Новости чихачево ивановская область

Никольской обители в селе Чихачево Ивановской области. В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново.

СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области

Старец является проводником воли Божией. Конечно, эти люди тщательно отбираются Господом. Старца не назначает высшее духовенство, его называет сам Господь Бог. Одним из главных даров старца является Апостольское служение вязать судьбы человеческие. Сам Господь избирает старца, как в своё время были избраны Апостолы.

Но для этого выбора нужно быть духовно готовым очень много трудиться , тогда Господь наделит старца прозорливостью — это умение заглянуть в будущее и определить, какие действия будут человеку полезны, а какие нет. Свой род Схиархимандрит Иоанникий ведет от казаков. Его предком был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье, как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах.

Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар на 70-летие от воронежского казачества златоустовскую шашку. Встретиться со старцем можно в его доме, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области.

Это решение подлежало утверждению Патриархом. В начале ноября 2020 года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу. Расследование уголовного дела продолжается. Предыстория и биография старца Иоанникия из Чихачева Ивановской области История, завершившаяся столь печальным концом, началась еще в конце 70-х годов прошлого века, когда экспедитор Троице-Сергиевой лавры, оставив жену с ребенком, пожелал принять монашество. В Лавре, конечно же, ему отказали в постриге, зато с радостью приняли в Ивановской епархии, где быстро рукоположили в священный сан и отправили на глухой приход в село Чихачево.

Молодой иеромонах Иоанн проявил ревность в своём служении и всё, казалось бы, хорошо, только спустя некоторое время начались странности. Службы отец Иоанн стал совершать не утром, а ночью, увлёкся отчитками, начал раздавать советы пророческого характера. Постепенно вокруг него образовался круг почитателей, причём не только среди мирян - нашлись и священники, поверившие в особый дар прозорливости о. Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве. Да и как не знать священника, который каждому предсказывает будущее и открывает прошлую жизнь? Спрос на "старцев" у нас всегда превышает предложение. А как же архиепископ Ивановский Амвросий? Видя, что вокруг отца Иоанникия собирается община, наверное, радовался архиерей.

Но когда стало понятно, что здоровым пастырством в Чихачево и не пахнет, пришлось архиепископу писать письма с увещеванием отцу Иоанникию, а желающим обратиться за духовной помощью в Чихачево, объяснять, что вместо пользы можно там получить вред. Так шли годы. Идеи о скором конце света всё более овладевали схиархимандритом Иоанникием. А, раз подходит конец света, надо обзаводиться автономным проживанием. Тем более, что спонсоры помогли приобрести землю, генераторную станцию, наладить хозяйство. Так отец Иоанникий стал самым богатым землевладельцем в Ивановской области.

В полдень я наконец зашла к батюшке, перед этим монах забрал у меня все личные вещи. Бросаться не стала, хотя можно — кругом чистота, на столе — ананасы. Старец восседает в инвалидном кресле на фоне своего огромного портрета.

Путин обнулился. Что будет с Россией? А сама-то ты блудница! Как нет? Пьешь и не помнишь! Батюшка пытался уличить меня и в других грехах, а когда слышал «не было», раздражался. На мой несерьезный вопрос, можно ли вымолить место в списке Forbes, он повеселел и отрезал: «К богатству мозги надо», «Все твои достижения — милость Бога за заслуги твоего рода», «Сама ты никто». Когда пришло время уезжать из Чихачево, я ничему не удивлялась. Ни котам, которые толще послушников, ни монашкам, не дающим прохода с просьбой о пожертвовании.

Люди идут к Иоанникию, потому что не Бога ищут, а ждут чуда. РПЦ культ старца игнорирует. Кто ее закроет? Официально В Кинешемской епархии на наш запрос не ответили, но позиция епископата известна: официально монастыря или скита в Чихачево нет. После следователей епархия начала свою проверку деятельности Иоанникия. Пора бы, двадцать лет не проверяли.

В личном жилище бывшего настоятеля прихода изъята необходимая документация, в том числе об отчуждении недвижимого имущества в его пользу и связанных с ним лиц, не имеющих отношение к РПЦ. Кроме того, изъяты две единицы травматического оружия, на которое у бывшего настоятеля прихода отсутствовали разрешительные документы. Изъяты также почти 2 млн рублей, не имеющие отношение к имуществу прихода. Ранее распоряжением председателя СК России обстоятельства проверки по факту незаконного лишения свободы граждан были поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства. На сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии РПЦ сообщается , что настоятель Свято-Никольской обители освобожден от должности из-за выявленных пастырских и канонических нарушений.

Вера и убеждение

  • Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
  • Жить в удивительной благодати Божией!
  • Патриарх Кирилл лишил сана чихачёвского старца из Ивановской области
  • Чихачево. Иоанникию.: diak_kuraev — LiveJournal
  • Мы в соцсетях:

Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

Однажды жительница Ивановской области Галина Соловьева, бросившая родню и переехавшая в скит два года назад, позвонила дочери Ирине с просьбой продать свои вещи ради погашения чихачевских долгов за электричество. Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво. Каких-то предварительных итогов по нему нет, информация не разглашается, сообщили корреспонденту СИ “Ивановские новости” в пресс-службе СУ СКР по Ивановской области. О том, как "старца из Чихачево" освобождали от должности, можно посмотреть здесь. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода»,— говорится в сообщении епархии.

Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений

Псевдорелигиозной общиной, которая действует в деревне Чихачево Ивановской области заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования". Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того. Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) окончательно лишили сана, сообщается на сайте Кинешемской епархии.

Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана

Не в Мерседесе же, а в коляске. Сочувствие с одной стороны вызывает: больной батюшка. А с другой стороны, значит так много трудился и молился, что аж инвалидом стал. Все это работает на положительный имидж и доверие. Наказание «старца» Многие люди были обеспокоены пропажей родственников, которые ушли в Свято Николаевский храм и не вернулись. Дело дошло уже до депутата госдумы Евгения Марченко. Пожаловались ему на пропажу родственника.

Дело по монастырю и его настоятелю попало в следственный комитет. Представители приехали в Чихачево. Приезжали представители, провели обыск. РПЦ тоже не остались в стороне. Представители церкви провели свое расследование. Занимался этим делом и главный сектовед страны - Александр Дворкин.

Много вещал о противоправных действиях "старца" священник и миссионер отец Андрей Ефанов. Настоятель был освобожден от должности в октябре 2020 года, потом запрещен в служении, потом извергнут из сана в январе 2021 года. Но меры не помогли. Ведь у него есть уже свой личный монастырь и примонастырское хозяйство. Он все рано проходит богослужения и на службы к нему приезжает огромное число паломников. Многие остаются в обители, и исчезают для мира и родственников.

Отец Иоанникий дает богослужебную работу бывшим священникам. Так как изгнали уже немало священнослужителей из русской церкви — то часть из них, как "бывшие", нашли себе здесь работу. Бывших, как говорят в разведке, не бывает. Видимо, не так просто запретить того, кто обладает имуществом, деньгами, людской популярностью. У отца Иоанникия все это есть. Люди готовы быть со «старцем», жертвовать денежные суммы ему по крупному, трудиться на него бесплатно «во славу Божью».

Раз так уже есть, то отец Иоанникий это все использует себе во благо.

Был возведён в сан игумена, затем — архимандрита, а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. За годы вокруг Иоанникия сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачёве некое подобие монастыря. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками. Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины.

В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть». К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде. В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью.

Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда».

В Чихачеве служил уже более 35 лет, и его приход снискал огромную популярность и, судя по всему, коммерческий успех. Еще совсем недавно все Иваново было оклеено объявлениями о продаже автобусных туров в Чихачево. Туда съезжались люди в надежде получить исцеление, в том числе от алкоголизма и наркомании. Обстановка в обители была, к слову, довольно пугающей. Вот свидетельство одной из паломниц: В селе Чихачево происходило совершение «богослужений», имитирующих православные таинства и обряды. Совершают это подобие богослужений запрещенные в священнослужении схиархимандрит Иоанникий Ефименко, более известный как «чихачевский старец», и иеромонах Сергий Режмерита. Третий участник не санкционированных церковью богослужений — лишенный сана монах Петр Рубан, сообщали в Кинешемском епархиальном управлении.

По мнению РПЦ, обряды являлись «неканоничными и безблагодатными, а принимающие в них участие миряне вовлекались чихачевским старцем « в кощунство и церковный раскол».

Был возведён в сан игумена, затем — архимандрита, а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. За годы вокруг Иоанникия сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачёве некое подобие монастыря. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками.

Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть». К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде.

В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда».

Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Ивановскому епархиальному управлению пришлось еще в 2002 году направить Вам специальное письмо, где указывалось, что в селе Чихачево нет никакого монастыря или скита. По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования". Именно поэтому и начались такие гонения на (Романова), а теперь, 30 октября 2020 года, в Свято-Никольский храм деревни Чихачево, Ивановская область, приехали путинские борцы с экстремизмом и проводят обыски у схиархимандрита Иоанникия.

Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD

Мыт, лучше предупредить водителя заранее. От трассы до деревни порядка 4 км пешком. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка. Паломничество в Чихачево с Товия Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной. Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.

Особенности паломничества в Чихачево Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят... Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы. После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких. Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления. После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп.

Тихона Лухского Чудотворца. В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками. В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра.

В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками. Гиды спешно ведут их мимо дома, где все ночевали приезжие даже не подозревают, что внутри , в деревянный храм, который только-только открыли. Церковь названа в честь царя-мученика Николая. Как пояснили в Кинешемской епархии, на самом деле ее возвели без благословения архиерея и канонически не освящали. Паломники не расходятся по церковному помещению, а толпятся почти у самых дверей, поделившись на мужскую и женскую половины.

Вместо священника, алтарников и певчих их встречает лишь небольшая колонка. Из нее доносятся звуки службы, которая по-прежнему проходит где-то в сарае за свинарником. Перед литургией и таинством причастия в православии положено совершать таинство исповеди. Различные паломнические службы убеждают клиентов в том, что в Чихачево «исповедь особенная». Переписка с организаторами паломничества в Чихачево «Сейчас с учетом запрета в служении батюшка не исповедует. Но там есть тоже хороший священник вместо него», — говорит мне представитель фирмы «Под омофором Богородицы», которая возит людей в Чихачево. Однако в церкви, куда привели всех паломников, и в помине нет никакого батюшки вообще. Священник читает специальные молитвы, находясь в другом здании, — в том самом сарае со свинарником. Лишь иногда его голос из динамика просит всех назвать свои имена. Десять минут — и люди считаются исповедовавшимися и очистившимися.

Хотя православные каноны требуют только индивидуального, с глазу на глаз, совершения таинства с перечислением всех грехов. Но паломников из Москвы, которые добирались до Чихачево почти 11 часов на микроавтобусе, это не смущает. Лишь один из них — пожилой мужчина в куртке — удивляется происходящему. И то и дело принимается «пытать» гида. И я возьму у батюшки благословение от алкоголизма? Слушайте, я сейчас вообще на своих двух потопаю отсюда! Я ж за это заплатил! Уже более десятка лет Чихачево принимает минимум по три автобуса в день. Вокруг поездок к «старцу Иоанникию, по чьим молитвам совершаются чудеса», сложилась целая индустрия. К нему возят светские турфирмы из разных городов страны.

Их сайты заманивают клиентов «чистейшим воздухом», «красивым звездным небом», «уникальным скитом с неусыпной молитвой и неугасимой лампадкой», «святынями, которые батюшке подарили казаки, потому что он сам выходец из казачества». Переписка с организаторами паломничества в Чихачево Цена таких туров из Москвы — от 2300 до 3000 тысяч рублей туда-обратно. Но есть и «индивидуальные на машине» — от 15 тысяч рублей из Нижнего Новгорода. От 30 тысяч рублей — из Москвы. Катают паломников в Чихачево и «православные службы», подробно рассказывая, как и что сделать. А именно: обязательно пособороваться — 200 рублей, заказать поминовение — от 200 рублей за одно имя, в зависимости от числа дней поминовения. И главное — «отчитка» — так в Церкви называется обряд избавления от нечистых духов экзорцизма. Причем сеанс экзорцизма обязателен. Каждая из таких паломнических служб совершает в среднем две-три поездки в месяц. Просят предоплату переводом на карту «обязательно без упоминания цели платежа».

И уверяют, что действуют «по прямому благословению старца». Кто вперед в келью Что интересно, в Чихачево едут как глубоко верующие, так и абсолютно невоцерковленные люди. Последние во что бы то ни стало хотят «увидеть старца Иоанникия». Но его окружение постоянно оттягивает заветный момент, усиливая нетерпение. Сразу после причастия, в котором участвуют все без разбору и без каких-либо противовирусных мер, паломники идут к «келье старца». Это большой белый дом с резными наличниками. Внутрь заходит священник с двумя помощниками. Остальные мерзнут у входа, причем женщины отдельно от мужчин. Затем священнослужитель выходит из дома с иконой, а его помощники подгоняют паломников на крестный ход.

Ряд последователей чихачевского старца переписали свое имущество в пользу руководителя движения. Поделиться: Нашли ошибку?

Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий