Новости керосиновая лампа старинная

Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18. Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см. Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто.

Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения

На данный момент коллекция гюмринского "собирателя" ламп насчитывает уже 137 экземпляров. Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному. Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением.

Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех.

Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой». Фирма Зеха История керосиновой лампы продолжалась. Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин.

Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц. Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого. В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра. После этого изобретатель полностью свернул перспективный проект. Он снова вернулся к аптечному занятию.

Предприятие Лукасевича Лукасевич также извлек выгоду из своего изобретения. Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. После этого он возвел ряд установок с целью перегонки нефти. Изобретатель оказался очень способным предпринимателем. К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т. С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больным и поддержку сиротам и вдовам.

Мало этого, благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью.

Карл Рудольф Дитмар А вот в Австрии популяризатором внедрения керосиновых ламп по праву считается Карл Рудольф Дитмар, предложивший собственную конструкцию в том же 1853 году. К этому моменту в багаже предпринимателя уже был большой опыт продаж масляных ламп, которыми он торговал более десяти лет. Уяснив перспективность керосина, Дитмар быстро переориентирует производство ламп под него.

Это помогло Дитмару стать мировым лидером в торговле керосиновыми лампами. Тем более, что Дитмар постоянно вносил в конструкцию усовершенствования, в итоге получив более полусотни патентов на различные элементы светильников. Оптовая сеть Дитмара раскинулась по всей Европе, а дальние поставки захватывали Индию и Китай. Только за последнее десятилетие XIX века Дитмар разработал более тысячи различных моделей светильников на керосине.

Распространялись и лицензии на производство, что сделало продукцию Дитмара ещё более популярной. Например, в 1856 году в США стартовал серийный выпуск керосиновых ламп конструкции Дитмара. Но американские производители отрицают, что приобретали лицензию или выкупали патент. По их мнению, нужная конструкция была разработана в Америке и как утверждают некоторые едва ли не раньше самого Дитмара.

Пожаробезопасные лампы Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам. Однако в цепочке производственных процессов оказалось немало мест, куда не так-то просто было протянуть электрический провод. Одним из таких направлений были горные разработки. При опасности скопления горючих газов использовать открытый огонь было нельзя.

Поэтому для шахтёров и горняков разработали пожаробезопасную «лампу Дэви». Кремень на храповом механизме высекал искру, и керосиновая лампа своим огоньком помогала ориентироваться в запутанных подземных коридорах. Ирвина, на которое он получил патент 4 мая 1869 года. Он сконструировал фонарь так, чтобы ветер, обычно гасивший пламя, перенаправлялся, замедлялся, нагревался и шёл на горелку, помогая керосину сгорать.

В течение четырёх лет Ирвин совершенствовал конструкцию, добившись максимального увеличения количества кислорода, способствующего горению, что увеличивало яркость света и стабилизировало пламя. Когда элементы электрического питания были достаточно дороги, весь мир пользовался керосиновыми фонарями в ветрозащитном исполнении. Чаще всего их называли «Летучая мышь» по имени фирмы «Fledermaus», чей товар главенствовал на рынке. Потом к названию привыкли и начали тем же словом звать керосиновые лампы других компаний.

Неоценимую помощь керосиновые лампы оказали советским гражданам в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В тёмном, лишённом электричества блокадном Ленинграде из окон светили эти тёплые огоньки. Даже сейчас, в XXI веке, керосиновые лампы продолжают выставлять на полки хозяйственных магазинов. Причиной является простота эксплуатации, дешёвое топливо, продолжительность работы до 30 часов при одной заправке и лёгкость ремонта.

Яркость света современной керосиновой лампы, если измерять её по старинке, в зависимости от её конструкции равна яркости от пяти до тридцати свечей. Устройство антикварной керосиновой лампы Лампы с прозрачным резервуаром слева и со спрятанным резервуаром справа Основание, которое может быть выполнено из тяжелого металла чаще всего или из какой-либо керамики фарфор и пр. В качестве основания применяли также дерево или отшлифованные горные породы гранит, мрамор, яшма и др. Обеспечивает устойчивость лампы.

Ножка между основанием и резервуаром. Чаще всего исполнена в виде столба или колонны, однако может представлять собой и полую вазу, а также быть иным декоративным элементом. Резервуар для керосина.

Высокоочищенное ламповое масло стоило дорого, то, что доступнее, сильно коптило. Плафоны нужно было регулярно снимать и чистить.

Появление керосина решило эту проблему. Нефтепродукт в качестве топлива для ламп впервые использовали в Австрии в середине XIX века. Венский предприниматель Рудольф Дитмар запатентовал конструкцию керосиновой фитильной лампы и тут же занялся ее массовым производством. Фабрика Дитмара «Lаmреn» обеспечила доступными и практичными керосиновыми светильники всю Европу. Керосиновые светильники сейчас считаются элитным антиквариатом Ближе к концу XIX века в обиход вошла удешевленная конструкция керосиновой лампы — так называемая семилинейка.

Простой металлический корпус и такой же простой плафон, без художественных изысков. Ширина фитиля измерялась в десятых дюйма, так называемых линиях. Если больше, фитиль быстро прогорит, меньше — свет будет тусклым. Одна из разновидностей керосиновой лампы — семилинейка Эпоха керосиновых ламп закончилась с началом повсеместной электрификации. Но эти светильники, в отличие от своих масляных предков, исчезли не насовсем.

Керосиновые лампы были оптимальными источниками света при недоступности электричества.

Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином

Ираида Никулина 01. Их теплое свечение создаст уютную атмосферу в любом помещении, а их винтажный дизайн придает особый шарм и неповторимость. Вам точно захочется заглянуть в прекрасную историю и погрузиться в долгие вечера, проведенные под светом керосиновых ламп. Ответить Симон Ермаков 04. Такой ретро шик, аж дух захватывает! Наверное, с этими картинками фонарик просто простоять не может.

Антикварные керосиновые лампы — нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Сразу оговоримся, что речь пойдет о декоративных керосиновых лампах, которые одновременно служили предметами интерьера. Они были признаком достатка и хорошего вкуса — так же, как сейчас дизайнерские и эксклюзивные светильники. Времена меняются, ценности остаются прежними. И светит, и греет Лампы фитильного типа, где свет исходит от пропитанного топливом хлопкового фитиля, появились еще в IX веке. Сначала в качестве топлива использовали растительные и животные жиры. Фитиль погружался в наполненный жиром металлический корпус, который, нагреваясь, еще и излучал тепло. Так что выражение «погреться под лампой» не совсем метафорическое. Кстати, знаменитая лампа Алладина тоже была масляной. С развитием стеклодувного мастерства железные корпуса обзавелись стеклянными плафонами, куда выводился фитиль. Были и конструкции со стеклянными резервуарами для масла, напоминающие песочные часы. Но у жира в качестве топлива был существенный недостаток — копоть. Высокоочищенное ламповое масло стоило дорого, то, что доступнее, сильно коптило.

Срываются сроки пуска! Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом. Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились. Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент. Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете. Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру. Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там.

Лампы были настольные, настенные и подвесные. О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже. Скорее всего, такие лампы переходили по наследству из дореволюционных времён, и там, где я бывал в гостях, таких ламп не было. Подвесные лампы были более универсальными, чем настольные, так как их при необходимости можно было снять со стены и поставить на стол для лучшего освещения. В ручке лампы было проделано отверстие для гвоздя, на который она и подвешивалась в нужном месте. Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении. Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике. Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела. Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия.

старинные керосиновые лампы

Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля. За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений.

Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности. Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите. Многие ее никогда в глаза не видели.

А вместе с тем, в начале прошлого века керосиновая лампа была довольно востребована. В селах, где не было электричества, она являлась единственным источником света. Те же свечи и каганцы по уровню освещенности конкурировать с летучей мышью не могли. Кроме того, ее можно было использовать не только в помещении, но и на улице, причем, даже в ветреную погоду. Ее устройство было необычайно простым. Она состояла из металлической емкости, горелки, фитиля, механизма его подъема, стеклянной колбы. В емкость наливался керосин.

Подскажите, чем Вы заправляете свои лампы? Оценили 0 человек Андрей Козлов Я проводил эксперимент между жидкими парафинами светал и керосином. Керосин светит ощутимо ярче.

Но пахнет сильнее. Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут.

Он назвал новое топливо для освещения керосином, в 1850 году учредил «Керосиновую осветительную компанию» в канадском городе Галифаксе, а в 1854 году в Нью-Йорке, и 27 марта 1854 запатентовал в США торговую марку «керосин», чтобы заказчики отличали его топливо для уличных фонарей от топлива других производителей. Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, известно более тысячи разных моделей. Интерьеры богатых домов украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами, с металлическими частями из бронзы и чугуна. Некоторые детали ламп создавались по специальным заказам на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Недорогие лампы не имели богатого декора, изготавливались из железа, латуни, простого стекла. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.

Лампы «Летучая мышь» отличает простота и надежность конструкции, благодаря которой пламя не гаснет даже при скорости ветра 15 метров в секунду. Главной характеристикой керосиновых ламп была линейность — ширина фитиля. От ширины фитиля зависела сила света. Именно это значение дало народное прозвище лампам, которые называли «семилинейка», «десятилинейка» и т. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. В СССР выпуском керосиновых ламп занимались около сорока предприятий как небольших артелей, так и крупных металлообрабатывающих заводов. Одна из самых узнаваемых керосиновых ламп раннего советского периода с шириной фитиля 25 мм десятилинейная называется «Красный факел». Десятилинейные керосиновые лампы «Красный факел» с надписью «Самара» производились с 1928 по 1935 г.

23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение

Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Эти керосиновые лампы являются настоящими произведениями искусства. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

А цена лампы от 100 до 200 рублей. Черномор 11-1-2009 21:58 Черномор Originally posted by komandas: В лампе залита какая-то жижа, что именно не знаю киросин или масло, для масла жидковата. Ага, значит - наша лампа. Маркировка есть. Если отладить, очистить и укомплектовать - можете просить примерно 5 тыс.

Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет.

В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных.

Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости.

В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р.

Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян.

Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod. Misericordiae fructus.

Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion.

Обе эти причины могут быть совместны. На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого. Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения.

Бронза, шпиатр, стекло.

Хорошее, рабочее состояние. В корзину 8 товаров Предлагаем купить старинные керосиновые лампы в магазине «МирЭлит». Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции.

Времена меняются, ценности остаются прежними. И светит, и греет Лампы фитильного типа, где свет исходит от пропитанного топливом хлопкового фитиля, появились еще в IX веке.

Сначала в качестве топлива использовали растительные и животные жиры. Фитиль погружался в наполненный жиром металлический корпус, который, нагреваясь, еще и излучал тепло. Так что выражение «погреться под лампой» не совсем метафорическое. Кстати, знаменитая лампа Алладина тоже была масляной. С развитием стеклодувного мастерства железные корпуса обзавелись стеклянными плафонами, куда выводился фитиль.

Были и конструкции со стеклянными резервуарами для масла, напоминающие песочные часы. Но у жира в качестве топлива был существенный недостаток — копоть. Высокоочищенное ламповое масло стоило дорого, то, что доступнее, сильно коптило. Плафоны нужно было регулярно снимать и чистить. Появление керосина решило эту проблему.

Нефтепродукт в качестве топлива для ламп впервые использовали в Австрии в середине XIX века.

Керосиновые лампы

Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Керосиновая лампа, сделана в эпоху правления королевы Виктории, в конце XIX века. Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest.

Создатели керосиновой лампы

Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы.

Потом молодой человек переехал в город. Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами. Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой. В 1907 г. Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее.

На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г.

Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась.

В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля. Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г. Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано.

В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов. Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях.

В 1918 г. Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим. Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива. В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения. С этого момента горелка в калильных лампах стала сборной и разъемной.

Интересный комментарий о сложностях, связанных с регулировкой калильных ламп в период до 1922 г. Лоуренса Лоуренса Аравийского , написанном сэром Рональдом Сторрсом. Он писал, что руки арабских слуг добрались до калильных сеток наших керосиновых ламп, извергавших по ночам вулкан омерзительной сажи, которая покрывала книги, ковры и все, что находилось в комнате. Лоуренс взял ситуацию с лампами под свой контроль, и пока он был жив, на фронте Алладина было все спокойно. Конструкция горелки с измененной Смитом конфигурацией калильной сетки была стандартизирована компанией Мэнтл Лэмп Компани оф Америка. В 1919 г. Компания зарегистрировала торговую марку Алладин, взятую из известной сказки Тысяча и одна ночь, где волшебник предлагал менять новые лампы на старые. Под этой маркой в Великобритании продавались калильные лампы конструкции Смита, с небольшими модификациями; во всех моделях горелка и калильная сетка были съемными деталями.

Поскольку огромные территории в этой стране оставались без газа и электричества, уровень продаж калильных ламп быстро рос. Вскоре Имбер преобразовал свой бизнес в компанию Алладин Лэмп Лимитед, которая прекратила импорт и начала свое производство ламп, фитилей и калильных сеток, продавая их под торговой маркой Лампы Алладина. Эти лампы могли быть использованы по-разному: как настольные, лампы для чтения, стандартные и подвесные. Их основное преимущество заключалось в том, что их можно было переносить с одного места на другое, так как они не были соединены при помощи трубки или шланга с резервуаром топлива. Применение этой лампы на практике показало необходимость дальнейших усовершенствований, и следующим новшеством стало изобретение кольцеобразных фитилей. Усовершенствование лампы Алладина Добиться соответствия формы пламени размеру калильной сетки долгое время было очень сложно. Одна из причин этого заключалась в том, что во время установки кольцеобразные фитили часто деформировались, из-за чего во время горения происходило отложение углерода и пламя приобретало неровную форму. Для устранения этих недостатков в 1922 г.

Целью этих изменений являлась защита фитиля от деформации во время установки, сохранение соосности фитиля с другими компонентами горелки и обеспечение симметричной формы пламени Рис. Следующим новшеством стало создание очистителя фитиля, состоявшего из цилиндрического кольцевого наконечника, который закреплялся в верхней части фитиля и мог вращаться. Очиститель фитиля служил для удаления углеродных отложений и фиксировал верхушку фитиля под определенным углом к оси его остальной части. Необходимость равномерного распределения воздуха к калильной сетке привела к созданию новой конструкции лампового стекла.

Колбу можно приподнять, чтобы получить доступ к фитилю, не разбирая лампу. Преодолевая сопротивление пружины, опускаете рычажок и фиксируете его в нижнем положении. Теперь на фитиль можно подуть или дотянуться до него спичкой. Колбу можно снять для протирки. Ставим лампу заправочной горловиной к себе. Кладем ручку лампы к себе же. Убеждаемся, что колба опущена. Поднимаем "выхлопную трубу", преодолевая сопротивление пружины. Наклоняем колбу от себя. Вытаскиваем колбу из проволочного зажима. Вытаскиваем фитиль. Операция производится при снятой колбе. Поверните кожух фитиля против часовой стрелки так, чтобы его "ушки" вышли из пазов. Ручка регулировки пламени повернется вместе с кожухом. Обратите внимание, на кожухе есть вырез под ручку регулировки. Это знание пригодится вам при сборке лампы. Освободив кожух, вынимайте держатель фитиля за ручку регулировки. Накапайте мокрым фитилем на все вокруг. Крутите ручку регулировки пламени в любую сторону, пока фитиль не вывалится из механизма. Если не вываливается - тяните пальцами. Не уроните уплотнительную резинку внутрь бачка и не потеряйте её. Под крышкой заправочной горловины тоже есть уплотнительная резинка. Она непрерывно пытается потеряться! Перед тем как слить остатки керосина из бачка - достаньте резинку спичкой и не теряйте ее из поля зрения. Она обязательно попытается сбежать! Вы ей не нравитесь. Полностью разобранная лампа. О фитилях: Фитиль - расходный материал. Хоть он и не горит при правильной работе лампы, но у него полно возможностей поджариться. Фитиль неумолимо сокращает свою длину.

И надо сказать, что широкому распространению керосиновых ламп в немалой степени способствовало то, что масляную лампу оказалось легко переделать в керосиновую — надо только перенести резервуар под горелку. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка». В старинных описаниях ламп трудно найти объяснение этих названий — они были настолько понятны всем, что не считалось нужным давать им объяснения. А нумерация эта означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Обычно ее проставляли в верхней части лампового стекла например, цифра 8 или 20. Ширина фитиля — одна из главных характеристик ламп. Немаловажную роль в их оценке играла и сила света, особенно с появлением электрических «конкуренток». Керосиновая лампа по мере сил пыталась «защищаться». Были созданы различные ее модификации. В зону горения через сквозную трубку стали подавать добавочный воздух. Но все было напрасно — в начале XX века новый способ освещения вытеснил все старые.

Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли. Мастера не помечали именем свои работы. Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы. Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни. В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион». Лампа с таким декором сохранилась до наших дней. Керосиновые стеклянные лампы на заводе Болотина активно изготовляли вплоть до 1920-х гг. В 1930-е годы там, все еще, изредка, создавали большие керосиновые лампы в качестве памятных символических подарков, но искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия.

Керосиновая лампа. История создания и развития

Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Антикварная КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ALADDIN стеклянный абажур 701B с пупырышками, 10-дюймовый фиттер и поддержка. Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей.

Керосиновые лампы

В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий