А в ноябре 2020 года в Бельгии была изъята партия кокаина весом 11,5 тонны. Полиция Португалии изъяла свыше 4 тонн кокаина из Латинской Америки, сообщается на сайте силового ведомства страны. Максимальная концентрация кокаина в заливе Сантус наблюдается во время празднования ежегодного карнавала в Сан-Паулу. Кокаин стоит почти 70 миллионов долларов.
Две тонны кокаина на 400 млн евро перехватили в море к востоку от Сицилии
Сотрудники испанских спецслужб перехватили тонну кокаина на рыболовецком судне, которое направлялось в Испанию. ВМФ Новой Зеландии обнаружили в Тихом океане больше 3 тонн кокаина. В Сенегале сотрудникам таможни удалось обнаружить и изъять партию кокаина весом более 1,1 тонны. Фингвардия Италии: у берегов Сицилии обнаружено около двух тонн кокаина.
В немецких магазинах Lidl нашли 223 килограмма кокаина
Только кокаина изъяли более двух тонн. Как сообщает Федеральная таможенная служба России 25 апреля, с января по март 2024 года таможенники изъяли из незаконного оборота более 6 тонн наркотических веществ. Это сразу в 30 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года. Среди изъятого — 2,4 тонны наркотиков, 3,8 тонны прекурсоров и 111 килограммов сильнодействующих и психотропных веществ. Всего было зафиксировано 197 фактов нарушения закона, по которым возбуждено 105 уголовных дел.
Хотя это мешает работе синдиката, мы сохраняем бдительность, учитывая, на что эти группы пойдут, чтобы не попасть в поле зрения правоохранительных органов», — заявил комиссар полиции Эндрю Костер. Должностные лица были шокированы огромным размером партии, поскольку Новая Зеландия и Австралия являются чрезвычайно трудными рынками для контрабандистов из-за расстояний. При этом цены на кокаин здесь самые высокие в мире.
Партию порошка на 13 миллиардов рублей питерские таможенники обнаружили 24 января этого года — среди мешков кофе из Антверпена. Далее была проверка, и вот — установлен предполагаемый владелец груза — 47-летний Серёжа.
Спрятав кокаин внутри, они снова запечатывали контейнеры фальшивой пломбой с логотипом MSC. Иногда им приходилось перерезать стальные тросы или гнуть металлические перила, чтобы протиснуть кокаин, а затем использовать сварочные аппараты и краску, чтобы замаскировать повреждения. В течении следующих нескольких ночей, когда "Гаянэ" плыла на юг, судно встретили по меньшей мере шесть скоростных катеров, согласно судебным документам. Оно не прекращало движение. По словам представителей правоохранительных органов, оно даже не притормаживало. Работа была выполнена, пока судно неслось через открытый океан - невероятный подвиг мореплавания. К июню "Гаянэ" сделала самую южную остановку в небольшом порту в заливе Консепсьон недалеко от Коронеля, Чили, и начала обратный путь. Когда судно снова причалило к побережью Перу и направилось на север в Панаму, к нему подошло еще как минимум восемь скоростных катеров. Ночью подъем и подъем возобновились. Когда оно вошло в залив Делавер, береговая охрана связалась с капитаном и приказала судну направиться в район под названием Big Stone Anchorage. Коммерческие суда обычно останавливаются там, чтобы дождаться уполномоченного капитана речного судна, который может ориентироваться в местном канале. Но когда "Гаяне" причалил, к судну подошли три патрульных катера и вертолет, а по лестнице Якоба поднялась группа сотрудников правоохранительных органов. Одни агенты собрали команду на камбузе, другие направились на мостик, чтобы найти схемы судна. Поиск наркотиков начался с надпалубных контейнеров, когда "Гаянэ" еще находилось в бухте. Около 3 часов утра 17 июня судно подошло к морскому терминалу на Пэкер-авеню в Филадельфии, в пределах видимости весенне-зеленого моста Уолта Уитмена. Более 100 агентов ждали. Они считали, что на борту находится кокаин, но не знали, где он. Команда начала брать мазки с рук членов экипажа на наличие следов наркотика. Несколько проб оказались положительными. Около 7 часов утра, когда над заливом взошло солнце, агенты получили первую находку: тайник с кирпичами, уложенными в рогожные мешки внутри контейнера. Джозеф Мартелла, директор порта CBP, в день прибытия "Гаяна" в Филадельфию был выходным, но он внимательно следил за своим телефоном и направился в порт. Сразу после 10 утра был обнаружен второй контейнер, полный кокаина. После этого Мартелла принял необычное решение выгрузить и физически осмотреть каждый из 4000 контейнеров на судне. После почти недели работы правительство перерыло грузы вина, сушеных орехов и лома батарей, чтобы обнаружить семь контейнеров с кокаином. Таможенники потратили несколько дней на взвешивание наркотиков, подсчет кирпичей и регистрацию всего этого в качестве доказательств. В какой-то момент, когда агенты спешили закончить свою работу, они оглянулись и увидели повсюду белую пыль, вспоминает Мартелла. Один из агентов понял, что это не обычная пыль, и приказал всем надеть маски. В общей сложности, партия состояла из более чем 15 000 брикетов кокаина весом почти 20 тонн и оценочной уличной стоимостью более 1 миллиарда долларов США. Власти были встревожены не только огромным количеством наркотиков, но и дерзостью операции. Руководитель схемы на борту, первый офицер, контролировал график работы экипажа, позволяя соучастникам быть на службе в одно и то же время. И он, и второй офицер имели доступ к ключевым деталям о контейнерах, согласно судебным документам. Капитан судна Gayane был допрошен большим жюри, но его так и не арестовали и не предъявили обвинений. К сожалению, судоходные и логистические компании время от времени сталкиваются с проблемами незаконного оборота". В течение последующих 10 дней агенты продолжали опрашивать членов экипажа, которые оставались на судне. Они вытаскивали моряков по одному и часами допрашивали их, пытаясь разгадать суть операции. Поначалу история о том, как члены экипажа поднимали с катеров кокаин весом в пять слонов, пока судно плыло по волнам, казалась надуманной. Но прокуроры получили ордер на изъятие регистратора данных рейса судна, который содержал информацию о судне и его перемещениях, и на нем они обнаружили радарные изображения, указывающие на различные точки, в которых маленькие лодки приближались к "Гаяне" и оставались рядом, говорят три чиновника. Арест судна - это крайняя мера, но откровения о причастности членов экипажа к незаконному обороту такого количества кокаина придали властям уверенности. Почти в тот же момент уведомление об аресте было отправлено по электронной почте руководителям MSC. Компания MSC быстро приняла меры, чтобы ее очень дорогой грузовой корабль снова отправился в плавание. В обмен на денежный платеж в размере 10 миллионов долларов США, а также залог в размере 40 миллионов долларов США и обещания, что компания будет сотрудничать с любым ведущимся расследованием, судну Gayane было разрешено продолжить плавание в первоначальный пункт назначения - Роттердам. К тому времени, когда Боззо, руководитель MSC, прибыл в Вашингтон 27 августа, потенциальный долгосрочный ущерб для компании нарастал. Таможенные службы приостановили действие статуса "доверенного трейдера", предоставленного MSC в соответствии с программой от 11 сентября, которая позволяет перевозчикам избегать длительных проверок и задержек в портах США в обмен на соблюдение определенных протоколов безопасности. Тем временем прокуроры Восточного округа Пенсильвании выдвинули уголовные обвинения против восьми членов экипажа, включая Кавайю и первого и второго офицеров. Все они в конечном итоге признали свою вину и были приговорены к заключению в федеральной тюрьме. За кулисами американские власти выявили группировку Балканского картеля, которая финансировала и организовывала операцию, узнав, что банда привлекла партнеров из Колумбии и Северной Европы, чтобы разделить риск. Так много группировок имели свою долю в кокаине Гаяне, что один из сотрудников правоохранительных органов США назвал его эквивалентом грузовика Amazon. В течение следующих нескольких месяцев правительство вело переговоры с MSC с целью заставить ее согласиться на новые меры безопасности, такие как более частая ротация экипажей и требование прохождения ими тестов на детекторе лжи. С учетом ранее изъятого на борту судов "Карлотта" и "Дезире", сумма штрафов теперь составляла более 700 миллионов долларов США, исходя из установленного законом штрафа в размере 1000 долларов США за унцию кокаина. Теперь внимание федеральных прокуроров переключилось на расследование гражданской конфискации - шаг, направленный на возвращение доходов, использованных при совершении преступления. Хотя факт использования "Гаяна" в преступлении был установлен, MSC могла использовать защиту "невиновного владельца". Для этого компании потребуется доказать, что она не могла предвидеть использование своего судна для перевозки кокаина или что она предприняла разумные меры для предотвращения такого поведения. К осени 2020 года стало ясно, что MSC не готова к заключению сделки с правительством. Юристы компании также представили таможенникам результаты проведенного внутреннего расследования. MSC не предоставила более подробной информации о том, где и как, по ее мнению, были погружены наркотики. Если компании удастся доказать, что часть кокаина была погружена на суше, что указывает на меньшую роль ее сотрудников в схеме, правительству будет сложнее обосновать суровое наказания. Это также может послужить доказательством, если дело о конфискации будет передано в суд. Однако, по словам одного из американских чиновников, участвующих в расследовании, заявления MSC противоречат фактам, уже установленным в суде в рамках признания вины экипажа и вынесения приговора. Правительство также ведет более широкое уголовное расследование в отношении членов Балканского картеля, которые, как считается, организовали операцию "Гаянэ". В обвинительном заключении прокуроры обвинили его в организации логистики для контрабанды кокаина на борту коммерческих контейнеровозов от имени Балканского картеля, в том числе на судах Carlotta, Desiree и Gayane. По словам одного человека, знакомого с ходом расследования, Гогич "вероятно, находится на два или три уровня ниже человека, который все это организовал". Адвокат Гогича утверждает, что его клиент считает себя невиновным. Случай с Gayane может стать переломным моментом для отрасли. Янсе, представитель голландской полиции, сравнивает ситуацию с той, с которой столкнулись банки два десятилетия назад, когда нормативные акты, действующие во многих странах, заставили их лучше отслеживать преступную деятельность своих клиентов и придерживаться строгих стандартов соответствия. Это было глубокое изменение в способе ведения бизнеса, и оно стоило им миллиардов долларов. И это то, что мы должны сделать со всеми судоходными компаниями". Если когда-либо и был момент, когда судоходные компании должны были потратить больше денег на борьбу с торговлей людьми на борту своих судов, то сейчас именно такой момент. Когда спрос на потребительские товары восстановился после первоначального спада, вызванного пандемией, цены на грузы резко возросли, и компании получили прибыль, которая бывает раз в несколько поколений. В 2021 году они получили рекордную прибыль в размере 217 миллиардов долларов США, а в этом году, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd. Согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, личное состояние Апонте во время пандемии выросло более чем в два раза, до 19 миллиардов долларов США. А компания MSC занялась скупкой судов, приобретя 128 подержанных контейнеровозов в период с 2020 по 2021 год, увеличив свой флот до 645 единиц и обойдя Maersk в качестве ведущей судоходной линии, по данным провайдера отраслевых данных Alphaliner.
Военные перехватили свыше тонны кокаина на юге Мексики
Враем: бэкпекеры отказываются от почти тонны кокаина, когда замечают полицию | Как передавал , у задержанных изъяли 120 килограммов кокаина. |
Полиция Новой Зеландии нашла в океане более трёх тонн кокаина — АМУР.Инфо | После обнаружения тонны кокаина в порту Петербурга возбуждено уголовное дело по статье «контрабанда наркотиков в особо крупном размере». |
Итальянская полиция выловила в море две тонны кокаина на 400 млн евро
Операция «Акапулько»: дело о тонне кокаина | Полиция Ирландии перехватила груз с 2,2 тоннами кокаина рыночной стоимостью около €157 млн, что стало рекордом в истории страны. |
В бельгийском порту изъяли 11,5 тонн кокаина | 360° | ВМФ Новой Зеландии обнаружили в Тихом океане больше 3 тонн кокаина. |
Читайте также:
- Курсы валюты:
- 1,2 тонны кокаина выловили у берегов Мексики
- В Средиземном море обнаружили дрейфующими две тонны кокаина
- В водах крупнейшего порта Латинской Америки найдена огромная концентрация кокаина - ГородЧе
- В центре Осло изъяли 820 кг кокаина - Новости Калининграда
Что будет с тонной кокаина, которую нашли в Петербурге? Генерал-майор полиции раскрыл подробности
А в ноябре 2020 года в Бельгии была изъята партия кокаина весом 11,5 тонны. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на колумбийские ВМС. «В водах Карибского моря ВМС Колумбии изъяли около 5,5 тонны гидрохлорида кокаина». Андрей, кокаин и на иглу? кокаин нюхают. Тонну поймали, а100 отправили по назначению. ФСБ сообщила об изъятии партии кокаина весом 641 кг в Петербурге. Первые доказательства использования наркосубмарин в Европе появились в 2019 году, когда у берегов Испании разбилась 20-метровая подлодка из оптоволокна, везущая три тонны кокаина.
У берегов Италии выловили две тонны кокаина стоимостью €400 млн (видео)
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Следователи в США и Европе говорят, что они постоянно возвращаются к главному вопросу: Почему преступным организациям, по-видимому, удавалось так долго контролировать ключевые операции на борту некоторых судов компании? Судоходные компании редко подвергаются серьезным штрафам за наркотики, обнаруженные на борту их судов. Когда штрафы налагаются в США, регулирующие органы часто позволяют перевозчику договориться об их снижении. В Европе штрафы вообще налагаются редко. Хотя существуют международные требования безопасности для судоходных компаний, у таможенных и правоохранительных органов мало полномочий для привлечения компаний к ответственности. Все это позволило судоходной отрасли, главному двигателю глобализации, избежать серьезных последствий, поскольку она все больше и больше запутывается в наркотрафике.
До тех пор, пока "Гаянэ" не зайдет в Филадельфию летом 2019 года. Внутренняя деятельность Несмотря на название, компания Mediterranean Shipping Co базируется в тихом районе Женевы. Даже в печально известной закрытой отрасли внутреннюю работу MSC особенно трудно расшифровать. Это одна из немногих крупных судоходных компаний, акции которой не торгуются на бирже. Она управляет круизной линией, которая публикует ежегодные результаты, но ее грузовой бизнес не публикует финансовую отчетность. Aponte также владеет целым лабиринтом из сотен связанных с ней компаний, которые контролируют операторов паромов, производителей скоростных катеров, грузовые терминалы и даже частный остров на Багамах. Апонте мужчина небольшого роста, с копной серебристых волос, ледяными глазами и аристократической осанкой. Он остается председателем совета директоров MSC Group. Его сын, Диего, является президентом. Его дочь Алекса - финансовый директор.
В семье любят говорить, что в их жилах течет морская вода, ссылаясь на судоходные документы 17 века, которые носят их имя. Апонте родился в крошечном Сант-Аньелло, на берегу Неаполитанского залива; его семья перевозила товары и пассажиров через его воды. Он также стал мореплавателем, обучившись на капитана судна и работая под началом Акилле Лауро, бывшего мэра Неаполя и судоходного магната. Он плавал на вапоретти, которые перевозили богатых туристов на близлежащие острова-курорты, такие как Капри и Искья. Именно во время одной из таких поездок Апонте познакомился со своей будущей женой, Рафаэлой Диамант, дочерью швейцарского банкира. В 1970 году Апонте приобрел старый немецкий разгрузочный корабль и открыл компанию MSC. В следующем году он купил второе подержанное судно, назвав его в честь своей жены. Со временем он начал покупать контейнеровозы. Когда Апонте пришел в этот бизнес, в судоходстве доминировали такие унаследованные компании, как Maersk и Hapag-Lloyd, чья родословная восходит к 1800-м годам. Он занял свою нишу, взяв на себя маршруты, не пользующиеся спросом.
Он также разработал бизнес-модель, скупая бывшие в употреблении контейнеровозы, некоторые из них со свалки, затем восстанавливая их и снова отправляя в море. MSC также отличалась тем, что делала упор на цену, а не на скорость доставки. Эти стратегии позволили ему расширить империю почти полностью органически, а не за счет приобретений, как это делали большинство его конкурентов. Но пока Апонте строил MSC, мощная преступная организация создавала собственную морскую операцию. Сразу после полуночи 30 мая 2010 года судно MSC Oriane следовало через Ла-Манш по пути в Антверпен Бельгия , когда находившееся поблизости судно для ловли омаров под названием Galwad-Y-Mor начало совершать ряд странных маневров, двигаясь сначала впереди, а затем позади гигантского грузового судна. По словам британских прокуроров, при приближении Galwad экипаж Oriane выбросил за борт 11 водонепроницаемых вещевых мешков, содержащих в общей сложности 255 килограммов кокаина на сумму около 80 миллионов долларов США. После сбора мешков четверо мужчин на судне Galwad, в том числе один из Черногории, отплыли в близлежащий залив Фрешуотер, где с помощью металлических грузиков погрузили наркотики под воду и привязали их к бую, чтобы их потом забрали наркоторговцы. У них не было такой возможности. Британская полиция по борьбе с наркотиками следила за операцией, и они арестовали мужчин на судне Galwad вместе с сообщником. В следующем году все пятеро были приговорены к длительным тюремным срокам.
Более десяти лет спустя рыбаки продолжают отстаивать свою невиновность. Связи с Балканами По словам человека, знакомого с этим вопросом, за кулисами инцидента началось европейское расследование проникновения организованной преступности в судоходные компании. Наведя справки в полиции Испании, Бельгии и Нидерландов, власти Великобритании узнали, что "Ориан" не был единичным случаем. В каждой из этих стран были замечены операции, в ходе которых кокаин перевозился через Атлантику на коммерческих контейнеровозах, принадлежащих различным компаниям, а затем перегружался на более мелкие суда до прибытия груза в порт. Такие маневры, известные как "переброска", позволяли наркоторговцам избегать официальных портов въезда, где шансы на конфискацию были выше, но это означало, что им приходилось нанимать членов экипажа на борт коммерческих грузовых судов, платя им за то, чтобы они выбрасывали наркотики за борт. Власти Великобритании передали дело в Европол, который координирует расследование трансграничных преступлений между членами Европейского союза. Примерно в 2012 году агенты из Великобритании, Испании, Бельгии и Нидерландов встретились и договорились собрать всю имеющуюся у них информацию о подбросах и внести данные о делах в базу данных Европола по обмену оперативной информацией. Выяснилось, что хотя использовались несколько крупных компаний, одно название всплывало часто: MSC. Различные европейские организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, используют дропшиппинг, но известно, что он является специализацией Балканского картеля, растущей силы в международной торговле кокаином. Картель представляет собой созвездие банд в пяти странах, связанных общим языком - сербохорватским.
Многие из них начинали как частные военные группы во время Балканской войны 1990-х годов, а затем переключились на торговлю оружием, контрабанду сигарет, угон автомобилей и отмывание денег. В их рядах есть бывшие полицейские и бывшие оперативники спецслужб. Их группировки сотрудничают, но также и конкурируют. Некоторые из них завоевали репутацию жестоких - в прошлом году в ходе полицейского рейда в пригороде Белграда была обнаружена промышленная мясорубка со следами человеческой ДНК. Хотя картель использует всевозможные преступные схемы, американские чиновники утверждают, что его доходы поступают в основном от кокаина. Банды также являются новаторами. В начале 2000-х годов они начали создавать логистическую сеть, простирающуюся через Атлантику. В Южной Америке они внедряли своих членов к производителям, налаживая отношения вплоть до отдельных лабораторий в джунглях. В Европе они создали сеть оптовых продаж. А на первых порах они иногда дополняли свою цепочку поставок, приобретая собственные корабли.
В большинстве случаев суда перевозили законные грузы сои или других сыпучих продуктов. Для незаконных грузов наркоторговцы привлекали "грязного" капитана и команду. Затем Балканский картель удвоил свое преимущество, которое, по словам нынешних и бывших сотрудников правоохранительных органов, было главным конкурентным преимуществом: балканские моряки. Многие из них были выходцами из Черногории, крошечного государства на Адриатическом море, которое имеет многовековые морские традиции и несколько школ, которые готовят и аккредитуют моряков. Даже средние школы там готовят учеников к морской карьере. Это создало очень привлекательный рекрутинговый резерв для преступных группировок, которые использовали открытое море для своих операций по торговле людьми. К 2013 году другие страны Европы стали подозревать, что картель нашел путь в деятельность MSC. Результаты их расследований считались крайне секретными, но время от времени они появлялись на публике. В ноябре того года черногорское полицейское управление опубликовало 100-страничный отчет о балканской организованной преступности, часть которого была посвящена незаконному обороту кокаина. Банды в этом регионе, говорилось в докладе, "создали сети временных членов, которые обычно состоят из моряков из Черногории, Сербии и Хорватии, которые в основном работают на контейнеровозах компании MSC".
В следующем году испанская полиция начала отслеживать банду черногорских и сербских наркоторговцев, которые организовывали перевозку партий кокаина через Атлантику на судах компании MSC и сбрасывали их у берегов Европы. В судебных документах подробно описывается, как контакты группы в Южной Америке контролировали "огромный флот моряков, нанятых с кораблей MSC", которые могли помочь переправить большое количество кокаина в Северную Европу. В другом отчете черногорского полицейского управления, составленном в 2015 году, говорится, что основным способом контрабанды кокаина для балканских организованных преступных групп остаются "контейнеровозы компании MSC, охватывающие линию Южная Америка - Западная Европа". Примерно в 2016 году полицейские из Нидерландов, Бельгии и Великобритании обратились к руководству компании MSC, причем ведущую роль сыграли высокопоставленные представители голландской полиции. Они предоставили компании отдельные детали, собранные в ходе расследований, и попросили помощи в пресечении случаев падения грузов.
Читать в За сетью международных нелегальных компаний по выманиванию денег и торговле наркотиками может стоять украинец Олег Куцурук по прозвищу "Итальянец". Об этом 6 сентября написало украинское издание "Лента" В июле этого года полицейские Италии обнаружили в море у берегов восточной Сицилии две тонны кокаина, расфасованные в пластиковые контейнеры. По информация следствия, партия была сброшена с грузового судна для экипажа другого корабля. Одна из версий - кокаин мог принадлежать украинскому наркобарону "Итальянцу".
По результатам анализа проб воды было установлено, что концентрация кокаина, содержащаяся в составе вод залива Сантус вполне сопоставима с содержанием кофеина, представляющего собой крайне распространённый загрязнитель, входящий в состав безалкогольных напитков, чая кофе и многой другой продукции. Профессор Камило Диас Сибра, являющийся одним из авторов исследования, проинформировал о том, что по сути в настоящее время кокаин служит в качестве загрязнителя вод залива Сантус. Специалистами было установлено, что загрязнение наркотиками распространилось по всей региональной территории. В случае представления о процессе потребления кофеина речь ведётся о поистине огромнейшей концентрации кокаина.
Перейти к последним новостям
- Главное сегодня
- Две тонны кокаина, найденные у берегов Сицилии, могут принадлежать украинскому наркобарону
- Сколько стоит кокаин оптом? | Пикабу
- Тонна кокаина попала в руки жандармов на берегу Ла-Манша
- Наркотики планировали отбуксировать к берегу.
В Средиземном море обнаружили две тонны кокаина
Таможенники перехватили крупнейшую в истории Европы партию кокаина | Аргументы и Факты | В минувшем году в роттердамском порту таможенники изъяли свыше 70 тонн кокаина. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. |
Сотрудники Air France перевозили тонну кокаина? — Новости мира сегодня NTDНовости мира сегодня NTD | В начале января была найдена тонна кокаина стоимостью 11 млрд рублей в контейнере из Никарагуа. |
Таможенники в Роттердаме нашли крупнейшую партию кокаина в грузе с бананами | Огромную партию кокаина задержали таможенники в Большом порту Санкт-Петербурга. |
1,2 тонны кокаина выловили у берегов Мексики
Партию кокаина на полмиллиарда долларов перехватили в Новой Зеландии. Таможенники нашли более тонны кокаина в контейнере, прибывшем из Никарагуа в Большой порт Санкт-Петербурга. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Мексиканские военные перехватили свыше тонны кокаина на юге страны, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Испанская полиция изъяла тонну кокаина с рыболовецкого судна
Об этом 6 сентября написало украинское издание "Лента" В июле этого года полицейские Италии обнаружили в море у берегов восточной Сицилии две тонны кокаина, расфасованные в пластиковые контейнеры. По информация следствия, партия была сброшена с грузового судна для экипажа другого корабля. Одна из версий - кокаин мог принадлежать украинскому наркобарону "Итальянцу". Известно, что Куцурук - выходец из глухой деревни в Прикарпатье.
Рядом с громадным судном как раз остановился катер. Другой черногорец, Иван Дурашевич, второй помощник и третий командир судна, управлял небольшим краном, поднимая гигантские сети, набитые черными вещевыми мешками и тюками кокаина. Как только сети оказались на палубе, остальные члены экипажа перетащили наркотики в трюм судна. Мужчины взломали ряд контейнеров, срезав пломбу безопасности на каждом из них. Спрятав кокаин внутри, они снова запечатывали контейнеры фальшивой пломбой с логотипом MSC. Иногда им приходилось перерезать стальные тросы или гнуть металлические перила, чтобы протиснуть кокаин, а затем использовать сварочные аппараты и краску, чтобы замаскировать повреждения. В течении следующих нескольких ночей, когда "Гаянэ" плыла на юг, судно встретили по меньшей мере шесть скоростных катеров, согласно судебным документам. Оно не прекращало движение. По словам представителей правоохранительных органов, оно даже не притормаживало.
Работа была выполнена, пока судно неслось через открытый океан - невероятный подвиг мореплавания. К июню "Гаянэ" сделала самую южную остановку в небольшом порту в заливе Консепсьон недалеко от Коронеля, Чили, и начала обратный путь. Когда судно снова причалило к побережью Перу и направилось на север в Панаму, к нему подошло еще как минимум восемь скоростных катеров. Ночью подъем и подъем возобновились. Когда оно вошло в залив Делавер, береговая охрана связалась с капитаном и приказала судну направиться в район под названием Big Stone Anchorage. Коммерческие суда обычно останавливаются там, чтобы дождаться уполномоченного капитана речного судна, который может ориентироваться в местном канале. Но когда "Гаяне" причалил, к судну подошли три патрульных катера и вертолет, а по лестнице Якоба поднялась группа сотрудников правоохранительных органов. Одни агенты собрали команду на камбузе, другие направились на мостик, чтобы найти схемы судна. Поиск наркотиков начался с надпалубных контейнеров, когда "Гаянэ" еще находилось в бухте.
Около 3 часов утра 17 июня судно подошло к морскому терминалу на Пэкер-авеню в Филадельфии, в пределах видимости весенне-зеленого моста Уолта Уитмена. Более 100 агентов ждали. Они считали, что на борту находится кокаин, но не знали, где он. Команда начала брать мазки с рук членов экипажа на наличие следов наркотика. Несколько проб оказались положительными. Около 7 часов утра, когда над заливом взошло солнце, агенты получили первую находку: тайник с кирпичами, уложенными в рогожные мешки внутри контейнера. Джозеф Мартелла, директор порта CBP, в день прибытия "Гаяна" в Филадельфию был выходным, но он внимательно следил за своим телефоном и направился в порт. Сразу после 10 утра был обнаружен второй контейнер, полный кокаина. После этого Мартелла принял необычное решение выгрузить и физически осмотреть каждый из 4000 контейнеров на судне.
После почти недели работы правительство перерыло грузы вина, сушеных орехов и лома батарей, чтобы обнаружить семь контейнеров с кокаином. Таможенники потратили несколько дней на взвешивание наркотиков, подсчет кирпичей и регистрацию всего этого в качестве доказательств. В какой-то момент, когда агенты спешили закончить свою работу, они оглянулись и увидели повсюду белую пыль, вспоминает Мартелла. Один из агентов понял, что это не обычная пыль, и приказал всем надеть маски. В общей сложности, партия состояла из более чем 15 000 брикетов кокаина весом почти 20 тонн и оценочной уличной стоимостью более 1 миллиарда долларов США. Власти были встревожены не только огромным количеством наркотиков, но и дерзостью операции. Руководитель схемы на борту, первый офицер, контролировал график работы экипажа, позволяя соучастникам быть на службе в одно и то же время. И он, и второй офицер имели доступ к ключевым деталям о контейнерах, согласно судебным документам. Капитан судна Gayane был допрошен большим жюри, но его так и не арестовали и не предъявили обвинений.
К сожалению, судоходные и логистические компании время от времени сталкиваются с проблемами незаконного оборота". В течение последующих 10 дней агенты продолжали опрашивать членов экипажа, которые оставались на судне. Они вытаскивали моряков по одному и часами допрашивали их, пытаясь разгадать суть операции. Поначалу история о том, как члены экипажа поднимали с катеров кокаин весом в пять слонов, пока судно плыло по волнам, казалась надуманной. Но прокуроры получили ордер на изъятие регистратора данных рейса судна, который содержал информацию о судне и его перемещениях, и на нем они обнаружили радарные изображения, указывающие на различные точки, в которых маленькие лодки приближались к "Гаяне" и оставались рядом, говорят три чиновника. Арест судна - это крайняя мера, но откровения о причастности членов экипажа к незаконному обороту такого количества кокаина придали властям уверенности. Почти в тот же момент уведомление об аресте было отправлено по электронной почте руководителям MSC. Компания MSC быстро приняла меры, чтобы ее очень дорогой грузовой корабль снова отправился в плавание. В обмен на денежный платеж в размере 10 миллионов долларов США, а также залог в размере 40 миллионов долларов США и обещания, что компания будет сотрудничать с любым ведущимся расследованием, судну Gayane было разрешено продолжить плавание в первоначальный пункт назначения - Роттердам.
К тому времени, когда Боззо, руководитель MSC, прибыл в Вашингтон 27 августа, потенциальный долгосрочный ущерб для компании нарастал. Таможенные службы приостановили действие статуса "доверенного трейдера", предоставленного MSC в соответствии с программой от 11 сентября, которая позволяет перевозчикам избегать длительных проверок и задержек в портах США в обмен на соблюдение определенных протоколов безопасности. Тем временем прокуроры Восточного округа Пенсильвании выдвинули уголовные обвинения против восьми членов экипажа, включая Кавайю и первого и второго офицеров. Все они в конечном итоге признали свою вину и были приговорены к заключению в федеральной тюрьме. За кулисами американские власти выявили группировку Балканского картеля, которая финансировала и организовывала операцию, узнав, что банда привлекла партнеров из Колумбии и Северной Европы, чтобы разделить риск. Так много группировок имели свою долю в кокаине Гаяне, что один из сотрудников правоохранительных органов США назвал его эквивалентом грузовика Amazon. В течение следующих нескольких месяцев правительство вело переговоры с MSC с целью заставить ее согласиться на новые меры безопасности, такие как более частая ротация экипажей и требование прохождения ими тестов на детекторе лжи. С учетом ранее изъятого на борту судов "Карлотта" и "Дезире", сумма штрафов теперь составляла более 700 миллионов долларов США, исходя из установленного законом штрафа в размере 1000 долларов США за унцию кокаина. Теперь внимание федеральных прокуроров переключилось на расследование гражданской конфискации - шаг, направленный на возвращение доходов, использованных при совершении преступления.
Хотя факт использования "Гаяна" в преступлении был установлен, MSC могла использовать защиту "невиновного владельца". Для этого компании потребуется доказать, что она не могла предвидеть использование своего судна для перевозки кокаина или что она предприняла разумные меры для предотвращения такого поведения. К осени 2020 года стало ясно, что MSC не готова к заключению сделки с правительством. Юристы компании также представили таможенникам результаты проведенного внутреннего расследования. MSC не предоставила более подробной информации о том, где и как, по ее мнению, были погружены наркотики. Если компании удастся доказать, что часть кокаина была погружена на суше, что указывает на меньшую роль ее сотрудников в схеме, правительству будет сложнее обосновать суровое наказания. Это также может послужить доказательством, если дело о конфискации будет передано в суд. Однако, по словам одного из американских чиновников, участвующих в расследовании, заявления MSC противоречат фактам, уже установленным в суде в рамках признания вины экипажа и вынесения приговора. Правительство также ведет более широкое уголовное расследование в отношении членов Балканского картеля, которые, как считается, организовали операцию "Гаянэ".
В обвинительном заключении прокуроры обвинили его в организации логистики для контрабанды кокаина на борту коммерческих контейнеровозов от имени Балканского картеля, в том числе на судах Carlotta, Desiree и Gayane. По словам одного человека, знакомого с ходом расследования, Гогич "вероятно, находится на два или три уровня ниже человека, который все это организовал". Адвокат Гогича утверждает, что его клиент считает себя невиновным. Случай с Gayane может стать переломным моментом для отрасли. Янсе, представитель голландской полиции, сравнивает ситуацию с той, с которой столкнулись банки два десятилетия назад, когда нормативные акты, действующие во многих странах, заставили их лучше отслеживать преступную деятельность своих клиентов и придерживаться строгих стандартов соответствия. Это было глубокое изменение в способе ведения бизнеса, и оно стоило им миллиардов долларов. И это то, что мы должны сделать со всеми судоходными компаниями". Если когда-либо и был момент, когда судоходные компании должны были потратить больше денег на борьбу с торговлей людьми на борту своих судов, то сейчас именно такой момент.
Меня волнуют темы, важные для каждого из нас: здравоохранение, образование, соцзащита, права человека. Меньше всего хочется писать о политике, но совсем без нее тоже не получается. Самая любимая тема, на которой всегда отвожу душу и пишу с удовольствием — культурное разнообразие и житейские истории людей, которые порой мало заметны, но вершат великие дела, даже в масштабах нашей маленькой Молдовы. Самые интересные из этих историй вошли в мои публицистические сборники: «Мы — гагаузы. Непридуманные истории» и «Мы — гагаузы. Наши за рубежом». С 2022 года веду арт-терапию и мечтаю когда-нибудь навсегда проститься с журналистикой.
Уточняется, что ведомство обнаружило множество «плавучих пакетов, скрепленных сетью и снабженные световым сигнальным устройством». Груз был упакован так, чтобы предотвратить проникновение воды, сохранить содержимое, но в то же время, избежать затопления. Предполагается, что груз был оставлен в море кораблем наркоторговцев, чтобы затем его можно было доставить на сушу.
В Тихом океане нашли гигантский тайник с кокаином с логотипом Бэтмэна
Получается, что общая масса изъятых наркотиков резко снизилась, но при этом число серьёзных преступлений выросло. Похоже на то, что стали меньше ловить поставщиков крупных партий и больше просто констатировать факт распространения наркотиков среди тех, кто их употребляет. Толку от такой работы немного — считает юрист проекта Hand-help. Такие данные есть у Генпрокуратуры, но она остановила публикацию статистики с 1 января 2023 года. В прошлом году, согласно данным Генпрокуратуры, безоговорочными лидерами по числу зарегистрированных наркопреступлений были Москва 10334 преступлений , Челябинская область 7270 преступлений , Московская область 7257 преступлений и Краснодарский край 7010 преступлений. Москва — лидер по числу наркопреступлений в России Фото: newizv. В Московской области на 10 тыс. А в Челябинской области совершается 21,3 преступления, связанных с наркотиками, в расчёте на 10 тыс. Вот она наркостолица России. ЗОЖ не спасает МВД публикует лишь топ регионов с наибольшим приростом числа зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками и топ регионов с наибольшим сокращением зарегистрированных преступлений.
Челябинской области ни там, ни там нет — ситуация кардинально не изменилась.
Наркотики доставили кораблем наркоторговцев. Затем их должны были подобрать и доставить на сушу. Известно, что данное количество наркотиков — одно из самых крупных, которое когда-либо изымали на территории страны.
Стоимость контрабанды оценили в 11 миллиардов рублей.
Отмечается, что брикеты с запрещенным наполнением были спрятаны в верхней части грузового модуля. В общей сложности было изъято 1000 брикетов. Белый порошок отправили на экспертизу, которая подтвердила, что это кокаин.
Посредством воздействия наркотического вещества у угрей, мангровых устриц и бурых мидий отмечается появление серьезных токсикологических эффектов. По результатам лабораторных анализов было установлено, что в бурых мидиях коэффициент биоаккумуляции кокаина превышает концентрацию в воде более, чем в тысячу раз. Под воздействием наркотика осуществляется процесс по разрушению репродуктивных и эндокринных систем различных животных. Учёные придерживаются мнения, согласно которому процесс попадания кокаина в морские воды осуществляется в период ежегодного туристического наплыва, в рамках посещения приезжающими туристами ежегодного карнавала, проводящегося на территории города Сан-Паулу.