Изображение Параграф 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Руси удалось отразить натиск западных крестоносцев? Проза (Школьная литература). Название произведения: 17 параграф "Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация": краткое содержание, история, 9 класс. Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. время реформ и колониальных захватов. время реформ и колониальных захватов. Скачать песню в mp3 История России 17 Параграф 6 Класс mp3.
Сельское хозяйство и земледелие
- Решебник 2
- Основные задачи внешней политики России в 17 веке
- Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс, 2 часть - Параграф 17
- ЦИТИРУЕМ ЛЖЕЦОВ
- ГДЗ по истории России 6 класс Арсентьев Данилов учебник 1, 2 часть
Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев.
Как изменилось положение дворян по Жалованной грамоте дворянству? Благодаря Жалованной грамоте дворянство получало существенные преимущества перед другими сословиями: дворяне получали свободу от обязательной государственной службы, от уплаты податей, получали право выезда за границу, неограниченной собственности на имения и землю с ее недрами, возможность заниматься торгово-промышленной деятельностью. Отныне лишить дворянина дворянского достоинства, чести, имущества и жизни мог только суд, смертный приговор, вынесенный дворянину должен был утвердить сам монарх. Почему потребовалось управление городами?
Отметьте по; значимости причины развала Версальско-Вашингтонской системы: мировой экономический кризис, непримиримые противоречия интересов ведущих держав, приход к власти фашизма в Германии и Италии, политика «умиротворения» агрессоров, провал попыток создания коллективной безопасности в Европе. Какие цели легли в основу внешней политики держав оси «Берлин — Рим - Токио»? Мюнхенский сговор 1938 г.
Вопрос к пункту 1 Какие обстоятельства способствовали уменьшению значения Киева? Изменился порядок владения землей. Князья наделяли землей вотчинами свои старших дружинников.
В чём состояла сущность восточного вопроса? Когда он возник? Он включал в себя обострение противоречий между ведущими европейскими державами на Ближнем Востоке и споры о будущем народов некоренных турецких территорий: Балканского полуострова, севера Африки и островов Средиземного моря. Иными словами, это был вопрос о том, кто из великих держав будет господствовать в стратегическом и экономическом отношении в Малой Азии, на Балканах и в Средиземноморье. Уменьшение количества денег, поступающих в казну, ухудшение положения крестьян истощили денежные запасы государства. Увеличились долги другим странам. Несмотря на некоторые реформы, проводимые турецким правительством в целях преодоления тяжелого кризиса, положение народа так и не улучшилось. Турецкие султаны опасались угрозы со стороны Европы, поэтому в скором времени они приступили к проведению реформ. В Османской империи появляются первая мануфактура, морской флот, наладилось производство оружия. Турция заключила торговые соглашения с Англией, Францией, Голландией, в Стамбул стали прибывать французские инженеры, архитекторы, художники. В 1729 г. В городах Османской империи начали развиваться различные виды ремесел. Возросла торговля через морские торговые порты 5. Каковы были цели реформ Селима III? Какие преобразования им были проведены? В 1792—1796 гг. Селим III издал указы об изъятии земельных владений у лиц, уклоняющихся от военной службы и обеспечения армии султана солдатами, и о создании нового корпуса регулярных войск по европейскому образцу. Одновременно было открыто военно — инженерное училище и начались преобразования во флоте. Корпус войск «новой системы» выгодно отличался от янычар. На офицерские должности приглашались инструкторы — иностранцы из Франции, Англии и Швеции. Артиллерийские части стали получать орудия современного образца. При помощи иностранных инженеров — кораблестроителей был построен новый военный флот, насчитывавший 23 линейных корабля. Селим III пытался перестроить и гражданское управление.
История 7 класс параграф 16 17 кратко
Выделите и перечислите последствия Крестовых походов на Восток. Заполните таблицу «Крестовые походы». Объясните, почему организатором Крестовых походов выступила церковь, а не европейские короли. Выделите отличие духовно-рыцарских орденов от других известных вам монашеских объединений католической церкви. Как вы считаете, могли ли государства крестоносцев на Востоке быть долговечными? Предположите, почему Четвертый Крестовый поход часто называют «позором движения крестоносцев». О силе или слабости движения крестоносцев говорят эти цифры?
Как Крестовые походы отразились на развитии народов Ближнего Востока? Какие последствия они имели для Западной Европы? Крестоносцы, испытывавшие религиозный подъем, проявили при этом страшную жадность и жестокость. Как вы можете это объяснить?
Его торжественные выезды должны были сопровождаться теперь определенным ритуалом: весь народ должен был сойти с коней, снять шапки и смирно стоять, приветствуя своего царя. Таким образом, Алексей Михайлович стал переходной фигурой от правителя патриархальной Руси к монарху зарождающегося европейского государства. Царь с интересом относился ко всему новому и открывал Россию для западных обычаев и традиций. Дворец в Кремле украсили европейской мебелью и обоями. Из-за границы привозились газеты и журналы. Своих детей Алексей Михайлович приказал обучать латыни и польскому языку. Симеон Полоцкий. Почти все время царствования Алексея Михайловича при нем неотлучно находился его друг и фаворит Федор Михайлович Ртищев — один из самых симпатичных русских людей XVII века. Современники называли его «милостивым мужем», а один составитель его биографии, не колеблясь, назвал свое сочинение житием. Пожалуй, главным достижением Федора Михайловича Ртищева можно считать основанный им Андреевский монастырь, задуманный не только как духовный центр, но и как центр образовательный. В 1648 году у подножия Воробьевых гор, на месте древней деревянной церкви Андрея Стратилата, на собственные средства боярина была сооружена церковь Преображения Господня, которую впоследствии преобразовали в монастырь, названный в честь апостола Андрея Первозванного. В подписанном Ртищевым указе говорилось о создании «училищного монастыря для распространения свободных мудростей», «ими же возмощи бы обрести разум, свет души словесныя». Этот проект можно было бы назвать попыткой создания первого в России высшего учебного заведения. Алексей Михайлович также проявлял интерес к созданию флота. Так в Астрахани спустили на воду фрегат «Орел». В конце жизни что-то переменилось в царе, он вдруг стал сокращать контакты с Западом, ввел запрет на ношение коротких платьев и бритье бород. У Алексея Михайловича было два брака.
Основные черты сталинского социализма: Новая экономика: Первое, что относится к сталинскому социализму, — это та ускоренная индустриализация, которая была проведена в СССР в 1930-е. Пятилетки: План проведения индустриализации состоял из нескольких важнейших пунктов. Началось поглощение государственным сектором всей экономики. Народное хозяйство теперь должно было жить согласно пятилетним планам. Провозглашался «режим экономии». Все средства страны были брошены на строительство новых фабрик и заводов. Интенсивное строительство: Первая пятилетка пришлась на 1928-1932 гг. Новые промышленные объекты в этот период появлялись в основном в области энергетики, металлургии и машиностроения. Отдельные планы готовились для каждой отрасли и некоторых особенно важных экономических регионов например, Кузбаса. Образцовым стал проект Днепростроя, в рамках которого были построены гидроэлектростанция и плотина на Днепре. Развитие сельского хозяйства: Вместе с индустриализацией коллективизация - это то, что относится к сталинскому социализму в самую первую очередь. Два процесса шли параллельно и синхронно. Без одного не было бы и другого. Коллективизация — процесс уничтожения частных хозяйств в деревне и создания общих колхозов, которые были одним из главных символов нового социалистического строя. Раскулачивание: Для завершения коллективизации власть пользовалась методами, похожими на военные. В деревни направлялись отряды коммунистов-агитаторов. Если после в целом мирных призывов крестьянин не шел в колхоз и не оставлял свое индивидуальное хозяйство, его репрессировали. Проводились конфискации имущества. Кулаками считались собственники, использовавшие в своем хозяйстве наемный труд, торговавшие продуктами, владевшие маслобойками или ветряными мельницами. Многих из них вместе с семьями отправляли в лагеря, тюрьмы и ссылки. Такие спецпереселенцы лишались гражданских прав. Главенство государства и партии: В середине 1930-х в СССР окончательно сложился тоталитарный социализм. Годы политики подавления полностью изменили общество. Однако апогей репрессий пришелся как раз на вторую половину 1930-х, а закончился он во многом благодаря наступившей войне с Германией. Важной чертой тоталитарной власти стало сращивание партийных и государственных органов — партия полностью контролировала законодательную деятельность и суд, а саму партию держал в ежовых рукавицах всего один человек. Всего Сталин провел несколько волн внутренних чисток. В разное время они концентрировались на партийных или военных кадрах, но доставалось и простым гражданам. Как на деле в СССР соблюдались заявленные права и свободы граждан? Свобода в Конституции СССР 1936 года представлялась только как идеологическое политическое заявление, почти никак не отраженное с практической стороны. Конечно же, там не существовало запрета на личную жизнь и свободное времяпровождение, и исходя из определения "что не запрещено — разрешено", можно предположить, что людям предоставлялась свобода, но явных правовых норм, касаемо этого, в ней, за небольшим исключением, закреплено не было. При этом, данная Конституция подразумевала только граждан, а не людей вообще. Из свободы для граждан были отмечены лишь несколько ее проявлений: свобода отправления религиозных культов и антирелигиозной пропаганды в соответствии со ст. При этом существовали непререкаемые обязанности. Так основной обязанностью гражданина СССР был труд. Статья 12 Конституции СССР 1936 года гласила: труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест". В СССР осуществляется принцип социализма: "от каждого по его способности, каждому - по его труду". Также к обязанностям граждан помимо обязанности соблюдать Конституцию и исполнять законы относились: обязанность соблюдать дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, воинская обязанность, восьмилетнее образование. Права граждан, в соответствии с Конституцией СССР 1936 года, состояли из: права на отдых, с установленной продолжительностью рабочего дня; право на материальное обеспечение по старости, болезни и утрате трудоспособности; право на бесплатную медицинскую помощь и предоставление курортов; бесплатное образование, включающее в себя среднее, профессиональное, специальное и высшее образование; право на объединения и общественные организации; право на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилья и тайну переписки. Основным правом гражданина СССР являлось право на труд, но только в контексте гарантированной работы с оплатой, так как труд, в соответствии с данной Конституцией, являлся обязательным. Основная статья: Культ личности Культ личности — уничижительный термин, означающий концентрацию всей власти в руках одного харизматического лидера в тоталитарном государстве и близкое обожествление этого лидера в государственной пропаганде. Тоталитарные режимы используют подконтрольные государству средства массовой информации, чтобы культивировать публичный имидж лидера с помощью беспрекословной лести и похвалы. Лидеров хвалят за их необычайное мужество, знания, мудрость или любые другие сверхчеловеческие качества, необходимые для легитимации тоталитарного режима. Культ личности служит для поддержания такого режима у власти, препятствует открытой критике и оправдывает любые политические повороты, которые он может предпринять. Этот термин иногда применяется к национальным лидерам, которые не искали подобного богоподобного поклонения при жизни или во время пребывания в должности на самом высоком государственном посту, но впоследствии были прославлены правительством или в национальных средствах массовой информации. Попытки смены власти Сталина в 1930-х гг. Сталина в 1930-е гт.
В 1547 году Иван становится свидетелем страшного пожара и восстания в Москве, во время которого был убит его дядя Юрий Глинский. Все это накладывает отпечаток на формирование его характера. Природный ум, впечатлительность, обширные знания, литературный и музыкальный таланты и способность к шахматам переплетались с целым рядом отрицательных черт. Уже в 1543 году Иван выносит свой первый смертный приговор. Сама церемония была разработана и проведена митрополитом Макарием. Принятие Иваном IV титула царя имело большое международное значение. Символом преемственности власти от византийских императоров стала возложенная на голову первого русского царя шапка Мономаха. После московского восстания летом 1547 года вокруг царя формируется совет, названный впоследствии Андреем Курбским "Избранной радой". При их участии разрабатываются реформы середины 50-х годов XVI века. В 1549 году был созван первый Земский собор — орган сословно-представительной власти. В его состав вошли Освященный собор — высшее духовенство, Боярская дума, представители дворянства, и позже верхушка посада. Земские соборы стали созываться для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Дальнейшее развитие получает приказная система.
Изменения в социальной структуре российского общества в XVII в.
ИСТОРИЯ 17 параграф. От австрийской империи к Австро-Венгрии. Поиски выхода из кризиса — Video | ГДЗ решение к заданию № 17 Всеобщая история 7 класс Юдовская А.Я. Просвещение 2014 ФГОС бесплатно на. |
История России 17 Параграф 6 Класс Mp3 | Всемирная история новое время 7 Ознакомимся с текстом параграфа. |
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 17 | История Нового времени. История России в 16-17 веках. Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв. |
Хронология событий
Параграф написан после откровений Меркель, Олланда, Порошенко - непосредственных участников этого процесса. На основе текста параграфа изобразите графически схему государственной власти и управления в СССР по Конституции 1936 г. Определите характерные черты «партии-государства». Цитаты из учебника «История России. Статьи о российской истории. Когда мы обращаемся к отечественной истории, всегда вспоминается первая русская летопись и слова, написанные Нестором Летописцем: «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». Из века. История Древнего Востока: страны Восточной Африки и Азии. Краткий пересказ по истории 5 класс учебник Михайлова параграф 26СРОООООЧНО пожааааалуйста. Как различались политика, проводимая в Советском Союзе по отношению к крестьянству.
История россии 7 класс параграф 17 читать
Теоретические материалы и задания История, 7 класс. Всемирная история новое время 7 Ознакомимся с текстом параграфа. К середине XVII в. в среде казачества выделилась верхушка – домовитые казаки. Озвученные учебники.
Конспект по истории 7 класс параграф 17 путь к парламентской монархии кратко
Серьезно за свободные земли за Уралом, правда в последние годы правления, взялся Иван IV. Продвижение первопроходцев происходило в основном по рекам, а по суше они двигались в местах водораздела. Знакомство с новой местностью начиналось мирными переговорами с местным населением, которому предлагалось присоединиться к царю и платить натуральный налог, как правило, пушниной. Однако успешно переговоры заканчивались не всегда, тогда в ход шло оружие. Например, наибольшее сопротивление оказали ханты и Сибирское ханство, имели место конфликты с Китаем. На присоединенных территориях устраивались остроги или зимовья, в которых для поддержания порядка и покорности племен, а также сбора ясака, оставалась часть казаков.
За казаками шли крестьяне, духовенство, купцы и промышленники. Но, кочевники, жившие в степях, серьезно препятствовали освоению территории. Сибирь, кроме кочевых народов населяли якуты, занимавшие огромные территории в бассейне реки Лены. Основным их занятием было оленеводство, рыболовство, охота. Район Прибайкалья населяли буряты — одни вели кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством, а другие занимались земледелием.
Охотой и рыболовством занимались эвенки тунгусы , проживавшие на территории от Енисея до берегов Тихого океана. Северо-восточные районы Сибири и Камчатку населяли: ительмены, коряки, чукчи. Освоение Сибири началось по лесостепной зоне с севера. Здесь, в Западной Сибири в 1586 г был заложен первый русский город Тюмень, в 1587 г казаками был основан Тобольск, а в 1593 г — Сургут. Здесь, в 1619 г на реке Енисей был основан город Енисейск, а несколько позже - Красноярск в верхнем течении Енисея.
В издании подчеркивается, что "идеей фикс" Запада стала дестабилизация ситуации в России, конечной целью которой является расчленение страны и контроль над ее ресурсами. В учебнике также говорится о фальсификации истории Евросоюзом и США и сносе мемориалов советским воинам-освободителям в европейских странах. Большое внимание в издании уделяется теме возрождения нацизма, а современная Украина названа "ультранационалистическим государством", где происходит "озлобленное национальное, культурное, языковое насилие агрессивного меньшинства над большинством". Ограничено преподавание русского языка и на русском языке, использование русского языка в любых официальных учреждения запрещено. Русская культура официально объявлена культурой вражеской, культурой "колонизаторов" и "оккупантов", - поясняется в издании. Отдельные подглавы авторы посвятили перевороту на Украине в 2014 году, воссоединению Крыма с Россией, событиям в Донбассе, минским соглашениям, а также причинам обострения конфликта непосредственно перед началом СВО. Это был бы, возможно, конец цивилизации. Этого нельзя было допустить", - говорится в учебнике. Авторы также отмечают, что СВО сплотила российское общество, людей разных возрастов и профессий.
Broilerman 9 месяцев назад Я в одиннадцатом классе изучал всякие Государственные думы третьего созыва в семнадцатом году приход к власти большевиков и почему это плохо ситуация осложнялась тем, что все предыдущие годы это было хорошо , путч 1991, причины развала СССР и почему это хорошо. И я нихуя из этого не мог понять вообще. Теперь я точно также не понимаю, почему они там все плохие, а мы тут все хорошие и героические.
Если они все плохие, надо было просто послать их нахуй и полностью прекратить любые сношения, а не лезть с оружием на чужую землю.
В издании подчеркивается, что "идеей фикс" Запада стала дестабилизация ситуации в России, конечной целью которой является расчленение страны и контроль над ее ресурсами. В учебнике также говорится о фальсификации истории Евросоюзом и США и сносе мемориалов советским воинам-освободителям в европейских странах. Большое внимание в издании уделяется теме возрождения нацизма, а современная Украина названа "ультранационалистическим государством", где происходит "озлобленное национальное, культурное, языковое насилие агрессивного меньшинства над большинством".
Ограничено преподавание русского языка и на русском языке, использование русского языка в любых официальных учреждения запрещено. Русская культура официально объявлена культурой вражеской, культурой "колонизаторов" и "оккупантов", - поясняется в издании. Отдельные подглавы авторы посвятили перевороту на Украине в 2014 году, воссоединению Крыма с Россией, событиям в Донбассе, минским соглашениям, а также причинам обострения конфликта непосредственно перед началом СВО. Это был бы, возможно, конец цивилизации.
Этого нельзя было допустить", - говорится в учебнике. Авторы также отмечают, что СВО сплотила российское общество, людей разных возрастов и профессий.
Конспект по истории 7 класс параграф 17 путь к парламентской монархии кратко
Изменения в социальной структуре российского общества в XVII в. | Рекомендуем загрузить первый трек История России, 7 Класс, Параграф 17 размером 31.65 MB. |
Изменения в социальной структуре российского общества в XVII в. | Россия при первых Романовых - Учебник по истории России - 7 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 2 - Школьная история. |
Параграф 17 "Французская революция: рождение республики"
Заполучив богатую добычу, оружие, боеприпасы, разинцы организовали поход на город Яик. Разин решил захватить уральский городок хитростью, выдав себя и небольшой отряд казаков за купцов. Когда им открыли ворота, в город ворвалось казачье войско, спрятавшееся неподалеку. Яик был взят, там казаки и перезимовали. В 1668 году отряд Степана Разина вышел в Каспийское море, направился в Персию, грабя попадающиеся по пути морские суда. Войско Разина разрослось, к нему присоединились другие казачьи атаманы [4]. Иранский шах выслал против Разина 70 военных кораблей. Но казачий атаман разгромил персидские войска, захватив богатую добычу, множество военнопленных.
Начало войны против бояр 1669-1671 гг. Возвратившись на Дон, Степан Разин начал подготовку к новому походу, на этот раз против помещиков, царских воевод, богатых купцов, бояр. Разин рассчитывал захватить Москву, отменить крепостное право во всей стране. Атаман быстро завоевал народную любовь, он говорил, что будет уничтожать только знатных людей и богачей, а с беднотой разделит все нажитое добро, словно с родными братьями. Войско Степана увеличилось до 7000 человек. Простой народ встречал атамана как освободителя, все народы Поволжья объявили войну против помещиков, бояр и прочих господ. Численность разинцев возросла до 20 000 человек.
В основном, участниками восстания Степана Разина были городские бедняки, казаки, крестьяне. Завершающий этап 1671 год. Алексей Михайлович направил все царские войска на подавление восстания. С отрядами повстанцев жестко расправлялись, по всей стране было уничтожено около 100 000 человек. Богатые казаки испугались за свою участь, и пошли на сделку с правительством. Они предали Степана Разина, в апреле 1671 года выдали его царским войскам. Атамана казнили на Красной площади.
После поражения Степана Разина крестьянская война была закончена. Соловецкое восстание и движение старообрядцев Помимо других, в стране бушевали бунты и на религиозной почве. Причиной тому послужила церковная реформа. В 1654 году патриарх Никон предложил внести изменения в религиозные правила: скорректировать текст некоторых молитв; перевести все церковные книги с греческих оригиналов, вместо древнерусских; ввести крестное знамение тремя пальцами, в то время как верующие привыкли креститься двумя пальцами; внести некоторые изменения в одежду священников. Реформа патриарха Никона расколола страну на два лагеря: тех, кто был согласен с изменениями, и тех, кто выступил против них. Последних прозвали старообрядцами, так как они стремились сохранить старые церковные книги, иконы, традиции и молитвы. Старообрядцы отказались повиноваться новым религиозным правилам, за что их сажали в тюрьму, ссылали в Сибирь.
Движение старообрядцев поддерживали не только крестьяне, но и ремесленники, некоторые помещики, бояре.
Темы представлены те, которые преподаются на уроках истории в школе. Даны задания, которые ребенку нужно дописать. В некоторых заданиях нужно поработать с картами сделать обозначения, раскрасить и т. Поэтому задания не просто полезны, но и очень интересные.
История 7 класс школа России учебник.
Учебник Андреева 7 класс история России. История России «и. Андреев, и. Федоров» Издательство «Дрофа» 6 класс. Учебник по истории 7 класс история России Торкунова. История России 6 класс параграф 7.
История России 7 класс 2 параграф. История России 7 класс содержание. История России 7 класс параграф 21. Рабочая тетрадь по истории России 10 класс Клоков Симонова. Таблица по истории России 7 класс по параграфу 20. Гдз по истории 7 класс таблица.
Таблица по истории 8 класс 7 параграф. Таблица по 7 классу по истории. История России 7 класс учебник Андреев. Учебник по истории 7 Андреев. История России 7 класс учебник Андреев Федоров Амосова параграф 13. Учебники 16-17 века в России.
Учебник по истории 7 класс история. История 12 класс учебник. Учебник по истории России 6 класс 7 параграф. История России 7 класс 1 параграф. История 7 класс учебник 1 часть. История России 7 класс учебник 2 часть.
История России параграф 9 таблица. Таблица по истории России 7 класс 2 параграф. История России 6 класс параграф 7 таблица. Гдз по истории России таблица. История России Федоров Андреев 6 кл. Учебник история России 6.
Учебник по истории 8 класс. История России 6 класс учебник. История в лицах современники 6 класс история России. История в лицах современники таблица 6 класс история. Оцените возможность реализации политических. История в лицах 8 класс история.
Учебник истории России 9. Книга по истории 9 класс. История 9 класс учебник Арсентьев. История России 9 класс учебник. Сословный быт человека в 17 веке. Учебник по истории России.
История России 7 класс. История России кратко 7 rkfc. Электронный учебник по истории 7 класс. ХХ век» авторы а. Данилов, л. Учебник по истори Росси.
Параграф в книге. История России параграф 2. Что такое параграф в учебнике. История России 7 класс 2 часть параграф 18. Конспект по истории 7 класс параграф 9. Краткий конспект по истории 7 класс.
Конспект по истории 9 класс. Конспект параграфа по истории 7 класс. Учебник истории Данилов. Учебник по истории 7 класс оглавление. История России учебник Данилов. Учебник истории 7 класс содержание.
Гдз по истории России 7 класс таблица. Гдз по истории России 7 класс таблица по параграфу 5. История 7 класс параграф 18 таблица.
Земские соборы стали созываться для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики.
Дальнейшее развитие получает приказная система. Главными отраслевыми приказами становятся: челобитный, который разбирал жалобы; посольский заведовавший внешними связями; разрядный, осуществлявший военным управление; поместный занимался землевладением служилых людей; разбойный — боролся с преступностью. В 1556 году завешаются реформы местного управления — губная и земская. Отменяются кормления, а управленческие и судебные функции переходят к выборным должностным лицам: в деревнях к губным и земским старостам, в городах к излюбленным головам и городовым приказчикам.
Губные старосты выбираются из дворян, земские — из черносошных крестьян в местности, где отсутствует дворянское землевладение. В 1550 году первый Земский собор принимает новый Судебник. В нем подтверждается право перехода крестьян в Юрьев день, увеличивается размер пожилого, вводится наказание за взяточничество, ограничивается произвол наместников. Военная реформа проводилась в три этапа.
В 1550 году была предпринята попытка перехода к постоянной армии, и было создано стрелецкое войско. На время походов ограничивается местничество. На втором этапе в 1556 году было принято Уложение о службе, которое обязывало землевладельцев являться во время войны «конно, людно и оружно». Количество воинов зависело от размера земли.
§ 16-17. Жизнь империи в 1775-1796 годах — Вопросы к пунктам параграфа — 2 — стр. 136
Разделу об СВО в новом учебнике по истории России для 11-х классов выделили 29 страниц | Ответы на Параграф 17 "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" ГДЗ по истории России 6 класс Арсентьев. |
Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев. | Скачать песню в mp3 История России 17 Параграф 6 Класс mp3. |
История россии 7 класс учебник параграф 17 | Осуществлено это было султаном Селимом И Грозным (1512-1520 гг.) Фигура в истории. |
Новейшая история 9 класс. Параграф 17.
Специальная военная операция» состоит из 17 параграфов и расскажет о причинах начала СВО. История России 8кл 17 Ситуация в Европе во второй половине 18 3. История России, 9 класс § 17 'Реформы 1860-1870-х г.г.: социальная и и правовая модернизация'. 7 класс онлайн читать: История России Черникова §17-18 «Семибоярщина и крах Первого ополчения.