Новости изложение искусство огэ

Исходный текст изложения ОГЭ Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. Текст про искусство ОГЭ изложения. Схема написания изложения ОГЭ.

Смотрите также

  • Смотрите также
  • Изложение. Подготовка к ОГЭ 2022. Русский язык. Аудиозапись текста изложения. Вариант 1.
  • Навигация по записям
  • 15. Можно ли одной исчерпывающей формулой... (сжатое изложение) - YouTube
  • Текст 2 (про неуверенность в себе)

Текст для изложения

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Просмотр файла ОГЭ_Исходные_и_сжатые_изложения_в_ размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. Текст 20_В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. ОГЭ_Исходные_и_сжатые_изложения_в_таблице_

Тексты изложений ОГЭ по русскому языку

Главная» Новости» Текст изложения огэ 2024 фипи. изложение огэ 2024 текст. ОГЭ по русскому языку уже совсем скоро, и, конечно, всех волнует вопрос, какой текст для изложения попадётся на экзамене. 3. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Готовые тексты сжатых изложений с микротемами и аудиозаписями ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс в удобном формате из открытого банка заданий сайта ФИПИ, которые могут встретиться на экзамене 6 июня.

Готовое сжатое изложение:

  • Как писать изложения в школе. Подготовка к изложению на ОГЭ
  • Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение..."
  • Сжатые изложения ОГЭ 2023
  • Сжатое изложение 9 класс: ОГЭ 2024
  • Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс)

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Главная» Новости» Тексты изложений огэ 2024 фипи. Сжатое изложение на тему: Человек соприкасается с искусством каждый день (). Изложение в формате ОГЭ "Тысячи приспособлений с давних пор придуманы для охоты".

Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ

ОГЭ_Исходные_и_сжатые_изложения_в_таблице_ На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. Изложение искусство ОГЭ. Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2023 года. основной метод обучения сжатому изложению в 9 классе.

САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ

Для подготовки к ОГЭ учителя с детьми отрабатывают данное задание. Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений с официального сайта ФИПИ. Вы можете скачать файл с текстами изложений в формате документа Word и распечатать на принтере. ОГЭ 2024 задание 1 Определившись со структурой текста, обязательно проверьте правильность использования и написания слов. Школьникам, заканчивающим 9 класс, делается небольшая поблажка — на ОГЭ 2024 можно пользоваться орфографическим словарем, поэтому если в вашем изложении встретятся слова, в написании которых вы сомневаетесь, перепроверьте себя. Времени на это будет более чем достаточно. Возможны два варианта: Переписывание текста сразу после завершения его корректировки. Занесение текста изложения в бланк в конце экзамена, после выполнения тестовой части и написания сочинения. Некоторые педагоги рекомендуют отдать предпочтение второму варианту, так как это позволит перечитать изложение еще раз после того, как вы мысленно отвлечетесь от данного вида работы. Так вы с больше вероятностью сможете заметить и исправить случайно допущенные ошибки.

Оценивать изложение на ОГЭ по русскому языку в 2024 году будут два независимых эксперта. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием ребёнка. Основная проблема - ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи. Если в детстве семья не обратила внимания на нравственное воспитание ребёнка, то потом будет немало хлопот. Чрезмерная опека ребёнка родителями - следствие ослабления семейного начала. Если родители недодали ребёнку должного душевного тепла, то потом стремятся оплатить свой долг деньгами.

Мир изменяется. Родители перекладывают основные заботы на других, и в результате теряется контакт с ребёнком, и он рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие. Жизнь у него становится неинтересной. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.

От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. Человек сам выбирает свою дорогу. Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. По мнению ученых, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период, потому что тогда человек выбирает самые главные решения.

Такой выбор — дело ответственное, потому что не все ошибки можно будет исправить в жизни. Неверные решения оставят свой след. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет и верит в себя. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня - изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.

С ускорением её темпа, пришло понимание значимости времени. Встречи друзей становятся редкими, так как мы живём в разных ритмах. Парадокс нынешнего времени состоит в избыточности вынужденного общения, особенно в крупных городах. Мы ищем уединенное место везде. Несмотря на избыток общения и стремление к уединённости, дружба всегда остаётся на первом месте. С друзьями можно поделиться радостью и обратиться к ним за помощью в трудную минуту. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Можно ли одной формулой определить, что такое искусство? Искусство - это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, способный существовать без него. Момент обращения человека к творчеству, является величайшим открытием.

Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, своё место в мире и видит прошлое. Оно объединяет людей. Вот почему с древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время.

Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах, вместо тетрадей у них были пулеметные ленты и снаряды. У ребят за плечами не было жизненного опыта и понимания истинной ценности самых простых вещей. Они могли плакать от ненависти, радоваться самым простым вещам. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе веру и надежду, и стали справедливее и добрее. Война стала историей, но память о ней должна жить, потому что это память о людях и о времени. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Совесть - функция души, а у предателя ее нет.

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Меня предал лучший друг. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу, и чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго о предательстве друга. Многие верят, что у предателя проснется совесть, но совесть — функция души, а у предателя ее нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела и предает до бесконечности. Предательство разрушает достоинство человека, в результате они ведут себя по-разному.

Как бы предатель не пытался оправдать содеянное, в любом случае жизнь его становится бессмысленной. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.

Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, - и есть любовь, приближающая человека к счастью. Многое может разбудить в человеческом детстве интерес и хорошее отношение к тайнам жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено и взаимосвязано. Эта школа должна быть обязательно. Вовремя разбуженная, она помогает познать мир. Любовь ко всему — это любовь, приближающая человека к счастью. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Этот человек воскликнул, что ничего хорошего для него не сделал. Это алгоритм чёрной неблагодарности, и происходит, когда люди не понимают смысл нравственности. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе относиться к тебе так же. К этому явлению надо относиться философски. Совершайте добро, и вы получите наслаждение. Это есть счастье, цель жизни человека. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство— отличительная черта настоящей дружбы. Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это полное доверие и постоянная готовность прийти на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния.

Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом.

Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Текст 30 Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.

Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Текст 31 Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде.

На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу.

Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Текст 32 Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.

И вот мы берёмся за эту книгу. Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора.

Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко, либо первобытную глиняную тарелку. Ведь и до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька... Потом уж искусство отвлеклось.

Сжатое изложение по тексту Аксеновой: "Человек соприкасается с искусством каждый день"

  • Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
  • Текст для изложения
  • Текст для изложения
  • Изложение. Подготовка к ОГЭ 2022. Русский язык. Аудиозапись текста изложения. Вариант 1.
  • Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ

Человек соприкасается с искусством каждый день сжатое изложение

Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.

Ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Скорее всего, так происходит потому, что душа еще открыта добру и надежде. А с возрастом все меняется.

Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными. Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Память о четырёх тяжелейших годах в нашей истории не должна стереться. Для произведений искусства тема войны традиционна: тактичность и правдивость в изображении событий и героев военных лет являются их главными чертами. Готовое сжатое изложение: Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах людей. Нельзя забыть беспримерный подвиг, невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над немецким фашизмом. Но память человека со временем ослабевает. Да и всё меньше становится ветеранов, тех, кто мог бы рассказать о войне. Если в документах и в произведениях искусства не будет отражена стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. О человеке на войне снято немало фильмов, созданы произведения литературы.

В них боль, не покидающая душу народа. Но самым главным является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.

Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство помогает познать себя и окружающий мир. Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих поколений. Готовое сжатое изложение: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Книга, кино, театр, музыка, живопись, литература оказывают на нашу жизнь огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и наслаждение.

Но неправильно было бы видеть в произведениях искусства только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Искусство способно дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь хранилищем памяти для последующих поколений. Оно формирует взгляды, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. Готовое сжатое изложение: Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Чужая доброта — это теплота, от которой сердце согревается и приходит ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно своею добротою. В этот миг человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее. Готовое сжатое изложение: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты не должны быть оторваны от действительности, они должны предугадывать будущее. Мечта нужна каждому. Она вызывает волнение, она не даёт нам успокоиться, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, действенно.

Нужно воспитать в себе непрерывное желание прекрасного. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.

Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Книги способствуют нравственному воспитанию. Готовое сжатое изложение: В чем польза чтения? Книги расширяют кругозор человека, обогащают внутренний мир. Чтение книг увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление.

Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, развивает логическое мышление. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают влияние на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Не стоит увлекаться одним жанром литературы.

Классическая и научно-популярная литература оказывает огромное влияние на развитие чувств и формирование взглядов человека, поэтому её непременно нужно читать. Готовое сжатое изложение: Что такое хорошая книга? Хорошая книга должна быть увлекательной и интересной, она должна быть написана богатым языком, нести глубокий смысл и содержать оригинальные идеи. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром. Например, увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека, в которой есть разочарование и радость, трагедия и комедия. Такие книги научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит ваш кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что книга станет вашим лучшим другом! Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.

Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Традиционно главой в семье считается отец, сыновья растут, помогая отцу. Женщина-мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому детей. Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для общества в целом. Готовое сжатое изложение: Иметь семью и детей так же необходимо, как необходимо трудиться. Традиционно главой семьи считался отец. Он занимался тяжелым трудом. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании. Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей. Доброта, прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.

Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга.

Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Истинная культура всегда воспитывает. Культуру нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас. Культура несёт в себе духовность, знание, красоту. Если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры для людей всех возрастов. Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, красота.

Культурой должны заниматься люди честные, преданные своему делу. Культура — океан творчества, места хватит всем. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то наша планета станет прекраснее. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. По Юрию Васильевичу Бондареву Статистика страницы на pesni.

Ведь и до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души.

Тексты изложений для ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ

Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.

За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке.

Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами.

Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека.

Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей.

Самостоятельная подготовка может оказаться непосильной, тем более что необходимо не только выполнить описанные выше требования, но и написать текст изложения грамотно с точки зрения орфографии, пунктуации, логики и стилистики.

Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству.

Это понятие многогранное. Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя. Искусство — великая сила, способная запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Искусство — это понятие многогранное.

Все изложения по ОГЭ (​темы + примеры готовых сжатых изложений)

Давайте разберемся подробнее, как хорошо написать изложение на ОГЭ и как правильно спланировать работу, чтобы на все хватило времени. Просмотр файла ОГЭ_Исходные_и_сжатые_изложения_в_ размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий