Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства.
Библиотека-музей Дом Лосева
Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. 20 апреля 2024 г. в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева состоялась Всероссийская научная конференция “Детская книга в контексте отечественной культуры”. главного дома "Архитектурно-ландшафтного ансамбля усадьбы инженера Николая Лосева".
Поделитесь статьей с друзьями
- В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
- К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
В залах выставили экспозицию «Древнее прошлое нашего края». Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения. Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых. Жителей села награждали такими похвальными листами в 1913 году.
Ближайшие Здесь вы можете ознакомиться с информацией о временных выставках, проводимых в Москве. Пока выставка открыта, у вас есть возможность посетить ее бесплатно. Временные Этот раздел содержит информацию о постоянно действующих бесплатных площадках- это музеи, картинные галереи, выставочные пространства и другие культурные объекты.
Усадьба Лосева — это двухэтажный жилой дом. Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. Редкий образец жилого дома, построенного в провинциальном стиле модерн.
Лосева с декабря 2002 года. Геннадий Павлович Лосев 02. Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими. Он проводил экскурсии, регулярно публиковал на страницах районной газеты краеведческие очерки К сожалению, преждевременная кончина прервала большую и нужную работу краеведа. Но дело всей его жизни продолжила его супруга Зинаида Николаевна Лосева. Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г. Лосева — «Вспомнить и назвать» и «Край родной, навек любимый». Книга «Край родной, навек любимый», автором которой является З. Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. 23 сентября 2019 года в «Доме Лосева» был открыт музей, появившийся на месте прежней мемориальной экспозиции. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
PDF версия 30. На семинаре выступил старший научный сотрудник Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева » Виктор Петрович Троицкий. Название его докладу дала хорошо известная характеристика, которую сформулировал один из известных исследователей Лосева С.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В открытии выставки принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда, назвавший «весьма символичным открытие выставки в День России». Фото: пресс-служба Дома Лосева — Для меня большая честь находиться сегодня здесь. Прикоснуться к трудам тех людей, которые дали нам русский язык, русскую культуру и глубокие смыслы.
Товарищ Троцкий, статья которого предшествовала «философскому пароходу» — высылке из страны выдающихся ученых, мыслителей и деятелей культуры — говорил, что они «политически ничтожны». Но время расставило все на свои места и показало, что люди, которые принимали такие решения, их деяния и акты, как минимум, политически трагичны, — сказал на открытии выставки Владимир Легойда.
Здание было построено в 1873 году. На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева. С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий». В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея.
Газета района Арбат (ЦАО)
- День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся
- Что еще почитать
- Правила комментирования
- Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
Сессия прошла в формате деловой игры. Участниками деловой программы был сделан всесторонний анализ современной геополитической ситуации, сформулированы задачи музеев с точки зрения сохранения исторической памяти и правды, даны рекомендации по налаживанию коммуникаций с различными возрастными категориями посетителей. В завершении всем участникам было предложено разработать свой проект музея будущего и визуализировать его.
В 20:00 посетители увидят выступление народного артиста Российской Федерации Виктора Никитина. Он исполнит произведения Александра Пушкина и Бориса Пастернака. Завершит программу скрипичный концерт классической музыки.
Также для желающих в течение вечера проведут экскурсии по «Дому Лосева».
Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев. Философ прожил в этом доме почти полвека — до 1988 года, благодаря чему и заслужил репутацию «арбатского старца». И хотя история Арбата и Приарбатья немыслима без личных историй Гоголя и Лосева, их объединяет не только историческая топография столицы, но и то, что для обоих миф не был просто отвлеченной категорией, но и мыслился обоими, по слову Лосева, как «сама жизнь».
Гоголь — признанный мастер мифопоэтики — не только оказался творцом географических «петербуржского» мифа например, в «Невском проспекте» и «мифа о Диканьке» в известных каждому школьнику «Вечерах на хуторе…» , но и стал создателем космогонического мифа в поэме «Мертвые души». Для философской системы Лосева понятие «миф» является ключевым. Системный анализ этого понятия представлен в фундаментальном труде философа «Диалектика мифа» — издание было арестовано и практически весь тираж уничтожен. В лосевской «Диалектике мифа» нашлось место и Гоголю.
Так, например, именно в этом труде можно обнаружить размышления философа о Хоме Бруте из «Вия». Определяя различия между понятиями «миф» и «поэтическое произведение», философ вспоминает и о других произведениях Гоголя — о «Ревизоре» и о «Мертвых душах».
Музей А. Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли. Интерактивный музей позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Новости партнеров: Литературный вечер состоится в «Доме Лосева». Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени.
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева.
К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
Во дворе дома работал кожевенный завод, а после 1917 года судьба дома сложилась таким образом, что сначала в нём размещались профсоюз кожевников, затем Управление Губкожа Комитет кожевенной промышленности и квартиры советских служащих. В 1927 году в доме находились артели «Кожевник» и «Восход». С 1930-х годов на втором этаже жили девочки из детдома, а на первом этаже была столовая. С конца 1930-х годов и по 2019 годы в здании располагалась редакция районной газеты «Юринский рабочий». И уже с 21 ноября 2019 года в этом здании располагается Историко-художественный музей им. Здание является памятником архитектуры. Основной фонд музея насчитывает 926 предметов, научно-вспомогательный — 2733 предмета. Среди интересных экспонатов можно назвать секретер, личные вещи, нотные тетради Нины Владимировны Макаровой, советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, супруги прославленного композитора Арама Хачатуряна.
Также среди ценных экспонатов в музее имеются широко известный кузнецовский фарфор, коллекция работ П.
Геннадий Павлович Лосев 02. Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими. Он проводил экскурсии, регулярно публиковал на страницах районной газеты краеведческие очерки К сожалению, преждевременная кончина прервала большую и нужную работу краеведа. Но дело всей его жизни продолжила его супруга Зинаида Николаевна Лосева. Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г. Лосева — «Вспомнить и назвать» и «Край родной, навек любимый».
Книга «Край родной, навек любимый», автором которой является З. Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича. Особо следует рассказать о коллекциях Г.
Основное пространство в комнате посвящено тайному монашеству его и его жены Валентины Лосевой-Соколовой. Так, особенность музея заключается в том, что посетитель получает информацию порциями, не торопясь, прочитывая карточку за карточкой или наблюдая за движением текста на поверхности стола. В философии спешить не нужно. Ее племянница, Елена Тахо-Годи, тоже отметила эту уникальную черту философа.
Во время изучения он применял новейшие для его времени исследования, чтобы разобраться в структуре древнейшей культуры. Среди самых интересных экспонатов она выбрала скуфью Алексея Лосева, которую философ носил после того, как принял тайное монашество вместе с женой Валентиной Лосевой-Соколовой. Алексей Лосев принял монашество, когда закрылись все монастыри. Это было распространенным явлением Советской России 20-х годов. Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна. Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова.
Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева. Цензура потребовала убрать особенно острые высказывания из книги, но философ издал ее в первоначальном виде. После ее публикации Алексея Лосева отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала.
Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость.
Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов.
В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами.
Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар.
Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников.
Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь.
Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий.
Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю.
В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много.
И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах.
Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски.
Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод.
Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей.
Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана.
Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость.
Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также.