Новости переяславская рада присоединение украины к россии

8 (18) января 1654 г. в городе Переяславле (современный Переяслав-Хмельницкий) гетманом Богданом Хмельницким была созвана Рада – собрание представителей украинского народа, – которая приняла решение о воссоединении Украины с Россией.

Новости и события Российского исторического общества

Присоединение Левобережной Украины к России Юридическую законность присоединения Малороссии к Российскому государству обеспечила Переяславская рада.
Присоединение Украины к России в 1654 году Законодательно присоединение Украины к России было оформлено в Переяславле в январе 1654 г. В марте этого же года были определены взаимоотношения сторон «Статьями Б. Хмельницкого».
Новости и события Российского исторического общества Переяславская Рада, принявшая решение о воссоединении Малороссии с Россией, была созвана гетманом Богданом Хмельницким 8 (18) января 1654 года в городе Переяславе (ныне Переяслав-Хмельницкий).

Переяславская рада или День воссоединения Руси: почему укронацисты пытаются переписать историю

Здесь нет не только крестьян, которые в ту эпоху редко где обладали правовой субъектностью, но и духовенства - «первого сословия» традиционного европейского общества. Жалованные грамоты духовенству киевской митрополии выдавались на права собственности, феодальные права и права духовного суда. При этом сама Киевская митрополия оставалась в составе учредившего ее Константинопольского патриархата. Жалованные грамоты подтверждали все традиционные права и привилегии, апеллируя к соответствующим обязательствам польской королевской власти. Тем самым верхушка украинского казачества не претендовала на качественно иной статус Войска и территории, которую оно контролировало, в сравнении с тем, что они имели в составе Речи Посполитой. Сам Грушевский вынужден был признать, что детальный анализ взаимоотношения Войска Запорожского и Московского царства в процессе подготовке Переяславской рады и в ходе реализации достигнутых договоренностей не позволяют обнаружить «никакого следа последовательной реализации украинской государственной идеи, полное свидетельство ее убожества». Сплотила навеки Великая Русь До сих пор в нашем общественном сознании доминирует идеологическая концепция «воссоединения Украины с Россией», сформулированная в нынешнем виде в первой половине 1950-х гг. Однако уже сама эта хрестоматийная формулировка полна противоречий. Она подразумевает, во-первых, наличие двух равноправных субъектов, Украины и России вариант - Московского государства , во-вторых, их первоначальное единство. Ни того, ни другого история не знала. Действительно, в процитированном выше приговоре Земского собора 1653 г.

Однако о какой Украине идет речь? К середине XVII в. При этом Черниговская земля вошла в состав Речи Посполитой официально только в 1618 г. Три других воеводства Королевства Польского с преобладающим русским православным населением, расположенные западнее Подольское, Волынское, Русское , войску Запорожскому не принадлежали и, соответственно, на Переяславской раде представлены не были. Как не была представлена и находившаяся с момента основания в составе России Слободская Украина - которая как раз в это время начала заселяться «черкасами» - казаками и крестьянами, которые бежали из Речи Посполитой от войн, политического преследования, религиозного и социального угнетения. Ну и естественно, что степные просторы Дикого Поля, земли Причерноморья и Приазовья, на которые распространялся суверенитет Крымского хана и Османского султана и которые в ХХ веке стали рассматриваться, как часть Украины, так же к событиям Переяславской рады прямого отношения не имели. Таким образом происходит манипуляция. Укрепляет эту манипуляцию идея «воссоединение», которая подразумевает, что вновь соединяется в целое нечто ранее разделенное на части. Но никакой Украины даже как отдельного региона в предшествующие Переяславской раде эпохи не существовало. Впрочем не существовало и России, как современного государства.

Оно сложилось вокруг Москвы только со второй половины XV в. Так воссоединение чего же произошло 365 лет назад? Для ответа на этот вопрос обратимся к документам той эпохи. Вот как мотивацию Богдана Хмельницкого передает отчет статейный список русского посла Григория Унковского, побывавшего у гетмана еще весной 1649 г. А отлучили нас неправдой своей и насилием лукавые ляхи». Итак, сохранив единую с Московским государством веру, казаки стремились восстановить и единую власть, разрушенную насилием поляков. В письме, направленном тогда царю сохранился перевод текста с «белорусского письма» Хмельницкий обращается с просьбой: «И нас под милость и оборону свою и всю Русь, ныне по милости Божий против ляхов совокупляючуюся, возьми». Здесь содержится открытая апелляция к царскому титулу «всея Руси» и призыв реализовать заложенный в него смысл его на практике. Эквивалентом формулы «вся Русь» выступает и хорошо известное сегодня словосочетание «русский мир», которое, как мы видим, не является изобретением современных идеологов. Вот как именуется субъект, который после Переяславской рады обратился к царю с челобитной: «его царского величества подданные Богдан Хмельницкий, гетман войска Запорожского, и все войско Запорожское, и весь мир христиан российский».

А вот как позднее Хмельницкий объяснял мотивацию нахождения в Киеве представителя царской администрации: «Бытии воеводам в одном городе Киеве для того, чтобы все окрестные государи ведали их то есть войска Запорожского - АВ подданство под высокую руку царского величества, что в стародавной столице великих князей Российских воеводы царского величества». Подобные примеры можно продолжать. Апелляциями к общему наследию киевских князей, к единству «всей Руси», «российского мира» полны документы эпохи. Поэтому если вести речь о воссоединении, то не Украины с Россией, а всего народа Руси - русских. При этом две половинки этого народа, некогда разделенные и вновь обретающие единство, конечно же обладали и понятными региональными этнографическими особенностями и, что самое главное, совершенно разной социальной организацией. Однако эти различия не помешали в критический момент истории обрести утраченное ранее единство.

Царь понимал, что принятие такого решения - вопрос непростой, война с Польшей была неминуема. В октябре 1653 года московский царь обратился к Земскому собору. В этом вопросе ему необходима была поддержка всего народа. Референдума, конечно, не проводилось, но Земский собор дал положительный ответ. С миссией приведения её жителей к присяге был послан боярин Василий Бутурлин, талантливый дипломат и военачальник. Литовское лобби Когда совершается какое-либо значительное историческое событие, всегда интересно посмотреть, кому это выгодно. Присоединение Малороссии к Российскому государству было выгодно литовцам. Литовское лобби во многом повлияло на принятие Алексеем Михайловичем положительного решения.

Теперь король назначал запорожских вождей. Десять лет стояла тишина. Это была обманчивая тишина - та, что обычно наступает перед бурей. Буря грянула в 1648 г. Возглавил борьбу Богдан Хмельницкий. Он происходил из украинских шляхтичей. Когда-то Богдан занимал второй по значимости в запорожском войске пост войскового писаря. Поляки лишили Хмельницкого этого поста. Богдан имел все основания ненавидеть панов: один польский шляхтич дотла сжег его поместье и засек до смерти 10-летнего сына. Войско Богдана двинулось за пределы Сечи. В мае 1648 г. Весть о победах привлекла к Хмельницкому повстанцев со всей Украины. У него возникла массовая народно-казацкая армия. Союзником Хмельницкого выступил крымский хан. После битв у Пилявец сентябрь 1648 и у Зборова август 1649 король вынужден был поставить вопрос об автономии части украинских земель. Богдан не очень хотел идти на эти переговоры, но хан, получивший от поляков подарки, настаивал, угрожая встать на сторону Речи Посполитой. По Зборовскому договору, число реестровых казаков увеличивалось почти в 4 раза до 40 тыс. Хмельницкий управлял Запорожьем и Восточной Украиной. Но Богдан тогда уже грезил о великом украинском княжестве, включавшем все южнорусские земли. Беглые крестьяне, не попавшие в новый реестр, не желали возвращаться в крепостную неволю. Они жаждали биться с панами за веру и волю. Старшина и православные украинские шляхтичи не прочь были совсем вытеснить польских и литовских помещиков с украинских земель, они не хотели ограничиваться только уравниванием в правах с католическим шляхетством. В итоге началась новая война украинцев с польскими войсками. Шла она не так успешно, как первая. В решающем сражении под Берестечком в июне 1651 опять подвел союзник украинцев - крымский хан. Когда уже казалось, что народная армия вот-вот победит, он насильно увез с поля битвы Хмельницкого и отвел свою конницу. Белоцерковский мир, заключенный в сентябре 1651 г. Ясно, что этот мир был только передышкой. В Польше раздавались голоса, требовавшие покончить с запорожскими разбойниками окончательно. Богдан и старшина понимали, что для продолжения борьбы нужен надежный союзник. Хмельницкий не раз посылал гонцов к царю Алексею Михайловичу, которого звал не иначе, как «великий царь восточный», с просьбой взять восставшие территории под свою руку. В Москве медлили, потому что еще свежа была в памяти катастрофа под Смоленском, а принятие такого решения означало непременную новую войну с Речью Посполитой. В 1653 г. Украинцы опять воевали с панами. Крымский хан опять им изменил в самый решающий момент битвы у Жванца 1653. За огромную сумму хан перешел на сторону Речи Посполитой.

Это было первое воссоединение Руси, сейчас происходит второе воссоединение. Сейчас мы фактически воссоединяем не русские земли, а русских людей, даже тех, кто пока этого не понимает. Тогда мы вышли победителями, хотя все было непросто, и мы сегодня будем победителями». По данным русского посольства, присягу дали более 127 тысяч казаков, мещан и вольных войсковых селян кроме женщин и холопов, которые к присяге не приводились. Для России Переяславское соглашение привело к приобретению части земель Западной Руси, в том числе древнего Киева.

На Украине не раз предавали Россию и объединялись с ее врагами. Кто виноват?

Новости и события Российского исторического общества Ведь если на раде казачество присягнуло на верность русскому царю и объявило о вхождении в состав России, то результатом Переяславского договора были конкретные меры по интеграции Украины в состав русского государства.
Переяславская рада | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Присоединение Украины к России в 1654 году.
Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией Переяславская рада (1654 год): причины и предыстория подписания документа, принципы присоединения Украины к России, где и когда был опдписан документ, историческое значение.
Воссоединение Украины с Россией XVI-XVII вв. Да и не стала Переяславская Рада «окончательным приговором» воссоединения Малороссии с Московским государством.

Переяславская рада 1654 года: причины проведения и итоги

1 октября 1653 г. он принял решение о присоединении Украины к России. Трактовка Переяславской рады наглядно иллюстрирует главную проблему Украины: история земли и народа подменяется в угоду национализму историей украинского движения. В этом году исполнилось 350 лет Переяславской Рады, "юридически" оформившей присоединение (воссоединение) Украины и России. Фальсификация на Украине причин и следствий Переяславской рады достигла цели — они смогли «переделать» общую с Россией историю? Главная» Новости» 1654 г 8 января переяславская рада вхождение украины в состав россии.

Присоединение Левобережной Украины к России

Исполнение просьбы: 370 лет назад Украина вошла в состав России 1654 Переяславская рада российское подданство.
370 лет Переяславской Раде. Как происходило собирание земель русских Да и не стала Переяславская Рада «окончательным приговором» воссоединения Малороссии с Московским государством.
Переяславская Рада 1654 г.: свидетельства и документы А 8 января (19 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Украины с братской Россией.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ

Мы, Богдан Хмельницкий, Гетман Войска Запорожского, и все Войско Запорожское, и весь мир Христианский Российский до лица земли челом бъем. Переяславская рада и присоединение Украины к Российскому государству в 1654 г. Переяславская рада открыла путь России на запад, поспособствовала расширению ее территорий. Переяславская Рада воссоединение земель русских Россия Украина правобережная Украина левобережная Украина генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник код жизни. Мы, Богдан Хмельницкий, Гетман Войска Запорожского, и все Войско Запорожское, и весь мир Христианский Российский до лица земли челом бъем. Новости Новости.

365 лет назад Переяславская рада одобрила присоединение Украины к России

Но казаки принудили их к этому. Против присяги выступили представители таких полков, как Брацлавский, Уманский, Полтавский и Кропивнянский. Сведений о том, присягала ли Запорожская Сечь, не имеется. Среди православных против были только сторонники Барабаша, бывшего гетмана, назначенного польскими властями. Предыстория вражды с ним была следующей. Реестровые казаки утопили его в Битве под Желтыми Водами вместе с прочими шляхетскими начальниками, которые являлись сторонниками власти панов.

В планах Барабаша было использовать казаков в войне с османами, преследуя интересы польской короны. Взамен этого он надеялся на получение некоторых привилегий и денежного вознаграждения от магнатов. У него имелась королевская грамота, используемая в качестве прикрытия для сбора войск. Богдан Хмельницкий помешал этому, выкрав грамоту хитростью. Сторонников Барабаша было две-три сотни, в основном это зажиточные люди, представители его ближнего круга.

Как именно поступил гетман Хмельницкий с несогласными, неизвестно. В документальных источниках, составленных заинтересованными сторонами и принадлежавших сторонним наблюдателям, об их судьбе ничего не говорится, кроме того что они отказались от приведения к присяге от имени своих полков. Выработка условий Переяславского договора После того как Бутурлин отбыл в Москву, Богдан Хмельницкий и казацкие старшины начали вырабатывать условия, на которых им хотелось бы стать подданными Алексея Михайловича. Эти условия были составлены в форме прошения, называемого челобитием. Был написан список, состоявший из 11 пунктов.

Он получил наименование Мартовских статей и был доставлен в марте 1654 года в столицу Русского государства Павлом Тетерей и Самойло Богдановичем, войсковым судьей, и их товарищами. В Москве представители посольства внесли в Мартовские статьи дополнительные пункты. В результате условия Переяславской рады 1654 года стали содержать 23 статьи. Последствия договора Решение Переяславская рады 1654 года в тот же час привело к войне с Речью Посполитой. Война длилась до 1667 года, а затем последовало Андрусовское перемирие.

Про этот период некоторые историки говорят, что именно тогда украинские а также белорусские земли полностью воссоединились с Россией. В 1664-1665 на Правобережье вспыхнуло восстание против гнета Польши и ее ставленников. Правда, для бунтующих оно закончилось неудачно, а спустя два года территорию закрепили за Речью Посполитой Андрусовским перемирием с Русским царством.

Отметим, что это соглашение положило конец русско-польской войне 1654-1667 годов, а также оставляло за Россией часть земель Левобережной Украины. Только спустя более чем сто лет — в 1793 году — Правобережье присоединилось к Российской империи. Это стало результатом второго раздела значительно ослабевшей Речи Посполитой между Пруссией и Россией.

Стороны подписали конвенцию о втором разделе в январе 1793 года. Так Россия получила украинские области Подолье и Волынь.

Южнорусские земли достаются Польше В награду за помощь поляки потребовали у Литвы огромную плату. Территория Польши выросла вдвое. Новые земли с черноземной почвой и благодатным теплым климатом стали для поляков настоящим Новым Светом, куда устремились колонисты. Любой польский шляхтич считал своим долгом заслужить от короля пожалование поместья на новых землях. Эти обширные владения назвали Польская Украина, то есть окраина государства, пограничье, где новые земли Польши соприкасаются с владениями крымского хана и Османской империи. Местное население поляки совершенно не принимали во внимание.

На каком языке говорят обитатели Украины и в какую они ходят церковь, совсем не интересовало власти Речи Посполитой, ведь теперь это Польша. Русская шляхта бывшей Литвы должна была принять католичество и усвоить польскую культуру, чтобы получить равные права с поляками. На присоединенных землях началась активная пропаганда католицизма, польской культуры и языка. Образование, отданное в руки иезуитов, было практически полностью польским, города заселялись польскими переселенцами. Меж тем на Украине обитал тот же народ, что и севернее на Руси. Это были потомки древнерусского народа, говорившие на русском языке со специфическим южным диалектом и исповедующие православную веру. На севере в России их называли малороссами. Язык и вера стали теми опорами, что позволили малороссам избежать польской ассимиляции и сохранить свою культуру.

Появление казачества Особую роль в этом сыграло казачество. Несмотря на бытующие вокруг истории казаков многочисленные мифы, их прошлое хорошо изучено и отстоит от современности на совсем короткий отрезок времени. Казаки — это совсем не потомки скифов или воинов Атиллы, не имеют они отношения и к Золотой Орде или Крымскому ханству. Казаки появились в середине — конце XV века как общины поселенцев, рискнувших осваивать беспокойное пограничье, за которым начинались владения татар. Такие люди жили, не выпуская из рук оружия, в любой момент были готовы или бросить дом и пашню и уходить в степь, или, наоборот, поспешно собираться в отряды, чтобы сражаться с татарским нашествием из Крыма. Ведь по-иному жить на южной границе было просто невозможно. Поселенцы считали себя вольным народом, никому не служили и не платили налогов. Поэтому они назвали себя казаками, что на тюркских языках означало «свободный человек» или «бродяга».

Вскоре после включения в состав Польши Южной Руси ставшей Украиной польские короли обратили внимание на храбрецов, что без какой-либо помощи государства довольно успешно сдерживали натиск крымцев, порой нанося татарам и туркам ответные, весьма болезненные удары. В 1572 году король Сигизмунд II Август объявил о принятии 300 казаков на службу. Они должны были, как и раньше, жить на границе, но теперь считались королевским войском, а значит, обязаны были выступать на войну по первому же приказу. Чтобы платить за такую службу жалованье, составлялся особый реестр. Казакам этот порядок понравился, и уже в конце столетия они буквально заваливали королевский двор прошениями о расширении казачьего реестра. Уже в 1590 году реестр расширился до тысячи казаков, а в годы войны с Россией, в период Смуты, достиг восьми тысяч. Любая попытка сократить число казачества приводила к бунту. Казаки восставали против власти, требуя, чтобы им платили деньги за военную службу.

Но православное войско, говорившее на русском языке, вызывало у поляков беспокойство, и они все время старались урезать казачьи привилегии, уменьшить их количество, а по возможности вовсе избавиться от казачества. Восстание Богдана Хмельницкого Самый крупный конфликт начался в 1648 году. Богдан Хмельницкий, храбрый казачий полковник, пользовавшийся большим авторитетом, поднял казачество против польских властей. Он был избран гетманом, а затем, опираясь на полученную власть, сумел договориться с крымским ханом, заинтересованным в ослаблении Польши, и получил от него военную помощь. В мае в сражениях под Желтыми Водами и Корсунем польские войска понесли тяжелейшие поражения. Видя военные успехи гетмана, вся Украина поднялась против поляков. Простой народ, недовольный национально-религиозным гнетом, тысячами записывался в казачьи полки. Уже в июне 1648 года Хмельницкий отправил письмо русскому царю Алексею Михайловичу с просьбой принять Украину в русское подданство.

На присоединенных землях началась активная пропаганда католицизма, польской культуры и языка. Образование, отданное в руки иезуитов, было практически полностью польским, города заселялись польскими переселенцами. Меж тем на Украине обитал тот же народ, что и севернее на Руси. Это были потомки древнерусского народа, говорившие на русском языке со специфическим южным диалектом и исповедующие православную веру. На севере в России их называли малороссами.

Язык и вера стали теми опорами, что позволили малороссам избежать польской ассимиляции и сохранить свою культуру. Появление казачества Особую роль в этом сыграло казачество. Несмотря на бытующие вокруг истории казаков многочисленные мифы, их прошлое хорошо изучено и отстоит от современности на совсем короткий отрезок времени. Казаки — это совсем не потомки скифов или воинов Атиллы, не имеют они отношения и к Золотой Орде или Крымскому ханству. Казаки появились в середине — конце XV века как общины поселенцев, рискнувших осваивать беспокойное пограничье, за которым начинались владения татар.

Такие люди жили, не выпуская из рук оружия, в любой момент были готовы или бросить дом и пашню и уходить в степь, или, наоборот, поспешно собираться в отряды, чтобы сражаться с татарским нашествием из Крыма. Ведь по-иному жить на южной границе было просто невозможно. Поселенцы считали себя вольным народом, никому не служили и не платили налогов. Поэтому они назвали себя казаками, что на тюркских языках означало «свободный человек» или «бродяга». Вскоре после включения в состав Польши Южной Руси ставшей Украиной польские короли обратили внимание на храбрецов, что без какой-либо помощи государства довольно успешно сдерживали натиск крымцев, порой нанося татарам и туркам ответные, весьма болезненные удары.

В 1572 году король Сигизмунд II Август объявил о принятии 300 казаков на службу. Они должны были, как и раньше, жить на границе, но теперь считались королевским войском, а значит, обязаны были выступать на войну по первому же приказу. Чтобы платить за такую службу жалованье, составлялся особый реестр. Казакам этот порядок понравился, и уже в конце столетия они буквально заваливали королевский двор прошениями о расширении казачьего реестра. Уже в 1590 году реестр расширился до тысячи казаков, а в годы войны с Россией, в период Смуты, достиг восьми тысяч.

Любая попытка сократить число казачества приводила к бунту. Казаки восставали против власти, требуя, чтобы им платили деньги за военную службу. Но православное войско, говорившее на русском языке, вызывало у поляков беспокойство, и они все время старались урезать казачьи привилегии, уменьшить их количество, а по возможности вовсе избавиться от казачества. Восстание Богдана Хмельницкого Самый крупный конфликт начался в 1648 году. Богдан Хмельницкий, храбрый казачий полковник, пользовавшийся большим авторитетом, поднял казачество против польских властей.

Он был избран гетманом, а затем, опираясь на полученную власть, сумел договориться с крымским ханом, заинтересованным в ослаблении Польши, и получил от него военную помощь. В мае в сражениях под Желтыми Водами и Корсунем польские войска понесли тяжелейшие поражения. Видя военные успехи гетмана, вся Украина поднялась против поляков. Простой народ, недовольный национально-религиозным гнетом, тысячами записывался в казачьи полки. Уже в июне 1648 года Хмельницкий отправил письмо русскому царю Алексею Михайловичу с просьбой принять Украину в русское подданство.

Но одержав еще несколько побед над поляками, гетман предпочел договориться с королем Яном-Казимиром. Позиция Польши была слабее, и у короля можно было выторговать очень выгодные условия: Хмельницкий вовсе не был убежденным сторонником единства России и Украины. Он был ловким политиком, который делал все, чтобы сохранить гетманскую власть. Однако поляки тянули время, поспешно собирая войска. Также польские дипломаты с помощью щедрых даров, уступок и уговоров сумели убедить крымского хана выйти из войны.

В 1649 году лишившийся союзника Хмельницкий был вынужден подписать Зборовский мир с Польшей. Условия его были очень выгодны, и поэтому казаки немедленно забыли про просьбу о вхождении в состав России. Но поляки сами не хотели мириться, да и обязанность содержать теперь 40-тысячный казачий реестр была непосильна для королевской казны.

«Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа

Юридически украинские земли вошли в состав России, и это стало главным итогом договора, принятого на Переяславской Раде. Хотя Переяславское соглашение не привело к окончательному и бесповоротному присоединению Украины к России, оно имело колоссальное значение. Переяславская рада – представительное собрание запорожских казаков в Переяславле, на котором было принято решение о вхождении Украины в состав России. Мы, Богдан Хмельницкий, Гетман Войска Запорожского, и все Войско Запорожское, и весь мир Христианский Российский до лица земли челом бъем.

Присоединение Украины к России: как это было на самом деле

Переяславская рада, её решения. Крестьяне и городское население Украины, как и в России, подвергалось феодальной эксплуатации. Но украинские крестьяне и горожане являлись, кроме того, объектом национального и религиозного угнетения: населенные украинцами и белорусами латифундии принадлежали польским магнатам, официальным языком, на котором велось все делопроизводство в учреждениях, был польский, православная церковь подвергалась гонению. Особую прослойку населения Украины составляли запорожские казаки.

У днепровских порогов еще в начале XVI в. Казаки имели свое самоуправление - выборного гетмана. Днепровские казаки несли сторожевую службу, отражая набеги крымских феодалов.

Польское правительство, заинтересованное в службе казаков, заносило их в реестр, т. Каждый значившийся в нем получал вознаграждение. Запорожская Сечь непрерывно пополнялась новыми пришельцами, но реестр оставался неизменным.

Это создавало почву для социальных конфликтов между верхушкой казачества и остальной массой, особенно не включенной в реестр. В 1630 г. Восставшие дважды разгромили шляхетские отряды и вырвали у правительства обещание увеличить реестр.

Новые выступления произошли в 1635, 1637 1638 гг. Обескровленное казачество не располагало силами для продолжения борьбы. С конца 30-х гг.

Новый этап борьбы украинского народа против социального, национального и религиозного угнетения панской Польши связан с именем Богдана Михайловича Хмельницкого. Предводитель освободительной борьбы украинского народа обладал всеми качествами вождя: умением сплотить разнородные в социальном отношении силы не только казачество, но и крестьян, горожан, духовенство и нацелить их против общего врага. Другое достоинство Хмельницкого состояло в широком политическом кругозоре, позволявшем ему смело лавировать, заключая союзы, если того требовала обстановка, даже с таким ненадежным партнером, как крымский хан.

В то же время Богдан Хмельницкий ни на минуту не забывал того, что окончательная цель может быть достигнута только в тесном союзе с русским народом. Наконец, Хмельницкий обладал еще одним достоинством - он был талантливым полководцем, умевшим правильно определить направление главного удара и в нужный момент обеспечить перевес в силах, умелым организатором партизанской борьбы. К этому следует добавить личное обаяние и отвагу Хмельницкого, готовность настойчиво добиваться поставленной цели.

Богдан Хмельницкий во время восстания 1637 - 1638 гг. В 1646 - 1647 гг. В конце 1647 г.

Начало движения сопровождалось рядом блестящих побед восставших над войсками Речи Посполитой. Первый успех последовал в мае 1648 г. Молва о победе быстро разнеслась по Украине, и в армию Хмельницкого стали вливаться огромные массы населения.

Летом 1648 г. Очередные победы войско Хмельницкого одержало у Пилявец сентябрь 1648 г. По компромиссному Зборовскому договору, заключенному через три дня после сражения, в ряде воеводств должности могли занимать только православные; число реестровых казаков было доведено до 40 тыс.

В то же время договор разрешал польским магнитам, изгнанным с Украины в ходе освободительной войны, возвратиться в свои владения и требовать от крестьян выполнения повинностей. Одновременно с украинцами в борьбу против панского гнета включились и белорусы. Движение здесь было менее организованным, чем на Украине, прежде всего потому, что в Белоруссии отсутствовали силы, аналогичные тем, которыми располагал Хмельницкий, - запорожское казачество, цементировавшее движение и придававшее ему больше организованности.

Это препятствовало слиянию локальных выступлений в единое движение.

Причиной третьего раздела Речи Посполитой стало восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. В разделе снова приняли участие три державы — Пруссия, Австрия и России. Из украинских земель в состав России вошли Ровно и Луцк, то есть Волынь. Разделы Речи Посполитой карта. Что мы узнали? Воссоединение Украины с Россией стала одним из ключевых событий в истории двух восточнославянских народов. Кратко об объединении Левобережной и Правобережной Украины можно узнать в школьном курсе истории 7 класса. Тест по теме.

О причинах, действующих силах и смысле того исторического события в своем интервью рассказывает известный кинорежиссер и сценарист, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, член Высшего совета «Русского Лада» Владимир Бортко. Не умолчал и о том, что нынешнюю «руину» «Незалежной» породил отказ от сделанного в Переяславе выбора. Собирание земли русской - Владимир Владимирович, приближается годовщина Переяславской Рады, объединившей Украину и Россию. В наши дни об этом событии мало кто вспоминает и поминает, как будто и не было нашего братства, крещенного святой водой… - Мы-то с вами помним и это уже хорошо.

И весь истинно русский мир об этом помнит и понимает, что Переяславская Рада знаменовала собой историческое соединение двух ветвей одного народа, который был условно разделен. Народа одной веры, одной крови, ибо между русскими и жителями нынешней Восточной Украины никакой разницы нет. Это южная ветвь одного и того же народа, источник веры нашей. Киев — Матерь городам русским, и это нас объединяло, объединяет и будет объединять, пока жив русский народ.

Именно поэтому годовщина Переяславской Рады для нас всегда чрезвычайно важная дата, хотя и не круглая. Наибольшая часть - от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска — пребывала под польской властью, испытывая административные и религиозные притеснения. Она шла с переменным успехом то одной, то другой стороны. К концу шестого года этой войны в результате непрерывных боев с польскими войсками и вероломных набегов крымских татар целые области Малороссии были опустошены.

Богдан Хмельницкий несколько раз обращался к русскому государю Алексею Михайловичу с просьбой о принятии Запорожского Войска в русское подданство. Тем более что к Москве тяготел и народ, видевший в ней опору православия, убежище от польского насилия. Следует отметить, что обращения о принятии запорожского казачества в подданство Русского государства неоднократно поступали в Москву в течение предыдущих десятилетий. В том числе в ходе восстаний Косинского 1591—1593 , Павлюка 1637 , Острянина 1638.

От Богдана Хмельницкого подобное обращение впервые поступило в июне 1648 года. Осенью 1653 года Земский собор, проходивший в Москве, принял решение о включении Левобережных территорий Днепра в состав Московского государства. Для ведения переговоров из Москвы в октябре 1653 года отправилось большое посольство во главе с боярином Бутурлиным. Гетман Богдан Хмельницкий созвал сюда же на 18 января 1654 года Раду, которая отличалась от обычных старшинских или войсковых рад тем, что была «явной всему народу», то есть открытой.

Баранов настаивает: «С учетом требований исторической политики необходим пересмотр трактовки Переяславской Рады. Ее необходимо рассматривать как акт воссоединения русского народа, в котором меньшинство, — русский народ исторической Малой Руси, — присоединилось к большинству, — русскому народу Российского царства, причем, по собственному волеизъявлению и по многократным просьбам своих предводителей — казацкой старшины. Трактовка Переяславской Рады как воссоединения Украины и России, принятая ранее в советской историографии, устарела и не соответствует историческим фактам: никакой Украины и украинцев в 1654 году не было, Гетманщина или Войско Запорожское составляло меньшую часть территории современной Украины, в нее не вошли Слобожанщина к тому времени уже в составе России , Запорожская Сечь и большая часть Правобережных территорий и, конечно, будущий Юго-Восток». Красиво было бы замкнуть многовековой исторический круг содержательно и территориально: новое неизбежное воссоединение Малой Руси с Великой следует провозгласить именно в древнем Переяславе. Еще пять лет назад «Союз политэмигрантов Украины» сформулировал свое видение Переяславской темы: «Учитывая требования современной политической ситуации вокруг Украины, есть смысл считать Переяславскую Раду актом объединения русского народа: Русского царства и Малой Руси; трактовку Переяславской Рады как воссоединения России и Украины считать устаревшей и нецелесообразной.

Необходимо объединение русского народа Украины с русским народом России. Следует признать нелегитимным учреждение государства Украины в 1991 г. Но Москва пребывала в раздумьях. В самом деле, возвращение Малороссии в состав Российского царства — это исполнение важной части политической программы нескольких поколений московских государей. Однако решение Москвы о принятии в подданство Малороссии означало и новую войну с Польшей, которая не хотела расставаться со столь богатыми землями.

В день Покрова Пресвятой Богородицы, 1 октября 1653 г. Так Земский собор 1653 г. В период распада Речи Посполитой и перехода земель к Русскому царству с центром в Москве присягу царю в Переяславе приняли 284 человека, а затем в разных городах и селах Малороссии еще 127 тысяч. Гетманщина 1654 года контролировала сравнительно небольшую часть территории современной Украины. Представление об Украине возникло намного позднее в связи с появлением украинского националистического сепаратизма, нацеленного на отделение от большого русского народа в узкоэгоистических целях меньшинства, «политических украинцев».

Гетманщина, присягнувшая русскому царю на Переяславской Раде, стала сравнительно небольшой частью большого целого — России, а также всего русского восточнославянского ареала. Следствием такого предательства народа Украины является нынешняя неизбежная деградация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий