Новости пергамент бумага береста

Современному человеку сложно себе представить, что можно писать без ручки и бумаги. Береста. Папирус. Пергамент. Количество информации постоянно растет. Известны санскритская рукопись на бересте из Байрам-Али, ряд буддистских текстов на бересте и др.[78].

Пергамент это в древней руси определение кратко

По всей видимости, предки челюстноротых но не круглоротых, как часто считали ранее. Иногда рассматри.. Имеют ли остракодермы отношение к круглоротым? Vikatu09 26 апр. Мировой океан.

Ttroffimova 25 апр. Mtasyat 25 апр.

И главное, его можно было использовать много раз. Благодаря пергаменту до нас дошли древнейшие документы, которым в отличие от папируса время не нанесло непоправимого ущерба. Например, в сохранившемся молитвеннике Х века учёные обнаружили несколько слоёв записей, сделанных вдоль и поперёк, стёртых и зачищенных. Сейчас с помощью рентгена документ почти расшифрован, и в нём обнаружился древнейший трактат самого Архимеда! В странах Юго-Восточной Азии тоже перепробовали много способов сохранения текстов.

Например, их выжигали на узких бамбуковых пластинах и скрепляли шнурами в «бамбуковые книги». Но такие книги занимали много места, а шнуры перетирались. Писали на шёлке, но он был слишком дорог. Использовали и более дешёвый носитель — листья пальм, которые сшивали затем в «книгу». Кстати, бумажный лист современной книги называется так в память о своём пальмовом прототипе. Наконец, китайский император Лю Чжао, неудовлетворённый ни одним способом записи текстов, приказал найти им достойную замену. Чиновники крепко озаботились, и один из них — Цай Лунь — придумал-таки ту самую бумагу, способ производства которой со времени её изобретения в 105 году н.

По методу Цай Луня в качестве сырья можно было использовать древесные волокна, солому, траву, мох, тряпьё, паклю и даже растительные отходы. Некоторые историки утверждают, что Цай Лунь подсмотрел процесс изготовления бумаги у бумажной осы. Эта оса строит гнёздо из бумаги, которую делает сама, пережёвывая и смачивая клейкой слюной волокна древесины. Но даже если сам способ «изобрели» осы, Цай Лунь первым подметил, расшифровал и сумел применить его. Обе Америки — Северная и Южная, — отрезанные океаном от Евразии, создавали свои способы письменности. Их «послания» состояли из верёвок, к которым привязывали ряды шнурков. Смысл кипу зависел от типа и числа узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения.

И хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли, его принято считать изобретением инков. Индейские племена Северной Америки записывали информацию, нанизывая на шнуры небольшие раковины. Этот вид письменности назывался «вампум» — от индейского слова wampam сокращённое от wampumpeag — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинируя цветные ракушки и рисунки на них, индейцы передавали от одного племени к другому целые послания. В Древней Руси писали на бересте верхнем слое берёзовой коры. Точнее, не писали, а прорезывали буквы костяной или металлической палочкой — писалом.

Сшивание бересты. Берёста — верхний слой березовой коры.. Скрученная береста. Верхний слой бересты. Берестяной иллюстрации.

Берестяные грамоты древней Руси для детей. Рукопись на бересте. Старинная бумага. Старинный лист бумаги. Бумага под старину для печати.

Состаренные свитки. Фон для презентации Березки. Береза мультяшная. Прозрачные картинки для презентаций. Фон Березки детский.

Свиток бересты. Береста с надписями. Декор крафтовой бумаги. Бумага крафт камуфляж 0,7х10м. Бумага в виде бересты.

Береза Скрапбукинг. Фон береста для фотошопа. Пергамент для фотошопа. Старая бумага вектор. Рулон бересты.

Birch Bark texture. Download book Birch Bark pdf. Береста 70. Бумага упаковочная "лошадки" 70х100 см. Бумага упаковочная супер Люкс, металл, 70х100см арт.

Обёрточная бумага Восток Караван. Чечевички у березы. Чечевички на коре. Бересту для письма.

Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных. Береста — материал для изготовления берестяных грамот. Амате — использовавшийся ещё в древней Центральной Америке бумагоподобный материал, на которой были написаны месоамериканские кодексы. Амате изготавливают из луба фикуса или тутового дерева, который вымачивают в холодной и кипящей воде, затем волокна отбивают и высушивают. Бамбук был основным письменным материалом древности. Археологические свидетельства об использовании бамбука для письма восходят к периоду Воюющих Царств — период китайской истории от V века до н. Из бамбука пробовали делать бумагоподобный материал, но он был тяжелым. До появления бумаги в Китае бумагу изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Однако шёлк был дорог. Бумага из таких волокон легко намокала и была непрочной. Более легким материалом для письма служило дерево. Специальные деревянные дощечки покрывали слоем краски или воска, на котором специальной заостренной палочкой стилем делали необходимые записи. Китайцы использовали для записей бамбуковые планки, на которых раскаленным шилом выжигали иероглифы.

Эта удивительная бумага

Прародителем бумаги был пергамент. Хотя долго он не применялся, тем не менее книги, написанные на нем, имеют более высокую цену, нежели бумажные аналоги. Что такое пергамент и как он выглядит: определение, фото слайд с фотографиями древних пергаментов и краткой информацией о нем специальный для написания книг в древнем мире и создания музыкальных инструментов, изготавливался из кожи животных старые письменные источники информации, рукописи на этом материале вид упаковочного материала, применяемого для пищевых и промышленных продуктов в кулинариии это название носит специальная бумага для выпекания и хранения продуктов часть музыкального инструмента, используемая для ударов по ней, например, на барабане Пергамент ценен из-за свойств отталкивать воду и масла. То есть ими невозможно пропитать или испортить данный материал. С развитием изготовления бумаги пергамент перестал пользоваться широкой популярностью из-за высокой цены его и длительной технологии изготовления. В настоящее время пергамент иногда используют художники и крайне редко книгоиздатели. Ниже на рисунках добавлены фото пергамента во всех значениях этого слова.

Codex rescriptus — в древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения. Этот принцип использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. Упоминания в литературе Технология создания средневековой книги представляла собой трудоемкий и очень долгий процесс: одни занимались выделкой кожи для пергамента , другие — переписыванием текстов, третьи — нанесением различных украшений и рисунков, четвертые — переплетом, пятые — разработкой определенного шрифта для письма и т. Писали гусиными перьями. Изготовленные таким образом фолианты представляли большую ценность.

Поэтому их как дорогие подарки дарили друг другу знатные люди и вельможи. Пергамент был дороже папируса, но зато прочнее и мог исписываться с обеих сторон. Вследствие дороговизны пергамента нередко случалось, что с него смывали или соскабливали ранее написанное и принимались писать снова. Чтобы вытравить старинный текст, пергамент подвергали даже кипячению — для нового употребления. Подчас смывание и скобление было настолько несовершенно, что под новыми строками виднелись ранее написанные. Варварскому обычаю старинных писцов обязаны своим происхождением так называемые палимпсесты, которые сохраняются теперь в разных европейских библиотеках.

Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма — папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте — особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту — верхнюю часть березовой коры. Codex Purpureus — разновидность манускриптов, выполненных в технике хризографии на особо выделанных сортах пергамента веллум , окрашенных пурпуром, иногда с иллюстрациями.

Все пурпурные рукописи — исключительно духовного содержания, преимущественно это Четвероевангелие, реже — Септуагинта и отдельно Псалтирь. Изготавливались в эпоху поздней Римской империи и Византии, а также на варварском Западе вплоть до правления Карла Великого. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение Cyperus papyrus , принадлежащее семейству Осоковые. Использовался в Египте по меньшей мере с III тысячелетия до н. Был в употреблении до XII века, вплоть до вытеснения бумагой. На бумагу.

Свиток — длинный лист писчего материала папируса, пергамента или бумаги , сматываемый для хранения в рулон, на таком листе писали поперек его длины. Коптский язык и литература фиксируются с конца III века — в связи с появлением письменных памятников, — и существовали в непрерывном развитии по крайней мере до XIV века. После этого копты переходят на арабский язык, хотя в официальное делопроизводство он был введён ещё в 706 году. Несмотря на то, что коптский язык включает более десяти диалектов и субдиалектов. Иллюминирование, иллюминация от лат. Александрийский кодекс греч.

Codex Alexandrinus; условное обозначение: А или 02 — одна из древнейших унциальных рукописей Библии на греческом языке, датируемая V веком. Наряду с другими древнейшими рукописями Александрийский кодекс используется текстологами для конструктивной или сводной критики в целях восстановления первоначального греческого текста Библии. Медленное и торжественное письмо тщательного каллиграфического исполнения, с малым числом сокращений. В русском языке этот термин применяется к различным письменностям. Codex Gigas, каталожное обозначение MS A 148 — пергаментный иллюминированный рукописный свод начала XIII века, созданный, по-видимому, в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице ныне — часть города Храст. Вероятно, вся работа была проделана одним человеком, на что потребовалось от 20 до 30 лет; по косвенным данным, манускрипт был окончен к 1230 году.

Codex Argenteus — манускрипт перевода Библии на готский язык, сделанного несколькими переводчиками под руководством епископа Вульфилы, датируется IV веком. Написан на пурпурном пергаменте серебряными чернилами и хранится в Швеции, в Уппсале. Первоначально содержал 336 листов, из которых сохранилось 188, включая обнаруженный в Шпайере. Содержит текст Четвероевангелия. Миниатюра от лат. Александрийский тип текста также называемый нейтральным или Египетским — это один из четырёх главных типов новозаветного текста.

Основные рукописи этого типа датируются концом II века p66, p75. Рукописи Нового Завета поделены на пять групп категории.

Перья Джозайи Мейсона выводил на рынок компанию Джемса Перри, и на первом этапе Мейсона это устраивало. Его собственная компания, по сути основной производитель «перрианских» перьев, довольно долго оставалась в тени, но его состояние росло, и он тоже закончил свои дни весьма состоятельным человеком.

А Перри как прирожденный торговец в 1830 году напечатал большим тиражом брошюру с гравюрами своих перьев, которая начиналась так: «Еще полгода назад общественность мало что слышала о ручках со стальными перьями. А сейчас мало какой другой предмет можно так часто увидеть в руках представителей всех классов нашего общества. Столь быструю метаморфозу можно четко проследить от первых объявлений о патентованных ручках Перри в различных периодических изданиях около шести месяцев назад до нынешнего всеобщего спроса, который возник на перрианские ручки во всех частях империи». Таким образом, в силу описанных выше причин не было патентных войн, которые следовало ожидать при столь плотной концентрации компаний-производителей перьев в одном месте.

Подробно история рождения, юности и зрелости «вечного пера» описана в книге Генри Боура Henry Bore The story of the invention of steel pens 1890 года. Она доступна в интернете на английском языке, и, пожалуй, одна из самых объективных по данному вопросу, во всяком случае каждый тезис в ней подтверждается документами эпохи. Спустя век, когда для пера с чернильницей наступили тяжелые времена, основные производители стальных перьев в 1830-60 годы — компании Перри, Митчелла, а чуть позже Гилло и Мейсона, конкурировавшие на рынке в «золотой век» перьевой ручки, слились под крышей British Pens Co. Но это была уже агония «вечного пера».

В Германии и Франции промышленное производство стальных перьев для письма началось в 1840-е годы, то есть примерно на десять лет позже, чем в Англии. В нашей стране и того позже, хотя, разумеется, импортными перьями начали писать еще в николаевские времена, но массовым явлением это стало только в 1860- годы. А когда в 1832 году литератор Вадим Пассек подарил жене ручку с железным пером, об это говорил «весь Петербург». И ушла в небытие перьевая ручка с чернильницей у нас позже, чем на Западе.

Только в конце 1960-х в стране появились доступные шариковые ручки. Но еще несколько лет после этого ученикам младших классов запрещалось пользоваться шариковыми ручками, чтобы не испортить почерк. Детям приходилось носить в школу чернильницы-непроливайки в специальном мешочке, но неудобство окупалось с лихвой. Сложив из вырванного из тетради листа стабилизатор и прилепив к нему запасное перо для ручки пластилином или мякишем хлеба можно было сделать дротик, который при удачном броске даже с задней парты вонзался в линолеум классной доски.

Что же касается «вечного пера», то попытки снабдить его собственной чернильницей предпринимались с самого начала. В литературе упоминаются авторучки из драгоценных металлов периода античности и Средних веков, но насколько практичны были они, науке не известно. Еще чаще упоминается патент 1827 года на авторучку с гусиным пером румынского студента в Париже Петраша Поэнару. Но понятно, что появление пишущей без проблем ручки с вечным пером и вмонтированной в ее корпус чернильницей сдерживало отсутствие подходящих для этого материалов и технологий.

Удачную конструкцию авторучки запатентовал в Льюис Уотерман в США в 1884 году, но их массовое производство началось только в эру пластмасс. Постоянно совершенствовался резервуар для чернил, а само перо в авторучке было то же самое, даже более примитивное, образца конца XVIII — начала XIX века, потому что при постоянной подаче чернил насечки, центральное отверстие и прочие ухищрения для забора пером из чернильницы максимально возможного количества чернил, не требовались. Даже иридиевый шарик на конце пера — инновация 1830-х годов, когда химики научились получать этот недавно открытый им металл в чистом виде в достаточных количествах. Сейчас мы, похоже, стоим на пороге новой технологической революции в письме.

Папирус был широко использован в Древнем Египте и других культурах ближнего Востока, а также в греческой и римской цивилизациях. Он использовался для письма текстов различной тематики, включая литературу, науковые записи, документы и законы. Использование папируса постепенно снижалось со временем, особенно после развития пергамента в 2-ом веке до н. Однако ориентиром использования папируса было около 13-14 веков н. История пергамента Пергамент появился в Древней Греции, именно отсюда и пошло его название. В городе Пергам, который находился на территории нынешней Турции, был создан центр пергаментного производства. Сам процесс изготовления пергамента требовал особой техники и сложных манипуляций с животными шкурами. Пергамент делали из кожи различных животных, таких как коровы, овцы или козы. Прежде всего, кожу снимали с трупов животных, затем она переносилась в специальный раствор, содержащий известковую пасту.

После этого процесса кожу глажили и высушивали, что позволяло ей стать белой и гладкой. Пергамент был очень прочным и долговечным материалом, что позволяло использовать его для создания документов, книг и манускриптов. Благодаря этому, многие древние тексты и произведения искусства дошли до наших дней. В средние века пергамент использовался почти везде: в канцеляриях, архивах, монастырях и учебных заведениях. Он был настолько востребован, что к средним векам в Европе примерно треть использованных для письма животных были забиты именно ради изготовления пергамента. Тем не менее, в конце 14 века пергамент начал вытеснять бумага, которую было гораздо дешевле производить.

Грамота содержит 13 строк по 38 см каждая, но сохранилась не полностью.

Из расшифровки было понятно, что в ней записана роспись доходов с нескольких сел. Текст на грамоте сохранился, так был записан не чернилами, а выцарапан специальным инструментом - "писалом", который представлял собой заостренный металлический стержень. Уже на следующий день, 27 июля, была найдена вторая грамота, затем находки стали регулярными. Описание, значимость Большинство обнаруженных в русских городах берестяных грамот датировано началом IX - концом XIV веков. В основном, береста использовалась для частной переписки и черновиков, в то время как для официальных документов и книг использовался более долговечный материал - пергамент.

О книжном «строении»

Самодельная бумага История бумаги началась много столетий назад. Считается даже, что этому ремеслу столько же лет, сколько и мастерству прядения и ткачества. У разных народов предками бумаги служили в свое время папирус, пергамент, береста. История бумаги в России берёт своё начало во второй половине 16-го столетия, во времена царствования на Руси Ивана Грозного. История возникновения бумаги Наскальные изображения Глиняные и деревянные дощечки Папирус, пергамент, береста.

Что такое папирус, пергамент и береста: особенности и применение

До бумаги в привычном ее понимании существовали и другие носители информации. Рисунок - Носители информации до появления бумаги Папирус — писчий материал. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Как материал для письма папирус был изобретён в Древнем Египте примерно в начале 3-го тыс. Он также получил широкое распространение в других странах Средиземноморья.

Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных. Береста — материал для изготовления берестяных грамот. Амате — использовавшийся ещё в древней Центральной Америке бумагоподобный материал, на которой были написаны месоамериканские кодексы.

Амате изготавливают из луба фикуса или тутового дерева, который вымачивают в холодной и кипящей воде, затем волокна отбивают и высушивают. Бамбук был основным письменным материалом древности. Археологические свидетельства об использовании бамбука для письма восходят к периоду Воюющих Царств — период китайской истории от V века до н. Из бамбука пробовали делать бумагоподобный материал, но он был тяжелым.

До появления бумаги в Китае бумагу изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

История раскопок ассирийской столицы-одна из интереснейших страниц археологии. О ней написаны другие книги. Мы же ограничимся лишь тем, что имеет непосредственное отношение к почте и письмам. Углубившись в развалины дворца ассирийского царя Ашурбанипала, англичанин Ляйярд обнаружил толстый слой глиняных черепков. На некоторых из них виднелись рисунки. Осколки других были покрыты письменами, которые ученые называют клинописью. Клинописную форму подсказали материалы и средства письма.

Заостренной тростинкой на мягкой глине было удобнее всего выдавливать клинышки. На берегах Тигра и Евфрата археологи отыскали следы некогда могущественного государства. Среди предметов, рассказавших о древней цивилизации, были и глиняные письма. Груды черепков оказались огромной, хорошо организованной царской библиотекой. В ней имелись каталоги и даже архивный отдел. В архиве сохранились письма царю и членам его семьи. Подлинность писем вельможи Ассирии подтверждали, прикладывая к ним личные печати. Глиняный конверт, в который пряталось письмо, гарантировал тайну переписки.

Перед чтением его разбивали. Так, не зная бумаги, чернил, перьев, древние ассирийцы сделали открытия, через несколько веков изобретенные вновь, чтобы войти в арсенал современной почты. Письма царского архива рассказали, что Ашурбанипал имел повсюду секретных агентов. Заключение тайных союзов, постройка крепостей, сведения о заговорах и восстаниях — все было предметом обширной переписки, которую вел со своими разведчиками и контрразведчиками ассирийский владыка. Они почтительно докладывали ему и о большом и малом… Тяжелой ношей для гонца были глиняные письма.

А Перри как прирожденный торговец в 1830 году напечатал большим тиражом брошюру с гравюрами своих перьев, которая начиналась так: «Еще полгода назад общественность мало что слышала о ручках со стальными перьями. А сейчас мало какой другой предмет можно так часто увидеть в руках представителей всех классов нашего общества. Столь быструю метаморфозу можно четко проследить от первых объявлений о патентованных ручках Перри в различных периодических изданиях около шести месяцев назад до нынешнего всеобщего спроса, который возник на перрианские ручки во всех частях империи». Таким образом, в силу описанных выше причин не было патентных войн, которые следовало ожидать при столь плотной концентрации компаний-производителей перьев в одном месте. Подробно история рождения, юности и зрелости «вечного пера» описана в книге Генри Боура Henry Bore The story of the invention of steel pens 1890 года.

Она доступна в интернете на английском языке, и, пожалуй, одна из самых объективных по данному вопросу, во всяком случае каждый тезис в ней подтверждается документами эпохи. Спустя век, когда для пера с чернильницей наступили тяжелые времена, основные производители стальных перьев в 1830-60 годы — компании Перри, Митчелла, а чуть позже Гилло и Мейсона, конкурировавшие на рынке в «золотой век» перьевой ручки, слились под крышей British Pens Co. Но это была уже агония «вечного пера». В Германии и Франции промышленное производство стальных перьев для письма началось в 1840-е годы, то есть примерно на десять лет позже, чем в Англии. В нашей стране и того позже, хотя, разумеется, импортными перьями начали писать еще в николаевские времена, но массовым явлением это стало только в 1860- годы. А когда в 1832 году литератор Вадим Пассек подарил жене ручку с железным пером, об это говорил «весь Петербург». И ушла в небытие перьевая ручка с чернильницей у нас позже, чем на Западе. Только в конце 1960-х в стране появились доступные шариковые ручки. Но еще несколько лет после этого ученикам младших классов запрещалось пользоваться шариковыми ручками, чтобы не испортить почерк. Детям приходилось носить в школу чернильницы-непроливайки в специальном мешочке, но неудобство окупалось с лихвой.

Сложив из вырванного из тетради листа стабилизатор и прилепив к нему запасное перо для ручки пластилином или мякишем хлеба можно было сделать дротик, который при удачном броске даже с задней парты вонзался в линолеум классной доски. Что же касается «вечного пера», то попытки снабдить его собственной чернильницей предпринимались с самого начала. В литературе упоминаются авторучки из драгоценных металлов периода античности и Средних веков, но насколько практичны были они, науке не известно. Еще чаще упоминается патент 1827 года на авторучку с гусиным пером румынского студента в Париже Петраша Поэнару. Но понятно, что появление пишущей без проблем ручки с вечным пером и вмонтированной в ее корпус чернильницей сдерживало отсутствие подходящих для этого материалов и технологий. Удачную конструкцию авторучки запатентовал в Льюис Уотерман в США в 1884 году, но их массовое производство началось только в эру пластмасс. Постоянно совершенствовался резервуар для чернил, а само перо в авторучке было то же самое, даже более примитивное, образца конца XVIII — начала XIX века, потому что при постоянной подаче чернил насечки, центральное отверстие и прочие ухищрения для забора пером из чернильницы максимально возможного количества чернил, не требовались. Даже иридиевый шарик на конце пера — инновация 1830-х годов, когда химики научились получать этот недавно открытый им металл в чистом виде в достаточных количествах. Сейчас мы, похоже, стоим на пороге новой технологической революции в письме. Благодаря работам упоминавшегося в первой части Нобелевского лауреата Пьера Жиля де Жена и его коллег появились жидкокристаллические дисплеи, на которых можно писать стилусом.

Проще говоря, мы вернулись на уровень древних шумеров с их глиняными табличками и стилусами, только теперь они цифровые.

История первая Оформи фотографии в стильных рамках из пергамента для создания выразительной галереи что делать?

Что такое папирус, пергамент и береста: особенности и применение

История бумаги в России берёт своё начало во второй половине 16-го столетия, во времена царствования на Руси Ивана Грозного. На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом. При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки. Добрые новости. Добавить народную новость. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».

Арабский халифат и его распад

  • Информация
  • Пергамент это в древней руси определение кратко
  • История письменных материалов на Руси: от бересты до бумаги
  • береста; папирус; пергамент; камень; дерево; глиняные таблички. презентация
  • Вам будет интересно

Что обозначают слова пергамен, береста, бумага

История возникновения бумаги Наскальные изображения Глиняные и деревянные дощечки Папирус, пергамент, береста. Лист пергамента. Пергамент береста бумага. Пергамент ЧТО ТАКОЕ ПЕРГАМЕНТ Изготовление пергамента Галилео.

Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге

Это обычная водонепроницаемая бумага, упаковочный материал, который имеет растительное происхождение. Растительный пергамент прочный, почти прозрачный, не пропускает жир и воду, поэтому широко используется в кулинарии, фармакологии, медицине. Изобрел его в конце девятнадцатого века французский химик Гийом Луи Фигье. Кто и когда изобрел пергамент? Пергамент нем. Pergament, от греч.

Pergamen материал для письма из недублнной кожи животных до изобретения бумаги. Также древняя рукопись на таком материале. Происхождение По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она, под именем дифтер, рано перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния во II в.

Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили е в оборот под именем derma, swmation, а позднее, по месту главного производства pergamhnh у римлян membrana, с IV в. Иногда в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197-159 до н. Популярности пергамента способствовало то, что на нм в отличие от папируса есть возможность смыть текст, писанный растворимыми в воде чернилами см. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа. Имя изобретателя до нас не дошло ПЕРГАМЕНТ Эта обработанная особым способом кожа до изобретения бумаги использовалась как писчий материал, а название свое она получила потому, что особо высокого качества этот материал изготавливали в городе Пергам, в Малой Азии ныне это турецкий город Бергам.

Заимствовано это слово было в Петровскую эпоху из немецкого, где Pergament восходит к латинскому pergamentum, восходящего в свою очередь к греч. Во II ст. Но это был совсем не тот пергамент, о каком имеем мы представление сегодня! Евмений II 197-159 гг. Он основал библиотеку, которая в скором времени могла сравняться с гордостью египтян библиотекой в Александрии.

Тогда властелин Египта издал запрет на экспорт папируса. Но в Пергаме нашли выход из положения: там стали писать на специально обработанной коже животных. Тонкая кожа и прежде употреблялась как материал для письма. На ней в основном писались документы, так как она была значительно прочнее папируса. Ремесленники Пергама знали способ выработки особенно тонкого и нежного писчего материала из бараньей и козьей кожи.

За короткое время он получил широкое распространение под названием пергамент. Однако в новое время предпочтение отдавалось папирусу, поскольку он стоил дешевле пергамента. Название произошло от его греческого наименования - charta pergamena, т. Дело в том, что основная масса пергамента завозилась в Грецию из малоазиатского города Пергама. В древнерусских памятниках за ним закрепилось название харатья кожа , а иногда и просто телятина лучший пергамент изготовлялся из коровьих шкур.

Делали пергамент так. Сырую шкуру - козью, овечью или телячью - вымачивали в воде, чтобы она размякла. Потом соскабливали ножом мясо и вновь вымачивали, добавив золу. После этого шерсть снималась специальным скребком. Затем шкуру сушили, растянув на специальной раме, выглаживали, натирали мелом и полировали.

Получалась тонкая, чуть желтоватая кожа, одинаково ровная и чистая с обеих сторон. Иногда пергамент красили в синий, пурпурный или черный цвет. На таком пергаменте писали золотой пылью, растертой с водой и клеем. Чем тоньше был пергамент, тем дороже он ценился. Вначале из пергамента делали такие же свитки, как и из папируса.

Но очень скоро заметили, что его можно складывать в тетради и из этих тетрадей сшивать книги. Так и появилась книга, сшитая из отдельных листов Несмотря на то что кожа животных использовалась людьми с незапамятных времн, широкое использование ее как материала для письма - относительно позднее изобретение. Самое раннее упоминание об использовании кожи для письма дошло до нас от Четвертой Египетской Династии фараонов и датируется 2750 годом до н. В те времена эта практика была ограничена для религиозных и сакральных целей например, Книга Мертвых. Пергамент стал широко использоваться как материал для письма во втором столетии до нашей эры.

Евмений был мегаломаном и коллекционером книг. Именно из любви к книгам, как источнику знаний, он основал знаменитую Пергамскую библиотеку, которая уже через какие-то сто лет насчитывала в своих запасниках более 200,000 свитков. Библиотека уже в скором времени после ее основания могла сравниться с гордостью египтян - Александрийской библиотекой. И тогда, не долго думая, египетский фараон запретил экспорт папируса, который был в ту эпоху основным материалом для письма. Именно для нужд Пергамской библиотеки, пополнение которой было затруднено запретом на экспорт папируса, в 180 г.

За короткое время он получил широкое распространение под названием "пергамен" или "пергамент". Много веков пергамент служил основным материалом для письма. В наше время широкого использования разных сортов бумаги он остатся самым интересным по фактуре материалом и используется как писчий материал для особо ценных каллиграфических работ напр.

Наиболее древний папирусный свиток относится к XXV веку до н. Позднее греки и римляне переняли от египтян письмо на папирусе. Сырьем для изготовления папируса служил тростник, растущий в долине реки Нил. Стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски.

Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса шлифовали и выглаживали при помощи раковины или куска слоновой кости. Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках, а в более позднее время — соединялись в книги. В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире. Производство папируса в Египте было весьма велико. И при всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным материалом.

Папирусные свитки не могли храниться более 200 лет. До наших дней сохранились папирусы только в Египте исключительно благодаря уникальному климату этой местности. И, несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных — пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных.

По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния Старшего во II в. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena. Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н.

Пергамент письменность. Книги на бересте и пергамене. Пергамент для письма.

Пергамент бумага в древности. Пергамент берёста бумага общее название. Общее название к словам пергамент береста бумага. Распространение грамотности, берестяные грамоты.. Берестяные грамоты древней Руси. Псковские берестяные грамоты. Пергамент это в древней Руси. Древний пергамент.

Бумага Папирусная. Пергамент береста бумага одним словом. Береста и пергамент для письма для письма. Береста для письма. Пергамент и берёста. Письмо на папирусе. Письменность на папирусе бересте. Первая бумага в мире.

Береста с надписями. Самая первая бумага. Первая бумага в мире Папирус. Береста и пергамент в древней Руси. На чем писали в древней Руси. Береста бумага в древности. Древние материалы для письма. Материал для письма на Руси.

Материал для письма в древней Руси. Свитки пергамента. Старинные свитки. Старинный пергамент. Папирус и пергамент. Книги на бересте и пергаменте. Папирус береста. Изобретение бумаги.

Бумага изобретение человечества. История изобретения бумаги. Глиняные таблички береста. Глиняные таблички и Папирус. Книги на бересте и папирусе. Глиняные таблички пергамент Папирус. Папирус писчий материал древнего Египта. Папирусная бумага в древности.

Папирус для письма в древности. Бумага Папирус береста. Книги из бересты и папируса. Писчий материал. Книги на папирусе.

Старейшие из дошедших до нас славянорусских манускриптов, написанных полностью на бумаге, — «Слова Ефрема Сирина» ок. Береста и холст В славянорусской книжности, помимо пергамена и бумаги, употреблялись еще два вида писчего материала — береста и холст. Согласно свидетельству прп. Иосифа Волоцкого и описи Троице-Сергиева монастыря 1642 г. Написаны они чаще всего в Сибири. Странники Печорского бассейна и томской тайги пользовались берестой и в XX столетии. Бересту также употребляли представители часовенного согласия. Широкую известность получила берестяная книга «Стихосложении», написанная в октябре 1991 г. Более редким явлением было создание книг на холсте. Обе рукописи выполнены одним человеком и украшены инициалами, заставками и орнаментами. Кроме того, известны случаи, когда миниатюры той или иной рукописи писались не на бумаге, а на ткани. Таковы, например, выполненные маслом на холсте, наклеенном на тафту, барочные миниатюры «Книги о Сивиллах», созданной в 1673 г. Ткань также использовал в своих работах известный городецкий книгописец Иван Блинов: в 1900 г. Чернила Необходимым компонентом любого книгописания являются чернила греч. Рецептов изготовления чернил бытовало очень много. Древнейшие чернящие красители лат. Приблизительно с IV в. Появление новых чернил было связано с процессом перехода от папируса как основного писчего материала к пергамену, на котором чернила типа атраментум держатся недостаточно прочно и легко размываются. Существовал и третий вид чернил, называвшийся инкауст греч. Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum. В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил. От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации. Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна. Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в. Книгописцы X—XII вв. Первые называли на Руси «чернилами копчеными», а вторые — «чернилами вареными». Помимо дубовых орешков, в качестве дубильных веществ танинов также использовали шишки и кору ольхи. Несколько позже древнерусские переписчики стали готовить железо-галловые чернила — на основе отвара дубовых орешков и железного лома. Для изготовления железо-галловых чернил брали измельченные чернильные орешки; затем от 12 дней до месяца настаивали их в теплом месте в кислом растворе квасе, вине, кислых щах, «жестоком уксусе», «пошлом меде» с добавлением железных опилок, время от времени «подкармливая» смесь медом, задававшим новую пищу бродильному ферменту; а в конце, «ради утверждения», клали в готовые чернила вишневую камедь. Конечно, это лишь один из многих бытовавших в средневековой России вариантов приготовления чернил из дубовых орешков. Иногда с целью умерить брожение в чернила добавляли немного хмелевого отвара, а также имбирь и гвоздику, предотвращавшие от загнивания и образования слизи. Железо, служившее для получения чернил, расходовалось весьма медленно, и его крупные куски вместе с грубо измельченными чернильными орешками образовывали так называемое «чернильное гнездо», пополняемое по мере убывания свежим приливом — как правило, из концентрированного отвара коры обычно ольховой, иногда дубовой или ясеневой. Такое гнездо могло прослужить до 7—10 лет. Позднее, с XVII в. Перед употреблением его обычно сильно прогревали, завернув в бумагу, пока не побелеет «аки мука». Однако подобные чернила со временем оказывают разрушительное воздействие на носитель, буквально разъедая бумагу, что, в конце концов, приводит к утрате текста. Кроме уже упомянутых дубовых орешков и ольхи, в рецептах русских чернил встречаются и другие растительные вещества со схожими свойствами. Так, например, известен способ приготовления чернил из чаги, которым и сегодня пользуются в некоторых сибирских скитах: грибы очищают от коры, разрезают на небольшие пластины и несколько раз кипятят с кусками дерева в течении 2—3-х дней, каждый раз предварительно охлаждая настой; затем в получившийся буро-коричневый отвар добавляют камедь лиственницы. В записной книжке Ивана Блинова среди прочих записей находим «состав для варки чернил» следующего содержания: «Черных орешков, гуммиарабику, уксусу, или кислова квасу, жженова купоросу, соляной кислоты, гранатовой корки, сажи легковесной, лиловаго фруксину». Впрочем, для русской чернильной рецептуры использование гранатовой корки нехарактерно; в то же время в рецептах чернил, встречающихся в армянских рукописях, применение корки граната распространено достаточно широко. Отметим, что железо-галловые чернила, хотя и были чрезвычайно популярны, никогда полностью не вытесняли в России древнейшие чернила атраментум, которые, несмотря на экспансию фабричных чернил, вплоть до последнего времени применялись некоторыми беспоповцами и часовенными. Помимо черных, в ходу были красные чернила всевозможных оттенков. Византийцы изготовляли свои знаменитые пурпурные чернила, которыми мог пользоваться лишь император, из морских улиток или моллюсков Murex brandaris. Для более массового производства обычно употреблялись киноварь, свинцовый сурик и вещества органического происхождения. Теми же компонентами пользовались и русские мастера. Беспоповцы Печорского бассейна, писавшие на бересте глухариными перьями, в качестве чернил нередко применяли сок ягод. Краски и связующие Кроме 2-х основных видов чернил в «книжном строении» в ход шли сусальное и твореное золото, серебро, различные пигменты и красочные смеси, а также всевозможные связующие. Рецепты красок и связующих в избытке содержатся во всевозможных сборниках, а также трактатах и руководствах, предназначавшихся для художников — живописцев и книгописцев. Так, черный цвет получали из древесного угля, белый — из обработанных уксусом свинцовых пластин, синий — из ультрамарина, лазурита и т. Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок. Иногда также применялся желток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий