Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года.
4 августа 1984 года в Шадринске открыли памятник скульптуру Ивану Шадру
Шадр, Иван Дмитриевич | Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. |
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад» | Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. |
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ | В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. |
Люди города: художник и скульптор Иван Шадр - Культура - Официальный портал Екатеринбурга | Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! |
Свежие записи | Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. |
«Освобожденная воля»
Так как о подвиге Зои знают миллионы людей, а о подвиге второй Героини единицы, я расскажу, как умирала комсомолка Вера Даниловна Волошина. Истерзанную Веру палачи привезли к импровизированной виселице на машине. После пыток, изнасилований и издевательств девушка с трудом держалась на ногах. Согнали жителей деревни и советских военнопленных восстанавливающих разрушенный при бомбежке мост. Когда гитлеровцы откинули борта и захотели поднять Веру с пола, девушка оттолкнула руки мучителей и из последних сил встала на ноги.
Пока ей накидывали петлю, она успела сказать: «Я, не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите!
А потом громко запела «Интернационал».
Она была поддержана его учителем — А. После окончания института был назначен ассистентом конструктора на Адмиралтейский судостроительный завод. Затем занимал должности помощника заведующего техническим бюро и заведующего техническим бюро. Принимал непосредственное участие в строительстве линкоров типа «Севастополь». С 1918 г. Папкович работал в ВМФ. Был начальником артиллерийского бюро 1918-1922 , работал в КБ подводного плавания 1922-1924 , руководил проектированием первых советских лесовозов и теплоходов в судостроительном КБ и работал в Регистре СССР 1924-1929.
Параллельно ученый читал лекции по строительной механике в Политехническом институте. В 1934-1940 гг. Папкович был профессором Ленинградского кораблестроительного института, с 1934 г. В 1933 г. В последний год жизни заведовал также кафедрой сопротивления материалов в Ленинградском военно-механическом институте. В 1944 г. В 1946 г. Папкович умер в 1946 г.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского православного кладбища. Гуляева 1918-2000. Сергей Арсентьевич Гуляев родился 18 сентября 1918 г. В 1940 г. С июля 1941 г. В январе 1943 г. Гуляев быстро выдвинулся в число лучших летчиков полка. С октября 1943 г.
Гуляев к июню 1944 г. К окончанию войны на счету помощника командира 46-го штурмового авиаполка С. Гуляева был 21 уже боевой вылет на поражение вражеских кораблей, 7 потопленных судов и кораблей, а также 2 сбитых в воздушных боях немецких самолета. В 1948 г. Гуляев окончил командный факультет Военно-морской академии имени К. Ворошилова с отличием. Командовал 68-м минно-торпедным авиаполком ВВС на Балтике, минно-торпедной авиадивизией на Тихом океане. С мая 1951 года служил в ВВС 5-го флота Тихий океан — командир 589-й, с марта 1955 — командир 130-й минно-торпедной авиадивизии.
В 1958 г. Гуляев окончил Военную академию Генерального штаба с золотой медалью. С января 1959 г. С февраля 1961 г.
Широко представлено графическое наследие мастера, часть рисунков зрители увидят впервые», — отмечают в пресс-службе музея. Иван Дмитриевич Шадр 1887—1941 — классик советской скульптуры. Он стоял у истоков возникновения советской ленинианы, став автором целого ряда статуй и памятников вождю. В 1930-е годы Шадр создал большое число проектов надгробных памятников, часть из них воплотилась в материале и была установлена на Новодевичьем кладбище в Москве.
В течение пяти лет здесь учились дети ремесленников, рабочих и крестьян с 12 лет, окончившие курс начального народного училища или выдержавшие соответствующие испытания, а так же сдавшие вступительный конкурс по рисованию. В школе использовался богатый педагогический опыт горных школ Урала, где среди основных предметов были рисование и лепка.
В школе в педагогической среде преобладали прогрессивные взгляды: главная задача — дать ученикам высокое мастерство в избранной специальности, также большое внимание уделялось общему художественному и теоретическому обучению. Здесь царила атмосфера взаимопонимания между воспитателями и учениками, заложенная первым директором, талантливым педагогом и живописцем, удивительно чутким человеком Михаилом Федоровичем Каменским, за короткий срок которому удалось сплотить педагогический коллектив. Школа всегда была в центре общественной жизни: проводились тематические и выпускные вечера. Известна была она и широкой выставочной деятельностью: в стенах школы проходили передвижные, индивидуальные, групповые выставки, экспонировались работы учеников и педагогов. Школа успешно принимала участие во Всероссийских и международных выставках. В годы первой русской революции учащиеся художественно-промышленной школы принимали активное участие в общественной жизни Екатеринбурга, выражая свою политическую позицию. Учебное заведение не раз меняло свое название: в 1918 году художественно-промышленная школа преобразуется в Высшие свободные государственные художественные мастерские, которые затем в результате реорганизации в декабре 1922 года превратились в Уральский государственный художественный практический институт. В 1923 году на базе института организуется Уральский художественный техникум, не раз менявший название: в 1926 году — Уральский художественно-промышленный техникум, в 1929 году становится Уральским индустриально-художественным техникумом. В 1931 — 1935 годы — Свердловский архитектурный техникум. Иван Дмитриевич Шадр В 1935 году учебное заведение разделили на две части, определив подготовку по направлениям, одним из которых являлось художественное изобразительное искусство, графика и скульптура, архитектурно-строительное до 1940 года и прикладное искусство камнерезное, ювелирное и др.
Было образовано соответствующее учебное заведение, дошедшее до сегодняшнего времени под названием Свердловского художественное училище имени И. Знаменитые педагоги и выпускники школы. Своей популярностью школа обязана талантливым педагогам с прогрессивными взглядами на искусство и воспитание. Среди созвездий выдающихся преподавателей можно выделить следующих: М. Каменского, В. Рупини, братьев Трапезниковых, Т. Залькална, Л. Туржанского и других, которые давали ученикам не только чисто ремесленные навыки, но и солидный художественный багаж, позволивший многим выпускникам Екатеринбургской школы войти в большое искусство. Здесь работал скульптор с мировым именем Степан Эрьзя Нефедов. В школе работали знаменитые камнерезы братья Трапезниковы, истинные самородки из народа, у которых в Екатеринбурге была своя мастерская.
Одним из выдающихся учителей был Теодор Эдуардович Залькалн Гринберг , сыгравший важную роль в творческой судьбе будущих художников. Он стал одним из первых преподавателей художественно-промышленной школы на Урале: в 1904 году по приглашению директора М. Каменского прибыл в Екатеринбург учителем лепки. Приезд такого мастера было значительным явлением в культурной жизни Урала. Залькалн в совершенстве владел техникой обработки многих материалов: бронзы, гранита, керамики, фарфора, что очень важно для преподавателя художественно-промышленной школы. На его уроках шла дружная совместная работа преподавателя и учеников. Из среды учащихся он умел находить даровитых учеников и давать им основу законов пластики, привить любовь к красоте форм, плоскостей, линий. Творчество основоположника уральского пейзажа Леонарда Викторовича Туржанского заслужило признательность и уважение виднейших русских художников за верность традициям русского реализма, любовь к родной земле. Прекрасный педагогический состав помог выпускникам найти свое место в большом искусстве. Среди них знаменитый советский скульптор И.
Шадр, барельеф к 100—летию которого установлен в первом корпусе УрГАУ. В школе будущий классик советской скульптуры, создатель монументальных произведений в духе модерна успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Т. Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства.
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста. «Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. биография художника и его самые известные работы. Главные новости о персоне Иван Шадр на Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители.
Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра | Город - 7 мая 2023 - Новости Ярославля - |
Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Написать нам или предложить новость. |
Люди города: художник и скульптор Иван Шадр
Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников.
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра // Новости НТВ | Мемориальная доска И.Д. Шадру. Надпись на мемориальной доске: "В этом доме жил скульптор Иван Дмитриевич Шадр с 1937 по 1941 год". |
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». |
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе. Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн!
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
В 14-летнем возрасте без подготовки успешно сдает экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. Артистическая карьера приведет его в Европу. Он будет учиться у французов и итальянцев. По заказу Госзнака выполнит «денежных мужиков».
Судьба Ивана Дмитриевича Шадра 1887-1941 - блестящий пример того, как сын плотника из уральского городка Шадринска стал одним из ведущих мастеров советской скульптуры, соперничая на конкурсах с такими корифеями, как С. Коненков, В. Мухина, С. Меркуров, Н. Как и многие его сверстники из бедных многодетных семей, он еще мальчиком был отдан «в люди» на фабрику в Екатеринбурге.
Вскоре талантливый подросток смог поступить в открывшееся в городе художественно-промышленное училище. Ранние рисунки этого периода «Молодой крестьянин» и «Пряха» свидетельствуют о несомненной одаренности ученика. В 1907 году будущий скульптор, тогда еще Иван Иванов[5], вместе с товарищем по училищу Петром Дербышевым за неимением средств пешком отправился в Санкт-Петербург поступать в Императорскую Академию художеств. Сохранился рисунок с авторским названием «Пешком за славой» 1907 с изображением двух молодых людей с вещевыми мешками за плечами. Осенью Шадр добрался до столицы. Однако после встречи со скульптором В. Беклемишевым, критически оценившим его дарование, оставил мысль о поступлении в Академию. Некоторое время он бродяжничал и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, пел под шарманку.
Здесь следует отметить, что Шадр был наделен от природы не только художественными, но также вокальными и актерскими способностями. Его певческий талант заметил известный режиссер М. Дарский, по рекомендации которого юноша поступил на Драматические курсы Императорского петербургского Театрального училища. Одновременно он посещал мастерскую пейзажиста А. Рылова, а в 1910-1912 годах благодаря выделенной зажиточными горожанами Шадринска стипендии совершил творческие поездки в Париж и Рим. Здесь он получил возможность изучать не только шедевры мирового искусства, но и произведения современных художников и, что немаловажно, пользоваться советами Огюста Родена и Эмиля Антуана Бурделя, требовавших от своих учеников самых смелых образных и пластических решений. Биограф И. Шадра О.
Воронова приводит рассказ скульптора о встречах с Роденом: «Шадр в первый же день попросил маэстро указать ему тему. Роден усмехнулся и велел вылепить руку. У Шадра ушло на работу два часа. Роден назвал мою модель мешком с овсом. Пришлось взяться заново. На этот раз возился два месяца, пока не почувствовал, что лучше сделать уже не смогу. Роден посмотрел, одобрил. Композиции будете сами делать, у себя в России.
Роден был прав, вскоре сама жизнь подсказала молодому скульптору тему для воплощения. В 1911 году под впечатлением войны между Италией и Турцией за колонии, повлекшей за собой многочисленные жертвы, у Шадра родилась идея создания «Памятника мировому страданию», которую он пытался реализовать и в последующие годы. Так, в 1916 году он продолжил работу над проектом, узнав о гибели русско-французского госпитального судна «Портюгаль», потопленного в Черном море немецкой подводной лодкой. Проект занял первое место на объявленном Московской городской думой конкурсе памятника жертвам трагедии, который планировали установить на московском Братском кладбище, но этому помешали события 1917 года. После революции было принято решение осуществить доработанный автором проект, который стал называться «Памятник человечеству», но из-за нехватки средств он также не был реализован. В журнале «Творчество» за 1918 год скульптор писал: «... Памятник представляет громадный каменный двор, окруженный гигантскими плитами. Двор замыкается с одной стороны колоссальной пирамидой, знаменующей собой человеческую Голгофу с бесчисленными ступенями страданий.
Окруженное тополями, мертвенно лежит в бассейне Озеро слез»[7]. В экспозиции представлен набросок «Памятника мировому страданию» 1911-1916 - вероятно, единственный сохранившийся эскиз, по которому можно судить о грандиозности замысла, а также рисунок для памятника с изображением лежащего умирающего юноши и авторским названием «Тело умерло - дух вечен» 1911. В конце 1920-х годов пластические и архитектурные разработки «Памятника мировому страданию» Шадр использовал при проектировании мемориально-архитектурного комплекса московского крематория, строительство которого не было осуществлено. Переломным для скульптора стал рубеж 1910-1920-х годов. Первый исследователь его творчества Б. Терновец писал об этом времени: «...
Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству».
В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. Иван Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков»: фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля, созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Первые три скульптуры стали основой для выпуска четвёртого стандартного выпуска почтовых марок РСФСР. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.
Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата» 1927. Основной моделью скульптора стала В. Волошина, студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году.
К 135-летию со дня рождения", это первая за 60 лет экспозиция с произведениями мастера, рассказала ТАСС ученый секретарь Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юдкевич. Шадр - автор хрестоматийно известных произведений.
И в то же время он действительно неизвестный скульптор", - отметила Юдкевич.