминания воспринятого. Любое событие в нашем мире возникает неслучайно. Ему предшествует причина, так называемый триггер, который это событие и спровоцировал. Это всегда ясно, особенно если привык анализировать всё подряд, начиная от мировых новостей и заканчивая перепадами настроения подруги. Многие думают, что появляются сами собой, но это неверно. Они не возникают на пустом месте, но найти причину той или иной привычки бывает очень сложно. Ещё сложнее использовать триггеры в свою пользу, чтобы, к примеру, заменить вредную привычку курение полезной 20 отжиманий в день. Почему вообще стоит обращать пристальное внимание на привычки? Потому что они являются, по своей сути, активным действием , которое не доставляет нам неудобств. Но как же всё-таки использовать триггеры в свою пользу? Об этом и расскажем. Время Время, пожалуй, самый действенный способ спровоцировать новую привычку. Вспомни хотя бы утро. Когда ты просыпаешься, то запускаешь целую последовательность привычек: душ, чистка зубов, кофе, чтение новостей. Обрати внимание, что многие задачи ты повторяешь изо дня в день совершенно бездумно не только в самую рань, но и по ходу дня: перекусываешь в одно и то же время или, например, закуриваешь сигарету в один и тот же час.
В новостях очень редко говорят о том, что меня действительно интересует. И всё же каждый раз, когда по радио звучит фраза «Но сначала — новости! Необъяснимый диссонанс между моей странной тягой к новостям и тем, что ничего полезного лично для себя я из них не извлекаю, уже несколько лет подряд порождает у меня закономерный вопрос: а есть ли действительно хоть какой-то смысл в том, чтобы следить за ними? Новости — новая религия и средство отвлечения внимания Потребление новостей — это ежедневная привычка миллиардов людей по всему миру. И неважно, откуда они их получают: видят в интернете или по телевизору, слышат по радио или читают в газетах. В этой привычке нет ничего нового. Ещё во времена первобытных людей существовали разведчики, которые регулярно поставляли соплеменникам информацию о природе, пропитании и соседних племенах. Кстати, есть предположение, что именно эти сообщения и стали первопричиной нашей сильнейшей тяги к новостям, так как помогали спастись от внезапных вторжений вражеских племён и выжить. Сто лет назад у людей не было ни социальных сетей, ни блогов, ни новостных сайтов — вместо этого они пачками скупали ежедневные газеты. Она стремительно набирала обороты и постепенно стала одной из неотъемлемых частей нашей жизни. В современном мире новости в каком-то смысле заменили некоторым людям религию. Проверка новостной ленты сразу после пробуждения и перед отходом ко сну заменила нам утренние и вечерние молитвы. Раньше верующие искали утешение в текстах Священного Писания, а теперь, по словам британского писателя Алена де Боттона Alain de Botton , за этим мы обращаемся к новостям. Ален де Боттон британский писатель и философ Мы надеемся получить откровение. Узнать, кто хороший, а кто плохой. Почувствовать сострадание и понять логику происходящих в мире событий. А если мы откажемся участвовать в этих ритуалах, нас могут обвинить в отступничестве. СМИ редко делятся информацией о самих себе. Вряд ли мы найдём хоть где-то отчёты о том, как же всё на самом деле устроено в мире массмедиа. В странах с наиболее развитой культурой потребление новостей вне всякого сомнения является действенным средством отвлечения общественного внимания. Не следить за текущими новостями или не знать, что творится в мире, — самый верный способ прослыть неотёсанной деревенщиной. Однако, рискуя показаться еретиком, я всё же попробую доказать, что, хотя новости в целом не совсем бесполезны, мы вполне могли бы обходиться намного меньшим объёмом информации по сравнению с тем, что имеем на сегодняшний день. Мы гордимся, что следим за новостями. Осмелюсь предположить, что, когда дело доходит до вопроса о том, почему мы следим за новостями, возникает большая разница между тем, как мы отвечаем на него, и нашими реальными мотивами. При анализе причин, излагаемых людьми в большинстве случаев, частенько выясняется, что они звучат совсем не так убедительно, как хотелось бы. Стоит ли думать, что, не будь новостей, мы были бы лишены возможности знать о том, что «действительно» творится в мире? Правда , которой с нами делятся средства массовой информации, до невозможности однобока и отражает только одну сторону нашей жизни. Причём, как правило, ту её часть, что нова, неизведанна и полна негатива. По результатам проведённых исследований, соотношение плохих новостей к хорошим составляет примерно 17:1. Мы постоянно видим репортажи о дюжинах ополоумевших убийц и педофилов, но не слышим ни слова о тех миллионах людей, которые просто сходили на работу, поужинали и легли спать, никого при этом не убив и не покалечив. Существует огромное количество правдивых заголовков, у которых нет абсолютно никаких шансов когда-нибудь оказаться на первых полосах газет. Пятнадцатилетний подросток помог незнакомой старушке подняться на три лестничных пролёта. Хорошенько всё взвесив, мужчина решил всё же не убивать свою жену. Ежедневно 65 миллионов людей ложатся спать, никого при этом не изнасиловав. В мире новостей опасность таится за каждым углом, а известные личности изо всех сил стремятся создать вокруг себя как можно больше шумихи. Ракурс, в котором массмедиа рассматривают мир, настолько узок, что неизменно охватывает только малую часть всей картины происходящего, безжалостно искажая всё остальное. СМИ не только рассказывают о том, что происходит в реальности, но и помогают придать ей определённую форму. То, что мы видим и читаем в новостях, влияет на наше восприятие жизни и представления о текущем состоянии страны и окружающих людях. В результате мы получаем ужасно мрачные и довольно циничные перспективы. Хотя по большей части дела в нашем небольшом мирке из семьи и близких людей идут довольно неплохо, в целом складывается ощущение, что вся остальная планета в скорейшем времени провалится в тартарары. Однако психологические исследования привели к абсолютно противоположным результатам. Когда мы видим, что страдает какой-то конкретный человек, мы проникаемся к нему сочувствием. Но когда мы узнаём о страданиях десятков, сотен и тысяч людей, мы склонны проявлять равнодушие. Перед лицом массового страдания наше сочувствие поспешно сбегает прочь из страха быть подавленным другими эмоциями. Новости, вместо того чтобы делать нас более гуманными, дают прямо противоположный эффект.
Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию
Главные новости к вечеру 25 апреля. Поведение потребителей здесь давно изучено, побудительные причины приобретения частных благ хорошо известны, инструментов, чтобы управлять ими, существует множество. это финансовая и политическая. Россияне назвали причины, побуждающие к смене автомобиля в 2023 году. Последние новости. Мотив – это побудительная причина. От латинского слова movere – «приводить в движение», «толкать».