Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Отметим, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он создал за несколько месяцев до смерти, является одной из самых известных в творчестве художника. Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера.
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына». Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство.
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.
Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли.
Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
В статье разберемся, как художник переосмыслил вечный сюжет. Время чтения: 4 минуты. Личная трагедия художника Картина была написана в непростой период жизни художника. Рембрандт переживал финансовые трудности, и его работы продавались плохо. Сын Титус пытался поддержать отца, организовав предприятие по продаже картин, включая работы других художников, чтобы Рембрандт мог спокойно работать в своей мастерской. Однако после смерти Титуса Рембрандт оказался в глубокой депрессии. Именно в это время Рембрандт решает написать картину «Возвращение блудного сына», что становится для него своеобразным спасением и оплотом его мечты. Художник вкладывает в картину всю глубину своих чувств и переживаний, передавая через кисть и краски свою отцовскую любовь и тоску по ушедшему сыну.
Интерпретация библейской притчи Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. Отойдя от традиционного изображения сцены, Рембрандт переосмыслил вечный сюжет и передал внутренние переживания героев.
Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени. Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и испортились. Это же произошло и с одеждами персонажа. Все эти мелочи отчётливо указывают нам на социальное и иэкономическое положение героя.
Психологизм Полотна Рембрандта производят сильное эмоциональное впечатление благодаря тому, что художник делает акцент на психологизме в изображении человека. Рембрандт направляет свет на лица главных героев, выписывает морщины на лицах стариков, показывает их усталый взгляд, прорисовывает удивлённо вскинутые брови и приоткрытые рты людей, которые наблюдают за сценой. Всё это подчёркивает драматизм застывшего на картине момента. Религиозный сюжет Рембрандт часто обращался к библейским сюжетам. Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и nbspиспортились. Это nbspиже произошло и с одеждами персонажа.
В Главном штабе можно будет оказаться в картине «Возвращение блудного сына» 20:28, 11 сентября 2020 г. Александр Сокуров», которую зрители смогут увидеть с 16 сентября 2020 года. Знаменитый режиссер Александр Сокуров создал масштабную мультимедийную инсталляцию. Его вдохновила картина Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Проект «Lk 15, 11 — 32» сочетает в себе скульптуру, живопись, видео-произведения и музыку. Название экспозиции отсылает гостей к Евангелия от Луки, более известному как «Притча о блудном сыне».
Клин православный
Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки. Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой. Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия.
В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора». Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене. Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры. Рембрандт обожал использовать в портретах дорогой реквизит. Он собрал огромную коллекцию сабель, восточных тканей, эффектных костюмов, оружия. Художник даже приглашал в мастерскую бедняков, собирал им дорогие наряды и упражнялся в создании этюдов. Высокая трудоспособность Рембрандта стремительно совершенствовала его технику. Тренировал живописный стиль на заказных портретах Рембрандт. Это приносило художнику прибыль и позволяло экспериментировать с техникой. С годами постоянной работы Рембрандт приобрел узнаваемый, выразительный стиль: контрастная светотень, энергичные мазки густой краской, эмоциональная насыщенность.
Амстердамские бюргеры часто заказывали у Рембрандта портреты.
Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины.
Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам.
Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана.
Предполагается, что на картинах изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Однако специалисты не сразу поверили в подлинность картин, так как ранее они не были известны искусствоведам, они также никогда не выставлялись перед публикой. Рембрандт Харменс ван Рейн — нидерландский художник, гравер, мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Его автопортрет с первой женой Саскией называется «Блудный сын в таверне».
Разве не символично? Мог ли художник знать, что его судьба станет своеобразным повторением библейской притчи? В годы своей славы он пишет «Блудного сына в таверне». В то время, как он погряз в долгах, потерял единственного сына, уже не получал дорогостоящих заказов и был практически забыт современниками, Рембрандт создает «Возвращение блудного сына». Для понимания сути этой картины нужно обратиться к исходному тексту.
Это притча, рассказанная в Евангелие от Луки Иисусом Христом. Вот она: У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: «Отче! А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Возвращение блудного сына: картины и иконы
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03.
Войти на сайт
Коптская икона Возвращение блудного сына. Японское искусство. Автор: Соичи Ватанаби Возвращение блудного сына. Иисус Мафа Возвращение блудного сына. Автор: He Qi А отец сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: «Что это такое?
Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.
В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия.
Откуда же пошла такая путаница? Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название. За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц.
На самом деле Голландия — это Нидерланды. Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов. Отец многодетного семейства Рембрандт был шестым по счету ребенком приложил все силы, чтобы дать детям хорошее образование. К семи годам его сын умел хорошо читать, писать и считать.
В 14 лет Рембрандт поступил в Лейденский университет. Но через год увлечение живописью пересилило в нем страсть к наукам. Заметим, что в это время живопись в стране пользовалась большим спросом. В каждом доме держали множество картин, которыми увешивали все стены.
Видимо, поэтому родители не стали препятствовать увлечению сына. Рембрандт бросил университет и пошел учеником к художнику Якобу Сваненбюрху. Самостоятельную карьеру живописца Рембрандт стал строить в родном городе Лейдене. Там он быстро снискал славу, его картины покупали, у него самого появились ученики.
В 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, где быстро приобрел известность. Три года спустя он женился на девушке из знатной семьи - Саскии ван Эйленбург. Жизнь складывалась благополучно, у художника было много заказов, семья жила в достатке. Но спустя десять лет, умерла Саския.
У супругов было шестеро детей, но лишь один сын — Титус на несколько лет пережил мать. Что-то изменилось в художнике, он больше не желал писать картины угодные заказчикам. Рембрандт обращается к библейским сюжетам. Герои его новых картин предстают перед зрителями в образе обычных людей.
Но эти произведения общество не приняло. Не имея заказов, Рембрандт разорился. Наступает время потерь — дом и коллекция картин проданы за долги, уходят из жизни самые дорогие люди — вторая жена Хендрикье и сын Титус. Боль потерь, нищета обрушились на стареющего Рембрандта.
Жизнь в нем поддерживала живопись, он продолжал и продолжал творить.
Иностранные художники «Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. Оно стала вершиной проявления таланта художника и прославила его на весь мир. Сегодня мы расскажем вам 5 интересных фактов об этом произведении.
Сюжет для этой картины взят из Библии. В Евангелие от Луки есть притча, которая повествует об ушедшем из дома юноше. Он взял свою часть наследства и промотал его, живя в праздности и распутстве.
Не получилось — ни одно предложение из Европы Кузяева не устроило. Он просто вернулся в «Зенит». Ее оригинал как раз находится в Санкт-Петербурге — в Эрмитаже. Сюжет — притча Иисуса о милосердном прощении Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн написал ее в последние годы жизни предположительно — в 1666-1669 годах.
В основе — притча из Евангелия от Луки, которую Иисус рассказывает фарисеям. Притча о богатом человеке, у которого было два сына. Старший всю жизнь трудится, а младший просит отца выделить свою часть наследства и покидает дом. Дальше он тратит все деньги в кутеже и распутстве. Потом голодает, мерзнет и унижается. Даже нанимается свинопасом, чтобы есть корм свиней. Совсем нищий и разбитый возвращается к отцу, который с прощением и радостью принимает его: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его».
На картине — как раз финальный эпизод притчи. Рембрандт писал ее перед смертью, в нищете и одиночестве Последние 30 лет жизни Рембрандта — драма. В 1635-1640-х жена рожает трех детей, но все умирают новорожденными. Четвертый сын Титус выживает, а жена умирает через 10 месяцев. Параллельно Рембрандт теряет популярность: от него уходят ученики, поступает меньше заказов, падает доход.