Новости таллинская епархия

Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). За богослужением молились митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, братия обители в священном сане, священнослужители из Эстонии, Москвы, Пскова», – рассказали в монастыре. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в. Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом.

«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского

Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Молодежный отдел таллинской епархии организовал для детей и их родителей просмотр мультфильма "Маленький принц". Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха.

Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная. Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред.

Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за. Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит.

И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции. Но было видно.

Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно.

Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана.

А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это?

Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство.

Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови. То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили.

Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией. И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан.

После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось. Мы как-то и не реагировали.

Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством. В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения. Это было.

Но никакого давления не было абсолютно. Это так. Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться».

Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне.

Никакого давления на него не было! Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про...

Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда. У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам.

И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась. И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат.

Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви. Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных.

Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым.

Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей?

Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину».

И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор.

К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только.

Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием.

Лукавая подмена понятий? Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей.

Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример.

И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением. Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят. Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони.

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Мы просили Бога, чтобы Он нас очистил и дал возможность увидеть свои прегрешения, осознать их, и покаяться на исповеди. Так мы должны делать в течение всего года, а не только в Великом посту.

Новости Православия Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви , прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.

Митрополит Лев совершил всенощное бдение в праздник Входа Господня в Иерусалим

На него ополчились наши силовые структуры… - Эстонские? И я читал то, что было предъявлено. И публично, и в письме для служебного пользования. Там ни одного аргумента по делу. Либо голословное утверждение, либо ложь. Либо, не знаю даже, как помягче… - Это закрытая информация? Вы можете сказать, какие причины были озвучены? Но они прекрасно знают, что он подписал общее письмо Совета Церквей Эстонии. Совет Церквей включает в себя все конфессии христианские, которые действуют в Эстонии. Среди них и наша тоже. И он подписал общее письмо , которое осуждало военную агрессию.

Он не отзывал своей подписи. Там просто недоразумение вышло. Когда во время интервью он попытался как-то более объемно, что ли, взглянуть на ситуацию — это было интерпретировано как «не всё так однозначно». Вы знаете, как на эти триггеры реагируют люди. Журналист, я думаю, был искренен. Но он, видимо, так остро переживал проблему, что, как только ему показалось, будто за «не всё так однозначно» скрывается солидарность с агрессором, — он стал вот так вот наезжать и как будто даже не слышал, что владыка абсолютно конкретно, ясно и чётко сказал, когда тот спросил насчёт бомбардировки гражданских объектов. Это что? Всё ясно. Но его уже не слышали. Антивоенные позиции митрополита несомненны.

Другое дело, там, в интервью, был вопрос в том, кто виноват. Он не стал тыкать конкретно в виновников, потому что, во-первых, ещё только все начиналось. Во-вторых, он всегда тщательно, можно сказать, скрупулезно старается избегать делать какие-либо заявления политического характера. Во-первых, потому, что для церковных деятелей это неуместно. Во-вторых, потому что считает себя недостаточно информированным. И поэтому он сказал тогда, что мы пока не знаем всех виновных, кого-то мы можем назвать, а кого-то мы не знаем пока ещё. Когда мы узнаем всю команду, тогда уже можно говорить о чьей-то личной виновности. Такова была его позиция. Митрополита, мягко говоря, не поняли, интерпретировав слова, как отказ от подписи под антивоенным письмом Совета Церквей Эстонии. Ни от чего он не отказывался.

Потом еще наш Синод сделал заявление, что мы вообще против любой войны. То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта. Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов. У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха. Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная.

Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за. Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции. Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно.

Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови.

То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили. Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией. И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось. Мы как-то и не реагировали. Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством. В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения.

Это было. Но никакого давления не было абсолютно. Это так. Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться». Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было! Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про...

Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией.

Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками.

После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью.

Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов.

В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9].

Иди вон», и... Лазарь вышел. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет». Разумеется, после такого чуда его очевидцы и слышавшие о нем встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Слава Богу! Несмотря на то, что люди, видевшие воскресение Лазаря, видели и его тяжелую болезнь, и смерть, и даже погребение.

Сомнений в том, что он действительно воскрес из мертвых, быть не могло. К сожалению, люди часто предавали Бога. Забыли и об этом чуде. Но наша вера должна быть крепкой, поэтому мы празднуем встречу Иисуса как Бога и нашего Спасителя, Который, как Лазарю, подарит нам воскресение из мертвых. Не все вместили учение Иисуса, предлагавшего людям войти на Небеса через врата милосердия, и через какое-то время начнутся события Страстной недели... Войдя в храм Иерусалима, Иисус совершит опасные действия. Там умели и любили торговать сувенирами, оберегами, реликвиями. Он переворачивает столы и прекращает торговлю.

Он воскрешал умерших, совершал удивительные чудеса, Его чествовали как Царя, но Его ждали Царем земным, а он пришел Царем Небесным.

Сейчас в массы вброшена версия, что решение городского самоуправления о передаче в 2001 году собора в распоряжение ЭПЦ МП имело коррупционную составляющую. Правда, соответствующих доказательств нет, но это ничуть не смущает тех, кто ведет травлю «вражеской» церкви.

Georg Mittenecker, Александро-Невский собор в Таллине Также в эстонской прессе упоминается, что ЭПЦ МП получила права на организацию безналогового экспорта сырья из России, хотя авторы таких «напоминаний» и признаются, что от этого транзитная Эстония получала большую выгоду. Провластные СМИ пытаются бросить тень на бывшего мэра Таллина Роберта Лепиксона, управлявшего городом с ноября 1996 по май 1997 года. Утверждается, что «бывший бизнесмен Лепиксон имел деловые связи в России».

Упоминается также крупный предприниматель, инициатор многих благотворительных проектов Ааду Луукас, про которого говорят, что он «хорошо ладил» с прежним главой Русской православной церкви патриархом Алексием II. Эстонскую аудиторию пытаются подвести к мысли, что якобы Лепиксон и Луукас способствовали заключению невыгодного для государства договора с ЭПЦ МП, который теперь стоит преждевременно расторгнуть, лишив церковь ее храмов. Вслед за «зачисткой» оппозиционного правительству мэра может последовать и «зачистка» оппозиционной по факту церкви.

Уже сейчас ей выставлен, по сути, ультиматум: министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что не верит оправданиям епископа Даниила и вообще хотел бы, чтобы церковь вышла из юрисдикции Московского патриархата. Она находится в духовном окормлении Московского патриархата, что вообще не является юридической величиной», — отмечает депутат парламента Александр Чаплыгин Центристская партия. Однако люди знающие предрекают, что в покое церковь уже не оставят.

В частности, эстонский журналист Родион Денисов предсказывает, что «теперь все отнимут». Денисов объясняет: «Скорее всего, операцию проведут по-иезуитски элегантно.

Индульгенция на спокойную жизнь

Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. 2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии.

Глава эстонской лютеранской церкви заступился за митрополита Евгения

Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства. Эстонские власти хотят запретить деятельность в стране Московского патриархата. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предлагает объявить его террористической организацией, он собирается внести эту инициативу в парламент.

Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь.

Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т.

И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии.

А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить.

Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке.

Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда.

Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года.

В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был.

Общецерковные новости Сестры Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии с открытым письмом в связи с давлением на обитель 27.

Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.

Это будет посильнее решения о непродлении вида на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, которого в январе объявили угрозой национальной безопасности и вскоре вынудили покинуть страну. Сам Ляэнеметс утверждает, что в Рийгикогу его идею встретили с пониманием, черновик соответствующего заявления уже готов и вот-вот начнется сбор депутатских подписей. Правда, глава МВД Эстонии пока не уверен, что его инициатива наберет необходимое число голосов одна из парламентских партий уже выступила против , но главное, что был создан прецедент. Хотя предложение Ляэнеметса и вызывает аллюзии с религиозными войнами в Европе XVI—XVII веков, оно вполне укладывается в русло современной политики этого прибалтийского государства с его неприятием всего русского. Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает.

У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше.

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви

Таллинский православный храм хотят снести. «Неделя в Петербурге». 18.06.23 Члены Священного Синода Русской Православной Церкви, рассмотрев поступивший рапорт митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, постановили утвердить решение Синода.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года.
ТАЛЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора.
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному.

В Свято-Татиановском храме проведено заседание Координационного совета

В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики.

Собор святых земли Эстонской Литургия в Александро-Невском соборе.

Великий вход. Славление перед образом Эстонских святых Митрополит Евгений поздравляет епископа Маардуского Сергия с днём тезоименитства Для справки: Собор святых земли Эстонской — празднование Эстонской Православной Церкви, установленное в честь святых, которые связаны с Эстонией своей жизнью, трудами или праведной кончиной. Память совершается 1 декабря по новому стилю 18 ноября по старому стилю.

Напомним, что эстонские министерства внутренних дел и юстиции ожидают, что к 12 октября митрополит Евгений однозначно осудит специальную военную операцию России на Украине, тем самым отвергнув точку зрения главы Русской православной церкви патриарха Кирилла, решительно поддерживающего СВО. Возникает вопрос: может ли государство или его представитель предъявлять подобный ультиматум в такой стране, как Эстония, где нет государственной церкви? Очень сомневаюсь, что общение в такой ультимативной форме правильно. Может быть, я сейчас немного раздражен, но нельзя исключать, что Путин поставил Кириллу точно такой же ультиматум. И поэтому Кирилл выступает с соответствующими заявлениями», — предположил архиепископ Вийлма во вторник в эфире радиостанции Vikerraadio. По мнению архиепископа, здесь возникает сразу несколько вопросов, связанных со свободой человека. К чему вообще ведут сегодня эти правовые рамки?

Архиепископ сказал, что он, с одной стороны, понимает, почему государство выдвигает такие требования. С другой стороны, нет никаких доказательств того, что митрополит Евгений или Эстонская православная церковь Московского патриархата представляют угрозу для безопасности. Сам министр подтвердил, что на самом деле органы безопасности — я читал в одном интервью — до сих пор не составляли никаких отчетов и не приводили никаких доказательств того, что Эстонская православная церковь Московского патриархата представляет какую-либо угрозу. Иными словами, никаких шагов, которые давали бы повод так думать, пока ими не сделано.

То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права. Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс. Тем более этот диссонанс ощущался две тысячи лет назад. Да, Господь не был иудейским царём в прямом смысле, но Он Тот, Кто выше любого царя любой эпохи. И Он Входом в Иерусалим показал истинную ценность всех наших церемоний, всех наших пышных одежд, всего нашего человеческого величия.

СМИ: МВД Эстонии вызвало митрополита Таллинского из-за призывов к миру

Новости Епархии. Епископ Паисий поздравил митрополита Таллинского Евгения с 30-летием архиерейской хиротонии. За богослужением молились митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, братия обители в священном сане, священнослужители из Эстонии, Москвы, Пскова», – рассказали в монастыре. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Главная» Новости» Главные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Софроний совершил всенощное бдение. Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

В Эстонии полиция пригрозила православному митрополиту высылкой

Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. Актуальные новости. Таллинскую и Нарвскую. История Переславской епархии. Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ. Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом.

В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход

Однако я думаю, что в СМИ начнется новая дискуссия о том, было ли это сделано добровольно. Действительно ли митрополит имел это в виду или поступил так просто потому, что хотел получить вид на жительство. Как далеко мы можем зайти с такими ультиматумами? Почему это надо делать именно в такой форме? Тем более, что синод церкви выразил свое осуждение войны, а также сообщил, что церковь не хочет делать политические заявления, а заявления патриарха Кирилла противоречат тому, как работает церковь в Эстонии. Если государство начинает требовать от церквей мнения и высказывания не на основании закона, а руководствуясь сиюминутным контекстом, то, согласно нашей конституции, думаю, это уже не будет той страной, где нет государственной церкви.

На мой взгляд, это идет вразрез со свободой мировоззрения и мысли, а также со свободой вероисповедания», — добавил Вийлма. В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один: эстонское государство должно оставить его в покое. Несомненно, митрополит Евгений обязан соблюдать законы страны проживания. Но он этих законов и не нарушал: никто, в том числе и правительство Эстонии, не обвиняет Евгения в пропаганде войны, разжигании розни или призывах к насилию. То есть перед законами Эстонской Республики гражданин Решетников абсолютно чист», — подчеркивает Чаплыгин.

В связи с этим сообщаю Вам, что я не разделяю слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесённые им в проповеди 25. С тех пор моя позиция осталась неизменной», — напомнил митрополит Евгений о своих «заслугах» перед эстонскими властями. По словам владыки Евгения, «чтобы убедить правительство и общественность Эстонии в том, что ЭПЦ МП не распространяет в Эстонии призывающей к войне идеологии, должен для начала заявить следующее». Во всех наших храмах за каждой Литургией возносятся прошения и молитвы о прекращении войны и скорейшем восстановлении мира на Украинской земле», — говорится в письме. Прихожане нашей Церкви трудились в центрах приёма беженцев, участвовали в сборе вещей, продуктов и средств первой необходимости, по возможности помогали решать вопросы размещения. Наши священники оказывали и продолжают оказывать духовную поддержку украинским беженцам, приходящих в храмы ЭПЦ МП», — подчеркнул митрополит. Он отметил, что на территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих страны.

Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии. В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма. Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня.

В первую очередь говорили о форме управления церковной жизнью в новых реалиях, когда правящий архиерей находится вне пределов Эстонии, а также о работе Канцелярии Митрополита и о её структуре.

В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход 28 апреля 2024 19:44 28 апреля 2024 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в храме преподобного Иоанна Лествичника в Кейптауне Южно-Африканская Республика настоятель прихода иерей Николай Эстерхейзен возглавил Божественную литургию. По окончании богослужения было совершено традиционное освящение ваий, после чего состоялся крестный ход. Накануне верующие общины сделали кресты из пальмовых листьев, которые тоже были освящены и розданы после службы каждому прихожанину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий