Новости что такое инагент

Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц.

Иноагент (Иностранный агент)

Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Путин запретил иноагентам учить и приближаться к оборонной промышленности.

Иноагент – кто это? Что это значит в России?

Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, а также финансирование этих видов деятельности. На иностранных агентов возлагается ряд обязанностей, в том числе: — сообщать о наличии статуса иностранного агента при осуществлении указанных видов деятельности; — маркировать производимые или распространяемые ими материалы; — предоставлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, сведения об учредителях членах, участниках , персональном составе руководящих органов и работников; иностранных источниках и объемах денежных средств и иного имущества, полученных из этих источников; о заявленных и осуществляемых программах; — один раз в полгода размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности. При этом российские юридические лица должны вести раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников.

Эту поправку приняли во втором чтении. Анонс мероприятий Человек и право: на ПМЮФ-2022 обсудят иностранных агентов и культуру отмены Передрук обращает внимание на Постановление Конституционного суда от 08. Там отмечалось, что нормы закона о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, не означают их негативную законодательную оценку, не рассчитаны на формирование отрицательного отношения и не могут восприниматься как проявление недоверия или желания дискредитировать такую некоммерческую организацию. Эксперт обращает внимание, что предлагаемый законопроект вносит ограничения прав и свобод для «иностранных агентов». Но положения ч. По мнению Арбузова, ограничения усложнят работу массмедиа — как СМИ, так и обычных журналистов, хотя и не критично. Лица будут осторожнее относиться к источникам финансирования, указывать в договорах гарантии отсутствия иностранных источников финансирования. Маркировка сообщений Сейчас лица-иноагенты, распространяя информационные материалы, обязаны указывать свой статус.

Закон содержит требование к пометке только тех сообщений, которые связаны именно с иноагентской деятельностью. То есть иностранные агенты смогут не маркировать личные посты, фото и иные материалы. Мнение экспертов о законе: неопределенный и непредсказуемый Эксперты отметили неоднозначность документа. Арбузов опасается, что лица, которые формально подходят под определение «иностранный агент», но по сути к ним не относятся, могут попасть в категорию иноагентов из-за неточностей законопроекта. По мнению эксперта, здесь вряд ли поможет простое указание на то, что вопрос в каждом конкретном случае решает суд, хотя сейчас решение о признании лица иноагентом принимает уполномоченный орган. Суд с наибольшей степенью вероятности будет руководствоваться формальными критериями. Но это только часть картины. За внешней декларацией уточнения норм расширяется дискреция всего закона в целом, что печально и может привести к нарушению прав граждан. Лицам, чьи действия будут нарушать положения закона, не стоит забывать и о риске уголовной ответственности. Она грозит всем, чьи действия подпадают под признаки злостного уклонения от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, в связи с признанием лица иноагентом.

Алексей Новиков.

До его принятия отдельного законодательства об «иноагентах» не было. Регулирующие этот вопрос положения содержались в четырех разных законах. Согласно закону, иноагентами могут быть признаны люди и организации, которые получили поддержку или находятся «под иностранным влиянием в иных формах» и занимаются политической деятельностью, собирают сведения о военной деятельности России или распространяют, готовят и финансируют материалы. Что такое иностранное влияние Иностранным влиянием считается получение денег и «иного имущества» от иностранного источника, а также оказание организационно-методической, научно-технической или «иной» помощи. Согласно закону, влиянием также считается «оказание воздействия путем принуждения, убеждения или иными способами».

Достаточно одного пункта. При этом целый ряд отраслей под понятие «политическая деятельность» не попадает: это защита традиционных ценностей, наука, культура, спорт, благотворительность, здравоохранение, охрана природы, соцподдержка, пропаганда здорового образа жизни. Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка. Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре. Раньше это были сразу четыре базы данных, которые никак между собой не пересекались. Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами. То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество.

«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?

Новости и аналитика Новости Подписан закон, обязывающий всех учитывать ограничения для иноагентов при осуществлении своей деятельности. Если коротко, то любое приведение информации иностранного агента требует упоминание его специфического статуса. Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. За что ещё в России могут признать иноагентом и возможно ли снять с себя клеймо? За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц.

«Иностранный агент» и «нежелательная организация» — в чем разница

Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти. Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом.

Кто такие НКО–иноагенты?

При этом НКО обязаны самостоятельно зарегистрироваться в реестре Минюста, при неисполнении этого требования им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Отдельного журналиста или СМИ могут признать иноагентом, если оно получает материальную поддержку из зарубежных источников и находится, с точки зрения государства, под влиянием иного государства. Чем чреват статус иноагента? Лица и организации, признанные иностранными агентами обязаны отчитываться о своей деятельности в Минюст России. Для разных видов иноагентов существуют разные формы отчетности. СМИ-иноагенты также обязаны публиковать свои материалы с указанием на свой статус требование не распространяется на блогеров. За неисполнение данных требований иноагентам могут грозить штрафы, исправительные работы и даже срок до двух лет лишения свободы.

Чем отличается от нежелательных организаций и экстремизма? Кроме статуса «иностранного агента» в нормах российского закона есть еще два статуса, которые описаны также расплывчато и широко — это статусы «нежелательной» и «экстремистской» организации. Для них существуют отдельные законы. Попадание в список «нежелательных» куда хуже, чем получение статуса иностранных агентов. Когда Минюст вносит компанию в данный реестр — она больше не имеет права вести деятельности на территории России.

Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь.

Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом. Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом.

Иноагентам запрещено также участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, организовывать или участвовать в проведении общественной экологической экспертизы. Общественные объединения, включенные в реестр иноагентов, не могут выдвигать кандидатуры в состав общественных наблюдательных комиссий за местами лишения свободы. Иноагентам нельзя агитировать за или против любого кандидата на любых выборах, им нельзя жертвовать деньги в избирательные фонды кого бы то ни было, нельзя организовывать любые публичные мероприятия и перечислять на их проведение средства. Иноагентам нельзя жертвовать средства партиям и их отделениям в регионах. Средства иноагента в банках не подлежат страхованию вкладов на случай банкротства финансовой организации.

Самое заметное нововведение — это новая плашка, которую часто в разговорах называют нецензурным словом, рифмующимся со словом «смола».

Раньше иноагенты должны были в каждом своем сообщении печатать текст, который мы написали сверху. Теперь он будет выглядеть по-другому. Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом».

Так, любая помощь и воздействие иностранных источников будут считаться одним из условий для признания НКО иноагентом. При этом мы не знаем, как именно Министерство юстиции будет применять эти нормы на практике. Например, будут ли считаться встреча руководителя НКО с иностранным коллегой, показ кинофильма иностранного производства, организованный организацией для работников, либо участие сотрудников в конференции с иностранными спикерами воздействием на некоммерческую организацию? А бесплатный доступ в корпоративные аккаунты иностранных приложений Microsoft, Canva, Notion — помощью от иностранных источников? Формально на каждый из вопросов можно ответить утвердительно, но будет ли так на практике — прогнозировать сложно. Число иностранных источников тоже существенно увеличилось. Всё также это иностранные государства и их органы власти, международные, иностранные организации, иностранные структуры без образования юридического лица, иностранные граждане и лица без гражданства. При этом к ним еще относятся любые лица, уполномоченные перечисленными источниками. Российские граждане и юридические лица по-прежнему могут быть иностранными источниками, если они получали имущество от приведенных выше источников или были посредником при его получении, а также в случае, если их бенефициарными владельцами являются иностранные граждане и лица без гражданства. Исключение — публичные акционерные общества с государственным участием и их дочерние общества. Нововведение закона — отнесение к иностранным источникам лиц, находящихся под влиянием указанных выше источников. Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование. Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире.

Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

Он отметил, что к иноагентам возникает много вопросов: какой деятельностью они занимаются за рубежом, помогают ли врагу. Галкин не хочет иметь этот статус, чтобы не потерять всё, что у него есть в России, добавил общественный деятель. Сегодня ситуация изменилась. Они поняли, что это вовсе не признание. Бравада прошлых лет сошла, статус иноагента для них уже не является какой-то заслугой. Они понимают, что это обременение, которое для них стало непосильной ношей», — подчеркнул Манукян. Он напомнил, что в настоящее время Галкин проживает за рубежом и ведёт там достаточно активную деятельность.

Им нельзя участвовать в госзакупках.

Кстати, авторы законопроекта предлагают распространить запрет и на имущественную поддержку, в чем бы это не выражалось. Ещё иноагентам нельзя «осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры», каковой признаются подпадающие под определенные признаки информационные системы, и обеспечивать безопасности этих объектов. И, наконец, им нельзя производить любую «информационную продукцию для несовершеннолетних». Всё, что спето, сказано, снято и поставлено попавшим в реестр иноагентом распространять среди детей запрещено, и должно быть промаркировано при продаже или демонстрации «18 плюс». Можно предположить, что под раздачу могут попасть библиотекари, которые не смогли отследить и убрать с глаз детей долой книги, написанные признанными иноагентами писателями Дмитрия Глуховского или Дмитрия Быкова, например. И продавцы книг, не обернувшие все книги иноагентов в непрозрачные пакеты и не промаркировавшие их как 18 плюс. Распространяющие на своих платформах без соответствующей маркировки песни Земфиры, Алишера Моргенштерна, Андрея Макаревича все они признаны иноагентами.

Кстати, г-н Свириденко, рассказывая о предполагаемых «профилактических» нововведениях, неопределенно упомянул некие «платформы», которые дают трибуну иноагентам само по себе это не запрещено, между прочим - если соблюдаются требования о маркировке и прочие перечисленные выше запреты и которые теперь можно будет как-то прижать… А ещё иноагентам запрещено «осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних», заниматься педагогической деятельностью в государственных и муниципальных образовательных организациях то есть работать учителями в государственных школах, преподавателями в университетах и колледжах, воспитателями и музработниками в детсадах. В частных детсадах, колледжах и вузах заниматься педагогической деятельностью вроде можно. Но если образовательной деятельностью среди несовершеннолетних занимается организация, признанная иноагентом - нельзя. Г-н Пискарев, комментируя журналистам предложенные нововведения, привел такие примеры: если «кто-то, исходя из коррупционных или иных корыстных или личных побуждений, помогает иноагенту устроиться учителем, этому человеку, в случае принятия нашего законопроекта, Минюст сможет вынести предупреждение.

Так как «Голос» признан иностранным агентом на территории РФ, Виталий Сергеевич связывает свой новый статус с работой в этом движении. Закон об иностранных агентах сейчас касается каждого. Обезопасить себя практически невозможно, а шансы на оспаривание этого решения, как показывает практика, почти нулевые.

Ситуация с признанием граждан и организаций иностранными агентами развивается. Закон позволяет присвоить этот статус широкому кругу лиц почти без ограничений. Кто-то оптимистично надеется на полную отмену закона. Виталий Ковин признан иностранным агентом на территории РФ настроен более негативно: «Я думаю, что в результате всё ограничится какими-нибудь весьма частными поправками».

Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах.

Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность. Законом установлено, что Минюст России является органом, который вправе выносить предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения не менее 1 месяца.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Габуев, А. Пшеничная, О. Цуканова, объединение «Общенародный Союз Возрождения России», а также общественное движение «Совет матерей и жен». Бортник выступал против специальной военной операции на Украине, негативно высказывался в отношении Российской Федерации, ее граждан и органов государственной власти.

Гаджиев, находясь за пределами Российской Федерации, с целью получения иностранного гражданства выражал готовность сотрудничать с иностранными источниками. Заявлял о поддержке властей Украины. Аллеман распространяла для неограниченного круга лиц материалы, созданные иностранными агентами, недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, негативно высказывалась в отношении органов государственной власти Российской Федерации.

Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иноземцев принимал участие в создании предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.

Встречаются НКО, которые Роскомнадзор считает иноагентами, но в реестре называется другое юрлицо. Учитывая, что это не ваша война, вам проще сделать пометку. А бороться за то, кто там иноагент, будет сам «Голос», — порекомендовала юрист Центра защиты прав СМИ. Как отметила Светлана Кузеванова, до сих пор окончательно неясно, нужно ли ставить маркировку, если речь идет не о компании, а о ее сотруднике. Если вы пишите про меня как про юриста центра — тоже должны указать, что центр признан иноагентом. Если берете комментарий у меня как у медиаюриста — тут вопрос спорный. Мы пока склоняемся к тому, что не должны.

Потому что мы пока не настолько известны, чтоб все знали, где мы работаем», — пояснила юрист. Есть еще важный нюанс. СМИ обязаны указывать информацию об иноагенте не только на своем сайте, но и в соцсетях. В этом случае правило такое. Если в соцсетях публикуется только ссылка на текст, где упоминается иноагент, то никаких меток не нужно. Если же в подводке к этой ссылке дается название НКО — то нужно писать про иноагента и в своих сообществах.

При этом НКО обязаны самостоятельно зарегистрироваться в реестре Минюста, при неисполнении этого требования им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Отдельного журналиста или СМИ могут признать иноагентом, если оно получает материальную поддержку из зарубежных источников и находится, с точки зрения государства, под влиянием иного государства. Чем чреват статус иноагента?

Лица и организации, признанные иностранными агентами обязаны отчитываться о своей деятельности в Минюст России. Для разных видов иноагентов существуют разные формы отчетности. СМИ-иноагенты также обязаны публиковать свои материалы с указанием на свой статус требование не распространяется на блогеров. За неисполнение данных требований иноагентам могут грозить штрафы, исправительные работы и даже срок до двух лет лишения свободы. Чем отличается от нежелательных организаций и экстремизма? Кроме статуса «иностранного агента» в нормах российского закона есть еще два статуса, которые описаны также расплывчато и широко — это статусы «нежелательной» и «экстремистской» организации. Для них существуют отдельные законы. Попадание в список «нежелательных» куда хуже, чем получение статуса иностранных агентов. Когда Минюст вносит компанию в данный реестр — она больше не имеет права вести деятельности на территории России.

Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра.

Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи.

Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений.

Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом.

В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - Новости и аналитика Новости Подписан закон, обязывающий всех учитывать ограничения для иноагентов при осуществлении своей деятельности. Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте. Иностранным агентом могут признать отдельного журналиста и официальное СМИ.

Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса

Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Государственное агентство «РИА Новости» сообщает, что в нескольких регионах России проходят обыски у «соратников» экс-депутата Госдумы Ильи Пономарева (объявлен «иноагентом», живет в Украине).

Кто такие НКО–иноагенты?

Согласно закону иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, могут быть признаны: Иностранное юридическое лицо, Иностранная структура без образования юрлица независимо от организационно-правовой формы, Физическое лицо. Есть два пути попадания в этот реестр. К распространению относится не только публикация оригинального поста, но и репост. Получают деньги или имущество из иностранных источников. Причем, цель получения этих денег не указывается. Это может быть даже перевод от родственников в качестве подарка на день рождения.

Перечень занятий большой и очень неоднозначный. Так, в политическую деятельность, помимо вполне логичных форм активности вроде участия в организации митингов, пикетов и дебатов на политические темы или членства в партии и вовлечения несовершеннолетних в мероприятия околополитического толка, также входят пункты, которые, скорее, обозначают выражение гражданской позиции. Среди них — «публичные обращения к государственным органам», «распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике», «формирование общественно-политических взглядов и убеждений через проведение соцопросов» и даже работа наблюдателем на избирательных участках. Член Общественной палаты РФ выразила готовность принять участие в разработке этого закона и поделиться опытом, полученным в США 26 ноября 2020 То есть теперь человек, печатая пост с критикой властных решений в соцсетях или вызываясь быть независимым наблюдателем на избирательном участке, должен серьезно подумать над тем, не подпадает ли он под критерии физлица-иноагента, и углубиться в чтение закона. Шансы попасть в список заметно возрастут, если пост будет как-то связан с темами территориальной целостности Российской Федерации или основ ее конституционного строя. И чтобы не попасть в реестр, активистам и гражданам с ярко выраженной позицией нужно будет подходить к каждому своему тексту или высказыванию с определенной долей самоконтроля. Более того, если вы уже работаете в НКО, признанной иноагентом, то, согласно новому закону, также можете понести ответственность за ее деятельность. А тем, кто привык выражаться радикально, лучше вообще помалкивать. Что-нибудь еще? Закон также вносит поправку о том, что финансирование организаций, признанных иноагентами, может стать основанием для включения гражданина в список физлиц-иноагентов. Помимо этого, поводом для внесения в этот реестр может послужить намеренный сбор информации о военно-технической деятельности России. Есть ли какие-то сферы, в которых человека нельзя признать иноагентом? Это сферы культуры, здравоохранения и всего, что связано с социальной защитой.

Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями. Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах. Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность.

Причем для попадания в реестр Минюсту необязательно доказывать какое-то финансирование. Основанием могут быть, например, комментарии для СМИ, уже признанного иноагентом. Актуальный список можно найти в реестре иностранных агентов на сайте Минюста. Как правило, он обновляется по пятницам обычно только пополняется, но бывают редкие исключения. С декабря 2022 года иноагентам запрещено применять упрощенную систему налогообложения, преподавать несовершеннолетним, быть наблюдателем на выборах. Теперь к этим ограничениям добавился и запрет на рекламу. В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это? На сайте Госдумы поясняют , что запрет касается любых ресурсов иноагентов: сайтов, YouTube- и Telegram-каналов, аккаунтов в запрещенных соцсетях и т. Согласно новому закону, например, бизнесу запрещено покупать рекламную интеграцию в видео популярного блогера с соответствующим статусом. А СМИ могут нарушить закон, если не просто процитируют какое-то высказывание иноагента с упоминанием статуса , но и поставят активную ссылку на его блог. Эти критерии достаточно широкие, поэтому даже ссылку на Telegram-канал иноагента можно при желании трактовать как рекламу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий