Новости дом который построил свифт актеры и роли

Смотреть онлайн фильм Дом, который построил Свифт (1982) в онлайн-кинотеатре Okko. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. Марк Захаров. Актеры. 1. Олег Янковский.

«Дом, который построил Свифт» на сцене театра имени Пушкина

Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов. Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых загадочных писателей конца XVII — начала XVIII столетий, автор знаменитой книги « Путешествие Гулливера » и острых сатирических памфлетов , всю свою жизнь был ещё и священнослужителем, деканом настоятелем Собора Святого Патрика в Дублине , а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу душевнобольных.

По приглашению опекунского совета в дом декана собора Святого Патрика и известного писателя Джонатана Свифта прибывает доктор Ричард Симпсон. Возле дома толпа людей, и все говорят, что сегодня похороны Свифта. Однако вскоре из ворот выходит сам декан. Каждый год, последние пять лет, он проводит свои похороны и оглашает завещание через слуг. Декан молчит и ни с кем не общается, глаза закрывает повязка. Ухаживает за ним экономка Ванесса и слуга Патрик.

В доме доктор Симпсон сталкивается с персонажами книг писателя: тремя лилипутами, живущими в любовном треугольнике ; великаном Глюмом, ныне утратившим свой исполинский рост; господином Некто, утверждающим, что живёт более 500 лет. По завещанию декана в доме разыгрывает представление труппа актёров местного театра, которым после его смерти отойдёт дом. Доктор считает их всех проходимцами. Ванессе противостоит сестра Эстер, претендующая на должность экономки и влюблённая в Свифта. Опекунский совет вызывает полицию, и всех актёров в доме Свифта задерживают.

Реальность и мечты здесь соединились очень тесно. Вполне вероятно, что так все и было: перед смертью Свифта признали невменяемым. По сюжету гениальный писатель Джонатан Свифт своими проделками и памфлетами настолько измучил сильных мира сего, что они решили считать его за сумасшедшего. Чтобы подтвердить предполагаемый диагноз и начать хоть какое-нибудь лечение, в дом к писателю отправляют психиатра Симпсона. Врачу вместе со зрителями придется познать всю гениальность и одиночество талантливого Свифта.

Она меня просто потрясла - это было сильнейшее впечатление. А Марк Захаров уже снял к этому времени фильм. И мысль была — ну куда… А осенью мы начали репетировать «Чайку» в театре «Суббота» и тут вышел как раз фильм Захарова, посмотрев который я поняла, что все же буду ставить спектакль по этой пьесе, потому что увидела в ней совсем другое. У Захарова была акцентация, что это все театр, а для меня важнее были другие пласты в пьесе.

Осенью 1987 года мы начали репетировать, и 23 января 1988 состоялась премьера». Вехи жизни спектакля «Дом, который построил Свифт» показывает выставка «35 лет без лишних слов», посвященная юбилею постановки. Первый стенд рассказывает о периоде жизни спектакля с 1988 по 1992 год. Здесь вы можно познакомиться с фотографиями, программками и личными архивами тех лет.

Второй стенд посвящен периоду жизни спектакля с 1997 примерно по 2007 год, когда главным — и самым важным событием стало путешествие спектакля на гастроли в Москву в мае 2000 года. Спектакль играли три дня подряд при аншлагах, но главной наградой для всего Театра Дождей стало знакомство с автором пьесы, знаменитым драматургом и прекрасным человеком Григорием Гориным, который пришел на постановку в первый день гастролей.

Навигация по записям

  • Театр имени Пушкина — Спектакль «Дом, который построил Свифт» — Купить билеты
  • Предпремьерный показ спектакля "Дом, который построил Свифт" | РИА Новости Медиабанк
  • Дом, который построил Свифт - актеры и роли
  • Дом, который построил Свифт (2022)
  • Смотреть фильм Дом, который построил Свифт (1982) онлайн. Бесплатно и в хорошем качестве!
  • Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV

"Дом, который построил Свифт" | Тайны кино

Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV. Официальные билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. «Дом, который построил Свифт» — дикий разгул смыслов и типажей, который Захаров доводит до абсолюта. Вымышленные персонажи из собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк.

«Дом, который построил Свифт»: 30 лет в сердцах зрителей

Основные роли в фильме исполнили актеры Олег Янковский, сыгравший роль "Джонатан Свифт", Евгений Леонов, сыгравший роль "великан Глюм", Александр Абдулов, сыгравший роль "доктор Симпсон / Гулливер". Кто кого играет в фильме «Дом, который построил Свифт» (1982): актеры и их роли. Московский драматический театра им. Пушкина представил новую постановку «Дом, который построил Свифт».

Спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей)

Той реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону предстоит пережить удивительные события в этом доме.

Что происходит в доме, хочется спросить у самого Свифта: Дмитрий Крюков, актер театра "Комедiя": «Сложность этой роли с том, что нет слов, и быть внутренне наполненным и воздействовать без слов, как это делает Свифт... В доме Джонатана Свифта встречаются и великан, который под давлением общества уменьшился до размера обычных людей, и лилипуты, судьба которых развернулась в стакане чая. Сам режиссер Вадим Данцигер определяет спектакль как фантасмагорию, к которой нужно присматриваться и узнавать себя: Вадим Данцигер, режиссёр: «Она про всех нас, про сегодняшний день наши проблемы, мы снова вышли на тот виток эпохи когда этот юмор снова стал актуален... И спектакль действительно заставляет сначала посмотреть на себя, а потом - вокруг Юлия Палагина, актриса театра "Комедiя": «Кто ты в этой жизни, нести ответственность.

В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника. Отправить другу Елизавета Ефремова 16 апреля 2018, 04:08 Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом.

Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк.

Все появляющиеся герои спектакля, как и пьесы, и лилипуты, и великан Глюм и мистер Некто — это сплошные символы. Некто Варя Светлова , казалось бы, должен быть человеком мужского пола, но может быть и женского — в горинских пьесах-параболах, где перевернуто все такое вполне возможно, какая разница, если человек живет уже так долго, что сам уже не помнит сколько.

Молодость же актрисы, думается, не пошла на пользу в данном случае, скорее наоборот, вызывает некий диссонанс с ролью, учитывая, что Некто живет уже почти вечно… Хотя….? Дальнейшая сцена разговора Некто с Рыжим констеблем — в спектакле констебль уже не Рыжий, а Лысый Евгений Иванов , что собственно неважно -разговор этот заставляет задуматься о смысле жизни: «Лысый констебль. Это очень обидно, сэр… Стою и стою, и ничего не меняется… Некто. Извините, Джек, но в этом вы сами виноваты… Некто. Значит, через сотню лет, если вам вдруг захочется освежить память об этом дне, что вам суждено припомнить? А ничего хорошего.

Вы снова стоите и сторожите безвинных людей, которых упрятали за решетку… Рыжий констебль. А за что они вас посадили? За что сажают в Ирландии? За что угодно… Меня — за то, что вечно живу… Скажите, Джек, разве это преступление? Наступает прозрение, и впервые он делает решительный поступок, задумавшись о том, так ли виноваты люди, охраняемые им на самом деле. И, наперекор всему, выпускает актеров, даже ценой своей жизни, искренне надеясь, что дальше, в следующих жизнях, все у него будет по-другому… В спектакле, как и самой пьесе Г.

Горина, так много зашифрованных мыслей, даже эмоции приходится разгадывать, чтобы понять смысл сказанного, почему и зачем эта фраза была произнесена. В постановке все максимально сконцентрировано, и нет никаких «проходных мест» — расслабиться режиссер-постановщик не дает. При этом зритель волен сам домысливать подробности — «разжевывать» смысл текста никто не будет. Поэтому умному зрителю будет понятно, а непонятливому, отвыкшему думать, объяснять уже бесполезно. Первый акт, благодаря удачному вкраплению гротескных сцен с участием дворецкого Патрика в исполнении Сергея Бызгу, смотрится на одном дыхании. Чего не скажешь о второй акте — в отсутствии подобных, «взбадривающих», сцен, он получился несколько тягучим — зрители уже устали от бесконечных «загадок», которые нужно разгадать, а «напрягать» свой мозг снова многие уже не в силах.

Исключение составляет первая сцена второго акта спектакля — заседание Опекунского совета — ключевая сцена в спектакле. Стиль одежды членов совета безупречен — они даже в галстуках! Перед нами верх лицемерия: « Губернатор обеспокоен состоянием здоровья нашего дорогого декана Свифта», до якобы «обеспокоенностью» положением дел в стране — что ярко видно по заснувшему в этот момент губернатору Александр Войтов. В постановке продуманы мельчайшие детали, типа стула-вертушки, на котором восседает губернатор — по его действием видно, как «сильно» его тревожат дела в стране. И кроме того, члены совета неожиданно вспомнили и про «странный летающий предмет, который появился в небе Ирландии, вызывая страх у населения». На сцене следует колоритнейший разговор о летающем объекте, который ничего кроме смеха вызвать не может.

В конечном итоге все сидящие оказались очень довольны собой и своей изобретательностью «…Тогда есть общее мнение: считать этот небесный предмет как бы и не существующим! Раздался всеобщий вздох облегчения. Все заулыбались, заговорили: Правильно! Это уж как решим, — сказал судья. Тогда — галлюцинация! Это подтверждается неоспоримыми фактами…».

Сцена спектакля не оставляет равнодушным никого, зрители не отрываясь следят за перипетиями заседания… И правильно делают, поскольку никаких незначительных фраз здесь просто не существует! Далее члены совета, продолжают животрепещущую тему про летающий остров, а в этот момент «вдруг» выясняется, что доктор Симпсон был назначен самим губернатором, а злополучный летающий остров описан на странице двести семидесятой самим Свифтом. Сарказм нарастает: «… ему Свифту полагается минимум пожизненное заключение». И вот сама жизнь подсказала выход: «Ученый … декан объявляется безумным, мы его — опекаем… Он пишет что хочет, мы возмущаемся как можем……. Довольно зримый образ. Нет, что ни говорите, а покойный был замечательным стилистом.

Все послушно закивали. Епископ начал читать молитву»… Заседание опекунского совета — самая яркая по наполненности глубоким смыслом сцена второго акта. Думается, что участвующие в спектакле артисты исполнили все задачи, поставленные режиссером, играли легко и с воодушевлением — необыкновенная пьеса Г. Горина не оставила никого неравнодушным, ни исполнителей, ни зрителей. Отдельно хотелось бы отметить выбор музыкального сопровождения спектакля — звучащие записи музыки из спектакля не мешают, а, наоборот, ненавязчиво дополняют, помогают размышлять о том, что увидели на сцене.

Дом, который построил Свифт (фильм 1982)

Прибывшему к Свифту доктору Симпсону предстоит пережить удивительные события в этом доме. Актер Андрей Заводюк в роли Джонатана Свифта на предпремьерном показе спектакля в постановке режиссера Евгения Писарева "Дом, который построил Свифт" автора Григория Горина на Основной сцене театра имени Пушкина в Москве. Свифт, романизированный: Дом, который построил Свифт) является 1982 Советский фантастический комедийный фильм режиссера Марка Захарова по одноименной пьесе Григория Горина об ирландском писателе-сатирике и англиканском священнике Джонатане Свифте.

Дом который построил свифт актеры

Что окружающий нас мир иногда совсем не такой, каким он кажется. И тут Горин с этой идеей совсем уж опередил братьев Ноланов, у которых черная дыра находилась за книжным шкафом. А здесь эта черная дыры, можно сказать, находиться по всюду. И ходить нужно осторожно, потому что ненароком можно наступить на лилипутов.

Как всегда, актеры играют блестяще, даже те, кто не стал большой звездой. Но они все классные актеры. Нужно отметить и работу художника - оформителя.

Как всегда у Захарова эта работа выше всяких похвал. Мне фильм понравился, но не могу сказать, что это кино для всех. И не могу сказать, что это совсем кино.

Все же режиссура Захарова имеет ярко выраженную театральную природу, а то, что хорошо на подмостках, не всегда уместно на съемочной площадке. Но в этом Захаров определил того же Триера с его попытками поместить театр в кино. И театральность в данной картине иногда просто выпирает из всех щелей.

Да и сам сюжет не выглядит цельно. Он распадается на отдельные номера.

Так что я посоветую, чтобы не разочароваться или запутаться, перед походом в театр почитать что-нибудь о самом Свифте, а также перечитать «Гулливера».

Кстати, главному герою — психиатру этот совет дают все. Понять писателя можно, лишь прочтя его произведения. Сценография Почувствуй себя лилипутом Сценография — один из самых сильных козырей спектакля.

Поначалу кажется, что декорации минималистичны и просты, на самом же деле Зиновий Марголин создал уникальное пространство с большой долей фантазии. К примеру, купол, венчающий крышу, здесь вмиг превращается в перевёрнутую чашку в ней тонет один из лилипутов. А как интересно смотрится спустившаяся с потолка и зависшая над землёй ложка.

В сравнении с ней не только лилипуты, но и зрители ощущают себя ничтожно маленькими. А уж когда крыша начинает раскалываться на кусочки, ощущение безнадёги возникает в миг.

А, может, вообще какое йеху, фильм неплохо выявляет наличие йеху в организме. Они, йеху, часто приписывают фильму претензию на глубинный смысл, но это, разумеется, полная чушь. В глубинном смысле нуждаются только неглубокие вещи, так болото, как говорил писатель Андрей Белый, притворяется глубиной.

В фильме же все обстоит предельно просто и ясно особенно, если немножечко спятить. Речь идет о понимании и непонимании обывателем гениального художника и тех вечно актуальных вещах, которые художник отчаянно пытается до обывателя донести, иногда не без успеха: Декан перестал пользоваться словами. Они искажают смысл. Особенно в наше время. Мы заврались: думаем одно, говорим другое, пишем вообще непонятно что… Грустный юморист Горин, по чьей пьесе поставлен фильм, вообще регулярно размышлял о подобных вещах в своих произведениях, экранизированных режиссером Захаровым.

О чем еще мог говорить человек, который был интеллигентом, врачом и писателем в Советском Союзе тех времен, когда нужно было выбирать, что держать открытым, — рот или глаза? Но бог с ним, со ртом или даже с глазами. Периодически вступающий закадровый голос велит нам оторваться от земли и поднять голову к небу, то есть расти над собой: Подняться к небу, вот работа!

Загадочна и противоречива личность Джонатана Свифта, писателя начала 18 века, священнослужителя и ярого поборника власти, сочиняющего острые памфлеты, автора «Путешествий Гулливера», книги, которой зачитываются дети а, будучи взрослыми, осознают её тайный философский смысл.

Творение режиссёра Натальи Никитиной — словно игрушка — перевёртыш, постоянно заигрывающая со зрителем: перемежаются истинные факты биографии автора и вымышленные, реальные личности соседствуют с персонажами книг, безумие внезапно обращается предельной ясностью мыслей. Погружает в сознание Свифта зрителей самоуверенный врач Ричард Симпсон Александр Маков , которого власти Дублина посылают поставить диагноз подозреваемому в сумасшествии писателю. Спектакль начинается со сцены похорон Свифта — и прибывший в город психиатр недоумевает, услышав странную фразу в ответ на вопрос: «Когда случилось это? Оказывается, ежедневно, словно в День Сурка, разыгрывается мистификация - сцена похорон писателя с прощанием и отпеванием — ведь он донельзя пунктуален и точен во всём.

Попав в дом писателя, доктор Симпсон и вовсе перестаёт понимать происходящее — шутка ли, дом населяют невидимые существа лилипуты, по утверждению нервного дворецкого Патрика в исполнении Александра Иванова, вечно снующие под ногами , в окно чердака стучится великан, таинственная сестра Джонсон, ухаживающая за хранящим безмолвие Свифтом, понимает его без слов... Лишь постепенно Симпсону, как и зрителям, приходит осознание грустной правды - гениальный творец Свифт вынужден притворяться безумным, чтобы выражать и доносить свои мысли, «глаголом жечь сердца людей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий