Новости можно ли в пост соль и сахар

Возможно, прихожанин получит благословение на нестрогий пост.

Какие сладости можно есть в пост?

Скорее всего, Вы получите разрешение на весьма значительное ослабление поста. Однако настоящий христиан не радуется этой вынужденной поблажке, но сожалеет о том, что слабое здоровье не позволяет ему в полной мере приобщиться к великопостному подвигу. Можно ли есть вареных раков во время Великого поста? Существует такая традиция: для подкрепления сил употреблять морепродукты — креветки, кальмары, мидии и подобные им, но не рыбу, — в субботы и воскресенья Великого поста. По составу продуктов понятно, что это традиция средиземноморских христиан, в частности, греков. Но и в России, в наш век доступности продуктов со всего света, этот обычай вполне прижился, и многие христиане с удовольствием ему следуют. Наверно, раки тоже попадают в эту категорию. Но все же раки — это скорее лакомство, чем какая-то серьезная еда, поэтому было бы полезным воздержаться от того, без чего человек вполне может обойтись.

Можно ли во время Великого поста кушать мед и сухое молоко? А еще я прочитала, что в субботу и воскресение можно выпить немного вина или пива, правда ли это? Устав Великого поста не запрещает вкушение меда. Даже, наоборот, он является хорошим средством для поддержания сил, существует множество постных блюд с медом. Что касается сухого молока, то лучше было бы потерпеть до Пасхи и выпить нормального молока, получив больше пользы и удовольствия. Позволительно ли употреблять во время поста алкогольные напитки? Действительно, Устав допускает употребления вина в воскресные дни и большие праздники, приходящиеся на Великий пост.

Но нужно ясно осознавать, что эти правила были написаны в рамках средиземноморской культуры употребления вина.

Приготовление: Клубни картофеля чистим, режем кубиками и засыпаем в кастрюлю с уже закипевшей и подсоленной водой. Малыми кубиками нарезаем морковь, отправляем ее к картофелю, варим до полуготовности. В процессе закипания пенку с поверхности бульона снимаем, чтобы он получился прозрачным и вкусным. Цветную капусту разбираем на маленькие соцветия и закладываем в бульон, следом засыпаем мелко покрошенный лук. Вливаем масло и варим 5 минут. После добавляем зеленый горошек, а также горошины черного перца вместе с лавровым листом, варим еще несколько минут. В конце добавляем нашинкованную зелень укропа, перемешиваем и готовое блюдо снимаем с огня. Овощи можно использовать как в свежем, так и в замороженном виде. Кроме того, в пост можно готовить и свои любимые первые блюда, но только без мяса — на воде или овощном бульоне.

Картофельная запеканка с грибами Запеканка — вкусное и сытное блюдо, которое в основном готовят с мясным фаршем. Но сегодня есть и постные рецепты с фото картофельной запеканки с грибами, которая получается такой же ароматной и очень вкусной. Ингредиенты: 1,2 кг картофеля; 400 г шампиньонов; 150 г лука; 6 ст. Приготовление: Подготовленные шампиньоны шинкуем пластинами, высыпаем на сухую разогретую сковороду и выдерживаем на огне до испарения всей жидкости. Затем к грибам вливаем пару ложек масла, засыпаем порезанный кольцами лук и продолжаем жарить до легкой румяности репчатого овоща. В конце шампиньоны с луком солим и немного перчим. Картофель чистим, варим в подсоленной воде до готовности и толчем в пюре. В толченый картофель вливаем пару ложек масла, подсыпаем хмели-сунели — совсем немного, чтобы не перебить вкус картофеля, а просто придать ему аромат специй. Форму смазываем оставшимся маслом, немного присыпаем сухарями, выкладываем половину картофельного пюре, распределяем по всей поверхности. Теперь слой грибной начинки, которую посыпаем сушеным чесноком и закрываем оставшимся пюре.

По такому же принципу можно сделать картофельные котлеты с грибной или любой другой начинкой из ингредиентов, которые разрешены в пост. Постные блюда с чечевицей Чечевица — полезный продукт и, в отличие от гороха, более нежный. Такие бобы все чаще используют в приготовлении постных, вегетарианских и повседневных блюд. Предлагаем попробовать рецепт вкусного турецкого супчика, а также приготовить сытный ужин с чечевицей и овощами. Для турецкого супа: 80 г красной чечевицы; 80 г булгура; 4 ст. Приготовление: В кастрюлю вливаем масло, засыпаем порезанный лук и чеснок, доводим до мягкости. Засыпаем чечевицу с булгуром, следом кладем томаты в собственном соку или 2 ст. Добавляем сразу куркуму, соль и варим 20 минут до полной готовности круп. В конце кладем мяту если свежей нет, можно взять ложечку сушеной и 2 кружочка лимона. Перед подачей добавляем перец по вкусу.

Для следующего блюда с чечевицей нарезаем тонкими кружочками морковь. Разрезаем цветную капусту на соцветия, если она в замороженном виде, предварительно ошпариваем ее кипятком. На разогретую с маслом сковороду отправляем морковь с цветной капустой, луком, шпинатом и зеленым горошком.

Когда можно рыбу в пост За все 48 дней поста рыбу и морепродукты можно есть только дважды: в день Благовещения Пресвятой Богородицы непреходящий праздник, всегда 7 апреля и в день Входа Господня в Иерусалим в 2024 году — 28 апреля. Накануне Входа Господня в Иерусалим в память о воскрешении святого Лазаря отмечается Лазарева суббота в 2024 году — 27 апреля. В этот день можно есть икру! Считается, что она символизирует зародыш будущей жизни.

Существует огромное количество продуктов питания, которые содержат необходимый людям белок. Если Вы разнообразите диету грибами, баклажанами, бобовыми культурами и соей, то сможете получить необходимое количество белка. В конце концов, даже диетологи утверждают, что соя может полностью заменить рыбу и мясо. И все же, прежде чем поститься, Вы должны выяснить, станет ли это опасным для Вашего организма, поскольку любое воздержание от некоторых продуктов может быть вредным именно для Вас. Подробные правила питания Великий пост длится 40 дней. После поста люди празднуют рождение Сына Божьего и постепенно возвращаются к обычной диете. Но до этого времени Вы должны действительно понимать и представлять, что же все-таки можно есть и в какие дни. Первые семь дней поста должны соответствовать следующим правилам: В понедельник посвятите все свое свободное время молитве, посетите церковь. Верующие в этот день полностью отказываются от еды и пьют лишь немного воды. Во вторник на стол подают продукты, которые не были подвергнуты термообработке. Это означает, что Вы можете приготовить салат из сырых овощей, подать постную выпечку или открыть заготовки домашнего приготовления без мяса. В среду прием сырой пищи продолжается. Можно даже не придумывать что-то новое: вчерашние блюда тоже подойдут. В четверг на обеденном столе те же сырые овощи и постные продукты, не требующие приготовления. Из напитков рекомендуется пить простую воду маленькими глотками. Пятница — это последний день употребления сырой пищи на первой неделе Великого поста. В субботу и воскресенье нужно готовить обычные постные блюда. Вы можете добавить небольшое количество растительного масла к ним. Для большинства христиан Великий пост — это время, когда человек готовит свое тело и душу к Пасхе. Вторая неделя поста будет намного проще, потому что в этот период не бывает «голодных» дней: Понедельник. Неделя начинается с питания сырыми продуктами. Варка, жарка, тушение строго запрещены. Разрешается подавать приготовленную кашу и овощи, но без добавления растительного масла или соусов. Вы можете готовить салаты из сырых овощей, есть фрукты и постные лепешки. Вареная пища без растительного или сливочного масла. Этот день посвящен сырой пище и молитве. В молитве стоит быть честным, следует поблагодарить Бога за всё, что происходит в Вашей жизни, а не только за дары судьбы. Суббота и воскресенье. В выходные разрешается добавлять в суп поджаренные на растительном масле лук и морковь. Вы также можете приготовить салат или другое постное блюдо с добавлением масла. Когда наступит третья неделя Великого поста 2019 года, с точки зрения питания ничего не изменится. Рацион, расписанный по дням, уже будет Вам знаком: Понедельник. Постная неделя начинается с сыроядения. Вы можете приготовить свое любимое блюдо на выходных, чтобы Вам не пришлось готовить в начале недели. Во вторник верующие могут приготовить любую крупу без добавления масла и с небольшим количеством соли. Фрукты и овощи также допускаются. Опять же разрешены только сырые продукты. Важно помнить, что в будние дни взрослый должен есть только один раз в день и не набивать себе «живот до отказа». Время готовить кашу без добавления мяса, масла, молока и других продуктов животного происхождения, в том числе и без пчелиного меда.

Можно ли есть сладости в пост? И если да, то какие?

Календарь питания в Великий пост по дням на 2024 год: что можно есть, а чего нельзя. Морская соль обладает рядом целебных свойств, а отсутствие в составе сахара делает этот десерт настоящей находкой. Можно ли есть морепродукты во время Великого поста? В пост нельзя злоупотреблять пряностями, солью, сахаром и жареной пищей. Во время Великого поста можно похудеть за счет того, что из рациона исключают сладости, содержащие не только много сахара, но и пальмового масла и других добавок, рассказала «» диетолог Плотникова.

Какие конфеты и сладости можно есть в пост

Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.

Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой».

Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.

О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть.

Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви.

Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно.

Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований.

Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься?

Соблюдать эти правила людям, страдающим гипергликемией, сложно. Их рацион должен быть богат белковой пищей, а от употребления простых углеводов нужно отказаться. Чтобы не нарушить правила религиозной аскезы и не навредить здоровью, придется контролировать каждый прием пищи. Когда пост категорически запрещен? Пациентам, страдающим повышением уровня сахара в крови, нельзя поститься при развитии осложнений.

К ним относят: кетоацидоз — это острое нарушение механизмов регуляции обмена веществ; перепады уровня глюкозы;.

Ведь приходилось и дом убирать, и выпекать. Пятая неделя приближает верующих к Пасхе. В это время следует познавать себя, не совершать грехов и следовать правилам питания: Понедельник, среда, пятница.

Постный хлеб и некоторые овощи разрешены в эти дни. Вторник, четверг. Вы можете готовить овощи, открывать домашние заготовки и есть лепешки. Запрещено использовать масло. Суббота, воскресенье.

Первое и второе блюда приправлены небольшим количеством растительного масла. Жарить можно только грибы — все остальные продукты тушат или варят в подсоленной воде. Но Вы можете обойтись и вовсе без специй. В предпоследние семь дней Великого поста 2019 года отмечают большие праздники. Поэтому в списке появляются новые блюда: Понедельник.

Неделя начинается с сырых продуктов. Допускаются фрукты, овощи, ягоды и некоторые другие постные продукты, которые не требуют термической обработки. Можно приготовить булгур, рис, гречку, кукурузу или пшеницу. Овощи тушат или готовят без добавления масла. Возвращаемся к сырым овощам.

Постный ржаной хлеб без дрожжей также приемлем. Допускаются некоторые зерновые, овощи и фрукты без добавления масла и специй. Еще один день сыроядения. Однако, это уже своего рода подготовка к «сытым» выходным. Лазарева суббота.

Теперь Вы можете приготовить хотя бы немного рыбы в масле, а в салаты и гарниры из круп можно добавить икру. Вербное воскресенье. Еще один день, когда Вы можете есть рыбные блюда и использовать растительное масло. В последнюю неделю поста правила питания коренным образом не меняются. Понедельник, вторник, среда, четверг.

В эти дни можно есть только сырые продукты, приготовленные без масла и без термической обработки. Вы также можете есть темный хлеб. Теперь стоит полностью отказаться от еды, пытаясь провести этот день в одиночестве, молясь и сожалея о своих собственных грехах. Суббота — это праздник Благовещения. Поэтому разрешается только сырая пища и постные лепешки.

Воскресенье — это Пасха, поэтому после посещения службы в церкви Вы можете постепенно начинать есть мясо и другие продукты животного происхождения. После такого длительного поста следует соблюдать крайнюю осторожность, в особенности избегать переедания и чрезмерного потребление жирного мяса. Великий пост — это фундаментальный период в жизни каждого христианина. Каждый год священнослужители напоминают верующим, что можно есть и в какие дни недели. И в 2019 году эти правила остались прежними, поэтому запомнить их будет несложно.

Но если есть проблемы со здоровьем или мы говорим о детях в возрасте до 12 лет, беременных или кормящих, то стоит понимать, что пост этим людям не подходит, особенно без предварительной консультации со специалистом.

Поэтому отказ от продуктов животного происхождения был для людей равен отказу от потакания своим слабостям. Запрещено выдерживать пост детям, старикам, людям, которым отказ от определенных продуктов может навредить здоровью или усугубить болезнь. К противопоказаниям для соблюдения поста относятся заболевания желудочно-кишечного тракта, гастрит, холецистит, панкреатит, энтерит и многие другие заболевания. Также не рекомендовано воздерживаться от животных продуктов кормящим матерям и беременным женщинам. Да, путешественники могут отступать от правил, им разрешена еда животного происхождения. Однако исторически поблажка давалась странникам из-за того, что в дороге было сложно найти пищу. Сегодня же найти постную еду в путешествиях не так сложно.

Интимные отношения во время поста — вопрос очень тонкий и личный. Пост предполагает воздержание от супружеской жизни. Но здесь оба партнера должны быть согласны на воздержание. Если пара не знает, как поступить, то она должна обратиться за помощью к духовному наставнику. Этот контент относится к развлекательному. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе. Однако здесь нет строгого табу на телевизор.

Сладости, которые можно есть в Великий Пост

Чтобы ответить на вопрос, можно ли кушать мед, сахар и варенье в пост, нужно вспомнить, что же запрещено есть постящимся. Мёд не запрещён в пост и является одним из важнейших продуктов питания в период воздержания. — О. Андрей, извините за глупый вопрос, но можно ли в пост сахар кусковой? Некоторые любители сладенького интересуются, можно ли иногда в пост выпить чай с сахаром или съесть плитку шоколада?

Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста

Самым богатым источником кальция являются молоко и молочные продукты творог, сыр, кефир, йогурт и др. Содержание в них кальция достигает 100-150 мг. Но, так как в период поста эта категория продуктов запрещена, кальций можно найти и в других продуктах питания: брокколи, шпинате, бобах и орехах. Тем не мнение, чтобы получить 1000 — 1500 мг кальция даже за счет молочных продуктов, надо выпить 1,0 -1,5 литра молока или съесть около килограмма творога в день! Тем не менее, несмотря на ограничения в питании во время великого поста, необходимо позаботиться о том, чтобы кальций поступал в организм в необходимом количестве 1000 мг для взрослых и 1200 мг для лиц старше 60 лет. ЙОД: Употребление йода необходимо для поддержания функций щитовидной железы и для роста и развития клеток. Суточная норма употребления йода составляет 150 мкг. Йода много в морских водорослях.

Так же стоит обратить внимание на йодированную соль и обогащенные йодированной солью хлебобулочные изделия. Суточная потребность йода — 150 мг. ЦИНК: Цинк выполняет многообразные функции в организме: участвует в процессах дыхания, белкового и нуклеинового обмена, формирования иммунитета. Он необходим для синтеза белка, в том числе коллагена. Регулирует вкусовую и обонятельную чувствительность, защищает печень от повреждения. Необходим для формирования костей, участвует в процессе формирования свободных радикалов. У мужчин он участвует в синтезе тестостерона и функционировании половых желез, в силу чего прослеживается обратная связь между уровнем цинка в организме и потенцией.

Суточная потребность цинка составляет 10-15 мг. Те, кто соблюдают пост, могут найти цинк в орехах, цельном зерне, тыквенных семечках и бобовых. Так же он присутствует в грибах, овсяных хлопьях и чесноке. Цинком богаты цветная капуста, спаржа, ягоды черной смородины и крыжовника, цикорий обыкновенный, картофель и морковь. Витамин К Этот витамин влияет на свертываемость крови и повышает устойчивость стенок сосудов. Недостаточность витамина К может привести к замедлению свертывания крови и возникновению трудно останавливаемых кровотечений, как наружных при повреждении кожи, из носа, менструальных так и внутренних желудочных, мочевыводящих. Витамин К содержится в основном в овощах: цветная и брюссельская капуста, шпинат, салат, кабачки, соевые бобы.

В небольших количествах витамин К обнаружен так же во многих других овощах свекла, морковь, томаты, картофель , фруктах апельсины, бананы, персики , злаковых кукуруза, пшеница и др. Витамин С.

Впрочем, для по-настоящему верующих это очевидно. Для них, скорее, стоит смотреть на риски, которые несет столь долгий срок ограничений питания, говорит наш эксперт. Кому пост не рекомендован? Людям с хроническими болезнями, вступая в пост, стоит посоветоваться со своим лечащим врачом и с духовником, какие ограничения в питании будет соблюдать посильно. Возможно, для них подвиг поста будет заключаться больше в духовном пути, чем в телесном. Особенно внимательными к своему самочувствию стоит быть людям с сахарным диабетом, с болезнями желудочно-кишечного тракта. Варьируем блюда день ото дня. Это и для здоровья будет лучше, и пост пройти с большей радостью позволит.

База постного стола, - сложные углеводы. Тут и любимая нами гречка, геркулес, темный рис, макароны из твердых сортов пшеницы. Можно использовать отруби богатая клетчаткой пища , добавляя их в каши, в супы. Лучше всего для желудка, особенно проблемного, - чечевица. Из нее можно готовить и похлебку, и гарниры, и в салаты добавлять.

В пятое воскресенье совершается последование преподобной Марии Египетской. В субботу на шестой неделе на Утрене и Литургии вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря. Шестое воскресенье поста — Вербное. На Всенощной благословляются распускающиеся ветви вербы или других растений. Их раздают раздаются прихожанам. Освященная верба знаменует воскресение, торжество жизни над смертью. Лучшее время, чтобы услышать Бога и обратиться к нему с искренней молитвой. Человек, который держит пост, оказывает послушание Всевышнему и Церкви. Верующий следует за Иисусом Христом к спасению. Пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от нее, чтобы не стать рабом плоти. Постный подвиг способствует смирению, так как пресыщение может привести к гордости, эгоизму, ленности, жадности. Человек получает возможность научиться ценить простую пищу и простые радости жизни, благодарить Бога за это. После выхода из поста по-новому ощущается вкус скоромных блюд. Пост избавляет от уныния, дает утешение. Пища в пост дает возможность существенно сэкономить, так как из рациона на время исключаются мясо, рыба, молоко и яйца, а также изыски и любимые продукты. Оставшиеся деньги можно потратить на творение милостыни.

Ведь основу их типичного питания, а в любой пост особенно, составляли овощи. Конечно, это были не огурцы и помидоры, а те дары природы, которые растут у нас без проблем и хранятся очень долго. По счастливой иронии судьбы такие овощи оказались одними из самых полезных - только благодаря большому количеству антиоксидантов они так долго и не портились. И сегодня все эти дары природы доступны и даже стоят совсем недорого. Что это за овощи? В первую очередь капуста, свекла, морковь, лук, репа, редька, чеснок и другие им подобные дары природы. Используйте их для приготовления овощных блюд в пост и старайтесь добавлять к каждой порции каши, макарон или картофеля - это классная антиоксидантная приправа. Кроме них в качестве такой добавки прекрасно подойдут любая зелень не страшно, что сейчас она обычно сухая и специи. Если вы ненавидите кашу или макароны с овощами, то сделайте винегрет или салат. Котлеты из чечевицы: 300-400 г чечевицы, 1 большая луковица, 1 большая морковь, 5-6 зубчиков чеснока, 1 ч. Чечевицу промыть и замочить в кипятке на 30-40 минут. Сделать пережарку с луком и морковью. Чечевицу, пережарку, чеснок пропустить через мясорубку. В фарш добавить муку, хмели-сунели, соль и все тщательно перемешать. Сформовать котлеты, обвалять их в муке и обжарить на оливковом масле. Подавать с овощами, зеленью, можно сделать томатную подливку. Чем запивать такую трапезу? Компоты, кисели и всякие сиропы, которые считаются постными, к сожалению, тоже имеют такой же эффект, как и крахмалистые продукты, а порой еще более сильный - сахара обладают весьма сильным оксидантным действием. Лучше всего пить растворы антиоксидантов - чай или кофе. И совсем здорово, если они будут без сахара. Подойдут томатный и другие овощные соки. Банки с огурчиками, помидорчиками и прочими соленьями и маринадами просто улетают в это время года. И совершенно напрасно. Большинство из них неполезно - при современном консервировании, когда овощи подвергают температурной обработке, витамины и прочие биологически активные вещества разрушаются. К тому же во всем этом очень много соли.

Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням

Возможно, он посоветует более мягкий вариант поста, и это убережет мирянина от срыва и разочарования в своих силах. Да, можно соблюдать пост при диабете, но это требует особого внимания к составлению рациона и контролю уровня сахара в крови. Чтобы ответить на вопрос, можно ли кушать мед, сахар и варенье в пост, нужно вспомнить, что же запрещено есть постящимся. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Стараться есть меньше сахара в пост нужно и с точки зрения здоровья.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

С помидора счищаем кожицу, режем небольшими кубиками. Малыми кусочками нарезаем и очищенные клубни картофеля. В жаровню с уже разогретым маслом засыпаем лук с морковью, пассеруем пару минут. Добавляем помидоры и сладкий перец, перемешиваем и тушим еще минуту. После овощи заправляем томат-пастой, добавляем к ним картофель и фасоль, а также соль и специи по вкусу: зиру, приправу для плова, сушеный чеснок и т. Вливаем воду, примерно 3-4 стакана, перемешиваем и тушим под крышкой до готовности. Отвариваем лапшу, выкладываем в глубокую тарелку, заливаем ее подливой, сверху посыпаем свежей зеленью. Можно использовать специальную лапшу для лагмана, но не менее вкусно будет с обычными спагетти или вермишелью. Постный овощной суп Календарь питания по дням поможет составить правильное меню на 40 дней в Великий пост 2022 год.

Для мирян можно исключить дни сухоядения и готовить горячую постную пищу — например, сварить на обед очень вкусный и легкой овощной супчик. Ингредиенты: 400 г картофеля; 170 г цветной капусты; 100 г моркови; 70 г лука; 120 г зеленого горошка; соль по вкусу; перец горошком по вкусу; лавровый лист, зелень; 3 ст. Приготовление: Клубни картофеля чистим, режем кубиками и засыпаем в кастрюлю с уже закипевшей и подсоленной водой. Малыми кубиками нарезаем морковь, отправляем ее к картофелю, варим до полуготовности. В процессе закипания пенку с поверхности бульона снимаем, чтобы он получился прозрачным и вкусным. Цветную капусту разбираем на маленькие соцветия и закладываем в бульон, следом засыпаем мелко покрошенный лук. Вливаем масло и варим 5 минут. После добавляем зеленый горошек, а также горошины черного перца вместе с лавровым листом, варим еще несколько минут.

В конце добавляем нашинкованную зелень укропа, перемешиваем и готовое блюдо снимаем с огня. Овощи можно использовать как в свежем, так и в замороженном виде. Кроме того, в пост можно готовить и свои любимые первые блюда, но только без мяса — на воде или овощном бульоне. Картофельная запеканка с грибами Запеканка — вкусное и сытное блюдо, которое в основном готовят с мясным фаршем. Но сегодня есть и постные рецепты с фото картофельной запеканки с грибами, которая получается такой же ароматной и очень вкусной. Ингредиенты: 1,2 кг картофеля; 400 г шампиньонов; 150 г лука; 6 ст. Приготовление: Подготовленные шампиньоны шинкуем пластинами, высыпаем на сухую разогретую сковороду и выдерживаем на огне до испарения всей жидкости. Затем к грибам вливаем пару ложек масла, засыпаем порезанный кольцами лук и продолжаем жарить до легкой румяности репчатого овоща.

В конце шампиньоны с луком солим и немного перчим. Картофель чистим, варим в подсоленной воде до готовности и толчем в пюре. В толченый картофель вливаем пару ложек масла, подсыпаем хмели-сунели — совсем немного, чтобы не перебить вкус картофеля, а просто придать ему аромат специй. Форму смазываем оставшимся маслом, немного присыпаем сухарями, выкладываем половину картофельного пюре, распределяем по всей поверхности. Теперь слой грибной начинки, которую посыпаем сушеным чесноком и закрываем оставшимся пюре. По такому же принципу можно сделать картофельные котлеты с грибной или любой другой начинкой из ингредиентов, которые разрешены в пост. Постные блюда с чечевицей Чечевица — полезный продукт и, в отличие от гороха, более нежный.

Финики, изюм, курага, сушеный инжир по вкусу оказываются ничем не хуже шоколадных конфет, батончиков, полностью компенсируя привычные нам сладкие десерты. Медовые пряники, пироги с маком, капустой, фасолью, яблоками или другой начинкой не уступают магазинным тортам, пирожным. И настолько вкусны, питательны, что пост пролетает незаметно, без ощутимых усилий с нашей стороны. Здесь важно остановиться и вспомнить, что смысл поста не в замене одних продуктов другими, отказе от сладкого, а в воздержании от чувственных удовольствий, главным источником которого есть пища. Какая разница, если до поста мы услаждали себя одними блюдами, а во время него — другими, пусть приготовленными без продуктов животного происхождения. Поэтому в идеале сладкое во время поста нужно свести к минимуму. Совершенно отказаться от него трудно, особенно людям, пребывающим в миру. Да и мера поста у разных христиан может отличаться. Старики, дети, больные люди могут не вынести всей строгости воздержания в пище, — отсутствия в рационе сладкого, белковой пищи, жиров, — повредиться здоровьем. Церковь не любит крайностей — она призывает каждого к посильному подвигу. Можно ввиду болезни, напряженного образа жизни, пить молоко, только при этом удлинить свое молитвенное правило, усилить земные поклоны. То же самое касается сладкого. Особенно трудно от вкусных десертов отказаться детям. Не смотря на это, шоколадные конфеты, мороженое, желательно не давать в пост. Дети должны почувствовать, что в их жизни происходит что-то серьезное, важное, ради чего они отказываются от сладкого как одного из главных удовольствий. Однако совершенно лишать их этого не нужно. В выходные, по воскресеньям после службы в церкви, можно устраивать праздничные чаепития со сладким постным печеньем, пряниками, пирогами и калачами, с ароматным фруктовым вареньем или медом. Какие сладости можно и нельзя Вопрос, можно ли в пост есть сладкое, волнует многих. Ответ однозначный, — да, можно, но в умеренном количестве. Тот, кто хочет поститься строго, волен отказаться от сладкого. Здесь нет четких границ. Все зависит от желания, возможности подвизающегося, ведь не каждый способен отказаться полностью от сладкого. Эта статья написана для тех христиан, кто избрал умеренный путь поста, старается избегать крайностей в воздержании от пищи. Строгое подвижничество дано не всем. Тем более не нужно принуждать к этому детей. Даже во время поста им нужно кушать творог, а также белый мягкий хлеб, густо намазанный сладким вареньем, запивать его молоком. А вот в карманных деньгах, которые обычно тратятся на сладкое, различные магазинные «вкусняшки», нужно свое чадо ограничить. Важнее удалить от детей голубые экраны всех видов и мастей: телевизоры, ноутбуки, планшеты или смартфоны. Необходимо больше общаться с ними, проводить время: вместе читать, гулять, путешествовать по святым местам, ходить в храм. Все больше людей начинают серьезнее относиться к вере. Посещают храмы каждую неделю, интересуются, какие сладости можно в пост. Как известно, спрос рождает предложение.

Великий пост для христиан — это 7 недель сосредоточенного духовного труда. Верующие очищают душу и тело: освобождаются от прошлых обид, дурных мыслей и пагубной тяги к мирским страстям. И первой среди таких страстей многие святые отцы считают чревоугодие. Под чревоугодием в священных книгах понимается не просто удовольствие вкусно поесть и насытиться сверх меры. У этого греха есть свойство ада - страсть пожирания, истребления, потребления, приобретательства. Остальные страсти связаны с чревоугодием, как звенья одной цепи: блуд - потребление близкого, гнев - истребление всего вокруг себя, уныние - поиск нового объекта для "пожирания" и т. Чтобы победить в себе "пожирание", нужно начать с самого простого - воздержания в пище.

Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться.

Постный постик

Что можно есть и что нельзя в Великий пост, правила питания по дням, меню на каждый день. Если вкратце отвечать на вопрос в заголовке — да, в пост можно есть сахар. В этом разделе нашей статьи мы вам не только приведем перечень продуктов разрешенных и запрещенных к употреблению в пост, но и расскажем как питаться в пост по дням, какие рецепты можно взять на вооружение.

Правильное питание в пост

Даже в пост можно готовить выпечку, для этого есть очень много постных рецептов с фото. в какие дни можно есть икру и рыбу? В этом разделе нашей статьи мы вам не только приведем перечень продуктов разрешенных и запрещенных к употреблению в пост, но и расскажем как питаться в пост по дням, какие рецепты можно взять на вооружение. Выход из поста должен быть постепенным, важно не переедать, чтобы не свести на нет всю пользу поста (в данном случае – для телесного здоровья), так как в этом случае вернутся потерянные килограммы, снова повысится уровень сахара в крови. Если вкратце отвечать на вопрос в заголовке — да, в пост можно есть сахар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий