Лукашенко Александр Григорьевич (род. 1954), советский и белорусский государственный и политический деятель, первый президент Республики Беларусь. Сообщалось, что президент Белоруссии Александр Лукашенко созвал срочное совещание с членами Совета безопасности страны. Позже в новостях сообщалось, что украинский журналист Дмитрий Гордон рассказал. С 1994 г. Александр Лукашенко является президентом Республики Белоруссия.
Лукашенко, Александр Григорьевич
Лукашенко Александр Григорьевич. Большая российская энциклопедия | Биография Александра Григорьевича Лукашенко, личная жизнь президента Беларуси, его сыновья и жена Галина. |
Встреча в Беловежской Пуще: как Шушкевич повлиял на распад СССР — 04.05.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Списки белорусских президентов, премьер-министров,глав компартии советской Белоруссии и прочих лидеров Беларуси разных эпох. |
Александр Лукашенко - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП | Президент Беларуси Александр Лукашенко во время встречи с представителями СМИ и общественностью 9 августа ответил на вопрос, кто и когда будет Главой государства после него, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». |
Список президентов Республики Беларусь | Империя Республики Беларусь вики | Fandom | белоруссия, лукашенко, преемник, транзит власти, оппозиция, латушко, экспертное мнение Председателя Совета Республики Национального собрания Наталью Кочанову прочат в преемники президента Лукашенко. |
Царь Гродно: почему я верю предупреждениям Лукашенко
МЕМОРИАЛ "ХАТЫНЬ" (Минская область), 22 мар – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что предстоящие в 2024 году выборы в стране не будут простыми, потому что выехавшая за рубеж оппозиция готовится к силовым действиям. Александр Лукашенко заявил, что уже практически видны люди, которые будут занимать пост президента Беларуси после него. Седьмым президентом Белоруссии был Александр Лукашенко, который занимал эту должность с 20 июля 1994 года.
Кто занимал пост президента Белоруссии до Александра Лукашенко?
Начало политической карьеры и критика диктатуры Благодаря успехам на посту директора совхоза Лукашенко начал часто выступать, был избран членом райкома партии и приглашен в Москву. В 1989 году в своем совхозе он организовал окружное избирательное собрание и был выдвинут кандидатом в депутаты. Но выборы он тогда проиграл, уступив Вячеславу Кебичу. В следующем году он снова баллотировался и был избран народным депутатом Белоруссии.
Годы начала политической карьеры Лукашенко были смутными для СССР — шел активный процесс распада Союза, но будущий белорусский лидер сумел воспользоваться этим, чтобы заработать репутацию народного защитника и борца с коррупцией. Будущий президент стал известен благодаря своим критическим высказываниям в адрес председателя Верховного Совета ВС — Парламент республики Белорусь Станислава Шушкевича и премьера Кебича, которого он назвал главой «промосковской мафии». В 1991 году в издании «Народная газета» Лукашенко опубликовал программную статью «Диктатура: белорусский вариант?
Во время забастовок в 1991 году Лукашенко выступил с требованием отправить в отставку своего бывшего соперника, премьер-министра Кебича. Кроме того, он стал одним из инициаторов создания фракции «Коммунисты Белоруссии за демократию», которая осуждала политику Компартии республики и поддерживала курс на независимость Белоруссии. При этом, согласно официальным данным, Лукашенко стал единственным депутатом ВС, проголосовавшим против ратификации Беловежских соглашений.
В 2005 году он и вовсе поставил под сомнение их правовую состоятельность, а распад Советского Союза Лукашенко назвал катастрофой. В 1993 году Лукашенко был назначен председателем временной комиссии Верховного Совета по борьбе с коррупцией. В апреле 1994 года будущий президент инициировал отставку Шушкевича, обвинив его в покрывательстве коррупционеров.
Впоследствии Шушкевич был снят с поста, а комиссия была ликвидирована как «выполнившая поручение». Во время предвыборной кампании под райцентром Лиозно автомобиль, на котором ехал будущий президент, был обстрелян из пистолета. Меня расстреляли, но я не сдался», — позже вспоминал Лукашенко.
В результате никто не пострадал, а Генпрокуратура впоследствии признала покушение инсценированным. На протяжении всего первого президентского срока у Лукашенко было жесткое противостояние с Верховным Советом. Чтобы сосредоточить власть в своих руках, в первые годы своего правления он провел сразу два референдума.
Первый состоялся 14 мая 1995 года и был посвящен вопросам предоставления президенту права распускать Верховный Совет, придания русскому языку статуса второго государственного, замены государственной символики, а также экономической интеграции с Россией. Все предложения Лукашенко были поддержаны белорусами. Летом 1996 года депутаты Верховного Совета собрали подписи за импичмент Лукашенко, но тот воспользовался своими новыми полномочиями и распустил ВС.
Индивидуальные свободы - это конечно хорошо, но часто ради свободы всего общества их приходится ограничивать. Самый простой пример - военное время. Представьте, чтобы бы было, если во время начала гитлеровского блицкрига в руководство СССР бы объявило: "Ну что же, у нас свобода и демократия, поэтому дальше каждый сам за себя. Что хотите, то и делайте! Почему же во время другой войны, которая ведется экономическими, идеологическими и пр. Тем более когда у вас в памяти живой пример того, как свободный и независимый от остального мира Советский Союз был превращен благодаря национым предателям горбачевым и ельципутам в сырьевую колонию и периферию мирового капитализма. Миф 4. Лукашенко вор! Эта конторка была образована в Берлина бывшим директором Всемирного Банка, который, конечно же, не является цитаделью ограбления народов по всему миру! Как считается этот индекс?
Он основывается на опросах западных финансовых спекулянтов экспертов, банкиров, предпринимателей и правозащитников. Причем индекс восприятия коррупции Transparency International - это не просто рейтинг того, как буржуи воспринимают коррупцию. Ладно бы если так. Это рейтинг того, кому они хотят навязать свои либероидные реформы по ограблению страны. С сырьевыми колониями все ясно. Там феодально-буржуазная компрадорская элита и чиновники и мать родную продадут, а страну - оптом и со скидкой! Но вот в отношении социалистических стран - это просто идеологическая пакость. Ибо за лживывми цифрами тут же идут чисто либероидные рецепты "борьбы" с коррупцией: разгосударствление, либерализация, приватизация... Докажем это на следующем примере. Офигенно некоррумпированной страной считается Германия - 14 место в рейтинге!
Россия и Беларусь на 143 месте, а Северная Корея - вообще отстой - на последнем 182 месте. Надеюсь, только северокорейцы по этому поводу не сильно расстраиваются, публично расстреливая немногочисленных взяточников. На коррупцию влияет: 1. Количество государственных работников в Беларуси занимает примерно средние показатели между рассматриваемыми странами 2. Судя по относительному количеству экономических преступлений, уровень оппортунизма в Беларуси даже ниже, чем в Германии, и значительно ниже, в России и Польше. Между тем, статистика экономических преступлений, среди которых основную часть занимают мошенничества, демонстрирует малоадекватность рейтинга Transparency International. Если немецкие чиновники действительно хорошо выдрессированы, то остальные арыйцы жульничают и воруют только в путь не намного меньше остальных. Настоящий разгул экономических преступлений в основном мошенничества в Польше. Однако по тамошней статистике число зарегистрированных экономических преступлений где-то в 2 раза превышает число возбужденных дел по ним. Позавидуем мигрантам Германии, где совершается почти 2,5 миллиона краж; наверняка есть чем поживиться...
Итак, Беларусь демонстрирует наиболее низкий уровень оппортунистического поведения граждан в экономической сфере. Как видно, количество коррупционных преступлений на 1000 чиновников в Беларуси в 1,5 раза ниже, чем в России, и почти в 2 раза ниже, чем в Польше. Что также говорит о неадекватности рейтинга восприятия коррупции Transparency International, по которому Польша в серединке, а Беларусь на последних местах. Характерно и соотношение преступлений по статьям "взяточничество". В Польше, например, в 2011 г. Это очень важная особенность, которая подчеркивает меньшую склонность белорусских чиновников брать взятки, даже когда им их предлагают, и сдавать неудачливых взяткодателей в органы. Уместно предположить, что коррупцией Беларусь заражают "друзья"-соседи, с которыми приходится взаимодействовать. Но не все коррупционные преступления могут быть зафиксированы и соответственно масштабы коррупции в таком случае оказываются значительно выше. Это зависит как от качества и эффективности работы органов внутренних дел, так и от степени коррумпированности самих этих органов. Косвенно на это влияет коррумпированность верхушки власти и начальников, размер доходов сотрудников, суровость наказания для преступников в погонах, обеспеченность материально-технической базой.
Учитывая, что в Беларуси расслоение по доходам и безработица низкие, степень наказания за должностные преступления достаточно суровая, руководство страны нетерпимо к безответственности и преступлениям подчиненных и старается привить им дух служения стране, можно сделать вывод процент регистрируемости коррупционных преступлений весьма высок. Как минимум выше, чем в России и Польше. В России же и максимальная планка наказания ниже 12 лет , и практически по всем пунктам статьи предусматривается возможность избежать заключения, выплатив штраф. Наконец остановимся на байке "Лукашенко вор!
Источник: Комсомольская правда Президента Беларуси Александра Лукашенко избрали председателем Седьмого Всебелорусского народного собрания, передает телеграм-канал «Пул Первого». На должность заместителя председателя Всебелорусского народного собрания избран помощник президента Александр Косинец, пишет БелТА. Также был избран Президиум ВНС.
Лукашенко вновь баллотируется на пост президента Белоруссии. А так можно? Политик управляет страной 30 лет подряд, оставаясь первым и пока единственным главой государства Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о намерении в седьмой раз подряд принять участие в выборах главы государства, которые состоятся в 2025 году. Политик подчеркнул, что пока не начал непосредственную подготовку к предвыборной кампании, настраивая всю властную вертикаль на активную работу в текущем году. Сколько Лукашенко управляет страной, законно ли его решение баллотироваться в очередной раз и кто может составить ему конкуренцию? Сколько лет Лукашенко занимает пост президента Белоруссии? Почти 30 лет. В 1994 году Александр Лукашенко, нардеп и директор совхоза, выиграл во втором туре президентских выборов.
Позднее он принимал участие и побеждал во всех президентских гонках — в 2001, 2006, 2010, 2015 и 2020 годах. Последнее переизбрание политика на шестой срок подряд спровоцировало массовые протесты в республике.
Кто возглавлял Белоруссию до 1994 г. (до Лукашенко) и в какой должности?
Александр Лукашенко стал первым президентом Беларуси в 1994 году. Александр Лукашенко является первым и единственным президентом Белоруссии с 1994 года. Всего 65-летний политик управляет страной более 26 лет, заняв этот пост в 39 лет. Президент РФ Владимир Путин и президент Беларуси Александр Лукашенко перед началом заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства в Минске.
Детство и юность
- Кто руководил Беларусью последние 100 лет?
- Взгляд из Варшавы: что после Лукашенко?
- История президентства Лукашенко в фотографиях | Пикабу
- «Кто был в Белоруссии до Лукашенко?» — Яндекс Кью
- Видео-ответ
Царь Гродно: почему я верю предупреждениям Лукашенко
/ Президент Беларуси (с 1994 года). Лукашенко. Практически все мировое сообщество не признало результаты ни одного из трех референдумов, состоявшихся при Лукашенко, а выборы президента Белоруссии на Западе называли «недемократичными». Чиновник вполне мог стать и первым президентом, но неожиданно для многих сокрушительно проиграл на выборах 1994 года Александру Лукашенко.
Лукашенко заявил, что уже видны люди, которые займут пост президента после него
Мы ее очень-очень любим. А любимую не отдают! Мы их предупреждали. Но мы и не отдали. И, поверьте, не отдадим. Какие бы усилия они ни предпринимали", - заверил Александр Лукашенко. Эти его слова участники мероприятия встретили аплодисментами. Лукашенко: в Беларуси не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений Президент обратил внимание, что в Беларуси не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений, а потому постановка голливудского спектакля по методичке вашингтонского обкома попросту провалилась.
Мы приобрели колоссальный опыт из того, что произошло, стали сплоченной и зрелой нацией. Мы действительно стали сильнее. Мы тогда, в 2020-м, посмотрели на себя, свою жизнь и на то, что нас окружает. Оценили, что могли потерять, увидели истинное лицо и внутренних, и внешних противников и врагов", - констатировал Александр Лукашенко. А уже и не опосредованно, - отметил он. Больно это видеть, но давайте абстрагируемся, посмотрим на свершившееся философски: кто в этом новом витке противостояния между Западом и Востоком стал сильнее? Не мы?..
Но и не они! Утвержден план развертывания трехсоттысячной военной группировки на восточном фланге блока. Наращиваются не только воинские контингенты и количество обычных вооружений, но Соединенные Штаты ускоренными темпами модернизируют свое тактическое ядерное оружие, которое хранится на авиабазах Бельгии, ФРГ, Италии, Турции, Нидерландов. Лукашенко просит не путать: белорусское миролюбие - не пацифизм О военной обстановке вокруг страны, вызовах и угрозах в связи с этим Александр Лукашенко детально рассказал во второй день работы заседания, и об этом речь пойдет ниже. В первый день, реагируя на попытки втянуть Беларусь в военные действия, Президент дал оппонентам недвусмысленный совет: не путать белорусское миролюбие с пацифизмом. Чтобы нас, как футбольный мяч, от ворот до ворот больше не бросали: то в одну сторону, то в другую. Мы ни у кого не просим земли.
Мы ни у кого ничего не требуем. Мы хотим жить на своей земле. Наш белорусский народ выстрадал это право, и мы его отдать никому не позволим". О сотрудничестве с Россией и прогрессивным мировым большинством Проверенные годами союзнические отношения с Россией Александр Лукашенко назвал примером мирной и созидательной повестки: "Я бы даже сказал, что союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства - сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции".
Лукашенко: Беларусь и Россия - образец союза суверенных народов Президент отметил, что время подтолкнуло белорусов с россиянами к решению важнейшей задачи: страны намерены достигнуть технологического суверенитета в рамках Союзного государства, сохраняя при этом национальные интересы. А новые попытки раздавить русских, белорусов, славян, уничтожить чувство национальной гордости, культуру только сплотили и мотивировали на восстановление былой мощи. И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников, - убежден глава государства. Таким же серьезным ресурсным, хозяйственным и транзитным потенциалом обладает Евразийский экономический союз, отметил Президент. Лукашенко: место Беларуси рядом с народами, объединенными стремлением к миру и развитию Глава государства также отметил, что сейчас набирает вес Шанхайская организация сотрудничества, где, как ожидается, уже летом Беларусь будет выступать в статусе полноправного члена. Это вызов идеологии глобальной унификации. Место Беларуси именно там - рядом с народами, представляющими разные культуры, но объединенными стремлением к миру и развитию", - заявил Президент.
А вот в пользе подконтрольных Западу международных организаций Александр Лукашенко усомнился. Эксперты всех мастей говорят об ангажированности международных структур, менее радикальные называют их "заложниками геополитического противоборства". Лукашенко: системы сотрудничества и безопасности нужно строить в рамках Большой Евразии Об ошибке США и совете учиться у Китая Глава государства уверен, что США допустили ошибку , объединив Россию и своего главного врага - Китай: "США, предприняв резвую атаку на всех неугодных одновременно ось "зла" вы знаете: от Беларуси до Северной Кореи, включая Россию, Китай, Иран и других , поняли, что допустили ошибку, объединив непослушную Россию и главного врага для них - Китай. Своим давлением они объединили эти два государства. Россию с богатыми ресурсами и мощным военно-промышленным комплексом и Китай с огромным экономическим и человеческим потенциалом. Они поняли, что с этим союзом они не справятся". Лукашенко: Западу, если он хочет остаться в новом мироустройстве, следует учиться у Китая Но Соединенные Штаты нашли выход: организовали конфликт в Европе, в данной ситуации в Украине, и переложили его на плечи Евросоюза и НАТО, пообещав помочь деньгами.
Вот ключ к стратегии Соединенных Штатов во имя доминирования в мире, - заявил Президент. Сообщество единой судьбы со всем человечеством - вот образец единения наций без ущерба национальным культурам, идеологиям, суверенитетам. Без подавления и чувства превосходства.
Фото с сайта www. Его председатель Наталья Кочанова призвала депутатов следовать дальновидным указаниям Александра Лукашенко. Между тем заместитель главы Объединенного переходного кабинета Павел Латушко утверждает, что на последних переговорах с Владимиром Путиным обсуждалось, кто будет преемником белорусского лидера. Эксперты называют среди возможных кандидатов в первую очередь саму Кочанову, но не исключают передачи власти одному из сыновей президента РБ. В Белоруссии началась 11-я сессия Совета Республики Национального собрания 7-го созыва. На первом заседании выступила председатель этого органа Наталья Кочанова. Она подвела итоги законотворческой деятельности и напутствовала коллег: «Безусловно, время выбрало нас. Этот созыв приходится на особый период современной истории не только для Республики Беларусь, белорусской государственности, но и в целом для истории развития человеческой цивилизации, истории мира. И то, о чем еще несколько лет назад всех дальновидно предупреждал наш президент, глубокоуважаемый Александр Григорьевич Лукашенко, сегодня мы наблюдаем воочию». Среди принятых белорусским парламентом документов Кочанова особо отметила значимость закона «О Всебелорусском народном собрании». Председатель подчеркнула: «Этот высший представительный институт народовластия в нашей стране определяется в качестве стратегической «надстройки» над всеми действующими органами власти».
И большинство Верховного Совета, и оппозиция его явно недооценивали. На протяжении всего времени работы комиссии Лукашенко раздавал интервью, гневно вещал о всеобщей коррумпированности, многозначительно намекал на сенсационные разоблачения, на причастность к злоупотреблениям высших должностных лиц. То есть провел довольно эффективную рекламную кампанию своей деятельности. Поэтому политизированная публика доклад ждала. Лукашенко несколько раз требовал в Верховном Совете быстрее поставить его в повестку дня. День 14 декабря 1993 г. В Верховном Совете - большой ажиотаж. Зал заседаний был переполнен официальными и неофициальными лицами, журналистами. И по требованию самого докладчика и большинства депутатов была включена прямая трансляция но радио и телевидению с заседания сессии Верховного Совета. Доклад слушала и смотрела вся страна. Лукашенко выступал эмоционально, как хороший актер, держал публику в напряжении. Лукашенко начал с пафосом: «Пожалуй, впервые за время работы в нынешнем Верховном Совете приходится мне подниматься на эту высокую трибуну с такой противоречивой гаммой мыслей, чувств и эмоций. С такой опустошенностью в душе от творящегося беспредела, с тревогой за судьбу государства и его граждан. Основное чувство, которое я испытываю, как, полагаю, и абсолютное большинство соотечественников: мы все становимся заложниками какой-то чудовищной, безнравственной и беспринципной системы манипулирования и обмана людей... Прежде всего, комиссия во главе с ее руководителем значительно вышла за рамки тех полномочий и задач, которые были сформулированы Верховным Советом при ее создании: выявление фактов незаконной коммерческой деятельности работников госаппарата. Доклад был обо всех и обо всем. По мнению Лукашенко, главная причина усиления коррупции - переход к рынку. Они в свою очередь питают его крону, в результате чего появляются ядовитые для общества плоды в виде экономических преступлений, злоупотреблений властью должностными лицами, коррупции» 24. Источниками доклада стали материалы прокуратуры, МВД и КГБ, которые не имели достаточных доказательств и поэтому не были до этого времени обнародованы и не имели судебной перспективы. Многие факты были достаточно спорными, труднодоказуемыми. Лукашенко далеко не всегда руководствовался принципом «семь раз отмерь - один отрежь». Лукашенко удалось замазать многих представителей как «партии власти», так и оппозиции. Иные обвинения выглядели смехотворно, как в случае с Шушкевичем или с деятелями оппозиции, «коррумпированность» которых сводилась к тому, что один ездил на иномарочном автомобиле, а другой жил в престижном районе Минска. Депутат С. Титков так характеризовал доклад Лукашенко: «Преобладают эмоциональные перечисления криминальных эпизодов, смакование пикантных обстоятельств. Не хватает тонкого юридического анализа, квалификации преступлений» 25. В результате доклад и материалы комиссии не имели никаких юридических последствий. Никого не судили и не уволили с работы. Если не считать освобождение от должности Председателя Верховного Совета Шушкевича за «ящик гвоздей». Гора родила мышь. Меры, предложенные Лукашенко, чтобы остановить коррупцию, были косметические, не затрагивавшие коренные причины ее возникновения: совершенствование законодательства, направленного на борьбу с коррупцией: экспертиза законодательства в сфере экономики с целью перекрыть каналы для коррупции: регулярные парламентские слушания о коррупции. И, наконец, самое главное предложение, незаметно спрятанное среди других: создание наделенного необходимыми полномочиями органа по противодействию коррупции, который координировал бы деятельность правоохранительных органов. Таким органом могла бы стать Временная комиссия во главе с Лукашенко. Реализация этого предложения наделяла бы комиссию и ее главу чрезвычайными полномочиями, позволила бы ей установить контроль над прокуратурой, МВД, спецслужбами со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце Лукашенко многозначительно заметил, что комиссия работает только три месяца, изучила лишь верхушку айсберга. Он намекнул, что имеется большая информация о причастности высших должностных лиц к незаконной продаже оружия, экспорту стратегического сырья и т. Доклад Лукашенко вызвал бурю в Верховном Совете. Обвиненные в коррупции выступали с опровержениями. На три дня парламент был парализован. Дело доходило до оскорблений друг друга. Депутаты даже приняли решение о закрытом заседании. Интересно, что в ходе дискуссии едва ли не главной мишенью сделали Шушкевича. Верховный Совет обсуждал постановление по докладу председателя Временной комиссии. Лукашенко выступил с большой речью и привел дополнительные факты о злоупотреблении служебным положением высших должностных лиц. В предложенном им проекте постановления основными были два пункта: сделать Временную комиссию постоянной и признать личную ответственность за коррупцию Шушкевича и Кебича, что как бы логически предполагало их отставку. Первый пункт не прошел, а второй был поддержан депутатами. В результате тайного голосования Шушкевич был смещен, а Кебич получил вотум доверия и сохранил свой пост. Журналист П. Якубович по поводу единственного результата доклада Лукашенко - смещения Шушкевича - привел цитату из М. Салтыкова-Щедрина: «Его послали злодейство учинить, а он чижика съел» 27. Новый Председатель Верховного Совета М. Гриб начал деятельность Временной комиссии «спускать на тормозах». Уже все депутаты поняли, какую роль отводит ей Лукашенко в начавшейся избирательной кампании. В конце концов парламент принял решение, что комиссия выполнила свою задачу, ее деятельность прекращается, а все материалы передаются в правоохранительные органы. Лукашенко всячески противился этому решению, даже шел на скандал, не хотел освобождать комнату, отведенную для работы комиссии. Доклад сделал Лукашенко известным всей стране и популярным. Не вникая в обоснованность обвинений, большинство населения увидело в нем смелого и бескомпромиссного борца против коррупции. А решение Верховного Совета о прекращении работы комиссии трактовало как гонение за правду и страх бывших руководителей перед новыми разоблачениями. Лукашенко обратил в свою пользу и отсутствие уголовных дел, судебных преследований по обнародованным им фактам. Он обвинил прокуратуру в нежелании вести борьбу со злоупотреблениями и пособничестве коррупционерам. С начала 1994 г. Лукашенко развил бешеную активность. Желая ковать железо, пока горячо, он требовал ускорить проведение президентских и парламентских выборов, а не заниматься обсуждением «кучи хлама». В Верховном Совете он заявил: «Ведутся игры, что Лукашенко был нужен, чтобы пробить дыру в железобетонной стене, то я вам должен сказать: лоб расшибет тот, кто так думает. Никто в этой связи Лукашенко не использовал и использовать не будет... Теперь, когда он подходил к микрофону, в зале заседаний все затихали. Лукашенко постоянно намекал, что в загашнике у него есть компромат на очень многих, в том числе и депутатов. Между тем конфликт между Лукашенко и партией власти обострялся. В газете «Звязда», интервью агентству «Интерфакс», по радио он обвинил в незаконных махинациях вице-премьеров С. Брыля и М. Костюкова, министра обороны П. Козловского, министра иностранных дел П. Кравченко и министра внешнеэкономических связей В. Радкевича, а Кебича - в покровительстве им. Все обвиненные заявили, что считают своим долгом обратиться в суд и прокуратуру. Кебич назвал это «недостойными методами предвыборной борьбы» 29. Лукашенко начал ездить по стране, выступать перед трудовыми коллективами с красочными рассказами о всеобщей коррупции. Джин был выпущен из бутылки, и команда Кебича поняла это слишком поздно. Пост президента введен в Беларуси Конституцией, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г. Введение института президентства было обусловлено как объективной необходимостью сильной исполнительной власти в период исторического перехода от тоталитаризма к демократии, так и интересами правящей номенклатуры. Приближающееся окончание срока полномочий Верховного Совета подталкивало ее к ускоренному созданию механизма удержания власти. Главным элементом такого механизма должен был стать пост президента. Для этого необходимо было принять новую Конституцию, легитимизирующую институт президентства, и провести выборы главы государства. Намечаемое вхождение Беларуси в денежную систему России требовало торопиться, так как избирательная кампания должна была наложиться на сиюминутные положительные результаты этой акции и стать главным фактором поддержки представителя номенклатуры Кебича в ходе выборов. Поэтому процесс принятия новой Конституции, предусматривающей пост Президента, правящие круги решили форсировать. Для того, чтобы успеть провести выборы до начала отпускного сезона, в порядке исключения пошли на нарушение только что принятого Закона о Президенте, сократив сроки избирательной кампании. К апрелю ситуация развивалась по разработанному правительством плану. Запаздывало только объединение денежных систем в связи с тем, что Россия выдвинула более жесткие условия. Монополия Совмина на СМИ, контроль местных органов власти за ситуацией в регионах, казалось, обеспечивали благоприятный для «партии власти» результат президентских выборов. Любые общенациональные выборы - это всегда определенный момент истины, фокус общественных предпочтений, озарений и предрассудков. Они высвечивают все позитивное и негативное, что скопилось в общественном сознании за период между избирательными кампаниями. В этом смысле выборы 1994 г. Беларусь оставалась единственным государством в Европе, где у власти находилось руководство, избранное при коммунистическом режиме. Последний раз белорусские граждане приходили к избирательным урнам в 1990 г. За этот период в соседних странах например, в Польше уже два раза переизбирался парламент, проведены выборы президента. Изменилась эпоха, поменялось государство, начался переход к другой экономической и политической системе. Здесь же время как бы застыло. Учитывая весьма значительные полномочия президента по новой Конституции, в ходе президентских выборов речь шла о «выборе Беларуси», об определении модели белорусской государственности, вектора социально-экономического развития, стратегии внешней политики. Скрыто или явно это отразилось в позициях кандидатов в президенты, их программах и выступлениях. На старт избирательной кампании вышли 19 инициативных групп по выдвижению кандидатов в президенты. За 20 дней нужно было собрать 100 тыс. Итоги первого этапа избирательной кампании показали, что для достижения искомого результата 100 тыс. Наличие того и другого давало гарантированный результат Кебич, Позняк, Шушкевич. Недостаток известности Новикова и Дубко компенсировался работой крепких организационных структур в виде Партии коммунистов Беларуси и корпуса председателей колхозов. Отсутствие сильной организации, поддерживающей Лукашенко, восполнялось его возрастающей популярностью. Кебич, Лукашенко, Новиков, Дубко представляли левый фланг политического спектра, их программы объединяло требование не спешить с проведением рыночных преобразований, а кое в чем и свернуть их например, приватизацию , крепить союз с Россией. Позняк и Шушкевич представляли правый фланг. Они делали акцент на рыночные реформы, укрепление суверенитета страны, выступали против создания единой рублевой зоны с Россией. Команда, или избирательный штаб, Лукашенко оказалась весьма разношерстной. В нее вошли несколько ярких политиков новой волны Булахов, Гончар, Лебедько, Федуто , прозванных «молодыми волками», которым дорогу во власть закрывала старая кебичевская номенклатура. Они ощущали свое интеллектуальное превосходство над Лукашенко и надеялись, став «серыми кардиналами» при президенте, реализовать свои честолюбивые планы. Другая часть объединившейся вокруг кандидата в президенты команды была представлена политически бесцветными депутатами Верховного Совета Синицын, Шейман, Титенков , работниками МВД Малумов, Сазонов. Ни на какую самостоятельную роль они не претендовали, и их карьера полностью зависела от успеха Лукашенко. С началом избирательной кампании по всей стране большей частью стихийно возникли инициативные группы в поддержку Лукашенко, собиравшие подписи для его регистрации кандидатом и проводившие агитацию. Помощь претенденту оказывал Союз офицеров, а также партия Славянский Собор «Белая Русь», которая, впрочем, в разгар кампании заявила о разрыве с ним, что вызвало внутренний кризис и раскол в самой организации. Уже в апреле, в самом начале избирательной кампании, Лукашенко был явным фаворитом. Содержательную сторону избирательной кампании Лукашенко и причину его успеха рассмотрим ниже. Здесь необходимо отметить, что он демонстрировал неразборчивость в средствах для достижения цели. Его кампания сопровождалась скандалами по методу Жириновского -от очень сомнительного покушения до драки с милицией в здании Совмина. Он довольно умело нагнетал обстановку, поддерживая напряжение и привлекая к себе внимание на протяжении всего предвыборного марафона. Претенденту очень сильно помогла бездарная попытка его дискредитации совминовскими СМИ. Главный соперник Лукашенко, премьер Кебич, в центр своей избирательной кампании поставил идею объединения денежных систем Беларуси и России, соглашение о котором было подписано еще в сентябре 1993 г. Официальные СМИ развернули широкую пропагандистскую кампанию, убеждающую население в приближении экономического чуда. Рейтинг премьера начал постепенно повышаться. Он догнал Лукашенко и даже вышел немного вперед. Глава правительства монополизировал идею дружбы с Россией. Радио и телевидение ненавязчиво внушали, что все, кто за союз с Москвой, должны голосовать за Кебича. Лукашенко попал в затруднительное положение. Поддержать соглашение означало подыграть премьеру, и он неожиданно выступил с критикой этих соглашений, поскольку они расходятся с сентябрьским 1993 г. Чтобы перехватить инициативу, он в середине мая поехал в Москву и выступил в Государственной Думе с предложением о немедленном создании парламентами России, Беларуси и Украины депутатских групп «для проведения переговоров о выработке механизма объединения братских республик». Несмотря на все усилия официальной пропаганды, представить Лукашенко противником союза с Россией не удалось. Нужно отметить, что все кандидаты критиковали деятельность правительства, которое ассоциировалось с Кебичем, отнимая у последнего голоса. Но реально воспользовался этими голосами только Лукашенко. До самого последнего дня около четверти избирателей еще не определились в своем выборе. Но бездарная попытка подконтрольного правительству радио и телевидения дискредитировать Лукашенко привела к тому, что практически вся неопределившаяся масса качнулась к нему. Выборы состоялись 23 июня. Лукашенко победил в III из 118 районов. С наибольшим энтузиазмом борца с коррупцией поддержали провинция, райцентры, сельские населенные пункты. Крупные города, областные центры отнеслись к нему более сдержанно. Причем больше всего голосов он получил в районах с высокой концентрацией промышленных предприятий, районах-новостройках со значительной долей рабочих. Результаты первого тура вызвали у правящей команды настоящий шок, от которого она так и не смогла избавиться. Ее действия не имели какой-либо осмысленной стратегии и лишь продолжались как бы по инерции. Второй тур выборов состоялся 10 июля. Практически весь электорат выбывших в первом туре кандидатов целиком перешел к Лукашенко. То есть многие даже не его сторонники голосовали против Кебича, надеясь хоть на какие-то перемены в государстве. Интересный феномен белорусских выборов: во втором туре за Кебича проголосовало существенно меньше избирателей, чем в первом. Это объясняется, очевидно, двумя причинами. Во-первых, часть его электората, увидев сокрушительное поражение премьера в первом туре, просто не явилась на выборы. Во-вторых, местные власти во втором туре не стали применять меры давления, а может быть, и прямую фальсификацию, как это было, очевидно, в первом туре. На основе данных социологической лаборатории «Новак», полученных между двумя турами выборов, социальная характеристика электората Лукашенко выглядела следующим образом. Некоторые из членов команды Лукашенко объявили его триумфальную победу на выборах «народной революцией». В большинстве европейских стран советского блока свержение коммунистических режимов вполне можно назвать народными антибюрократическими, антитоталитарными революциями. Феномен Беларуси состоит в том, что здесь это определение имело диаметрально противоположное содержание. Если в СССР в целом, как и во всех европейских странах советского блока, к середине 80-х гг. Здесь существовавшая система к этому времени не выработала свои ресурсы, имела еще определенный запас прочности и могла какое-то время сравнительно эффективно функционировать. Это объяснялось комплексом причин, анализировать которые здесь нет возможности. Важно то, что к началу горбачевской перестройки в Беларуси, в отличие от других коммунистических стран, общество не созрело для реформ.
Николай Патоличев был во главе партии шесть лет — с июня 1950-го по июль 1956-го. После успел дослужиться до чина министра внешней торговли СССР. При Патоличеве решили строить здание минского цирка именно на том месте, где оно стоит сейчас. Михаил Володин в книге "Минские историйки" вспоминает о певице Александровской, которая попросила построить цирк рядом с ее домом. До этого место для цирка предполагалось выделить на окраине города, в районе нынешней станции метро "Могилевская". Руководил советским вторжением в Чехословакию. В своей книге "Минские историйки" Михаил Володин приводит байку, связанную со временем Мазурова. Говорят, Кирилл Трофимович в Москве в 1959 году увидел диковинку - круговую кинопанораму, с экраном на 360 градусов. Володин рассказывает о том, как руководитель Беларуси загорелся идеей повторить чудо в Минске. Кремль его не поддержал. Тогда Мазуров решил построить в Минске менее помпезный киноцентр. На месте Красного костела! Красный костел же предлагал взорвать. От разрушения историческое здание Красного костела спасло счастливое стечение обстоятельств. Одним из которых стал отъезд Мазурова на партийную работу в Москву. Петр Машеров был руководителем Беларуси с марта 1965-го по октябрь 1980 года, до своей трагической смерти. Еще в конце войны удостоился звания Героя Советского Союза. Погиб 4 октября 1980 года в автокатастрофе на трассе Москва - Минск. Рассматривается версия о том, что автокатастрофа была подстроена, чтобы не допустить Петра Машерова на пост генсека партии. Петр Машеров остался в памяти как интеллигентный и вдумчивый руководитель. С именем Машерова связана политика урбанизации, при нем республика стала превращаться из аграрной в индустриальную. С другой стороны, с годами его руководства связана и безудержная мелиорация на белорусских землях. Тихон Киселев руководил Беларусью с 16 октября 1980-го по 11 января 1983-го. На период правления Киселева пришлось активное строительство метрополитена. Умер от рака в январе 1983 года в Минске. Слюнькова из Москвы прислали в Беларусь, здесь его недолюбливали еще до приезда. На время правления Николая Слюнькова выпала катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции, которая сильно затронула Беларусь. Ефрем Соколов руководил партией с 6 февраля 1987-го по 28 ноября 1990 года. В аппарате ЦК Компартии Белоруссии с 1969 года. До повышения был руководителем партии по Брестской области. Для жителей Брестской области Соколов - почти идеал руководителя. Никто никогда не слышал, чтобы он поднял голос на подчиненного. Никто не видел его пьяным. Никто не мог даже заподозрить его в нечистоплотности. Все годы своей работы в Бресте Ефрем Евсеевич занимался одним: он строил. Он строил дома, дороги и гигантские животноводческие комплексы. Есть комплекс на 50 тыс.
25 лет назад Лукашенко впервые победил на выборах президента Белоруссии
Первым президентом был Лукашенко, на момент моего ответа он и действующим остаётся, до этого человека Беларусь (Белоруссия) президента не имела. "Запад очень хочет втянуть Белоруссию в войну", — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в четверг, 25 апреля, на заседании Всебелорусского народного собрания. Лукашенко избрали председателем Седьмого Всебелорусского народного собрания. Об этом «Вечерней Москве» заявил политолог Сергей Марков в понедельник, 9 августа. Названы вероятные преемники Лукашенко:: Новости Белоруссии. Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, когда уйдет с поста главы государства и кто будет президентом после.
Какие президенты возглавляли союзные республики после распада СССР
Глава государства Александр Лукашенко сегодня во время «Большого разговора с Президентом» ответил на вопрос, кто и когда будет Президентом Беларуси после него. Чиновник вполне мог стать и первым президентом, но неожиданно для многих сокрушительно проиграл на выборах 1994 года Александру Лукашенко. Также экс-президенту гарантируют неприкосновенность, пожизненную охрану, медобслуживание для семьи, страхование жизни и здоровья за госсчёт, пожизненное ежемесячное содержание в размере ста процентов от заработной платы, независимо от наличия других источников дохода. Александр Мясников руководил Беларусью в 1918-1919 годах. Президент России Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко во время товарищеского матча между командами «Звезды НХЛ 1» — «Звезды НХЛ 2» в ледовом дворце «Большой» в Сочи, 4 января 2014 года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко.