Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. Ментальная война – это способ воздействия на психологическое состояние людей с целью изменения их поведения.
В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России
Самые известные формы ментальных войн - в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Ещё примеры: соперничество болельщиков; когда полчища мигрантов "самоутверждаются" перед местными. Покрупнее пример - хейтинг в соцсетях и на уровне субкультур. Совсем крупный - нацизм украинский, немецкий, израильский.
Важно понимать, что введение в профессиональный дискурс новых определений войны — вопрос не только и не столько терминологии. Это позволяет выявить содержание войн будущего и, соответственно, предусмотреть меры и средства для всесторонней подготовки к ним и успешного ведения, или, напротив, для предотвращения агрессии и сдерживания потенциального противника. Нельзя уподобляться тем генералам, которые готовятся к прошедшей войне, поэтому данное направление военно-научной работы крайне актуально. Ментальная война — война XXI века В настоящее время инструменты ведения войны и соперничества мирного времени перемешались до степени совмещения.
А спектр угроз и способов межгосударственного противоборства меняется настольно радикально, что впору говорить о возникновении нового типа войны. При ведении классических войн цель заключается в разгроме ВС противника и захвате его территории. В современных инфо- и кибервойнах она несколько другая — уничтожение критически значимой инфраструктуры противника, дезорганизация его систем государственного и военного управления, наведение хаоса, разбалансировка и в конечном итоге ликвидация государства. В отличие от кибервойн и прямых информационных операций, ментальная война направлена и реализуется с учетом фактически формирующегося «мира постправды», когда людей отучают от критического мышления, от стремления к познанию истины. Информационное пространство тотально заполняется «нужным» контентом. С использованием технологий ИИ ведется манипулирование общественным сознанием как на уровне смысла, так и на уровне эмоций, осуществляется воздействие и на разум, и на подсознание. Причем это весьма тонкие технологии, предназначенные для влияния как на определенные персоны, так и на массы людей.
Кстати, еще Ницше писал, что истина человека не интересует, что ему нужен комфорт. А вот российский писатель Федор Достоевский утверждал, что если человек стремится к истине, то он уже победил. Ментальные войны ведутся без объявления, их последствия проявляются не сразу. Им присущи стратегические и оперативные цели, определенные этапы и технологии реализации табл. Цели, этапы и технологии ментальной войны Показатели Стратегические цели Перезагрузка исторического самосознания, системы образования и воспитания, а значит, базовых смыслов и целей общества, т. Реализуются в поколенческом масштабе 10—15 лет Оперативные цели Атака на сложивший стиль жизни, демонтаж, вульгаризация и вытеснение актуальных норм поведения, подрыв доверия к власти, раскол общества. Реализуются в течение 3—5 лет Этапы Второй — социальные технологии манипулирования обществом Технология реализации Включает информационную и психоэмоциональную составляющие.
Причем в обеих активно задействуются технологии ИИ Остановимся более подробно на обеих указанных в таблице составляющих технологии реализации ментальной войны. Информационная составляющая — это перезагрузка переформатирование информационного поля, поля знаний, фактов и сведений. Регулированию и направленной деформации подлежит все — от новостей до аналитических и социологических данных, от программ обучения в высших учебных заведениях и школе до телевизионных программ и доступных архивных данных. Такой подход ведет к стремительной фрагментации международного информационного пространства в угоду чьим-то геополитическим и коммерческим интересам, причем как долгосрочным, так и ситуативным. Психоэмоциональная составляющая представляет не меньшую угрозу, поскольку основана на манипуляции сознанием, настроениями и эмоциями, когда индивидууму, группам людей и обществу в целом опосредованно внедряются нужные настроения, оценки, мнения о чем-либо, о ком-либо, и все это принимается людьми неосознанно, без понимания сути. В ноябре 2020 года в журнале Национальной академии наук США американские ученые опубликовали результаты своего исследования «Состязательные уязвимости в процессе принятия решений людьми» 40 о возможностях ИИ манипулировать сознанием человека при принятии решений. Причем, что немаловажно, такой выбор будет восприниматься человеком как исключительно свой, базирующийся на принципе «свободной воли», а не навязанный со стороны.
Ментальная война — серьезная угроза Что значит разрушить замыслы? Навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, умы и эмоции. По сути, это и есть ментальная война — агрессивное комплексное воздействие, которое направлено не только на информационное поле, но также на образование и воспитание. На наш взгляд, сегодня для нашего деидеологизированного, разобщенного постковидного общества, где элита во многом утратила волю и доверие людей, ментальная война является самым опасным типом холодной войны. В данной связи зададимся весьма актуальными вопросами: владеем ли мы инициативой в ментальном противоборстве с противником и чем страшны ментальные войны? Прежде всего следует иметь в виду, что ментальные войны ведутся без объявления, ползучим образом переформатируя мир. Их результатом может стать исчезновение стран и цивилизаций.
Вспомним нашу историю: одну такую войну мы недавно проиграли, потеряв целую страну — СССР. Для ее разрушения был применен механизм именно ментальной войны, когда через разного рода «Голоса», самиздат, фильмы и компрадорскую номенклатуру в советское общество, особенно молодежь и интеллигенцию, взамен социалистических внедрялись буржуазные ценности и приоритеты. Не будем обманываться — тот мировоззренческий выбор, несмотря на внешнее воздействие и предательство части элит, мы сознательно или неосознанно, но сделали сами, променяв ценности социалистического общежития на джинсы, жвачку, свободу перемещения, мир во всем мире и тому подобные идеологические симулякры. Только потом стало понятно, что это трагическая ошибка, но страна уже была разрушена. Из ментальной войны на рубеже 90-х годов страна вышла со страшными потерями. Оценивая их масштаб, приведем только несколько цифр. Что касается людей, то цифры еще более удручающие.
Сразу после распада СССР население его правопреемницы — России — фактически сократилось на треть, десятки миллионов наших соотечественников в одночасье оказались за границей, в иных странах, в иной культурно-исторической среде. А ведь потеря почти 100 млн сограждан — это больше, чем во Второй мировой войне. А сколько людей потеряло себя, смысл жизни, сколько опустилось на социальное дно, заболело и умерло, сколько молодых еще людей погибли в криминальных и вооруженных конфликтах, сколько распалось семей и не родилось детей? Прямых данных нет, но эти косвенные потери оцениваются в десятки миллионов.
Избавиться от смертельного воздействия нельзя, зверь медленно умирает от внутреннего кровотечения, не имея шансов на спасение. Описание планов и политики Запада показывает, что и для их стратегов полноценное понимание логики ментальных войн также недоступно, в своих представлениях и разработках они, похоже, до сих пор не продвинулись дальше понятия «гибридной войны», что в переводе на русский означает — «война без правил и в любом месте». Со стороны Запада мы видим смешение, подмену и замещение принципов, сроков и правил ментальной войны на те, которые характерны для вооруженных и частично для торгово-экономических противостояний. Большая часть когнитивных операций Запада против России, начиная с 2016 года, не складываются в полноценную войну, по большей части это всего лишь набор сумбурных тактических решений, чаще всего сводимых к финансовой выгоде. Последнее в силу сложившейся научно-исторической традиции практически не исследовалось. Для лучшего понимания различий приведем примеры указанных выше уровней ментального противостояния.
Показательным примером чистой тактической информационной войны является то, что делают киевские власти во время операции 2022 года на Украине. Желаемого результата, однако, не получилось, достигнутые успехи оказались неустойчивыми, что неудивительно при отсутствии стратегического уровня. В качестве примера стратегического уровня можно рассматривать воздействия последних десятилетий по уничтожению и отравлению нашего культурного канона политикой и смыслами атлантической праволиберальной цивилизации. Шаг за шагом, вот уже в течение 30 лет идут активные попытки уничтожить русскую культуру, смыслы и русскую нацию. Большая часть современных противоборств происходит исключительно на тактическом уровне, даже без попыток играть вдолгую. Основные принципы Ментальная война — путь манипуляций, обмана, скрытых действий, введение противника в заблуждение, искажение, изменение и управление: - фактами: противник принимает невыгодные ему решения, исходя из неверных представлений о текущей ситуации и её развитии — информационная война тактический уровень ; - процессами принятия решений: противник полагает, что движется к своей цели, но в реальности осуществляет чужие планы — когнитивная война оперативный уровень ; - целями и смыслами: противник сам стремится и прокладывает путь к своей гибели — ментальная война стратегический уровень. Прямые резкие действия при данном типе войн вредны, так как проявляют и обнажают истинные цели, требуя от представителей противника открытого предательства, после которого они будут вынуждены всё бросить и бежать. Одно дело, когда конкретных людей скрытно вербуют и вынуждают предавать, оставляя надежду на сохранения тайны, и совсем другое, когда требуют определиться публично, не оставляя места иллюзиям. Стратегия атакующего — внести в чужую этническую систему сжатые, лаконичные, не обязательно свои собственные смыслы, идеи, мифы. При вторжении эти смыслы облекаются в максимально понятную, привлекательную, заманчивую и отравленную форму, которая не приковывает специального внимания «жертвы», но ослабляет ее морально-волевой компонент.
Образование и тренировка ума помогают не попадаться на уловки манипуляций. Каждый из нас может тренировать себя, задавая вопросы о происхождении и целях информации, которой он пользуется. Так мы становимся не просто пассивными потребителями, но и активными участниками информационного пространства. Используя разработанные навыки критического анализа, мы можем защищать себя от ментального воздействия. Ментальные войны могут принимать различные формы и масштабы. Одни из них могут охватывать мировое сообщество, как, например, холодная война с её идеологической борьбой. Другие же происходят в более мелких масштабах, в рамках семей, рабочих коллективов и кругов друзей. Везде, где идёт борьба за влияние на мысли и действия людей, там присутствует элемент ментальной войны.
Здесь могут использоваться как открытые аргументы, так и более тонкие намёки и психологические приёмы. Целью ментальной войны может быть не только противостояние, но и сотрудничество. Компании и бренды применяют ментальные стратегии, чтобы построить доверие у потребителей. Они создают истории вокруг своих товаров, делают акцент на миссии и ценностях компании. Получается, что в бизнес-среде ментальные войны часто направлены на создание позитивного образа и поддержание репутации. Это также ментальная борьба, но её оружие — прозрачность, доверие и приверженность. Важно понимать, что ментальные войны не всегда предполагают наличие злого умысла. Иногда люди вступают в эти сражения ради защиты собственных убеждений и ценностей.
Например, научные споры и дискуссии — это и есть ментальные войны идей, где каждая сторона пытается переубедить другую в своей правоте.
Читайте также
- Что такое ментальная война?
- Ментальная война: что это значит простыми словами
- Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России»
- В.С. Никитин. О сути ментальной войны
- Ответы : Что такое ментальная война и как она происходить?
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Простыми словами, ментальная война — это война в сфере информации. Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Ментальная война и ее значение простыми словами. Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны. Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как.
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Ментальная война и ее значение простыми словами. Ключевые слова: ментальная война, технологии ментальной войны, технологический подход, методы ментальной войны, социокультурные технологии, геополитические технологии, экономические технологии, информационные технологии. Запад под руководством США развязал против России новый тип войны — ментальный. Ментальная война — война XXI века. По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией.
Общее определение ментальной войны
Психо-эмоциональное состояние и армии, и населения страны-мишени имеет решающее значение в психо-ментальной войне. Психо-эмоциональное состояние — фактор боеспособности и психологической устойчивости. Музыка является весьма значимым инструментом воздействия на психо-эмоциональное состояние. По этой причине любые факторы, провоцирующие неустойчивое, угнетенное состояние, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. В вербальной сфере действуют многиедеструктивные культы, которые практически полностью подменяют человеческую речь особым сектантским новоязом. Одним из приемов, используемых для психо-ментальных диверсий в сфере семантики являетсяподмена определенных понятийих нейтральными «двойниками» и сокрытие под внешне презентабельными понятиями «двойного дна». Другой прием для психо-ментальных диверсий - буквальное навязывание русскому языку чужих лексем, особенно в области нравственно оправданного неприятия распространенных и узаконенных на Западе пороков. Еще один прием, используемый для изменения в данном случае русского языка, - введение в кириллический алфавит латиницыи появление «слов-кентавров». Следующий прием, применяемый в психо-ментальной войне для деструктивного воздействия на мышление, - архаизация языка, подаваемая как «возвращение к истокам», и создание на этой основе новыхслов-псевдо-суржиков. Эффективный и широко употребляемый прием в психо-ментальной войне, - семантическая редукция, сознательное понижение нравственно-смыслового наполнения термина, понятия, слова придумыванием уничижительных синонимов. Наконец, прием, используемый для психо-ментальных диверсий в сфере семантики: замалчивание, искажение, редукция либо просто упразднение «неудобных», слишком о многом говорящих понятий, лексических единиц.
Одним из таких понятий является «нравственное помешательство» - явление, хорошо известное и описанное отечественными в том числе и дореволюционными психиатрами, которое сознательно индуцируется в современной России силами, аффилированными с «совокупным Западом». Многие проявления нравственного помешательства сопоставимы с манифестациями гебоидной юношеской шизофрении. В этой связи особое значение приобретают так называемые «предвестники» - преморбидные явления, признаки, свидетельствующие о грядущем психическом неблагополучиии учитываемые комплексно, а не разрозненно. Психические расстройства, влекущие за собой, в частности, криминальные социальные действия, не возникают на пустом месте. Очень часто первые зарницы возможной будущей острой манифестации вспыхивают задолго иногда за несколько лет до ее наступления. Значения им, как правило, не придается. Между тем,российское и мировое общество предельно невротизировано и психотизировано, а революции в том числе и «оранжевые» возникают там и тогда, где и когда накапливается неконтролируемая критическая масса людей с некомпенсированными проблемами невротического и психопатического статуса. Их появление обусловлено целым рядом психоорганических и социальных причин, при этом психоорганические причины являются ядерными, главными, связанными с органическим поражением головного мозга, дисфункцией некоторых его областей. По словам психиатра профессора И. Шадриной: «Не каждый органик — террорист, но каждый террорист — органик».
Эта дисфункция и вызывает нравственное помешательство, всегда возникающее на органической почве; нравственное помешательство, которое до его криминализации может быть считано по определенным «предвестникам»: изменениям в поведении, в отношении к окружающим и т. Нужно относиться к этому не как к милым и извинительным шалостям и чертам характера, а как к серьезной проблеме, способной из педагогической и медицинской превратиться в криминальную и даже стать, как показывают события на Украине, геополитическим фактором. Нравственное помешательство далеко не всегда принимает форму психического расстройства — в частности, гебоидной шизофрении. Существуют другие формы проявления нравственного помешательства. Самая распространенная среди них — психопатия, которую не следует путать с социопатией. Психопатами рождаются, социопатами — становятся. Психопаты - люди без жалости, без совести, без раскаяния, то есть нравственно помешанные. Они просто неспособны к тонким движениям души в силу морфологических особенностей своего головного мозга. Они как и социопаты, наделенные теми же, но не врожденными, а приобретенными качествами — офицеры, высший командный ресурс психо-ментальных войн. На мой взгляд, без учета вышеназванных факторов, эффективное противостояние противнику в психо-ментальной войне невозможно.
В учебниках дают крайне емкое определение войны — «Один субъект политики пытается силой изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и другое». Ключевое здесь слово «Сила». Военная сила в классическом понимании — это количество живой силы и техники, с поправкой на квалификацию и опыт этой живой силы и современность этой техники. Проблема в том, что в современных условиях крайне важно учитывать еще такой параметр как мотивация. Никакой современный танк не поможет выиграть войну, если его экипаж деморализован или вообще остался дома. Современная война — это война за умы, а не за территорию или ресурсы. Это и цель, и средство, и поле боя. Информационная война — война смыслов. Убедите солдата противника в том, что его борьба и его жертва не имеет никакого смысла и армия врага перестанет быть боеспособной. Одновременно с этим, необходимо оградить своего солдата от подобных манипуляций извне, а это можно сделать только поддержанием морально-психологического состояния и никак иначе.
Для того, чтобы усилить наши позиции в информационном противоборстве, нам необходимо создать единую теоретическую базу, которая будет основываться на практическом опыте в сфере информационно-психологических операций, и на её основе создать новую, современную нормативно-правовую базу. Также, необходимо создавать продуманные, высококачественные материалы — медиаконтент, видеоигры, книги. Проводить операции более высокого уровня во взаимодействии различных ведомств, забыв, хотя бы на время, о конкуренции и личном показателе. Необходимо повышать уровень технической оснащенности как отдельно взятых подразделений, связанных с информационным противоборством, так и государства в целом. Но самое главное — обеспечение ментальной безопасности населения. В широком смысле, менталитет - совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Другими словами, ментальная безопасность — система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. Чем крепче наша оборона, тем больше шансов выстоять перед любыми атаками противника.
Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм.
Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. А вот тут возникает и еще один вопрос: почему именно сейчас Ильницкий ударил в тревожные колокола, говоря об опасностях «ментальной» войны против России? Советник министра отвечает так: "Западные страны сейчас избегают прямой конфронтации с Россией из-за того, что в случае конфликта она способна нанести им неприемлемый ущерб своими ядерным оружием и современной армией". Иными словами, если противник не способен одолеть нас вооруженной силой, он берется за идеологическое оружие, дабы промыть до нужной кондиции мозги своего врага. И как тут не вспомнить, что разрушение Советского Союза начиналось именно с этого. Сделаны ли в России выводы из тех трагических уроков? Ведь даже страна с очень мощной армией может потерпеть поражение, если ее граждане будут разложены врагами идейно.
Ментальная война
Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Ключевые слова: природный гуманизм, ментальная война, ментальная защита, социальная гигиена. Одним из орудий ментальной войны является массовая безотцовщина, организованная с помощью судебной системы.
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»
Целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной (цивилизационной) основы общества противника. «Ментальная война, «война умов» направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». Эффективные стратегии ментальных войн включают в себя анализ целевой аудитории, чтобы лучше понять, что будет работать в каждом конкретном случае. В свете этого он говорит о перехвате интеллектуальной и коммуникативной гегемонии, которая связана с необходимостью создания "мозгового центра", своеобразного генштаба этой ментальной войны против "хозяев вселенной". Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России.