Фестиваль откроет «Мастерская Петра Фоменко» спектаклем «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира в постановке режиссера из Македонии Ивана Поповски. Сон в летнюю ночь.
Малая сцена: «Сон в летнюю ночь»
Что снится начинающим актерам? В Учебном театре на Моховой показали «Сон в летнюю ночь» | Воронежское отделение Союза театральных деятелей, Воронежский государственный институт искусств при поддержке Департамента культуры Воронежской области представляют спектакль «Сон в летнюю ночь» по произведению Уильяма Шекспира. |
Сон в летнюю ночь | Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в 2024 году. |
Фотоулики: доказательства существования спектакля «Сон в летнюю ночь» | Поздравляем актеров Алексея Капралова, Дмитрия Поженского и Андрея Перунцова и Веронику Козьменкову-Балину с успешным вводом в ансамбль фавнов в спектакле «Сон в летнюю ночь». |
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Оберон решает наказать непокорную супругу и велит одному из слуг-эльфов Пэку намазать ей глаза колдовским зельем, чтобы первый, кого она увидит, стал ее возлюбленным. Во дворце Эгей пытается наставить дочь на путь истинный и заставляет ее выйти замуж за Деметрия. Гермия отпирается, убегает в лес с возлюбленным Лизандром. За ними следуют Деметрий и Елена. Спектакль "Сон в летнюю ночь" в театре кукол в Барнауле Дмитрий Лямзин Подруга Елены, безответно влюбленная в Деметрия, вызывает сочувствие Оберона, и он приказывает Пэку намазать веки молодого мужчины, чтобы тот влюбился в Елену после сна. Но маленький эльф перепутал мужчин и намазал веки Лизандра, который, проснувшись, увидел Елену и полюбил ее.
Потом волшебным образом в Елену влюбляется и Деметрий, а Гермия становится отвергнутой.
Шекспир — крупный автор, он всегда рассматривает человека как явление: что это такое? Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью. Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь? Особенно в такой области, как чувства", отметил Антон Свит.
Это была условность, причем условность весьма эклектичная. На фоне нарочитых тиар повелителей эльфов и хламид афинской знати контрастом смотрелись абсолютно современные рабочие комбинезоны и тужурки с фликерами, которые носили все мастеровые, независимо от своей производственной специальности. Любовные пары вообще были облачены во вневременные одеяния, отличаясь от всех остальных лиц, действующих на сцене.
Однако при первом размышлении становилось ясно, что подобная условность вполне оправдана, поскольку позволила установить достаточно четкие границы разных миров, показанных в спектакле: мира духов, мира афинской знати, мира простонародья и мира влюбленных, — миров, волею автора пересекшихся во времени и пространстве, но не утративших свою самость. А если сделать еще небольшое мысленное усилие, то становится ясным еще один, возможно, главный смысл, заложенный художником в эти костюмы. Театральные критики давным-давно отметили карнавальность этой шекспировской пьесы, по разным версиям написанной то ли к аристократической свадьбе, то ли к празднику Ивана Купалы, но в любом случае, важным ее смыслом была потешность со всеми присущими атрибутами. А потешность, как известно, не требует излишней точности, достаточно лишь надеть маску, чтобы превратиться в нужного героя. Эти костюмы-маски и создал художник. Эффектно был использован светодиодный экран, появившийся на сцене филармонии после ремонта. Звездные всполохи, отражаемые на нем, создавали нужную атмосферу, в которой и должны были существовать обитатели царства эльфов. Безусловной находкой оказались… канаты. Действительно, простые канаты помогли режиссеру визуализировать сложность и запутанность человеческих отношений.
Музыка и танцы За танцевальную часть отвечала Марина Христенко. Хореографические противоборства Лизандра, Деметрия, Гермии и Елены отыграны на пять баллов. Аллюзия на дерущихся кошек позволила весьма динамично и как мне показалось, правдоподобно показать ссорящихся женщин. О музыкальной части стоит сказать особо. Известно, что любое искусство, в том числе и театральное, построено на гармонии, а гармония основана на ритме. А ритм спектакля, конечно же, задавала музыка. Композиции, подобранные режиссером, вначале удивляли, потом появлялось понимание, затем — восхищение. В спектакле звучали прямо-таки эльфийская психоделика Ланы дель Рэй завораживающая композиция «Young and beautiful» из фильма База Лурмана «Великий Гэтсби» и вполне соответствующая духу позднего Средневековья «Баллада Короля» песня «Pastime with Good Company» действительно была написана английским королем Генрихом VIII в начале XVI века, она была популярна и в шекспировскую эпоху, причем ее пели не только аристократы, но и плебс в кабаках и на ярмарках.
Попутно московская публика знакомилась с новыми именами молодых талантливых солистов. В сезоне 2022-23 открывается цикл «Йозеф Гайдн. Буря и натиск», в котором Оркестр продолжит открывать слушателям Симфонии композитора 70-х годов 18 века. В вокальной манере ансамбля органично сочетается европейская легкость и графичность голосоведения с исконно русской насыщенностью тембра. Андрея Рублева, Третьяковская галерея и др. Станиславского и Немировича-Данченко, Детского музыкального театра им. В 2017 и 2018 годах ансамбль принял участие в Международном фестивале «Московская весна a cappella» в качестве почетных гостей фестиваля. В этом же году состоялись гастроли коллектива во Францию в рамках культурно-просветительского проекта «Александр Невский». В 2020 году ансамбль был приглашён в Суздаль, где с успехом выступил на VII Всероссийском фестивале духовной музыки «Лето Господне» с сольной программой. Ярким событием в культурной жизни столицы стал показ спектакля «Аллюки» композитора Э. Низамова и режиссера Т. Коллектив является участником масштабного театрального фестиваля «Видеть музыку» 2020 , а также резидент—хором Оперно-симфонической лаборатории New Opera World — 2021. Ансамбль сотрудничает с ведущими оркестрами и музыкантами, среди них: Московский государственный симфонический оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Российский национальный молодежный оркестр, Московский камерный оркестр MUSICA VIVA, Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина и др. Коллектив связывает теплая творческая дружба с маэстро Фридером Берниусом Германия , Хором Академии хорового искусства им. В репертуаре коллектива — музыка эпохи Возрождения и барокко, духовные сочинения, русская и европейская классика, сочинения современных композиторов, народные песни и многое другое. Ансамбль успешно участвует в исполнении кантатно-ораториальных жанров и оперы. Широта исполнительских возможностей ансамбля и мобильность его состава позволяет обращаться к произведениям различных форм, стилей и жанров, постоянно пополнять и расширять репертуар и выглядеть органично в любых концертных программах. Александр Арсентьев Заслуженный артист России. С 2001 года — актёр труппы театра имени А. Исполнил роль герцога Орсино в спектакле Деклана Доннеллана «Двенадцатая ночь» Международная конфедерация театральных союзов.
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Перевод Осии Сороки. Знаменитая комедия У. Шекспира переносит нас в древнегреческие Афины и погружает в фантастическое переплетение событий, странным образом соединяющих реальное и волшебное, людей и эльфов.
Игра любви и ревности, молодости и красоты. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В спектакле использованы исторические костюмы и сценические приемы театра эпохи Возрождения. Мировая премьера состоялась 5 сентября 2014 года в The Rose Theatre Kingston Спектакль идет на английском языке с субтитрами на русском языке Гастроли в Санкт-Петербурге организованы в партнерстве с Международным театральным фестивалем имени А.
Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью. Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь? Особенно в такой области, как чувства", отметил Антон Свит. Музыку для спектакля режиссёр подбирал самостоятельно.
Ввод в спектакль «Сон в летнюю ночь»
Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. Спектакль "Сон в летнюю ночь" стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в этом году. Спектакль «Сон в летнюю ночь» был признан британской критикой одной из лучших постановок шекспировских комедий. Необычный подарок преподнёс Нижегородский театр драмы своим зрителям 23 февраля – премьеру знаменитой шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».
Сон в летнюю ночь
В театре РОСТА — премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» | ОТР | 29 мая в Воронежском Концертном зале состоялась премьера спектакля студентов 3 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, заслуженный артист Российской Федерации Андрей Владимирович Мирошников) по пьесе ра «Сон в летнюю ночь». |
«Сон в летнюю ночь». Режиссёр из Армении ставит Шекспира в Петербурге | Пути всех героев спектакля пересеклись в этом волшебном летнем лесу. |
Сон. Лето. Ночь (показ в Красноярском музыкальном театре) | Воронежское отделение Союза театральных деятелей, Воронежский государственный институт искусств при поддержке Департамента культуры Воронежской области представляют спектакль «Сон в летнюю ночь» по произведению Уильяма Шекспира. |
Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал лучшим на фестивале «Зеркало сцены»
Сон в летнюю ночь. Москва, Мастерская Петра Фоменко, Новая сцена, Большой зал. филиала РАНХиГС посетили театр «Свободное пространство», который презентовал спектакль «Сон в летнюю ночь». «Сон в летнюю ночь» — остроумная и тонкая версия знаменитой комедии Уильяма Шекспира в постановке известного российского режиссера Бориса Цейтлина. На недавнем суде по аресту бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского следователи заявили, что тот похитил деньги, выделенные на спектакль «Сон в летнюю ночь». Ночь", поставленную главным режиссёром театра Романом Феодори по популярнейшей пьесе Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь".
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Тут становится понятно, кто создан для театральных подмостков, готов к контакту с текстом и режиссером, открыт разнообразным актерским задачам, а кому страшно, скучно или неуютно показывать себя публике, развлекать да, да, а как же толпу и обнажать перед ней душу. В этом зале создана особая атмосфера, подчиняясь которой не хочется придираться и критиковать. Публика Учебного театра демократичная и доброжелательная: приходят много друзей, однокурсников, актеров и педагогов. Так было и на премьере «Сна...
Чувствовалось общее стремление, объединявшее зал и сцену, - получить радость от происходящего, побыть в сказочном мире театральных иллюзий. А критика, «разбор полетов» и исправление ошибок будут позже, за сценой, - без них никуда.
Иногда мы попадаем в такую ситуацию в жизни, которую невозможно представить ни в кино, ни в пьесе, настолько она может быть сумасшедшей, нелепой и прекрасной в то же время. Мне кажется, эта пьеса - квинтэссенция всего того, что порой случается с нами", - сказал ТАСС перед показом режиссер. Как отметил режиссер, он старался сделать динамичный и яркий спектакль, находя в этой истории моменты, которые могут получить отклик у зрителя. По словам Яковлева, само действие остается вне времени: такая история могла произойти сегодня или в 90-е годы, может случиться завтра, но в то же время в ней есть детали и очевидные отсылки к сегодняшнему дню.
Спектакль объединил молодых артистов и опытных, давно работающих в Театре им.
В этом была прелесть, в этом была сложность», — призналась актриса. Следующий показ спектакля «Сон в летнюю ночь» в городском драматическом театре состоится 19 марта. Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»: Видео: nsknews.
Работать с ним было очень интересно. Во-первых, он прекрасный режиссер, добрый и открытый человек. А во-вторых, вся наша творческая команда получила некий интернациональный опыт, ведь Каро — армянин. У него есть свой культурный код и уникальные режиссерские идеи, которыми он с нами делился. Сейчас я с нетерпением жду премьеру, а потом — наших гастролей в Армению. Анна Мигицко, исполнительница роли Елены: — «Сон в летнюю ночь» — моя любимая комедия. Пьеса просто прелесть! В ней есть бешеные чувства, оголенные нервы, яркие эмоции. Все, что там происходит, ирреально и алогично, а это дает невероятный простор для актерской фантазии. Для актера это большое счастье — получать наслаждение от игры, выходить на сцену и хулиганить от души. Поэтому мы с партнерами испытываем упоение от игры друг с другом. Мне близка непосредственность моей Елены, ее наивность, комичность и непредсказуемость. Для актрисы это безумно интересная роль в плане исполнения. Когда я выхожу на сцену в этом образе, мне кажется, что моя кардиограмма зашкаливает. Работать с Каро Баляном одно удовольствие.
В Нижегородском театре драмы сыграли «Сон в летнюю ночь»
Там покажут премьеру – комедию «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира. Не вымороченный больной тяжелый сон "Бега" в театре Вахтангова, а легкий, может быть немного фривольный сон, какой только возможен в сказочную летнюю ночь, где духи и люди сплелись в одном многоголосье. Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал третьей новой постановкой в репертуаре театра в 2024 году. Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. В театре им. состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник. Если все билеты на спектакль проданы, об этом сообщается в разделе АФИША на странице конкретного спектакля.
Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал лучшим на фестивале «Зеркало сцены»
Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна и азартна. В хаосе игры, в ночном мороке раздвигаются границы мира — огромного, непостижимого. Где герцогский дворец, да и сами Афины, лишь маленькая точка, не больше светляка в траве. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где взрослые мужчины теряются перед чарами маленьких эльфов, а влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и — любовью.
Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется всё… Рецензия «Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности. Ru «Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов.
Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны и распутаны!
Спектакль полон игровых, фарсовых положений, забавных и неожиданных перипетий, где злоба, ссоры, ненависть, агрессия к ближнему исчезает только с помощью любви и капельки волшебства, в которое все мы хотим верить. Режиссер спектакля Андрей Бадулин вслед за Шекспиром предлагает своим зрителям окунуться в сказку, поверить в судьбу, тайну, в существование богов, способных исцелять души и восстанавливать вселенскую гармонию. Многоуровневые декорации художник — Михаил Смирнов позволяют обозначить в сценическом пространстве существование нескольких параллельных миров и сюжетных линий.
Как всегда красивые стильные костюмы Елены Предводителевой, сшитые из тонкой, легкой ткани, также создают поэтическую атмосферу.
В постановке занята главным образом молодежь, действие смещено в сторону большего реализма — так, царь эльфов Оберон Марк Бурлай оказывается режиссером, царица фей Титания Ирина Выборнова, в другом составе Ирина Рудницкая — актрисой в возрасте, которая не хочет уступать свои роли молодым, а всеми феями разом оказывается ее верная костюмерша Людмила Гаврилова. При этом шекспировское волшебство и шекспировский комизм сохранены, так что спектакль получился задорный, смешной и обаятельный. Удачной режиссерской находкой является перенос действия вставной пьесы, которую репетируют ремесленники-любители, из древней Греции в Японию.