Новости святой томасий

В Соборе Тамбовских святых значатся Амвросий Оптинский, Марфа Тамбовская, Феофан Затворник и многие другие.

В Кронштадтском Морском соборе можно поклониться мощам святого Федора Ушакова

В годы советских гонений она была разрушена, но Господь сохранил честные мощи Своего угодника — они были обретены, как мы уже писали, 5 июля 1995 года. В конце позапрошлого века на могиле старца и в его келье служились регулярные панихиды. С годами число богомольцев так возросло, что они стали ежедневными. Особенно большое стечение людей традиционно было на торжественном заупокойном богослужении в день преставления святого праведного Феодора 20 января по старому стилю 2 февраля по новому.

К упомянутым выше праздничным датам нужно добавить третью — 23 июня, когда память святого праведного старца Феодора Томского чтится в Соборе сибирских святых. Кроме того, еженедельно по завершению воскресной Вечерни в монастырском храме соборно служится акафист праведному Феодору Томскому. После священник помазывает братию, прихожан и паломников освященным маслом из лампады, горящей перед гробницей святого.

Навигация по записям.

Кто не оплакивал тебя, о Священный Храм! Господи, Христе, Царь! Спаси от такого бедствия всякую страну и всякий город, населенный христианами…». Переводя тревожный взор с эпохальных для всего христианского мира исторических событий на события нашего времени, не нужно быть пророком, чтобы прозреть страшную беду, стремительно надвигающуюся на Россию, много веков назад принявшую в свое лоно покинувшую Константинополь благодать Святого Духа, и ставшую Третьим Римом. До скончания веков Крест России — быть первой православной державой мира и уделом Пресвятой Богородицы. Нет Креста прекраснее и выше этого, но нет и более грозного, ибо «Господь есть Бог ревнитель и мститель» Наум. Кому много дано, с того и много спросится. То, что происходит сейчас с Россией можно разглядеть только с высоты духовной. О, если бы не наши грехи против Творца!

Наш враг — мы сами, которые дерзко сходим с дарованного нам Креста. Вместо того, чтобы быть распятыми — сами распинаем, уподобляясь в богоборчестве самим иудеям. Имеющий уши, слышит. Сложением могущественного Креста и низким падением во грехах совершаемых против возлюбившего нас Отца Будущего века, мы сами служим единственной духовно объективной причиной возрастания силы врага рода человеческого, ибо враг наш — ни что иное, как бич в руках Божьих и бич именно о наших грешных спинах, не желающих нести грозный Крест помазанников православной империи и сынов Третьего Рима. Сила и немощь нашего врага — в нас самих. Через внутреннее наше — как погибель ему, так и восстание, ибо во главе всего Альфа и Омега, триединый Господь-ревнитель. Не будет нам прощения, пока не вспомним кто мы. Венец сей мудрости неизменен: сложением с себя Богом данного образа народа-богоносца мы приближаем пришествие самого Антихриста. Вся история человечества определяется балансом «приливов» и «отливов» божественной благодати, следствием которых становятся времена мира и сменяющие их войны. Ещё горит неопалимой купиной Благодать в храмах Великороссии, Господь долготерпит, но за преумножение беззакония грозится покинуть Святой Дух купель крещения славянских народов, мать городов русских.

Неужели Господь силен вновь сказать: «Се оставляется дом ваш пуст»? Происходящие в наши дни на Украине события еще слишком горячи, нам сложно понять их значение. Вершится божественный промысл, определяются судьбы мира. Нет ничего страшнее для Церкви, чем пролить Кровь Спасителя! А позже… 7 января, в православное Рождество, православный мир сотрясло древнее пророчество святых старцев Киево-Печерской лавры. Колыбель православия, колыбель крещения Киевской Руси, была осквернена в самый святой праздник — Рождество, по прямому приказу главы украинского террористического богоборческого режима. При всех властях, и даже при оккупации Киева гитлеровскими захватчиками, такого святотатства еще не было.

Не будем держаться одежд ради рая, который потеряли. Тяжко ли для раба потерпеть, что терпел и Владыка? Лучше же сказать, и с самого Господа мы совлекли одежды. Это была дерзость воинов; они совлекли и разделили по себе Его одежды. Поэтому загладим собою на нас написанное обвинение. Жестока зима, но сладок рай; мучительно замерзнуть, но приятно упокоение. Не долго потерпим, и нас согреет Патриархово лоно. За одну ночь вменяем себе целый век. Пусть опаляется нога, только бы непрестанно, ликовать с Ангелами! Пусть отпадает рука, только бы иметь дерзновение воздевать ее ко Владыке! Сколько наших воинов пало в строю, сохраняя верность царю тленному? Ужели мы не пожертвуем своею жизнию из верности Царю истинному? Сколько человек, уличенных в преступлении, подверглись смерти злодеев? Ужели мы не вынесем смерти за правду? Не уклонимся товарищи, не обратим хребта диаволу. Есть у нас плоть, не пощадим ее. Поелику непременно должно умереть, то умрем, чтоб жить. Да будет жертва наша пред Тобою, Господи Дан. Как жертва живая, благоугодная Тебе, да будем приняты мы, всесожигаемые сим хладом, — мы, приношение прекрасное, всесожжение новое, всеплодствуемое не огнем, но хладом». Когда же мученики подвизались, а страж наблюдал, что произойдет: видит он необычайное зрелище, видит, что какие-то силы сходят с небес, и как бы раздают воинам великие дары от Царя. И всем прочим разделили они дары; одного только оставили они не награжденным, признав его недостойным Небесных почестей; и это был тот, который, вскоре отказавшись от страданий, перешел к противникам. Жалкое зрелище для праведных! Воин-беглец, первый из храбрых — пленник, овца Христова — добыча зверей. Но еще более было жалко, что он вечной жизни не достиг, и не насладился настоящею; потому что плоть тот час у него рассыпалась от действия на нее теплоты. Но как этот животолюбец пал, без всякой для себя пользы для себя преступив закон: так исполнитель казни, едва увидел, что он уклонился и пошел к бане, сам стал на место беглеца, и сбросив с себя одежды, присоединился к обнаженным, взывая в один голос со святыми: Я христианин! И внезапностию перемены изумив предстоящих, как число собою восполнил, так и своим присоединением облегчил скорбь об ослабевшем, поступив по примеру стоящих в строю, которые, как скоро падет кто в первом ряду, тотчас замещают его собою, чтоб убитым не разрывался у них ряд. Подобно этому поступил и сей. Видел он Небесные чудеса, познал истину, притек ко Владыке, стал сопричислен к мученикам! Иуда пошел прочь, а на место его введен Матфей! Подражателем стал Павловым вчерашний гонитель, а ныне благовествующий. И он имел звание свыше ни от человек, ни человеком Гал. Уверовал во имя Господа нашего Иисуса Христа, крещен в Него не другим кем, но собственною верою, не в воде, но в крови своей. Прошения ваши будут приличны мученикам. Юноши да подражают им, как сверстникам; отцы да молятся о том, чтоб быть родителями подобных детей; матери да изучают повествуемое о доброй матери. Ибо матерь одного из сих блаженных, увидев, что другие уже скончались от хлада, а сын ее по крепости сил и терпеливости в мучениях, еще дышит, когда исполнители казни оставили его в надежде, что переменится, сама, взяв собственными своими руками, положила его на колесницу, на которой везли прочих к костру.

Что можно делать 2 марта 2 марта принято посвящать духовному и физическому очищению, молитвам. На Федора старались пить много холодной воды. Считалось, что таким образом организм очищается как физически, так и духовно. А если постящийся выпьет много воды, то лучше сосредоточится на молитве и устремится к Богу. В этот день разрешалось пользоваться только старой посудой и носить только старую, поношенную одежду. На Мариамну Кикимору читали заговоры от нечисти, а незамужние девушки гадали на суженых. Для этого выходили на улицу в сумерках и шли по деревне: если первой на пути покажется женщина, то гадающая выйдет в этом году замуж. Что нельзя делать 2 марта 2 марта не рекомендуется смотреть ночью на небо. Считалось, что падающая звезда в этот день предвещает скорую кончину кого-то из родственников. Также на Федора и Мариамну нельзя было надевать одежду темного цвета, особенно болотного. Такой наряд грозил притянуть к владельцу тоску и неудачи. Навигация по записям.

Житие святых

Слух о Таисии дошёл до пустынных обителей. И по промыслу Божию служитель Пафнутий призван был спасти заблудшую душу. Старец снял иноческое платье, надел мирскую одежду и явился к Таисии под видом нового поклонника. Пафнутий попросил Таисию уединиться с ним в таком месте, где можно укрыться не только от людей, но и от Бога. На что Таисия ответила, что Бог есть везде и укрыться от него невозможно. Таисия, будучи развратной, всё же верила в Бога, хоть истины веры и были попраны в ней греховной жизнью. Воспользовавшись таким её ответом, Пафнутий повёл разговор о том, какую погибельную для своей души жизнь ведёт молодая женщина. Таисия поняла, что перед ней стоит вовсе не развратник. Женщина бросилась к ногам Пафнутия и попросила его назначить ей любое искупление и дать ей лишь три часа времени. В эти три часа Таисия вынесла на площадь всё своё имущество и сожгла в присутствии народа, после чего последовала за Пафнутием. Старец отвёл Таисию в женский монастырь, запер в отдельную келью, запечатал дверь свинцом, оставив лишь небольшое окошко, через которое можно было подавать пищу.

Таисия лишь спросила Паисия, как она должна молиться Богу. На что Паисий сказал, что недостойна она произносить имя Божье и советовал ей обращаться к Востоку и повторять слова: «Создавший меня, помилуй меня! Прошло три года, и Пафнутий, всё это время жалевший Таисию, пришёл в монастырь, в келье которого заперта была грешница. По промыслу Божию старец узнал, что Бог простил Таисию. Пафнутий отпер Таисию, чтобы вышла женщина из заточения, но она пожелала остаться в келье и закончить в ней свою жизнь. Таисия сказала, что с тех пор, как она вошла в эту келью, она как бы сгребала все свои грехи в кучу, созерцала их и постоянно оплакивала. Таисия не пережила выхода из своей вольной темницы и вскоре отошла ко Господу. Исихий Антиохийский Исихий Антиохийский — святой, которой предпочёл славе и богатствам мира людского Царство Божие. Жил он в 4 веке в Антиохии во времена правления Максимилиана Галерия и занимал высокую должность при императорском дворе. Правитель Максимилиан во дни гонения на христиан издал эдикт, по которому лишил воинского звания и выгнал со службы всех христиан.

Тем же, кто оставался верен Христу, велено было снять с себя все знаки воинского отличия. Отныне эти люди могли находиться только в положении наёмных слуг. В числе таких был и Исихий, который не захотел поклоняться языческим богам. Исихий, занимавший высокий пост, не отказался от веры в Христа. Он с честью снял с себя воинский пояс и все знаки отличия. Разгневанный Максимилиан повелел Исихию снять с себя и одежду сановника, надеть грубую одежду и находиться среди прислуги. Так прошло несколько дней, после чего Максимилиан призвал к себе святого и спросил, неужели тому не стыдно оставаться в таком бесчестии. На что святой ответил: «Честь, которую я имел от тебя — временна». Разгневанный правитель приказал казнить Исихия в реке, привязав к нему жернов. Год мученической кончины неизвестен.

По преданию, Киево-Братскую икону написал евангелист Лука на доске от стола, за которым принимал трапезу Иисус Христос. А название иконы связано с киевским православным братством. В православном календаре существует не один, а сразу четыре праздника в её честь. Дело в том, что это была одна из самых почитаемых икон Киева. Перед ней люди молились во время эпидемий и паводков. В прошлые века икону встречали выстрелами из пушек, а путь перед ней устилали коврами. Первые письменные упоминания об иконе относятся к 17 веку. Киево—Братская икона сначала была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде, где чудом появилась в 1654 году. В 1662 году, когда крымские татары воевали против России, городу был нанесён большой урон. И когда татарская орда переправлялась через Днепр возле Вышгорода, с церкви взяли доски и иконы для переправы.

В Третьяковке и Минкульте говорят, что шедевр древнерусского находится в соборе в специальной капсуле с поддерживаемым климатом и перемещался со всеми необходимыми предосторожностями. Но реставраторы-искусствоведы так не считают. По их мнению, она перенесена в другое пространство, не связанное с ее жизнью последние сто лет. А действующий храм — это живой организм, где большое скопление народа, горят свечи, во время богослужений используют кадило — все это резко меняет температуру и влажность, говорит эксперт Государственного научно-исследовательского института реставрации Михаил Красилин: Михаил Красилин эксперт Государственного научно-исследовательского института реставрации «Этот хрупкий памятник 80 километров трясется по не всегда хорошей дороге. Ее состояние действительно очень сложное. Структура самой доски, грунта, многоосного красочного слоя, который веками наносился, — это сложный организм. Если икона посыплется, это уже будет необратимый процесс — памятник погибнет. Я уже знаю о том, что икона помещена в иконостас, который совершенно не приспособлен для включения той капсулы, в которой икона находится в Третьяковской галерее. Фактически икона открыта, и смена температурно-влажностного режима, безусловно, будет губительно сказываться на этом памятнике.

Если мы потеряем, это для нас будет национальной катастрофой. В соборе [в Троице-Сергиевой лавре] есть прекраснейшая копия с этой «Троицы», весьма почитаемой уже и намоленной».

За время моего пребывания здесь у меня была возможность познакомиться со всеми видами богословия. Я помню епископа Михаила, который был у нас преподавателем богословия. Я очень хорошо помню, что ректором тогда был архиепископ Кирилл, ныне Патриарх Московский и всея Руси.

Хотя непосредственно у меня он не преподавал, но мы много раз обсуждали вопросы сравнительного богословия. У меня даже была возможность обсуждать вопросы, касающиеся богословия Восточных Церквей, с самим митрополитом Никодимом Ротовым. Вы знаете, за эти короткие несколько бесед я смог понять масштаб личности владыки Никодима и его богословские взгляды. Когда я уже учился в Риме, да и от своего наставника, я много слышал о том, как митрополит Никодим участвовал в проведении Второго Ватиканского собора. Известно о его трудах, которые были положены ради сближения с Римско-Католической церковью, что было необходимо для сближения всего христианского мира в то время.

Мы были на каникулах в Индии, когда он почил, но сегодня мы обязательно посетим его могилу и помолимся о его упокоении. Ещё раз благодарю за этот приём. Особенно благодарю за то, что вы принимаете наших студентов на обучение в вашей духовной школе. Мы надеемся, что и в дальнейшем у нас будет возможность направлять людей на обучение в ваши духовные школы и вы будете присылать к нам своих учеников».

В память об этом православная церковь в первую субботу Великого поста освящает коливо и раздает верующим. В народе благочестивый образ Феодора Тирона трансформировался в Федора-тирана. По легенде этот злой человек однажды раскаялся и стал помогать людям. Поэтому Феодору молятся о защите от разбойников, злых людей и преступников.

Кто такая Мариамна Кикимора Мариамна приходилась сестрой Филиппу, одному из двенадцати апостолов. Она просила Иисуса разрешить ей отправиться в странствия вместе с братом, и получила благословение сопровождать его и апостола Варфоломея. Дева помогала проповедующим апостолам и присутствовала при доказательствах чистой веры. Так, шествуя по пустыне, они крестным знамением умертвили большого дракона и змей. А войдя в город Иераполь, исцелили жену градоначальника и вернули зрение слепцу. Увидев совершаемые апостолами чудеса, многие жители приняли христианство и отказались от идолопоклонничества. Мариамна также проповедовала слово Божие местным женщинам. За активную работу девушку и двух апостолов схватили, избили и повесили на дереве вниз головой.

Во время их казни в город пришел апостол Иоанн Богослов.

23 мая 2024 года отмечают Симонов день: Почему нужно отдыхать в этот праздник

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Завершил пост Дмитрий Фетисов лаконично — скриншотом с метеокарты, где дождь идет в округе Рязани, но не в самом областном центре, и комментарием: «И вот, что мы наблюдали сегодня утром! Собор Рязанских святых отмечается с 1987 года. В этот день вспоминают более 90 небесных покровителей нашей земли.

Высшее образование получил в Киевской духовной академии, которую окончил в 1885 году со степенью кандидата богословия и со званием магистранта. По окончании академии назначен в Кишиневскую духовную семинарию преподавателем греческого языка, затем - церковного пения он считался одним из лучших его знатоков и гражданской истории. В этом же 1895 году назначен инспектором Новгородской духовной семинарии и, по принятии монашества 30 декабря, рукоположен 31 декабря во иеродиакона. Антония Римлянина в Новгороде. Указом Святейшего Синода от 5 ноября 1910 года назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. В 1913 году в Новгороде открылось по инициативе архиепископа Арсения церковно-археологическое общество. Осенью 1917 года на Всероссийском Поместном Соборе был один из трех кандидатов в патриархи, вместе с владыками святителем Тихоном Московским и Антонием Харьковским. В то время народная молва оценила его как «самого строгого» из архиереев Русской Церкви — в отличии от «самого умного» Антония и «самого доброго» Тихона. По свидетельству митрополита Евлогия Георгиевского , архиепископ Арсений «возможности стать Патриархом ужасался и только и молил Бога, чтобы «чаша сия миновала его».

Наши предки верили, что сегодня ни в коем случае нельзя давать в долг соль, в противном случае из дома уйдут счастье и достаток. Считалось также, что в этот день можно разрешить трудную проблему. Для этого нужно подойти к березе, поклониться ей, обнять и рассказать о своей беде. Верили, что после этого найдется решение. На Максима нельзя ссорится с близкими. Это привлечет нечистую силу. Обязательно нужно помочь тем, кто нуждается. Отказ в помощи мог навлечь на человека несчастья и нужду. По Максимову дню судили о весне: если погода ясная, то весна рано наступит. А вот если на улице ветер, то весна придет поздно. Серая пелена на небе сулит долгую зиму и плохой урожай. Что можно делать 3 февраля По традиции в День Максима-утешителя муж и жена выходили во двор, держась за руки, и вместе стряхивали иней с деревьев. Считалось, что это принесет в дом счастье и взаимопонимание. Также 3 февраля было принято добрым словом вспоминать людей, которые когда-то пришли вам на помощь.

Брат Сергей Анохин, OFMConv принес вечные обеты на торжественной Святой Мессе в Петербурге

А так же "святой Николай 2", который устроил кровавое воскресение. Кто вообще давал людям полномочия судить, кто святой, праведный, а кто грешный и отступник? Его выступления в Святейшем Синоде, Государственном Совете и в общественных церковных собраниях считались блестящими, как образцы выдающейся импровизации. В храмах Республики возносят молитвы к святой преподобномученице Тамаре, умершей в этот день в исправительно-трудовой колонии в поселке Первомайском Алатырского района. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Жития святых → Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся, и их чудесная помощь.

Христианский голос в вашем доме

  • Страдание святых 40 мучеников Севастийских |
  • 7 сентября: почему в день памяти святого Тита надо идти в лес - Новости
  • Страдание святых 40 мучеников Севастийских
  • В Кронштадтском Морском соборе можно поклониться мощам святого Федора Ушакова
  • СВЯТИТЕЛЬ ТАРАСИЙ, ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»

День памяти Феодора Тирона и праведной Мариамны: что можно и нельзя делать

Икона изготовлена в рамках проекта «Святые покровители града Петра» в мозаичной мастерской комплекса «Монастырская слобода». Путешествуя по Греции вместе с Павлом, Тит исполнял поручения святого апостола и проповедовал христианство, обращая местные церкви к своей вере. Святой Исаакий является небесным покровителем основателя Санкт-Петербурга Петра I, день рожден. Святая праздничная Месса состоялась, вы можете посмотреть как это было.

Святой праведный старец Феодор Томский

Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.

Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна".

Решение об этом назначении, принятое главой Русской православной церкви, было для него неожиданным.

Мы, православные люди, воспринимаем все как Промысел Божий. Тем более, когда это исходит от Главы Церкви. Поэтому, как не больно было расставаться с тем местом, которое я очень люблю, Псково-Печерским монастырем, я с радостью поехал. Тем более, что это древнейшая епархия русской церкви.

Митрополит Тихон в первую очередь выразил благодарность своему предшественнику, митрополиту Лазарю, возглавлявшему крымское духовенство более 30 лет, который в будущем году отметит свое 85-летие. Духовная жизнь крымской епархии кажется Владыке Тихону насыщенной. Прежде он чаще всего бывал в Севастополе, как член президиума президентского совета по культуре и искусству, курировал создание образовательного, просветительского и музейного комплекса в Херсонесе, строительство которого сейчас завершается. Митрополит назвал Крым одним из самых прекрасных мест в нашей стране.

Сообщения в соцсетях о том, что он назвал Крым местом ссылки и сравнил с Колымой, он прокомментировал с улыбкой: - Я прощался с Псково-Печерским монастырем. Была братия монастыря, 80 человек, были прихожане монастыря. И я долго-долго говорил благодарности и как мне будет их не хватать.

Эту работу, посвящённую миссии апостола Фомы, вы можете найти в нашей библиотеке. В 1976 году, когда наша Духовная Академия торжественно отмечала 30-летие своего возрождения, здесь встречали одного из предшественников нынешнего предстоятеля Маланкарской Церкви Василия Мар Фому Матфея I. Помимо того, что здесь учились священнослужители-студенты Сиро-Маланкарской Церкви, частыми гостями у нас были и богословы этой Церкви. В этих стенах ещё продолжают трудиться те, кто помнит имя славного делийского митрополита Мар Павла Григория Вергезе. Сейчас у нас также проходят обучение студенты из Сиро-Маланкарской Церкви.

Но особая радость для нас видеть именно предстоятеля этой древней Церкви. Мы приветствуем Вас не только как предстоятеля Церкви. Для нас намного важнее, что Его Святейшество два года, с 1977 по 1979, учился здесь и является выпускником нашей духовной школы. Мы испытываем великую радость и честь, принимая делегацию Его Святейшества. Для нас, конечно, гордость непозволительна, но сегодня сложно не испытывать это чувство, зная, какой плод созрел на древе нашей Духовной Академии». В ответном слове Католикос Востока поблагодарил Академию за оказанную ему честь и гостеприимство: «Мы очень воодушевлены, находясь сегодня с вами. Для меня воистину неожиданная радость — та честь, которую вы мне оказали, потому что моё пребывание здесь не было очень продолжительным.

Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями.

Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила.

Святой Станислав, моли Бога о нас!

Затем была спета Литания всем святым, во время которой брат лежал на ковре. Святой Томасий профиль пользователя. Адрес, телефон, фото, аналитика, данные о подписчиках и друзьях. Аккаунт ВКонтакте и биография. Святой Томасий. ВКонтакте: фото, видео, увлечения, аудиозаписи, школа, место жительства. Полная информация пользователя ВКонтакте. Захарова ответила словами святого Антония: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы». преподобный Тарасий Глушицкий. В Тихвин мы прибыли ночью накануне дня памяти святого и остановились на ночлег в доме Антонины Сергеевны Орловой – родной сестры незабвенной нашей прихожанки Марии.

НОВОСТИ: святые

Примется ли это моё воспитание, от их сердец уже зависит. Дай, Господи, чтоб дух любви оптинских великих старцев XIX века сопутствовал и нашей юной святой обители, чтоб и вы здесь находили все утешение, поддержку, радость и силы духовные здесь почерпали для дальнейшего несения своего жизненного креста, во славу Божию». Отец Серафим рассказал, что к старцу Зосиме в оптинской обители относились с особым почтением и называли благодатным старцем. Монахам открывался пророческий дар отца Зосимы, который, например, с точностью предсказал количество братии возрождающейся Оптиной. Именно тогда, тридцать лет назад в частной беседе с отцом иеросхимонахом Серафимом, в ту пору батюшка был иеромонахом Михаилом, старец Зосима предсказал нечто, показавшееся невероятным — падение Киево-Печерской лавры. Вот точная фраза, которую произнёс старец Зосима в беседе с отцом Серафимом: «Киево-Печерская лавра падёт. Вся благодать Киево-Печерской лавры перейдёт в Оптину пустынь. Я до этого не доживу, а ты увидишь». Рассказывая сегодня об этом пророчестве, отец Серафим подчёркивает, что тридцать лет назад, когда Оптина только поднималась из руин, представить подобное было очень сложно, практически невозможно. Именно поэтому монах вскоре забыл об этих странных словах прозорливца и только сейчас, когда православный мир сотрясла весть о падении Киево-Печерской лавры на Рождество, отец Серафим отчетливо вспомнил роковое пророчество донецкого старца.

На сегодняшний день украинские чиновники изгнали монахов из Верхней лавры, не отдают иконы и требуют передать церковные ценности «по описи». Таким образом, закрыт доступ к двум храмам Киево-Печерской лавры, но продолжаются богослужения в Нижней лавре, где каждый день служат по пять литургий и храмы всегда полны верующими. Оптинские отцы сообщают, что им ежедневно приходится разговаривать со священнослужителями Малороссии, которые проявляют поразительную стойкость в вере, являясь по сути новоисповедниками. Можно ли при таких обстоятельствах сказать, что падение Киево-Печерской лавры уже свершилось? Простите меня, православные, не дерзаю я комментировать ни происходящее на Украине, ни пророчества старцев. Единственное, что считаю для себя возможным — определить в своём материале соответствующий и равный по масштабу текущим событиям контекст. Да, сегодня я вспоминаю два события православного мира: взятие турками-османами столицы Византийской империи и уничтожение Иерусалима Навуходоносором, падение Иудеи. Не выходит из головы великий ветхозаветный пророк Иеремия, самый трагичный из всех. Насколько уместно напомнить о нем в этом материале, решайте сами.

Трагедия Иеремии в том, что он говорит не то, что ему хотелось бы говорить. Он не хочет говорить о предстоящем падении Иерусалима, о разрушении Храма, о плене, но он вынужден это делать, поскольку такова воля Бога. Вспомним эпизод с пророком Ананией, который, в отличие от Иеремии, говорит то, что радует и, возможно, вдохновляет иудеев: то, что они хотят от него слышать. Анания обещает победу, освобождение пленных то есть царя Иехонии и всей иерусалимской знати, которую вавилонский царь Навуходоносор к тому времени уже забрал к себе в Вавилон вместе со священными предметами Храма см. Анания снимает с шеи Иеремии ярмо и торжественно перед всеми разбивает его, провозглашая — как бы от лица Бога — слова: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов Иер. Как же реагирует на это «мрачный» Иеремия? Он не обличает Ананию во лжи, напротив: он был бы счастлив, если бы Господь исполнил пророчество Анании.

Святыни будут находиться в Свято-Георгиевском храме до 12-00 28 апреля.

Весь день не иссякал поток молящихся у раки с открытыми для почитания мощей преподобного Феодосия Тотемского. Краткая справка Тотьма — один из древнейших городов России, расположен на берегу реки Сухоны. Население Тотьмы — около десяти тысяч человек. В начале ХХ века в Тотьме находилось 17 каменных церквей. До настоящего времени сохранилось пять храмов: Входоиерусалимский, Успенский, Воскресенский, Рождественский, Троицкий. Два последних переданы Русской Православной Церкви, в них регулярно совершаются богослужения. Практически все сохранившиеся церкви на территории города построены в стиле тотемского барокко, который зародился в середине XVIII века. В Тотьме церкви строили купцы, соревнуясь, кто построит выше и изящней. Советская власть не пощадила памятники Тотьмы.

В начале ХХ века в Тотьме находилось 17 каменных церквей. До настоящего времени сохранилось пять храмов: Входоиерусалимский, Успенский, Воскресенский, Рождественский, Троицкий. Два последних переданы Русской Православной Церкви, в них регулярно совершаются богослужения. Практически все сохранившиеся церкви на территории города построены в стиле тотемского барокко, который зародился в середине XVIII века. В Тотьме церкви строили купцы, соревнуясь, кто построит выше и изящней. Советская власть не пощадила памятники Тотьмы. С особой последовательностью уничтожались колокольни. Например, в Спасо-Суморином монастыре колокольня была высотой 70 метров — разобрали до основания. Преподобный Феодосий Тотемский почил в основанном им Спасо-Суморином монастыре в 1568 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий