Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
В выставочном зале представлены бережно сохраненные куклы из лучших спектаклей Белорусского государственного театра кукол. старейший театр кукол республики - отмечает юбилей! Смоленский областной театр кукол имени ьникова и Белорусский государственного театра кукол 18 и 19 ноября обменяются гастролями и на сценах друг друга покажут свои спектакли.
Белорусский государственный театр кукол
Финал апокалиптичен: Городничий Олег Романов создает сложный, драматический образ сходит с ума от осознания полного краха. Что же дальше, если его, мошенника над мошенниками, обвели вокруг пальца? Перед тем как свет окончательно гаснет, мы видим его словно будущим Поприщиным. И хотя трактовка режиссера достаточно традиционна, здесь и усиление религиозных мотивов, и мистический обман гоголевских самодуров «под управлением» его величества Случая, где фитюлька Хлестаков лишь триггер для их отмирающей совести, — психологическая нюансировка настоящего драматического спектакля вкупе с гротескной, фантасмагорической образностью дает фантастический эффект. Необычные условия работы актеров, запрятанных в огромные и тяжелые маски, особенно акцентируют их пластику и голос. И таким образом создают картину мрака и ужаса, физиологически ощутимого. К финалу зрительское напряжение так нарастает, что ожидание небесной кары вместе с Городничим предчувствует как будто каждый сидящий в зале. Эстетическая сила постановки вследствие почти совершенного сочетания содержания и формы, режиссерской концепции и актерской игры, художественного образа и его многогранного эмоционального воздействия и страшно до мурашек, и смешно до слез воспринимается как исключительное событие театрального искусства. Триптих», также отмеченный трагическим мировоззрением режиссера. Уральская труппа, менее натренированная экспериментами, сильно уступает карельской, и театральной магии не случается, однако тут примечателен уникальный сценарий режиссера, объединившего истории маленьких людей в показательную кукольную трилогию «Шинель», «Повесть о капитане Копейкине» и «Записки сумасшедшего». Актеры-рассказчики работают в живом плане, открытым приемом, беря «под опеку» судьбы кукол-персонажей, складывающиеся в трагедию человечности.
Все они бьются о глухую департаментскую стену, сверху которой появляется «значительное лицо», здесь нужно безнадежно ждать аудиенции. Когда же права их грубо растаптываются бесчувственной бюрократией, их хоронят в ней же, в ее канцелярских ящиках-гробах художники Ольга Дворовая, Денис Козлов.
В коллекции музея — 100 экспонатов из 30 спектаклей. В течение года экспозиция частично меняется, однако всегда соблюдается главный принцип — в музее должны быть представлены разные системы кукол — тростевые, планшетные, полумеханические, маски, марионетки. В фондах музея хранятся редчайшие материалы, связанные с историей театра кукол: макеты декораций, эскизы, фотографии, афиши и программки спектаклей. Музей открыт для посетителей за 45 минут до начала каждого спектакля — утреннего, дневного, вечернего, а также в антрактах и после окончания спектакля.
В коллекции музея — 100 экспонатов из 30 спектаклей. В течение года экспозиция частично меняется, однако всегда соблюдается главный принцип — в музее должны быть представлены разные системы кукол — тростевые, планшетные, полумеханические, маски, марионетки. В фондах музея хранятся редчайшие материалы, связанные с историей театра кукол: макеты декораций, эскизы, фотографии, афиши и программки спектаклей. Музей открыт для посетителей за 45 минут до начала каждого спектакля — утреннего, дневного, вечернего, а также в антрактах и после окончания спектакля.
Главреж Гродненского областного театра кукол сегодня востребован не только в своем городе, но и в России, и в восточно-европейских странах. Олег Олегович — лауреат Национальной театральной премии Беларуси и российской театральной премии «Золотая маска», а его спектакли — призеры многочисленных фестивалей. Режиссер Олег Жюгжда. Могилев, март 2023 года. Несколько лет назад могилевчанам повезло увидеть его «Пиковую даму» 17 международных наград на сцене нашего театра — зрители были в восторге от ювелирной работы мастера. Но сегодня немногие горожане помнят, что Олег Жюгжда начинал свой путь в режиссуру именно с Могилевского театра кукол, когда пришел сюда в 1983 году работать по распределению после учебы в Белорусском государственном театрально- художественном институте. Я пытался не уронить тот уровень, который был задан предшествующим мастером нашего театра Алексеем Лелявским — звездой белорусской кукольной режиссуры. Он и его отец Анатолий Лелявский — мои учителя. В те годы театр кукол среди могилевчан не был столь популярен. Помню, когда мы совместно с телевидением выпускали серию передач, проводили такие акции: становились с камерой напротив театра по улице Первомайской, я спрашивал прохожих, как пройти к театру кукол. Из десяти человек только двое знали, что мы стоим рядом с ним. Потом мы все-таки достигли того минимума, к которому я стремился. Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.
История собачки Сони в Белорусском государственном театре кукол
Белорусские новости. В честь своего 85-летия Белорусский государственный театр кукол 15 июля открыл закулисье для зрителей. Работаем на рынках Беларуси и России. в, ная, 10. Он рассказал делегации о восьмидесятилетней истории Белорусского государственного театра кукол, о его пути от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, о творческих успехах труппы и планах развития театра.
Театр кукол в Минске
80-летний юбилей отмечает Белорусский государственный театр кукол. Белорусский Государственный Театр Кукол открылся около 80 лет назад в Минске рядом с Купаловским Театром. Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. В фойе Белорусского кукольного театра можно увидеть многочисленные фрески с советскими сюжетами. Белорусский государственный театр кукол в Минске — подробная афиша на Расписание мероприятий в кукольном театре, стоимость билетов.
Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям
Этот спектакль не только любим маленькими зрителями, но также признан театральными критиками, был удостоен дипломов международных фестивалей — театров кукол Anima 2010 г. В Караганде «Лялька» также была награждена дипломом участника фестиваля «Кукляндия». Как рассказал директор театра Александр Григорьев, поездки и встречи с коллегами, зрителями из других стран очень важны для актеров, их творческого роста, а также для развития культурных связей, пропаганды национального театрального искусства Беларуси.
Однако до показа зрителей обещают удивить "дегустацией ядов" и тайнами от маэстро Сальери. Юбилейный сезон в театре намерены сделать ярким и запоминающимся, обещают несколько премьер. Например, начинающий режиссер Ася Яковлева работает над созданием моноспектакля "Леонардо да Винчи: трактат о науке и искусстве". В нем планируется задействовать два состава: мужской и женский. Премьера ожидается к концу сентября. Также приступили к постановке спектакля под рабочим названием "Аленка-крапивница", в основу которого легла белорусская народная сказка.
И вот фестиваль вновь нас объединил в Гродно. Однако прежде чем встретиться с участниками театрального форума, мы жили и работали здесь четыре дня. Фестивальный показ - двенадцатый по счету в этой поездке. И нужно учитывать, что на данный момент «Пегий пес…» - самая сложная в техническом плане постановка в репертуаре Рязанского театра кукол. Сценография, свет, живая музыка… Чтобы привезти оборудование, понадобилась восьмиметровая фура. Но эти гастроли, этот проект стоил всех усилий! Атмосфера в зрительном зале и те слова благодарности, которые мы слышим от зрителей и коллег, говорят о многом.
Также приступили к постановке спектакля под рабочим названием "Аленка-крапивница", в основу которого легла белорусская народная сказка. Брестские кукольники планируют показать спектакли "Бармалей" и "Щелкунчик", а в 2023 году есть задумка поставить "Вишневый сад". Кроме того, в театре намерены организовывать обменные гастроли. Также в сентябре в Бресте пройдет театральный фестиваль «Белая вежа». Читать полностью.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Маяковскому «Клоп» Кукла из спектакля по А. Чехову «С Парижем покончено». Художник Валерий Рачковский, режиссёр Алексей Лелявский.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение.
В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка.
После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет».
Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора. Эта белорусская сказка - о том, как девочка одолела злые силы, чтобы освободить братьев. Режиссер-постановщик спектакля - Александр Янушкевич, художник - Валерий Рачковский.
В спектакле звучит оригинальная музыка в исполнении группы "Стары Ольса".
Именно в Национальном художественном музее ребята открыли для себя мир картин и восхищались точностью работ классических мастеров. Всё с хорошим настроением и позитивом делились впечатлениями после поездки. Меню раздела.
Белорусскому государственному театру кукол - 80 лет
Пожаловаться Театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня» Белорусский государственный театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Культура Столицы». В основу премьеры лег одноименный сборник рассказов Андрея Усачева. Это серия забавных историй про маленькую, но умную собачку Соню, которая часто остается дома одна и придумывает различные авантюры.
В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске. В 1982-1986 — главный режиссёр Могилёвского театра кукол. В 1986-1996 и с 1998 — главный режиссёр Белорусского государственного театра кукол Минск. Поставил более 100 спектаклей. С 2013 года сотрудничает с театром Karlsson Haus в Санкт-Петербурге, для которого поставил спектакли «Одиссея», «Биография» и «Ваня» — последний стал лауреатом премии «Золотая Маска — 2016».
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
Сегодня вечером театр собирает друзей. Юбилей отметят в формате квартирника - душевное чаепитие на сцене.
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
Купить билеты в «Белорусский государственный театр кукол» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Белорусские новости. Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого.
Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет
Главному режиссёру Белорусского государственного театра кукол Алексею Лелявскому не продлили трудовой контракт – об этом сообщают белорусские издания. Белорусский государственный театр кукол 85 лет собирает полные залы зрителей. В чем секрет такой популярности и что скрывается по ту сторону кулис — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. Смотрите видео онлайн «Белорусский государственный театр кукол отмечает 80-летний юбилей» на канале «Импровизация Смысла» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 11:46, длительностью 00:00:32, на видеохостинге RUTUBE.
Белорусский государственный театр кукол отмечает 80-летний юбилей
В большом зале представят премьеру — сказку "Дикие лебеди" Ханса Кристиана Андерсена. Ее поставил режиссер Дмитрий Нуянзин. Очень красивыми получились куклы, бутафория", — сказала директор театра. Для взрослой аудитории приготовили вечернюю программу. Однако до показа зрителей обещают удивить "дегустацией ядов" и тайнами от маэстро Сальери.
Юбилейный сезон в театре намерены сделать ярким и запоминающимся, обещают несколько премьер.
Пожаловаться Театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня» Белорусский государственный театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Культура Столицы». В основу премьеры лег одноименный сборник рассказов Андрея Усачева.
Это серия забавных историй про маленькую, но умную собачку Соню, которая часто остается дома одна и придумывает различные авантюры.
Он появился на свет в Москве, учился в Ташкенте, разыгрался во всю в Минске. С середины 1950-х белорусский «Папа Карло» создал здесь более семидесяти спектаклей для детей и взрослых. Великий экспериментатор первым вывел актеров из-за ширмы к зрителям. С его легкой руки отечественные «куклы» заслужили репутацию одного из лучших коллективов Советского Союза и получили международное признание. Задорная «Красная Шапочка» Лелявского-старшего — среди долгожителей национальной сцены. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого.
Пришлось его расширять, поднимать выше потолок, переделывать зрительный зал. Во время реконструкции 1990-х годов достроили второй этаж здания.