Поддержка действий ХАМАС в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан снижается. они считают себя ответственными за неожиданное нападение на страну 7 октября 2023 года. Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля. ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование.
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей.
На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.
Щенок узнает о мире сначала по запаху, затем по зрению и, наконец, приходит в гармонию с окружающим миром через уши. Они начинают общаться и исследовать свое окруж... Peter Berry Апрель 2024 В дополнение к судорогам, боли в спине, тошноте, вздутию живота и перепаду настроения, многие женщины также испытывают синусовые боли в дни, окружающие их периоды. Боль в груди может вызвать путаницу,...
Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав. Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций. Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах. Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания. Почти все правители Ирака после свержения монархии в 1958 году тоже были суннитами. Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций. Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы. Именно конец его правления после американского вторжения и запустил те механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ. Хусейн не доверял шиитам: на Ближнем Востоке, где религиозная принадлежность часто значит больше, чем образование и связи, и где даже политические партии строятся по принципу принадлежности к той или иной деноминации, он не мог рассчитывать на полную лояльность шиитского большинства. Конец правления Саддама Хусейна запустил в движение механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ Шиитских духовных и политических лидеров отправляли за решетку и в изгнание, они пропадали без вести или погибали при загадочных обстоятельствах. Шиитам запрещалось отмечать свои праздники и иными способами демонстрировать приверженность своей религии. Потому неудивительно, что иракские шииты с воодушевлением встретили Исламскую революцию в Иране в 1979 году и даже попытались повторить успех своих соседей и единоверцев, подняв собственное восстание.
Британский журналист: вместо военной операции Израиль мог бы в ответ на атаку ХАМАС захватить палестинских заложников Вчера, 06:55 5 Недавно Израиль ясно дал понять, что крупное нападение на Рафах, приграничный город в секторе Газа, в котором нашли убежище более миллиона мирных жителей, теперь неизбежно. Об этом пишет известный британский журналист Марк Чемпион в статье для агентства Bloomberg. В последней попытке предотвратить нападение США и 17 других стран, граждане которых удерживаются в секторе Газа, в четверг обратились к ХАМАС с совместным призывом освободить их. Как пишет Чемпион, по сути, такой призыв — чистая лотерея без последствий.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
В Израиле не дожидаясь окончания войны с ХАМАС сразу несколько высокопоставленных военных и представителей служб безопасности заявили о готовности подать в отставку - они считают себя ответственными за неожиданное нападение на страну 7 октября 2023 года. Почему среди них нет ни одного политика? Или в том что случилось нет их вины?
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
А примеры из Сунны должны были быть главным ориентиром мусульманина не только в вопросах совести, но даже и в быту. То есть очищение от всего наносного было характерно и для сторонников Абд аль-Ваххаба в Саудовской Аравии, и для деобандистов в Индии", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов. Жестче, чем Charlie Hebdo - как в Таджикистане и Узбекистане боролись с исламом 3 ноября 2020, 20:30 В 1947 году выпускник деобандийской школы Абдул Хак основал в пакистанском Хайбере отдельное медресе, названное позже в его честь. Стремясь оградить мусульманскую веру от "бидаа", запретных нововведений, преподаватели достаточно жестко трактовали положения традиционного ислама - открыто обвиняли последователей других течений в неверии, предлагали серьезно ограничить положение женщин, требовали неукоснительного соблюдения коранических предписаний. Медресе предоставляло бесплатное обучение юношам из городских низов и беднейшей крестьянской среды, взамен получая не только одобрение верующих, но и безукоризненную верность учеников, для которых духовное образование было едва ли не единственно возможным социальным лифтом. Ловушка на мигранта: как не попасться на удочку террористов Многие выпускники Дар уль-Улюм Хаккания развернули активную проповедническую деятельность в пуштунских районах Пакистана и Афганистана, откуда сами были родом. Как не трудно догадаться, в период Афганской войны ученики и выпускники медресе оказались на острие борьбы с советскими войсками в южных провинциях Афганистана. Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части. Водоразделом стало понимание концепции джихада. Умеренное крыло движения традиционно трактовало джихад в первую очередь как личную борьбу мусульманина с собственными страстями и пороками. А вот радикалы считали, что истинный джихад - это буквально война против неверных в мировом масштабе.
Есть другие страны, особенно в арабском мире, которые поддерживают обе группы. Peter Berry Апрель 2024 Чувства щенка развиваются по одному. Щенок узнает о мире сначала по запаху, затем по зрению и, наконец, приходит в гармонию с окружающим миром через уши. Они начинают общаться и исследовать свое окруж... Peter Berry Апрель 2024 В дополнение к судорогам, боли в спине, тошноте, вздутию живота и перепаду настроения, многие женщины также испытывают синусовые боли в дни, окружающие их периоды.
Шииты кафиры (неверующие)? Почему совершают Хадж? Шииты или Люди Писания? Шейх Усман аль-Хамис
В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года. Недавно Израиль ясно дал понять, что крупное нападение на Рафах, приграничный город Газы, в котором нашли убежище четыре батальона ХАМАС и более 1 миллиона мирных жителей, теперь неизбежно. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. продуктом четырнадцативекового соперничества суннитов и шиитов - должны, по крайней мере, вернуть былую теплоту. Эта группировка, союзник движения ХАМАС, выступает на стороне «Хезболлах» в текущем конфликте с Израилем.
Не брат ты мне в исламе! Как ИГИЛ и Иран стали воевать между собой
В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры. Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества. Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.
Однако в тот же день боевики ХАМАС и Палестинского движения моджахедов совместно осуществили взрыв автобуса в Тель-Авиве, в результате которого были ранены 29 человек [108] [109]. Операция «Нерушимая скала» Основная статья: Операция «Нерушимая скала» С 8 июля по 26 августа 2014 года Израиль провёл в секторе Газа операцию «Нерушимая скала». Этому предшествовал месяц эскалации насилия, начавшийся с похищения и убийства трёх израильских подростков боевиками ХАМАС на Западном берегу. В ответ Израиль арестовал ряд лидеров группировки, а также ликвидировал несколько её организаций на Западном берегу [111]. В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов. За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек.
С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда. Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет. В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары. По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены.
В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем. Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских.
Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121].
Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133].
Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134].
При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!
Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77].
Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130].
Первая — идолопоклонничество. В свое время Пророк Мухаммед четко сказал - языческая практика вроде молебны камням, пням, деревьям, святым людям была прекращена. А чтобы до людей лучше доходило, он пользовался не только цитатами из Корана, но и огнем на пару с мечом. Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам. Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп.
Корни раскола Конфликт шиитов с суннитами стартовал в 7 веке. Между сподвижниками покойного Мухаммеда возникли споры о приемнике. Часть мусульман выступали за выборный порядок, другие же видели новым лидером зятя пророка Али, власть которого будет наследоваться исключительно его потомками. Несогласные стали ссылаться на Коран и Сунну, где ничего не сказано о божественности Али и его потомков, а также их праве претендовать на власть. Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Чтобы внести ясность: это было не ради ХАМАС и не ради палестинского национализма. Это было ради Аль-Аксы – символа, который отражает суть того, что значит быть мусульманином (суннитом или шиитом).
Как к «Хезболле» относятся в других странах?
- Сообщить об опечатке
- Telegram-канал «Сезон хамсинов»: ХАМАС теряет поддержку
- Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе
- Где живут хуситы
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее
Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Одним из основателей и духовным лидером ХАМАС был шейх Ахмед Ясин, убитый в 2004 году в результате израильского ракетного удара. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства. Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Но, с другой стороны, радикальным организациям, действующим в одном регионе, всегда трудно уживаться друг с другом. Так, боевики «Хезболлах» отметились и в кровавых схватках с «близкородственной» им «Амаль», которая для них была, по сути, аlma mater. Дело в том, что шиитские аятоллы, провозгласившие Исламскую Республику Иран, признали алавитов Сирии «шиитской сектой». Известно, что последние десятилетия Сирией правит алавитское правительство Асада. Таким образом, Тегеран оказывал и продолжает оказывать поддержку клану Асада в Дамаске не только из-за своих стратегических и тактических интересов, но и как представителям одного течения в исламе. Но для суннитов — шииты «хуже христиан и евреев». Гражданская война вновь разделила арабский мир на «своих» и «чужих». Нарыв прорвался.
Примерно то же самое произошло и в ходе кровопролитной ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Тогда только Сирия, единственная из арабских государств, встала на сторону Тегерана. При этом все палестинские организации, и прежде всего ООП, поддержали Багдад. Десятилетиями его лидеры скрывались от израильского возмездия в Дамаске. Но еще в начале разгоравшейся гражданской войны в Сирии один из хамасовских лидеров Халед Машаль выступил против участия его организации в этом противостоянии. И в самом деле, суннитскому ХАМАС, с одной стороны, совсем не к лицу было вставать в ряды тех, кто суннитам противостоит. Но, с другой стороны, хамасовцев щедро одаривал оружием и деньгами шиитский Иран и оберегала сирийская алавитская клика, которые покровительствуют всем врагам Израиля.
Но оказалось, что у Дамаска на Машаля свои виды. Башир Асад надеялся, что хамасовский лидер в благодарность за «кров и стол» по крайней мере займет нейтральную позицию и, таким образом, подчиненные ему боевики не окажутся в рядах вооруженной сирийской оппозиции. Однако агентура сирийских спецслужб, внедренная в окружение Машаля, донесла, что «объект» не склонен идти ни на какие компромиссы в этом вопросе и собирается откланяться, отъехав к другим берегам. Насильно удерживать лидера террористической организации, захватившей власть на определенной территории и претендующей в будущем возглавить государство, Асаду было совсем не с руки. Из пикантного положения сирийцы вышли просто: Машаля отпустили под благовидным предлогом — проведать в Аммане больную мать. Но при этом одну из его жен, а также дочь, четырех сыновей и мужа дочери арестовали. Фактически оставили в качестве заложников.
На всякий случай! Но сирийцы и иранцы запоздали. Независимые источники, в том числе и арабские, сообщили, что хамасовские бригады «ИДАК» тренируют повстанческие группировки «Свободная сирийская армия» «ССА».
Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене.
In the footage, the captives urge Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu to strike a ceasefire deal with the Palestinian militants. Published on Saturday, the undated video depicts Omri Miran, an Israeli, and Kieth Siegel, an Israeli-American dual citizen, speaking to a camera against a nondescript background. Miran says that he has been held for 202 days, indicating that the video was filmed on Friday.
Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия. И , хотя многим такая позиция покажется стремлением загнать людей в духовный концлагерь, на самом деле это проявление заботы о них, дабы человеки по своей лени или элементарному незнанию не впали в грех и не лишились возможности попасть в Рай.