ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. РИА Новости. Оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) технически готов к введению в России. Напомним, Центр развития перспективных технологий и Росаккредитация приступают к эксперименту, который позволит блокировать. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар.
Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники
Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года. Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак".
Ее оператор — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ , созданный на основе государственно-частного партнерства. Причем надо признать: процесс запущен не только в России. Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России.
Неоднократно высказывалось мнение, что вообще вся затея с обязательной маркировкой в существующем виде походит на стремление обложить бизнес дополнительными налогами в пользу неких структур, чья выгода не связана с интересами государства, широких деловых кругов или простых потребителей. Так, в феврале 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев указывал на сложности для делового сообщества региона, с которыми сопряжено внедрение обязательной маркировки. В частности, он указывал на необходимость приобретения дополнительного оборудования, подключения к специализированным операторам. В отдельных случаях требовалось переобучение персонала или найм новых сотрудников, маркировка остатков товара, перестройка логистических цепочек.
Согласно решению правительства, с 1 октября этого года коды маркировки будут в обязательном порядке наноситься на ортопедические изделия и рециркуляторы, с 1 марта 2024 года - на прочие подлежащие маркировке медизделия. Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Зайдите на сайт системы маркировки и нажмите «Перейти к проверке». Если все настроили верно, кликните «Продолжить».
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email, нажмите «Отправить заявку». Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров. Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот.
Так, линия для автоматического нанесения марки может стоить несколько миллионов рублей, оценивали предприниматели. Тем, кто ранее не работал с маркируемой продукцией, также придется потратиться на сканеры для считывания меток, программное обеспечение, а самое главное — в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток — сбой грозит остановкой продаж либо штрафами. И если в случае дорогих изделий, например шуб, элитных духов, такие затраты имеют смысл в целях борьбы с подделками и контрафактом, то необходимость маркировки сравнительно недорогих товаров — воды и молочной продукции — вызывала непонимание у бизнеса. За идею маркировать воду еще в 2020 году высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, посетовав на производителей некачественной минеральной продукции: «Это просто обман людей.
Просто из-под крана вода, куда досыпается некий состав, минеральные соли. Эффект уже есть, считают в ЦРПТ. Воду в России производят 1,3 тысячи предприятий. Из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган.
После внедрения маркировки они «вышли из тени», начали работать в легальном поле. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства, уверены в «Честном знаке». И речь здесь не столько о прямых издержках, сколько о непонимании своих выгод от усиления регуляторной нагрузки. По всей стране идут закупки сотен тысяч бесполезных сканеров, печатаются сотни миллионов бесполезных марок, над бесполезной автоматизацией трудятся тысячи программистов», — рассуждает Михаил Гончаров.
По его мнению, «устойчивая и многолетняя тенденция регуляторики до последней пылинки стоит стране миллиардов потерь и миллионов не начатых бизнесов». Анастасия Татулова считает, что это вопрос разных стратегий и приоритетов развития страны. Второй подход, который используют большинство европейских стран, — иметь такую систему очистки водопроводной воды, чтобы по всей стране воду можно было безопасно пить из крана бесплатно. Все местные пьют отличную воду из-под крана.
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков, новая дополнительная схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её в «Яндекс Маркет». Служба контроля качества проводит внутренние контрольные мероприятия, по итогу которых принимает решение о судьбе товара на сервисе.
Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029». Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров.
Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию.
Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП.
Почему это коснется каждого и что с этим делать?
В России действует обязательная маркировка товара: производитель или импортер наносит уникальный код, который помогает проследить путь этого товара. Маркировка уже обязательна для сигарет и обуви, а к 2024 году правительство планирует маркировать практически все: от детского питания до велосипедов. Как бизнесу подготовиться к новым правилам, а потребителю — получить пользу?
Маркировка — что это? В декабре 2017 года вступил в силу 487-ФЗ , который дал старт маркировке товаров в России. Хотя все началось раньше: в 2015 году с эксперимента по маркировке шуб, после которого повысилась прослеживаемость передвижения изделий и снизилось количества контрафакта.
После таких результатов маркировку решили масштабировать. Главное в маркировке — код формата DataMatrix. Производители или импортеры наносят его на каждую единицу товара.
Для каждой единицы код уникальный. Он проходит долгий путь: производство или импорт, отгрузка, приемка и продажа. Код сканируется на каждом этапе, данные о движении товара передаются в систему мониторинга.
Код маркировки — это набор цифр и букв.
Детскую воду изготавливают те самые предприятия, которые выпускают бутилированную воду для взрослых. Упакованная вода подлежит цифровой маркировке с 2022 года. У производителей есть опыт успешной модернизации технологических линий и работы с этикетками. Налаживать рабочие процессы с нуля необходимо только новым участникам рынка. Маркировка безалкогольных напитков Цифровая маркировка будет распространяться на напитки в упаковке из полимеров и стекла. С 1 сентября в «Честном ЗНАКе» откроется регистрация аккаунтов для изготовителей и импортеров соков, сокосодержащих напитков, нектаров, морсов и т. Новые правила будут введены за два этапа: С 1 декабря 2023 г. С 1 июня 2024 г.
После создания аккаунта необходимо заполнить информацию о компании и внедрить в работу электронный документооборот. Когда новый аккаунт будет заполнен, можно будет подать заявку на участие в льготной программе.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029». Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров. Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП.
Пивовары предупредили о подорожании безалкогольного пива в 2023 году 29 ноября 2022, 04:34 "Есть два вида маркировки пивной продукции: прямое нанесение кода Data Matrix на упаковку и стикерование, при котором на упаковку наклеивается стикер с кодом. Для маркировки пива в кегах, где скорости производства небольшие, подходит стикерование, которое может производиться двумя методами — ручной наклейкой или с использованием принтера-аппликатора", — отметил он. Для предприятий с большими скоростями, по его словам, такая технология может оказаться слишком затратной и несущей существенные риски потери производительности. В ЦРПТ также напомнили, что был создан склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки осуществляются в день заказа.
Нестабильность системы В октябре прошлого года началась миграция информационной системы на новую платформу и обновление программного обеспечения. Именно тогда все участники испытали большие сложности в работе с МДЛП. В апреле 2021 года эти работы были завершены. Михаил Хазанчук, а также другие спикеры сессии, представители компаний TEVA, Босналек и «Герофарм», отметили улучшения в функционировании системы именно с этого момента, однако говорить о ее стабильности пока рано, считают они. Дмитрий Алхазов, генеральный директор ЦРПТ, рассказал, что все коды, эмитированные с 28 марта, подгружаются уже в новую систему.
В ноябре 2018 года в центр уже передали маркировку лекарственных средств. В марте 2019 года будет осуществлена передача маркировки изделий из меха от налоговой службы в ЦРПТ, о котором в июле 2018 года предупреждал Денис Мансуров. ФНС до сегодняшнего дня считалась оператором в системе маркировки меховых изделий, теперь это не так.
Эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции
При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится. В период эксперимента оператор (ЦРПТ) будет выдавать коды маркировки бесплатно. Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том. Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в. О ЦРПТ. Новости маркировки.
Полные залы даже в кризис
- Другие новости
- Рассылка новостей
- Новости в законе о маркировке
- Зачем нужна маркировка товаров
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
«Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. Что касается дочерней компании Центра — «Оператора-ЦРПТ», то в ее обязанности входит обеспечение работы системы «ЧЗ». Что касается дочерней компании Центра — «Оператора-ЦРПТ», то в ее обязанности входит обеспечение работы системы «ЧЗ». При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится. Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года.
Эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции
Это означает, что уже с осени аптеки и другие субъекты обращения лекарственных средств должны будут при приёмке ЛС поставить их на баланс при помощи ГИС МДЛП, дождаться подтверждения от системы, а уже только затем будет разрешена их дальнейшая реализация. Таким образом, с 1 сентября вновь будет восстановлен режим работы, который предполагался с начала внедрения маркировки в 2020 году. Почему был введён «уведомительный режим»? Решение об отмене «уведомительного режима» объясняется необходимостью контроля со стороны Росздравнадзора за наличием лекарственных препаратов в регионах. Например, об их перераспределении в случае дефицита. Как отметили представители оператора, использование «уведомительного режима» показало, что по ряду участников данные о поступлении лекарственных препаратов отображаются с задержкой или некорректно. Данные о подобных случаях напрямую передаются оператором в Росздравнадзор. Отгрузки особой категории ЛС Ещё одним изменением с 1 сентября станет возможность только прямого акцептования при поставках лекарственных препаратов с действующим веществом «этанол», а также лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Представители оператора отметили, что уже сейчас компанией составляются отчёты о необоснованных списаниях таких ЛС или передаче их организациям, незарегистрированным в системе маркировки. После введения обязательного прямого акцепта, такие случаи будут сведены к минимуму, а у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения появится больше инструментов для отслеживания и выявления нарушений оборота этой категории ЛС. Кроме Росздравнадзора, доступ к системе получит и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Росалкогольрегулирование. Она будет отслеживать сведения о движении спиртосодержащих ЛС.
Шаг 5. Скачиваем и распечатываем новые коды маркировки Перед нанесением кода идентификации на товар не забудьте считать его предыдущий код для того чтобы указать его при оформлении перемаркировки в ЦРПТ. Старый код необходимо удалить с упаковки товара, либо нанести новый код таким образом, чтобы исключить случайное считывание старого. Шаг 6.
Создаем новый документ перемаркировки в ГИСМТ В качестве причины перемаркировки обязательно указываем «Выявлены ошибки при описании товара». На странице выбора товаров отмечаем коды, полученные на предыдущем шаге. На последнем этапе необходимо привязать новые коды маркировки к старым. Для этого отмечаем все коды и нажимаем кнопку «Редактировать». Шаг 7. Заполняем все необходимые поля для каждого товара в документе Поля, обязательные к заполнению, на форме отмечены красным цветом. Шаг 8. Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки обувных остатков?
В случае, когда на складе сотни единиц продукции, не обойтись без помощи специализированного программного обеспечения для автоматизации обработки кодов маркировки.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Когда заговорили о маркировке, мне сразу пришла в голову эта аналогия. Похоже, что у маркировки цели примерно те же — постараться отстранить предпринимателя от тех мест, где еще есть деньги. Потом туда придут либо новые сети, либо еще какие-то структуры. Все это очень плохо для страны, для экономики и для людей», — предполагает Ирина Валерианова. А если она платная, то почему она приносит выгоду не государству? Сегодня деньги за маркировку получает частная компания — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Маркировка неоднократно переносилась и давала сбои. И в итоге лучше от внедрения маркировки стало только этой частной структуре. Кому стало хуже? Предпринимателю и потребителю. У государства очевидных выгод нет. В связи с этим могу сказать, что я абсолютно уверен в том, что эта история связана с частными интересами бизнеса. Что касается выполнения другой задачи маркировки — борьбы с контрафактом, то тут возникает вопрос, а представляет ли он угрозу для отечественных предприятий? Или все же угрозу несет контрабанда, которая как была, так и осталась? Его мысль продолжает и Ирина Валерианова. Тот, кто это придумал, не то, что пятая колонна, это просто люди, которые, похоже, могут угробить своих производителей, свои магазины и вообще все своё. Такой маркировки нет ни в одной стране мира. Да, маркируют какие-то лекарства, детское питание — товары с жизненно важными показателями. У нас же маркируются одноразовые тапочки для отеля, которые до маркировки стоят 20 рублей, а после — уже 50 рублей. Предполагалось, что маркировка повысит конкурентоспособность продавцов, которые будут маркировать свой товар, и оградит покупателей от контрафакта. В итоге, мы абсолютно неконкурентоспособны», — говорит наша собеседница, добавив, что последнее связано с тем, что контрафакт не страдает от маркировки — он прекрасно находит путь к потребителю. По ее словам, чем бороться с контрафактом сложным и болезненным внедрением маркировки — проще было усилить контроль на пограничных пунктах, которых сильно меньше, чем предпринимателей. Мы это видим по продажам. Рост цен на импортные товары понятен, но у нас же растут в цене и продукты местного производства, в том числе жизненно необходимые. Все это не похоже на заботу о людях», — уверена Ирина Валерианова. Союз производителей изделий легкой промышленности не раз собирался для обсуждения проблем маркировки, в том числе приглашая на эти встречи депутатов. Однако ни одного из них тема маркировки особо не заинтересовала.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Последние и полезные известия из мира маркировки товаров "Честный ЗНАК" для производителей и импортеров. Маркировка товаров помогла пополнить российский бюджет на 470 млрд рублей, рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это стало. На сайте ЦРПТ напомнили о старте новых этапов маркировки товаров с 1 марта 2024 года.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Маркировка товаров помогла пополнить российский бюджет на 470 млрд рублей, рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это стало. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту. Новости. Маркировка лекарств. Система Честный знак РФ — вводится центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и правительством Российской Федерации. ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе.