Радди и Брандо на съемках фильма «Крестный отец».
«Крёстный отец»: как создавался культовый фильм
На устранение разводов на пленке и других повреждений на негативах было потрачено свыше 4 000 часов, более 1 000 часов ушло на цветокоррекцию. Все работы контролировал непосредственно режиссер. Ранее Мойка78 сообщала , что «Кинопоиск» поучаствует в создании нового фильма Гая Ричи с Джейком Джилленхолом в главной роли. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Студия хотела получить гангстерский боевик с пикантными сценами и постоянно угрожала уволить Копполу на съемочной площадке даже дежурили режиссёры-дублеры. По слухам, угрозы об увольнении сыпались одна за другой, пока Коппола не снял сцену убийства Солоццо и Маккласки — она очень понравилась директорам. Нилом Фуджита для первого издания романа. Сейчас он стал знаменитым: рука кукловода, управляющая марионетками, а над названием фильма — имя автора романа. Коппола настоял, чтобы его сохранили, так как Пьюзо вместе с ним работал над сценарием. Коппола убедил их не переносить действие фильма из послевоенного Нью-Йорка, чтобы сохранить первоначальный сюжет. Актерам запрещалось выходить из роли — так Коппола нашел способ, как естественно воплотить отношения между членами семьи на экране.
На Джеймсе Каане было закреплено 127 наполненных кровью взрывчатых зарядов, которые имитировали попадание пуль, а в машине было просверлено свыше 200 «пулевых» отверстий. Первоначально студия хотела отказаться от ставшего культовым логотипа с «нитями марионеток» который был впервые создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджитой для обложки романа с именем Пьюзо над названием фильма, но Коппола настоял на том, чтобы сохранить его, потому что Пьюзо вместе с Копполой выступил соавтором сценария. Смерть Сонни была самой дорогой сценой в фильме и обошлась в 100 000 долларов. Согласно одной городской легенде, апельсины предвещают грядущие неприятности. Но причина, по которой художник-постановщик Дин Тавуларис использовал их, заключалась в том, что оператор Гордон Уиллис, как правило, снимал без большого количества света. И надо было добавить в кадр какие-то яркие пятна. Кроме того, для Копполы апельсины были символом Италии. Знаменитый сценарист Роберт Таун приложил руку к сценарию, хотя в титрах указан не был. Именно он написал сцену разговора между Вито и Майклом в саду, где Вито учит сына, как стать следующим крестным отцом. Об актерском составе 20. Марио Пьюзо лично написал письмо Марлону Брандо, в котором признался, что, по его мнению, он единственный человек, кто может сыграть Дона. Руководители Paramount не хотели, чтобы Брандо снимался в фильме, так как в то время он был известен своими выходками на съемочной площадке. Марлон Брандо пользовался карточками с подсказками на съемочной площадке. По одной версии — потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой — Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики. Общее экранное время Марлона Брандо в фильме составляет менее одного часа.
К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии. Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца. Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода. В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло старший брат дона Корлеоне переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову. Френсис Форд Коппола хотел снять и четвертую часть «Крестного отца».
Отреставрированная версия культового фильма «Крестный отец» выйдет на большие экраны 24 февраля
На обновление понадобилось около пяти тысяч часов работы в течение трёх лет. Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. А 13 января Paramount Pictures выпустила в прокат пятую часть кинофраншизы «Крик» о маньяке, помешанном на фильмах ужасов.
А точнее, премьера прошла 16 ноября 1990 г в кинозале "россия", а с 1991 года трилогию показали еще в 145 кинотеатрах страны. Похожие вопросы.
Крестный отец Криминальные 2009 2 ч. УВ этом грандиозном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы, названном Американским институтом киноискусства одним из лучших американских фильмов всех времен, Марлон Брандо сыграл роль патриарха семьи Корлеоне, за которую он был удостоен премии «Оскар».
Paramount пригласила двух молодых режиссеров, Питера Богдановича «В чем дело, Док? Он в ответе за целое поколение. Мы ему обязаны, и никто не вправе преуменьшать этот долг». Наиболее очевидно это в «Крестном отце 2» и «Крестном отце 3». Шедевр Фрэнсиса Копполы открыл новую эпоху гангстерских фильмов, среди которых были безупречные «Славные парни» , нелепые «Подводная братва» и масса прочих фильмов о мафии. Вместе с тем «Крестный отец» сделал в кино и менее очевидный вклад. Они бросили вызов белокурым и голубоглазым Ньюманам и Редфордам. К тому же «Крестный отец» привнес в мейнстримовое кино новые мрачные тона — речь не о нравственной неоднозначности и жестоких сценах, а в мрачности в буквальном смысле слова. Гордон Уиллис привнес свои смелые оттенки в традиционно светлую палитру голливудского блокбастера, окрасив офис дона Корлеоне в черный, по-настоящему черный цвет, а экстерьер — в ностальгические оранжевые тона. За эту эстетическую смелость «Крестного отца» можно по праву называть первым крупнобюджетным голливудским артхаусом. Почти сразу же после выхода «Крестный отец» прочно обосновался в народном сознании и лексиконе. Фразы «спать с рыбами» и «залечь в матрасы» популяризованную фильмом , концепции «пяти семей» и консильери, культовые сцены типа лошадиной головы в кровати вариации на эту тему встречались в самых разных работах — от «Города-близнеца» и «Ох уж эти детки! В более широком смысле «Крестный отец» стал олицетворением организованной преступности даже шрифт, которым написано названием фильма, фактически считается «мафиозным» , «итальянскости», мужественности подобно футболу, «Крестный отец» породил свой язык и манеру поведения, с помощью которой мужчины выражают привязанность и трепетного отношения в семье. На «Крестного отца» повлияли порядки реальной мафии, но ровно настолько же фильм впоследствии повлиял на манеру поведения и образ мафиози. Считается, что именно «Крестный отец» положил начало ритуалу, в котором в знак уважения Дону целуют руку — нет свидетельств того, что эта традиция существовала до фильма. Также фильм упрочил стереотип мафии как феодальной организации, во главе которой стоит Дон, защитник простолюдинов. Ему платят за благожелательность, а его семью чтят на манер королевской — взгляните хотя бы на Джона Готти, также известного как «Дон Щеголь», главу одной из настоящих Пяти семей Нью-Йорка.
Американский папаша
Мастера потратили тысячи часов, чтобы устранить разводы на негативах и восстановить цвет. Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. Яркий сюжет, гениальная режиссура, потрясающая игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка Нино Роты — все это сделало фильм «Крестный отец» запоминающимся. Его цитировали, ему подражали, им восхищались.
УВ этом грандиозном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы, названном Американским институтом киноискусства одним из лучших американских фильмов всех времен, Марлон Брандо сыграл роль патриарха семьи Корлеоне, за которую он был удостоен премии «Оскар». Коппола начинает свою знаменитую трилогию, мастерски совмещая историю семьи Корлеоне и повествование об опасном криминальном бизнесе, которым занимается эта семья.
В новой версии будут значительно улучшены цвета и звук. Он снят по мотивам одноимённого романа Марио Пьюзо 1969 года. Фильм был отмечен тремя наградами на церемонии «Оскар» — «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая мужская роль» Марлон Брандо.
Он — функция системы и по определению не может испытывать колебаний или сомнений. Уход жены, Кей, — не предательство, а симптом, указывающий на то, что Майклу не удалось выполнить данное ей обещание легализовать свое дело в течение пяти лет и что инерция зла неодолима. Между тем денежный оборот «семьи» Корлеоне в начале 60-х годов превышает оборот компании «Юнайтед стил». Мафия, говорил Коппола в 1975 году в интервью журналу «Плейбой», нашла в Америке благодатную почву. Все, с чем ассоциируется мафия в сознании обывателя, — всепроникающий контроль, строгое разделение сфер влияния, промысел негодным товаром, уничтожение конкурентов, — все это было известно в Америке задолго до появления в ней сицилийцев. На этих принципах происходило становление всех индустриальных компаний, так складывались все значительные личные состояния. Карьера Майкла Корлеоне, заключал режиссер, — абсолютно точная метафора пути, пройденного самой Америкой к процветанию.
Структурная близость позволила мафии легко интегрироваться в американский бизнес, сицилийские конкистадоры довольно быстро вписались в американскую среду. Слушания по делу Корлеоне в конгрессе завершаются благополучно, если не сказать триумфально. Как-никак Средиземноморье — колыбель западной цивилизации. Нет, мафия — не метафора Америки, замечает критик французского журнала «Позитиф» после выхода на экраны второй части «Крестного отца», это сама Америка и есть. Роберт Де Ниро в фильме «Крестный отец 2» 1974 А в третьей части Майкл выглядит уже вполне уважаемым бизнесменом. Фоторепортеры, которых в шею гнали с семейных торжеств в доме Вито, опасаясь нежелательной огласки и идентификации личностей, теперь сами расставляют гостей перед камерами для репортажей светской хроники. Правда, в момент торжества Майкла в хоре восторженных голосов слышится холодно-ироничная реплика его бывшей жены: «Теперь, когда ты стал респектабельным, ты опаснее, чем когда-либо».
Эти слова звучат как трезвая издевка, включавшаяся в ритуал апофеоза — акта прославления или обожествления императора. Итак, старшее поколение, первопроходцы, пионеры первоначального накопления, проделали самую грязную работу; теперь уже деньги отмыты почти дочиста. На пути легитимизации Майклу осталось сделать последний шаг — войти в совет директоров престижной транснациональной компании «Иммобильяре Интернационале». Увы, в вожделенный рай его не пускают старые грехи: как когда-то от отца, доны партнерских кланов требуют от Майкла вернуться к наркобизнесу, чтобы, не дай Бог, «нишу» не заполнили китайцы, колумбийцы — словом, любые новые поселенцы. Ему приходится вступить в схватку с противником, расстрелом с вертолета срывающим примирительную акцию, предпринятую Майклом. Но решимость Майкла наконец вырваться и обрести свободу несокрушима. Он должен сделать это хотя бы ради детей.
Что-то такое они слыхали... Вот и хорошо. И улыбка становится еще лучезарнее. И происхождение денег, и история собственной семьи — неприятные темы для беседы. Дети участвуют во всех семейных торжествах и ритуалах, оказывают почести отцу и тетке, но их не заставишь следовать воле старших. Эпиграфом к третьей части служат звучащие за кадром слова Майкла, накладывающиеся на пустынный ландшафт заброшенного поместья, где был убит его брат Фредо: «Единственное богатство — дети. Они превыше власти или денег».
Крёстный отец часть I (фильм, 1972)
В 1972 году «Крестный отец» получил три «Оскара» (за лучший фильм, главную мужскую роль и адаптированный сценарий), а сборы превысили бюджет в сорок с половиной раз. В марте 1972 года состоялась премьера фильма «Крестный отец», который получил признание критиков, и спустя десятилетия эта картина считается одной из лучших в мировом кинематографе. Всего снято 3 фильма: Крестный отец (1972), Крестный отец 2 (1974), Крестный отец 3 (1990). Фильм основан на мотивах книги Марио Пьюзо «Крестный отец».
Великая ода мафии. 50 фактов о фильме «Крестный отец»
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец» | «Крёстного отца» переиздадут в формате 4K и выпустят в повторный прокат к 50-летию фильма. |
Как создавался «Крестный отец» | Трилогию "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы я хотел осилить уже давно, так что когда появился шанс, я решил им воспользоваться. Первым по счёту, понятное дело, идёт первый фильм 1972 года выпуска. |
Paramount перевыпустит «Крёстного отца» в 4K в честь 50-летия фильма | Кадр из фильма «Крестный отец». |
К 50-летию фильма «Крестный отец» | Марлон Брандо и Фрэнсиса Форда Коппола на съемках фильма «Крестный отец», 1972 год. |
50 лет «Крестному отцу». Как продюсеры почти уничтожили великий фильм, а затем получили «Оскар»
«Крёстный отец» — гангстерский фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1972 года. Первый фильм триллогии 'Крёстный отец' вышел на экраны в 1972 году и с тех пор остаётся одним из лучших фильмов в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аль Пачино, Италия, Френсис Кополла на развлекательном портале «Крёстный отец» — фильм о семье, не только не утративший, а, наоборот, получивший ещё больше смыслов с течением времени. Фильм Крестный отец (The Godfather, США, 1972) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него. 1. КОПОЛУ ЕДВА НЕ УВОЛИЛИ ВО ВРЕМЯ СЪМОК Коппола (он получил эту работу благодаря своему предыдущему фильму «Люди дождя») не был единственным режиссером, которому кинокомпания Paramount Pictures предложила снять «Крестного отца».
Предложение, от которого не отказываются: пересмотрите «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы
Компания Paramount Pictures объявила о повторном выпуске фильма в ограниченный прокат. В рамках подготовки к 50-летию выпуска первой части трилогии, которая вышла на экраны 24 марта 1972 года, три года шла работа по их реставрации — ей занималась студия Paramount и продюсерская компания Копполы American Zoetrope. На сервисе YouTube уже представлен официальный трейлер обновленного фильма.
И гангстерская схватка и гангстерская стрельба — это уже не искусно поставленное зрелище, а жестокая, бьющая по нервам сцена. Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». Америка кинематографическая. Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня.
США на пороге 80-х: Голливуд и политика. Ибо в кинобиографии гангстерской династии дона Корлеоне мафия впервые публично предстает как крупное деловое предприятие. Такие эффекты, как отрубленная голова любимой лошади в постели строптивого голливудского режиссера, пуля, пущенная в лоб сопернику за ресторанным столиком, по мысли автора, не должны были заслонять хронику каждодневной, будничной работы организации дона Корлеоне и его наследников. Жизнь и ритуал. Человек и миф. Эволюция героя западного кино 1965 — 1980. Все это придало картине некоторую притягательность.
Иные критики просматривали в фильме модель всего буржуазного мира. Со времен чаплиновского «Месье Верду» в американском кино не было еще такой силы художественного обобщения по поводу разрушительного воздействия на личность аморальной стихии бизнеса. Правда, в каноническую схему гангстерского фильма Коппола внес новый элемент. Изображая войну гангстеров, Коппола проводил идею о том, что мафия мало чем отличается от любого капиталистического бизнеса. Гангстеризм — универсальная модель поведения в мире вражды — вот что утверждает картина, стремящаяся стать всеобъемлющей и, действительно, вмещающая в 175 минут экранного времени все — от крика новорожденного до предсмертного хрипа, от крестин до погребения, от первой любви до убийства. И хотя прописная истина о том, что «преступление не приносит дохода», была обязательной в каждой уголовной ленте, корни гангстеризма, этой язвы на теле Америки, как правило, не обнажались. И только в 60-70-е в лучших произведениях криминального жанра, таких, скажем, как «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы, было показано истинное лицо гангстеризма — явления чрезвычайно опасного не столько самого по себе, не только по широчайшему его размаху, но и потому, что многие отрасли бизнеса оказались кровно связанными с преступным миром.
Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США. Дон Карлеоне в своем домашнем кругу представал как добродетельный семьянин и защитник близких ему людей, а также всех членов клана от враждебного им окружающего мира, который как бы вынуждал их непрерывно обороняться. В этом плане «Крестный отец» создавал образ покровителя «сильной руки», под защитой которого можно было чувствовать себя в безопасности. Жестокость членов «семьи» Карлеоне подается так, что как бы теряет свою аморальность, а подлость находит некое алиби в том факте, что применяется в ответ на такую же, если не большую подлость. По разным причинам. Если историю семьи Корлеоне рассматривать как модель карьеры американских магнатов, а их нравы и тактику как нравы и тактику большого бизнеса американские зрители, судя по рецензиям, сразу разглядели это сходство , то повествование о семейных кланах корпоративной верхушки Америки, богачей и сверхбогачей, становится метафорой страшной обличительной силы. Если же видеть в фильме Копполы только то, что развертывается не в подтексте, а на уровне сюжета — помпезную раму для гигантского полотна из жизни подпольного мира гангстеров, то «Крестный отец» превращается в акт столь же страшного цинизма: легализацию и одомашнивание в качестве не только неизбежного, но и вполне респектабельного атрибута жизни государственно-монополистической Америки организованной преступности, о чем до сих пор говорилось почти с мистическим ужасом и шепотом, а теперь заявлено громко и с улыбкой снисхождения.
Слагаемые успеха. На экране Америка. И уж, конечно, не сюжетная занимательность. В этом отношении «Крестному отцу» может дать много очков вперед не только осыпанный целой лавиной «Оскаров» «Французский связной», но и самый что ни на есть средний детективчик. Если не считать одной сцены в самом начале фильма, можно было бы сказать, что он в этом отношении «стерилен» — явление в наши дни чуть ли не уникальное в западном кинематографе.
Каан заметил, что настоящие бандиты всегда любят прикасаться к себе. Очевидно, что этот подход сработал хорошо и даже использовался другими режиссерами и актерами, в том числе Мартином Скорсезе несколько лет спустя. Шутки были нормой на съемочной площадке Когда актерам фильма стало комфортно друг с другом, Роберт Дюваль и Джеймс Каан начали подшучивать над Марлоном Брандо, особенно во время съёмок некоторых его серьезных сцен, и это стало обычным явлением. Для задействованных актеров это было забавой, остальная же часть актерского состава и съемочная группа вынуждены были смотреть на пятые точки актеров на регулярной основе. Когда у Брандо появилась возможность отомстить главным зачинщикам, он внезапно снял штаны во время съемок сцены свадьбы. Но на этот раз свидетелями его юмористического акта стали не только съёмочная группа, но и толпа статистов. Аль Пачино не был первым претендентом на роль Майкла Корлеоне Хотите верьте, хотите нет, но Аль Пачино не был первоначальным выбором студии для роли Майкла Корлеоне.
Джеймс Каан и Аль Пачино были всего на десять лет моложе американской джазовой певицы Морганы Кинг, которая играла их мать. Джон Казале Фредо был всего на пять лет моложе нее. Фраза «Оставь пистолет, возьми канноли», которую Ричард Кастеллано произносит в образе Питера Клеменца, не было в сценарии, это была импровизация. Многие члены семьи Копполы участвовали в фильмах: — Талия Шайр сестра сыграла Конни Корлеоне во всех трех фильмах. О выходе фильма 33. Копполе было сказано снять не более 2 часов 15 минут материала, иначе студия перенесет монтаж из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он сделал, как его просили. Но в ответ услышал, что «снимал фильм, а в итоге получился трейлер». В конечном счете студия поддержала более длинный вариант, но монтаж все равно перенесли в Лос-Анджелес. Продолжительность фильма — 2 часа 55 минут. Премьера должна была состояться накануне Рождества, но была перенесена, чтобы редакторы успели доделать более длинный вариант. Очереди, выстраивавшиеся на показы «Крестного отца», когда он только вышел, были колоссальными. В Вествуде предприимчивые студенты Калифорнийского университета брали по 5 долларов за то, чтобы держать место в очереди. Продюсер Аль Радди украл копию фильма у Paramount, чтобы провести эксклюзивный показ «Крестного отца» для мафии. Третья часть франшизы при семи номинациях осталась без наград Академии. В 1990 году «Крестный отец» был включен в Национальный реестр фильмов США для хранения в Библиотеке Конгресса, поскольку был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». Продюсер Аль Радди отказался от своих прав на сиквел, чтобы снять фильм «Самый длинный ярд».
«Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали
В своей книге "Наследие крестного отца " о создании фильма Харлан Лебо написал: "Для [художника-постановщика] Дина Тавулариса апельсины были просто еще одним тщательно подобранным комплиментом [ ]. Трилогию "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы я хотел осилить уже давно, так что когда появился шанс, я решил им воспользоваться. Первым по счёту, понятное дело, идёт первый фильм 1972 года выпуска. Первый фильм триллогии 'Крёстный отец' вышел на экраны в 1972 году и с тех пор остаётся одним из лучших фильмов в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аль Пачино, Италия, Френсис Кополла на развлекательном портале Фильм «Крестный отец» (The Godfather) вышел в российский прокат. Смотреть онлайн фильм Крёстный отец (The Godfather, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko.
«Крестный отец»: фильм о семье и «настоящих животных»
Все о фильме "Крестный отец" (1972): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. 1972. Дайан Китон и Аль Пачино в перерыве между съемками фильма «Крестный отец» 1972. Все новости о фильме "Крестный отец" (1972). Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой. Отреставрированную версию фильма «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы можно будет увидеть в повторном прокате с 24 февраля. Радди и Брандо на съемках фильма «Крестный отец».