o Является базовым ядром при создании СМЭВ-системы организации o СКЗИ и средство ЭП по классу КС3 o Зарегистрирован в Едином реестре российских программ для ЭВМ. по мнемоникам согласно Методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.5 (далее – директивные ВС ЕГР ЗАГС).
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
Регионам и муниципалитетам рекомендуется перейти на использование единого сервиса с 1 января 2017 года. Источник: Экспертный центр электронного государства Ведомство:.
Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба.
В поле «Нормативно-правовые акты» заявки должна быть указана информация о номере пункта административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, которым предусмотрено получение в рамках межведомственного взаимодействия органами, предоставляющими соответствующую государственную и муниципальную услугу, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено получение сведений об актах гражданского состояния.
Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта. Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе.
Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается.
Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно. Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см. Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA.
Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1.
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта. Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе.
Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.
В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г.
При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия.
Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен.
МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто.
С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов. В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются. Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации | Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра |
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. |
Сетевая Безопасность
- Система межведомственного электронного взаимодействия — Википедия
- Дополнительная информация
- Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ
- О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
Да-да, именно вам, а вовсе не разработчику. Вот мы, например, разработчики. Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением. И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить. Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции.
И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно.
Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера.
Эти папки либо одна единственная папка должны быть заархивированы в архив Эталоны. Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений? Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений?
Главная особенность СМЭВ 3 — очереди запросов и ответов. Их нет ни во второй, ни в четвертой версии.
Вот как они работают: Получатель формирует запрос, и он попадает в очередь запросов. Поставщик постоянно следит за очередью. Получив новый запрос, он проверяет его, иногда высылает подтверждения о том, что запрос поступил, и формирует ответ. Когда ответ готов, он попадает в очередь ответов. Получатель, направив запрос, начинает мониторить очередь поставщика, пока не найдет ответ на свой запрос. Все эти сложности нужны для того, чтобы информация точно не потерялась.
Если на одной из сторон обмена будут неполадки, запрос или ответ сохранится в очереди еще 14 дней и дойдет до адресата, когда поломки устранят. Еще очереди нужны, когда ответ формируется не автоматически, а с участием сотрудников госорганов. Так как ответ из СМЭВ 3 приходит не сразу, обмен в ней называют асинхронным. СМЭВ 4. Эта версия СМЭВ построена на принципиально новой архитектуре. В четвертой версии нет очередей, а поставщики используют вместо баз так называемые витрины данных.
Это такие хранилища информации, из которых можно быстро получить ответ на запрос. Для работы с витринами у потребителя должно быть дополнительное ПО — «Агент».
Записаться на семинар
- СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
- СМЭВ 3 PROF IT GROUP
- Оставить свой комментарий:
- Похожие записи
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Как нам оживить СМЭВ | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. |
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации | Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. |
Межведомственное взаимодействие | СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. |
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство | Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). |
СМЭВ 3 PROF IT GROUP | Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. |
Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). Законные права для обмена сведениями с системой межведомственного электронного взаимодействия перечислены в регламентах (СМЭВ 3, СМЭВ 4). Если вашего типа организации там нет, попробуйте подать заявку на подключение. Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ.
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
К заявке должны быть приложены документы, упомянутые в приведенных выше.
Чувствуете себя суперменом решим всё, чего только не повидали уже или сторонитесь их, насколько это возможно, понимая, что путь тернист и непредсказуем? Или вы — представитель заказчика? Вы отчётливо понимаете, что в результате должно получиться, как процесс должен заработать и насколько реалистично достижение результата? И сформулировать все требования сможете? Или только «широкими мазками обозначить направление движения»? А представляете, сколько дополнительных шагов именно вам придется сделать?
Да-да, именно вам, а вовсе не разработчику. Вот мы, например, разработчики. Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением. И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить. Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах.
Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается.
Эти сведения включают информацию о налоговых плательщиках, включая их наименование, ИНН, КПП, реквизиты банковского счета и другие данные. Сведения о документах, связанных с государственными и муниципальными услугами. Эти сведения могут включать в себя копии заявлений, обращений, протоколов, договоров и других документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Сведения о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам. Эти сведения могут включать в себя информацию о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам, включая их статус, дату подачи и другие данные. Сведения о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги.
Эти сведения могут включать в себя информацию о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги, включая их ФИО, адрес, дату рождения и другие данные. Сведения о прохождении процедуры идентификации пользователя. Эти сведения включают информацию об идентификации пользователя системы СМЭВ 3. В целом, СМЭВ 3.
Да-да, именно вам, а вовсе не разработчику. Вот мы, например, разработчики. Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением.
И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить. Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья.
Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно. Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
На сегодняшний день к ней подключено 9 тыс. За 2013 г. С начала этого года в полтора раза выросло количество запросов, поступающих в СМЭВ. Каждый такой запрос — это электронный документ, содержащий персональные данные, информацию из других информационных систем, необходимую для предоставления услуг.
Если по итогам прошлого года через систему межведомственного электронного взаимодействия таких запросов прошло 2 млрд, то за первое полугодие 2014 г.
Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов.
В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП. На конец года зарегистрировано около 100 электронных сервисов.
В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков.
Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г.
Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.
И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе.
Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги.