Старые, популярные и лучшие советские фильмы, по сюжету связанные с царской Россией. По просьбе моих друзей составил подборку исторических фильмов про Россию в XVIII веке. Сериал состоит из одного сезона и рассказывает историю одной из самых жестоких помещиц в истории Российской империи — Дарьи Салтыковой, более известной как Салтычиха. Фильмы про Российскую империю. Издание «Бюллетень кинопрокатчика» сообщило, что вторым проектом от студии «Тритэ» оказалась лента Андрея Кравчука «Рождение империи».
Все российские исторические сериалы
В Российской империи на заключительном этапе её существования степень отчуждения «рукопожатного» общества и государства достигала таких уровней, что высказываться в поддержку власти становилось неприлично. Список лучших фильмов и сериалов про династию Романовых: «Романовы», «Последние цари», «Николай и Александра» и другие. Сериал состоит из одного сезона и рассказывает историю одной из самых жестоких помещиц в истории Российской империи — Дарьи Салтыковой, более известной как Салтычиха. Недавно телеканал «Культура» показал двухсерийный фильм «Гибель Империи. Беззаветно любя Россию, всю жизнь он отказывался брать какое-либо иное гражданство, кроме оставшегося ему в наследство подданства Российской империи. Четырёхсерийный фильм «Екатерина II» — четвертая часть документально-игрового цикла «Империя», рассказывающего о ключевых исторических событиях, сформировавших путь Российской империи.
Калашников (2020)
- В кинотеатрах выйдет цикл исторических фильмов о русских правителях — РТ на русском
- Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой
- Лучшие российские исторические сериалы
- фильмы про российскую империю
10 лучших фильмов про Российскую империю
Список из 50 русских исторических сериалов 2022 даёт возможность зрителям погрузиться в атмосферу почти любой эпохи. Княжеские разборки в средневековой Руси, набеги кочевников, стоившие свободы, или жизни тысячам людей. Петровские неоднозначные реформы и противоречивые годы правления Ивана Грозного.
Это реальные стихи императрицы «Императрицы» — вторая картина исторического киноцикла «Русь» о знаковых русских правителях. Его отличительная черта — необычный формат: авторы совмещают документалистику и художественное кино. Большая часть ленты разыграна профессиональными актерами на манер костюмированной драмы вроде «Короля» с Тимоти Шаламе или недавней «Жанны Дюбарри». Но есть и эпизоды с закадровым лектором, интервью с экспертами, инфографикой и даже анимационными вставками. Выбор формата авторы объясняют двумя причинами. Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения.
Но намерения авторов вызывают вопросы.
Тем более, что в Иваново действительно есть самая настоящая египетская мумия! Ее в 1913 году приобрел в Каире местный купец и меценат - Дмитрий Геннадьевич Бурылин. Правда, бурылинская мумия и сегодня выставлена на всеобщее обозрение.
Княжеские разборки в средневековой Руси, набеги кочевников, стоившие свободы, или жизни тысячам людей. Петровские неоднозначные реформы и противоречивые годы правления Ивана Грозного. Немецкая принцесса, превратившаяся в великую русскую правительницу.
17 фильмов и сериалов про Россию
Самый полный список работ в категории «Лучшие российские сериалы исторические» в 2024 году с поиском по жанрам, сюжетам, описаниям, рейтингам, странам, годам. Смотреть бесплатно видео пользователя Артём Прудников в социальной сети Мой Мир. Но как самая богатая вдова Российской империи, набожная дворянка, выросшая в монастыре в смирении и молитвах, превратилась в «мучительницу и душегубицу»? Беззаветно любя Россию, всю жизнь он отказывался брать какое-либо иное гражданство, кроме оставшегося ему в наследство подданства Российской империи.
