Новости где живут шииты

Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей.

В России 95-98% мусульман - сунниты

  • В каких странах больше всего — шиитов?
  • Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
  • Истоки проблемы
  • Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? : karlsonmarxx — LiveJournal

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. Где и как живут шииты в разных странах мира. В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками.

Сунниты и шииты – в чем различия?

Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20.

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела

Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны". Кто такие шииты?

Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право.

Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али". Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу.

По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может? В общем, скучно здесь не будет. И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник. Да, а шииты?

Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане. И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение.

Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа.

Паломники должны достигнуть Кербелы пешком. Посещение Кербелы приурочено для мусульман-шиитов к 40-му дню траура в годовщину смерти имама Хусейна.

Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях. Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир.

Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки». Особенно — на территории самого Израиля, когда очевидно невозможно применение тяжёлого вооружения.

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан. Где и как живут шииты в разных странах мира.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления. Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада. Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии. Страна является домом для некоторых общих мест паломничества шиитов и святых городов, включая Наджаф, могилу Али ибн Аби Талиба, преемника Мухаммеда и Кербалу, могилу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда. Шииты продолжают бороться с мусульманами-суннитами в стране в результате инверсии США Ирака в 2003 году.

Напряженность между сектами привела к тому, что 2, 7 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома.

И видимо, часто получали. А в Памире войны почти не было. Только в низинах — там, где живёт много народа. Война была между сторонниками строгого ислама и сторонниками примерно того типа ислама, коий сложился при СССР где, как известно, в почёте был атеизм … После 4 лет войны последние победили. Ислам в абсолютном большинстве мест остался не строгим. Обыкновенные сунниты советского воспитания. Фонд Ага Хана и его помощь людям. Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов.

Гостеприимство памирцев. Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама. При Советах, конечно, многое было забыто. Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет.

И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама. Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами. Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет.

Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост. Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова. Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу 09:51, 29 октября 2018 г. Общество Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu.

В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард. На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена. Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам. У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом. В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений.

От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире

Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо.

В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры?

Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. Узбеки договорились о совместных проектах с Фондом ислама Франции "Мужики падали в обморок" — про обряд бичевания Раскол на суннизм и шиизм произошел в исламе в первые же десятилетия его существования. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры.

После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат.

Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ. Некоторые стали даже поднимать вопрос о присоединении Бахрейна к Ирану. Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку. Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима.

Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим. Против партии Дава иракские власти развернули жестокие репрессии. Даже само членство в этой партии каралось смертной казнью. В 1991 году после поражения Ирака в Войне в Персидском заливе на юге страны вспыхнуло шиитское восстание «интифада шаабания» , жестоко подавленное частями иракской армии[ источник не указан 660 дней ]. Ливанская шиитская милиция Амаль активно участвовала в сопротивлении во время израильского вторжения 1982 года. В ходе Гражданской войны в Ливане среди ливанских шиитов возникла ещё одна военизированная группировка — « Хезболла », выступившая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. Во время Афганской войны Иран оказывал поддержку афганским шиитам, по большей части состоящим из хазарейцев. В рамках проводимой президентом Афганистана Мохаммадом Наджибуллой политики «национального примирения» 20-21 сентября 1987 года в Кабуле состоялась Всеафганская джирга хазарейской национальности, постановившая обеспечить джафаритской школе шиитского ислама «возможность широкого и всестороннего развития в районах, населённых исповедующими его хазарейцами, будь то в Хазараджате, Кабуле или других городах».

Для подготовки шиитского духовенства создавалось специальное медресе, а на теологическом факультете Кабульского университета открывалось штатное отделение [72]. Положение шиитов в Афганистане значительно ухудшилось после первого прихода к власти в стране движения Талибан в 1990-е годы, провозгласившего создание Исламского Эмирата Афганистан. В 1995 году талибы жестоко убили сдавшегося им лидера партии афганских шиитов Хезбе и-Вахдат Абдулу Али Мазари , выбросив его с вертолёта. В 1999 году руководители Исламского Эмирата запретили все траурные церемония, связанные с ашурой [73]. В 2002 году в Йемене зейдиты из числа группировки «Аль-Хути» развернули вооружённую борьбу против центрального правительства в северо-западной провинции страны Саада. Правительство обвиняло повстанцев в намерении свергнуть правящую власть и установить свою власть во главе с Имамом. Мятежники, в свою очередь, утверждали, что они лишь защищают свою общину от дискриминации со стороны властей [74]. Для укрепления взаимопонимания и формализации диалога между последователями двух ветвей ислама шиизма и суннизма в мае 2011 года в Джакарте при поддержке индонезийского правительства был учреждён Суннитско-шиитский богословский совет [75].

Ветви шиизма[ править править код ] Преобладающим направлением в шиизме являются имамиты , среди которых произошёл раскол на шиитов-двунадесятников иснаашаритов и исмаилитов. Аш-Шахрастани называет следующие секты имамитов: бакириты, навуситы, афтахиты, шумайриты, исмаилиты-вакифиты, мусавиты и иснаашариты, в то время как другие ересиографы аль-Ашари , Наубахти выделяют три главные секты: катиты впоследствии ставшие иснаашаритами , шуккариты и вакифиты [76]. В настоящее время отношения между двунадесятниками а также зейдитами и другими шиитскими течениями иногда принимают напряжённые формы. Несмотря на сходные моменты в вероучении, фактически это разные общины. Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных шииты-двунадесятники , зайдиты и крайних исмаилиты , алавиты , алевиты и др. Вместе с тем, с 1970-х годов начался обратный постепенный процесс сближения умеренных шиитов и алавитов и исмаилитов. Основная статья: Шииты-двунадесятники Шииты-двунадесятники, или иснаашариты, являются преобладающим направлением в рамках шиитского ислама, которое преимущественно распространено в Иране , Азербайджане , Бахрейне , Ираке и Ливане , а также представлено и в других странах. Этим термином обозначают шиитов-имамитов, признающих последовательно 12 имамов из рода Али.

После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Персии, он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. После исламской революции в Иране была принята новая конституция , которая в ст.

Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Израилю не привыкать...

Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления.

То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир". Каждая подгруппа выпячивает свою религиозную или этническую принадлежность, чтобы противостоять другой в тщетной войне, в которой все будет потеряно. Вскоре падение арабизма в качестве объединяющей идентичности ознаменует собой начало серии гражданских войн между братьями. И как только эти войны начнутся, никто не сможет сказать, когда они закончатся».

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции» , где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Несмотря на нестабильность ситуации, жизнь в регионе, омрачённом плохой инфраструктурой и переполненностью, продолжается. Некоторое время за её документированием провёл фотограф Reuters Ахмед Джадаллах. Садр-Сити, Багдад. Общий вид на площадь Фирдус, где ранее находился памятник Саддаму Хуссейну. Шиитки проходят мимо огромного постера с имамом Хуссейном и имамом Аббасом. Шиитский пастух наблюдает, как его скот охлаждается в сточных водах во время жары. Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре.

Продавец свежей рыбы держит карпа, из которого готовят традиционное месопотамское блюдо «масгуф».

Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения.

Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему.

Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей.

Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами. В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя. В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению.

География распространения шиизма Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама? Шииты считают себя мусульманами? Однако они разделены на множество сект между собой.

Хусейн пал в бою со сторонниками Омейя-дов день его гибели - траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, - одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али. В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства - православием и католицизмом?

Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - только ли от Бога Отца или также от Бога Сына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам - духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки. Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна - это вторая по значимости после Корана священная книга - Священное Предание - мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных.

Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм - не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно 12 имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 г. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятни-ки» ожидают и поныне. Другая крупная община - исмаилиты Исмаил - старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила.

В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана.

Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм.

Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих.

На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта. Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль - все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г.

В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни.

Ответ: Большинство шиитов в наше время принадлежат к т.

Вера в тахриф искажение или неполноценность Корана Многие шиитские ученые считают, что Коран в его нынешнем состоянии искажен и неполон [1]. К примеру, Ат-Табраси, известный шиитский муфассир толкователь Корана ум. Файз аль-Кашани, другой шиитский муфассир ум.

Часть его противоречит тому, что ниспослал Аллах, и часть его была изменена или искажена к примеру, опущено имя Али во многих местах. Это было высказано Али ибн Ибрахимом». Али ибн Ибрахим — это один из известных ранних шиитских муфассиров.

Так что, как видно, большие ученые шиитов придерживаются убеждения в искаженности Корана. Их самопожертвование, храбрость и поддержка религии известны из многих исторических фактов. Шииты, однако, называют Абу Бакра и Умара да будет доволен ими Аллах лицемерами мунафиками , предназначенными адскому огню, и произносят проклятия и оскорбления в их адрес.

Татары - сунниты или шииты?

В частности, неофит говорил, что у каждого пророка был душеприказчик, и что таковым у Мухаммада был Али, и что Али не погрешим, что власть должна принадлежать Али и так далее. Об этом свидетельствуют шиитские ученые в своих книгах. И тогда вокруг него стали стала собираться группа неофитов и молодежи. Так продолжалось до смуты, организованной этой группой, в результате которой был убит Третий Праведный Халиф зять Пророка, мир ему, его сподвижник и любимец Осман Зин-Нуреин Обладатель двух Светил, получивший такое прозвище за то, что был женат на двух дочерях пророка мир ему. Старшие сподвижники обратились к Али взять на себя бремя халифата.

После уговоров он согласился и был провозглашен Четвертым Праведным Халифом. Это обстоятельство еще более подстегнуло группу раскольников к чрезмерному возвеличиванию Али, и тот же Абдулла ибн Саба объявил о «божественности Али». Его группа подхватили эти слова. Услышав об этом Али, приказал схватить их и привести к нему.

И когда привели он приказал вырыть яму и обратился к тем людям и сказал, что, если не отрекутся от своих слов, не покаются, он сожжет их в этой яме. Эти люди были удивлены и сказали, что им сообщили, что он Али сам признает свою божественность. И когда Али объяснил им что это куфр, неверие, что он не мог сказать такое великое преступление перед Аллахом, и одна часть этой группы покаялась и вернулась в Ислам и Халиф Али освободил их. Другая часть упорствовала на своем, и были сожжены в той яме самим Али.

А третья группа затаилась, они вслух объявили покаяние, но между собой сказали, что огнем наказывает только Аллах, и что Али наказал людей огнем, значит он … После этих событий, из жизни Уммы на долгие годы исчезло шиитское раскольничество. Так продолжалось пока был жив Али, потом после его шахады его сын Хасан признал Муавия халифом, и пока тот после своей смерти не назначил своим преемником-халифом своего сына Язида. Все сподвижники признали такое решение исходя их соображений сохранения стабильности, кроме 2-х: Абдулла ибн Зубеир внук Абу Бакра и Хусеин ибн Али внук Пророка, мир ему. И именно тут явилась вторая волна шиизма.

Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак.

Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Верующие спешат к мечетям — кто пешком, кто на машинах. Вход в древнейшую на территории России мечеть загорожен автомобилями — помолиться тут, в дербентской Джума-мечети, считается за честь не только у шиитов, но и у суннитов. Местные говорят, что до революции каждую пятницу сюда стекались верующие со всего Дагестана. В само здание мечети верующие заходят только с правой ноги, а выходят с левой. Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями.

Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе.

Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Здесь, в Набатии, располагались временные лагеря палестинских беженцев, то и дело страдавших от перманентных боевых действий. Теперь вот тут господствует беспокойная «Хезболла».

А если и контролируют, то не отвечают за действия находящихся на вверенной им территории исламских формирований, которые в основном не подчиняются правительствам этих государств. Правда, как раз о «Хезболле» этого сказать нельзя: она была участником гражданской войны в Сирии на стороне правительства Башара Асада. Персидская ловушка отменяется? Тегеран вовсе не отдаёт приказаний палестинскому освободительному движению о начале интифады и не разрабатывает плана боевых действий. Здесь интересы трёх сторон полностью совпадают. Атаки направлены на военные объекты и зоны, которые «Хезболла» считает ливанскими, но захваченными израильтянами. Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение.

Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Новости. Видеоигры. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий