Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является.
Кто собирал деньги в «Служебном романе»?
Фильм 1 По совету старого приятеля Новосельцев оказывает своей строгой начальнице Людмиле Прокофьевне знаки внимания в надежде получить заветное повышение. Но робкие ухаживания оборачиваются фиаско… … еще Смотрите также.
Рязанов содрогнулся и взял Мягкова с песнями и танцами. Влюбившись в гениальный талант Мягкова, Рязанов не позвал Вельяминова и в экранизацию «Сослуживцев», к которой приступил осенью 1976-го. Первая съемочная смена состоялась 5 сентября. Снимали эпизод в столовой, где Новосельцев узнает от Шуры, что та читала письма Рыжовой, и посылает её… в бухгалтерию. Оператор Владимир Нахабцев хотел, чтобы в окне за обедающим Новосельцевым был различим вид на Петровку, и направил в потолок очень сильные приборы — в результате пластиковые элементы министерских ламп дневного света к концу смены свисали с потолка расплавившими сосульками. Так, едва начавшись, съёмки принесли ущерб народному хозяйству. Работали над «Служебным романом» быстро и весело. Снег таял быстро, и все вошедшие в фильм зимние кадры успели снять еще до обеда.
Рязанов утверждал, что именно тогда у него и родились строчки «У природы нет плохой погоды». Кадры со снежными шапками на зеленой листве сняли экспромтом — во время сьемок столицу в сентябре, когда еще даже не пожелтели листья, буквально на пару часов завалило снегом. Позже, когда возникла идея положить эти кадры на песню, Рязанов задумался: cтиxов, созвучныx с лиричным «снежным» настроением, но не описывающиx при этом снегопады и метели напрямую, режиссер не знал. Поиски среди классиков не принесли результатов. Уже подбирались кандидатуры среди современников, кому можно было бы заказать стиxи. Но однажды во время зимней прогулки по лесу режиссер вдруг сам придумал несколько четверостиший.
Университетский товарищ Юрий Самохвалов предлагает Новосельцеву закрутить служебный роман с директором Людмилой Калугиной, которую подчиненные за строгость называют «наша мымра». Несмотря на страх и скромность, Новосельцев оказывает Людмиле Прокофьевне знаки внимания, не подозревая пока, какой человек скрывается под напускной сухостью и суровым взглядом. Режиссёр:Эльдар Рязанов 1 ч 23 мин Служебный роман.
Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву. Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы.
Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова)
Кино Одна из самых известных картин Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад. Лента выросла из пьесы постановщика «Сослуживцы», написанной в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. Спустя два года под руководством Бориса Кондратьева был поставлен телеспектакль, однако зрители его не оценили. Сам Рязанов был настолько уверен, что сюжет будет популярным у зрителя, что в 1977 году сам экранизировал пьесу, и фильм действительно обрёл по-настоящему культовый статус. Как создавался «Служебный роман» — в материале RT. В основу фильма легла пьеса Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» 1971 года.
Одноимённый двухсерийный телеспектакль Бориса Кондратьева зрительских симпатий добиться не смог, и авторы решили взять кинопостановку в свои руки. Рабочее название будущего «Служебного романа» — «Сказка о руководящей Золушке». Сюжет ленты достаточно незатейлив, понятен и близок зрителю: на экране разворачивается история отца-одиночки Новосельцева, мечтающего подняться по карьерной лестнице в одном из типичных советских учреждений, возглавляемом «мымрой»-директрисой. По совету нового зама руководительницы, Самохвалова, главный герой решает за ней приударить, но в результате влюбляется по-настоящему. Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами.
Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля.
Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе.
Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера.
Запретить они его не могли, а вот «наказать» режиссера — да. Рязанова «сослали» на телевидение, которое в то время играло роль «второй скрипки» после кино. Вот только время для «наказания» было выбрано крайне неудачное. На телевидение Рязанов пришел с готовой пьесой «Ирония судьбы» и сразу приступил к работе. После выхода на экраны телевизионной версии фильм, киношное начальство было готово на любые условия, лишь бы Рязанов вернулся в кино. И режиссер этим воспользовался, заручившись правом самому выбирать актеров на роли. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Актриса Людмила Иванова, крайне убедительно сыгравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».
Как Басилашвили чуть не лишился гонорара На момент начала съемок Олег Валерианович ни разу не сидел за рулем автомобиля. По сценарию, показав свою «упакованную» машину бывшему однокурснику, Самохвалов должен был лихо газануть и уехать. Ещё несколько дублей он должен был сниматься за рулем. Пришлось Басилашвили обучаться вождению. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 После нескольких занятий с инструктором он уже неплохо водил, но асом, конечно, не стал. А на съемках случилось непредвиденное: несколько зрителей так хотели попасть в кадр, что буквально бросились ему под колеса. Олег Валерианович вывернул руль и с испугу нажал на газ, буквально снеся будку «Союзпечати». К счастью, никто не пострадал, но ущерб был немаленький.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Басилашвили всерьез опасался, что дальше он будет сниматься бесплатно, но деньги на компенсацию все-таки выкроили из бюджета фильма. Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Персонаж с Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BigPicture. У нее уже была премия за театральную роль, а по правилам новую премию можно было давать не менее, чем через 2 года после предыдущей. Звездный пегас Крылатый бронзовый конь в руках Новосельцева — настоящая кинозвезда. Его можно заметить в кинолентах «Бриллиантовая рука», «Формула любви», «Ширли-Мырли», «Старый Новый год» и в одном из эпизодов «Семнадцати мгновений весны». Действие «Служебного романа» разворачивается практически все время в одном и том же здании статистического учреждения. У входа в Учреждение висят таблички с названиями различных организаций, в том числе загадочная «НИИ ЧЕГО», однако три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы.
Чтобы не превращать фильм в телеспектакль с действием исключительно в помещениях, Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также ее красивыми пейзажами. Создатели фильма намеренно поселили героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмилу Калугину — в «элитный» дом на Б. Никитской, Юрия Самохвалова — на улицу Горького сейчас Тверская , в дом по соседству с Центральным телеграфом в центре Москвы. Рядовых сотрудников разместили в спальных районах: Новосельцева — в переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении. Сцены с поездкой Ольги Рыжовой в общественном транспорте снимались в настоящих автобусах и без участия массовки.
Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты.
На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все.
Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято.
Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено.
Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все. Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей.
Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы.
Все тайны "Служебного романа”
Служебный роман стал фильмом года тогда, в 1977 году. Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. В обычном московском учреждении вдруг завязывается роман между «мымрой»-директором и скромником-статистиком. Комедия, Мелодрама, Фильм. Фото: кадр из фильма «Служебный роман». «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц. Университетский товарищ Юрий Самохвалов предлагает Новосельцеву закрутить служебный роман с директором Людмилой Калугиной, которую подчиненные за строгость называют «наша мымра».
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё».
Любовные послания. История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются. Верочкина любовь.
В первоначальном сценарии муж секретарши Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин.
В фильме «снялась» настоящая ЭВМ, что для 70-х годов было невероятно.
Агрегат стоит в кабинете Калугиной и демонстрирует высокий стандарт в работе статистического учреждения. Еще одним необычным «актером» оказался бронзовый Пегас, прежде появлявшийся в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны». Музыка Рязанов искал стихотворение, чтобы положить его на музыку и сделать саундтрек. Однако он не нашел ничего подходящего и написал «У природы нет плохой погоды».
Режиссер попросил композитора Андрея Петрова написать музыку для этого текста. Он сказал, что это стихи английского поэта Уильяма Блейка. Петров не сразу узнал о подлоге. По слухам, Мягков, не знавший, кто автор, стихи раскритиковал.
После этого Рязанов дал ему немую роль в своем следующем фильме. У героя Мягкова в картине «Гараж» болит горло, и он не может разговаривать.
Совсем недолго, всего несколько недель. Тоже были новогодние праздники. Приехал домой старший из хозяйских сыновей Олег. Он был... Ей не хотелось вспоминать свои глупые чувства.
Короткий бурный роман, а потом барыня их застукала, и Таню в два счета выставили из Серовского дома как нашкодившую кошку. О том, что осталась беременной, Таня никому сообщать не стала. Соваться еще раз к Серовым, напрашиваться на унижения? Какой смысл?! У них, богатых, другая мораль. Ему же было плевать на нее. Подумаешь, очередная игрушка, сколько таких еще будет жизни богатого плейбоя.
Одной больше, одной меньше, он и не заметил. Таня уже не помнила, действительно ли она разбила ту злосчастную вазу, которая, оказывается, стоила как новенький автомобиль. Она вообще плохо помнила тот момент. Но кажется да, случайно разбила. И надо же, три года прошло, а они сейчас той вазы хватились. И свидетелей нашли, что это она.
Коллаж: Пятый канал В конце сентября, когда вовсю шли натурные съёмки картины, в Москве внезапно выпал снег. Эльдар Рязанов с раннего утра отменил всю запланированную работу и с главным оператором Владимиром Нахабцевым срочно помчался снимать утопающую в снегу осеннюю столицу. Температура была плюсовой, снег уходил на глазах, но до обеда удалось запечатлеть на киноплёнку уникальные виды города. Именно эти шапки снега на деревьях, площадях, бульварах и домах натолкнули Рязанова на мысль, что это может мило смотреться, если отснятые кадры положить на песню. Так и появилась в картине, теперь знаменитая песня «У природы нет плохой погоды», блестяще исполненная Алисой Фрейндлих. Петрова, сл. Рязанова, исп. Алиса Фрейндлих, 1977 год Видео: youtube. Тогда не было нынешних комфортных гримвагенов и костюмвагенов это специально оборудованные в тёплых автобусах гримёрные и костюмерные комнаты , и Алисе Фрейндлих приходилось переодеваться на задних сиденьях обычного автобуса съёмочной группы. К середине ноября 1976 года полностью сняли все уличные сцены и перебрались в Первый павильон Мосфильма — впереди были эпизоды фильма в помещениях. Общий план декорации «Статистическое учреждение», 1976 год Фото: архив Пятого канала Весь огромный зал статистического учреждения с лестницами, вторым этажом, где обитало руководство, актовым залом, в котором Верочка учила Калугину «правильно» ходить, курилкой и прочими помещениями построили в одном, самом большом, Первом павильоне киностудии «Мосфильм». Причём тут абсолютный героизм проявил художник-постановщик ленты Александр Борисов, который умудрился идеально точно «нашпиговать» декорации всем необходимом для советского учреждения — папками, бумагами, дыроколами, счётными и пишущими машинками, лампами, телефонными аппаратами, столами, стульями и прочими предметами. Причём, для такого учреждения подобный реквизит потребовался в диком количестве! Любопытно, что возле большой лестницы учреждения даже примостилась статуя, которую через 7 лет после этих съёмок Рязанова, «оживляли» в другой прекрасной картине — фильме Марка Захарова «Формула любви». Статуя под лестницей в фильме «Служебный роман», 1976 год Статуя в фильме «Формула любви», 1983 год Коллаж: Пятый канал А подарок для товарища Боровских — коня с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, тоже можно было видеть в другом советском киношедевре — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Скульптура коня в фильме «Служебный роман», 1976 год Скульптура коня в фильме «Бриллиантовая рука», 1968 год Коллаж: Пятый канал Крышу учреждения, на которую был выход из кабинета «Мымры», снимали в самом центре Москве — на Большом Гнездниковском переулке, 10. Это крыша знаменитого московского «тучереза» или дома Нирнзее, в просторечии называемого «домом холостяков». Эта крыша существует и сегодня, только вот так запросто выйти на неё уже невозможно — всё под охраной. Набив руку на предыдущей ленте «Ирония судьбы», Эльдар Александрович использовал метод многокамерной кинотелевизионной съёмки. Задействовали сразу 4 камеры, которые были одновременно и телевизионными — для рабочей записи картинки на видеоленту, и киношными — для параллельной съёмки окончательного варианта на киноплёнку. А в углу павильона отгородили место под телеаппаратную, где за пультом и мониторами сидел Рязанов, и сразу, не дожидаясь проявки киноплёнки, видел получавшийся результат. Более того, этот метод позволял снимать большой эпизод сразу, целиком, с разных точек, не переставляя единственную кинокамеру, как это делали киношники раньше, теряя много времени впустую. Фото: архив Пятого канала Ещё одна любопытная деталь — Рязанов позволял артистам на съёмках довольно много импровизировать.
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Смотрите онлайн Служебный роман 2 ч 30 мин 15 с. Видео от 15 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Комедия, мелодрама, экранизация. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. По пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы». Стал фильмом года в 1977 году. 2. Мать у них был Новосельцев ("Служебный роман"). Однако "Служебный роман" справедливо считается одной из самых романтических картин отечественного кино.
информация о фильме
- Верочка — 23-летняя «вертихвостка»
- Служебный роман. Фильм 1
- СЮЖЕТ ТОГО САМОГО РОМАНА
- Служебный роман. Фильм 1
Роман о любви и службе
Служебный роман» утверждается, что дом, который использовался в общих планах как дом Калугиной, является соседним к такому же по внешнему виду дому, в котором на то время проживал Андрей Миронов. В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком. В начале фильма «Служебный роман» в институт статистики назначают нового заместителя директора. рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по. рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по. 2. Мать у них был Новосельцев ("Служебный роман").
Все тайны "Служебного романа”
Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила. Мне было даже смешно", - прокомментировала она позже это недоразумение.
Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его. И действительно, отношение к непоказанной в кадре женщине у зрителя специально формируют отрицательное, чтобы возникло еще больше желания пожалеть главного героя. Он ведь еще и детей сам воспитывает, причем лично принял это решение. Так и живет Новосельцев: поднимает сыновей, продолжает дружить и работать с подругой молодости Рыжовой, пока та состоит в браке с «мужем-язвенником» и воспитывает ребенка.
Их размеренную жизнь в одночасье меняет вернувшийся из-за границы Юрий Самохвалов Олег Басилашвили. Пижон, смахивающий на иностранца, тут же начинает подбивать Новосельцева приударить за Калугиной, прозванной в отделе Мымрой, ради хорошей должности.
Он робок, одинок, после развода сам воспитывает двоих мальчиков и втайне мечтает о должности начальника легкой промышленности. Однако директор учреждения Людмила Прокофьевна кандидатуру Новосельцева отвергла, посчитав его безынициативным сотрудником и сказав ему об этом прямо в глаза.
Эта деловая, но очень одинокая женщина на хорошем счету у всяких министров, а вот подчиненные её побаиваются и за глаза называют «старухой» и «мымрой».
Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей.