"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения. Самостоятельность и важность структур, стоящих за собственно коммуникатором, позволило некоторым аналитикам вычленить особую фигуру коммуникативного процесса — Издателя (первым среди советских исследователей обратил внимание на проблематичность отношений. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника (коммуникатора) к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. Самостоятельность и важность структур, стоящих за собственно коммуникатором, позволило некоторым аналитикам вычленить особую фигуру коммуникативного процесса — Издателя (первым среди советских исследователей обратил внимание на проблематичность отношений.
Глава 3.4. Психология массовой коммуникации
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты | это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией. |
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах | И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. |
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции | Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. |
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор | Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. |
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Что-то между смартфоном и нетбуком а ещё это КПК со слотом для sim карты!! Коновалов Павел Мастер 1807 12 лет назад карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Однако в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны за исключением самых дешёвых моделей давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер.
И эти конкретные люди со своими конкретными политическими программами вынуждены отчитываться о том, на что потрачены деньги налогоплательщиков. Поэтому, когда миллиарды долларов или евро тратятся на освоение дальнего космоса или строительство под землей гигантского ускорителя частиц, возникает необходимость объяснять налогоплательщикам, почему это целесообразно. Вот отсюда и берутся научные коммуникации. С большим или меньшим успехом это делают практически все научные организации.
В этой сфере есть монстры — такие как пресловутые NASA, ЦЕРН или Массачусетский технологический институт, — а есть рядовые научные центры, университеты и отдельные лаборатории. Но делают это более-менее все — так принято. Примерно так же, как на рубеже ХХ века у просвещенных людей вошло в привычку мыть руки перед едой, и это изменило общественную гигиену, так и ближе к концу прошлого века у ученых Европы и Америки стало привычкой рассказывать широкой публике о том, чем они занимаются и чего достигли, — и это изменило науку. Общество «Знание» В нашей стране научная коммуникация в своеобразной форме существует давно: речь идет о мощной советской традиции популяризации науки, о феноменах вроде Всесоюзного общества «Знание», журнала «Техника молодежи», программы «Очевидное — невероятное» или книг Якова Перельмана. Не похожая ни по целям, ни по средствам на своего западного собрата, она тем не менее прекрасно работала на просвещение общественности и создание романтического образа ученого. Эта коммуникация не ставила своей задачей удовлетворить налогоплательщиков и не обязывала отдельные научные организации отчитываться о том, на что потрачены государственные деньги. Она была уделом талантливых пассионариев, которые чувствовали, что науку можно сделать интересной за рамками узкого профессионального сообщества. И она, пожалуй, вполне соответствовала задачам времени, тогдашним способам управления и наукой, и страной в целом.
Любопытно, что похожая картина прямо сейчас наблюдается в Китае, где 15 лет назад приняли государственный закон о популяризации науки и где есть государственные агентства, отвечающие за содержание и форматы этой популяризации. И эта параллель между современным Китаем и Советским Союзом, в общем, показывает, что в характере научных коммуникаций прямо отражается управленческий уклад общества. Клиническая смерть Однако вместе с вырождением национальной науки в девяностых и начале нулевых исчезла и популяризация как ее производная. Двадцать с лишним лет о российской науке не было слышно ничего. В 2013 году, только начиная заниматься этой темой, я то и дело слышала, как образованные московские профессионалы, говоря об ученых, в шутку называют их «бородачи». Таким было представление о науке и о тех, кто в ней работает — пожилые, не успевающие за временем люди, живущие в своем мире и непонятно чем занимающиеся. Это представление сильнее всего закрепилось в медиа. Мы анализировали содержание заголовков о науке в 2013 году — и кроме слов «научный» и «ученый» там были сплошь Путин, академия, Минобрнауки, рубль, указ и рота, а еще не самым частотным словом, но все же присутствовало прилагательное «британские».
При этом общий объем медиаконтента, посвященного научной тематике, был мизерным. То есть четыре года назад СМИ не писали о науке, а если вдруг случайно и писали, то не про содержание научной деятельности, а про реформу РАН. Научные коммуникации в России практически отсутствовали. Причем ничего особенного в том году не произошло, видимо, просто накопилась критическая масса обстоятельств — и государственных мер поддержки, и ожиданий от национальной науки, и разрыва между ней и другими общественными институтами — и неожиданно о науке начали говорить, писать и даже шутить.
Эта погрешность компенсировалась множеством замечательных вещей — мощным процессором, сенсорным VGA —экраном до 4дм по диагонали, поддержкой беспроводных коммуникаций и пр. Но ношение при себе одновременно мобильного телефона и КПК было неудобным и вскоре проиграло в цене коммуникаторам. Первый коммуникатор выпустила компания Nokia.
В 1996 г. Единственной недоработкой коммуникаторов Nokia было отсутствие сенсорного экрана, который в то время уже был у всех моделей КПК. В 2002 году увидел свет коммуникатор Sony Ericsson P800. В нем было все: и сенсорный экран и полноценная клавиатура. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Однако появлению коммуникаторов в современном виде мы обязаны тайваньской компании НТС , которая адаптировала коммуникаторы для широких масс. Изначально коммуникаторы по размерам приближались к КПК и работали на платформах Windows Mobile и Pocket PC, немногим отличавшихся от платформ наладонников.
Но НТС потратило немало сил на усовершенствование платформы для коммуникаторов с одновременным уменьшением ее габаритов. В результате появилась революционная платформа HTC Magician, которая сблизила коммуникаторы со смартфонами.
Возможность доступа к конкретному источнику информации.
Уровень подготовленности аудитории к восприятию информации — степень владения языком СМИ, степень понимания конкретного текста, адекватность восприятия текста информационного сообщения 5. Степень информированности аудитории. В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудитории с информацией.
Контакт с источником каналом информации 2. Контакт с самой информацией 3. Прием информации 5.
Формирование отношения к информации 5. Реакция аудитории. Процесс массовой коммуникации представляется в виде замкнутой цепи, в которой все компоненты взаимосвязаны.
Функции массовой коммуникации 1. Информационная — заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности. Эта функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Регулирующая — влияет на формирование общественного мнения, общественного сознания индивидов и групп, создание социальных стереотипов. Эта функция способствует управлению общественным сознанием и осуществлению социального контроля, а также социализации. Культурологическая — ознакомление с достижениями культуры и искусства.
Способствует осознанию необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций, интеграции общества. Таким образом, социальная сущность массовой коммуникации сводится к тому, что это мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества. Эффективность средств массовой коммуникации — отношение достигнутого результата к ранее намеченной цели.
Основные цели средств массовой коммуникации: 1. Эффекты проявляются в следующих формах: 1.
За бозон ответят. Что такое научные коммуникации и нужны ли они в России
Совершенствование навыков письменной речи Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить ваши знания грамматики и орфографии. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества ;- , а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем.
Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям. Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова.
Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства". Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами. Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово. Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом.
Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание.
Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием.
Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.
Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике.
Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения.
В типовой модели целостного, завершенного коммуникативного акта уровни структуры представлены в следующей сложной иерархии: авторская интенциональность I уровень структуры ; тезисы и контртезисы II уровень ; аргументы и контраргументы III уровень ; иллюстрации и контриллюстрации к тезисам, контртезисам, аргументам, контраргументам IV уровень ; фоновый материал к любым вышестоящим уровням V уровень ; фоны к фонам VI уровень. По сути, это универсальная формула ментальных процессов в сфере коммуникации — назовем ее формулой понимания. Использование предложенной Т. Для коммуникатора — это помощь при поиске понятного для аудитории и в то же время не банального, творческого способа донесения своей интенциональности. Для социальных исследователей это — возможность прослеживать следы ментальных процессов при восприятии, что позволяет условную дифференциацию респондентов по социоментальным группам и, далее, на основании изучения реакций представителей разных социоментальных групп объяснять и прогнозировать социальные процессы. В ситуации информационных войн, «двойных стандартов» и той вакханалии транслируемых «извне» смыслов, которую мы наблюдаем, для современного человека такая способность более чем актуальна: хитро скроенный механизм манипулятивного влияния оказывается для него очевидным, явным и потому недейственным. Названные же декларации при таком раскладе выполняют, фактически, роль тезисов или аргументов, причем нередко опирающихся на ложную или недоказательную основу [1;2]. Вернемся, однако, к научной и прикладной судьбе диалогической модели коммуникации. Несмотря на ее явную гуманистическую направленность, и в Стране Советов, и за рубежом формула понимания и взаимопонимания осталась невостребованной: нужны были концепции, помогающие совершенствовать методы воздействия и влияния. В свете основного предмета настоящей статьи — поиска оптимальных форм взаимоотношений между коммуникатором и аудиторий — особый интерес представляют для нас концепции, разрабатывающие принципы и методы конструирования социальных смыслов. Модель координированного управления смыслообразованием Пирс и Кронен. Пирс и В. Кронен первые работы появились в конце 70-х годов. Заявлена, следовательно, принципиально новая форма взаимоотношений между коммуникатором и аудиторией. Смысл определяется как сложный конструкт — он постоянно меняется конструируется участниками взаимодействия. Однако остается неизвестным, находится ли внутри смысла и аудитория, вовлечена ли и она, как и коммуникатор, в создание и воссоздание смысла. Такой прием широко используется в современных информационных войнах. Нередко в этом качестве используются устаревшие или недостоверные данные и сведения [1; 2]. Обращает на себя внимание схожесть большинства положений данной модели с основными положениями рассматривавшейся выше диалогической концепции Т. Здесь и представление о смысле как о сложной структуре конструкте , и вывод об иерархических отношениях между организующими искомый смысл уровнями контекстами , и наблюдения о сложной внутренней взаимосвязи между составными элементами, приводящей к единственно возможному варианту толкования. Но если в диалогической модели коммуникации единственный вариант толкования, венчающий собой структуру взаимосвязанных и взаимоподчиненных уровней коммуникативно-познавательных программ, и есть тот самый константный смысл, который надо понять напомним, что в рамках концепции для понимания предлагается универсальный алгоритм , то в модели Пирса и Кронена это — некая тайна, иными словами, то, что скрывается. Напомним, что в рамках модели координированного управления смыслообразованием задача коммуникации — создание и воссоздание новых социальных миров фактически, новых глобальных смыслов на основе организации коммуникативных взаимодействий между участниками. При этом известен, и то лишь декларативно, только коммуникатор, вовлеченный, напомним, в процесс создания смыслов. Неизвестна и процедура взаимодействия: рядовому представителю аудитории объявляется или готовый, или промежуточный, но в нужной смысловой доминанте, результат. Овертон обозначил рамки допустимого спектра мнений относительно положений общественной морали. Центр тяжести глобальных процессов и перемен сегодня как никогда связан с коммуникационными процессами, разворачивающимися в глобальном социокультурном пространстве. И модели коммуникации, узаконивающие на научном уровне тот или иной способ взаимодействия коммуникатора с аудиторией, оказываются индикаторами и катализаторами этих процессов. Поэтому для современной социальной науки так важно оценивать реальные последействия, которые инициируются или могут быть инициированы распространением в коммуникативной практике той или иной модели коммуникации. Но в любом случае необходимо следить, чтобы научное знание коммуникативных способов воздействия на человека не переходило в практику реализации политических, экономических и прочих интересов. Не менее важно также умение и стремление адекватно ориентироваться в социокультурной среде, понимать механизмы использованных коммуникатором методов и приемов. Только в таком случае возможно на личностном уровне противостоять манипулятивным технологиям и действовать сообща для сохранения и упрочения цивилизации понимающих, а, следовательно, мудрых людей на планете Земля [3]. Литература Адамьянц Т.
Инструменты PR — PR-кампании, пресс-релизы, участие в профильных мероприятиях, пресс-конференции и пресс-завтраки, экспертные статьи и комментарии. Стимулирование сбыта. Это активности для роста продаж «здесь и сейчас». Этот тип коммуникации часто используют, когда нужно быстро распродать товар или привлечь новых клиентов. Типичные инструменты — акции в точках продаж, скидки, купоны, акции вроде «чёрной пятницы», премии и подарки, игры и соревнования для клиентов. Личные продажи. Так называют вид коммуникации, при котором продавец лично общается с потенциальным покупателем. Такой подход обычно используют в продажах сложных технических продуктов, индивидуальных решений, дорогих услуг. Инструменты личных продаж — работа на выставках, в экспо-зонах, товарные презентации, тест-драйвы, распространение образцов продукта. Прямой маркетинг. К нему относят любые прямые контакты с потенциальным покупателем. Подход используют, когда нужно поддерживать прямые отношения с клиентами. Инструменты прямого маркетинга — email-рассылки и SMS, продажа по каталогам, консультации и телемаркетинг. Это финансовая или товарная поддержка, которую оказывают в обмен на упоминание компании или продукта на мероприятиях. Например, «Газпром» — спонсор футбольных матчей футбольного клуба «Зенит». Инструменты коммуникации при спонсорстве — размещение логотипов на одежде и печатной продукции, упоминание ведущим, мастер-классы и другие мероприятия для гостей, размещение баннеров, раздача пробных образцов и презентация продукта. Product placement. Дословно это переводится как «размещение продукта». Это приём скрытой рекламы, при котором персонажи фильмов или других произведений используют продукт. Такой тип коммуникаций нужен для повышения узнаваемости и стимуляции спроса. Есть три разновидности product placement: размещение продукта в кадре, упоминание о нём, размещение и упоминание одновременно. Это процесс развития бренда — ассоциаций и образов, возникающих у целевой аудитории при упоминании компании. Его запускают, чтобы повысить узнаваемость и дать продукту дополнительную ценность. Инструменты брендинга — название продукта, его упаковка, ценности и миссия бренда. Это организация мероприятий для продвижения продукта и взаимодействия с целевой аудиторией. Этот тип коммуникаций обычно используют крупные компании, работающие над брендом. Инструменты event-маркетинга — презентации продукта, тест-драйвы, фестивали, дни открытых дверей, тренинги, конференции и семинары. Мы перечислили базовые инструменты маркетинговых коммуникаций — на самом деле их больше. Всё, что делает компания, можно отнести к коммуникации. Даже оформление плаката с правилами поведения в кафе влияет на то, как посетители воспринимают заведение. Она определяет, когда, зачем и с какими сообщениями бренд выходит к целевой аудитории. Для каждой маркетинговой коммуникации нужно пройти шесть этапов: Поставить цели и задачи. Отправитель должен точно знать, какую аудиторию он хочет охватить и какой результат получить. Иначе будет невозможно оценить эффективность коммуникации. Определить целевую аудиторию, на которую будет направлена коммуникация. Изучить её боли, потребности, площадки, которыми пользуются люди. Это нужно, чтобы составить хорошее сообщение и разместить его там, где его увидит аудитория. Определить размер бюджета на маркетинговые коммуникации. Если коммуникационная стратегия разработана, на неё уже заложен бюджет. Нужно определить, сколько денег вы потратите на текущее сообщение. Если стратегии нет, бюджет придётся определять каждый раз, когда нужна маркетинговая коммуникация. Выбрать каналы распространения сообщения. Нужно выбрать те, в которых можно охватить нужный сегмент целевой аудитории и эффективно донести до него информацию.
Реализация такого проекта будет иметь принципиальный смысл, если он не будет краткосрочно привязан к какой-либо выборной кампании, а будет действовать постоянно. Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, связанную с кризисом доверия, как к власти, так и СМИ в нашей стране, городе, районе пусть даже на примере одной газеты, то лучший вариант для выхода из проблемной ситуации — это воспользоваться опытом, накопленным в ходе реализации Шарлоттского эксперимента. Миллер Э. Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Массовая коммуникация и общество. Науменко Т. Социология массовой коммуникации. Федотова Социология массовой коммуникации. Философский энциклопедический словарь.
Коммуникаторы
Значение слова КОММУНИКАТОР. Что такое КОММУНИКАТОР? | КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. |
Общие положения | Евгений Кузнецов, Российская венчурная компания Майкл Амбьорн, Председатель совета директоров Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) Дмитрий Кузьмин, со-руководитель проекта Future Biotech, венчурный партнер фонда RusBio Ventures. |
«Тревожный чемоданчик» научного коммуникатора: как работать со СМИ, партнерами и начальством | Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространениясвоих знаний, результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория.В теории. |
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации. Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк.
Коммуникатор
Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная.
Программа «Коммуникатор»
В Российской империи[ править править код ] В Российской империи самым массовым журналом на период начала 20 века и, предназначенный для всех сословий империи, имел название « Нива ». Значительная часть каждого номера содержала рекламу. Ярким примером распространения информации по заказу не только правящей элиты, но и широчайших масс населения явилось празднование столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года — годовая подшивка за 1912 год иллюстрирует это в полной мере. Таким образом, то, что в русском языке появилось как новшество, во французском языке к тому времени стало анахронизмом. В результате понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникации» стали вытесняться из русского языка в пользу понятия «средства массовой информации СМИ » с его консервативно-охранительным содержанием. Таким образом, сложилось положение, когда для множества людей в том числе журналистов и особенно для подрастающих поколений обозначение «СМИ» стало само собой разумеющимся, а понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникации» — своего рода терминологической помехой. Тем самым, преодоление использования в этих странах понятия «СМИ» становится все более необходимым для обеспечения их соответствия развитию современного мира в целом.
Характеристики восприятия массовой коммуникации[ править править код ] При анализе восприятия массовой коммуникации следует иметь в виду следующее: Особые интересы участников массовой коммуникации, в том числе интересы массовой аудитории и как они выражаются в её сознании в связи с изменениями условий и образа жизни. Формирование ценностей участников массовой коммуникации. Идентификацию как эмоциональное и смысловое отождествление участников массовой коммуникации с теми или иными тенденциями общественного развития.
На самом деле практически каждый человек сейчас способен рассказать о мобильных телефонах, а также их отличных возможностях, а вот коммуникаторы для многих остаются загадкой.
Коммуникатор представляет собой своеобразное средство связи, которое может быть использовано различными способами. В первую очередь это, конечно, Интернет. Не стоит удивляться этому, ведь коммуникаторы создавались с единственной целью, расширить распространение всемирной сети.
Репликация — свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Основные компоненты структуры массовой коммуникации представлены в модели коммуникативного акта, разработанной Г. Лассуэлом в 1948 г.
В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный линейный процесс: кто сообщает — что сообщает — по какому каналу — кому — с каким эффектом 1. Коммуникаторы— создатели информационного сообщения. Сообщения в СМК классифицируются по жанровым особенностям и по назначению. Выделяют следующие виды: 1. Схема продвижения сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: 1. Первые, отрывочные сведения о событии.
Появление полноценной информации. Добавление первичных комментариев авторами сообщения. Первое развитие события, увеличение его значимости в глазах общественности. Высказывание мнений общественными авторитетами. Попытки аналитического осмысления проблемы. Разрастание проблемы.
Попытки выработки единого решения. Озвучивание единого решения общественными авторитетами. Выработка в общественном сознании стереотипа по решению данной проблемы. Другой важной функцией «издателей» является контроль за СМК, кот воплощается через две модели: 1. Массовая информация — социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве, с помощью искусственных каналов. Социальный характер циркулирующей в обществе массовой информации обуславливается следующими факторами: 1.
Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная Россия». Вникаем в специфику деятельности специалиста по коммуникациям. Говорим о стереотипных суждениях в сфере туризма и правильной медиаупаковке.
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
Коммуникатор | индивид или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации. |
КОММУНИКАТОР | InvestFuture | На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. |
КОММУНИКАТОР
Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г. У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента. Однако телезрители отдавали предпочтение Кеннеди, то есть приятая внешность и жестикуляция компенсировали недостатки его голоса. Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей. Женщины чаще выступали ведущими передач о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность. Возраст и социально-демографические характеристики.
В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, то есть «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение — бригадира, инженеры — генерального конструктора, ученые — ученого. То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению. Возраст коммуникатора, например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше — тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями.
Однако дело не в формате, а. Каким бы ни был формат, он всегда подразумевает уровни, на которых определяется его общая политика и формулируются соответствующие директивы в том числе и так называемая «внутренняя цензура» в случае, когда коммуникатором является отдельный журналист , а также уровни, на которых практически готовится и осуществляется коммуникационная деятельность. От источника зависят эффективность коммуникации и основная цель, которую будет преследовать коммуникация. Обобщенно, цель может быть двоякой. Либо это оказание содействия в формировании «естественной» массы нуждающихся в этом людей удовлетворение их основных информационных, эмоциональных и целого ряда прочих запросов и потребностей , либо формирование «искусственной» и «технической» массы не в интересах этих людей, а исключительно для достижения собственных целей источника и стоящих за ним социальных, экономических и политических сил.
Характеристики восприятия массовой коммуникации[ править править код ] При анализе восприятия массовой коммуникации следует иметь в виду следующее: Особые интересы участников массовой коммуникации, в том числе интересы массовой аудитории и как они выражаются в её сознании в связи с изменениями условий и образа жизни.
Формирование ценностей участников массовой коммуникации. Идентификацию как эмоциональное и смысловое отождествление участников массовой коммуникации с теми или иными тенденциями общественного развития. Убеждающее воздействие СМК на аудиторию. Формирование массового сознания через установки, задаваемые средствами массовой коммуникации. Реализацию феноменов подражания и диффузии посредством массовой коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде.
Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение. В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника коммуникатора к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам.
Как следует из сказанного выше, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию. С точки зрения структурного анализа деятельность коммуникатора на основании ее содержания делится на два вида: форма функциональный — определение «издателями» конкретных цел и дальнейшая работа в этом направлении; неформальный — ориентация «издателей» и «редакций» на свои ценностные установки на пути к профессиональной самореализации, раскрытию творческого потенциала. Процесс создания и преобразования социальной информации детерминирован социальными отношениями между коммуникаторами. С одной стороны, на характер информационных сообщений влияют взаимоотношения между «издателями» и «редакциями». Не случайно в ходе их профессиональной деятельности периодически наблюдаются как совпадения мнений, так и острые противоречия по вопросам подготовки отдельных материалов или по проблем информационной политики данного СМК. Очень часто позиция «издателей» препятствует реальной свободе слова и объективно журналистов, что может привести к конфликту с «редакциями».
С другой стороны, внутри каждой группы коммуникаторов происходят процессы модернизации, выражающиеся в изобретении и популяризации новой техники и новых технологических разработок, а также процессы становления нового социально-политического контекста, ведущие к кризису легитимации, к конфликтам между «издателями» и «редакциями», к конфронтации внутри каждой группы коммуникаторов, вызванной повышением социальных статусов одних коммуникаторов и потерей ведущих позиций другими. Иногда, в определенный исторический период, появляется необходимость в новых методах работы СМК, в подготовке новых материалов и изменений в тематике репортажей, в поиске новых путей и способов привлечения внимания аудитории. В противном случае — данное СМК обречено на банкротство. В этих условиях особо остро происходит социальная мобильность в структуре как «издателей», так и «редакций». В результате этих процессов старые сотрудники вынуждены либо покинуть свои места, либо приспособиться к новым требованиям медиа-рынка. Данная ситуация способствует и притоку новых, как правило, молодых специалистов в СМК. Информатизация и медиатизация всех сторон социальной жизни в современном мире приблизили к статусу профессиональных коммуникаторов людей, имеющих доступ к телефонной связи, к компьютерным сетям и другим СМК. При помощи новых СМК любой человек способен не только общаться с многочисленной аудиторией разбросанной в пространстве , но и оказывать на аудиторию определенное влияние. Целенаправленное воздействие на аудиторию в результате коммуникативного акта называется целью коммуникации.
Так, основным признаком профессионального коммуникатора в МК является возможность воздействия на широкие аудитории с какой-либо заранее запланированной целью формирование определенных взглядов, мобилизация на конкретные действия, социализации молодежи и др. В эпоху информатизации профессиональные коммуникаторы журналисты, редакторы, пиармены, медиа-магнаты и авторитетные эксперты ученые, артисты, политики, общественные деятели и др.
Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
Причем последствия — это не только уголовное преследование в тоталитарных государствах. В демократических государствах люди точно так подвержены групповому мышлению , стремятся «присоединиться к большинству» и не выглядеть «белой вороной». При этом не суть важно, действительно ли мнение большинства является таковым или только кажется таковым ввиду того, что меньшинство может быть очень агрессивным и гораздо настойчивее продвигать свои идеи, нежели молчаливое большинство. Тут важнее, как сам человек оценивает вероятность быть отвергнутым или подвергнуться преследованиям. На самом деле, в тоталитарных государствах погрешность может быть заметно больше. Особенно, если социологический опрос не является анонимным, а проводится, к примеру, путем «обзвона» городских телефонных абонентов, как это часто практиковалось до массового распространения мобильной связи. Более подробно с теорией Элизабет Ноэль-Нойман можно ознакомиться в ее книге «Общественное мнение — открытие спирали молчания» [ Э.
Ноэль-Нойман, 1989 ]. Отметим, что исследования феномена массовой психологии в части стремления присоединиться к большинству проводились и раньше, и этот «эффект большинства» доказан в экспериментах Соломона Аша , американского психолога польского происхождения. Медиа-ориентированный подход предполагает, что люди попадают под влияние массовой коммуникации и меняют свои убеждения под ее воздействием. Типичным представителем данного подхода стал канадский философ и культуролог Герберт Маршалл Маклюэн 1911-1980. Он предметно изучал на протяжении своей научной карьеры влияние на сознание людей средств электронной информации с момента их массового распространения. В итоге он пришел к выводу, что радио и особенно телевидение способно серьезно влиять на мировосприятие человека, придавая значимость второстепенным вещам и отвлекая внимание общественности от действительно важных, но не выгодных власти проблем.
Кроме того, телевидение дает зрителям готовую трактовку событий, а темп подачи материала и «фрагментированность» информации зачастую не оставляют возможности для вдумчивого анализа сообщения. Так, рассказывая о свершившихся событиях, телевидение сообщает как бы итог события, дает свою трактовку и формирует иллюзию прямой взаимосвязи между событием и результатом, хотя это не всегда так. Происходит некоторая «мифологизация» действительности посредством СМИ. И получается, что «реакция предшествует акции», а зрителю только остается усвоить структурно-разобщенную картину быстро сменяющегося телевизионного кадра. Разумеется, на усвоение информации индивидом влияют его образование, жизненный опыт, темперамент. Однако массовая информация и массовая коммуникация тоже весьма серьезно влияют на индивида и его восприятие.
Более подробно со взглядами Герберта Маклюэна можно ознакомиться в его книге «Понимание меда: внешние расширения человека» [ Г. Маклюэн, 1962 ].
Коммуникатор-реципиент должен раскодировать сообщение, то есть он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение.
Обратная связь — это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорит о понятности или непонятности, согласии или несогласии и др. Модели коммуникации Модели коммуникации — абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом коммуникатором , адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом коммуникантом.
Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная. Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным.
Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает.
Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др.
При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает.
Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента.
Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях.
Так, информация высокого качества соответствует упомянутым выше критериям и учитывает уровень знаний, необходимый для понимания ее смысла, будучи чаще всего ориентированной на «среднего» потребителя зрителя, слушателя, читателя. Количественная и качественная характеристики массовой информации определяют ее ценность. Ценность массовой информации измеряется, как правило, степенью востребованности и эффектом ее воздействия на индивидов, то есть определяется такими ее свойствами, как представительность, доступность, полнота, достоверность, своевременность, этичность и др. Средства передачи массовой информации. На третье место в структуре массовой информации по какому каналу сообщается Лассуэлл ставит средства передачи массовой информации — СМК. СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др. Пресса — это массовые периодические печатные издания, дающие потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты. Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля в частности, государственного , благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей. Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Телевидение способно создать «эффект присутствия», который не могут создать ни радио, ни газеты. Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам. В наши дни ни одна газета крупного масштаба или крупная телерадиокомпания не может обойтись при сборе информации лишь своим штатом корреспондентов. PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью. Паблик рилейшнз — это специальная система управления, где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Паблик рилейшнз включает в себя следующие виды деятельности: - пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной популярности; - промоушн — особая задача паблик рилейшнз, предусматривающая конкретные усилия активность или организованные события , рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности; - «общественные дела» — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью в целом; - паблисити — информация из независимого источника, используемая СМИ, вследствие того, что она имеет ценность новости.
Также паблисити можно определить как неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение; - маркетинг — процесс планирования и реализации продукции, процесс ценообразования, продвижения и распространения на рынке идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации; - торговля — в данном контексте прежде всего понимается как создание некого имиджа «образа» и «упаковки» продукции, идеи и даже личности политика, артиста и т. Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники.
Психологическая структура массовой коммуникации
Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ.