В распоряжение Военного Флота поступили 20 новейших, по тем временам, субмарин, а позже образованы учебные команды подводного плавания. 19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота.
В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России
19 марта — День подводного флота России | один из главных элементов стратегического сдерживания и элита ВМФ России. |
День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем | 19 марта у мемориала «Витязям черноморских глубин» прошли мероприятия, посвящённые Дню подводного флота РФ. |
Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником | 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. |
С чего начинался российский подводный флот - Парламентская газета | Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. |
День моряка-подводника празднует сегодня российский флот
Как проходит День подводного флота России? Когда будет День подводника в 2024 году? Когда проводится этот праздник? День подводного флота ежегодно отмечается в России 19 марта в 2024 году этот день приходится на вторник. Как отмечается День моряка-подводника? Как проходит празднование? День подводного флота — один из воинских праздников, который отмечается в нашей стране.
Сегодня 19марта 2023 года РоссийскаяФедерация и ее ВоенноМорскойФлот отмечают 117 годовщину со дня образования Подводных сил. В этот день Россия чествует тех, для кого подводныйфлот стал судьбой, кто привык жить по законам подводного братства, кто утверждал славные традиции подплава и тех, кто с честью приумножает их в своей служебной деятельности ныне. История подводных сил Военно-Морского Флота богата событиями и славными именами.
За годы Великой Отечественной войны подводники совершили более 1200 боевых походов. Итогом их боевой деятельности было потопление более 100 боевых кораблей и 300 транспортов противника. Свыше шести тысяч подводников было награждено орденами и медалями, из них 21 подводник удостоились звания Героя Советского Союза... Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. Еще в 1718 г. Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились... Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет.
Легендарное «Красное Сормово» С огромным уважением вспоминает Виталий Евстафьевич завод «Красное Сормово», на котором 23 февраля 1930 года была заложена первая дизельная подводная лодка «Комсомолец» проекта «Щука». Не случайно подводники добивались на них выдающихся побед, 11 командиров заслуженно стали Героями Советского Союза. Широкую известность также приобрело потопление транспорта «Штойбен». Каждый год 19 марта здесь собираются подводники, чтобы почтить память погибших и ушедших коллег. Вот и в минувшую пятницу здесь было многолюдно: яркие воспоминания, минута молчания и алые гвоздики, лёгшие на холодный металл субмарины… Ещё новости по теме Наша линия жизни — быть на страже страны: судьба связала Нину Сосунову с пограничной службой В Нижнем Новгороде почтили память бойцов СОБРа, погибших в Грозном 25 лет назад «Не жалею, что попал в Афганистан»: ветеран афганской войны из Нижегородской области рассказал о времени, братстве и патриотизме Будни подводников Виталий Антоневич в свою первую автономку вышел полвека назад, взяв курс в район Азорских островов. Потом ему не раз доводилось беспрерывно, по 3,5 — 4 месяца нести боевую службу, зависнув где-нибудь на глубине 200 метров, имея на борту баллистические ракеты, каждая из которых была в состоянии уничтожить любой город мира.
На них постоянно появлялись микротрещины, из-за чего зачастую реактор нельзя было вывести на полную мощность, и лодка попросту не могла даже развить нормальную скорость. О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке. Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе. Советские подводники подтвердили, что арктические льды не станут препятствием для атомных ракетных подлодок. Это означало, что при необходимости нанести ракетный удар можно и оттуда, существенно увеличив ударную дальность ракет. Подводная лодка эксплуатировалась в тяжелейших условиях. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся и туда. Командир первого отсека, капитан 3 ранга Лев Коморкин, по тревоге прибывший из второго отсека в первый, где он был командиром отсека, сделал по «Каштану» в центральный пост, свой последний доклад: : «Весь отсек в огне. Больше не могу…» капитан-лейтенант Анатолий Маляр, перед смертью успел закрыть изнутри перборочный люк, и тем самым, предотвратил дальнейшее распространение огня. Там его и нашли после пожара, спиной к переборке, под грудой обгоревших тел. Из третьего отсека спасли всех, кроме одного матроса, которого не удалось откачать.
День моряка-подводника в России 2025
17 декабря страна отмечается День атомного подводного флота России. Этот день считается датой рождения подводных сил российского флота. День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. 17 декабря страна отмечается День атомного подводного флота России.
19 марта - День моряка-подводника
Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет | Сегодня подводный флот продолжает стремительно модернизироваться. |
День подводника – праздник героев подводного мира | 19 марта считается официальной датой создания подводного флота в России, именно в этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. |
День моряка-подводника в России
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 го. День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта. 17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. Для того чтобы это узнать, следует окунуться в прошлые столетия, ведь история российского флота насчитывает более двухсот лет. 17 декабря 1958 года приняли в эксплуатацию первую отечественную подводную лодку Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года (6 марта по старому стилю).
В Севастополе отметили День подводного флота РФ
День ВМФ России (День Военно-морского флота) — это памятный день в Вооружённых силах Российской Федерации, отмечается каждый год в последнее воскресенье июля. Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года (6 марта по старому стилю). Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года (6 марта по старому стилю). 11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота».
19 марта — День моряка-подводника
История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей флота. Создание подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны, выдающимся коллективным подвигом учёных, кораблестроителей и военных моряков, которые положили начало новой эпохе в развитии Военно-морского флота России. Результаты практического применения подводных лодок на театрах военных действий русско-японской и первой мировой войн окончательно подтвердили жизнеспособность нового самостоятельного рода сил Военно-морского флота. В годы Великой Отечественной войны моряки-подводники уничтожили около 100 боевых кораблей и 200 транспортов противника, лишая его снабжения и боевой поддержки наступающего врага. Особую благодарность народа заслужили А. Маринеско, П. Грищенко, М.
Августинович, А.
Щенсновича о плавании миноносцев «Сиг», «Белуга», «Лосось» и «Пескарь» из Кронштадта в порт императора Александра III в октябре и ноябре 1905 года и некоторые выводы из этих плаваний Орфография и пунктуация автора сохранены 4 декабря 1905 г. Очень секретно …Необходимость строить лодки у себя дома и русских проектов.
Надо ожидать что эти последния лодки будут закончены заводом и сданы будущею весною. Таким порядком в Балтике будет четыре типа лодок. В каждом из них найдутся свои недостатки и свои преимущества и вызвать лодки к жизни, но не забрасывать их, будет делом личнаго состава, о подготовке котораго мы обязаны заботиться.
Мы уже более или менее ознакомились с лодками имеемых двух типов. Эти оба — иностранные типа. Неужели нам и в этом деле быть позади иностранцев и давать им возможность учиться как нас побеждать на наши же средства.
А заказ лодок заграницею и даже в России заграничных типов к этому приводит. С ним еще много придется возиться… Форма лодок Круппа не удовлетворительна и никогда не будет повторена в другой раз. Это сознано, хотя лодки еще не готовы.
Дело подводного плавания может жить самостоятельною жизнью, если будем строить лодки у себя дома и по нашим проектам, к чему мы уже имеем достаточно практики. Наши лодки Беклемишева и Бубнова плавали около Владивостока самостоятельно и дали результаты не худшие, чем лодки других типов и единственно чем грешили, то это минными аппаратами непригодными для подводных судов, — это аппараты Држевецкого. Мы имеем уже таких опытных руководителей постройкой лодок, как Беклемишев и Бубнов.
Появляются проекты лодок Гаврилова, Мациевич намерен проектировать лодки.
Весной 1724 года в присутствии Петра I она была спущена на воду и с экипажем, состоящим из пяти человек, погрузилась на глубину 3-4 метра. Макет «потаённого судна» в Сестрорецке Больше новостей:.
В 1881 году русский инженер Степан Карлович Джевецкий, уже награждённый Георгиевским крестом за знаменитый бой русского торгового парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд», когда установленные на пароходе полевые орудия с помощью интеллектуальной системы управления огнём Алексея Павловича Давыдова победили морскую броню, демонстрировал подводную лодку своей конструкции императору Александру III. Именно на лодке Джевецкого мускульная сила гребцов впервые в мире была успешно заменена электродвигателем, питающимся от аккумулятора — это конструкторское решение на десятилетия определило направление развития подводного флота. Сегодня подлодки стали главной ударной силой флота, способной решать любые оперативные и стратегические задачи. Подводный флот стал атомным, океанским, ракетоносным.
На ТОФ отпраздновали День моряка-подводника
В Заполярье отмечают День атомного подводного флота | День Военно-морского флота в России столь же важный праздник, как День Воздушно-десантных войск или День защитника Отечества, однако отличается «плавающей» датой. |
19 марта — День подводного флота России - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия | Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. |
День подводника – праздник героев подводного мира | 17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. |
17. 12. 22-70 лет атомному подводному флоту России (Григорий Ерохин) / Проза.ру | День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта. |
Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником | Именно на лодке Джевецкого мускульная сила гребцов впервые в мире была успешно заменена электродвигателем, питающимся от аккумулятора – это конструкторское решение на десятилетия определило направление развития подводного флота. |
Какого числа День ВМФ 2024 в России
В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э.
Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников.
В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания.
В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.
В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет».
Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н.
Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др.
В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской.
Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения.
На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г.
К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К.
Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К.
В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств.
К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело.
Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж. Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок. Основными авторами проекта были К. Руберовский и Б.
В последующие годы Малинин вспоминал: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: 1. Вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; 2. Создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; 3. Воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». В постсоветское время много упрёков в адрес И.
Сталина и других руководителей советского государства, армии и флота В. Ленина, В. Молотова, Л. Брежнева, К. Ворошилова, А.
Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И. Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин.
АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались. По ряду боевых качеств они превосходили подводные лодки нацистской Германии. Против фашистов боевые действия в море вели 170 советских подводных лодок, из 267 находившихся в разной степени боевой и технической готовности. За годы войны ими командовали 229 командиров подлодок.
Из общего числа успеха добились 124 командира, уничтожив около 400 кораблей и транспортов противника, в том числе 84 боевых корабля, повредили 60 целей. За войну наши потери — 81 подводная лодка из них 39 подорвались на вражеских минах. В морских глубинах навечно остались экипажи ПЛ, общей численностью 3636 советских моряков — подводников 4.
Подводные лодки - это главная ударная сила флота. Они обладают высокой мобильностью, скрытностью и способностью эффективно участвовать в решении стратегических задач. В центре внимания Министерства обороны и Главного командования Военно-морского флота находится деятельность по обновлению и укреплению атомной и неатомной составляющей Подводных сил. Так, в 2023-2024 гг. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.
В годы Великой Отечественной войны балтийские моряки защищали блокадный Ленинград. В героическую историю вошел подвиг экипажа подводной лодки под командованием легендарного Александра Маринеско», — сказал Беглов. Также губернатор отметил, что сейчас в ходе специальной военной операции военные моряки выполняют боевые задачи.
Фото: Пресс-служба Министерства обороны Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. День моряка-подводника праздновался 19 марта 6 марта по старому стилю до Октябрьской революции. Императорским указом в 1906 году в классификацию судов военного флота как отдельный класс добавили подводные лодки.
Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника
От имени военного совета Военно-морского флота поздравляю вас с профессиональным праздником — Днём моряка-подводника! История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей флота. Создание подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны, выдающимся коллективным подвигом учёных, кораблестроителей и военных моряков, которые положили начало новой эпохе в развитии Военно-морского флота России. Результаты практического применения подводных лодок на театрах военных действий русско-японской и первой мировой войн окончательно подтвердили жизнеспособность нового самостоятельного рода сил Военно-морского флота. В годы Великой Отечественной войны моряки-подводники уничтожили около 100 боевых кораблей и 200 транспортов противника, лишая его снабжения и боевой поддержки наступающего врага. Особую благодарность народа заслужили А. Маринеско, П. Грищенко, М.
В 1958 году в этот день подписали приёмный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3. Сегодня в наукограде на обновленном мемориале «Первопроходцам атомного подводного флота» прошёл торжественный митинг.
Во время торжественного митинга моряки Учебного центра ВМФ подняли флаги и произнесли благодарственную речь. Как отметила присутствующая на мероприятии глава администрации Обнинска Татьяна Леонова, моря в наукограде нет, но зато есть подводная лодка и центр подготовки экипажей подводных лодок.
История и празднование дня моряка-подводника[ править править код ] Дата была выбрана в связи с событием, произошедшим 19 марта по старому стилю 6 марта 1906 года , когда по указу императора Российской империи Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки , а в состав Российского флота включены 20 [3] подводных лодок, из соображений секретности числившихся ранее миноносцами: « Дельфин », « Форель », а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка» , «Сом» и «Осётр». В этом приказе, в частности, говорилось: «Государь Император Николай II , в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки» [4]. С той поры в Российской империи и появился новый праздник «День моряка-подводника», однако после Октябрьской революции 1917 года отмечать его перестали.
Подводник, капитан I ранга запаса, председатель Нижегородского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота о грозных субмаринах и доблестных моряках-подводниках знаёт всё. Легендарное «Красное Сормово» С огромным уважением вспоминает Виталий Евстафьевич завод «Красное Сормово», на котором 23 февраля 1930 года была заложена первая дизельная подводная лодка «Комсомолец» проекта «Щука». Не случайно подводники добивались на них выдающихся побед, 11 командиров заслуженно стали Героями Советского Союза. Широкую известность также приобрело потопление транспорта «Штойбен». Каждый год 19 марта здесь собираются подводники, чтобы почтить память погибших и ушедших коллег. Вот и в минувшую пятницу здесь было многолюдно: яркие воспоминания, минута молчания и алые гвоздики, лёгшие на холодный металл субмарины… Ещё новости по теме Наша линия жизни — быть на страже страны: судьба связала Нину Сосунову с пограничной службой В Нижнем Новгороде почтили память бойцов СОБРа, погибших в Грозном 25 лет назад «Не жалею, что попал в Афганистан»: ветеран афганской войны из Нижегородской области рассказал о времени, братстве и патриотизме Будни подводников Виталий Антоневич в свою первую автономку вышел полвека назад, взяв курс в район Азорских островов.
"Над нами чёрные воды". ДЕНЬ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ
один из главных элементов стратегического сдерживания и элита ВМФ России. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. Дата, история и традиции Дня Военно-Морского флота. Рассказываем, в чем суть праздника и какого числа отмечают День ВМФ в России в 2024 году. Несмотря на довольно насыщенный план боевой подготовки, моряки-подводники Тихоокеанского флота отмечают праздник у родных берегов. Буквально недавно – 11 декабря – в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил РФ, президента России В.В. Путина мы передали в состав флота два новейших атомных подводных крейсера – "Красноярск" и "Император Александр III". В распоряжение Военного Флота поступили 20 новейших, по тем временам, субмарин, а позже образованы учебные команды подводного плавания.