1. В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?
Раскольников внутри и снаружи
Выйдя из укрытия, служанка обнаружила, что её одежда выброшена на улицу [86]. Дуня внешне похожа на Родиона Романовича — она «замечательно хороша собой»: с тёмно-русыми волосами, чёрными глазами и почти всегда серьёзным выражением лица. По предположению исследователей, возможным прототипом героини была Авдотья Яковлевна Панаева — подтверждением тому является и фактически воспроизведённый портрет известной красавицы на страницах романа, и совпадение имён [90]. Достоевский познакомился с Авдотьей Яковлевной в 1845 году и некоторое время был увлечён ею; в письме, адресованном брату, он признавался, что «был влюблён не на шутку в Панаеву, теперь проходит» [91].
Себастьяно дель Пьомбо. Мученичество святой Агаты В то же время литературовед Ромэн Назиров писал, что считать, будто психологический портрет Дуни полностью совпадает с характером Панаевой, нельзя: персонажа «Преступления и наказания» отличает «героическое целомудрие», которое не было свойственно Авдотье Яковлевне. Поэтому не исключено, что в создание образа сестры Раскольникова Достоевский вложил и другие впечатления и воспоминания.
Их отзвук Назиров нашёл в словах Свидригайлова, обращённых к Родиону Романовичу: «Она [Дуня] была бы одна из тех, которые претерпели мученичество и, уже конечно бы, улыбались, когда бы им жгли грудь раскалёнными щипцами». Соотнеся эту фразу с эпизодом из биографии Достоевского, посетившего в 1862 году палаццо Питти , литературовед пришёл к выводу, что в образе Дуни писатель запечатлел черты героини увиденной им во флорентийской галерее картины Себастьяно дель Пьомбо «Мученичество святой Агаты » [92]. Дуня наряду с Полиной из « Игрока », Аглаей Епанчиной из «Идиота» и Грушенькой из «Братьев Карамазовых» входит в условную галерею «героинь-мучительниц» Достоевского [89].
Порфирий Петрович править Пристав следственных дел Порфирий Петрович — единственный из основных действующих лиц персонаж, которому Достоевский не дал фамилии [93] ; имя, возможно, было позаимствовано автором из «Губернских очерков» Михаила Салтыкова-Щедрина , где фигурирует полный тёзка героя — «человек, казённых денег не расточающий, свои берегущий, чужих не желающий» [94]. Порфирий Петрович живёт в служебной квартире при полицейском участке [95] — именно там он проводит расследование и раскрывает преступление [93]. Придя к нему впервые с Разумихиным, Раскольников видит полноватого человека лет тридцати пяти, облачённого в халат и домашние туфли, с почти добродушным выражением на круглом лице [96].
Уже при первой встрече Порфирий Петрович демонстрирует редкую осведомлённость: двумя месяцами ранее он прочитал статью Раскольникова «О преступлении», в которой студент обосновал деление людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Во время беседы хозяин — с помощью наводящих вопросов — вынуждает Родиона Романовича перейти к рассуждениям о праве тех и других на существование. Речь следователя полна уменьшительно-ласкательных слов, она «обволакивающая и выматывающая»; пристав включает в диалоги провокационные реплики, заставляющие гостя раскрываться [96].
Как отмечал Валерий Кирпотин, Порфирий Петрович в беседах «логичен и интуитивен, умён и хитёр, осторожен и смел». Каждая встреча Раскольникова с ним — это очередной раунд поединка, в котором пристав использует почти гипнотические приёмы [97]. Уловки и мистификации следователя заканчиваются в конце последнего разговора героев проходящего в каморке Раскольникова , когда Порфирий Петрович, понимая, что его собеседник надломлен и повержен, напоминает, что не надо «брезговать жизнью», и даёт ему некую свободу выбора [98].
Порфирий психологически угадал в Раскольникове убийцу, он психологически преследовал его, мучил его, экспериментировал над ним, пока не загнал его в угол и не добился его признания… У Порфирия нет никаких фактов, никаких улик, и в его подозрениях, в его созревшей наконец уверенности нет ничего, кроме психологии [99]. В литературоведении получили распространение несколько основных точек зрения, касающихся трактовки образа Порфирия Петровича. По мнению Виктора Шкловского, Фёдора Евнина, Леонида Гроссмана, следователь является в романе «идеологическим заместителем автора».
Валерий Кирпотин, Георгий Фридлендер и некоторые другие исследователи придерживаются противоположных взглядов, считая его представителем «официальной законности». Выразитель третьей позиции — Юрий Карякин — полагал, что для Порфирия поединки с Раскольниковым не менее важны, чем для Родиона Романовича: пристав в романе также «проходит путь нравственного возрождения» [100]. Наконец, литературовед Игорь Сухих назвал пристава двойником главного героя: Порфирий Петрович хорошо понимает логику своего собеседника, «потому что узнаёт в нём какие-то собственные мысли» [101].
Разумихин Дмитрия Разумихина — университетского товарища Раскольникова — Достоевский в одном из черновиков ошибочно назвал Рахметовым. Исследователи считают, что авторская оговорка не была случайной: и персонаж «Преступления и наказания», и герой романа Николая Чернышевского « Что делать? И тот, и другой закаляют волю и тело: если Рахметов, готовясь к грядущим лишениям, тянет с бурлаками лямку на Волге и приучает себя не реагировать на боль, то Разумихин может «квартировать на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод» [103].
Отличия между ними заключаются в том, что жёстко-целеустремлённый герой Чернышевского отсекает от себя всё лишнее и сближается только с единомышленниками, тогда как у персонажа Достоевского круг общения весьма широк: он с готовностью вступает в беседы с первым встречным и «человеку придаёт значение большее, чем его принципам» [104]. Разумихин почти неотлучно находится рядом с Раскольниковым, поддерживая не только его, но и Авдотью Романовну и Пульхерию Александровну. В эпилоге сообщается, что Дмитрий навещал товарища в тюрьме; после женитьбы на Дуне он планирует вместе с супругой перебраться в Сибирь, чтобы быть поближе к тому острогу, в котором отбывает срок Родион Романович [105].
Другим представителем прогрессивной молодёжи является Андрей Семёнович Лебезятников — сосед Мармеладовых, в квартире которого останавливается прибывший в Петербург Лужин. При разработке его образа Достоевский в предварительных материалах сделал пометку: « Нигилизм — это лакейство мысли» [106]. Персонаж задумывался как явная карикатура на героев Чернышевского, и потому его рассуждения о жизненном устройстве коммуны написаны с пародийной отсылкой на диалоги из романа «Что делать?
Однако когда Лебезятников узнаёт о провокации Лужина в отношении Сони, комический налёт с него слетает: Андрей Семёнович сначала изобличает Петра Петровича, а затем пытается помочь покинувшей жилище Катерине Ивановне [108]. С этого момента, по словам Валерия Кирпотина, «карикатура кончилась, художник победил памфлетиста » [39]. Матери Родиона и Авдотьи — Пульхерии Александровне — в начале романа сорок три года; это мягкая, деликатная, исключительно честная женщина, которая, как отметил писатель Николай Наседкин , «до самого конца не осознала катастрофу сына».
Драматические события, связанные с Раскольниковым, подрывают её здоровье: с момента вынесения приговора она беспрестанно говорит о Родионе, рассказывая о нём незнакомым людям на улицах и в лавках. Затем в её сознании возникает фантазия, что сын должен вернуться из Сибири через девять месяцев; Пульхерия Александровна начинает готовиться ко встрече. После двухнедельной лихорадки , пребывая в почти непрерывном бреду, она умирает [109].
Имена и фамилии персонажей править Н. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание» Достоевский очень тщательно относился к выбору имён и фамилий своих персонажей — зачастую в них не только содержались характеристики действующих лиц, но и указывались их возможные прототипы; порой в ономастике Фёдора Михайловича исследователи выявляли перекличку с героями других авторов, литературными и мифологическими сюжетами, историческими событиями [110] [111]. Так, в черновых материалах к «Преступлению и наказанию», когда Пульхерия Александровна произносит «Раскольниковы двести лет известны», присутствует отсылка к «корням» и конкретным датам, связанным с началом раскола [112].
Кроме того, по трактовке Альфреда Бема, существует смысловая связка между понятиями «раскол» и «раздвоение» [113]. По другой версии, Фёдор Михайлович, изучая историю своего рода его дочь Любовь Фёдоровна в книге мемуаров писала о литовских корнях отца [115] , вероятно, обратил внимание на фамилию князя Швитригайло , одна из частей которой geil «сладострастный» вполне соотносилась с личностью Аркадия Ивановича [116]. В произведениях Достоевского есть два персонажа по фамилии Лебезятников: один из них, надворный советник Семён Евсеевич, появляется в рассказе « Бобок » и проявляет себя как человек, стремящийся «услужить старшим по чину».
Вторым является молодой прогрессист Андрей Семёнович из «Преступления и наказания». Значение этой фамилии, с одной стороны, объяснил сам Фёдор Михайлович, написавший в черновиках «Лебезятников, лебезить, поддакивать…» [106] ; с другой — герой Дмитрий Разумихин, произносящий в романе фразу о том, что человек должен иметь твёрдую почву — «не то будешь подличать, лебезить, поддакивать» [117]. В истории семьи Мармеладовых — Семёна Захаровича, Катерины Ивановны, Сони — отразилось столь большое количество страданий, боли и несчастий, что Достоевский заложил в их фамилию «горько-ироничный» смысл [47].
Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог! Что-то с огромной силой тащит его на Сенную — в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим — за эмоциональным освобождением, душевным облегчением. И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение.
Раскольников выбирает следователя Пороха.
В распивочной герой знакомится с бывшим чиновником и горьким пьяницей Семёном Захаровичем Мармеладовым, узнаёт о трагической судьбе родной дочери Мармеладова Сони. Чтобы спасти от голода маленьких детей мачехи Катерины Ивановны, девушка идёт на улицу, жертвует собой и с тех пор вынуждена жить по жёлтому билету отдельно от своей семьи. Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. Если человек не подлец, а мир устроен несправедливо, тогда всё остальное предрассудки, одни только страхи напускные, и нет никаких преград — к такому выводу приходит герой, задумавший не простое, а «идейное» убийство — проверку, к какой категории людей он относится: к тем, кто ради благих целей имеет право перешагнуть через кровь, или к «тварям дрожащим», не имеющим права нарушать закон. Но читатель об истинных мотивах преступления узнает из другой части романа. Письмо матери. На следующий день Раскольников получил письмо от матери, из которого узнал, что его родная сестра Дуня собирается замуж за перспективного адвоката Петра Петровича Лужина в надежде на то, что будущий муж поможет её брату устроиться на хорошем месте. Раскольников понимает, что Дуня выходит замуж не по любви, жертвует собой ради брата и не хочет этой жертвы, но в то же время спрашивает себя: «А что же ты сделаешь, чтобы этому не бывать? Встреча с обманутой девочкой.
На улице Раскольников увидел пьяную девочку в невменяемом состоянии, из «благородных», которую по другой стороне улицы преследовал какой-то господин, желая. Очевидно, воспользоваться её беспомощном состоянием. Раскольников обратился за помощью к городовому и даже дал последние деньги на проезд, чтобы полицейский отвёз её домой.
Досье Раскольникова преступление и наказание. Преступление и наказание детство Раскольникова. Роман преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольникова. Раскольникова в романе преступление и наказание. Актуальность преступления и наказания.
Проект преступление и наказание актуальность. Актуальность романа преступление и наказание. В чем актуальность романа преступление и наказание. Роман Достоевского преступление и наказание. Произведение Достоевского преступление и наказание. Преступление и наказание о чем. Сон Раскольникова о лошади. Сон Раскольникова о лошади иллюстрации. Преступление и наказание сон о лошади.
Эпизод преступления Раскольникова. Убийство Лизаветы Раскольникова. Убийство Лизаветы в романе преступление и наказание. Преступление Раскольникова Лизавета. Преступление и наказание старуха и Родион. Преступление и наказание Раскольников убивает бабку. Теория Раскольникова в романе преступление. Теория яраскольникова. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание.
Преступление и наказание Раскольников теория. Фёдор Достоевский Роман преступление и наказание. Лужин в романе преступление и наказание характеристика. Теория Лужина преступление и наказание. Теория Лужина в романе преступление и наказание. Достоевский процентщица. Преступление и наказание убийство старухи. Раскольников иллюстрации. Почему Раскольников приходит к Соне.
Первое посещение Раскольникова к Соне. Первая встреча Раскольникова с Соней анализ. Почему Раскольников пошел к Соне. Раскольников в начале романа. Наказание Раскольникова. Гуманизм в преступлении и наказании. Кто такой Раскольников. Раскольников Лужин Свидригайлов сравнительная характеристика. Свидригайлов характеристика преступление и наказание таблица.
Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова. Теория Свидригайлова и Раскольникова сравнение. Преступление и наказание иллюстрации старуха процентщица. Родион Раскольников и старуха процентщица. Родион Раскольников иллюстрации к роману. Преступление и наказание старуха процентщица рисунок. Раскольников преступление и наказание признание в убийстве. После признания в двойном убийстве Раскольников был. Убийство Раскольникова «двойным»?.
Почему Раскольников признался в преступлении. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Раскольникова в романе. Соня Мармеладова из преступления и наказания. Правда сони Мармеладовой и правда Раскольникова. Физическое состояние Раскольникова после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Преступление и наказание Раскольников таблица.
Таблица преступление и наказание Раскольникова. Путь Раскольникова к преступлению таблица. Состояние Раскольникова после преступления таблица. Идея теории Раскольникова. Теория Родиона Раскольникова и ее крушение. В чём заключается теория Раскольникова.
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
Истинный убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и посиживал на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; здесь убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого иного у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустопорожнюю квартиру, конкретно в ту минутку, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минутку, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и лицезрели его, да не увидели; малюсенько ли народу проходит? А коробку он выронил из кармашка, когда за дверью стоял, и не увидел, что выронил, поэтому не до того ему было.
Коробка же светло подтверждает, что он конкретно там стоял. Вот и вся штука! Какова финансовая теория Лужина? Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.
Он считает, что убийство одного или двух несчастных людей, чтобы использовать их деньги для благородных целей, сделает мир лучше. Автор помещает героя в безвоздушную атмосферу для того, чтобы показать его внутреннее состояние, напряжение и душевные муки. Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать.
Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние.
Предвещая визит следователя, он прячет украденные вещи и деньги в одном из дворов Петербурга. Спустя несколько дней Раскольников начинает осознавать то, что совершил. В одном из трактиров он намекает случайному собеседнику на то, кто преступник. Позже он возвращается в дом убитой старухи, пытается создать себе алиби, чтобы отвести подозрения, но вызывает обратный эффект. Окружающие замечают, что бывший студент ведет себя странно и докладывают об этом следователю Порфирию Петровичу, ведущему это дело. Разоблачение Расследование преступления продолжается, но прямых улик против предполагаемого убийцы у следователя Порфирия нет. На предложение добровольно сознаться в содеянном Раскольников отвечает следователю отказом, но сознается в убийстве девушке Соне. Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции.
Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся.
Движущее начало «жизнь» имеет личный источник. Однако там, где совесть молчит, «жизнь» ощущается началом безличным и внешним, даже «бессмысленным».
Так было у Раскольникова. Жизнь в Раскольникове пересилила сознание, и он принял наказание, но для покаяния этого совершенно недостаточно. И страдания как такового для покаяния — недостаточно.
На каторге для героя ничего не изменилось. Через полтора года каторги Раскольников продолжал пребывать в том же «сознании», как и при явке с повинной: его мучила «бессмыслица» того, что произошло с ним, он стыдился и не понимал этого. Раскольников принял наказание, но сознает наказание — лишь как внешнюю для себя и враждебную себе необходимость.
Каторгу он принял, зачем он это сделал, не понимает, не может разгадать этой загадки. Иван Карамазов в ночь перед судом «решался»: пойти ли и сознаться в том, что он соучастник преступления. В эту ночь Ивана мучил «черт», и черт сказал ему напоследок: «Ты сам не знаешь, для чего идешь!
И будто ты решился? Ты еще не решился. Ты всю ночь будешь сидеть и решать: идти или нет?
Но ты все-таки пойдешь и знаешь, что пойдешь, сам знаешь, что, как бы ты ни решался, решение уж от тебя не зависит. Пойдешь, потому что не смеешь не пойти. Почему не смеешь, — это уж сам угадай, вот тебе загадка!
Черт скрывает, что в нем, Иване, есть Некто Ему черт — враг , Кто «вместе с» Иваном все знает и сможет на суде изречь — как правду. Движущее начало — жизнь — толкает Ивана пойти на суд и Иван дойдет до суда , но это движущее начало жизни останется для него безличной силой. И черт глумится над Иваном: ты все-таки пойдешь, не смеешь не пойти, решение от тебя не зависит.
Черту важно доказать, что сила, влекущая Ивана на суд — только внешняя ему, ни в коем случае не он сам. Иван не смог найти источника жизни — Того, Кто говорит «вместе с» человеком в совести человека. Иван на суд явился, но не смог сказать слово правды.
На это его не хватило. Иван сошел с ума. Жизнь, которая привела Раскольникова к наказанию, имеет личный источник.
Жизнь — это Он Бог ; одно из имен Божьих — «Жизнь» [5]. Раскольников оказался с наказанием, но вне общения с источником жизни. Однако и над «загадкой» вроде той, что черт загадал Ивану, Раскольников не бьется.
Почему же? Потому что он, в отличие от Ивана, наказание принял. К слову сказать, Раскольников и Иван Карамазов оба — смелые теоретики и очень захваченные сознанием герои, но, кроме различия характеров, у них есть и существенное различие в том положении, которое каждый занимает в отношении к «жизни»: у Раскольникова было детство, был отец, была мать, и было рядом любящее сердце.
У Раскольникова было исходное, к чему можно вернуться. Ничего этого у Ивана Карамазова не было. Вот что дало ему наказание: он не бьется над «чертовой» загадкой и в заключении он — на свободе.
До признания все его душевное пространство было заполнено вопросом, как жить, признаваться или нет. На каторге он без сомнения понял, что его «теория» он продолжает считать ее верной — не его, он не может ею жить. Таким образом, он оказался в «беспредметной тревоге»: «Зачем ему жить?
К чему стремиться? Когда Раскольников потерял идею, он почувствовал себя потерянным. Со стороны того, что он называет «совесть», ему не было поддержки: он нашел, что «совесть его спокойна»; «ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины».
А ведь он был не из тех людей, говорит Достоевский, кто бежит раскаяния и стыдится признаться в ошибке: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он удивлялся тому, что какой-нибудь бродяга принимал такие муки, чтобы порадоваться лучу солнца, роднику, траве. Чем живут эти люди?
Он перестал ненавидеть людей, «его же самого не любили и избегали все, его даже стали под конец ненавидеть — почему? Каторжане как бы чувствовали, что этот «идейный» преступник — он им не чета. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно».
Но дело не в нации, хотя иной раз и так бывало на каторге; у Достоевского есть рассказ на эту тему — «Мужик Марей». Те просто считали весь этот люд за невежд и хлопов и презирали их свысока; но Раскольников не мог так смотреть: он ясно видел, что эти невежды во многом гораздо умнее этих самых поляков. Были тут и русские, тоже слишком презиравшие этот народ, — один бывший офицер и два семинариста; Раскольников ясно замечал и их ошибку».
Заметим, что на каторге противопоставление «офицер» и «студент» теряет силу. Раскольников не отвечал ни ненавистью, ни презрением, он не мог смотреть на этих людей как на быдло; откуда же «та страшная, та непроходимая пропасть, которая лежала между ним и всем этим людом»? Однажды Он сам чуть не стал жертвой убийства, это случилось во время Великого поста.
Великий пост — время сугубого покаяния. Раскольников на второй неделе поста со всей казармой говел и ходил в церковь молиться. На православном богослужении вечерне, утрене, литургии в символах богослужения переживается вся история мира творение, грехопадение, спасение.
Как это могло действовать на Раскольникова? Как он слушал слова великопостной молитвы св. Ефрема Сирина , на которой совершаются земные поклоны и человек просит у Господа и Владыки жизни даровать ему «дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви», просит дать ему «зреть свои прегрешения и не осуждать брата своего»?
Раскольников был в церкви вместе с другими каторжными, а они однажды почему-то «все разом напали на него с остервенением. Ты в Бога не веруешь! Он никогда не говорил с ними о Боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им.
Один каторжный бросился на него в решительном исступлении». Раскольников не защищался его защищала только Каинова печать : «ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей — не то пролилась бы кровь».
Вокруг Раскольникова слишком много непонятного, он умеет это отмечать.
Остались вопросы?
Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть!. Его не покидало чувство незаконченности, он мыслил, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво думать, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об погибели старухи, Раскольников переволновался и свалился в обморок. Какие решения поочередно воспринимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода либо дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников длинно мыслил , куда упрятать украденное, позднее, когда он избрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он увидел камень и решил, что упрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, отыскивать никто не будет.
Какие извещенья, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?
Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?
Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное. Есть «лучи света» в этих главах, где Раскольникову пытаются вернуть или вытащить его человечность из глубин черствеющей души, он и сам на это надеется.
Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова.
Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Снова говорят об убийстве. Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности.
Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями».
Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни: пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы экить. В трактире читает газеты. С Заметовым, который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя.
Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! На крыльце сталкивается с Разумихиным, который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают. На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера.
Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?
Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре.
Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием».
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
Что делать для защиты себя и близких от вредных, злых старух? Беда современного православия в том, что много абстрактных пожеланий, мало практически полезных советов. Кузнецов Михаил 2 года назад А я говорю не об абстрактном желании любить, а о необходимости в действительности любить на практике. Как только появляется любовь не только к любящей Вас в ответ бессловесной кошке, но и к безразличным до Вас неприятным но вполне разумным старушкам, так сразу становится понятно, что нужно делать. Христос учил нас менять самих себя, а не окружающих, так давайте следовать Его слову. Владимир другой 2 года назад У нас в университете за это ставили незачёт. Где слова "Кровь великим прощается" и то, что Раскольников сравнивал себя с Наполеоном? Кузнецов Михаил 2 года назад А, Вы так и не поняли, зачем нужен этот проект?
Именно в ней читатель может наблюдать самую низшую степень падения Родиона Раскольникова. До этого писатель рассказывает о том, как Раскольников постепенно разрушает собственную жизнь и ее моральные аспекты. Когда же он решается совершить убийство, грань между добром и злом стирается полностью. Для молодого человека больше не существует Бога и идеалов, поскольку он оказывается на самом дне безнравственности. Своим поступком он преступил и гражданский, и моральный закон. Молодой человек даже забыл о том, что являлось его изначальной целью, хватает лишь то, что лежит на самом виду. Более того, он не пускает награбленное на благо людей, как хотел это сделать изначально. Но на этом путь Родиона не заканчивается — планы Достоевского намного больше. Он хочет показать то, что после совершения преступления героя ждет долгий и мучительный путь наказания. Герой проходит долгий и тяжелый путь восхождения и возрождения собственной души, которая, благодаря его поступку, оказалась на самом дне. Чтобы подчеркнуть всю тяжесть пройденного пути возрождения, Федор Михайлович использует столь страшную и ужасающую картину преступления. Автор старается показать не только моральное падение человека, но и душевный подъем. Ведь чтобы пройти весь путь Возрождения, необходимо оказаться на самом дне. Именно туда писатель и отправляет главного героя. Главный смысл сцены Описывая сцену совершения убийства, Федор Михайлович хотел сказать очень многое. В первую очередь автор хотел показать читателю то, что убийство, каким бы оно ни было, ни в коем случае не может считаться подвигом или же актом героизма. Он с большой точностью передает все изменения, которые происходят в душе и сознании главного героя. Тем самым Достоевский наглядно демонстрирует, что никакой уверенности или смелости у Раскольникова нет. Более того, решившись на преступление, Родион теряет контроль над собой, ему страшно убивать, он боится, что его заметят или поймают. Своим поведением он лишь подчеркивает то, что ни к каким «наполеонам» он не относится. Его поступок низкий и не несет в себе ничего благородного или великого. Он не сражается за справедливость и не совершает убийство во благо. Благородство в поступке Раскольникова отсутствует как таковое. Он совершает низкий, гадкий и мерзкий поступок, который невозможно оправдать ничем. Он сам это понимает, когда мечтает как можно скорее смыть кровь со своих рук и сбежать из квартиры. Женщина, которую он считал исчадием ада, оказывается не таким уж воплощением всемирного зла. Да, она злая, грубая, жадная и корыстная, но вопреки всему этому она является таким же живым человеком, как и он сам. Так же стоит отметить, что ее поступки несли и определенную пользу. Если бы не было Алены Ивановны, многие бедные студенты, такие же как и сам Родион Раскольников, просто бы умерли с голоду. Ведь он сам благодаря возможности заложить вещи, мог покупать себе еду и оплачивать жилье. Не стоит забывать и о том, что Раскольников убивает не только старуху-процентщицу, но и ни в чем неповинную сестру Лизавету. Это была тихая, скромная и никому не причинившая вреда женщина. На момент убийства женщина была беременна.
Обоснование: Раскольников убежден, что тем самым он осуществит свою теорию о «высшей справедливости». Он считает, что убийство одного или двух несчастных людей, чтобы использовать их деньги для благородных целей, сделает мир лучше. Автор помещает героя в безвоздушную атмосферу для того, чтобы показать его внутреннее состояние, напряжение и душевные муки. Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать. Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми.
Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха. Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание". В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет. Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо. Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку. На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера. Находясь у себя в "каморке", он разрывает старую рубашку и делает из ее части петлю для топора. Он пришивает петлю под левую мышку. Нитки и иголка были приготовлены заранее. Он делает подобие заклада фальшивый заклад так, чтобы по весу и размеру он был похож на ценную вещь. Для этого он связывает две дощечки - деревянную и металлическую. Раскольников оборачивает все это в белую бумагу и завязывает тесемочкой, чтобы посложнее было развязать. Все эти вещи были приготовлены уже давно и хранились под диваном. Затем Раскольников выходит из своей комнаты и идет к кухне. Изначально он собирался взять топор на кухне, но в этот момент на кухне оказывается служанка Настасья. Тогда Раскольников берет топор из каморки дворника, прячет его в петле под мышкой в пальто. После этого он отправляется к старухе. Раскольников поднимается к старухе-процентщице на 4-ый этаж и три раза звонит в дверь.
Причины преступления Раскольникова
Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. 1. В чем Раскольников видит начало "казни"?
Как было задумано преступление раскольникова цитаты
Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.