Новости фаб 9000 воронка

Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000.

Тротиловые тяжеловесы

  • Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
  • Фаб 9000 воронка
  • Модели и типы бомб
  • Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
  • Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500 | Аргументы и Факты
  • Сообщить об опечатке

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

Бомбы сбрасыались с высоты 150 — 350 м. Многие бомбы оснащались вертушкой АВ-4, благодаря которой взрыватель бомбы срабатывал над землей, тем самым увеличиая зону поражения осколками. Бомбы весом 2,5 кг, как правило, использовались в качестве суббоеприпасов — ими оснащались контейнеры кассетные бомбы. Кроме того, с 1936 г. Несмотря на то, что официально бомба обозначалась как фугасная, фактически являлась осколочно-фугасной. Все бомбы оснащались взрывателями мгновенного действия, некоторые с задержкой 0,3 с.

Бомбы использовались, как бомбардировщиками, так и истебителями. ТТХ бомбы: длина — 936 мм; диаметр — 219 мм; масса — 50 — 60 кг; масса ВВ — 25 кг; толщина стенок — 8-9 мм; размах оперения — 210 — 264 мм; бронепробиваемость — до 30 мм палубной брони, 900 мм кирпичной кладки или 220 мм железобетона. В 1929-1932 гг. Первый вариант бомбы выпускали без перенаряжения, второй — с переснаряжением. Переделка мин заключалась в установке бугеля для их подвески на горизонтальных бомбодержателях и онащении авиационным взрывателем.

С 1936 г. ТТХ ФАБ-70м2: длина — 1305 мм; длина корпуса — 855 мм; диаметр — 240 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 70 кг; масса ВВ — 34 кг. ТТХ бомбы: длина — 964 мм; диаметр — 267 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 14 мм; радиус поражения — 18 м. Бомба имела четырехперистый стабилизатор с распорными планками. Боеприпас использовался для разрушения гражданских объектов, подземных коммуникаций и полевых оборонительных сооружений с железобетонными перекрытиями толщиной до 0,4 м.

ТТХ бомбы: длина — 1589 мм; диаметр — 285 мм; масса — 250 кг; масса ВВ — 99 кг; радиус повреждений — 56 м. Бомба могла применяться со взрывателями большого замедления часы, сутки для минирования местности. При этом они снабжались вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т. При взрыве на глубине 3 — 3,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2,1 — 2,3 м; диаметр — 392 — 447 мм; масса — 500 кг; масса ВВ — 213 — 226 кг; размах стабилизатора — 570 — 600 мм; бронепробиваемость — 1,2 м бетонного перекрытия или 0,8 м железобетонного; радиус повреждений — 80 м.

В период войны выпускались такие 1000-килограмовые бомбы: ФАБ-1000св выпускалась в 1932-1943 гг. При взрыве на глубине 4 м образовывалась воронка диаметром 17 м. ТТХ бомбы: длина — 2765 мм; диаметр — 630 мм; масса — 1000 кг; масса ВВ — 674 кг; бронепробиваемость — 1,8 м. Масса — 2,5 т. ТТХ бомбы: длина — 3 м; диаметр — 642 мм; масса — 1400 кг; масса боевой части — 1200 кг; масса ВВ —675 кг; толщина стенок — 18 мм; радиус повреждений — 160 м.

Бомба ФАБ-2000св была принята на вооружение в 1934 г. Она имела корпус сварной конструкции, головные и донные взрыватели с замедлением 0,3 с. В 1943 г. В 1945 г. При взрыве бомбы на глубине 4 м.

ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м. Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки.

Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг.

Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд.

Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором.

На Украине заявили о поражении энергообъектов по всей стране О начале производства новых бомб сообщило Минобороны России, рассказывая о визите министра обороны РФ Сергея Шойгу на один из военных заводов. Кроме того, расширили на заводе и номенклатуру производимых артиллерийских боеприпасов.

Таких результатов удалось достигнуть благодаря проведению на предприятии расконсервации производственных мощностей, технического перевооружения и модернизации производственных линий изготовления снарядов современным высокотехнологичным оборудованием", — сообщило российское оборонное ведомство. Но они были взяты из запасов, сделанных еще при Советском Союзе, и производство их не возобновлялось. Но специальная военная операция показала, что данный боеприпас необходим при штурмовке особо укрепленных районов", — рассказал Леонков. По его словам, возобновлённое производство будет вестись уже по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. По словам эксперта, использование этих бомб в сочетании с баллистическими вычислителями сброса превратит ФАБ-3000 в "высокоточный боеприпас, который будет точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Итоги 21 марта на УкраинеВ Кремле рассказали, как ответят на появление европейских военных на Украине Леонков указал, что если на трёхтонную бомбу поставить универсальный модуль планирования и коррекции, её можно будет сбрасывать с такого расстояния, которое позволит самолёту-носителю не входить в зону поражения противовоздушной обороны противника.

ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — подчеркнул он. Бывший замглавы администрации Бердянска, инженер и ракетостроитель Алексей Васильев раскрыл и ряд других деталей по поводу применения ФАБ-3000. И хотя я сам давно твердил, что необходимо наращивание энергетики БЧ, ведь современные технологии строительства требуют большей затраты энергии на разрушение и дробление железобетона, тем не менее не стоит увлекаться и ожидать чудо-оружия. Законы физики никто не отменял, и увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ-1500 не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Поэтому если от калибра с 500 кг БЧ крупный цех засыпан мусором и только в месте попадания что-то разломано, то для большинства зданий, сооружений 3000 кг будет с избытком. Достаточно одной таблетки.

Пороговым дР, приводящим к повреждениям лёгочной ткани, является избыточное давление в 30-50 кПа. В то же время пороговые уровни дР для замкнутых пространств должны быть снижены примерно в 5 раз. По мере увеличения дР не только возрастает риск тяжёлых контузий, но и сокращается разрыв между величинами дР, вызывающими повреждения различной тяжести это является объяснением исключительного разнообразия в тяжести травмы у членов одного экипажа поражённого бронеобъекта. Если порог разрыва барабанных перепонок человека можно рассматривать как границу выхода из строя людей, то порог повреждения лёгких является рубиконом между возможными смертельными и несмертельными последствиями воздействия ВУВ.

Характеризуя качественные перемены, аналитическая записка Управления боевой подготовки Сухопутных войск еще в октябре 1984 г. Наиболее надежным средством их поражения становилась авиация. Однако "булавочные уколы" ВВС 40-й армии, вынужденных действовать на значительном удалении от баз, должного успеха не давали: на такое расстояние истребители и штурмовики могли, в лучшем случае, доставить пару бомб. К тому же, фугасной мощи предельных для них ФАБ-500 не хватало для разрушения укрытий, нередко вырубленных в цельной скале или залитых бетоном.

Некоторые пещеры не удалось подорвать даже саперам - заложенные заряды не смогли обрушить своды, и взрывы лишь "вычищали" их словно под метелку. Защищённые цели требовали должных мер воздействия, и тут подходящими оказались те самые авиабомбы крупных калибров. Фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камня заваливавшего пещеры, а обвалы засыпали их входы. Бомбометание по склонам давало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. Обычно применялись электрические взрыватели АВУ-Э и АВ-139Э, специально предназначенные для бомб большого калибра и высотного бомбометания.

Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России

Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета - но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм. Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля - об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами. Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами. Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях - а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает, что такая российская бомба - одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины.

На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов.

Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг.

По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетнофугасные с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1 800 кг были приняты на вооружение в 1940 г. Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г. Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета.

Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони.

Бомба использовалась с палубных самолетов «Авен-джер» и «Хелдивер». Для других палубных машин она была слишком тяжела. Вес ее составлял 1 758 кг, длина 2 096 мм, диаметр 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6 100 м 20 тысяч футов , бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1 000 кг. В 1934 г. Вместе с тем с ноября 1942 г. Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода — ФАБ-5000.

Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям: увеличение прочности корпуса бомб, совершенствование технологии изготовления, увеличение максимального калибра. Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование Красной армии поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5 000 кг. К концу 1942 г. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18—24 м и глубиной 6—9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10—15 м от него. Единственной советской машиной, которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8. Соответственно, разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000.

По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась, а вот ее метровый диаметр привел к тому, что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме. Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками. После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс. На доработанном Пе-8, пилотируемом Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3 000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ5000. Вслед за первой машиной системой подвески ФАБ-5000 в начале 1943 г. По данным агентурной разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилева, 4 июня с помощью ФАБ-5000 перепахали железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа.

В июле 1943 г. ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Тяжелые машины перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. Всего до весны 1944 г. Однако 1944 г. Причин было несколько. Красная армия приближалась к границам рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолеты теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Но пришлось столкнуться с мощной системой ПВО, а главное — с пилотами, имевшими богатый опыт двухлетней жестокий борьбы с американскими и английскими четырехмоторными бомбардировщиками.

В свою очередь, издание «СП» рассказывает, что в операции по деблокированию Красного Лимана участвуют 4 батальонные тактические группы 58-й армии Южного военного округа. Противника непрерывно бомбят фронтовые российские бомбардировщики, которые кроме ФАБ-3000, используют и полутонные ФАБ-500. К Лиману и Ямполю выдвинулось много наших мотострелковых подразделений. Но президент Зеленский приказывает не прекращать наступление.

Кто-то надеялся, что сойдет и так. Другие — нет. Одним из наиболее активных сторонников последних был конструктор фирмы «Виккерс» Барнес Уоллис Barnes Neville Wallis, 1887—1979 , но военные его не поддержали. В 1930-е гг. Ударная волна более крупных бомб рассеивалась на зданиях, и потому казалось выгоднее использовать несколько мелких бомб, а не одну крупную. Даже более крупные бомбы должны были попасть прямо в цель, чтобы вызвать серьезные разрушения. А шансы на прямое попадание возрастали при использовании большего количества бомб. Даже очень мощный взрыв сотрясет конструкцию, но недостаточно. Чтобы оказаться решающим фактором, ударная волна должна идти через более плотную среду, поэтому надо закопать бомбу возможно глубже. И если нельзя воткнуть тяжелую бомбу в железобетон, то ведь ее можно забить и в менее твердую почву перед целью. Там и родятся ударные волны. Эффект расширения газов будет более значительным. Им придется прорываться сквозь окружающие камни. Если удастся запереть взрыв под землей, откуда он не сможет вырваться, то получится что-то вроде сейсмических волн... Бомба, вызывающая землетрясение! Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву? Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами — ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение веса и заряда — и нашел принципиальный ответ. Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м. Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет т. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако на данный момент ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т. Однако в мае 1941 г. Проект же бомбы рассмотрели, но отложили «до лучших времен». На этот раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км. Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов около 5 т. Это оружие не совсем соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же. Впрочем, летом 1942 г. КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила». Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов. Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой.

[История Оружия#48] САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000

ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Фаб 9000 воронка. Фугасная Авиационная бомба Фаб-3000. Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER). Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы. Согласно сообщению западных СМИ, основными факторами, ограничивающими появление у России ФАБ-9000 с УМПК, является небольшое количество стратегических носителей для них, а также вероятность угрозы их потери при помощи ЗРК большой дальности ЗРК Patriot. Одну из ФАБ-500 оккупанты сбросили на Харьков.

Будьте в курсе

  • ФАБ-9000-М54: характеристики бомбы, история появления и ее применение
  • Модели и типы бомб
  • «Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации | 29.03.2024 | ИА
  • Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500 | Аргументы и Факты
  • Особенности советской бомбы ФАБ-1500
  • Что известно про ФАБ-3000

Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры

Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000. Киев в шоке от мощи русских бомб ФАБ-3000 Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. К ФАБ-500 они уже более-менее привыкли, а ФАБ-1500 — это ад», — заявил украинский военный. авиационная бомба советского производства. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.

The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake

Авторы статьи отметили, что применение российскими войсками этих боеприпасов можно назвать эксклюзивом СВО. Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.

Это ФАБ-9000, фугасная авиационная бомба весом в девять тонн. Но мы говорим не о полутонне, мы говорим о девятитонной бомбе, - подчеркнул он. Мы все еще не использовали".

Важно отметить, что объект был разрушен, но боеприпас не взорвался, что наглядно демонстрирует его удивительную мощь. Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000. Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны.

Такие бомбы широко использовались во время контртеррористической операции в Сирии, доказав свою эффективность. В частности, неуправляемые авиабомбы ФАБ применялись со штурмовых дронов «Орион» и со стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 по позициям террористов. Это совпадало с ударами крылатых ракет «Калибр», запускаемых с подводных лодок. Американцы применяли свою самую мощную бомбу GBU-43 во время вторжения в Афганистан. А вот сирийская кампания стала мощным плацдармом для применения стратегических бомбардировщиков России, пишет военный эксперт Себастьян Роблин в колонке для издания National Interest.

Первоначально ракетные удары и неуправляемые авиационные бомбардировки в Сирии были недостаточно эффективны, пишет Роблин. Это было связано как с техническими недостатками оружия, так и с недостатком разведывательной информации. Однако затем удары стали намного более точными благодаря более совершенным методам наведения на цель и технической модернизации авиабомб.

Фаб 9000 смотреть онлайн

В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Новости и СМИ. Обучение. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ (ФАБ-9000М-54), прозванную за гигантские размеры "слоном". В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное (взрыв, осколки, взрывная волна и контузии) поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров.

Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500

Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. «Царь-бомба» среди российских авиационных бомб — ФАБ 9000 М54 — при всеобщем весе в 9 407 килограмм она начинена 4 297 кг тротила. В воронке от взрыва мощнейшей российской фугасной авиабомбы можно спрятать многоэтажный жилой дом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий