Новости можно ли снимать на избирательном участке

— Можно ли наблюдателю фотографировать или снимать видео на избирательном участке? Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Председатель Территориальной избирательной комиссии (ТИК) Алматы Айгуль Калыкова рассказала, можно ли делать селфи с бюллетенями на избирательных участках, сообщает корреспондент Видеонаблюдение на президентских выборах в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) будет вестись только в последний день голосования с 20.00 до завершения приема протоколов, т. е. во время подсчета голосов. и видеосъёмку можно с любого места, но при этом журналист не должен мешать работе избирательной комиссии, голосованию избирателей и наблюдению за процессом; в случае нарушения комиссия может удалить журналиста с участка.

Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году

  • Можно ли снимать на избирательном участке: разъяснения и ограничения
  • Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
  • А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах
  • Видеонаблюдение на избирательных участках
  • ЦИК снова разъяснил, почему нельзя фотографировать бюллетени на выборах |
  • Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах

Где можно снимать, а где нельзя

— Можно ли наблюдателю фотографировать или снимать видео на избирательном участке? Поскольку сегодня, в день голосования по поправкам в Конституцию, многие жалуются, что им не позволили сделать фото на участке, портал напоминает, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются.

День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду

Можно ли сфотографироваться на избирательном участке? В России – можно. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках. С одной стороны, снимать на избирательном участке можно, но необходимо соблюдать определенные правила и этикет. наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей.

Можно ли снимать на избирательном участке

Можно ли проголосовать за родственника или друга Голосовать за другого человека запрещено. Каждому избирателю выдаётся только один бюллетень по его паспорту. Но можно помочь проголосовать другому избирателю, если он сам не в состоянии сделать это, например, из-за проблем со здоровьем. Важно уведомить избирательную комиссию, что к вам обратились с такой просьбой. Разрешена ли агитация на участке Никто не имеет права агитировать за того или иного кандидата на участке или поблизости от него. Это запрещено законом. Также в дни выборов не рекомендуется публиковать в социальных сетях информацию о том, как вы проголосовали, иначе этот тоже могут посчитать агитацией.

В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку. Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда.

Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве», возможно, какие-то запреты содержатся именно там. Второе приложение содержит список улиц с маршрутами проезда, оно, как уже сказано, было опубликовано. Разумеется, текст его тоже трудно найти. Возможно, подобные постановления существуют в других городах. Раньше в нем были определены размеры фотоаппаратов, на фотосъемку которыми требовалось разрешение длина более 25 см. Кроме того, разрешение ФСО требовалось на съемку внутри охраняемых зданий.

Изменениями, внесенными приказом ФСО от 26 февраля 2010 года эти ограничения были отменены. Сейчас разрешение требуется в двух случаях: на съемку в период подготовки и проведения охранных мероприятий, а также съемки, связанные с созданием тиражируемой кино-, фото- и видеопродукции. Заявка на такое разрешение подается в ФСО, установлен трехдневный срок ее рассмотрения. Однако, теоретически есть возможность ограничить пронос фото и видеокамер на территорию Кремля, некрополя и в Мавзолей — если они попадают под определение «громоздких предметов». До изменений от 26 февраля 2010 г. Однако, найти громоздкую камеру сейчас затруднительно, а съемка в Мавзолее и так запрещена. В законодательстве о выборах имеется неоднозначность в этом вопросе. С одной стороны, представителям СМИ снимать прямо разрешено в п.

С другой стороны — закон не содержит больше запретов на съемку для других категорий граждан. Из этого можно сделать вывод, что снимать можно всем. Это подтверждено Центризбиркомом в ответах rtf на вопросы избиркома г. Екатеринбурга на семинаре «Муниципальные выборы, местные референдумы и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления» 8—11 сентября 2009 года, г. Москва вопрос. Но «ответы» эти не являются нормативным документом и не имеют обязательной силы. Так что ссылаться на них, а также на отсутствие запрета, можно, но какой будет результат — неясно [Ситуация 17] Может ли владелец квартиры в многоквартирном доме запретить снимать с лестничной клетки, чердака, и т. Запретить снимать он не может, но может ограничить возможность пребывания в здании.

Помещения многоквартирного дома, предназначенные для обслуживания жилых помещений подвалы, лестничные площадки, и т. Однако, вопрос о допуске на них посторонних законодательством не урегулирован. По общему правилу, для доступа в такие помещения достаточно разрешения кого-то из жильцов подъезда, либо отсутствия явного запрета. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись. Прежде всего — это съемка в зданиях судов и исправительных учреждений. Такие запреты устанавливаются соответствующими процессуальными кодексами, имеющими силу федеральных законов: Арбитражным процессуальным кодексом ст. Съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания ст.

Под такими «объектами» можно понимать даже стены исправительного учреждения, так что у его администрации есть формальное основание запретить съемку этого учреждения снаружи. Однако, по смыслу статьи 24, которая называется «Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания», запрет распространяется только на лиц, посетивших учреждение, т.

Еще экземпляр протокола нужен, чтобы обжаловать результаты выборов. Вести фото- или видеосъемку на избирательном участке. Предварительно об этом необходимо уведомить председателя и секретаря избирательной комиссии. Обжаловать действия избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или в суд. А вот что наблюдатели делать не могут : Расписываться за избирателя в получении бюллетеня по его просьбе или заполнять бюллетень. Нарушать тайну голосования — смотреть, как проголосовал избиратель, и озвучивать его выбор.

Принимать участие в подсчете голосов — трогать бюллетени — можно только следить. Препятствовать работе избирательной комиссии — например, не давать членам комиссии выдавать бюллетени избирателям.

Нет, так как на избирательном участке в день голосования интересы кандидата представляют члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы. Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования?

На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета. Избирательной комиссией, организующей выборы. Таким образом Бюллетени для голосования с применение и без применения КОИБ на одних и тех же выборах не отличаются друг от друга. Если голосование заканчивается в 20:00, а избиратель пришел на участок в 19:59, дадут ли избирателю бюллетень? Да, если избиратель успеет получить бюллетень до 20. Избирателю, который вошел на избирательный участок до 20. Если в кабине для голосования отсутствует ручка, может избиратель заполнить бюллетень карандашом?

Да, избиратель может заполнить бюллетень карандашом, в том случае если члены избирательной комиссии не обеспечили наличие письменных принадлежностей в кабине для голосования. Нет, если ручка в кабине отсутствует, нужно сообщить об этом членам участковой избирательной комиссии, либо, при желании, заполнить бюллетень шариковой ручкой принесенной с собой. Активное избирательное право это- 1. На территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» выборы мэра города назначаются 1. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов 2. Решением Избирательной комиссии города Улан-Удэ 3.

Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках

На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках. Можно ли снимать фото и видео на избирательных участках – ответы ЦИК. Можно ли сфотографироваться на избирательном участке? В России – можно. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Пользователь Кузьмич задал вопрос в категории Общество и получил на него 25 ответов.

Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны

Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за. Можно ли фотографировать и снимать видео на избирательных участках в 2024 году. В Центральной избирательной комиссии Чувашии рассказали, можно ли фотографировать или снимать процесс выборов.

Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны

Порядок проведения фото- и или видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования Поделиться документом Статья 9. Порядок проведения фото- и или видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования Статья 9. Порядок проведения фото- и или видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования 1. Фото- и или видеосъемка проводится наблюдателями и представителями средств массовой информации, указанными в части 4 статьи 8 настоящего Закона, в помещении для голосования с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку.

Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы".

В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными.

Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания.

Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.

Процедура разделения и сбора ключа расшифрования в помещении ТИКа ДЭГ должна производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Доступ к трансляции будет у избиркомов, представителей зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, наблюдателей от общественных палат, уполномоченных по правам человека, представителей Совета по правам человека, технических операторов. У обычных избирателей будет возможность наблюдать за ходом голосования в центрах общественного наблюдения. Видеозаписи с президентских выборов будут храниться не меньше года со дня официального опубликования результатов. Как было в прошлый раз На президентских выборах 2018 г. Видеофиксации не будет на избирательных участках в больницах, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории страны.

И вообще, фиксировать нарушения -- это задача наблюдателей. У журналиста задача -- освещать мероприятие. В этом праве их никто не ограничивает. И ведь сейчас для наблюдателей тоже выбирают точку съемки. И они, вроде бы, не жалуются", -- отметил Вишневецкий в разговоре с корреспондентом Инфо24.

В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках

А она в день выборов строго запрещена», - пояснила глава ЦИК. Она также посоветовала опубликовывать фото бюллетеней и селфи с ними 10 августа, например.

Всего камеры установят примерно в 40 000 объектов. ЦИК принял постановление «О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов президента России 17 марта 2024 г. В нем прописано, что видеокамеры в ТИКах будут в нескольких местах: там, где будет осуществляться прием протоколов УИК об итогах голосования, где расположена увеличенная форма сводной таблицы и где подсчитываются и погашаются неиспользованные бюллетени, хранящиеся в ТИКах. Процедура разделения и сбора ключа расшифрования в помещении ТИКа ДЭГ должна производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Доступ к трансляции будет у избиркомов, представителей зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, наблюдателей от общественных палат, уполномоченных по правам человека, представителей Совета по правам человека, технических операторов. У обычных избирателей будет возможность наблюдать за ходом голосования в центрах общественного наблюдения.

Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находится в поле зрения наблюдателей. При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией наблюдателю должен быть обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии.

Ваше направление наблюдателя он оставит у себя. В случае отказа допустить вас на участок, необходимо в вежливой форме предупредить об ответственности за нарушение законодательства о выборах. Проверить, внес ли Вас председатель в «Список лиц, присутствующих при установлении итогов голосования и составлении протоколов»!!! Будьте корректны в обращении. Требуйте только то, что положено по закону. Будьте настойчивы. Не стесняйтесь. Знакомьтесь с другими наблюдателями и членами УИК это поможет вам в течение дня и при установления итогов. До открытия участка необходимо осмотреть помещение для голосования, в нем обязательно должны быть: 1 увеличенная форма протокола вывешивается до начала голосования ; 2 стенд с информационными материалами о партиях, образцами заполненных бюллетеней не должны содержать фамилии реальных кандидатов, наименование политических партий ; 3 сейф или металлический ящик для хранения бюллетеней, списков избирателей; 4 выдержки из административного и уголовного кодексов. До открытия участка: 1 в присутствии наблюдателей должно быть произведено погашение отрезается левый нижний угол неиспользованных открепительных удостоверений, составлен акт; 2 убедитесь, что в правом верхнем углу каждого избирательного бюллетеня есть марка, печать и подписи членов участковой комиссии, нет попыток скрыть дополнительные бюллетени. Сразу после открытия участка, но до начала голосования, председатель комиссии обязан: 1 предъявить пустые переносные и стационарные ящики для голосования, опечатать их; 2 предъявить списки избирателей они должны быть сброшюрованы, снабжены титульным листом с указанием порядкового номера и общего количества книг, с печатью УИК и подписью председателя , раздать книги членам УИК; 3 проинформировать о следующих цифрах: количество избирателей, внесенных в список избирателей на начало голосования; количество бюллетеней, полученных УИК от ТИК территориальная избирательная комиссия по акту передачи бюллетеней. В течение дня голосования необходимо: 1 следить за стационарными ящиками чтобы исключить вброс дополнительных бюллетеней ; 2 исключить агитацию избирателей в любой форме; 3 следить за выдачей бюллетеней членами УИК один бюллетень на избирателя при предъявлении паспорта РФ; исключить выдачу заведомо испорченных или неустановленной формы бюллетеней ; В ходе голосования надо следить за тем, чтобы не производились махинации со списками избирателей: их не должны выносить из помещения для голосования, в них не должны вноситься данные о самом избирателе в его отсутствие. Его признаки: появление небольших групп людей, подвоз их к участку на автотранспорте, долгая стоянка такого автотранспорта около участка. Если же вас «насильно» пытаются отправить на это голосование, это может означать, что готовится фальсификация на участке — тогда вам лучше остаться на участке. Подсчёт голосов начинается незамедлительно после 20:00 и идет без перерыва до окончания составления протокола.

Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов

Сенаторы одобрили оба законопроекта. Закон совершенствует нормы, регулирующие выборы президента России, с учетом ранее внесенных изменений в избирательное законодательство в ФЗ «О выборах президента РФ». Одна из поправок разрешает проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора. На заседания избирательных комиссий при установлении итогов и определении результатов голосования также допускаются представители СМИ, отвечающие установленным ранее требованиям.

Запрещено фотографировать или снимать видео документы, предоставляемые избирателям при получении бюллетеней или при регистрации на участке. Запрещено фотографировать или снимать видео членов избирательной комиссии, если они противятся этому или не дали соответствующего разрешения. Нарушение данных ограничений может иметь административные или уголовные последствия, в зависимости от законодательства страны. Участники съемки должны быть внимательны и соблюдать требования и инструкции сотрудников избирательной комиссии, чтобы избежать нарушения законодательства и угрозы конфиденциальности голосования.

Законные основания для съемки на избирательном участке В период выборов депутатов, президента и других органов власти, разъяснения и ограничения относительно съемки на избирательных участках получают особую актуальность. Конституция РФ и Закон о выборах гарантируют некоторые права граждан на информационные материалы и деятельность средств массовой информации, накладывая при этом определенные ограничения.

При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией наблюдателю должен быть обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии. Учитываются требования пункта 9 статьи 30, пункта 11 статьи 61 и статья 67 Федерального закона.

Это может быть расценено как агитация, то есть нарушение закона. Даже если в вашем регионе уже позже 20:00, все участки для голосования открыты, не забывайте, что голосование еще может идти в какой-то другой части страны. Лучше всего сделать это на следующее утро, либо если вы точно знаете, что официально все участки в стране и в других странах, где голосовали россияне, уже закрыты.

Об этом пишет крайизбирком. Во всех 75 территориальных избирательных комиссиях и 470… Онлайн наблюдение на выборах в Алтайском крае охватит менее половины участков 21. А именно на 767.

ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках

Где запрещена видеосъемка в России? Чтобы получить возможность законно снимать видео на территории объектов Госстроя, Министерства топлива и энергетики, Ространснадзора или Таможенной службы вам необходимо получить и предоставить соответствующее разрешение на видеосъемку от уполномоченных органов. Аналогичное разрешение аккредитацию необходимо получать и для видеофиксации заседаний Государственной думы РФ, судебных заседаний, а также для фото и видеосъемки мест заключения осуждённых. Без спецразрешения запрещена видеосъемка и на приграничных территориях, в случае если вы хотите снимать видео ближе чем 5 километров от государственной границы Российской Федерации вам необходимо оформить соответствующие документы в пограничной службе ФСБ РФ. Где в России можно беспрепятственно снимать видео? Если вы планируете видеосъемку в общественных местах, то вам не нужны никакие дополнительные разрешительные документы, по закону можно беспрепятственно снимать видео и делать фотографии. Можно ли снимать видео в музеях? Разрешены к использованию фотоаппараты, видеокамеры, смартфоны, планшеты и другая личная любительская фото и видеотехника.

Можно ли снимать видео на концертах? Не забывайте, что в отношении концертов, различных шоу и выступлений может действовать законодательство о защите авторских прав, и существуют определенные ограничения на коммерческое использование фотоснимков и видеоматериалов, полученных во время проведения культурных мероприятий. Проще говоря, если вы снимаете видео для себя, для личного пользования, то проблем не будет ни во время съемки ни после.

Чтобы там эти провокации устраивали? С возможным избиением сотрудников посольства? Кроме того, он отдельно остановился и на участках для голосования в "дружественных странах", отметив, что и раньше их было немного в таких государствах в России, например, только три — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Есть ряд государств, которые тоже не открывают в диппредставительствах участки для голосования и спокойно с этим так сказать живут", — заявил Карпенко. Измененный Избирательный кодекс 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций — запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. Кроме того, появилась норма, в которой прописано, что одно и то же лицо может избираться президентом более чем на два срока это норма приведена в соответствие с обновленной Конституцией.

У кандидатов в президенты не может быть иностранного гражданства, карт поляка и других подобных документов.

Ссылающийся совершает фундаментальную ошибку, причисляя сбор информации об имуществе к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом. Продолжая подобный ход мыслей, можно объявить «пользованием» вообще любой сбор информации, включая пристальное рассматривание. Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК , однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена. Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности». В Гражданском кодексе есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе — это ст.

Охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает. К тому же, как мы помним, ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе. Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц». Если же речь идет об организациях, оказывающих услуги, то на них распространяется закон «О защите прав потребителей». Его восьмой статьей закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах.

То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. Кроме этого, статьей 16 данного закона закрепляется недействительность подобных условий договора: 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Правовые акты в этой области, в соответствии со ст. А поскольку «потребителем» считается гржданин, не только приобретающий что-то, но и «имеющий намерение» это сделать, то ЗоЗПП действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением. Наиболее популярным документом в этой области являются «Правила продажи отдельных видов товаров» , в которых подобных запретов не содержится.

Не исключено, что они есть в других нормативных актах Правительства, регулирующих какие-то другие услуги, но автору данного сборника ничего о них не известно. Пункт, позволяющий хоть как-то обосновать запрет на съемку, содержится только в «Правилах оказания услуг общественного питания»: 5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие. Однако, ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…» Любые запреты на фото — и видеосъемку могут вводиться только тогда, когда она перерастает в «нарушение общественного порядка» и начинает мешать другим посетителям. То есть, для того, чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. Предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению.

Кроме этого, для ввода «режима коммерческой тайны» необходимо выполнить некоторые формальности, прежде всего — принять меры по охране конфиденциальности информации, описанные в ст. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи. Короче говоря, запрет на съемку со ссылкой на закон о КТ не выдерживает элементарной критики. С небольшими исключениями: запрещено снимать такое произведение так, чтобы оно являлось основным объектом съемки, а также запрещено использовать изображение «в коммерческих целях» даже если оно — не «основной объект», а просто попало в кадр. Но эти запреты действуют только в тех случаях, если съемка производится не «для себя». Если же фотографирование или видеосъемка осуществляются «в личных целях», действует уже статья 1273 ГК , разрешающая снимать что угодно.

Единственное ограничение, имеющее отношение к съемкам — запрещено делать так называемые «экранные копии» фильмов п. Репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной в том числе в цифровой , оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования. Если же вы принесли в библиотеку свой фотоаппарат, то закон уже упомянутая статья 1273 ГК разрешает снимать все, что угодно. Нарушить авторские права можно, только отсняв ноты или книгу целиком, а затем их распечатав: эта статья запрещает репродуцирование «книг полностью и нотных текстов». Многочисленные запреты на пользование своей собственной техникой для снятия копий имеют под собой одно-единственное рациональное обоснование: таким образом библиотека вынуждает читателей пользоваться платным ксероксом. Такие действия называются «навязанной услугой» и противоречат статье 16 ЗоЗПП : 2.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров работ, услуг обязательным приобретением иных товаров работ, услуг.

Разумеется, такого закона не существует. Засекречивание каких-либо сведений регулирует закон «О государственной тайне». В нем ст. Также подобный перечень содержится в указе Президента , с перечислением органов власти, которые уполномочены засекречивать конкретные сведения. Важно помнить, что перечни эти носят ориентирующий характер, поскольку представляют собой «совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством». Проще говоря, не любая информация указанных категорий относится к ГТ, необходимо еще произвести «отнесение» такой информации к гостайне, и ее засекречивание. Этот процесс регулируется третьим разделом закона о ГТ, он включает в себя экспертную оценку обоснованности такого отнесения и присвоение сведениям соответствующего грифа секретности. На носители секретных сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят тысячи человек.

И на нее тоже действует статья 16 ЗоЗПП: любые ограничения при ее оказании должны устанавливаться только Правительством. Так что запреты, записанные в «правилах пользования», по большей части незаконны, при условии, что фотосъемка не нарушает порядок, вспышка не слепит машинистов, и т. Если фотограф снимает не «для себя», а в связи с какими-то служебными потребностями или для использования изображений «в коммерческих целях», то в данной ситуации не действует закон «О защите прав потребителей», однако, применимы Конституция и закон «Об информации…» Поэтому запрет на съемку незаконен, независимо от того, в каких целях она осуществляется. Музей может запрещать использование их изображений в коммерческих целях, а также выпуск сувенирной продукции с такими изображениями либо изображениями зданий самих музеев, а также объектами, находящимися на их территории. Кроме этого, музею принадлежит право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, в этом случае у них возникает так называемое «право публикатора», предусмотренное статьей 1337 ГК. Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом, и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Однако, сама по себе фотосъемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях. Ограничения на доступ к музейным предметам могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея. Сюда же относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта. Что же касается продажи музеями «права на съемку», то она также незаконна.

Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение. При ссылке на советский закон необходимо разбираться в каждом конкретном случае, в какой части он фактически применяется. К примеру, если речь идет об оказании услуг, то действует ЗоЗПП со статьей 16 и запретом ограничивать потребителя иначе, чем «правилами», принятыми Правительством. Указом Президента от 7 августа 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление от 20 сентября 1994 г. В него тремя постановлениями вносились изменения, однако, в открытых источниках опубликовано только последнее из них , содержащее список московских улиц, по которым проходят маршруты проезда объектов государственной охраны в г. В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку. Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда. Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г.

Москве», возможно, какие-то запреты содержатся именно там. Второе приложение содержит список улиц с маршрутами проезда, оно, как уже сказано, было опубликовано. Разумеется, текст его тоже трудно найти. Возможно, подобные постановления существуют в других городах. Раньше в нем были определены размеры фотоаппаратов, на фотосъемку которыми требовалось разрешение длина более 25 см. Кроме того, разрешение ФСО требовалось на съемку внутри охраняемых зданий. Изменениями, внесенными приказом ФСО от 26 февраля 2010 года эти ограничения были отменены.

Ответы на вопросы Викторины

Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Между тем в Индии установили большую фоторамку и провели конкурс электоральных селфи среди впервые проголосовавших избирателей, но фотографироваться на самом избирательном участке там всё же запрещено. Подборка наиболее важных документов по вопросу Видеонаблюдение на избирательных участках нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Однако возникает вопрос, разрешено ли снимать видео или фотографировать на территории избирательного участка. Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках. и видеосъемки на избирательных участках и разрешил это всем наблюдателям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий