Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха. На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное. РИА Новости. Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что образ разведчика Максима Исаева-Штирлица в исполнении Вячеслава Тихонова в культовом. За фигурами Штирлица и его спутницы, фрау Заурих, виднеется частично разрушенная колокольня Успенской церкви.
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт. Съемки фильма "17 мгновений весны". Фото: © РИА Новости.
Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон
История съемок сериала "17 мгновений весны" | Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. |
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице | Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт. |
Почему сложно смотреть сериал Семнадцать мгновений весны | Новости кино и сериалов | Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. |
Семнадцать мгновений весны 1973
На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица. Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева. По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий.
По легенде, Отто Фон Штирлиц — холостяк. Это значит, что он не мог занимать пост штандартенфюрера СС.
В 1942 году его без видимых причин арестовало гестапо, и больше о нем ничего неизвестно, - скорее всего, настоящий «Штирлиц» погиб. Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру. Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма.
Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности. На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь.
И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета. Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые.
Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус.
По воспоминаниям актёров, она не любила отступать от сценария и заставляла их тщательно репетировать каждую сцену. Однако, даже в «Семнадцати мгновениях весны» не обошлось без импровизации. Изначально не было и сцены с женой Исаева. Эпизод придумал Тихонов, так как подобную историю ему рассказал знакомый разведчик Конон Молодый. Когда я рассказал Татьяне Михайловне Лиозновой эту историю, это её тоже так взволновало, что через несколько дней она сказала: «Мы будем снимать эту сцену».
Хотя её в сценарии не было», — рассказывал Тихонов в фильме НТВ к 25-летию сериала.
Будет рассказано и о конфликте режиссера Татьяны Лиозновой с Юлианом Семеновым, и о сложной и долгой истории записи песен Иосифом Кобзоном. Также - о смерти во время съемок актера Лаврентия Масохи, который сыграл адъютанта Мюллера, о споре Броневого с консультантом фильма - сотрудником КГБ. Об истории, рассказанной Вячеславом Тихоновым Лиозновой, которую он услышал от своего друга - разведчика-нелегала Конона Молодого. Именно она стала знаменитой сценой встречи Штирлица с женой. А еще - о том, почему Лев Дуров не смог поехать на съемки в Берлин, о невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсэсовца Хайнца Брауна, о встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. Режиссер - Андрей Сапронов. Продюсер - Илья Кривицкий.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Штирлиц также был героем других фильмов и телесериалов, снятых на протяжении многих лет, в том числе "Бриллианты для диктатуры пролетариата" 1975 года. Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха. Фильмы. Сериалы. Кинокартина о советском разведчике Штирлице был снят полвека назад в 1973 году – минимум склейки, долгие диалоги вместо погонь и перестрелок.
Штирлиц остался
А вот Муслим Магомаев со временем сумел перешагнуть через свою обиду на Татьяну Лиознову. Музыкальная пауза Именно Магомаев был приглашён в качестве исполнителя песен в картине. Однако свойственная знаменитому певцу манера не устроила Татьяну Лиознову, которой хотелось, чтобы песни звучали более отстранённо. Магомаев же идти на это не хотел. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго»… Как великолепный Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Франсиса Лея», — вспоминал он. Подстраиваться под образ разведчика Магомаев отказался. И Лиозновой пришлось искать другого исполнителя. Как признавался сам Магомаев, он тогда на неё сильно обиделся, но спустя время всё-таки отошёл и даже приглашал Лиознову к себе в гости. Песни в итоге исполнил Иосиф Кобзон.
Правда, Лиознова поставила задачу петь, как будто это делает не Кобзон, а Штирлиц. Обиженный певец даже предложил пригласить вместо себя драматического актёра. Однако несмотря на все ссоры и разногласия во время работы, расстались Кобзон с Лиозновой друзьями. Многие считали, что успех фильма во многом обеспечила гениальная музыка Микаэла Таривердиева. Правда, после выхода «Семнадцати мгновений» композитора обвинили в том, что он украл музыку у Франсиса Лея. На его имя в Союз композиторов даже была отправлена телеграмма «Поздравляю с успехом моей музыки в вашем фильме. Франсис Лей». И хотя позже выяснилось, что телеграмма отправлена с московского главпочтамта, обвинения в плагиате надолго отравили жизнь прославленного композитора.
Зрители прикипели к героям «Мгновений» уже с первых серий. Говорят, даже преступность во время показа фильма снижалась. Уже через три месяца картину по просьбам зрителей показали вновь — подобного на ТВ ещё не бывало. В результате же актёры «Мгновений» в одночасье превратились во всесоюзных знаменитостей. Герои ушли в народ, став персонажами анекдотов. А сам фильм стал частью истории не только кино, но и целой страны. Ранее сайт pravda-nn.
Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент Управления стратегических служб США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу.
Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве, и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур Третьего рейха. Однако ему нужны доказательства. Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с родиной, делает отчаянный шаг. Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале.
Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт с ребенком из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Борман, наконец, проявляет заинтересованность в письме Штирлица. Тем временем Центр торопит Юстаса с проведением операции. Во время бомбежки в здании Управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха.
И поэтому Бог его спасает. Пускаясь в политику, пастор Шлагг все мерит мерой, данной Христом.
Для него переговоры западных союзников с нацистами противоестественны: невозможны переговоры Христа с антихристом. Западные политики смотрят на него как на юродивого, даже его друг, бывший министр Краузе, произносит: «Христос… Антихрист. Оставьте ваши категории. В политике важны сила, расчет, влияние…». Но побеждает Шлагг пусть и с помощью Штирлица , а не они. Правым оказывается духовный младенец, именно его устами в фильме глаголется истина о человеке. Правым оказывается духовный младенец, именно его устами в фильме глаголется истина о человеке В фильме есть и свой Иуда. Это — провокатор Клаус. В кинокартине создается удивительный образ Тайной вечери, когда пастор под звуки органа кормит человека, который его предаст.
Характерна их беседа и, в частности, осмеивание Дарвинова эволюционизма. Вполне резонен вопрос пастора Шлагга: «Так это обезьяна нашептала вам на ухо, что вы от нее произошли? Здесь впервые всплывает тема социо-дарвинизма, которая в дальнейшем получит развитие в фильме. Клаус — особенный тип Иуды. Да, он не чужд ни любви к деньгам, ни материальных наслаждений. Однако его привлекает другое — сам процесс интеллектуальной игры в кошки-мышки, сам процесс провокации и предательства. Он — Homo ludens, человек играющий, согласно определению Иозефа Хейзинги. Только ставка в игре — человеческие головы. Он чувствует себя победителем после каждой удачной провокации и «свободным в мире рабов».
Он — циник и твердой души прохвост. Такой не раскается, не бросит сребреники и петлю на себя не накинет. Штирлиц, проверяя Клауса, дает ему еще один шанс, в последний раз пытаясь пробудить в нем муки совести. Но — абсолютно бесполезно. И тогда приходит возмездие. Тему социо-дарвинизма и возмездия продолжает образ офицера СС Барбары Крайн. По определению Ницше, она — белокурая бестия, или, лучше сказать, — белокурая обезьяна. Для нее характерны, помимо жестокости, крайний цинизм и бесстыдство. Показательна ее «сексисткая речь» на ее дне рождения, которая не столь безобидна: многие ее положения — призыв к половому наслаждению как к главному принципу жизни, презрение к моральной стороне брака, сам брак лишь как соитие полных сил самца и самки, насмешка над слабыми — легли в основу не только практики Третьего Рейха, но и теории сексуальной революции 1968 года.
Отечественный сериал «Семнадцать мгновений весны» было решено впервые в истории показать в кинотеатре. Ранее работу Татьяны Лиозновой и Юлиана Семенова транслировали только по телевидению. На Киностудии имени Горького рассказали, что кинопоказ приурочен к 76-летию Великой Победы. Мероприятие пройдет в формате киномарафона в течение двух дней: 8 и 9 мая будут демонстрировать по шесть серий саги о советском разведчике Исаеве в день.
Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон
Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Википедия | В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. |
«Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться | В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута. |
Жена Штирлица (2012) — Фильм.ру | Фильм «Семнадцать мгновений весны» о советском разведчике Штирлице прекрасен. |
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине» | Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. |
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица» | Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. |
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
В 2000 году аналитики «Ромира» предложили россиянам выбрать, кого из киногероев они хотели бы сделать президентом. На кого ни взгляни — все государевы люди в прохорях, адепты контроля. Среди потенциальных президентов-силовиков Штирлиц оказался единственным героем секретной службы: для нас — разведчик, «принимающая сторона» брезгливо обзовет «шпионом». Других коллег в списке народного доверия не значится, хотя конкуренция за звание главного агента одной шестой части суши всегда была сильна. Коля Гришанчиков «Майор Вихрь» — родной сын Штирлица — и тот остался в тени.
Никто не подозревал что Кобзону пришлось не менее десяти раз записать исполнение композиции, пока он не добился желаемого результата. Планировалось, что сцена его смерти будет снята в ГДР. Но возникли сложности: актера не пустили за границу. А дело все в способности Дурова шутить всегда и везде. Когда он пришел за получением разрешения на выезд, его попросили ответить на некоторые типовые вопросы. Дуров решил пошутить. На вопрос «как выглядит флаг СССР», он ответил рассказом, в котором описал пиратского «Веселого Роджера», столицами союзных республик сделал европейские города. Конечно, его никуда не пустили, а формулировкой отказа стало «плохое поведение». Потому финальную сцену с Клаусом снимали в лесу, в Подмосковье. Забавная ситуация произошла с Вячеславом Тихоновым в Восточном Берлине. Когда актер опаздывал на съемку он решил переодеться в отеле. И вышел на улице в форме СС. Далеко ему уйти не удалось: «фашиста» немедленно окружили возмущенные люди, которые намеревались отвести странного человека в полицию. Этого не произошло только потому, что за актером приехал ассистент режиссера Лиознова не привыкла, когда кто-то опаздывал на работу. Штирлица отбили от толпы и благополучно отвезли на съемки. Пусть будет черно-белым, а также сто рубашек для Штирлица Было решено сделать фильм черно-белым. В семидесятые годы уже снимали цветные фильмы и существовали цветные телевизоры. Но, Татьяна Лиознова была категорична и настаивала на том чтобы фильм был черно-белым.
СССР действительно противостоял сильный, коварный и очень умный противник. Так, в девятой серии закадровый голос, передавая ход мыслей Штирлица, сообщает зрителю, что Вальтер Шелленберг был умным руководителем и «прирождённым разведчиком», никогда не упускавшим «главных узловых моментов» в любой беседе. Более того, в вопросах стратегии обойти Шелленберга было почти невозможно, сообщалось зрителю. Но Штирлиц смог переиграть своего руководителя и других весьма компетентных должностных лиц в карательной машине рейха. В этом заключена ещё одна очень большая ценность нашей победы. Противник проиграл не только потому, что был аморален и бесчеловечен. Нацисты проиграли, потому что СССР быстрее учился на своих и чужих ошибках, более умело подбирал и готовил кадры. В любой войне побеждают люди. Решающее значение имеет их способность проявлять свои высокие внутренние качества. Как и солдаты Красной армии, полковник Максим Исаев без остатка отдавал службе свою жизнь. Трудно вообразить, как можно долгие годы носить ненавистную нацистскую форму и быть своим в лагере палачей и душегубов. Но Исаев это делал. По фильму у Штирлица была безупречная репутация, он лишь один раз вызвал подозрение и, в принципе, не по своей вине. При этом Исаева терзали глубокие переживания. Почти нестерпимую внутреннюю боль нашего героя раскрывает поистине шедевральная сцена свидания с женой, которая по фильму тоже была разведчиком-нелегалом. Обмен взглядами в этом эпизоде красноречивее любых слов. Такие встречи действительно практиковались: считалось, что они морально поддерживают наших разведчиков. Также по теме 12 июля 1943 года произошло Прохоровское сражение — одно из наиболее масштабных танковых боестолкновений за всю историю Великой... Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» продолжил линию на понимание наших противников, на понимание того, как действовали их и наши спецслужбы. Во многом картина стала культовой из-за того, что Лиознова отказалась от шаблонного карикатурного образа гитлеровцев. Такой подход сам по себе был близок к реальности. Да и в целом можно с уверенностью сказать, что в «Семнадцати мгновениях» реального намного больше, чем в подавляющем большинстве картин, посвящённых теме Второй мировой войны и выходивших с пометкой «основано на реальных событиях». Работа наших разведчиков-нелегалов в Германии и других европейских странах имела массу объективных сложностей. Фактически они противостояли разветвлённой партийно-государственной системе, опиравшейся, и об этом нужно сказать откровенно, на лояльные массы населения. Нацистские спецслужбы не испытывали проблем с дефицитом информаторов, что мы и наблюдаем и в картине Лиозновой. Огромное количество глаз и ушей составляли доносы буквально на каждого человека, который как-то нетипично вёл себя. Например, в Берлине за «подозрительными личностями» следили фюреры кварталов, тесно взаимодействовавшие с гестапо.
Это значит, что он не мог занимать пост штандартенфюрера СС. По личному приказу Адольфа Гитлера офицеры особого подразделения были обязаны жениться еще до 30 и обзавестись детьми. Без этого условия звание не присваивалось. Как его получил Штирлиц — неясно. Возможно, разведчик в тылу врага прикинулся вдовцом. Однако, в фильме об этом нет ни слова.
Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным
Он чувствует себя победителем после каждой удачной провокации и «свободным в мире рабов». Он — циник и твердой души прохвост. Такой не раскается, не бросит сребреники и петлю на себя не накинет. Штирлиц, проверяя Клауса, дает ему еще один шанс, в последний раз пытаясь пробудить в нем муки совести. Но — абсолютно бесполезно. И тогда приходит возмездие. Тему социо-дарвинизма и возмездия продолжает образ офицера СС Барбары Крайн. По определению Ницше, она — белокурая бестия, или, лучше сказать, — белокурая обезьяна. Для нее характерны, помимо жестокости, крайний цинизм и бесстыдство.
Показательна ее «сексисткая речь» на ее дне рождения, которая не столь безобидна: многие ее положения — призыв к половому наслаждению как к главному принципу жизни, презрение к моральной стороне брака, сам брак лишь как соитие полных сил самца и самки, насмешка над слабыми — легли в основу не только практики Третьего Рейха, но и теории сексуальной революции 1968 года. Перед Кэт, русской разведчицей, и солдатом Хельмутом она не стесняется в фигуральном смысле обнажиться, выставить напоказ свою похоть, агрессию и злобу, искренне считая их за недочеловеков. И, как видим, совершенно напрасно: когда перед Хельмутом встает его мгновение, его выбор, он выбирает жизнь Кэт и ее сына — еще и потому, что Барбара сделала все, чтобы стать для него омерзительной. В поединке Барбара—Кэт побеждает русская радистка Катя с ее нравственной чистотой и глубинным русским целомудрием. Причем она даже не дает себе труда опровергать аргументы Барбары: с грязью не сражаются, ее закапывают. В этом сказывается великая русская христианская культура молчания и замалчивания. В поединке Барбара—Кэт побеждает русская Катя с ее нравственной чистотой и глубинным русским целомудрием В фильме присутствует свой образ ада. Руководство Третьего Рейха и их подручные представлены как сообщество бесов, пытающихся пожрать друг друга даже накануне гибели.
Высшие руководители Рейха, вместо того чтобы объединиться хотя бы пред лицом близкого разгрома, «пожимая друг другу руку, копают друг другу яму». Когда видишь бешеную вражду Бормана и Гиммлера, конкуренцию гестапо и разведки, вспоминаешь картину ада из «Писем дядюшки Баламута» К. Льюиса: «Или принеси пищу, или сам стань ею». В этой свирепой борьбе за существование проявляется патологическая жестокость и презрение к отдельным личностям. Характерна сцена осмотра Шелленбергом тел расстрелянных адъютантов: «Полная смена караула... Оказывается, у Вальтера были веснушки». В этой борьбе хороши все средства, например, можно скомпрометировать честного товарища по партии любыми средствами, если он — не из того ведомства. Показателен вопрос шефа гестапо Мюллера своему подчиненному, офицеру Айсману: «А если руководству нужно, чтобы Штирлиц был нечестным?
Показательна сцена похорон протектора Моравии Гейдриха. По контрасту со скромным христианским погребением Клауса Плейшнера, похороны Гейдриха с мрачно горящими факелами, черными мундирами СС и рогатыми шлемами охранников — языческая Вальхалла, точнее — христианская преисподняя. И в эту преисподнюю спускается главный герой — Штирлиц, советский полковник Максим Исаев, для того чтобы этот ад взорвать, используя его силу против него самого. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова.
Впоследствии Пипия, получивший звание генерал-майора, консультировал другую знаменитую военную картину — трилогию «Фронт за линией фронта», «Фронт в тылу врага» и «Фронт без флангов». Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «17 мгновений весны» Фото: РИА Новости Полный список консультантов «17 мгновений весны» получился довольно длинным. Есть среди них немало людей с уникальными судьбами. Одна из них — Анна Камаева-Филоненко, разведчица-нелегал, прототип радистки Кэт. Окончившая разведшколу в 1938 году, Анна работала радисткой в группе Павла Судоплатова, несколько раз забрасывалась в немецкий тыл, к партизанам. В конце 1940-х она вышла замуж за разведчика-диверсанта Михаила Филоненко. Вместе с мужем они с конца 1940-х годов вели нелегальную деятельность под прикрытием в Южной Америке. Во время командировки Анна родила двоих детей. Кстати, во время съемок Анну не раз спрашивали: как ей удалось не раскрыть себя во время родов? Разведчица с улыбкой отвечала, что кричала не по-русски. К 100-летию великого советского комедиографа Интересная история кроется и за еще одной фамилией консультанта фильма, значившегося в титрах как Х. Хайнц Адольфович Браун родился в Германии в 1918 году, в годы войны был обер-лейтенантом вермахта, воевал в Африке в составе армии Роммеля. После ранения и госпиталя был послан на восточный фронт, дослужился до капитанского звания, в 1945 году оказался в плену, а в 1950-х, освободившись, остался в Советском Союзе. Вскоре у него появилась еще одна работа — он выступал консультантом художественных фильмов по форме вермахта и СС, параллельно снимаясь в кино, как правило, в ролях немецких офицеров. В «17 мгновениях весны» он выступил и как консультант, и в маленькой роли пограничного офицера, который проверяет у Штирлица и Кэт документы при выезде в Швейцарию. Браун продолжал работать в кино до начала 1990-х, последний фильмом с его участием — «Униженные и оскорбленные» — вышел в 1991 году. Там Браун снялся в эпизодической роли немца-доктора. Хайнц Браун Фото: Киностудия им. Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова. Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили. Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова. Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором. Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа. Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная.
Никаких волнений. Генерал в вагоне, 7 серия — Определённо я вас где-то видел. Борман — Штирлиц, 7 серия — Все боятся получить взбучку от старика Мюллера! А я хоть раз в жизни кому-нибудь давал взбучку, а? Я старый добрый человек, про которого распускают слухи. Ваш красавец шеф злей меня в тысячу раз. Просто он научился в своих университетах улыбаться и говорить по-французски. А я до сих пор не знаю, как надо есть яблоко — резать его, или есть так, как принято у меня дома: целиком. С косточкой. Мюллер — Штирлиц, 9 серия — …Золото Бормана, золото партии — оно не для вшивых агентов и перевербованных министерских шофёров… а для сотен тысяч интеллектуалов, которые по прошествии времени поймут, что нет в мире иного пути, кроме национал-социализма… Золото партии — это мост в будущее, это обращение к нашим детям, к тем, кому сегодня месяц, год, три. Тем, кому сейчас десять, мы не нужны — ни мы, ни наши идеи; они нам не простят голода и бомбёжек. А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде! А легенду надо подкармливать! Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль! Мюллер, 11 серия — Помните: Мюллер-гестапо — старый усталый человек, который хочет спокойно дожить свои годы на маленькой ферме с голубым бассейном. И ради этого я готов сейчас поиграть в активность. Мюллер, 11 серия — …И отдайте себе отчёт в том, как я вас перевербовал: за пять минут и без всяких фокусов. Мюллер, 11 серия — Многие шавки фюрера скоро побегут отсюда — и попадутся. А вот когда в Берлине будет грохотать русская канонада и солдаты будут драться за каждый дом, вот тогда отсюда можно будет уйти, не хлопая дверью. Уйти и унести тайну золота. Мюллер, 11 серия — Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог?
На роль Мюллера тоже было несколько кандидатур, к примеру, Всеволод Санаев. Но он от роли категорически отказался, заявив: «Я являюсь секретарем партийной организации «Мосфильма», поэтому фашиста играть не буду! Чтобы создать мрачный лик фашистского бонзы, актеру вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы придать внушительный объем. Так как голос у Визбора был мягким и нежным, в фильме его пришлось озвучивать другому актеру — Соловьеву из Театра киноактера. Лиознова вспоминает: «Актеры не удивлялись моему выбору, потому что очень долго перед этим репетировали. С разными партнерами... Весь выбор — это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров». Однако так получилось, что места в актерском коллективе ему не нашлось и Лиознова предложила ему стать «голосом за кадром». Режиссер вспоминает: «Я позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться. Работать с ним было сплошным наслаждением. Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе. Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит». Музыку к фильму, как известно, написал Микаэл Таривердиев. Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над фильмом. До этого он уже писал музыку к шпионскому фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила. Поэтому в 1967 году он отказался от еще одного предложения поработать в кино про разведчиков — написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мертвый сезон» о чем он позднее сильно сожалел. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». Но сценарий все-таки взял, прочитал его и тут же изменил свое мнение. Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко... Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана. Однако его кандидатуру зарубило высокое телевизионное начальство. Тогда Лиознова пригласила не менее популярного певца Муслима Магомаева, который записал все песни к фильму. Лиознова их послушала... Она попросила Магомаева перепеть песни в другом ключе, но певец отказался. Сказал, что никогда не под кого не подстраивается. Тогда для записи песен был приглашен Иосиф Кобзон, чье исполнение всех удовлетворило. Когда Лиознова прочитала сценарий, который Юлиан Семенович вернул из Ленинграда, она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то — на каждой странице по пять трупов. В общем, Семенов отписался и спокойно уехал в Болгарию охотиться на кабанов, поэтому Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу — писать одновременно литературный и режиссерский сценарии. Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его". Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант". Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные. С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов. Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково. Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. РИА Новости, 1920, 18.08.2022. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет.
Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»
Подписка Отписаться можно в любой момент. В августе 1973 года советские граждане в первый раз увидели многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны». С тех пор эта кинолента остается самым популярным советским сериалом. Во время съемок произошло немало казусов. Но участникам съемочной группы удалось с ними справиться без ущерба качеству картины, и вот уже пятьдесят лет люди с интересом следят за приключениями знаменитого Штирлица. Кто мог сыграть Штирлица и почему его руки не показывали в фильме Тихонов великолепно сыграл Штирлица. А на самом деле Юлиан Семенов, который был автором сценария, хотел отдать эту роль Арчилу Гомиашвили. Его зрители знают как Бендера из «12 стульев» в постановке Гайдая. Мог сыграть Штирлица и Олег Стриженов. Но актер принял решение отказаться от проб, так как не хотел прерывать свою работу во МХАТе: ведь съемки планировалось проводить достаточно долго по факту — в течение трех лет. Интересно, что сам Тихонов оказался в картине почти случайно.
Ассистент Татьяны Лиозновой привел актера на пробы. Тихонов был загримирован для просмотра: на его лице красовались богатые усы. Лиозновой этот образ не понравился, и она уже хотела отказать актеру, но вовремя как показало время остановилась и все же решила дать Тихонову шанс. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. Это было сделано из-за того, что на руке у актера красовалась большая татуировка «Слава». Она была набита Тихоновым в юности, и была очень яркой. Даже грим не мог скрыть ее.
Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью. Но, как потом оказалось, сделал хуже не только себе, но и всем, кто должен был ехать в ГДР со съемочной группой для работы над сериалом «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть. Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон. Но Лиознова придумала образ одинокой пожилой немки и включила эпизоды с ней в несколько серий. Именно в этом и в некоторых других подобных эпизодах Штирлиц показан как живой человек, а не только как советский разведчик. Но одно дело прогулка с фрау Заурих по лесу в пригороде Берлина. А другое то, что точно в таком же лесу Штирлицу по сюжету нужно было застрелить героя актера Льва Дурова — провокатора Клауса. Читайте также Самураи зовут Запад на «Южнокурильскую войну» Глава МИД Японии бросил клич странам G7 и «сочувствующим» выработать единый «подход» к нам и китайцам Однако, как уже стало известно к тому моменту, поездка в Германию Дурова была отменена райкомом. То есть требовалось найти место неподалеку, где можно было сделать это — хотя бы в Подмосковье. И такое место нашли в километре от Московской кольцевой автодороги МКАД — в заброшенном парке усадьбы Архангельское-Тюриково, вернее, на берегу местного пруда. Парк без должного ухода превратился в настоящий лес. Сохранился, правда, небольшой пруд с декоративным островом. Вот возле этого-то пруда Штирлиц-Тихонов и «застрелил» Дурова-Клауса. Причем, не из «Вальтера», положенного по статусу офицеру Третьего рейха, а из советского пистолета Макарова послевоенного выпуска. И вопрос даже не в том, как был допущен такой киноляп, а в том, что за этой сценой, когда после выстрела Тихонов картинно выбросил его в пруд, наблюдали десятки зевак в тайной надежде найти оружие вечером после съемок. При этом мало кто заметил, что в воду плюхнулся вовсе не пистолет, а нечто прямоугольное. Впрочем, никто не обратил внимания и на то, что после выстрела в воду рухнул не Дуров и не каскадер, а обычный манекен. Ну не заставлять же купаться в ледяной апрельской воде человека.
В-третьих, у придирчивых блогеров вызвал нарекания сюжет - кому-то не понравилась "акунизация" Семенова, кому-то напротив сюжет показался слишком сложным, некоторые вообще его не увидели, сравнив обилие сюжетных линий в сериале со "шведским столом". Справедливости ради стоит сказать, что поводы для беспокойства были: всем памятна история с последними сериями "Ликвидации". Обилие безумных сюжетных поворотов разве что оккультизма и инопланетян не хватало в последних двух сериях многим испортило впечатление от просмотра этого телефильма. Ведь часть обаяния детектива как жанра и заключается в потенциальной возможности для читателя угадать, что "убийцей был садовник". А появление батальона недобитых пособников нацистов в послевоенной Одессе предугадать было ну очень сложно. Поэтому критики "Исаева" были особенно придирчивы во всем, что касалось правдоподобия, исторических деталей и вообще "примет времени". Наконец, последняя группа аргументов противников нового сериала сводится к тезису "Классика неприкосновенна". Тут блогеры успели обвинить создателей в желании нажиться на славе оригинального фильма про Штирлица, снятого Татьяной Лиозновой, в попрании авторских прав и вообще в неуважительном отношении к культурному наследию. Да, он Исаев Во всех этих аргументах есть доля истины, однако все равно хочется им возразить. Во-первых, одни и те же лица кочуют из сериала в сериал на Западе так же, как и у нас. И за многими актерами там тоже закрепляется определенное амплуа. Или отвернуться от блестящей работы Хелен Миррен в "Елизавете" только потому, что до этого она больше десятка лет играла детектива в "Главном подозреваемом"? Что же касается несовпадения внешних данных актера с ожиданиями или представлениями публики, то подобные упреки в адрес режиссера всерьез воспринимать трудно. Например, известный блогер drugoi, сравнивая графа Воронцова в исполнении Кайдановского из старой версии "Бриллиантов для пролетариата" с новым Воронцовым, приводит пару вот таких фотографий. Однако судить по физиономии об аристократическом происхождении того или иного человека - дело неблагодарное. Например, император Александр III неплохо сочетал "народное" лицо с аристократическим происхождением. Да и граф Лев Николаевич Толстой не отличался благородством черт, о чем в молодости очень печалился. Между тем, даже безупречному красавцу Даниилу Страхову, исполнителю главной роли сериала "Исаев", тоже досталось от зрителей.
На третьей, которая подписана как «группа немецких генералов в бункере Гитлера в Берлине 1945», на самом деле запечатлены кинопробы к «Семнадцати мгновениям весны». Все три фотографии продаются по цене 2,99 доллара. Цена доставки — 3,99 доллара. Сообщается, что товар находится в Москве.