Идея создания музея творений Карла Фаберже и созданного им ювелирного дома, появилась в 2004 году, после приобретения ьбергом уникальной коллекции фирмы Фаберже, собранной медиамагнатом Малкольмом Форбсом.
'+obj.error+'
Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий. В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского.
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной.
Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897».
Императорское пасхальное яйцо «Ландыши»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Ландыши» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ландыши» было изготовлено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным и стало очередным пасхальным подарком императора Николая II императрице Александре Фёдоровне. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши , выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга.
Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка. Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением.
Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали. Возможно вам будет также интересно почитать про Бриллиантовую кладовую Эрмитажа , именно там учился ювелирному мастерству Карл Фаберже, там работал его сын после революции. После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну.
Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину. Добавить в Пинтерест Понравилась статья? Поделись с друзьями. Елена Шикова Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством.
Согласитесь, удобно. А теперь предлагаю погрузиться в красоту шедевров Фаберже. Знаете, чем мне нравятся частные музеи? За редким исключением, чистотой и какой-то особой вежливостью персонала.
Так вот, Музей Фаберже — не исключение. Да, на входе приходится проходить и через «рамку», и, если «звенишь», тебя досмотрят, но всё очень вежливо, ненавязчиво. У входа стоит вот такое святящееся яйцо. Хотела на обратном пути около него сфотографироваться, но забыла. После прохождения всех формальностей в виде металлоискателя, обмена распечатки билетов на обычные, гардероба и бахил, наконец-то попадаем на парадную лестницу. Парадная лестница была построена в 1840 на месте проезда, и она действительно шикарна. Сразу как-то настраиваешься на иной лад, и действительно ожидаешь чуда. И ожидания оправдываются. Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями.
Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы. Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра. Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны. Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея - Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц. А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское. Первый подарок — яйцо - так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными. Каждое яйцо — это произведение искусства, которое «готовилось» целый год. Ещё одно яйцо — «Ренессанс».
Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз. Яйцо — «Бутон розы». Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз — маленькая корона.
Очень красивые интерьеры. На удивление, большое разнообразие экспонатов. В основном ювелирные, есть и картины. Доступная информация: в каталоге пронумерованы залы, витрины и сами экспонаты, с описанием. Есть экскурсиооное обслуживание и аудиогид. Каждый экспонат хорошо просматривается. Вход - 450р. Но это того стоит. Увидите знаменитые яйца Фаберже - шедевры не только ювелирного искусства, но и технической мысли. Представлена богатая коллекция серебряных сервизов с разноцветной эмалью. Радуется глаз. А сердце сжимается, когда думаешь о печальной судьбе владельцев коллекции. Как ее потом по частям собирали по всему свету. И большая часть ее все же утрачена. В правилах музея запрета нет, но тупой охранник Журавлев Денис Алексеевич был непреклонен. Показал ему правила посещения музея, он раз десять их прочитал, но все равно продолжал тупо стоять на своем. Пробиться к дирекции и обсудить сложившуюся ситуацию мне не удалось. Креативное кафе. Единственное что огорчает - качество выставок, обещающих гораздо больше, чем получаешь на выходе. Была на 2-х выставках - Фриды и Дали"!
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории.
Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить.
Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали.
Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция.
Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей.
Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме. На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник. Мы с ним ежегодно посещаем множество выставок по всему миру, его это искренне интересует. Но он учредитель, который абсолютно не вмешивается в политику фонда и музея, он предоставляет право вести, работать и развивать людям, которым доверяет.
Обсуждаем ли мы с ним выставки? Да, мы друзья, много общаемся, очень много времени проводим вместе, поэтому, конечно же, обсуждаем. Он очень любит Сальвадора Дали, наверное, это его любимый художник, у него даже есть свои произведения Дали. Но мы сделали выставку Дали не потому, что его любит Вексельберг, а потому, что пытаемся найти на рынке любую интересную выставку, которая понравится нашим посетителям. Даже с российскими банковскими институциями мы испытывали определенные сложности.
С иностранными банками, работающими на территории России десятки лет, к сожалению, тоже. Поэтому санкции крайне неприятны, особенно с учетом, что они абсолютно несправедливы. И надеюсь, что все санкции будут сняты. Тем не менее у вас не самые дешевые билеты цена на уровне Эрмитажа и других федеральных музеев , активный магазин сувениров, а на открытии музея представители фонда «Связь времен» рассказывали журналистам, что задача музея — стать самостоятельным и привлекать партнеров. Как финансируется музей, как формируется ваш бюджет?
А почему вы берете деньги за билеты? Почти все музеи в мире берут деньги за билеты, в музейных магазинах ничего не дают бесплатно и т. Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Естественно, Вексельберг нам помогал всегда и по возможности помогает и сейчас, он уделяет огромное внимание своим социальным обязанностям, содержит и помогает многим, самым разным институциям, связанным с культурой, искусством и кинематографом. Но сейчас из-за санкций все на самом деле сильно усложнилось.
Я сейчас немного про другое: на рынке есть крупные компании с устоявшимся именем в нашем случае условные Эрмитаж или Русский музей и на рынок выходит кто-то небольшой или начинающий соответственно, вы. Логично, что новичок ставит низкие цены, для того чтобы привлечь гостей. Вы же этого не делаете — у вас входной билет как во все главные музеи страны. Мы частное предприятие, могли бы делать все, что мы захотим, но мы добровольно на себя взяли все социальные обязательства, мы даем нашим посетителям те же льготы, которые дают государственные музеи. И для студентов, и для инвалидов, и для пенсионеров, и для блокадников, и т.
А музей должен стараться сам себя окупать. Вексельберг сделал великую вещь: он собрал выдающуюся мировую коллекцию. Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства. А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей. Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли.
Мы в 2018 г. National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге. Поэтому естественно, что у нас платные билеты. У нас лучшая коллекция Фаберже в мире. Почему его не сделали в благостные времена?
В общем-то мы все годы существовали и в таком режиме совершенно нормально. Мы же про искусство. Часть бюджета — это всегда собственный заработок. Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Одно из яиц сделано в виде часов, и даже ключик имеется он лежит рядом. Интересно, что каждое яйцо имеет свое название. Например, одно из них называется "Курочка". В музее есть подвески в виде пасхальных яиц. Удивительно, как их сделали, ведь они очень маленькие. В другом зале можно полюбоваться красивой утварью.
Некоторые сервизы сделаны из серебра. Музей также предлагает вниманию гостей коллекцию табакерок и гобеленов, а кроме того, ряд икон в красивых окладах. В полутемном зале находится коллекция картин таких известных мастеров кисти как Айвазовский, Харламов, Семирадский, Маковский, а также зарубежных художников.
С этого момента началось восхождение ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Место для хранения драгоценной коллекции семьи Романовых не менее примечательно, чем работы Фаберже. Вы перенесетесь во времена, когда Шуваловский дворец был одним из главных центров культурной жизни Петербурга.
Прогуляетесь по воссозданной анфиладе парадных залов, узнаете о прежних владельцах дворца. Разберетесь, как создавалась экспозиция музея Фаберже и почему она разместилась именно здесь. Помимо знаменитых пасхальных яиц, вы увидите серебряные изделия, эмали, предметы из полудрагоценных камней, картины, иконы. Разнообразие экспонатов музея позволит проследить всю историю становления ювелирного дела в России и формирования феномена Фаберже, которого называли «ювелиром королей и королём ювелиров».
Подпишитесь на рассылку ГОРЯЩИХ ТУРОВ:
- Начать путешествие!
- Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки
- Расположение на карте
- Пасха в магазине и кафе Музея Фаберже
- Отрицательные отзывы
Отрицательные отзывы
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
- Музей Фаберже запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию
- Описание экскурсии
- Нейтральные отзывы
- История династии Фаберже в Санкт-Петербурге
Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки
История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Творчеству Карла Фаберже посвящен Музей Фаберже, который был открыт в Санкт-Петербурге 19 ноября 2013 года и хранит крупнейшее в мире собрание произведений фирмы. Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. Отзывы про Музей Фаберже (5). В 2009 г. компания Faberge подала в суд на только что открытый в Баден-Бадене российским коллекционером Александром Ивановым музей Фаберже, требуя закрыть его. Побывал тут на днях в музее Фаберже в Питере.
Популярные места из категории Музей
- "За Фаберже уже обидно"
- Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
- Для чего основали музей Фаберже
- Музей Фаберже запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
И ожидания оправдываются. Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями. Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы. Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра. Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны.
Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея - Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц. А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское. Первый подарок — яйцо - так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными.
Каждое яйцо — это произведение искусства, которое «готовилось» целый год. Ещё одно яйцо — «Ренессанс». Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз. Яйцо — «Бутон розы».
Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз — маленькая корона. Яйцо — «Коронационное». Карета - точная копия коронационной кареты Александры Федоровны, создающейся годом ранее. Кстати, настоящую карету реставрировали именно по этой модели.
Яйцо «Часы» Николая II, подаренное матери. Его изюминка — маленький петушок, который кукарекал и бил крыльями. Яйцо "Шантеклер" выполнено по мотивам яйца "Часы". Создано оно уже не для императорской семьи, а для промышленника Кельха, который подарил его своей жене.
По-моему, оно более грубоватое. Это яйцо — «Пятнадцатилетие царствования». Здесь изображены главные события жизни семьи Николая II, при этом это не фотографии, а миниатюры. Яйцо — «Лавровое дерево» с миниатюрной птичкой.
А как еще должен ценить себя художник в ХХ веке, в окружении толпы не менее честолюбивых коллег. Выставка объединила более двухсот картин и рисунков Григорьева из государственных музеев все гранды — Русский музей, Третьяковка, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Мухей Академии художеств — представлены , а также частных коллекций в том числе, петербургской KGgallery и московской «Наши художники». От ранних иллюстраций к русскому фольклору до поздних — к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Вторая причина именно в Достоевском. Культурно-исторический о фонд «Связь времен», владеющий Музеем Фаберже, несколько лет назад приобрел все 58 иллюстраций Григорьева к «Братьям Карамазовым». И сейчас впервые показывает их в России.
Художник работал над этой серией в общей сложности 16 лет и завершил ее в 1932 году. Тогда же она была экспонирована и приобретена в американскую частную коллекцию.
Петербургская ювелирная мастерская работала в более сдержанном ключе, а московская любила яркость и множество украшений в старо-славянском стиле. Также в музее представлены работы знаменитых ювелиров 19 века, не работавших в фирме Фаберже. В начале 2004 года Виктор Вексельберг приобрел множество царских драгоценностей у наследников Малкома Форбса, который в течение 30 лет занимался их поиском. Таким образом, знаменитая, хрестоматийная Forbes collection была спасена от распыления предметы из нее сначала планировали продавать на аукционе и, по сути дела, от окончательной ликвидации.
Ювелирные шедевры, некоторые из которых большевики продали за границу в 1920—1930 гг. По своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству произведений, многие из которых принадлежали императорской фамилии и представителям других монархических дворов Европы, собрание, без сомнения, является одним из лучших в мире. В коллекции музея находится самое первое императорское яйцо "Курочка" 1885-го года производства. Оно минималистичное, но не менее прекрасное: белое, внутри желток, потом курочка, а внутри неё рубиновая корона не сохранилась. Еще тут находятся: Яйцо "Пятнадцатая годовщина царствования". Яйцо было создано по заказу Николая II в 1911, который подарил его своей жене Александре Фёдоровне на Пасху 1911 года.
На нем расположены миниатюры — 7 портретов членов семьи и 9 сцен царствования, включая коронацию, открытие музеев и памятников, обретение мощей Серафима Саровского. Ювелир — Генрих Вингстрем. Яйцо "Лавровое дерево". Яйцо было создано в 1911 году по заказу Николая II, который подарил его своей матери Марии Фёдоровне в качестве традиционного подарка на Пасху 1911 года Яйцо "Ренессанс". Оно было создано и передано императору Александру III в 1894 году, став последним подаренным им пасхальным яйцом императрице Марии Фёдоровне. И справа от него в той же витрине - яйцо "Воскресение".
Согласно одной из версий, мог служить сюрпризом для яйца «Ренессанс», внутрь которого помещается идеально без ножки, добавленной позднее. Яйцо "Коронационное" является одним из самых известных изделий фирмы Фаберже. Яйцо было сделано в память о церемонии коронации 1896 года Николая II. Этот значимый символ Российской истории был представлен в качестве подарка супруге императора, императрице Александре Фёдоровне. Создано в 1900 году по заказу императора Николая II в качестве подарка для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Слева - яйцо "Курочка Кельха", изготовленное в 1898 году по заказу российского промышленника Александра Фердинандовича Кельха.
Яйцо предназначалось как пасхальный подарок для его жены Варвары Петровны Кельх. Было первым в серии из семи пасхальных яиц, которые изготавливались фирмой Фаберже для семьи Кельх ежегодно с 1898 по 1905 год. Яйцо "Ландыши" выполнено в стиле модерн. Было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году. Яйцо "Орден Святого Георгия". Это последнее яйцо, преподнесённое вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, и единственное, которое она смогла вывезти за рубеж.
У входа в музей дежурит охрана, проверяющая сумки и пакеты гостей музея. Затем в гардеробе можно оставить верхнюю одежду и получить бахилы. Пакеты можно оставить в специальной камере хранения. Фотографировать в музее разрешается, но без вспышки. Перед входом в залы посетителей встречают статуи. Сам музей не очень большой, экспозиция включает в себя несколько залов. Один из них посвящен выставке пасхальных императорских яиц. Эти хрупкие изделия содержатся в специальных витринах. Некоторые из пасхальных яиц украшены портретными миниатюрами и фигурками, а также жемчугом и драгоценными камнями, образующими затейливый орнамент.
