Новости переяславская епархия

Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой.

События епархии

Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным. Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу место захоронения бездомных , погребал, а после поминал на Божественной литургии.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось словом председателя Комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Митрополит Климент рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие церковной и светской науки.

В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

Больница святителя Алексия митрополита Московского 3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре.
Переславская епархия Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65.

«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»

Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии. Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире.

Древняя Переславская епархия

Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.

Переяславская епархия

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности». Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость. Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше. Существенно же важно то, что любая благая весть ограничена с точки зрения своей актуальности. Но если мы говорим о Благой вести с большой буквы, то с ней всё иначе: она не может устареть. И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли.

Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания.

Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.

В частности, увидев неизреченный свет от плывущего по воде распятия, сразу же прозрела слепая от роду местная девица. Но все же ни одно другое явление креста не сопровождалось столь масштабными природными явлениями: землетрясение, образование высокого холма посреди осушенного за одну ночь куска болота — единовременность этого события подтверждается современными геодезическими исследованиями. Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом. Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством.

Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя! Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом». Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест хотя ограбления Никольского храма были.

Но вот многовековое «забвение» или, точнее, малая известность , явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста — налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни. Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года по другой рукописи 1705 г.

Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась.

А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны.

Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра.

Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии. Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь.

Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте.

А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы. Когда в город въезжал победитель люди приветствовали его, держа пальмовые ветви в руках. Христос совершил великое чудо — воскресил Лазаря, четыре дня пролежавшего во гробе. Люди также помнили, как Он накормил пять тысяч человек, как исцелял больных. И показалось, что приблизился час исполнения заветной мечты — пришел долгожданный Царь Израильский, который освободит евреев от ненавистной власти римлян.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире. епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. Другие новости Переславля-Залесского. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии.

События епархии

Последние новости раздела. В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском. Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. новости Ярославля. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. История Переславской епархии. Храмы и монастыри. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий