Автором проекта планировки и застройки центральных районов города, закрепившим три главных лучевых проспекта и наметившим пути дальнейшего развития города, стал русский архитектор Петр Еропкин.
Самые застраиваемые районы Санкт-Петербурга 2023
Об этом в субботу, 29 июля, сообщил губернатор города Александр Беглов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. По словам губернатора Санкт-Петербурга, новый шестиполосный разводной мост с трамвайными путями ждут жители и правого, и левого берега Невы. В ноябре будет закончена экспертиза, а в декабре уже начнется строительство, которое, как утверждает Беглов, должно завершиться в 2027 году.
Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.
Как следует из ч. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований: а физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома крыша, стены, фундамент превышает определенное субъектом Российской Федерации значение; б совокупная стоимость услуг и или работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; в многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом Российской Федерации, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и или перекрытий; г многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии.
Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; д в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации. Для справки: Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. Как узнать, что мой дом попал в программу КРТ? Границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, определяются с учетом требований п. Территориальная зона комплексного развития территории определяется Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21. Как узнать, включен дом в территорию КРТ или нет?
Информация о территориях КРТ будет отражена в карте градостроительного зонирования Генеральный план Санкт-Петербурга , который является приложением к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Важный факт, который многие упустят: если Ваш дом не подпадает под нормы ч. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными п. Еще важный факт, который нужно учесть: чтобы узнать о программе КРТ, необходимо регулярно проводить мониторинг сайтов государственных и муниципальных органов Санкт-Петербурга. Также, Вы можете письменно запросить информацию у районной администрации или правительства Санкт-Петербурга информацию о предстоящем КРТ.
Вам ответят. Вы можете ознакомиться с данной информацией на информационных ресурсах стендах районных администраций, где планируется КРТ. В любом случае, Вам необходимо писать письма-запросы о предоставлении информации о решении о КРТ в районные администрации. Повторюсь, обратную связь Вы получите.
Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой. Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек. Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет. Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть в северо-западной части Василеостровского района окончательно сформирована еще в СССР и не рассчитана на расширение и то количество жителей, которое предполагает проект. Основной магистралью здесь должен стать проспект Крузенштерна он соединяет набережную Макарова и Шкиперский проток. В таких условиях потоки машин загрузят улицы и упрутся в историческую часть района, что усугубит транспортные проблемы. Станцию метро «Морской фасад» на намыве явно откроют не скоро. Такой планировкой мы будем стимулировать людей пользоваться автомобилями, тем самым приближая жесткие меры: платный въезд в центр или ограничения владения автомобилем. В Петербурге создают Северный намыв. Горожане считают, что это катастрофа. Застройка Охтинского мыса «Газпром нефть» в 2006 году выкупила участок на Охтинском мысе, чтобы возвести «Охта-центр». Петербуржцы выступили против проекта, так как еще в 1990-х здесь обнаружили останки крепости Ниеншанц XVII века. Корпорация перенесла строительство небоскреба в Лахту, а это место решила использовать под не такой высокий офисный комплекс, спроектированный японским бюро Nikken Sekkei. Даниил Веретенников: Как бы ни старались градозащитники, по новому генплану территория отдана под деловую застройку. Теперь ничто не мешает «Газпром нефти» реализовать планы по строительству своего офиса. Это станет печальной градостроительной ошибкой: город не только потеряет остатки ценного археологического комплекса, но и лишится зеленой зоны. Продолжение набережной Макарова Это проект магистрали, которая должна соединить старую и новую части набережной Макарова на Васильевском острове на левом берегу Малой Невы от истока реки Смоленки до моста Бетанкура. Дорога пройдет по территории дикого парка «Заросли» на берегу Малой Невы, который создали сами горожане. Даниил Веретенников: По новому генплану здесь обозначили продолжение набережной Макарова. Это решение загубит парк «Заросли» — зеленую прибрежную зону без транспорта, каких на Неве почти не осталось. Дмитрий Баранов: Мы проводили расчеты, согласно которым суммарный эффект этой связи для транспортной системы практически равен нулю, то есть положительный эффект в одних местах нивелируется отрицательным в других. Застройка общественного сада на Петроградской стороне Процесс создания арт-инсталляции, посвященной будущему мемориальному саду Это пустырь на Петроградской стороне на углу Кронверкской и Сытнинской улиц. Городские активисты создавали на этом месте общественный сад и пытались сохранить зеленую зону.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Вокруг Петропавловской крепости спешно велась застройка, возводились деревянные и мазанковые дома, на фасадах которых, как и на домике Петра, имитировалась кирпичная кладка. По замыслу, это придавало Петербургу вид каменного города. Строительство из подручных материалов "Безусловно, город не мог строиться сразу из камня — это потом уже было принято решение, Петр издал указ о запрещении каменного строительства во всей стране, кроме Петербурга. Сначала и в землянках жили, и деревянное строительство было", — объясняет Марина Логунова. При этом, как отмечает Евгений Анисимов, материалы для городского строительства было сложно достать в местности, которую выбрал Петр: сплошное болото и леса. Все главные здания вдоль Невы стоят не просто на сваях, а на "островах" из плотно забитых друг возле друга свай", — сказал Анисимов. Теплая одежда и холодная сдержанность. Как узнать настоящего петербуржца? Поначалу Петр I хотел массово строить в городе фахверковые дома фахверк, нем. Это один из самых известных в Европе стилей, который зародился еще в XV веке. Но на каком варианте остановились в итоге — увы, остается тайной.
Но тут возникает сомнение: если это дома наподобие западноевропейских, то почему ни одного такого дома не сохранилось? Фахверковый дом, в основе которого каркас из бревен, заполняемый камешками, глиной и кирпичами, мог стоять не один десяток лет, а может быть, и не одну сотню, считает историк. Как предположил профессор Анисимов, от идеи фахверка пришлось отказаться, поскольку технология не оправдала себя. Что могли себе позволить "подлые" "Образцовые дома — это просто, и не надо ничего придумывать. В зависимости от своего статуса, материальных возможностей человек должен был, приходя в канцелярию, получать от архитектора Доменико Трезини некий план и по этому плану дом возводить. Потом это красиво называли "дома для именитых", "дома для зажиточных". Самые простые — "дома для подлых" — не в том смысле, что подлый человек в эмоциональном смысле слова, а тот, который подать платит. А в конечном счете все сводилось к тому, что человек мог себе позволить. Это то, что мы и сейчас видим", — рассказывает Марина Логунова. На территории Петропавловской крепости до нашего времени остались два образцовых дома для зажиточных и для именитых — это Инженерный дом и Комендантский.
Жилища для подлых не сохранились, потому что это были маленькие домишки, которые уже много раз перестроены. Их остатки попадаются сейчас только археологам. Не шведы, не финны и не каторжники В 2014 году при проведении раскопок на участке между Сытнинской, Кронверкской улицами и городской застройкой вдоль Кронверкского проспекта и Сытнинской площади археологи Института истории материальной культуры РАН нашли коллективное погребение начала XVIII века и деревянные постройки и сооружения.
В ноябре будет закончена экспертиза, а в декабре уже начнется строительство, которое, как утверждает Беглов, должно завершиться в 2027 году. По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки.
Завершить проект планируется к 2030 году.
Число отображаемых в Генеральном плане объектов регионального значения хотят сократить примерно на четверть. По мнению экспертов, это упростит работу, однако может затруднить планирование застройки города в глобальной перспективе. На генплане отображаются объекты, которые «оказывают существенное влияние на социально—экономическое развитие» города. При этом власти берут на себя обязательство построить их в период действия генплана сейчас это 2040 год.
Новый генплан Санкт-Петербурга. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030. Генеральный план Санкт-Петербурга 2022. Новый генплан СПБ.
Генеральный план СПБ 2022. Планировка Санкт-Петербурга 2022. Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030 года. Генеральный план Санкт-Петербурга 2020. План застройки Петербурга. Генеральный план застройки Петербурга. Градостроительный план Санкт-Петербурга 2025. Функциональные зоны Санкт-Петербурга.
Генплан Санкт-Петербурга 2022. План Санкт-Петербурга 2022. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генеральный план развития. Генплан СПБ 2022. Проект про Санкт Петербург. Генплан Санкт-Петербурга 2005. Градостроительный план Санкт-Петербурга. Генплан города.
Генеральный план Санкт-Петербурга мосты. План Санкт-Петербурга 2020. Генеральный план 2005 года Санкт-Петербург. Новый генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан Санкт-Петербурга до 2030. Градостроительный план СПБ 2025. Схема территориального планирования Санкт-Петербурга. План развития Петербурга. Схема функциональных зон Санкт-Петербурга.
Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят
Дмитрий Баранов: Эту дорогу хотели построить еще в 1990-е по аналогии с Третьим транспортным кольцом в Москве. Тогда это казалось логичным: серый пояс вокруг центра города представлял собой депрессивные промышленные территории. Сейчас их застраивают жилыми домами, а там, где проходит магистраль, выявили множество объектов культурного наследия. Реализовать проект невозможно, потому что для этого понадобилось бы снести много зданий, местами засыпать русло Обводного канала и сузить Неву.
Можно построить лишь отдельные участки транспортного обхода, например развязку на правом берегу у моста Александра Невского. Но зачем? Мост и так перегружен, и это решение только усугубит ситуацию.
Разгрузить центр может только развитие общественного транспорта и платный въезд. Тоннель через Удельный парк Дорога должна соединить Арсенальную набережную с Выборгским шоссе. Проект трассы активно обсуждают с 2005 года.
С тех пор планы по пробивке неоднократно менялись и сталкивались с сопротивлением градозащитников. Дмитрий Баранов: По новому генплану этому месту вернули статус рекреационной зоны, так что теперь здесь можно проложить только тоннель под землей. Но условия для этого крайне стесненные: центральный участок магистрали проходит в плотной исторической застройке, по железной дороге с множеством мостов, окружен зелеными зонами.
Многолетняя стройплощадка может негативно повлиять на среду Удельного парка и его обитателей. Вместо этого лучше развивать городскую электричку и ускорить трамвай для связи северных районов с центром города. Дмитрий Баранов: В новом генплане на территории кладбища обозначили тоннель и путепровод, но непонятно, как это можно реализовать с точки зрения действующего федерального закона об охране памятников.
И зачем нужны два искусственных сооружения подряд. Петербуржцы выступали против строительства дороги, считая, что проект испортит зону отдыха. Дмитрий Баранов: Здесь планируют построить тоннель, вероятно под водой, к 2040 году.
Это решение может исказить облик береговой линии, затруднить вход в сад. Кроме того, проект требует больших затрат на содержание, потому что в нем постоянно нужно откачивать воду, поэтому вероятность его реализации низкая. Продолжение Шуваловского проспекта Шуваловский проспект продлевают от Камышовой до Планерной улицы через Юнтоловский лесопарк, работы закончат в 2023 году.
Дмитрий Баранов: Градостроительный документ в этом случае отстает от действительности, потому что работы уже ведут, а на участке развязки с ЗСД пробивка построена. Мы наблюдаем, как вырубают лес, а животные теряют места обитания, что беспокоит жителей и специалистов. Однако этот проект уже не отменить.
Что не так с Генеральным планом Петербурга? Даниил Веретенников: Новый генплан, как и его предшественники, ориентирован на разрастание города вширь: осваивание новых территорий и застройку зеленого пояса. Это устаревший подход к городскому планированию.
Проект представляет собой торговые площадки, где можно приобрести петербургские бренды одежды, обуви и аксессуаров. Как заявил на заседании городского правительства глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, в этом году откроется восемь таких магазинов не только в Петербурге, но и в других городах.
Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков.
По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя.
С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов.
Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы.
Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться.
Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад.
Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог.
Об этом сообщает «Деловой Петербург». В апреле проект прошёл антикоррупционную экспертизу и теперь должен быть внесён на рассмотрение в Законодательное собрание. Число отображаемых в Генеральном плане объектов регионального значения хотят сократить примерно на четверть. По мнению экспертов, это упростит работу, однако может затруднить планирование застройки города в глобальной перспективе.
Из Генплана Петербурга могут исключить четверть региональных объектов
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города.
Старт продаж новых домов!
Градостроительство по-царски. Как, из чего и какими силами Петр I создал свой город - ТАСС | Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21.12.2023, подписан Губернатором Санкт-Петербурга 26.12.2023). |
Жизнь в большом городе: в Петербурге рассказали о новом генеральном плане | Власти Санкт-Петербурга начали активно изымать земельные участки, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. |
План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года | Предтечей плана города был план крепости Санкт-Питер-Бург, которую строили с 1703 года. |
Смольный окончательно утвердил Генплан Петербурга до 2040 года
Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года. Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ.
ЗакС Петербурга под занавес года принял генплан и распускает оскандалившиеся муниципалитеты
Развитие промышленных территорий — еще одна векторная точка нового Генплана. Город отказывается от практики перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. Там будут размещать предприятия, технопарки, научные и образовательные учреждения. Это необходимо для сохранения технологического суверенитета, — не раз подчеркивал губернатор. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Генплан — это стратегический документ, который не решает текущие задачи, а ставит цели развития. И они определены абсолютно правильно, так считают парламентарии. Однако в деталях документ еще может измениться. Депутаты сейчас готовят поправки, которые по регламенту необходимо внести до 1 декабря.
Визуализация демонстрирует движение анимированного поезда по маршруту с позитивной музыкальной поддержкой и прибытие на новый терминал ВСМ в Петербурге. Однако и до завершения проекта, срок сдачи которого назначен на 2028 год, остается достаточно времени. Губернатор Беглов отметил планы синхронизировать строительство нового терминала ВСМ с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», которая примет основной поток пассажиров из Москвы. Он также подчеркнул стратегическое значение ВСМ и обещал ускорить все мероприятия, связанные с проектом. Недавно были озвучены приблизительные тарифы на проезд по ВСМ.
По мнению экспертов, это упростит работу, однако может затруднить планирование застройки города в глобальной перспективе. На генплане отображаются объекты, которые «оказывают существенное влияние на социально—экономическое развитие» города. При этом власти берут на себя обязательство построить их в период действия генплана сейчас это 2040 год. В частности, из списка хотят исключить все объекты культуры, разноуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища и крематории, а также особые экономические зоны.
Это мощный научный потенциал. Сплав образования, науки, современных производств, которые сразу будут внедрять новации в производство», - сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он напомнил, что Президент поставил задачу — добиться технологического суверенитета страны. Строительство современных научно-образовательных центров будет способствовать решению этой задачи. Это важно. Мы создаем новые научные центры, мы занимаемся высшей школой. До 2030 года будет построено 25 современных университетских кампусов. Это огромный научный потенциал, будущее нашей страны. Для города это означает привлечение молодежи, студентов, специалистов, профессорского состава», - отметил Александр Беглов. С первыми резидентами Технологической долины уже заключены договоры, начался процесс проектирования. У нас готов ответ на запрос растущего рынка больших данных в виде современного Центра обработки данных компании ОБИТ. Планируемый объем инвестиций на проектирование и строительство объектов недвижимости, внешних сетей и подготовку земельного участка составит 2 млрд рублей.
Представлен новый Генеральный план города
Замминистра Минстроя РФ Никита Стасишин в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел совещание по вопросам жилищного строительства и инфраструктурного развития города с представителями стройкомплекса региона. Реализованные и продающиеся проекты Группы «Самолет» в Санкт-Петербурге. Президент поддержал намерение Александра Беглова участвовать в предстоящих выборах губернатора Санкт-Петербурга, отметив, что в первую очередь необходимо опираться на выбор жителей города, и для этого необходимо как можно больше работать с ними напрямую. Обзор самых застраиваемых районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2023: инфраструктура, транспортная доступность, экологическая обстановка, а также преимущества и недостатки локаций. Планировка Санкт-Петербурга 2022. Власти Санкт-Петербурга начали активно изымать земельные участки, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Наш Кондакопшинский лес будет преобразован в парк. Там будут проложены экологические дорожки. До конца ещё проект не разработан». Интересно, что ещё в 2014 году журналисты в шутку прозвали ситуацию с Кондакопшинским болотом его дискриминацией. Активисты Пушкинского района с привлечением экспертов настаивали на том, что эта местность является болотом и настаивали на внесении его в реестр водных объектов. Федеральное агентство водных ресурсов подтверждало эту позицию и «обязанности хозяйствующих субъектов» по отношению к нему. В свою очередь эксперты от Смольного на суде об отмене изменений в Генплан утверждали, что Кондакопшинское нельзя считать болотом и водным объектом. Этой же линии закономерно придерживался и застройщик. Изначально проект Южного предполагал жилую застройку на месте болота. В 2018 году от этой идеи отказались , сократили площадь этой местности, которая будет занята Южным, и пообещали организовать здесь зону отдыха.
У местных жителей сохраняются опасения, что использование Кондакопшинского болота может привести к обмелению рек Кузьминка и Поповка. Кондакопшинское болото на карте. Рядом — населённый пункт Кондакопшино. MR7: Новая трасса в сторону Южного будет пролегать через коттеджный посёлок Александровская. Рассматриваются ли альтернативные варианты? Про дорогу хочу сказать, что это не наш проект. Просто Южный очень большой, поэтому всегда говорят, что это дорога, которая ведёт в Южный. Но это дорога в сторону Гатчины. Да, действительно, она проходит мимо Александровской, и периодически жители просят перенести ее.
Мы не можем на этот вопрос никак повлиять. Дорога не в сторону Южного, она мимо Южного. Мы будем рады, если она появится, потому что нам нужно, чтобы появлялись новые дороги». Посёлок Александровская на карте. Сейчас с территорией будущего города-спутника её связывает Киевское шоссе и электричка. В будущем может появиться ещё одна трасса, прямо через посёлок. В 2020 году, глядя на генплан Петербурга, жители Александровской пришли к выводу, что их посёлок превратится в дорожную развязку и могут быть снесены некоторые дома. Причиной тому — будущая дорога от Южного на север, которая соединит его с Южной широтной магистралью будущий дублёр участка КАД. Южная широтная магистраль должна будет разгрузить, действительно, не только Южный, но и Славянку, и Детскосельский, а также улучшить инфраструктуру «Экспофорума».
А новая дорога через город-спутник к КАД будет дублировать Киевское шоссе и продолжать развитие инфраструктуры Гатчинского района Ленобласти. Однако численность населения ни одного из этих районов, как и населённых пунктов вокруг, не сравнится с планами на количество жителей в Южном. Например, население Славянки девелоперы оценивали в 50 000 человек.
Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога. В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой.
При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого. LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи. Либо если это "резиновая" квартира под прописки? Либо собственник один, а живёт две семьи? У меня, по крайней мере, всегда находили. Иначе получается очень странная ситуация: если квартира сдаётся, жильцы должны знать контакты хозяина. Он должен оплачивать коммунальные услуги, вообще оставить о себе какую-то информацию, мало ли, авария, зальёт кого-нибудь, нужен будет доступ в квартиру, пожар, не дай бог. Я очень слабо представляю себе историю, когда кто-то бросил недвижимость в Петербурге и пропал навеки. Количество проживающих и даже зарегистрированных для квартир в собственности значения не имеет, предоставляется в любом случае равноценное жильё.
Если только собственник и члены семьи не стоят на учёте как нуждающиеся, но об этом мы уже говорили. А вот если это соцнаём, но в квартире прописано несколько десятков человек, тогда администрация района как собственник принимает меры для снятия с регистрационного учёта всех, кто зарегистрирован фиктивно, и предоставляет жильё только реальным жильцам. Кстати, истории с "резиновыми" квартирами уже тоже довольно большая редкость, за это давно предусмотрена ответственность. LIFE: Хорошо, если собственники всё-таки выбрали вариант переселения в новую квартиру, каков порядок её получения? В Москве при реализации аналогичной программы такого алгоритма не было, и застройщик был вынужден показывать варианты нового жилья практически до бесконечности, люди могли несколько раз отказаться, чтобы в итоге получить то, что им наиболее по душе. Ещё раз повторюсь, пока в доме остаётся хоть один собственник, с которым инвестор не договорился, с этим домом ничего сделать нельзя. Есть даже термин такой — "фактор последнего жильца". На сайте "СПб Реновация" приводится прекрасный пример, когда семья, мать и три дочери, ведущие, так сказать, асоциальный образ жизни, требовали за свою квартиру рыночной стоимостью три миллиона от 15 до 20 миллионов рублей и постоянно меняли свои требования. Переговоры продолжались более двух лет.
Причём они включали не только обсуждение условий, но и экстравагантные звонки ночью директору "СПб Реновация" с требованием привезти бутылку водки. В результате проблему удалось решить только после вмешательства главы района. Эта ситуация особенно интересна тем, что все остальные жильцы дома были готовы к переезду, но инвестор не спешил с расселением, пока не решился вопрос с этой весёлой семейкой. Так что ситуации бывают разные, случается, что не только инвестор, но и сами собственники страдают из-за поведения таких вот неадекватных персонажей. LIFE: То есть никаких гарантий нет, только поле для торга?
Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.
Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог.
На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего. Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны. Инфраструктурные проекты, реализуемые нашим банком в других регионах через механизмы ГЧП, серьезно меняют экономику городов и делают их гораздо более приятными для жизни. Евгений Бондарчук, основатель и научный руководитель ООО «Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ», рассказал о применении объектно-ориентированного подхода к развитию территорий и возможностях механизма КРТ нежилой застройки на основе проведенного «Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ» исследования исторически сформировавшихся промышленных территорий так называемого «Серого пояса» : — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Это нежилые территории Санкт-Петербурга, подлежащие градостроительному преобразованию, так называемый «серый пояс». Часть этих территорий, с точки зрения градостроительного развития, наиболее привлекательна как по месту расположения, так и по обеспеченности транспортной инфраструктурой. На данных территориях, в отличие от исторического центра, менее жесткий режим регулирования застройки. Инвестиционную привлекательность этих территорий подтверждает большое количество поправок от их правообладателей в Генеральных план.
Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию. Помещения здесь просто сдаются в аренду преимущественно малому бизнесу. Это актив, требующий определенного подхода. Именно для этих территорий мы считаем наиболее востребованным применение механизма КРТ нежилой застройки, но для этого у города должны быть видение и воля, зафиксированные соответствующим решением… Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, рассказал о проблемах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в контексте взаимодействия с бизнесом посредством механизмов КРТ: — Территориальный аспект социально-экономического развития Санкт-Петербурга тесно связан с КРТ нежилой застройки. Чтобы развиваться, нужны инвестиции, соответственно, необходимо более активно привлекать субъекты предпринимательства к участию в реализации стратегии. Деньги есть только у бизнеса, и нужно создавать условия для привлечения инвестиций. Потенциал территорий нежилой застройки СПб — 2200 га, и возможности КРТ позволяют кардинальным образом менять социально-экономический ландшафт этих территорий. Главным итогом обсуждения стало понимание всеми участниками необходимости комплексного подхода к развитию конкретных территорий на основе партнерства бизнеса и органов власти с учетом мнения населения.