Музей Фаберже - обязательно к посещению
Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений.
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни.
Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы. Подставка украшена пятью жемчужинами.
Считается, что это яйцо было создано как сюрприз для пасхального яйца «Ренессанс», так как их внутренние размеры совпадают. Кроме того, в яйце «Воскресение Христово» использовался жемчуг, который отсутствовал в оформлении последнего. Это яйцо покрыто прозрачной эмалью цвета земляники и украшено символами любви и прочности брака, такими как стрелы из алмазов, лиственные гирлянды и венки из зеленоватого золота. Внутри яйца спрятан бутон розы, который покрыт желтой эмалью. При нажатии на маленькую кнопку на стебле, лепестки цветка раздвигаются. Внутри бутона находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином. Оба сюрприза были утеряны. Пасхальное яйцо «Весенние цветы» Считается, что это пасхальное яйцо было даром для Марии Фёдоровны от одного из её друзей и не имеет императорского происхождения.
Внешне яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Раздвижные створки оправлены алмазами и открываются с помощью алмазной защелки. Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, включая подснежники, чьи лепестки и пестики выполнены из редких минералов. Дата создания яйца и имя его дарителя, остаются тайной. Яйцо выполнено из розовой эмали и украшено ландышами — любимыми цветами императрицы. Цветы сделаны из золота, жемчуга и зелёной эмали. Нажав на боковые жемчужины, можно открыть верхнюю часть яйца и вытащить три медальона. Два из них изображают княгинь Ольгу и Татьяну, а на верхнем — портрет Николая II с короной, украшенной бриллиантами и рубином.
Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, а циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком. Подставка в форме пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами. Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца, ажурная крышка открывается, и появляется петушок с настоящими перьями. Он раскрывает клюв, кукарекает и машет крыльями, а затем скрывается внутри, крышка закрывается. Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования» В 1911 году, по случаю 15-й годовщины царствования императора Николая II, он подарил своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это уникальное яйцо, отличное от остальных в том, что оно содержит портреты и исторические сцены, важные для Николая II и его супруги. Пасхальное яйцо герцогини Мальборо Это яйцо было создано фирмой Фаберже для герцогини Консуэло Мальборо, членки семьи Вандербильтов, американских миллионеров. Яйцо-часы покрыто розовой эмалью и украшено жемчугом, а римские цифры на поясе выполнены из бриллиантов.
Часовой механизм имеет стрелку в форме золотой змеи. Верхнюю часть украшает золотой жёлудь, инкрустированный алмазами. Трехсторонний постамент оформлен золотым растительным орнаментом. Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» было изготовлено фирмой Фаберже в 1916 году, в период Первой мировой войны, и стало последним из 50 императорских пасхальных яиц, созданных для двух последних русских императоров. Яйцо покрыто белой эмалью и украшено бледно-зелеными сетками и лентой ордена Святого Георгия. При нажатии на кнопки по бокам, георгиевские кресты сменяются портретами императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича. В 1919 году, Мария Фёдоровна сама вывезла это яйцо из России. На аукционе Сотбис в 2004 году, яйцо было приобретено Виктором Вексельбергом и возвращено в Россию.
Пасхальное яйцо «Курочка Кельха» Первое из пасхальных яиц, созданных для семьи Кельх, появилось в 1898 году и получило название «Курочка Кельха».
Внутри яйца находился небольшой букет чайной розы, символ родного герцогства Александры Федоровны. Если нажать на стебель розы, бутон открывался и появлялась маленькая бриллиантовая корона с двумя рубинами. К сожалению, корона утеряна. Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца. На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги.
Ландыши В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши». Розовая скорлупа яйца оплетена зелеными стебельками жемчужных ландышей, капли росы на цветках сделаны из алмазов. Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца. Коронационное яйцо На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже. Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году. И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира.
Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки. Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян. Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы. Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол.
После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны. Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России.
В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам. Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой. В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени.
Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой.
И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков.
Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной. Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле. Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века.
Выставочный зал музея Фаберже Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского. Готический зал музея Фаберже В этом зале уникальное собрание икон.
Все только про яйца знают, а ведь они кучу всякого другого делали, в том числе вазы, подсвечники и прочее. В целом, в музей действительно стоит зайти. Желательно с экскурсией. Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти.
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже".