Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года.
Комментарии
- Путин о доходах государства за счет налогов
- Государственный бюджет
- Путин заявил, что доходы бюджета выросли в полтора раза за первые месяцы года
- Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
- Поделиться
Источники государственных финансов
Нефтегазовые доходы РФ в прошлом году увеличились на четверть. Об этом ранее сообщил председатель правительства России Михаил Мишустин в ходе выступления с отчетом в Государственной Думе. По словам Мишустина, идет снижение сырьевой зависимости национальной экономики, передает «Радиоточка НСН».
Распределение средств бюджетов разных уровней Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней.
При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти. Расходование городского бюджета Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.
Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры. Распоряжение городским бюджетом Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения. Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования.
После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу. Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали.
Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо. Статья была полезна Не очень43 Fintech-экспертКонстантин Т.
Является экспертом в нише Fintech. Специализируется на кредитном рынке. Имеет высшее образование в сфере маркетинга и финансов.
Чрезвычайные источники доходов Стоит отметить, что помимо данных основных источников доходов, для покрытия в первую очередь чрезвычайных расходов, государство может использовать чрезвычайные источники. Финансовая наука делит их на четыре вида: Продажа доменов и фабричных предприятий, которые находятся в собственности государства. Использование средств резервного фонда или запасной казны. Повышение уже существующих налогов, а также введение новых видов налогов. Внутренние и внешние займы.
Государство занималось продажей доменов в частную собственность ещё в Средние века. Чуть позднее подобная практика утратила своё значение. Причиной продажи чаще всего выступала чрезвычайная потребность государства в денежных средствах или реализация неэффективных производств в частные руки. Смит высказывался против предпринимательской деятельности, проводимой государством. Он считал, что капиталы, которые находятся в руках государства, не приносят много прибыли, предприятия убыточны, эксплуатация земель и лесных массивов наносит вред народному хозяйству.
Данное мнение более двух веков оспаривалось различными экономистами. Надо сказать, что этот спор не окончен и по сей день. Истории известны множество примеров эффективного ведения предпринимательской деятельности государством и в то же время множество неэффективной деятельности частного бизнеса. Эффективное ведение хозяйственной деятельности наблюдалось в области железнодорожного транспорта, винной монополии и лесного хозяйства. Бюджетная роспись 1914 г.
Самую большую часть в этой сумме приносила железная дорога и лесное хозяйство. Также лидирующие позиции удерживала винная монополия, которая приносила 935 млн. В некоторых странах всё же наблюдается способность к эффективному управлению собственным имуществом и эффективной предпринимательской деятельности. Пример 3 В Норвегии высокоэффективная государственная монополия на добычу нефти и газа даёт возможность предоставить высокий уровень жизни своему населению. Кроме того, эта страна занимает лидирующие позиции по качеству человеческого потенциала, который оценивается ООН каждый год по специальной методике, которая учитывает различные аспекты жизни страны и её населения.
Замечание 2 Специфическая практика существует в странах, где нефтедобывающая государственная промышленность является высокоэффективной. Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Бруней и некоторые другие страны полностью освободили своих граждан от уплаты налогов и даже перечисляют им часть прибыли. Доходы от приватизации Доходы от продажи государственного имущества не утратили свою актуальность и в современном мире, это актуально и справедливо во всех странах, вне зависимости от того, какой уровень экономического развития в отдельно взятой стране. Определение 6 Доходы от приватизации — это доходы от продажи государственного имущества. Пример 4 В Великобритании з 1989-1992 гг.
Этот процесс был запущен в 1992 г. Пример 5 По некоторым данным в начале XXI в. Американские эксперты сходятся во мнении, что на 1 января 1992 г. Примечательно, что приватизация, которая была проведена в РФ на самом деле ничего не дала государству. Сумма доходов от приватизации по некоторым достоверным данным составила примерно 15-20 млрд.
Пример 4 В Великобритании з 1989-1992 гг. Этот процесс был запущен в 1992 г. Пример 5 По некоторым данным в начале XXI в. Американские эксперты сходятся во мнении, что на 1 января 1992 г.
Примечательно, что приватизация, которая была проведена в РФ на самом деле ничего не дала государству. Сумма доходов от приватизации по некоторым достоверным данным составила примерно 15-20 млрд. Пример 6 Крупное и высокодоходное предприятие "Норильский никель", который при СССР приносил более одного миллиарда долларов в год был приватизирован на залоговом аукционе всего за 170 млн. И таких примеров масса.
Прокуратура РФ только в период с 1993 по 1994 гг. Условия и результаты приватизации являются яркой иллюстрацией того, что в 2005 г. Абрамовича выкупало компанию "Сибнефть" и многие другие объекты государственного значения. При этом всём государство заплатило олигарху 35 млрд.
Одновременно с тем за всё приватизированное имущество с 1992 по 2005 гг. Запасная казна или резервный фонд Несколько веков назад, во времена, когда капитал был малоподвижен и незначителен, а система налогов только начинала развиваться, чтобы покрыть чрезвычайные потребности необходимо было обращаться к запасной казне, которая собиралась в экономически благоприятное время. Однако спустя годы роль запасной казны стала угасать, поскольку большая запасная казна, которая может покрыть все необходимые нужды, омертвляет капитал, приносит государство больше потерь на процентах, чем пользы. Однако стоит отметить, что до сих пор, практически все развитые страны имеют определённые резервные фонды, чаще всего накопленные в виде золота или других драгоценных металлов или валюты.
Этот уровень золотого запаса существовал до конца 1980-х гг. Перестройка сделала своё дело и запасы золота в СССР резко упали. В 1991 г. В 2012-2013 гг.
Примечательно, что уже в апреле 2014 г. В качестве международных резервов РФ используется монетарное золото, иностранная валюта, резервная позиция в МВФ, специальные права заимствования, резервные активы, находящиеся в распоряжении БР и правительства страны. В расчёт резервов в иностранной валюте также входит Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, который размещён на счетах Банка России. Замечание 4 На сегодняшний день самыми крупными объёмами золотовалютных резервов обладают: Китай 3 млрд.
Примечательно, что развитые страны предпочитают хранить свои золотовалютные резервы в золоте, а не в бумажной валюте или ценных бумагах, как это происходит в России. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния Кроме золотовалютных резервов, которые хранятся в Банке России, существует ещё два фонда: Резервный фонд. Фонд национального благосостояния. По данным на 1.
Резервный фонд обладал 87,13 млрд. Средства в обоих фондах размещаются в иностранной валюте или ценных бумагах под минимальными процентами.
Нефть и газ опять стали основными источниками доходов бюджета
Третий источник государственных доходов представляют собой регалии, или монополии, которые располагаются между прямыми и косвенными доходами. Мы должны сами уплачивать уйму налогов и отчислять по 30 процентов от заработной платы в месяц на социальную систему, которую государство почему-то не хочет финансировать из остальных источников. При этом он отметил существенное увеличение доходов бюджета в последнее время и заявил, что ожидает рост доходов государства в ближайшие шесть лет.
31 млн россиян назвали пособия и пенсии основным источником дохода
Кроме того, итоговые данные за ферваль могут быть скорректированы позже — датой зачисления налогов считается 28 число, а статистика собрана на 27 февраля. Март По данным системы «Электронный бюджет» , к концу первого квартала 2023 года дефицит федерального бюджета достиг 4 триллионов рублей. Расхождение достаточно серьезное: доходы — 3,497 триллиона рублей; расходы — 7,505 триллионов рублей. Однако данные приведены по состоянию на 28 марта, а не на 1 апреля. Причем уже 28 марта на счет в Федеральном казначействе поступило дополнительно платежей на 2,5 триллиона рублей. Заместитель министра финансов Владимир Колычев связал это поступление с тем, что в рамках Единого налогового платежа деньги списываются с ЕНС именно 28 марта по всем налогам. Соответственно, итоговый дефицит бюджета по итогам квартала может быть ниже. Апрель По итогам апреля дефицит федерального бюджета вырос сразу на 1,024 трлн рублей.
И в итоге бюджет за первые 4 месяца года был исполнен с дефицит ом в 3,424 трлн рублей. Это уже больше, чем заложенные в годовую смету цифры — по плану на 2023 год расходы должны превысить доходы всего на 2,925 трлн рублей. В апреле доходы бюджета составили около 2,1 трлн рублей, по итогам четырех месяцев они составили 7,782 трлн. Основная проблема — падение нефтегазовых доходов. При этом государство должно получать в год не меньше 8 триллионов, чтобы просто финансировать обязательные расходы. Власти планируют, что во втором полугодии смогут нарастить поступления от нефти и газа за счет сокращения дисконта по отношению к мировым ценам. Май Предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь-май 2023 года опубликовал Минфин.
Ведомство пишет, что динамика доходов и расходов показывает нормализацию исполнения бюджета. Хотя до нормального состояния еще явно далеко: доходы за 5 месяцев составили 9 818 млрд руб. До сих пор дефицит превышает заложенный в бюджет уровень на весь год — это 2 925 млрд руб. Основная причина — сокращение нефтегазовых доходов а также рост расходов на госзакупки. Минфин планирует закрывать бюджетный дефицит так же, как и раньше — продавая валюту из резервов по бюджетному правилу. А недавно было принято решение нарастить такую продажу. Июнь По данным Минфина , к концу первого полугодия 2023 года бюджетный дефицит существенно сократился.
Основные данные за июнь 2023 года: доходы — 2,56 трлн руб.
В региональные и местные бюджеты включаются расходы на переселение граждан из аварийного жилья, содержание и ремонт, реконструкцию жилищного фонда, развитие и модернизацию коммуникаций. Таким образом, за сотрудника, который получает 50 тысяч рублей, организация платит 15 тысяч рублей ежемесячно. Согласитесь, это была бы неплохая прибавка к зарплате? Но эти средства нужны государству для гарантии пенсионного обеспечения, бесплатной медицины и выплаты пособий — все это мы получаем благодаря существованию перечисленных фондов. Несмотря на то что выплату материнского капитала осуществляет ПФР, средства на реализацию господдержки семей с детьми выделяются из федерального бюджета Доходы региональных фондов консолидируются в федеральных, а затем возвращаются в регионы в размерах, необходимых для того, чтобы исполнить обязательства перед населением.
Можно ли отказаться от налогов В 1789 году один из лидеров войны за американскую независимость, Бенджамин Франклин, написал в своем письме к французскому физику Ж. Леруа: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги». За двести с лишним лет в этом плане ничего не изменилось. Эликсира вечной молодости до сих пор не придумали, а налоги — явление, без которого невозможно существование современной цивилизации. Порассуждаем, чем грозит отказ от них. Если говорить о частных случаях, уклонение от обязательных платежей влечет за собой штрафы и даже уголовную ответственность с реальным лишением свободы.
Серьезность наказания зависит от наличия умысла, статуса неплательщика и суммы долга. Если же говорить об отказе в более глобальном смысле, последствия могут быть куда ужаснее. Практически все блага, которыми окружает нас государство, созданы за счет налогоплательщиков. Иначе откуда возьмутся средства на строительство и ремонт дорог, поддержку социально слабых слоев населения, оплату труда работникам бюджетных организаций — врачам, полицейским, учителям. О порядке, бесплатном образовании и медицине придется забыть, а значит, многие не смогут позволить себе и своим детям обучение в школах и профессиональных учебных заведениях, лечение; возрастет уровень безграмотности и смертности населения. Отказ от содержания постоянной армии и развития оборонно-промышленного комплекса может показаться отличной идеей, но может ли позволить себе подобный ход наша страна?
Армия бережет нас не только от внешних посягательств, но и от внутренних революционных потрясений.
Исключительная особенность регалий в том, что они совмещают в себе оба вида дохода. Из-за этого они получили название фискальных монополий. Пример 1 История знает различные виды подобных монополий: соляная, табачная, пороховая, винная, монетная, почтовая, железнодорожная, на керосин, спички и т. Чрезвычайные источники доходов Стоит отметить, что помимо данных основных источников доходов, для покрытия в первую очередь чрезвычайных расходов, государство может использовать чрезвычайные источники. Финансовая наука делит их на четыре вида: Продажа доменов и фабричных предприятий, которые находятся в собственности государства. Использование средств резервного фонда или запасной казны. Повышение уже существующих налогов, а также введение новых видов налогов. Внутренние и внешние займы. Государство занималось продажей доменов в частную собственность ещё в Средние века.
Чуть позднее подобная практика утратила своё значение. Причиной продажи чаще всего выступала чрезвычайная потребность государства в денежных средствах или реализация неэффективных производств в частные руки. Смит высказывался против предпринимательской деятельности, проводимой государством. Он считал, что капиталы, которые находятся в руках государства, не приносят много прибыли, предприятия убыточны, эксплуатация земель и лесных массивов наносит вред народному хозяйству. Данное мнение более двух веков оспаривалось различными экономистами. Надо сказать, что этот спор не окончен и по сей день. Истории известны множество примеров эффективного ведения предпринимательской деятельности государством и в то же время множество неэффективной деятельности частного бизнеса. Эффективное ведение хозяйственной деятельности наблюдалось в области железнодорожного транспорта, винной монополии и лесного хозяйства. Бюджетная роспись 1914 г. Самую большую часть в этой сумме приносила железная дорога и лесное хозяйство.
Также лидирующие позиции удерживала винная монополия, которая приносила 935 млн. В некоторых странах всё же наблюдается способность к эффективному управлению собственным имуществом и эффективной предпринимательской деятельности. Пример 3 В Норвегии высокоэффективная государственная монополия на добычу нефти и газа даёт возможность предоставить высокий уровень жизни своему населению. Кроме того, эта страна занимает лидирующие позиции по качеству человеческого потенциала, который оценивается ООН каждый год по специальной методике, которая учитывает различные аспекты жизни страны и её населения. Замечание 2 Специфическая практика существует в странах, где нефтедобывающая государственная промышленность является высокоэффективной. Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Бруней и некоторые другие страны полностью освободили своих граждан от уплаты налогов и даже перечисляют им часть прибыли. Доходы от приватизации Доходы от продажи государственного имущества не утратили свою актуальность и в современном мире, это актуально и справедливо во всех странах, вне зависимости от того, какой уровень экономического развития в отдельно взятой стране. Определение 6 Доходы от приватизации — это доходы от продажи государственного имущества. Пример 4 В Великобритании з 1989-1992 гг. Этот процесс был запущен в 1992 г.
Пример 5 По некоторым данным в начале XXI в.
Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям.
В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная.
Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система.
Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции?
Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов.
Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров.
По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ.
Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума
Новости Росстата. 33% из них рассказали, что пособия, пенсии и социальные выплаты от государства являются их источником дохода. Разграничение источников доходов между бюджетами бюджетной системы государства на законодательном уровне, как правило, прописывается в какие бюджеты бюджетной системы государства будут зачисляться те или иные доходы, в зависимости от конкретного налога. И это не доходы с россиян. Девять человек задержаны в Таджикистане, их подозревают в связях с обвиняемыми в атаке на «Крокус», а также связях с ИГ*, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в таджикских спецслужбах. Получите финансовую поддержку от государства на развитие вашей инициативы, предпринимательства или бизнеса. В стране были предприняты шаги по максимально возможной монетизации нефтегазовых доходов в пользу государства.
Структура бюджета
- «Подрывной характер». Премьер Турции заявил, что Россия мешает борьбе с ИГ
- Путин сообщил, что доходы бюджета существенно превышают прошлогодние
- Поделиться
- Подпишитесь на нашу рассылку.
Путин заявил о росте доходов бюджета России
Российский лидер Владимир Путин заявил, что доходы бюджета страны с января по март увеличилось больше чем в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом 2023 года. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Для получения дополнительных доходов в бюджет нужно поднять налоги для сверхбогатых и снизить импорт товаров, у которых есть отечественная альтернатива, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов. Расскажем, сколько бы могли получить россияне, если бы доход от нефти и газа поделили между гражданами РФ.
Налоги – главный источник дохода государства!
Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики. Сальдо - разница между доходами и расходами государства. Бюджетная политика — определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Бюджет может быть сбалансированным, когда доходы и расходы примерно равны, дефицитным или профицитным. Профицит государственного бюджета возникает, когда государство намечает осуществить расходы на сумму меньшую, чем может реально получить доходов т. Дефицит государственного бюджета — обратная ситуация: государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов т. Способы покрытия бюджетного дефицита: сокращение бюджетных расходов в т, ч. Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами и другими организациями. Различают внутренний долг перед гражданами, фирмами и организациями своей страны, иностранцами, купившими ценные бумаги внутренних займов и внешний долг перед иностранными государствами и финансовыми организациями, предоставившими кредиты на основе межправительственных соглашений. Бюджетная политика также направлена на балансирование достижение количественного равенства доходов и расходов, так как значительный рост государственных расходов и недобор налогов приводят к дефициту бюджета — одному из негативных экономических показателей. Заметим, что бюджет, имеющий профицит, т.
Привлечение средств фирм и домашних хозяйств через выпуск государственных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения.
Вторая категория — расходы на социально-экономическое развитие, на стимулирование научно-технического прогресса как главного фактора экономического роста. Наконец, третья составляющая бюджетных расходов -- формирование резервных фондов, образуемых для будущих расходов. Как правило, к их образованию прибегают страны, в государственных доходах которых большую долю составляет природная рента. Так, в России с 2012 года действует «бюджетное правило» которое иногда приостанавливается , согласно которому доходы от продажи энергоресурсов сверх установленного лимита направляются в Фонд национального благосостояния ФНБ. Как показывает практика, это правило несет негативные последствия, поскольку изымает из экономики деньги, которые можно было бы направить на строительство инфраструктуры, на инвестиции в НИОКР и в целом, на стимулирование экономического роста. Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов. Указанные выше законы предусматривают бюджетный федерализм.
Это означает, что существенная часть обязательств особенно, социальных государства реализуется не федерацией, а субъектами РФ. При этом субъекты РФ имеют свои налоговые источники, чтобы финансировать необходимые расходы. Вывод и, по возможности, свое мнение относительно темы Я считаю, что бюджет не обязан быть профицитным. Например, по мнению известного экономиста Глазьева С. Покрытие такого дефицита возможно осуществлять за счет дополнительной эмиссии под государственные обязательства, что является разумной и стандартной практикой для стран с недомонитизированной экономикой, как Россия.
Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном.
Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации?
Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны.
Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов.
Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ.
Действие документа распространяется на средства, сумма которых превышает доход владельца за три года. Куда делись изъятые у чиновников 74 млрд рублей Их изымут по закону в том случае, если владелец не сможет предоставить документы о законности получения средств.