Важный день для выпускников школ. Начался основной период Единого государственного экзамена. Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября. Из школьной программы с 2025 года уберут предмет обществознание Фото: Анна Майорова ©
В школах вводят новый предмет, который заменит ОБЖ
Путин утвердил два новых обязательных предмета в школах – Москва 24, 19.12.2023 | Отраслевые эксперты считают, что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при. |
В российских школах уже ввели и еще введут семь новых предметов. Список - Новости - | В Минобороны также призвали организовать профессиональную переподготовку учителей, которые будут вести этот предмет. |
Какие изменения в школе ждут учеников в 2024 году — на DTF | Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ С 1 сентября 2024 года в школах появится предмет под названием «Основы безопасности и защита Родины». |
Что изменится в школах в 2024 году | Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. |
Как будут преподавать предмет Труд с 1 сентября 2024 года | Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. |
Черчение вернут в российские школы с 2024/25 учебного года
В заседании приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Участники обсудили вопрос проведения закупок беспилотных авиационных систем и оснащения ими школ и колледжей в рамках государственного гражданского заказа, а также вопрос разработки образовательных программ.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, трудовое воспитание, которое нужно было ввести в школах РФ, является неотъемлемой частью учебного процесса. ГД приняла закон о трудовом воспитании школьников Читайте также.
Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября.
Но только не в России, а в Молдове. Об этом еще в июле сообщила государственный секретарь министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова Анжела Кутасевич.
Самыми полезными считаются математика, русский язык и история. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие — нет.
В российских школах появится новый предмет в 2024 году
Кроме того, со следующего года школьники 7-9 классов начнут изучать новый предмет «Вероятность и статистика». Фото: Учебный класс в одной из школ Ростова, кадр 1rnd. Два новых предмета введут в школах Ростовской области с 1 сентября. Этот процесс затрагивает и блоки по начальной военной подготовке, что само по себе не ново для нашей школьной программы», – прокомментировал обновление предмета министр. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил в марте, что полностью отменять преподавание обществознания в школах не будут, изучение предмета сохранится с 9-го класса.
В школах появится еще один обязательный предмет, чтобы вернуть престиж рабочим специальностям
Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». Что это значит? | С этого года в программе школьного образования появилось шесть новых предметов. |
Школьный предмет «труд» включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор | Октагон.Медиа | — Наверняка в разных школах по-разному преподается данный предмет, все зависит от самого учителя. |
Путин утвердил два новых обязательных предмета в школах – Москва 24, 19.12.2023 | Стопкоронавирус. Главная. Новости. С 1 сентября 2025 года в российских школах изменится учебный план. |
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов | Какие предметы появятся в школах с 1 сентября 2023 года. |
Школьный предмет «труд» включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор | Главная» 2022» Октябрь» 2» Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. |
Больше истории и прикладных предметов: нововведения в российских школах
Более половины россиян (58%) считают русский язык самым важным школьным предметом, вторым по приоритетности респонденты назвали иностранный язык (44%). В Минобороны также призвали организовать профессиональную переподготовку учителей, которые будут вести этот предмет. – Новости Калуги и Калужской области. В школах ОБЖ часто преподается по остаточному принципу – этот предмет не ведет профильный преподаватель, отмечает доцент кафедры физического воспитания и. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с 2024/25 учебного года ввести уроки по основам черчения для учеников 5-9 классов и курс черчения в 10-11 классах.
Минпросвещения изменило число уроков и предметов в российских школах
О планах переименовать и расширить обязательный в школах предмет ОБЖ еще в середине июня говорил министр просвещения Кравцов. Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». Новости Новости. Школьный предмет «труд (технология)» вернут в учебные программы с 1 сентября 2024 года. Он включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор.
В школах вводят новый предмет, который заменит ОБЖ
Авторы разработки указывают, что современному миру в целом свойственна «большая степень неопределенности и изменчивости, обусловленная высокими темпами развития техники, информационных технологий, общества». В таких условиях крайне сложно прогнозировать востребованность профессиональных навыков на горизонте 10-15 лет. Методические рекомендации предусматривают три уровня реализации профориентационного минимума: базовый, основной и продвинутый. Причем с сентября 2025 года базового уровня уже будет недостаточно для всех школ. Готовить школьников к выбору будущей профессии будут с 6-го класса.
Для девочек в рамках курса уже разработана программа по основам медицинской подготовки, рассказала Тимофеева. Этот курс позволит им выступать в качестве санинструкторов — рассказывать другим, как можно оказывать первую медицинскую помощь, добавила она. Есть хороший опыт у центров «Авангард» в этой части», — добавила она. Для того чтобы с 1 сентября 2024 г.
Казакова говорит, что работа над поправкой в статью 12 закона «Об образовании» там перечислены образовательные программы , предусматривающей переименование дисциплины, уже запущена. Тимофеева указала на дефицит педагогов по «Основам безопасности жизнедеятельности» ОБЖ уже сейчас. Казакова анонсировала кампанию по набору и подготовке учителей ОБЖ. Ими могут стать военные пенсионеры и бойцы, которые возвращаются со спецоперации на Украине: «У нас есть те педагоги, которые вернулись опять к школьной доске, знают точно, о чем говорят».
Так, накануне в Алтайском крае школьники инсценировали блокаду Ленинграда. Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным. И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае.
Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен. В маленьком городе на Волге, например, видел музей, где воссоздали обычный школьный класс времен ВОВ. Там можно сесть за парту, подержать в руках учебники, которых было совсем мало на класс, газеты, на полях которых писали, чугунок картошки, которую дети ели и это была вся еда за день… Такая история действительно очень доходчива.
Она объяснила, что ощутимых изменений школьники не почувствуют. Возможно, новое содержание предмета повлечет распределение часов на изучение разделов и усилит патриотическое содержание дисциплины. Очевидно, что раздел «Основы начальной военной подготовки» будет в рамках данного предмета, хотя это и сейчас преподается у школьников старшего звена. НВП была в школьном курсе советской системы обучения, поэтому это нужно возродить, — рассказала Татьяна Корчагина. Также ситуацию прокомментировала и другой эксперт из омского педуниверситета, кандидат биологических наук и доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности Юлия Москалец.
Целесообразность предмета не вызывает сомнений, так как современная жизнь связана с наличием большого количества опасностей и угроз, — убеждена педагог. Формат уроков Минпросвещения придумало не сразу. Изначально Сергей Кравцов говорил о том, что занятия по военной подготовке будут внеурочными. В ноябре 2022 года он заявил , что уроки проведут в рамках ОБЖ. Сейчас Минпросвещения определилось, что «Основы безопасности и защита Родины» начнут преподавать в школах с 1 сентября 2024 года. В данный момент формируется рабочая группа для разработки учебной программы, создавать которую помогут представители МЧС и Минобороны, информирует ТАСС. Напомним, что это не единственное изменение в школьной системе образования за последнее время.
В России из школьной программы решили убрать один предмет
Самыми полезными считаются математика, русский язык и история. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие — нет.
Занятия по перетягиванию каната имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма». В частности, в 9-м классе появится модуль «Общественные коммуникации», в рамках которого подростков будут учить осознанно обращаться с персональными данными в Сети, познакомят с правовыми аспектами компьютерных игр и киберспорта, а также расскажут, как распознавать фейки и дезинформацию.
А главный подводный камень — это опасность увлечься чем-то непроверенным или в принципе непроверяемым, из-за чего возникает риск одной публикацией испортить себе репутацию на много лет вперёд».
Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным.
И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае.
Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен. В маленьком городе на Волге, например, видел музей, где воссоздали обычный школьный класс времен ВОВ. Там можно сесть за парту, подержать в руках учебники, которых было совсем мало на класс, газеты, на полях которых писали, чугунок картошки, которую дети ели и это была вся еда за день… Такая история действительно очень доходчива. Живая, вещественная экспозиция или представление — сейчас многие программы, заточенные на младших школьников, идут по такому пути.
По мнению экспертов, ученикам нужно осваивать «гибкие навыки», чтобы сохранять в будущем конкурентоспособность на рынке труда. ИРИ предложил изучать в школах девять предметов: основы цифровой грамотности и этикета, робототехнику, VR-архитектуру и веб-дизайн, архитектуру искусственного интеллекта, анализ больших данных big data , киберспорт, программирование, теорию решения изобретательских задач и квантовые технологии, пишет РБК со ссылкой на текст доклада. В документе отмечается, что эти предметы научат школьников мыслить креативно, разовьют логику и позволят найти себе место на рынке труда.
По словам гендиректора института Сергея Петрова, в развивающемся мире в эпоху цифровизации ученикам нужно осваивать «гибкие навыки», чтобы сохранять конкурентоспособность и эффективность в своей профессии.
Какие предметы появятся в школах с 1 сентября 2023 года?
Неправильно будет всех грести под одну гребенку, — высказал свое мнение многодетный отец Михаил Ж. Кроме того, самарцы обратили внимание, что в контексте курса прослеживается идея патриархата в семье, когда мужчина считается главой. В современном обществе данная модель давно себя исчерпала, сейчас женщины имеют равные права с мужчиной и могут также содержать обеспечивать свою семью. Однако преподаватели, которые ведут данный курс, осторожно обходят острые углы и стараются дать детям максимально простую и понятную информацию, не переходя в крайности. В первую очередь, конечно, из семьи. Дети делились моделями взаимоотношений своих родителей, рассказывали, как выстраиваются их отношения с мамой и папой. Данный курс оказал благотворное влияние на моих учеников. Я сама видела, как парни выстраивали отношения с девочками. Девочки также стали более открытыми в вопросах взаимоотношений с противоположным полом.
Дети не закрываются, не стесняются, открыты к общению, — говорит Ольга Текутьева. Разрабатывается методический план с указанием тем, которые будут рассмотрены вместе с детьми. Этот план согласовывается на педсовете.
С 1 сентября 2023 года курс ОБЖ дополнят начальной военной подготовкой. Этот предмет отменили в российских школах в начале 1990-х годов Как сообщало ИА Регнум, на прошлой неделе глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство обсуждает возможность переименовать уроки «Основ безопасности жизнедеятельности» ОБЖ в «Основы безопасности и защита Родины». Глава ведомства пояснил, что ОБЖ включает в себя курс начальной военной подготовки, но курс нужно развивать. Чиновники обсудили с профильными специалистами, что ребята, которые воевали в зоне СВО, как никто другой могут прийти и рассказать правду.
Мол, единая для всех классов программа, в основном рассказывающая о различных российских и международных праздниках, не всегда интересна школьникам. В пример Лантратова привела тему, приуроченную Международному дню цирка: понятно малышам, но не интересно старшеклассникам. А бывает и наоборот — вспомним «сказочные выборы» между Золушкой, Винни-Пухом, Карабасом-Барабасом и Белоснежкой, про которые писал «МК» в прошлом году. И все потому, что тему государства и парламентаризма трудно адаптировать для учеников начальной школы. Еще два года назад много шуму наделало предположение о том, что уроки истории начнутся с самого первого класса. Пришлось министерству у себя на сайте даже разъяснение писать. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы». Можно изучать историю своей семьи, своего региона, посещать музеи и выставки». Это тоже будет историческое просвещение. Судя по всему, именно внеклассный формат все больше становится ведущим.
Сколько стоит собрать ребенка в школу На сегодняшний день в России нет программы материальной поддержки при подготовке ребенка к школе, однако подобная инициатива уже была озвучена в Государственной Думе. Об этом рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин. Первая — снизить или обнулить НДС на все школьные товары. Вторая — сделать системными выплаты для подготовки к школе и ввести аналог "Пушкинской карты", на которую будут перечислять средства перед новым учебным годом, которые можно потратить на подготовку к школе. Эти инициативы могли бы действительно поддержать людей", — сказал журналистам Гулин. Председатель всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг "Российским гражданам — достойное образование" Виктор Панин в свою очередь подчеркнул, что собирать ребенка в школу с каждым годом становится все сложнее. Так, по данным Максима Гулина, собрать первоклассника-мальчика в школу стоит около 20 тысяч рублей, а девочку — 24 тысячи. Все непросто, поэтому нужно стараться жить по средствам, у каждого возможности свои, не нужно пытаться прыгнуть через голову. Всегда можно купить более дешевый карандаш и более дешевую ручку. Средний набор по стоимости, конечно, отличается при подготовке к школе, например, в Москве и во Владивостоке.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
Увеличение количества часов преподавания истории — это ожидаемое и положительное решение, заявил в беседе с «Газетой. Оба эти раздела предмета трудно полноценно выучить, не имея большого количества времени. История — это предмет, который учит критически мыслить, анализировать, формирует гражданскую позицию. Если будет увеличено количество часов, это позволит рассмотреть больше форматов преподавания, больше тем, позволит ученикам дискутировать и рассуждать», — объяснил он. По словам эксперта, уменьшение количества часов обществознания в школах также хорошая практика, потому что качественное преподавание истории на самом деле закрывает большую часть тем по обществознанию.
По словам министра просвещения Сергея Кравцова, введение предмета «Основы безопасности и защита Родины» в школах будет проходить поэтапно, а нагрузка на учеников не будет слишком большой. Те полезные знания и навыки, которые сегодня изучаются на уроках ОБЖ, войдут и в новый предмет «Основы безопасности и защита Родины». Но они будут дополнены актуальными темами и разделами. Важно, что нагрузка на школьников не увеличится. Останется прежним количество часов. Часы для освоения программы не планируют увеличивать, хоть новые разделы содержат довольно много тем. Чтобы узнать, будет ли ущерб базовым знаниям по безопасности жизнедеятельности в пользу новых блоков программы, мы обратились к доценту кафедры основ безопасности жизнедеятельности ОмГПУ и кандидату биологических наук Татьяне Корчагиной. Она объяснила, что ощутимых изменений школьники не почувствуют. Возможно, новое содержание предмета повлечет распределение часов на изучение разделов и усилит патриотическое содержание дисциплины. Очевидно, что раздел «Основы начальной военной подготовки» будет в рамках данного предмета, хотя это и сейчас преподается у школьников старшего звена. НВП была в школьном курсе советской системы обучения, поэтому это нужно возродить, — рассказала Татьяна Корчагина. Также ситуацию прокомментировала и другой эксперт из омского педуниверситета, кандидат биологических наук и доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности Юлия Москалец.
Но с такими ценностями мы теряем ключевое — краски жизни», — говорит эксперт. По мнению Ходаковской, новый предмет может стать для учеников 9 — 11 классов дополнительной нагрузкой, но если его подать правильно и интересно, то он, наоборот, будет глотком свежего воздуха между подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Фото: Изображение Midjourney А ученый, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин считает, что человеческая жизнь, а тем более в разрезе семейных отношений, слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться транслировать опыт поколений в рамках одного школьного предмета. Кандидат юридических наук, доцент Кафедры правого регулирования экономической деятельности Юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Наталья Матвеева подчеркивает: существует самостоятельная отрасль права — семейное право. Предметом являются общественные отношения, возникающие из брака, кровного родства и принятия детей на воспитание в семью. Узнать подробнее И если преподавание «Семьеведения» будет вестись через семейное право, это может принести плюсы, в том числе частично заменить обществознание, которое собираются исключить. Основными темами, по словам Матвеевой, могут стать такие, как брак — понятие, условия и препятствия для вступления, порядок заключения и правовые последствия; прекращение брака, основания и порядок его расторжения, — личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, брачный договор, а также, например, алиментные обязательства. Это своего рода учебник по домоводству, этикету, семейной этике, воспитанию детей, домашней и общественной православной жизни. Вот только написан он был в 1547 году и уже лет как 200 «вышел из моды». Нет, в этом году «Домострой» в школах не появится.
Единая программа обучения Закон был единогласно принят Госдумой в сентябре 2022 года. Теперь будут единые федеральные основные общеобразовательные программы, по которым преподают школьные предметы. До этого года школы самостоятельно разрабатывали программы образования. Учреждения опирались на федеральный государственный образовательный стандарт и рекомендации Минпросвещения России. Безусловно, школы оставляют за собой право разрабатывать собственные программы обучения. Однако их содержание и результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ». Программы утверждены до 1 марта 2023 года. В результате с 1 сентября 2023 года их начнут применяться в школах. Некоторые опасаются, что за такой короткий срок сложно подготовиться качественно. При этом не исключено, что работа велась задолго до того, как об инициативе рассказали на уровне страны. Подробно о том, какие нововведения ждут школьников с первого сентября, расскажем ниже. Один предмет — один учебник По новой программе теперь один учебник будет практически у каждого предмета. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения России создал новый федеральный перечень учебников. Приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Разрабатывать учебники будут через государственный заказ министерства. Он же будет утверждать коллектив авторов. РФ будут принадлежать авторские права на все учебные пособия. Это поможет сделать издания дешевле и сэкономить бюджеты регионов.
Что изменится в школах в 2024 году
На этом трансформация школьной программы не завершаются. С 1 сентября одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд (технология)». Обществознание исключат из программы 6—8-х классов в российских школах, сообщает RT. На самом деле черчение не уходило из школьного образования, в определенный момент его исключили из перечня отдельных предметов, но оно осталось в рамках предмета «Технология». Еще одно нововведение касается школьного предмета ОБЖ — там появится модуль по основам начальной военной подготовки. Школьный предмет «труд (технология)» вернут в учебные программы с 1 сентября 2024 года. Он включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с 2024/25 учебного года ввести уроки по основам черчения для учеников 5-9 классов и курс черчения в 10-11 классах.