История России в документальных фильмах
Жуткие кадры смертей в сериале вызвали дискуссию вокруг безопасности атомной энергетики, но сценарист проекта Крэйг Мэйзин пояснил в Twitter, что «Чернобыль» снимали не о вреде ядерной энергии, а о лжи, которая может быть намного опаснее. Художественные обобщения и нестыковки, по мнению зрителей, не нарушили целостности и качества сериала, поэтому на сайте imdb. В последние годы Майкл Майер больше занимался телепроектами и театром, получив премию «Тони» в 2007 году за постановку мюзикла «Пробуждение весны» на Бродвее. Режиссер не стал осовременивать действие комедии, как поступил Кристиан Олваген, автор еще одной экранизации «Чайки» 2018 , где события происходят в ЮАР. Майер четко следует авторскому тексту: его герои произносят узнаваемые диалоги, сохраняют адекватные началу XX века манеры поведения и носят костюмы, точно передающие эпоху. Единственный нюанс — актеры намного старше своих персонажей, а основной фокус в этой экранизации не на Нине Заречной Сирша Ронан , а на Ирине Аркадиной Аннетт Бенинг.
Актриса воплощает на экране образ театральных примадонн уже не в первый раз: в 2017 году Бенинг сыграла угасающую Глорию Грэм в фильме Пола Макгигана «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», а в 2004 году исполнила роль Джулии Ламберт в экранизации романа Сомерсета Моэма «Театр». Создатели фильма не стремились досконально воспроизвести Россию начала 2000-х, но общую атмосферу передали. Тем не менее создать правдоподобный фильм о гибели моряков на подводной лодке не получилось. Многие факты по этому делу до сих пор засекречены. Министерство обороны РФ изначально заинтересовалось проектом, но впоследствии не стало в нем участвовать и отказало авторам картины в консультации.
Возможно, поэтому создателям пришлось переработать сценарий, убрав из него упоминания Владимира Путина.
Война с Османской империей была в самом разгаре, когда в Петербург стали приходить тревожные вести: яицкие казаки подняли мятеж. Беглый донской казак Емельян Пугачев объявил себя императором Петром III — и уже вскоре создал многотысячную армию, которая успешно противостояла царским войскам и брала укрепленные города. Екатерине Великой предстояло столкнуться со сложнейшим в российской истории бунтом… Победив внешнего врага и преодолев внутреннюю смуту, она проведет масштабные преобразования и превратит Россию в великую державу, без которой не обходилось решение ни одного значимого вопроса в международных делах. Глава 4. В молодости Екатерина II увлекалась идеями европейских просветителей о том, что все люди равны, а свобода — это естественное право человека.
Императрица была решительно настроена воплощать эти идеалы в жизнь и даже задумывалась об отмене крепостного права — однако, встретила противодействие абсолютного большинства дворян. В то время пропасть между аристократами и простолюдинами была огромной, а история любви графа Николая Шереметева к крепостной актрисе, которую он сделал своей женой, вызвала в обществе огромный скандал.
На сегодняшний день отснято немало лент, повествующих о Романовых. В особую категорию можно отнести фильмы и сериалы, сюжет которых сосредоточен исключительно на последней царской семье — императоре Николае II, его жене Александре Федоровне и их детях, цесаревиче Алексее и великих русских княжнах Ольге, Марии, Татьяне и Анастасии. Также фавориткой среди зрителей является императрица Екатерина II. Про нее в прошлом десятилетии сняли аж два крупных проекта, которые до сих пор конкурируют друг с другом. Об этих и других лентах мы расскажем в нашем обзоре.
Сериал охватывает годы жизни и правления разных представителей монаршей семьи Российской Империи. Особенно эта лента может понравиться любителям «Гардемаринов». Сериал поразил зрителей тем, что сочетал в себе элементы игрового и документального кино. Также создатели включили в ленту анимации и информационную графику.
Этот человек известен, прежде всего, не своими победами — как политического, так и военного плана, — а грандиозными поражениями. Многие считают Наполеона одним из наиболее бестактных полководцев в мире, другие же называют его человеком блестящего ума, которому просто не везло в определенные моменты жизни.
Адмиралъ (2008)
- 25 российских исторических фильмов
- Популярные актеры
- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА: geokhar — LiveJournal
- XV век: «София»
- Лучшие фильмы
Рецензия в "Правде" на двухсерийный фильм «Гибель Империи. Российский урок»
В работе над кинобиографией танцовщика команде помогал Михаил Барышников, который учился у того же педагога, что и Нуреев, — Александра Ивановича Пушкина. Главную роль в фильме сыграл премьер Казанского театра Олег Ивенко, которого Файнс предпочел Сергею Полунину , исполнившему в байопике эпизодическую роль. Восемь эпизодов, не связанных между собой, рассказывают о людях в семи странах мира, от Франции до Мексики. Все они говорят и поступают весьма странно и объясняют свои причуды мнимой связью с царской семьей. Сюжет этого сериала — чистая выдумка, попытка осмыслить образ русского человека через два стереотипа. Первый связан с культурой русского дворянства, второй — с национализмом. Однако добиться глубины оригинала создателям не удалось, о чем говорили как британские, так и русские СМИ. Актриса Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой, по мнению критиков, неубедительна, а декорации отсылают, скорее, к романам Джейн Остин. Не всем показалось уместным, что в сериале много постельных сцен, в том числе намек на инцест Элен и Анатоля Курагиных.
Но были и положительные реакции: писатель Владимир Толстой, праправнук классика, советник президента РФ по вопросам культуры одобрил экранизацию, которая, по его словам, была снята с большим уважением к первоисточнику. Читайте также.
Я не приезжаю на съемки, когда они снимаются. Потому что, мне кажется, я только сбиваю и мешаю. Честно говоря, они сами это говорят, поэтому самим им лучше. Юлия Пересильд Юлия рассказала, что дочь не особо любит платья, поэтому сниматься в кринолиновом наряде ей было немного сложно. Наш художник по костюмам Катя Шапкайц. Для нее были сшиты платье и парик, потому что там были особые прически. Но это тяжелое платье", — рассказала Пересильд. Он признался, что однажды приезжал и на съемки проекта. Один раз даже приезжал на площадку в Екатерининский дворец. Стараюсь приходить на премьеры фильмов без ожиданий, чтобы непосредственно реагировать на них", — рассказал актер. Создатели фильма отметили: они уверены в том, что "Императрицы" будут иметь не меньший успех, чем первая часть, в которой была показана жизнь Петра I. Мы совершенно точно имеем будущее, потому что чтим традиции и помним свою историю", — сказал Александр Жаров, генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга". Режиссер Андрей Кравчук признался, премьера фильма подобна рождению ребенка, а всю съемочную группу он назвал родителями. Мы все ужасно волнуемся. Нам хочется верить, что фильм вам понравится, но мы не знаем, как это будет. Но сейчас мы счастливы, сейчас мы рады. Мы стоим здесь и можем представить плоды своих трудов", — высказался Андрей Кравчук. Он также назвал тех, кто принимал участие в создании картины, большими профессионалами. Я вас всех люблю. Мы с вами так много прошли. Андрей Кравчук К зрителям в зале обратилась и Юлия Пересильд. Перед началом просмотра она сказала: "Спасибо всем. Смотрите, как нас много. На самом деле с двух часов дня я сегодня отвечаю на вопросы про "Императрицу", про то, как мы снимали. Я уже всех вспомнила. Я вспомнила наш каждый съемочный день, все самые смешные и необычные случаи на съемочной площадке. Но я не видела этого фильма.
Фильм убедительно перекидывает мостик от прошлого к современности, показывая, что город и в наши дни играет важную роль в жизни страны. Первая Мировая Режиссёры: Андрей Верещагин, Алексей Федосов Продолжительность: 8 эпизодов по 60 минут Год столетия начала Первой мировой войны подарил зрителям целую россыпь игрового и документального кино, посвящённого драматическим событиям начала XX века. Одним из безусловных успехов стал проект студии Star Media, отметившейся в прошлом фильмом «История государства Российского», а через некоторое время создавшей великолепных «Романовых». В центр сюжета помещён мальчик Родион Малиновский — будущий маршал победы. На основе его биографии авторы фильма показывают события войны, применяя масштабную и достоверную реконструкцию. А использование образа Малиновского позволяет связать подвиги русских солдат Первой Мировой с подвигами Великой Отечественной. Великая война Режиссёры: Анна Граждан, Валерий Бабич Продолжительность: 18 эпизодов по 50 минут Масштабный документальный проект с игровыми вставками был создан к 65-летнему юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне компанией Star Media. Эпическое полотно, повествующее о подвиге советского народа в борьбе против нацистских захватчиков, завоевало популярность не только среди отечественных зрителей: права на показ фильма были приобретены международным каналом The History Channel. Проект показывает исчерпывающую картину боевых действий - каждый эпизод посвящён конкретной операции. Это позволяет зрителю восстановить хронологию событий и обогатить свои знания о событиях тех лет. Ленинградский фронт Автор: Лев Лурье Продолжительность: 4 эпизода по 40 минут Битва за Ленинград была одним из тяжелейших сражений Великой Отечественной войны: борьба за город продолжалась на протяжении почти трёх лет, а сама «родина трёх революций» подверглась разрушениям и самой страшной в истории вооружённых конфликтов блокаде, в которой от бомбёжек, болезней и голода погибли сотни тысяч мирных жителей. К 60-летнему юбилею Победы авторский коллектив петербургского «Пятого канала» подготовил четырёхсерийный фильм, посвящённый борьбе за Северную столицу.
Сперанский — «солнце русской бюрократии». Режим порто-франко в Одессе. Расцвет Российско-Американской компании — русские поселения на Аляске и в Калифорнии. Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, сдача Москвы, первые партизаны, переправа через Березину, изгнание Наполеона из России. Заграничный поход русской армии, разгром Наполеона, взятие Парижа и оккупация Франции. Священный союз монархов. Деятельность Аракчеева и военные поселения. Царство Польское. Начало Кавказской войны — самой долгой в истории империи. Село Яраг — столица Газавата. Новый стиль империи — Русский ампир. Кризис царствования, болезнь и смерть Александра I; легенда о старце Фёдоре Кузьмиче. Восстание декабристов, воцарение Николая I. Русская классика — Пушкин, Глинка, Брюллов. Русско-персидская война, убийство Грибоедова. Первые российские железные дороги. Всесильная русская бюрократия. Антироссийское восстание в Польше. Триада «православие, самодержавие, народность». Новый российский гимн «Боже, царя храни». Спор «западников» и «славянофилов». Кавказская война. Александр Герцен и его "Колокол". Подавление Венгерской революции. Официальная культура — скульптор Клодт, баснописец Крылов, архитектор Тон, художник Айвазовский. Крымская война. Воспитание будущего императора. Окончание Кавказской войны. Отмена крепостного права и другие реформы.
25 российских исторических фильмов
Борьба за власть разворачивается на фоне заговоров, интриг и восстаний, в центре которых оказывается и сама Елизавета Петровна. Картина рассказывает, как ей удалось взойти на трон, чего это стоило и какой вклад императрица внесла в развитие страны. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет. Консультантами на проекте были лучшие историки, которые специализируются на этом периоде", — говорит режиссер Андрей Кравчук. С их приходом к власти менялись не только методы правления, но и народное восприятие такого непривычного для патриархальной страны явления, как женщина на троне.
Что известно о создателях Андрей Кравчук любит работать в жанре исторической драмы — в его фильмографии такие проекты, как "Адмиралъ" 2008 , "Викинг" 2016 , "Союз спасения" 2019. Последний из них — блокбастер о восстании декабристов — широко обсуждался благодаря звездному актерскому составу Максим Матвеев, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко и др. Для исполнительницы главной роли Юлии Пересильд съемка в исторических проектах не в новинку — на ее счету роли в военной драме "Битва за Севастополь" 2015 , в сериалах "Золотая орда" 2018 и "Угрюм-река" 2022. В то же время фильм "Императрицы" позиционируется как документально-художественный, и, по словам Пересильд, в подобных картинах она прежде не снималась.
Кеосаян Большая императорская корона — главный символ власти российских монархов со времен Екатерины II. Музейную ценность съемочной группе, конечно, никто не отдал, поэтому сделали точную копию из стразов вместо бриллиантов. Настоящая корона украшена 4 936 бриллиантами, оправленными в серебро, 75 жемчужинами и редким камнем — красной шпинелью. Кстати, бриллианты с Большой императорской короны в 1919 году были проданы большевиками в Ирландию, и находились в Дублине до 1950 года, пока СССР не выкупил их обратно. Сейчас восстановленная корона хранится в Алмазном фонде. И не просто местами, а ещё и телами! Сейчас в эфире Третья часть кинотрилогии об отважных «красных дьяволятах», стопроцентный лидер проката и любимый фильм многих поколений.
Награды были присуждены 14 лучшим просветительским проектам в сфере науки и технологий, экологии, культуры и образования. Документальный фильм митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок» был признан победителем в номинации «Лучший просветительский проект на Радио и ТВ».
Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов? Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя. Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком». К тому же нужно было играть молча, но приходилось все же что-то говорить. А текста не было, и только перед самой съёмкой репетировали мизансцены, и каждый говорил, что хотел, и все это было, конечно, в ущерб картине, потому что говорили иногда черт знает какую чушь, которая смешила и выбивала из настроения. Вообще настоящий ключ к этому новому искусству был подобран не скоро, и много картин покалечили актёры, прежде чем научились играть для кино. Постепенно всё же большие актёры сменили гнев на милость. Появились халтурные кинодельцы — Талдыкин, Перский, Дранков, которые быстро снимали какой-нибудь сенсационный или просто бойкий сценарий со случайным режиссёром и актёрами и пускали в прокат, зарабатывая большие деньги. Все же ханжонковское дело оставалось первым и наиболее серьёзным. У Ханжонкова была своя кинофабрика с павильоном и лабораторией, свой кинотеатр на нынешней площади имени Маяковского. Да и актёры были уже опытнее, и имена были покрупнее. Самыми яркими из них были Вера Холодная и Иван Мозжухин. Много всяческой ерунды играли мы в то время. Эта картина была вершиной её успеха». Помимо романсов часто экранизировали и романы. Снять серьёзную киноленту, например, по произведениям Ф. Достоевского — и в наши дни миссия трудная, а в то время практически невыполнимая, но, тем не менее, снимали, и зрителям нравилось. Часто экранизировали произведения Л. Дерзкий киевлянин А. Вертинский сумел достаточно быстро стать любимцем публики в том числе благодаря тому, что он готов был идти на неожиданные эксперименты и соглашался на самые разные роли. Об одном таком случае он позже вспоминал так: «В 1914 году на фабрику Ханжонкова заглянул сын Л. Толстого Илья Львович. Он искал актёра на роль в экранизации рассказа классика «Чем люди живы». Он лично написал сценарий, но никак не мог найти актёра на роль ангела. Сам артист вспоминает этот фильм так: «Согласно сюжету фильма один из ангелов захотел узнать, как и чем живут люди на земле, и, спустившись с неба на землю, попал в семью сапожника. Никто не соглашался на такое неприятное дело. Толстой обратился ко мне. Из молодечества и озорства я согласился. Голым прыгать в снег! Ты же схватишь воспаление лёгких! Не схвачу! Я спортсмен! Все затаили дыхание. Это была огромная по тем временам сумма. К всеобщему изумлению, Толстой немедленно согласился. Был подписан договор и выдан аванс — пятнадцать рублей. Я повёл всех в кабак и был, разумеется, героем дня. Через несколько дней Толстой приехал за мной. Снимать натуру надо было в Ясной Поляне. С вечера мы сели в поезд и утром сошли на маленькой станции. Во дворе за вокзалом нас ждали сани-розвальни с медвежьей полостью. В доме нас встретила Софья Андреевна, напоила чаем с баранками, и мы уехали в поле на съёмку. Ехали мы в закрытом возке вроде кареты. Для бодрости Илья Львович дал мне флягу с коньяком. Поставили аппарат. Я разделся в каретке догола, прицепил на спину крылья, глотнул коньяку и полез на крышу. Оттуда я должен был спрыгнуть в снег, оглядеться и пойти по снегу вдаль не оглядываясь спиной к аппарату.
Последний подданный Российской Империи
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. это один из лучших документальных фильмов про Российскую империю. Многосерийный фильм Тихона Шевкунова «Гибель Империи. Российский урок», показанный на канале Россия-24, вызвал бурную дискуссию в обществе. Федора Ушакова (1744-1817). Российская империя в культуре и искусстве.
«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть
Его уникальные способности признавали Эйнштейн и Фрейд. Хаос Веймарской республики сменяется железным строем новой великой Германии. Смотрите также: ТОП-20 лучших исторических индийских фильмов И здесь Мессинг оказывается востребованным как никогда прежде. В 1937 году, когда Третий Рейх находится в зените своей славы, Мессинг предсказывает Тысячелетнему Рейху скорый бесславный финал в случае нападения на восток.
И веря в собственное предсказание, с захватом Гитлером Польши, Мессинг пересекает границу Советского Союза.
Ужас и истерия нарушают размеренное течение жизни обитателей столичного пригорода. Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I. В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия.
Вадим Андрюхин согласен с митрополитом в том, что Российская империя проиграла не настоящую войну, а войну информационную, или как её сегодня называют — «гибридную войну за умы и настроения граждан страны». И именно там а вовсе не в малочисленных большевистских газетах развернулась настоящая травля царской семьи, которую обвиняли во всех смертных грехах — от сожительства царицы с Гришкой Распутиным до шпионажа в пользу Германии. Пик травли царской семьи пришёлся на конец 1916 года. Царской фамилии стали активно приписывать намерение заключить сепаратный мир с немцами. В это поверил даже генералитет русской армии, который вступил в сговор с либеральными политиками с целью свержения монархии, что и произошло в феврале 1917 года. Однако, как показала история, это не спасло Россию от военного поражения — запущенный либералами революционный каток остановить было уже невозможно, он в конце концов похоронил под собой всю страну, — считает историк.
Митрополит, по словам Вадима Андрюхина, сетует на то, что в предреволюционной России широкими симпатиями пользовались революционные экстремисты, порой отрицавшие любые государственные или общественные институты. Впрочем, здесь вина главным образом лежала не столько на самих революционерах или на их покровителях из числа властных либералов. Во многом тут была виновата и сама власть, и Русская Православная церковь как бы это не резало слух самого митрополита Тихона , которые в дореволюционный период не организовали нормальной просветительской работы с народными массами.
Рассказываем, что еще известно о ленте и ее создателях. О чем фильм Главная героиня картины — императрица Елизавета Петровна, роль которой сыграла Юлия Пересильд. Однако договориться о свадьбе так и не получилось, а смерть императора и вовсе изменила ход истории — Петр I не успел назначить наследника, и наступила эпоха дворцовых переворотов. Борьба за власть разворачивается на фоне заговоров, интриг и восстаний, в центре которых оказывается и сама Елизавета Петровна. Картина рассказывает, как ей удалось взойти на трон, чего это стоило и какой вклад императрица внесла в развитие страны. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет. Консультантами на проекте были лучшие историки, которые специализируются на этом периоде", — говорит режиссер Андрей Кравчук.
С их приходом к власти менялись не только методы правления, но и народное восприятие такого непривычного для патриархальной страны явления, как женщина на троне. Что известно о создателях Андрей Кравчук любит работать в жанре исторической драмы — в его фильмографии такие проекты, как "Адмиралъ" 2008 , "Викинг" 2016 , "Союз спасения" 2019.