Официальные лица США и Европы начали обсуждать с властями Украины возможность проведения мирных переговоров с Россией, их условия и последствия, сообщает американский телеканал NBC. Москва и Киев не подписали соглашение на переговорах в Стамбуле в 2022 году из-за «прямого давления» на Украину со стороны Лондона. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Украина стала одной из тем встречи президентов России и Белоруссии. Вопрос мирных переговоров Украины с Россией стал предметом недавних обсуждений США, представителей европейских стран и киевских властей, сообщил 4.
The Washington Post: Киев посылает противоречивые сигналы о ходе мирных переговоров с Россией
И даже истребители F-16 не принесут победу. По его словам, все это оружие не оправдало ожиданий, а финальный мирный договор будет на условиях, как минимум неприятных для Запада. Да, это будет болезненно для всех, кого это касается, но, возможно, менее болезненно, чем происходящее в последние два года», — написал бывший британский посол. Брентон также добавил, что Запад продолжит нести огромные репутационные потери. И отметил, что пока страны НАТО проводят свою «мстительную» политику, имея в виду провокации в отношении России и расширение альянса, весь остальной мир за этим наблюдает и видит, как Запад ничего не делает с гораздо более серьезными вызовами мировому порядку, такими как массовое убийство Израилем мирных жителей Сектора Газа. Россия продолжает проведение специальной военной операции по защите Донбасса, главными задачами которой являются демилитаризация и денацификация Украины.
Папа римский Франциск Папа римский Франциск заявил, что Украина должна иметь "мужество поднять белый флаг" и приступить к переговорам с Россией. По его мнению, проигрывающая в конфликте сторона должна найти в себе мужество признать это и согласиться на переговоры. Слова понтифика вызвали достаточно резкую реакцию как на Украине, так и среди некоторых западных политиков, так что Ватикану пришлось оправдываться. Пресс-секретарь папы Маттео Бруни заявил, что Франциск, говоря о белом флаге, не подразумевал капитуляцию Украины. Папа римский Франциск. А переговоры на наших условиях — это и есть капитуляция Киева. Конечно, едва ли главу Католической церкви можно считать человеком, озвучивающим сигналы политиков, однако его должность подразумевает серьёзный авторитет в Западном мире. А значит, его мнение там многие разделяют. Просто не все готовы произнести это вслух. В то время как мы по-прежнему солидарны с Украиной, мы будем продолжать работу с целью завершить войну на основе переговоров", — заявил он на совместной пресс-конференции. Опять же ни слова о том, что именно должно стать предметом переговоров и в каких границах по их итогам должна остаться Украина. Понятно, что Эрдоган очень хочет снискать лавры миротворца и постоянно говорит о переговорах, не вдаваясь в детали того, какими они могут быть. И папа римский тоже не раз уже настаивал на их необходимости, пытался писать "мирные планы". Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. И снова ни слова о том, в каких границах должна быть признана независимая Украина. Хотя, стоп!
Здесь надо говорить о том, что стороны сконцентрировались на решении гуманитарных вопросов, потому что именно эти вопросы в теории решить можно. Мне кажется очень правильным подходом, что стороны сконцентрировались на решении достижимых задач», — рассуждает Шпунт. Как ранее сообщал «ФедералПресс», по итогам переговоров Украины и России в Стамбуле Владимир Мединский заявил и о том, что встреча лидеров государств Владимира Путина и Владимира Зеленского будет возможна одновременно с парафированием договора на уровне министерств иностранных дел. Напомним, что слово парафирование в дипломатии означает подписание международного контракта или отдельных пунктов путем фиксирования на всех листах инициалов граждан, участвующих в его разработке и согласовании. Делается это для того, чтобы в документ не вносились неожиданные изменения, когда он выносится на подпись. Когда будет готов договор, который должны заключить РФ и Украина, ученый ответить затруднился. Отметим, прошедшие в Турции переговоры между Россией и Украиной продлились три часа. По окончании встречи российская делегация покинет Стамбул, так как второго дня переговоров не планируется.
Особенность мероприятия в том, что обсуждение планировалось провести с представителями стран, которые не встали под знамена Запада в войне против России, — Китая, Индии, Турции, Бразилии, ЮАР. Инициатором встречи в Копенгагене о возможном мирном урегулировании стала, как ни странно, сама Украина, обратившись с просьбой об её организации к западным странам, сообщали источники СМИ, позже этот факт журналистам подтвердил представитель ЕС. Впрочем, её участие было под вопросом с самого начала. По итогам встречи глава офиса президента Украины Андрей Ермак, участвовавший в консультациях от имени своей страны, опубликовал в Telegram-канале общую фотографию, но на ней не было ни Салливана, ни Нуланд, ни председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, которая, по информации агентства Bloomberg, должна была представлять ЕС. Присутствовали ли эти трое в Копенгагене, неизвестно. Накануне мероприятия, 23 июня, журналисты на брифинге попросили координатора по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джона Кирби подтвердить участие Салливана в предстоящих переговорах. Кирби, однако, ушёл от ответа, сказав лишь: «У меня нет конкретных объявлений о поездках господина Салливана. У нас происходят регулярные контакты различного рода с украинцами и нашими союзниками и партнёрами с целью поиска справедливого мира и для обсуждения принципов такого мира. Я убеждён, что именно она должна стать основой для достижения устойчивого и справедливого мира для Украины», — написал Ермак в Telegram-канале. Российская сторона подчёркивает, что эта формула на самом деле направлена не на установление мира, а на сколачивание антироссийской коалиции. Разумеется, Россия на таких условиях ни с кем разговаривать не будет.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
Некоторые военные в Пентагоне в частных беседах называют ситуацию на Украине патовой. Представители Белого дома в свою очередь настаивают на том, что у Киева есть время до конца года, затем следует переходить в срочном порядке к мирным переговорам с Россией. Еще одной причиной, заставившей Вашингтон и Брюссель поднять тему мирных переговоров Москвы и Киева, стало падение интереса к Украине на фоне ближневосточного конфликта в Израиле и секторе Газа. Американские чиновники опасаются, что этот напрямую скажется на выделение дополнительной помощи Киеву в будущем. Отдельный раунд таких переговоров состоялся в октябре.
Однако до сих пор мало что было известно о том, что на самом деле произошло потом. В действительности обе стороны продолжали встречаться онлайн через Zoom. И был составлен 17-страничный документ, в котором они договорились об условиях, при которых они прекратят боевые действия. И они очень взрывоопасны, потому были очень далекоидущими. Обе стороны были готовы отдать многое, чтобы положить конец этой войне.
Два наиболее важных момента заключаются в том, что Украина сказала: «Окей, мы считаем, что в будущем можно быть нейтральным государством», — то есть они окончательно отказались от членства в НАТО. А русские сказали в ответ: «Окей, если он Зеленский. Но что было камнем преткновения — вопрос без ответа? Почему, в конце концов, всё же сблизились? Потому что сами по себе эти два пункта уже весьма взрывоопасны, и это более удивительно, чем то, что мы вообще знали на данный момент. Но их относительно немного, всего три. Во-первых, не удалось договориться, на какую территорию распространяются эти гарантии безопасности, то есть что такое Украина.
На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами. Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны.
Позиция Трампа заключается в том, что он может его озвучить только тогда, когда станет главнокомандующим. От Трампа многие ждут быстрого завершения российско-украинского конфликта. Сам Трамп назвал такие утечки «фейк ньюс», призвав подождать его победы на выборах. Его основная идея — разделение Украины на две части как в свое время произошло с Германией после ее поражения во Второй мировой войне и вступление киевского украинского государства в Североатлантический альянс. И, насколько можно судить, этот план некоторые круги в Европе хотят реализовать до выборов в США, чтобы опередить Трампа в решении этого вопроса. Правда, в «немецком» мирном плане есть некоторые сложные моменты. Кроме того, российские официальные лица не раз называли вопрос присутствия Украины в Североатлантическом альянсе экзистенциальным для РФ. А если так, то даже вступление в НАТО трети или половины страны будет нести такие же риски. Единая Германия — немного не тот образ, которого можно ожидать от «немецкого» плана по Украине. Фото: 1MI Если же Россия просто оставляет в своем составе новые регионы и, возможно, добавляет еще несколько, то это немного не то, что случилось с Германией в середине прошлого века. Здесь варианта «воссоединения» Украины через несколько десятков лет не проглядывается, это распад навсегда. Москва и Киев в одном военном альянсе — не фантастика Между тем, как ни странно, но Дональд Трамп мог бы решить эту проблему иначе благодаря своему скепсису насчет евроатлантических принципов и определенной незашоренности в вопросах мировой политики. Он уже предупредил Европу, что США могут выйти из состава альянса, если страны ЕС не будут выполнять свои обязательства по финансированию этой организации. А многие из стран-участниц как этих норм не выполняли, так и не будут этого делать в дальнейшем, потому что им никакая война не грозит в силу географического положения. В связи с этим в зарубежных СМИ высказываются предположения, что Трамп если и не выведет свою страну из НАТО, то сделает организацию двухуровневой, когда статья 5 устава альянса об обязательной общей военной защите одного из участников соглашения будет распространяться только на те государства, которые вовремя и в нужном объеме выплачивают свои взносы. За участников второго уровня Штаты воевать не будут, что бы с ними ни происходило.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
У Запада нет ни одной причины прекращать конфликт с Россией, ослабленную тридцатилетием "пира олигархов", находящуюся в глубоком экономическом и демографическом кризисе. О том, как Запад может повлиять на возможные переговоры, политолог говорит. 17 ноября 2022 года Reuters сообщил о переговорах Украины и России по теме возобновления экспорта российского аммиака, которые прошли в Абу-Даби при посредничестве ОАЭ, но без участия ООН — участника соглашения об экспорте зерна из Украины. И переговоры с компромиссом являются единственно правильным выходом из ситуации, – передает ТАСС со ссылкой на китайское издание. Во время мирных переговоров в 2022 году в Стамбуле Украина не согласилась с требованиями Москвы признать русский язык вторым государственным, поэтому вышла из переговоров, сообщает. Киев отказался продолжать мирные переговоры с Москвой после встречи в Стамбуле в 2022 году из-за того, что Россия выдвинула дополнительные условия для окончания войны.
Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией
По-прежнему очевидно только одно: война на чужой территории и чужими руками - это для США выгодно. И пока будет профит, останавливаться никто не намерен. Об этом говорит и очередной согласованный пакет "смертоносной помощи" на 61 млрд долларов, включающий в себя дальнобойные ракеты ATACMS, которые ВСУ намерены использовать для ударов по Крыму и Крымскому мосту в частности. Да и кто верит в эти договоренности и обещания со стороны Киева? Подобные соглашения являются затягиванием времени, чтобы у Запада была возможность перевооружить Украину и бросить в новый бой против России. Цели прежние - стратегическое поражение РФ.
И от них на Западе никто пока отказываться не намерен. Условием прекращения войны тогда назывался отказ Украины от вступления в военные союзы, гарантии того, что Киев не станет разрабатывать или размещать на своей территории ядерное оружие, а также что инфраструктура Украины, включая аэродромы и порты, не будет предоставляться для использования военным других стран. Кроме того, Киеву предлагали обязаться не проводить военные учения с другими странами и «законодательно запретить запрет глорификации идеологии фашизма, нацизма и агрессивного национализма». Взамен — прекращение войны и вывод войск со всех территорий Украины, кроме Крыма и ЛДНР, детали чего должны были обсудить президенты стран напрямую. То есть в случае заключения данного соглашения, Украина осталась бы при своих — в том положении, которое существовало до февраля 2022-го, за исключением чисто формальных обязательств не вступать в НАТО чего и так не планируется в обозримом будущем и не впускать иностранных военных.
Ну и «запретить фашизм», что, конечно же, является самым жестким требованием в данном документе. Формальными все эти вещи являются потому, что по факту после заключения такого договора у России попросту не было бы никаких возможностей контролировать их выполнение, так что их никто бы и не выполнял. Салорейх не терял ровным счетом ничего — а для Кремля этот договор означал бы признание провала интервенции в Украину. Да, по договору Россия формально тоже ничего не теряла, но и не приобретала. С моральной же и политической точки зрения такой итог войны был бы равносилен поражению.
И, судя по словам того же Путина, Россия готова была его признать. Вероятно, неудачи первых месяцев войны произвели на Кремль весьма неприятное впечатление. Однако, как мы знаем, Киев отказался от этих условий под давлением «западных партнеров». Сегодня, конечно, о возвращении к данному договору в полном его варианте речи уже не идет, о чем из Кремля неоднократно звучали вполне однозначные заявления. Оно и понятно: ситуация на фронте уже совершенно другая, Россия справилась с кризисом наступления, отбила контрнаступ, перехватила инициативу и постепенно продвигается вперед.
У Салорейха же теперь сил для сдерживания продвижения росармии остается все меньше. Да, Киев получает все новое и новое вооружение: те же ATACMS и другие ракеты, да и F-16 рано или поздно подгонят — но как все это поможет переломить ход войны в условиях, когда у салорейховцев банально заканчиваются люди, которых можно отправить воевать? Украина сегодня находится уже далеко не в том положении, чтобы надеяться на подписание хотя бы примерно столь же выгодного договора. Хотя сегодня даже Зелебобус уже говорит не о «границах 1991-го» с Донбассом и Крымом, но хотя бы о границах 2022-го. Да и российская армия уже не та, что спустя три месяца после начала войны, и в Кремле могут рассчитывать в случае продолжения войны добиться существенно большего.
В издание также подчеркивается, что одной из причин срыва первоначальных переговоров стало то, что обе стороны были больше сосредоточены на более "широком эндшпиле", а не на краткосрочных решениях. Обе стороны попытались разработать нечто вроде долгосрочного мирного договора, который разрешил бы споры о безопасности, десятилетиями служившие источником геополитической напряженности.
Среди других согласованных пунктов был отказ от производства и приобретения ядерного оружия. Также Украина выразила готовность законодательно запретить понятия «фашизм», «нацизм» и «агрессивный национализм». Однако в проекте отсутствовал консенсус по поводу Донбасса.
Газета The Wall Street Journal и журнал Foreign Affairs, в распоряжении которых также оказались проекты договора и предшествовавшего ему Стамбульского соглашения, ранее указывали, что вопрос о будущем сепаратистских регионов на востоке Украины в документах вообще не поднимался , обсуждать его предполагалось на личной встрече Зеленского и Путина. В Кремле отрицают, что срыв подписания мирного соглашения в апреле 2022 года произошел по вине России. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, вина за это лежит на руководстве Великобритании.
И отметил, что пока страны НАТО проводят свою «мстительную» политику, имея в виду провокации в отношении России и расширение альянса, весь остальной мир за этим наблюдает и видит, как Запад ничего не делает с гораздо более серьезными вызовами мировому порядку, такими как массовое убийство Израилем мирных жителей Сектора Газа. Россия продолжает проведение специальной военной операции по защите Донбасса, главными задачами которой являются демилитаризация и денацификация Украины. О ее начале президент Владимир Путин сообщил 24 февраля 2022 года. Ряд западных стран назвал спецоперацию России «вторжением» и поддержал Украину. Россия продолжает проведение специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Москва и Киев предпринимали попытки провести несколько раундов переговоров, последний из которых прошел в Стамбуле 29 марта 2022-го.
«Хотели сохранить нацизм»: в Германии назвали причину отказа Киева от переговоров
Временного поверенного в делах Латвии в России. Ситуация на Украине предоставляет шанс для заключения мирного договора, если Киев не пойдет на переговоры, он может утратить. Песков назвал давление Лондона причиной отказа Киева от переговоров в Стамбуле. Хроника 8 лет переговоров России и Украины. 8 декабря, возможно, была очерчена крайняя на текущий момент позиция России для разговора с Западом по украинскому кризису. Украина выиграет время.
Содержание
- Переговоры между Украиной и Россией (с 2022) — Википедия
- В США резко сменили позицию по переговорам России и Украины
- Переговоры по Украине последние новости на сегодня 2024 - НОВОСТИ РОССИИ
- Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией
- Игра Трампа: Россия и Украина в НАТО?
- Обсуждение (1)
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
Потому-то Столтенберг ждёт «плохих новостей» с Украины. В этом контексте для России любые мирные переговоры ради передышки для США и Запада были бы абсурдны. Если Запад додавит его до мирных переговоров, это значит, что Запад может начинать его сливать, менять некоторым образом элиту на Украине и попытаться после этого, может, снова агрессию против России. Немецкое издание Welt рассказало о требованиях России во время мирных переговоров с Украиной в 2022 году, из-за которых Киев отказался продолжать обсуждение невоенного решения конфликта. О том, как Запад может повлиять на возможные переговоры, политолог говорит. По мнению американского эксперта по России и Украине Стивена Пайфера, переговоры между сторонами возможны только при наличии политической воли и готовности к уступкам.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
Теперь в СМИ появилась неожиданная тенденция, невообразимая еще полгода назад. Частыми стали информационные вбросы о вреде для Украины от продолжающегося конфликта. Например, журнал Time предсказывает, что страна в 2024 году потеряет территории и фактически разделится. Журнал Le Point предвидит потерю Киевом доступа к Черному морю уже в апреле 2024-го, а Россия к этому времени возьмет Одессу и Харьков. Такие сценарии могли бы оказаться весьма интересными, если бы не утверждение, что президент РФ Владимир Путин должен завершить конфликт за столом переговоров в этом году. Даже Джон Кирби, координатор Совета национальной безопасности США, заявил о необходимости прекращения боевых действий. По его мнению, первый шаг должен сделать российский лидер. Автор материала считает, что такой налет оптимизма кажется трогательным, но если проанализировать высказывания западных лидеров, может показаться, что там царит логика «Чужого».
А сейчас, стоя рядом с Кулебой, говорит: «Мы должны понимать, что нет никакой системы, которая изменила бы фундаментально ситуацию на поле боя. И мы должны готовиться к длительному и сложному бою. Так ещё и подчёркивает, что Россия имеет значительный запас ракет в преддверии зимы, недооценивать её нельзя. В итоге посыл получается такой: российские войска оказались сильнее, чем мы думали, положение у ВСУ сложное, но мы и так передали вам всё, что могли, сейчас помощь Киеву стала нам в тягость, поэтому давайте как-нибудь сами, мы в вас верим. Запад не смог внести единственный вклад в успех ВСУУкраинские политики открытым текстом заявляют, что их страна целиком и полностью зависит от помощи Запада, и от того, как стабильно и, главное, в каких объёмах будет поступать эта самая помощь, от чего зависит ход развития вооружённого конфликта с Россией Конечно же, сделать такое заявление публично западные чиновники не могут и должны демонстрировать солидарность с Украиной. Поэтому по итогам заседания совета НАТО утвердила годовую программу сотрудничества с Украиной, включающую энергетическую безопасность, инновации и оперативную совместимость, а также предоставила стране список рекомендаций по реформам, необходимым для вступления в Альянс борьба с коррупцией, укрепление принципов правового государства, поддержка прав человека и прав меньшинств. А что по этому поводу думают остальные государства НАТО? Отвечает Сийярто: «Сегодня союзники подчеркнули, что в нынешних обстоятельствах не может идти речи о членстве Украины в НАТО, поэтому всем стало ясно, что до следующего саммита и на следующем саммите Украина не получит приглашения в НАТО». Немецкое издание Frankfurter Allgemeine отмечает, что на заседании в Брюсселе главы МИД стран НАТО сменили тон при обсуждении конфликта на Украине: дипломаты не считают, что положение украинских войск может измениться ранее следующего лета. Тупиковая ситуация может продлиться какое-то время, в лучшем случае до июля следующего года, когда НАТО отпразднует своё 75-летие в Вашингтоне. Иными словами, вступление в Альянс Украине не грозит как минимум в ближайший год. Зачем тогда Столтенберг делает заявления о членстве Украины, предположил политолог Александр Дудчак: «Судя по заявлениям, они проверяют реакцию России. По большому счёту у НАТО нет никакой необходимости принимать Украину в полноправные члены — они и так ею пользуются как хотят.
Об этом в эфире немецкого телеканала N-TV заявил полковник австрийских Вооруженных сил Маркус Райснер В связи с этим Сийято призвал НАТО, Евросоюз и Запад в целом пересмотреть прежний подход к украинскому кризису, который «предусматривал, что Украина одержит военную победу, Россия потерпит поражение, и это будет иметь политические последствия для России». Поэтому необходимо поднять вопрос о том, что если стратегия до сих пор не сработала, а она явно не работает, то не следует ли подготовить план Б», — сказал глава венгерского внешнеполитического ведомства. Его позицию поддержал лишь один коллега — министр иностранных дел Турции Хакан Фидан, и они вдвоём говорили о необходимости урегулирования конфликта на Украине дипломатическим путём, остальные участники совещания были не готовы к такому развитию событий. Даже сторонники Украины признают её проблемы и прогнозируют начало переговоров В целом позиция и Европы, и Соединённых Штатов, и НАТО относительно ситуации на Украине остаётся прежней — мы будем помогать столько, сколько потребуется, — но в то же время и ведущие СМИ, и политики начали открыто говорить о проблемах ВСУ на фронте и иссякающих возможностях Запада поддерживать Украину на том же уровне, что и прежде, а также они признают, что вооружение натовских образцов не смогли переломить ход боевых действий в пользу украинских войск, и отмечают превосходства ВС РФ по целому ряду направлений. Например, президент Чехии Петр Павел, бывший председатель Военного комитета НАТО, генерал армии, выражал поддержку Украине и в мае подчёркивал, что «нельзя допустить неуспеха Украины в этой войне». И вот 21 ноября на совещании высшего командного состава чешской армии в Праге он заявляет: «Контрнаступление Украины не идёт так, как ожидали сами украинцы. Время позволило России очень хорошо подготовиться к контрнаступлению. Поставки оружия, необходимые Украине, задерживаются. Украинские солдаты чувствуют себя не только уставшими, но и всё больше разочаровываются в поддержке Запада и чувствуют, что мы бросаем их». Кроме того, глава государства предупреждал, что усталость от войны всех стран, которые поддерживают одну из сторон читай: Украину , приведёт к усилению давления с целью прекращения конфликта соглашением, а основано оно будет на реальной ситуации на поле боя. Которая, очевидно для всех, складывается не в пользу ВСУ. В начале ноября Павел даже спрогнозировал, когда именно ожидать старта переговорного процесса: «Переговоры могут начаться в следующем году, поскольку развитие событий не указывает на то, что украинская сторона получит военное преимущество. Время сейчас играет в пользу России, которая имеет более сильную мобилизационную базу для живой силы.
Также в частном порядке представители США заявили, что у Украины осталось время до конца года, а затем начнутся более серьёзные дискуссии о мирных переговорах с Россией. Президент России Владимир Путин 12 сентября напомнил, что Киеву, чтобы начать переговоры с Москвой, нужно сначала скорректировать законодательство, запрещающее вести диалог о мире. Нужно отменить указ главы киевского режима Владимира Зеленского о запрете переговоров с Россией.