На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты.
Литература. 5 класс
Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Решение План рассказа медной горы хозяйка | Смотрите видео онлайн «"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания » на канале «Краткие пересказы по литературе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2022 года в 10:14, длительностью 00:07:56, на видеохостинге RUTUBE. |
План рассказа хозяйка медной горы | МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. |
Литература. 5 класс | я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы. |
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. |
Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»
Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5.
Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка». Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень.
Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку. Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности. Затем разворачивается сюжет, в котором молодой человек, очарованный девушкой из Медной горы, пытается достучаться до сердца Хозяйки и превратить ее камень в живого человека. В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели. В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты.
Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий.
Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А.
И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.
Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция.
Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы. Ими он «заболел» ещё в детстве, когда вместе с ребятами в Полевском слушал рассказы старого сторожа дровяного склада — дедушки Слышко Василия Хмелинина, дальнего родственника , который знал множество легенд, народных уральских сказов.
За свою старательность Степан и его невеста получили вольную. Поначалу Степан зажил хорошо: женился, построил дом, «все как следует». Вот только не было ему истинного счастья, никак не мог он позабыть хозяйку Медной горы. Степан худел, слабел на глазах. Все чаще он стал наведываться к тому месту, где впервые встретился с «малахитницей». После одной из таких прогулок Степан не вернулся домой.
Его нашли мертвым, а возле него сидела крупная зеленая ящерка и будто плакала над телом покойника. С тех пор местные жители пуще прежнего стали остерегаться хозяйки Медной горы: «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Степан — живёт обеспеченно, но тоскует, однажды не возвращается домой; найден мёртвым возле Медной горы. Хозяйка Медной горы — прощается с умершим Степаном в виде ящерицы. Приказчик — приказывает рабочим прекратить работу на Красногорке, испугавшись наказания Хозяйки Медной горы. Заключение Сказ Павла Бажова учит быть честным, порядочным, добрым по отношению к другим людям и бережным — по отношению к природе и ее богатствам.
После ознакомления с кратким пересказом «Хозяйки Медной горы» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.
Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам. Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег.
Конь заплакал от обиды, и пришел такой лютый мороз, что остановилась даже мельница на реке.
Литература. 5 класс
МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. Мы исследовали характер Хозяйки Медной горы при 1. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался.
Литература. 5 класс
Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934.
В 1904 году поступил в Перву..
Ankal 8 сент. Shastikta 2 февр. Shinkarenkoen 16 июл.
Ryaba161616 20 сент. План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов.
В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы.
Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: - Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали.
Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: - Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, - как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан - батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят.
Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю.
Бывало оденет, еще при жизни Степана, и все не так, кольцо палец жмет, серьги уши оттягивают, а бусы льдом холодят. Так и лежали драгоценности в шкатулке и после смерти Степана. Знающий человек как-то сказал, что эти украшения больших денег стоят, и посоветовал не продавать их просто так. Настасья эти слова запомнила и хоть и пришла нужда, малахитовую шкатулку берегла. Да и младшая дочка тоже умоляла мать не трогать украшений. После Степана осталось-то трое детей. Двое ребят и девочка, не понятно в кого черненькая и зеленоглазая, Танюшкой звали. Росла Танюшка красавицей и все любила с отцовским подарком играть.
И странное дело, ее украшения не морозили, а напротив согревали. Однажды, когда матери не было дома, Танюшка надела украшения, а в это время в избу вор забрался, хитник. Топор в руке держит. Как увидел Танюшку в драгоценных камнях, так рукой глаза закрыл и закричал что ослеп. Так и выскочил из избы, ослепленный, а там его соседи перехватили. Танюшка только матери рассказала, как дело было, а та решила спрятать шкатулку. Только Танюшка по теплу, да по свету отыскала ее в самом дальнем углу. Попросилась пару ночей переночевать, Настасья и пустила. А странница сразу котомку развязывает, да Танюшку зовет, рукоделие свое показывает. Увидела Танюшка узор сверкающий и у самой глаза загорелись.
Так и стала учить странница Танюшку вышивать. Как-то решила Танюшка показать страннице шкатулку отцовскую. А та надеть украшения попросила. Надела Танюшка камни, а странница давай их поправлять. А потом сказала вперед смотреть и на нее не оглядываться.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
Ответы : как написать план медной горы Хозяйка | я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы. |
План сказа бажова медной горы хозяйка | Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. |
Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание
Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись». Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать.
Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает». Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу и предложила посмотреть свое приданое. После этих слов открылись перед Степаном подземные богатства малахитовой владычицы: синие, лазоревые, медные, золотистые комнаты — несметные скоровища Урала. И тут парень совсем смутился: у него уже была невеста, хорошая, простая девушка, сиротка Настенька.
Однако после встречи с малахитницей у одарённых людей остаётся вечная тоска по совершенству и красоте. Хозяйка Медной горы — поэтический образ, в котором воплотилась сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество. Чему я научился на уроке? Достигли ли мы поставленных целей урока? Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то. День праздничный был, и жарко — страсть. А оба в горе робили, на Гумёшках то есть.
Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали.
Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит.
Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.
Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались.
Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы.
Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям.
Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его. Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан. Пословицы к произведению: Воля и труд дивные всходы дают. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан. Пословицы к произведению: Воля и труд дивные всходы дают. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.
Жить в разлуке — жить в муке. Старая любовь не забывается.
План сказки "Медной горы Хозяйка"?
— Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы.
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Краткое содержание. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.
План сказки каменный цветок
Медной горы Хозяйка · Краткое содержание сказа Бажова | "Медной горы хозяйка" краткое содержание, чему учит, пословицы, рисунки, план. |
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план | На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка". |