Новости день василия великого

Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Русской Земли — святого равноапостольного великого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием. Обрезание Господне, день памяти Василия Великого и Новолетие – сразу три праздника отметили на Святой земле. 25 апреля православные чтят память исповедника Василия Парийского, а в народе отмечают день Василия Парильщика. В один из святочных дней, 14 января, православные отмечают еще три праздника. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Ряд творений святой Василий Великий посвятил толкованию Священного Писания, однако, до наших дней дошел только Шестоднев и комментарии к некоторым псалмам.

Память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

14 января в православной церкви — это праздник Обрезания Господня, а также день почитания памяти святителя Василия Великого. 14 января, в праздник Обрезания Господня и в день памяти святителя Василия Великого, настоятель и верующие прихода святых жен-мироносиц Русской Православной Церкви в Венеции после праздничного богослужения в церкви прихода посетили кафедральный собор во. Труды святителя Василия Великого• Беседы• Беседы на псалмы• Беседы на Шестоднев• Гомилия на Рождество Христово• Канонические правила с толкованиями• Нравственные правила• Наставление священнику, которому предстоит служить св. ЛитургиюСмотреть.

14 января - день памяти свт. Василия Великого

Причем Василий Великий и Григорий Богослов были лично знакомы. Святитель принял участие в крещении молодого Григория, был его наставником и другом. На иконах святители изображаются втроем в полный рост в епископском облачении. В руках у них — книги со Священным Писанием. В центре обычно изображен Иоанн Златоуст. Икона с их образами называется «Собор Вселенских учителей и святителей» или «Три иерарха». Трехсвятие, или Васильев день в 2024 году — традиции Как и в другие религиозные праздники, на Трехсвятие верующие посещают церковь, обращая молитвы к иконе трем святителям. У них просят о содействии в достатке, достижении взаимопонимания с близкими и благополучии в семье. Также можно обратиться к любому из них по отдельности. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Святителю Иоанну Златоусту, который считается покровителем людей, чей род деятельности связан с учением и постоянным общением с людьми, возносят молитвы о помощи в учебе, обретении дара красноречия, мудрости и укреплении веры.

У Василия Великого просят об избавлении от искушений и зол, а у Григория Богослова — о наставлении на праведный путь и вразумлении.

В этот день люди с 3 часов утра ходили по деревням и посевали, распевая песни и осыпая хозяев зерном, символизирующим достаток. Стоит отметить, что с днем Василия Великого также связано множество суеверий. Так, например, женщинам запрещено посевать, а также их нельзя первыми впускать в дом, поскольку так можно навлечь неприятности и беды на его хозяев. Помимо этого, не рекомендуется считать монеты, брать и давать в долг, поскольку это может стать причиной финансовых проблем в будущем. Молитва Василию Великому Она была составлена самим святым, а затем записана и немного переделана Иоанном Златоустом, который жил на полвека позже него. Молитву принято читать не только в день почитания памяти святого, но и на такие великие церковные праздники, как Рождество, Крещение, Страстную Седмицу и на протяжении всего Великого поста.

Текст молитвы следующий: К Василию Великому обращаются с просьбой о защите от бед и нечистой силы, об избавлении от искушений, о благополучии и укреплении веры.

Для получения дальнейшего образования святитель Василий отправился в Константинополь, а затем в Афины. Здесь он познакомился со святителем Григорием Богословом, и между ними установилась тесная дружба, продолжавшаяся всю жизнь. По окончании учебы святитель Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Чувствуя призвание к духовной жизни, он решил посетить египетские, сирийские и палестинские монастыри для ознакомления с монашеской жизнью. Из этого путешествия он вынес глубокое восхищение перед воздержанием христианских аскетов в пище, питье и сне и пламенное желание подражать им. Вернувшись, святой Василий поселился недалеко от города Кесарии, на берегу реки Ириса. Слава о его духовных подвигах привлекала новых подвижников, и со временем в этой местности стали один за другим возникать монастыри. Святой вел строгую иноческую жизнь, ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, у которой снискал высокое уважение и любовь. Святитель Василий написал правила иноческой жизни, которые позже были приняты всеми монастырями Востока.

Чтобы войти в общение с Богоизбранным народом, необходимо было совершить обрезание над родившимся мальчиком на восьмой день. Это Божественное установление праведный Иосиф и Марии исполняют, принеся своего родившегося Сына, для того, чтобы над ним первосвященник совершил это действие. По Божественной природе Богомладенцу Христу это было не нужно, но по человеческой природе — это было необходимо, чтобы не было разногласий, споров и осуждения со стороны иудеев. Со смирением Бог принимает то, чему надлежало совершиться и исполняет это установление. В богословском смысле это событие имеет очень важное значение. Как говорят святые отцы, в том числе и свт. Василий Великий, человек совлекает с себя зависимость от страшного порока и греха — блуда. Человек, живущий и в наше время, и во времена Христа имел склонность к совершению этого странного греха — блудодеяния. В этом и есть смысл этого праздника — совлечь эту страшную похоть, которая влечет за собой смерть духовную.

Святитель Василий Великий

А вскоре святой совершил путешествие по монашеским центрам Сирии и Египта в поисках своего учителя Евстафия Севастийского, но так и не встретился с ним и вернулся на родину. К тому времени овдовевшая мать Василия, Эмилия, со многими женщинами из своего имения удалились в уединенное место на берегу реки Ирис и основали там отшельническую обитель. Решив последовать их пути, Василий поселился с друзьями на другом берегу реки, посвятив свое время трудам и изучению Священного Писания. Вскоре к ним присоединились другие, и небольшая обитель разрослась, получив известность по всей Каппадокии. Но недолго пришлось святому Василию вести уединенную жизнь. В связи с распространением арианства он начал общественное служение и к 364 году был рукоположен во пресвитеры. Строгая и аскетичная жизнь святого вкупе с любовью к нему горожан пришлась не по душе местному епископу Евсевию, и Василий предпочёл удалиться в свою пустыню, где стал налаживать монашескую жизнь, к которой всегда питал пристрастие.

Ведь «так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, да всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную» Ин. И на эту любовь мы будем стараться тоже отвечать любовью к Богу и ближним. Ведь самая вершина добродетели — это христианская любовь. Так давайте стараться жить по заповедям Божиим, смотреть на образ Христа и видеть в нём всю полноту любви. И тогда наша душа, пройдя крестный путь своей жизни, обязательно обретёт воскресение и во времени, и в вечности.

На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси.

По запричастном стихе протоиерей Валерий Бунтеев произнёс проповедь. По окончании богослужения было совершено молебное славление святителю Василию Великому, архиепископу Кесарии Каппадокийской, после чего протодиакон возгласил многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе Костромской митрополии митрополиту Костромскому и Нерехтскому Ферапонту; а также властям, воинству, народу Российскому и всем православным христианам. После этого митрополит Ферапонт поздравил прихожан и духовенство храма с престольным праздником.

Это замечание свт. Григория позволяет предположить, что еще в Кесарии вполне проявились способности Василия Великого выступать перед публикой и вести споры, так что всякий афинский учитель был бы рад иметь столь способного ученика. Григорий Богослов, который в это время также учился в Афинах, отмечает у молодого Василия твердость характера и точность речи, редкую проницательность ума. Поначалу Василий Великий был разочарован, не найдя в Афинах того, ради чего приехал, называя этот город призрачным раем. В каждой науке, составлявшей в то время высшее образование, Василий добивался исключительного успеха - в риторике, грамматике, метрике и философии; кроме того, он освоил астрономию, геометрию и арифметику настолько, что был неуязвимым перед искушенными. Помимо этого Василий Великий изучил не входившую в основные образовательные программы медицину, не в последнюю очередь в связи с собственным слабым здоровьем. Более всего свт. Григорий выделяет успехи Василия в изучении этики, связанной с умением различать добро и зло, а также его умение ориентироваться в юридических делах, что было тогда необходимо епископу. Василий и Григорий были руководимы одним призванием - быть и именоваться христианами. Обилие же в Афинах идолов и др. По словам Григория, они знали «две дороги: одна, первая и превосходнейшая, вела к... Их учителями в мирских науках называют знаменитых риторов Афин того времени: Имерия, родом из Вифинии, и христианина Проэресия из Кесарии Каппадокийской. В Афинах было принято обучаться у своих соотечественников, но Василий, будучи приписан к школе Проэресия, параллельно посещал занятия и у Имерия и др. С некоторыми из соучеников по Афинам и К-полю Василий впосл. Среди них были Софроний, буд. Возможно, Василий Великий застал в Афинах буд. Юлиана Отступника, прибывшего туда в 355 г. Возвращение на родину, крещение Ок. Поводом для этого послужила весть об учении и подвижнической жизни Евстафия, еп. Севастии в М. С 40-х гг. Евстафий Севастийский был главным проводником монашеского идеала в М. Армении, Понте и Пафлагонии; он оказал значительное влияние на семью Василия Великого. Ирис, недалеко от ее слияния с р. Лик совр. Келькит в окрестностях маленького городка Ивора совр. Эрбаа с тем, чтобы жить сообразно аскетическому учению Евстафия. Несмотря на некоторую настороженность к Евстафию со стороны православных, отношение к нему семьи Василия оставалось дружеским вплоть до охлаждения в 372 г. Позже В. По возвращении из Афин Василий не нашел Евстафия на родине: в это время тот был в Сирии. Василий не смог сразу же отправиться за Евстафием, возможно, как это следует из его письма, из-за болезни. Понт, он перебрался в Кесарию Каппадокийскую для преподавания риторики, а также для исполнения обязанностей адвоката в суде. Неокесария направляла к нему посольство с предложением возглавить в городе воспитание юношества, однако он остался в Кесарии, где преподавал длительное время. О послеафинском периоде свт. Григорий Богослов пишет, что, вернувшись домой, Василий и он «несколько уступили миру и общественной жизни», «Василия... Григорий Нисский отмечает, что по приезде В. Возможно, свт. Григорий сознательно преувеличивает здесь роль сестры и не говорит о влиянии, какое имел на Василия Великого в этот период Евстафий Севастийский Maraval. Ни Григорий Богослов, ни Григорий Нисский в жизнеописаниях Василия Великого вообще не упоминают Евстафия, что может объясняться позднейшим признанием учения Севастийского епископа еретическим и разрывом с ним Василия. К послеафинскому периоду относится крещение Василия Великого: в детстве, очевидно, он не был крещен. Будущий святитель писал о себе, что почти всю юность потратил на суетное уразумение мудрости. Принято считать, что Василий Великий был крещен в Кесарии в возрасте 27 лет, т. Проведя нек-рое время в Александрии, Василий Великий вернулся в Каппадокию. Это путешествие заняло целый год ок. Различные рукописные версии письма святителя предоставляют возможность предполагать, что Василий Великий посетил нек-рые монашеские центры на севере Египта. По возвращении из путешествия на родину Василий Великий отправился в родовое имение Анниса, где уже неск. Здесь Василий перебрался на противоположный берег р. Ирис, на расстояние 3 дней пути, в место, где прежде нес монашеский подвиг его брат Навкратий. В отличие от жилища матери и сестры, располагавшегося подле деревни, место уединения Василия Великого находилось в стороне от поселений и было труднодоступным. Он с большим поэтическим чувством описывает суровость своего убежища, спрятанного на краю долины у поросшей лесом горы, с одной стороны огражденной бурной горной рекой, с двух др. С горы открывался величественный вид на долину и бурную реку, богатую рыбой, в окрестностях обитали олени, горные козы, зайцы и проч. К подвижническим трудам друга вскоре присоединился Григорий Богослов, давший полушутливое описание трудностей и лишений, к-рые испытывает человек в этих местах. Однако он отмечал, что отшельничество в значительной мере способствует обретению добродетели, достижению духовной высоты. Друзья, давно мечтавшие об аскетической практике, сочетали здесь чтение Свящ.

Память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

14 января день Василия Великого: какие запреты нужно обязательно соблюдать День памяти собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
О Великом князе Василии - День памяти Великого Князя Василия I 12 февраля православные верующие чтят память трех святых — Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого.
В Великую субботу епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Василия Великого 12 февраля православные христиане с особым торжеством празднуют Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 15 апреля, в Великую Субботу Страстной седмицы, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого, предваряемую вечерней с чтением 15-ти паремий.
Память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Также а этот день празднуется память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (преставился в этот день в 379 году).

Что еще почитать

  • 14 января день Василия Великого: какие запреты нужно обязательно соблюдать
  • Что еще почитать
  • Православный календарь на 2023 год
  • 14 января день Василия Великого: какие запреты нужно обязательно соблюдать
  • Что строго запрещено делать в день Василия Парильщика, 25 апреля

14 января — день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской

26 июня на севере Санкт-Петербурга сгорела церковь Василия Великого В ликвидации пожара участвовали 30 человек Храм находился в Осиновой роще. 26 июня на севере Санкт-Петербурга сгорела церковь Василия Великого В ликвидации пожара участвовали 30 человек Храм находился в Осиновой роще. Причиной жаркого спора явились трое выдающихся отцов Церкви – Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия) в благочестивой христианской семье Василия и Емилии.

14 января — день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской

Кстати, Мария Рязанцева работает бариста в проекте нашего Центра социокультурном пространстве «Просто». После концерта друзья разделили с нами праздничный ужин, мы поздравили гостей с рождественскими и новогодними праздниками и вручили подарки. После ужина все вернулись в кофейню попить чай и попеть песни под караоке, а воспитанник Центра Григорий подготовил особый творческий подарок. На пианино он сыграл всем знакомые песни, а мы с гостями подпевали. Вечер удался, один из наших гостей, уходя, сказал с благодарностью, что побывал на Петербургском великосветском вечере.

Строгий пост, запрещена даже рыба.

Преображение Господне, в честь преображения Христа перед учениками, когда Христос впервые явил им Свою Божественную суть. В народе - Яблочный Спас, освящают яблоки и груши, которые до того не едят. Успение Пресвятой Богородицы. Успение усыпание Божией Матери - это Ее переход из земной жизни в мир небесный. Иконы Божией Матери "Всецарица".

Сентябрь 1 сентября, пятница. Донской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери "Прибавление ума". Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, в честь встречи Владимирской иконы в Москве в 1395 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи.

В честь пророка Иоанна Предтечи, не побоявшегося обличать сильных мира сего. Строгий пост как выражение скорби. Церковное новолетие. Новый год по церковному календарю начинается с 1 сентября ст. Преподобных Антония 1073 г.

Печерских, основателей Киево-Печерского монастыря, основоположников русского монашества. Рождество Пресвятой Богородицы. Воздвижение Креста Господня. Вспоминают, как царица Елена, разрушив языческое капище, обнаружила три креста и узнала тот, на котором был распят Христос. День в память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи около 137 г.

Октябрь 8 октября, воскресенье. Преставление кончина преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца 1392 г. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова начало II в. Покров Пресвятой Богородицы. Праведного воина Феодора Ушакова 1817 г.

Преподобного Амвросия Оптинского 1891 г. Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. Димитриевская родительская суббота, поминовение всех усопших и особо усопших воинов. Иконы Божией Матери "Избавительница". Ноябрь 4 ноября, суббота.

Казанской иконы Божией Матери, День народного единства. Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных то есть ангелов. Михайлов день.

Иконы Богородицы "Скоропослушница". Рождественский пост. Готовит нас к Рождеству Христову. Декабрь 2 декабря, суббота. Святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского 1867 г.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия 1263 г. Великомученицы Екатерины ок. Иконы Божией Матери "Знамение". Священномученика митрополита Серафима Чичагова 1937 г.

Апостола Андрея Первозванного ок. Саввы Сторожевского Звенигородского 1407 г. Второй праздник в честь святителя Николая Чудотворца около 335 г. Народное -Никола зимний. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.

Иконы "Нечаянная радость".

Перед Божественной литургией Владыка совершил молебен, во время которого прозвучали особые прошения о военнослужащих. Епископу Сергию сослужили почетный настоятель Знаменского кафедрального собора протоиерей Стефан Домусчи, клирики Знаменского кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора, под управлением Аллы Кавешниковой.

Проходит время, рождается Богомладенец Иисус. Обрезание — закон Бога, который дан был Аврааму на все последующие времена.

Чтобы войти в общение с Богоизбранным народом, необходимо было совершить обрезание над родившимся мальчиком на восьмой день. Это Божественное установление праведный Иосиф и Марии исполняют, принеся своего родившегося Сына, для того, чтобы над ним первосвященник совершил это действие. По Божественной природе Богомладенцу Христу это было не нужно, но по человеческой природе — это было необходимо, чтобы не было разногласий, споров и осуждения со стороны иудеев. Со смирением Бог принимает то, чему надлежало совершиться и исполняет это установление. В богословском смысле это событие имеет очень важное значение. Как говорят святые отцы, в том числе и свт.

Василий Великий, человек совлекает с себя зависимость от страшного порока и греха — блуда.

Значение имени Василий

  • Васильев день или старый Новый год: история праздника, традиции - главное не повторять
  • Что строго запрещено делать в день Василия Парильщика, 25 апреля - МК Волгоград
  • О Великом князе Василии - День памяти Великого Князя Василия I
  • День памяти святителя Василия Великого сегодня чтят православные христиане
  • День святителя Василия Великого

Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого

14 января день Василия Великого: какие запреты нужно обязательно соблюдать Новости | 28-07-2021. 28 июля, в день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, в день Крещения Руси, в храме Святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского в Зюзине, возведенного на месте строительства.
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого До самой кончины Василий Великий помогал бедным и нуждающимся, причем зачастую совершенно безвозмездно.
Великая суббота: Литургия святителя Василия Великого В сам день праздника в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Божественную Литургию святителя Василия Великого возглавил митрополит Волоколамский Антоний.
День памяти святителя Василия Великого - Праздник 12 февраля — день памяти трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова.

День Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого

25 апреля православные чтят память исповедника Василия Парийского, а в народе отмечают день Василия Парильщика. 14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. 26 июня на севере Санкт-Петербурга сгорела церковь Василия Великого В ликвидации пожара участвовали 30 человек Храм находился в Осиновой роще. Святитель Василий Великий «Для нас, цареградцев, сей день – особая дата: Святителя Василия Великого мы почитаем во своих Небесных покровителях.

Обрезание Господне. День памяти свт. Василия Великого

И святитель Василий Великий с исключительной силой являет нам, что значит быть крещеным человеком, что значит тайна послушания. Святитель умел быть чутким ко всему, что несёт нам Божественное Откровение. До сегодняшнего дня православная Церковь за Божественной литургией самых наших главных праздников молится его молитвами, исполненными высокого богословского вдохновения. В песнопениях, посвящённых святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели всё плотское мудрование подчинил Духу, плоть и мир возненавидев и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные, отсёк духовным мечом и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Святой Василий Великий, прежде всего, образец верности Богу, той верности, к которой призывает нас Господь через наше с вами крещение, когда мы входим в святую Церковь, давая свои обещания Богу. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол.

Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Василий Великий родился около 330 года в Кесарии. В семье святителя Василия к лику святых причислены мать Эмилия память 1 января по старому стилю , сестра Макрина память 19 июля , брат Григорий память 10 января.

Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом память 25 января , а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св.

Богослужения возглавил Управляющий Песоченской епархией архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Александр Рябов — настоятель собора и диакон Георгий Бурцев — клирик собора. На сугубой ектении были вознесены прошения: «Еще молимся Тебе, Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую, обышедше бо обыдоша ю врази, и о еже явити спасение Твое.

Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования. В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания. В царствование Констанция 337—362 распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. При императоре Валенте 334—378 , стороннике ариан, в тяжелые времена для православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан.

Это путешествие заняло целый год ок. Различные рукописные версии письма святителя предоставляют возможность предполагать, что Василий Великий посетил нек-рые монашеские центры на севере Египта. По возвращении из путешествия на родину Василий Великий отправился в родовое имение Анниса, где уже неск. Здесь Василий перебрался на противоположный берег р. Ирис, на расстояние 3 дней пути, в место, где прежде нес монашеский подвиг его брат Навкратий. В отличие от жилища матери и сестры, располагавшегося подле деревни, место уединения Василия Великого находилось в стороне от поселений и было труднодоступным. Он с большим поэтическим чувством описывает суровость своего убежища, спрятанного на краю долины у поросшей лесом горы, с одной стороны огражденной бурной горной рекой, с двух др. С горы открывался величественный вид на долину и бурную реку, богатую рыбой, в окрестностях обитали олени, горные козы, зайцы и проч. К подвижническим трудам друга вскоре присоединился Григорий Богослов, давший полушутливое описание трудностей и лишений, к-рые испытывает человек в этих местах. Однако он отмечал, что отшельничество в значительной мере способствует обретению добродетели, достижению духовной высоты. Друзья, давно мечтавшие об аскетической практике, сочетали здесь чтение Свящ. Писания, богомыслие и изучение экзегетического наследия Оригена с физическим трудом. Вскоре к Василию стали стекаться последователи, из к-рых устроились общежительные общины. Возможно, Василия Великого и его мать посещал в этих местах Евстафий Севастийский. Плодом отшельничества Василия Великого стало составление сборника фрагментов из сочинений Оригена «Филокалия» и «Монашеских правил». Церковное служение Чтец. Василий Великий постепенно прошел все ступени церковной иерархии, начиная с обязанностей чтеца, в к-рого он был посвящен, вероятно, вскоре после крещения, ок. Кесарии Дианий взял с собой чтеца на церковный Собор в Константинополе, где вместе с рядом др. Позже, став епископом, Василий Великий писал, что сильно скорбел о Диании за эту подпись, поскольку с детства воспитывался в любви к нему, а повзрослев, нашел в нем добродетельного мужа,- и отклонял от себя обвинения в том, что предавал Диания анафеме. В К-поле могла произойти первая и, возможно, единственная встреча Василия Великого с арианским богословом Евномием Giet. По возвращении из К-поля В. Вступивший на Кесарийскую кафедру в 362 г. Евсевий, желая иметь своим помощником человека сведущего и уважаемого, рукоположил Василия Великого во пресвитера. Это совершилось помимо воли самого Василия Великого; так же как и Григорий Богослов, он предпочитал монашеское уединение. Незаурядные пастырские качества быстро проявились в Василии Великом: он обрел уважение и любовь не только жителей Кесарии, но и многих избравших подвиг монашества. Евсевий являл собой высокий тип благочестия, однако его не миновала человеческая слабость: видимо, Евсевия задевало, что успехи Василия Великого затмевали его епископское положение. Григорий Богослов не пишет, какую именно обиду нанес Евсевий Василию, однако последний, не желая использовать свой авторитет, поскольку боялся нарушить церковное единство, предпочел удалиться в Аннису. Примирителем сторон выступил Григорий Богослов, призвавший Евсевия любовью уврачевать нанесенное оскорбление и принять Василия Великого. Это примирение было особенно важно в тот момент, т. Валент, руководствуясь, видимо, соображениями гос. Кесария нашла достойного заступника в лице Василия Великого, сумевшего тем самым вернуть себе доверие правящего архиерея, Василий Великий стал для него советником и помощником. Он фактически занял второе место в епархии после Евсевия, приняв дела церковного управления в свои руки: Евсевий «управлял народом», а Василий Великий - «управляющим». На это время приходится часть проповедей и толкований Василий Великого. Пастырские и организаторские способности Василия Великого ярко проявились во время разразившегося из-за неурожая сильного голода в кон. Положение голодающих усугублялось тем, что имевшие у себя продовольственные запасы намеренно их придерживали, чтобы поднять цену. Были случаи, когда потерявшие надежду люди продавали своих детей, чтобы как-то прокормить остальных членов семьи. Именно в это время Василий Великий произнес ряд проповедей, объединенных одной темой - социального преобразования в соответствии с евангельскими заповедями. Пастырь утешает скорбящих, указывая на причины бед - оскудение в людях братской любви и забвение истинного предназначения человека из-за предпочтения земного благополучия. Василий Великий приобретает продовольствие на средства, вырученные от продажи своего состояния, собирает пострадавших от голода в одно место, устанавливает котлы, полные овощей, и сам кормит бедных горожан, в т. Он увещевает богатых и скупых осознать «общность человеческой природы» и помочь голодающим, призывает людей в соответствии со стоическим идеалом «необходимого» ограничиваться насущным, полагая, что так можно избежать обнищания одних и чрезмерного обогащения других. В июне 370 г. Василий Великий, будучи его преемником, при избрании на кафедру столкнулся с противлением, завистью и открытым противостоянием как со стороны нек-рых горожан, так и со стороны ряда епископов провинции. Одним из противников избрания Василия Великого был его дядя еп. Григорий кафедра не известна. Григорий Богослов не упоминает о клевете и низости, сопровождавших выборы. Брат Василия Григорий впосл. Нисский , руководствуясь благими соображениями, прибег к распространению в пользу Василия подложных писем, что быстро раскрылось. Василий Великий крайне резко отнесся к поступку брата. Но вместе с тем он сам призывал в Кесарию своих сторонников, пренебрегая возможными неприятностями. К этому времени Василий Великий уже с достаточной ясностью заявил о себе как о приверженце социальных преобразований на основе христ. Поддержку Василий получил со стороны авторитетных епископов М. Евсевий, еп. Самосатский, был одним из главных инициаторов избрания Василия на Кесарийскую кафедру Gribomont. Василия Великого поддержал также отец свт.

26 апреля 2024 года. Слово иг. Василия по окончании дней четыредесятницы

Новости | 28-07-2021. 28 июля, в день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, в день Крещения Руси, в храме Святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского в Зюзине, возведенного на месте строительства. У родителей Василия Великого было 4 сына и 5 дочерей, иногда говорят о 10 детях. В этот день также совершается память одного из великих святителей и учителей Церкви – святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Великий Князь Василий I Дмитриевич родился 30 декабря 1371 г. и был сыном Св. блгв. Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского и суздальской княжны Евдокии Дмитриевны. Василия Великого в Казанском соборе г. Находки. 21 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста, памяти преподобной Марии Египетской, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Божественную литургию свт. 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий