Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
новости России и мира сегодня. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. На днях было объявлено, что расследование причин трагедии в "Трансвааль-парке" продлено до середины июня. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества.
Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"
она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. Сегодня 20 лет со дня трагедии в московском развлекательном комплексе "Трансвааль-парк".
Обрушение "Трансвааль-парка"
В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Слайд 7 По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев. Были проверены все возможные версии причин аварии. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Слайд 8 По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.
Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий. Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались. За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет. Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий. Спустя несколько лет после трагедии парень и девушка, избежавшие в тот день смерти, поженились, а позже у них родился ребенок. По словам Дмитрия, ребята уже забыли все ужасы, которые им пришлось пережить. Ведь в один миг можно все потерять: был человек — и нет человека. Решает одна минута: они могли находиться под куполом, их бы уже не было. И не было бы ребенка, который родился". Супругов и дочь обнаружили уже мертвыми, они лежали в воде. Тело сына обнаружили на четвертый день поисков.
Травмы у меня и подруг были серьёзные, множественные, как и у многих, кто был в это время в бассейне, - говорит выжившая. Мы были одними из первых пострадавших. В соседней с нами палате лежал папа девочки, которую 12 часов не могли достать из-под обломков. А она там сидела, потому что на руках у нее был маленький ребенок. Какие же бывают люди! Такая маленькая, и такая внутренняя забота о близком человеке». Официальной причиной катастрофы, действительно, были названы ошибки в проектировании здания. Обвинения в рамках возбужденного уголовного дела по ч 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» были предъявлены главному конструктору проекта, архитектору Нодару Канчели и тогдашнему начальнику Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Но реального срока ни один, ни другой не получили. В 2006 году прокуратура Москвы амнистировала архитектора в связи со 100-летием Госдумы и прекратила уголовное дело в отношении Воронина. Суд признал эти решения законными. Спустя четыре года архитектор Канчели попал в клинику Бурденко с невро-психическим расстройством, лечился. А потом скончался.
В это время в аквапарке находились около 1,3 тысячи человек. В 19 часов 15 минут неожиданно обрушился железобетонный купол здания площадью 3000 квадратных метров. Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение.
Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв
Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц.
Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела.
Тогда, 14 февраля 2004 года, под обрушившимися конструкциями комплекса погибло 28 человек и более ста пострадали. Всего в тот день в аквапарке находилось около 400 человек. Сейчас на месте "Трансвааля" стоит мемориальный камень с именами погибших, к которому москвичи ежегодно возлагают цветы. Причиной обрушения купола аквапарка были названы ошибки в проектировании.
Каждые два часа работы приостанавливаются для обнаружения в тишине по звукам оставшихся под завалами людей. Работают кинологи с собаками. Специалисты не исключают, что под завалами еще могут быть найдены живые люди. Чтобы они не замерзли, тепловые пушки нагнетают горячий воздух к месту спасательных работ. Тем не менее, температура в районе бассейна, куда обрушился купол здания, не превышает 15 градусов по Цельсию. По-прежнему не известна судьба 17 человек. Эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей. Все подступы к аквапарку перекрыты. По периметру здания аквапарка выставлено оцепление из металлических заграждений. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы" , частично изменены маршруты общественного транспорта. Его заменят автобусы. Их маршрут — станция метро "Теплый стан" - Новоясеневский проспект — улица Паустовского — проезд Карамзина. Причины происшествия устанавливаются. Одна из них — нарушение правил эксплуатации комплекса.
Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись.
Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Я увидела из окна, как полуголые люди выбежали на улицу. К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице. Еще 90 посетителей аквапарка с различными травмами попали в больницу, из них 28 детей. Ночью каждые два часа объявлялась так называемая "минута тишины" - прекращались все работы, выключалась техника и спасатели тщательно вслушивались в возможные крики из-под завалов. Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше. Осложняет ситуацию то, что нет больших пустот.
Когда рушится панельное здание, то оно оседает медленно, плиты складываются и между ними могут выжить люди.
Проектирование заняло небольшой срок - с ноября 2000 года по февраль 2001 года. К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко.
Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат".
Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно.
Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались.
Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки.
Карпова Наталья Владимировна; 10. Матюшин Евгений Леонидович — 22 года был извлечен из-под завалов, скончался по дороге в больницу; 11. Марков Андрей Евгеньевич; 12. Милогородский Андрей Николаевич; 13.
Ногуманов Андрей Рашидович; 14. Опейкин Олег Александрович; 15. Осипов Владимир Иванович; 16. Пекло Димас Дмитрий Станиславович — вице-президент компании «Транслайт»; 17. Пекло Артур Дмитриевич — его сын, 11 лет; 18. Самодурова Нина Валентиновна; 19. Тесленко Федор Алексеевич; 20. Урумбаев Аотур Пулатович; 21.
Хмеадашвили Георгий Роландович 27 лет, гражданин Грузии; 22. Хмеадашвили Гурам Георгиевич — его сын, 5 лет, гражданин Грузии; 23. Черноносова Алена Алексеевна; 24. Шмонин Виктор Александрович. Список пострадавших и медучреждения, в которых они находятся: 1. Довгаль Ольга — институт им. Склифосовского 2. Меркулов Дима — 13 лет, Морозовская больница 3.
Яншина Любовь Сергеевна — институт им. Склифосовского 4. Левещина Елена — институт им. Склифосовского 5. Левещина Вика — 1,5 года 6.
В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Слайд 7 По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев. Были проверены все возможные версии причин аварии.
Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Слайд 8 По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.