Новости тк 208 дмитрий донской

Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. Фото: © Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун", отправляющаяся для участия в параде кораблей ко Дню ВМФ в Санкт-Петербург. «Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава».

Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»

Россия вывела из боевого состава ВМФ крупнейшую в мире и последнюю в стране атомную подлодку класса «Акула» – ТК-208 «Дмитрий Донской». Командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. О службе на подводной лодке рассказал 10-й командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин.

РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России

ТАСС подчеркивает, что не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам бывшего начальника Главного штаба ВМФ РФ адмирала Виктора Кравченко, в состав флотилии должны войти бригада малых ракетных кораблей, артиллерийские и ракетные катера, речные тральщики, подразделения морской пехоты, береговые ракетные и артиллерийские части. Главной задачей флотилии станет обеспечение форсирования Днепра во взаимодействии с силами Сухопутных войск и Черноморского флота. Больше всего дронов — девять — было сбито над Брянской областью. В Курской области уничтожены три беспилотника, в Белгородской и Калужской — по два и три соответственно.

По информации Минобороны, пострадавших и разрушений нет. Ранее сообщалось , что уничтожили над Брянской областью в общей сложности 13 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, пытавшихся атаковать территорию. Еще три беспилотника были сбиты над Выгоничским районом, один — над Трубчевским и один — над Стародубским муниципальным округом. Во всех случаях пострадавших и разрушений нет.

Она также отметила, что при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о предоставлении Кубанычбек уулу российского гражданства. Напомним, летом 2022 года Кубанычбек уулу вступил в вооруженные силы Луганской Народной Республики ЛНР , которая на тот момент не являлась частью России. По версии следствия, он участвовал в разведывательных операциях и занимался материально-техническим обеспечением войск. В ноябре 2022 года он вернулся в Бишкек, где был задержан и осужден за наемничество.

В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта. Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество». Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение.

Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Отличительной особенностью БПЛА является аэродинамическая схема «утка» и улучшенные летные характеристики. Целью разработки является создание беспилотника, превосходящего аналоги по своим возможностям, сообщает ТАСС. Отмечается, что новый аппарат оснащен центральным грузовым отсеком, крылом сложной формы и V-образным хвостовым оперением.

Интегральная компоновка и особая форма крыла позволят беспилотнику достигать высокой маневренности и эффективно выполнять задачи в условиях противодействия ПВО и истребителей-перехватчиков, подчеркивается в сообщении. По мнению специалистов, такие беспилотники смогут выполнять функции штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации, обладая при этом меньшей стоимостью изготовления и обслуживания. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил , что в Минобороны будет создан научно-производственный центр беспилотников и роботизированных комплексов, который объединит предприятия, лаборатории и конструкторские бюро по разработке и производству оружия. Об этом сообщает Министерство обороны России.

Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника». На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27.

Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте. Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор.

Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша. Людиново сбиты три БПЛА. Пострадавших и разрушений нет», — написал глава региона в своем Telegram-канале.

Экипаж ТК-208 размещался в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортивный зал, бассейн размером 4;2 м и глубиной 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования.

Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек,20 носителей ядерных зарядов. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки.

По мнению генерального конструктора С.

Головной тяжелый подводный крейсер проекта 941 шифр «Акула» — ТК-208 был заложен на северодвинском «Северном машиностроительном предприятии» 30 июня 1976 года, спущен на воду 27 сентября 1980 года и вступил в строй 29 декабря 1981 года. Вооружение крейсера состояло из ракетного комплекса Д-19 с двадцатью пусковыми установками баллистических ракет Р-39, шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом в двадцать две торпеды и пусковой установки переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». ТК-208 проходил службу на Северном флоте.

Кроме того, регулярно поднималась тема будущего ремонта и модернизации с переводом на новое вооружение. Конец службы Однако от всех планов дальнейшего развития отказались. В июле 2022 г. Теперь корабль ожидает утилизация. Следующие сообщения о судьбе головной «Акулы» появились лишь недавно. Затем их порежут на металл.

Планы по утилизации уникального корабля предсказуемо вызвали критику. Кроме того, появились альтернативные предложения. К примеру, еще летом 2022 г. По следам недавней новости организация выпустила открытое письмо, в котором вновь предложила сделать из подлодки музей, а также упомянула возможность модернизации и перевооружения корабля с приданием ему новых возможностей. Вид на корму. Сообщения о выводе из боевого состава и скорой утилизации подлодки поступали из неофициальных источников, тогда как министерство обороны не раскрывает свои планы. Ситуация должна проясниться в ближайшем будущем. Причины и предпосылки Следует отметить, что «Дмитрий Донской» и другие «Акулы», как и любые другие подлодки, рано или поздно должны были бы завершить свою службу. Такой исход предопределяется рядом общих для подводного флота факторов. Кроме того, в случае с проектом 941 имели место свои собственные причины разного рода.

Прежде всего, имеет значение физический износ конструкций и механизмов, а также моральное устаревание техники. Не каждый корабль с высокой степенью износа целесообразно восстанавливать и возвращать на службу. Этот фактор усугубляется в случае с уникальными малосерийными образцами — может попросту отсутствовать возможность для проведения необходимых работ. Также может присутствовать фактор инфраструктуры, ограничивающий возможности эксплуатации подлодок определенного типа. Подлодки пр. Их обслуживание и ремонт представляют особо сложную задачу.

Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»

RF Dmitry Donskoy (TK-208). RF Dmitry Donskoy (TK-208). Является самой крупной подводной лодкой в мире. Была переоборудована для запуска баллистических ракет "Булава". Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют. «Атомоход „Дмитрий Донской“ — преемник легендарного тяжелого стратегического ракетоносца ТК-208 — будет спущен на воду через два года», — заявил собеседник агентства кулуарах Международного военно-морского салона (МВМС-2023). — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской.

Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году

Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». ТК-208 «Дмитрий Донской» — последняя из существующих в России атомных подводных лодок, относящихся к классу «Акула», будет вынуждена отправиться на утилизацию. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Стало известно о выводе из боевого состава ВМФ России тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941. Самую большую в мире АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской», последнюю лодку проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО SSBN Typhoon) после более 40 лет эксплуатации вывели из боевого состава ВМФ России.

Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»

К слову, еще в 2020 году была проведена оценка возможности ремонта, по результатам которой стало понятно, что указанные манипуляции представляются излишне затратными и нецелесообразными. Утилизация подлодки «Дмитрий Донской» будет проводиться в Северодвинске, куда пару лет назад уже отправили две подобные подлодки: «Архангельск» и «Северсталь». От военных поступало предложение переделать оставшиеся судна класса «Акула» в носители крылатых ракет, чтобы после модернизации одна такая лодка была в состоянии нести 100-160 крылатых ракет.

Ранее «Свободная пресса» сообщала , что атомные подводные крейсеры «Северодвинск» и «Смоленск» Северного флота успешно выполнили ракетные стрельбы в Баренцевом море. Военное обозрение.

За годы эксплуатации субмарина прошла ряд испытаний, включая пуски баллистических ракет "Булава". В настоящее время "Дмитрий Донской" ожидает своей утилизации в Центре судоремонта "Звездочка". Спецификации лодки впечатляют: водоизмещение достигает 48 тысяч тонн, длина составляет 172 метра, а ширина - 23,3 метра.

Перевооружён для испытаний ракетного комплекса « Булава », для чего в одну из шахт для ракет Р-39 со стартовой массой 90 тонн был вставлен новый пусковой стакан под существенно меньшую ракету «Булава» [3] [4].

История См. В декабре 1982 года перешёл из Северодвинска к месту постоянного базирования в Западную Лицу. В 1983—1984 годах на корабле производилась пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19. Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ». Крейсер служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок « Булава », в связи с чем на корабле в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду [9].

Последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР отправят на металлолом

Самое время узнать, за что субмарина была удостоена столь громкого и пафосного титула, а также почему такую замечательную подводную лодку в конечном итоге было решено утилизировать и затопить. Американская подлодка типа Огайо. Фото: getarchive. В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах был разработан новый тип подводных лодок — стратегические атомные субмарины третьего поколения «Огайо». Предполагалось, что в 1980-е годы новые подводные суда должны будут составить основу стратегических наступательных ядерных сил США. В общей сложности американцы заложили и построили 18 таких.

Еще 4 подводные лодки типа «Огайо» используются в качестве батарей крылатых ракет. Ночной пуск ракеты Булава. Фото: myseldon. Советскому командованию было совершенно очевидно, что военно-морскому флоту нужна новая современная субмарина, сопоставимая по классу и характеристикам с американскими «Огайо».

Северодвинск; 2002 год - 2003 год Проведены швартовые и заводские ходовые испытания; 2003 год Обучение экипажа в 510-м УЦ ВМФ; 2003 год июнь Проведена перезагрузка реакторов; 2003 год 11 декабря В период проведения ходовых испытаний выполнил бросковые испытания БР комплекса «Булава-30» из надводного положения требует уточнения ; 2004 год август - декабрь Выполнена программа заводских ходовых испытаний; 2004 год 24 августа Успешно завершена программа расширенные послеремонтных испытаний. В походе на борту ТАПКСН велась регулировка и наладка комплексов и систем корабля, в частности навигационного оборудования; 2004 год 23 сентября Проведены успешные бросковые испытания ракетного комплекса "Булава-30" из подводного положения; 2004 год 13 ноября - 2 декабря Выполнил выход на заводские ходовые испытания с целью проверки навигационного комплекса; 2004 год декабрь Звершен средний ремонт и модернизация корабля.

Подписан приемный акт. Председатель комиссии государственной приемки - контр-адм. Ильиных М. Переведен к месту постоянного базирования в губе Нерпичья Западная Лица ; 2005 год 27 сентября В 17. Через 30 минут ее боеголовка долетела до Камчатки и поразила цель на полигоне Кура. На борту 1-й экипаж командир - кап.

Романов А. Ткачев А. Пролетев после старта несколько минут, ракета упала в море. Ракета отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море.

Информация о выводе ракетоносца «Акула» «Дмитрий Донской» — фейк, сообщили источники в силовых структурах Севера и корабельной отрасли.

Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива.

Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта ТРПКСН 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.

Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года.

Строительство атомного крейсера «Дмитрий Донской» близится к завершению

Атомная подводная лодка Курск. Подводная лодка АПЛ Курск. Подводный крейсер Курск. К-141 «Курск». Субмарина Псков. БАПЛ Псков. Подводная лодка Псков командиры.

БАПЛ Псков фото. АПЛ Вепрь проекта 971. Подводная лодка гепард. Подводные силы России. Российские атомные подводные лодки. Подводная лодка Великий Новгород.

Российская подводная лодка. Экипаж подводной лодки на подводной лодке. Самая большая подводная лодка в мире и её экипаж. Подводная лодка к-3 Ленинский комсомол. Атомная подводная лодка Ленинский комсомол. АПЛ Ленинский комсомол.

Подводная лодка Кронштадт. К-141 Курск экипаж. Курск подводная лодка 2022. Подводная лодка Курск 2021. АПЛ Александр Невский. Подводный крейсер Александр 3.

АПЛ Александр 3. Камчатка Александр Невский фото. Гаджиево база подводных лодок Северного флота. Видяево база подводных лодок Северного флота. Подводные лодки проекта 667бдрм «Дельфин». База подводных лодок Северного флота Курск.

Кронштадт парад ВМФ подводные лодки. Подводная лодка в Кронштадте 2022. АПЛ Орел в Кронштадте. Атомная подводная лодка в Кронштадте. АПРК 949а Курск. Белгород 949 Антей.

Подводная лодка Калуга в Полярном Мурманской области. Подводная лодка Северного флота «с-56». Магазины Apple в Санкт-Петербурге. Apple вернется в Россию. Re Store заработал. И ещё 18 магазины бытовой техники re:Store, ассортимент и другое.

Британия ядерная подлодка учения. Подводная лодка Вирджиния SSN-790. Подводная лодка типа Вирджиния. Подводные лодки типа «Вирджиния». Подводных лодок класса Вирджиния. Матчи АПЛ.

Матч ТВ. К-219 атомная подводная. Британов Игорь Анатольевич командир к-219. Игорь Британов. Подводная лодка ВМФ. Атомная подводная лодка России.

Подводная лодка ВМФ России. Подлодка Антей проекта 949а.

Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек,20 носителей ядерных зарядов. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Ковалёва То, что произошло на «Курске» проект 949А , на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля.

И взрыв торпеды не привёл бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме[7]. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника? Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля. Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана. Случилось что-то серьезное??? Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние "коечки". Над каждым спальным местом находится ШДА - шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ.

Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции "аппарата" и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению. Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт - это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом! Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году - 110 суток.

На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.

ТК-208 "Дмитрий Донской"

Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. Имя «Дмитрий Донской» уже передано другой подлодке ВМФ России — подробности читайте на Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун".

Апл вернулся

В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской». ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году. Самую большую в мире АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской», последнюю лодку проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО SSBN Typhoon) после более 40 лет эксплуатации вывели из боевого состава ВМФ России. ТК-208 «Дмитрий Донской» в настоящее время остается самой крупной субмариной в мире, которая требует регулярного ремонта.

Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл

Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. Первоначально основным оружием субмарины являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19. По водоизмещению она является самой большой в мире — 48 тысяч тонн.

Пришлось сознаться...

До начала 2000-х такие фото просто не могли появиться в публичном пространстве по режимным соображениям. По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте.

То, что 30 лет назад от посторонних глаз тщательно оберегалось, сегодня можем видеть в прямых телетрансляциях - будь то вывод со стапеля и спуск на воду новейшего ракетоносца или испытания в море перспективных систем оружия. А корабли и подводные лодки, которые отслужили свой срок, передают эстафету дальше.

На данный момент строительство судна проходит на предприятии «Севмаш». После спуска на воду судно пройдет испытания, а в 2026 году оно будет передано в состав Северного флота. В ходе совершенствования атомохода будут внесены улучшения в паротурбинную установку, что сделает двигатель подлодки более тихим.

Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов.

Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров.

При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий