Сменить фамилию может любой человек, но это изменение необходимо оперативно отразить во всех кадровых документах и персонифицированной отчетности. В статье дадим пошаговый алгоритм внесения изменений в кадровые документы при смене фамилии. Госпошлина за смену фамилии: размер при бракосочетании и иных обстоятельствах, порядок оплаты. Как происходит смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги либо после замужества с помощью того же портала. Смена фамилии через некоторое время после замужества: куда обратиться и какие документы придется заменить?
Государственная регистрация перемены имени
Смена фамилии после замужества: порядок действий, документы, условия и сроки выполнения | Многие девушки с радостью готовы поменять свою фамилию на фамилию мужа после замужества, и их не пугают бюрократические трудности, связанные со сменой всех основных документов. |
Как сменить фамилию в паспорте | Сколько времени после регистрации действителен старый паспорт, если я решу взять фамилию мужа? |
Государственная регистрация перемены имени | Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги. |
Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63) | ГАРАНТ | Между тем личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта, поэтому в случае смены фамилии их необходимо своевременно обновить. |
Смена фамилии и замена документов после свадьбы | WedWed | Окончательное решение о смене фамилии вы можете сообщить в день регистрации брака, специалисты отдела ЗАГС уточнят ваше решение до оформления документов. |
Что нужно для замены загранпаспорта
Выбор, на какую фамилию можно поменять свою, включает личные данные опекуна, родителя, родственника. Требуется получить творческий псевдоним. Родитель желает иметь общую с ребенком фамилию например, при беременности. Регистрация или расторжение брака частая причина смены фамилии у женщин. Иные причины, которые регистрирующий орган сочтет вескими. Иногда для того, чтобы внести изменения в паспорт будет достаточно желания начать новую жизнь, или сохранение прежней фамилии невозможно в связи с внутрисемейными противоречиями. В любом случае, в заявлении указывают, почему решено изменить сведения, а ЗАГС рассматривает обращение в индивидуальном порядке.
Так происходит, если человек собрался получить фамилию политика или известной творческой личности, фамилию, принадлежащую старинному роду. Чтобы успешно согласовать изменения, первое, что для этого нужно — согласовать процесс с ЗАГС и получить соответствующее свидетельство. При отказе внести изменения, заявитель вправе опротестовать решение, обратившись в суд. Если действия сотрудников регистрирующего органа будут сочтены неправомерными, суд обяжет удовлетворить прошение человека. Возможен ли выбор В жизни полно ситуаций, когда может потребоваться изменить личные данные. Необязательно выходить замуж, чтобы взять фамилию мужа, и даже нет нужды выбирать новые личные данные из списка родственников.
Ниже представлены правила, как поменять фамилию в паспорте и правильно определиться с новыми ФИО. Перед началом действий следует изучить, кто вправе проходить эту процедуру, и когда документы после перемены ФИО менять нет нужды. Например, замена аттестата не производится, а подтвердить факт обучения под прежней фамилией поможет специальная справка из ЗАГС. Как выбирают фамилию Если человек уже определился с тем, как его будут звать, он должен будет соотнести желания с установленным порядком. Например, носить фамилию биологического отца смогут те, кто докажет наличие родства документально. Таким документов часто становится официальная бумага об отцовстве.
За российский паспорт попросят 300 рублей. Заграничный паспорт уже обойдётся в 2000 старого образца или 5000 рублей нового. Для детей делают 50-процентную скидку. За водительские права попросят 2000 рублей. Какие документы придётся менять Всё начинается с российского паспорта — это самый главный документ. Кстати, если не подать заявление в течение 30 дней c момента смены имени, то вам будет грозить штраф в размере 2000—3000 рублей. Вслед за ним нужно менять: заграничный паспорт; полис обязательного медицинского страхования ОМС ; водительское удостоверение в течение 10 дней ; паспорт техсредства ПТС и свидетельство СТС при наличии автомобиля в течение 14 дней ; военный билет в течение 14 дней ; справку об инвалидности; охотничий билет; банковские карты.
Большинство документов можно заменить в центрах госуслуг. Если какие-то сроки не оговариваются заранее, заменять документы можно по мере необходимости. Такие, как медицинский страховой полис и прочие, чем я не особо пользовался, ИНН например, поменялись в дальнейшем. Я неофициально в основном работаю, так что они не особо нужны, и я по мере надобности остальные документы заменил. Дольше и сложнее всего было менять водительское удостоверение. Машин не было зарегистрировано никаких на тот момент, так что с этим не было проблем», — рассказал Евгений. С банковскими картами есть один нюанс, рассказал «Секрету» пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Антон Рубас.
Получите уведомление в течение 10 дней. Госпошлина в данном случае не взимается. ИНН Сам идентификационный номер не меняется, но свидетельство переоформить нужно. Услуга предоставляется бесплатно. Получите готовый документ в течение 5 дней.
Обращаться следует в отделение ИФНС по месту проживания. Водительское удостоверение Замена водительского удостоверения обойдется в 2 000 руб. Удобнее действовать через «Госуслуги», и платеж составит 1 400 руб. Придите в подразделение, сфотографируйтесь и получите водительские права. При личном визите возьмите с собой паспорт, старое удостоверение, свидетельство о перемене фамилии.
Справка о прохождении медкомиссии не нужна — при изменении персональных данных она не предоставляется.
А фамилия у нее сменилась в день заключения брака, о чем и свидетельствует св-во о браке, но не паспорт. Кстати, в том самом п. Правда не все кадровики это понимают... Для этого небось и требуют принести паспорт, чтобы начать переоформлять доки, а то уже конец года и если ФИО не совпадёт с адресом, то будет работодателю бооольшой втык... А в трудовой книжке достаточно св-ва о браке и усё, так как это "документ" удостоверяющий ТОЛЬКО трудовую деятельность и только. Точно так же и Приказ могут сделать на основании только св-ва... Вопрос автора был: когда у нее "начинает действовать" новая фамилия?
Ответ - с момента заключения брака. Дальше уже пошли рассказы на разные темы.
С какого момента действует новая фамилия после вступления в брак?
Сколько времени занимает смена фамилии и документов (паспорт, загран, снилс, страховой полис). Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги. Смена фамилии через некоторое время после замужества: куда обратиться и какие документы придется заменить? Как сменить фамилию в 2023 году — на какую фамилию можно сменить. Сменить фамилию может любой человек, но это изменение необходимо оперативно отразить во всех кадровых документах и персонифицированной отчетности. В статье дадим пошаговый алгоритм внесения изменений в кадровые документы при смене фамилии.
Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
Тогда вам также необходимо заменить: Водительское удостоверение. Права можно поменять через МФЦ или портал «Госуслуги». Чтобы сэкономить время и не посещать ГИБДД дважды, измените сведения сразу в двух документах за один визит в ведомство. Новый полис получать не нужно. В него вносятся изменения без полного переоформления. Нужно ли заменить загранпаспорт?
Закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости.
Бланк и образец заявления на замену паспорта Помните, что заявление можно написать даже от руки, на обычном листе бумаги. Но лучше всего попросить у работников ФМС бланк и заполнить все поля. А еще лучше — скачайте бланк с нашего сайта и заполните его дома в спокойной обстановке. Необходимо будет указать вашу фамилию до замужества и после в соответствующих строках. Пропишите дату и место рождения, пол, семейное положение. В заявлении могут уточнить фамилию, имя, отчество ваших родителей. Обязательно напишите адрес и место проживания в настоящий момент.
Если вы были гражданином иностранного государства, это тоже стоит указать в соответствующей строке. Обязательно запишите причину, по которой собираетесь менять паспорт. В вашем случае это смена фамилии. В одном из последних пунктов запишите данные вашего старого паспорта. Не забудьте в конце поставить дату и подпись. Ниже можете посмотреть образец, как правильно заполнять все поля. Срок для замены паспорта Запомните самое главное, после женитьбы или замужества поменять российский паспорт нужно не позднее чем через 30 дней. Это требование установлено в п.
Но вы наверняка сейчас думаете — «Меня никогда не останавливали и не проверяли документы, кто узнает о том, что у меня паспорт с ошибками? Отвечаем, как только вы решите оформить любой документ в государственных органах, вам скажут, что его нужно поменять. И вот когда вы придете менять — именно в этот момент вам и выпишут штраф. Кстати, штрафы очень серьезные, они детально прописаны в п. КоАП РФ. И там говорится, что размер штрафа составит от 2000 до 3000 рублей. А если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге — вам не повезло еще больше, так как сумма штрафа будет от 3000 до 5000 рублей. На сколько оштрафуют именно вас будет зависеть от работника ФМС и как вы ему объясните почему так долго не меняли документы.
Если согласия нет, можно показать решение суда. Согласие ребенку не нужно, если кто-то из родителей лишен прав или ограничен в них, признан судом недееспособным или безвестно отсутствующим, погиб. Подтвердить это следует решением суда или свидетельством о смерти. Обратиться в загс — да, там занимаются не только браками. Выберите учреждение по месту жительства или по регистрации рождения. Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца. Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два. А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят.
Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе. Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру.
Первые трудности могут возникнуть уже на начальном этапе, в чем я убедилась на личном опыте. Например, на одинаковом расстоянии от вашего дома могут находиться два ЗАГСа, но вам нужен только один из них, а в другом вас просто не примут. Чтобы избежать подобных ситуаций, прежде чем отпрашиваться с работы и ехать в ближайшее отделение, не поленитесь позвонить туда и уточнить, к нему ли вы относитесь. Если один из документов утерян, то вам придется его восстанавливать.
Для восстановления придется ехать в тот отдел, в котором он был получен.
Сколько времени занимает смена фамилии от момента подачи заявления в ЗАГС?
Главная → ДЛЯ ГРАЖДАН И СМИ → Государственные услуги → Часто задаваемые вопросы → В течение какого срока необходимо заменить паспорт гражданина РФ при изменении фамилии. Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии. Смена фамилии происходит при наличии двух документов, паспорта и свидетельства. Новые правила оплаты сверхурочной работы действуют с 1 сентября 2024 года. Все новости. Статья 59. Одного согласования новой фамилии мало, смена фамилии в паспорте по собственному желанию влечет за собой замену всех основных документов.
Смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги
Как поменять имя в России | Смена фамилии по любой причине приводит к необходимости замены документов и загранпаспорта в том числе. |
Собираюсь менять фамилию и имя - сколько времени займёт в общем всё? | Скольк времени занимает рассмотрение заявления о смене фамилии в ЗАГСе? |
Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
Мы расскажем о последовательности смены фамилии, о том, какие документы и в какой последовательности придется заменить. Ответ: В соответствии с законодательством для смены фамилии, имени и отчества не надо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие наличие оснований для смены. В какие сроки нужно сменить документы после смены фамилии? Сколько составит госпошлина при смене фамилии, имени или отчества. В какие сроки нужно сменить документы после смены фамилии?
Собираюсь менять фамилию и имя - сколько времени займёт в общем всё?
Также, стоит запросить временную справку на эти тридцать дней; Номер налогоплательщика. Номер не меняется и замещение самого документа не обязательно. Но юристы советуют все же это сделать, так как в дальнейшем разные данные в документах могут причинить дискомфорт. Оплачивать ничего не нужно. Необходимо только прийти и написать заявление иметь при себе паспорт с новыми данными или с личного кабинета направить заявление прямо сидя дома; Обратите внимание! Гражданину необходимо писать заявку именно на смену фамилии уже в существующем документе, а не просить повторно выдать код. Последнее, в отличие от первого, облагается государственной пошлиной.
Сведения в пенсионном фонде. Можно обратится в Пенсионный фонд с просьбой поменять ФИО и данные. Для этого нужно принести заявление с личной поставленной датой и подписью , копию свидетельства о смене данных, новый паспорт. Больше от гражданина никаких действий не требуется. Службы сами все сделают и никаких справок забирать не нужно. Сам номер счета не меняется, только ФИО владельца.
Военный документ. Необходимо прийти в соответствующий отдел с новым паспортом и написать заявку. Свежий билет получают обычно в течение месяца; Все банковские счета и карты.
На момент достижения мной возраста 20 лет я уже работала. Поэтому я принесла в отдел кадров ксерокопии свидетельств и паспорта и мне в ней исправили фамилию. Старая просто зачеркивается, рядом пишется новая, а на обложке ставят печать и подпись, которая поясняет на основании какого документа была изменена фамилия. Страховой медицинский полис. Его можно менять в поликлинике, в страховой компании, которая вам его выдала, либо по месту работы. Я выбрала компанию. Принесла старый медицинский полис, новый паспорт и ксерокопии свидетельств.
В течение месяца вам должны его выдать. Пока у вас нет нового мед. Пенсионное страховое свидетельство. Знаете, вам крупно повезет, если на момент смены фамилии будете работать! Если работаете, то сменой данного документа займется отдел кадров. Если не повезло - обращайтесь в Пенсионный фонд. Документы: старое пенсионное свидетельство, новый паспорт и заявление о замене пенсионного удостоверения, ну и ксерокопии свидетельств, конечно же. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Обращайтесь в налоговую службу по месту прописки. У меня возникли затруднения с этим документом, потому что у меня была на руках временная регистрация, а по ней ИНН не меняют.
Но, думаю, у вас таких проблем не возникнет.
Получить новый билет вы сможете в течение 10-30 дней; Если вы сменили фамилию, имя или отчество, которые указаны в вашем страховом свидетельстве СНИЛС , необходимо обратиться с заявлением в органы ПФР для отражения изменений в общей части вашего индивидуального лицевого счета. Также это можно сделать через работодателя. Через Госуслуги этот документ заменить нельзя.
Идентификационный номер налогоплательщика можно заменить в ФНС. Номер ИНН не меняется. Государственная пошлина за загранпаспорт старого образца составляет 2000 рублей, нового образца — 5000 рублей. Также можно подать заявление через Госуслуги; Если вы в браке, и у вас есть дети, необходимо поменять свидетельство о заключении брака и свидетельства о рождении детей.
Остальные документы Не все документы требуется менять в обязательном порядке, но мы рекомендуем внести изменения или заменить их, чтобы не усложнять себе жизнь: Трудовая книжка замене не подлежит, но в ней надо заменить данные. Для этого в старой трудовой работодатель зачеркнет ваши прежние ФИО и впишет от руки новые. Ссылки на подтверждающие документы вносятся на внутренней стороне обложки и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица; В договор и личную карточку на вашей работе также нужно внести изменения. Для этого принесите в отдел кадров новый паспорт и свидетельство о перемене имени.
Вам заменят имя во внутренней системе, поменяют e-mail и оповестят ПФР о том, что вы сменили имя. Если работодатель не сообщил об изменениях в ПФР, сделайте это самостоятельно; Свидетельство о рождении менять нет необходимости, однако при желании вы можете это сделать. Не нужно менять и диплом об образовании, однако по закону вы вправе обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя: услуга предоставляется бесплатно. Документы о собственности на недвижимость тоже можно не менять, но при желании вы можете обратиться в Росреестр или МФЦ с письменным заявлением и попросить внести изменения.
После смены удостоверения надо обратиться в страховую, оформившую полис ОСАГО, и внести в него изменения. Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла. Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки. Оказалось, что форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца.
Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени. Документы о собственности на недвижимость.