Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Рембрандт ван Рейн. Пять портретов Саскии. gavr ggg. Рембрандт Флора — одна из выдающихся картин, представленных в Эрмитаже. Мастерство Рембрандта в полной мере проявляется на этой прекрасной холсте. древнеримской богини цветов, весны, плодородия и любви. Эта картина называется "Саския в образе Флоры" и располагается в 254 зале Эрмитажа.
Сюжет картины
- Популярное
- Король весенних цветников: на каких шедеврах живописи есть тюльпаны?
- "Под золотым дождем"
- О большой и светлой любви Саскии и Рембрандта.
Флора (Рембрандт, Эрмитаж) - Flora (Rembrandt, Hermitage)
Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены - и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому - крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. После нападения на картину в 1985 году ее реставрировали целых 12 лет. К счастью, полотно все же удалось спасти, сейчас картина надежно защищена бронированным стеклом. Правильное название картины - "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга". Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы - и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается совершенно другой оригинальный колорит - об этом красноречиво говорят тени - действие на полотне происходит около 2 часов дня. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов.
Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества - Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. От художника ждали традиционного парадного портрета - все действующие лица в ряд - однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Смелая композиция, где каждая фигура максимально динамична, понимания у заказчика не нашла - недовольство вызвало то, что кто-то из изображенных был виден хорошо, а кто-то оказался на заднем плане. Кстати, судьба этого полотна не менее трагична, чем у "Данаи". Начать хотя бы с того, что в XVIII веке его совершенно варварски обрезали, чтобы уместить в новый зал Стрелкового общества. К счастью, сохранилась копия оригинального полотна.
Сейчас полотно хранится в Рейксмюзеуме - Национальном музее Амстердама.
Специалист отметит, что живописная манера и в этом произведении еще напоминает почерк учителя, П. Ластмана, однако разнообразие мазка — то сплавленного и нежного в моделировке лица и рук, то следующего узору тхмни в трактовке костюма, то раздельного, подчеркнуто графического в изображении цветов и зелени венка — уже выдает будущего виртуоза. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь.
Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета » В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Цветы несут аллегорический смысл.
Рембрандт портрет Саскии в образе Флоры.
Саския в образе Флоры описание. Флора портрет Саскии описание. Саскии Ван Эйленбург. Саския Ван Эйленбюрх. Юная Саския Рембрандт. Флора 1634 год Рембрандт.
Рембрандта Харменс Ван Рейна Флора. Улыбающаяся Саския. Дрезденская картинная галерея.. Рембрандт Флора. Саския Флора. Рембрандт Saskia as Flora.
Автопортрет Саске Рембрандт. Рембрандт портрет Яна и его сына. Как звали жену Рембрандта. Выдающийся художник Голландии 17 в мастер изображения эмоций на лице. Портрет Саскии Ван Эйленбург. Рембрандт Ван Рейн портрет Саскии.
Rembrandt van Rijn Саския молодая. Рембрандт Эрмитаж. Саския в образе Флоры. Рембрандт Флора описание картины. Рембрандта Ван Рейна Флора.
Пять легендарных картин Рембрандта, которые можно увидеть в Эрмитаже
За годы супружества благодаря совместным усилиям Саския и Рембрандт стали родителями четыре раза. РЕМБРАНДТ / «Саския в образе Флоры» / 1634. Я знаю одного поэта-лирика, который облизывается и причмокивает губами всякий раз, когда к нему, вдохновенному, является муза Ежели поэт позволяет себе такие вольности, то нам, прозаикам, и подавно простительно. рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность. Рембрандт., id: 3612. Фотографии и картинки КАРТИНЫ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ, в альбоме Людмилы Сапуновой - 302 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир.
Рембрандт Саския В Образе Флоры
Ей необходимо все осмыслить, принять все перемены. Образ Флоры Рембрандт подчеркивает с помощью таких деталей, как: цветочный головной убор и жезл. Любимая супруга наполнила жизнь творца светом и счастьем. Рембрандт обожал наряжать возлюбленную в изысканные ткани и украшения. Он дарил ей жемчуга и драгоценности и радовался тому, как сияет ее лицо. Широкий силуэт красавицы выглядит изящным. На картине вокруг фигуры остается много место со всех сторон. В правом углу шедевра «Саския в образе Флоры» виднеется куст, на который немного падает свет, а в левой стороне находится жезл, украшенный многочисленными цветами.
Эти детали подчеркивают глубину «Саскии в образе Флоры». Контекст «Саския в образе Флоры» является красноречивым свидетелем горячей и пылкой любви живописца к своей любимой. Женщина была для него не только творческой музой, но и утешением, в котором он так нуждался в пору неудач и забот. Саския часто играла роль модели Рембрандта. Он писал ее как цветущую и радостную, как элегантную или чопорную. Для него супруга стала лучиком света, перевернувшим жизнь творца, его душевное состояние и настроение. Женщина сыграла в жизни художника решающую роль — она сделала его счастливым.
Именно чувства Рембрандт старался передать через портрет «Саския в образе Флоры». Где находится картина сейчас «Саския в образе Флоры», написанная кистью Рембрандта, хранится в городе Санкт-Петербург, в государственном Эрмитаже.
Считается, что на этой работе Саския изображена как Флора, римская богиня весны и цветов. Она стоит в гроте и смотрит на зрителя, одетая в экстравагантный и экзотический костюм из шелка и атласа с серебряной вышивкой, с длинными свисающими рукавами и синей мантией, и носит большую жемчужную серьгу. Ее длинные волосы украшены цветочным головным убором, в том числе разноцветным «сломанным» тюльпаном. Она также несет посох, также украшенный листьями и цветами. Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f … 34».
Я думаю - легко, легко и скоро, Раз в нём - любовь. И это ль не ответ?.. Забвенья миг прекрасный и обманный!..
Мы называем их вечными спутниками.
Зримая чувственность Рембрандта Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. В каждой картине — тайна, судьба, послание Почему Даная Рембрандта особенная Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров этот вариант находится ныне в Лондоне. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Кроме того, почти 100 лет с начала XVIII до начала XIX века полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс Метрополитен музей , но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.
Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Годом создания картины стал 1634 год.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Стол накрыт. Его правая рука на картине слева согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода — "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров. Они темные. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Так Рембрандт вплетает спираль — символ познания — в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь — винтовую лестницу.
Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок ныне находится в Гравюрном кабинете. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок ныне— Гравюрный кабинет Берлин. Это ступени одного и того же скорбного пути.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам пятьдесят на пятьдесят сантиметров , но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Национальный музей, Стокгольм подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Композиция картины по-шекспировски динамична. Впрочем, если внимательно присмотреться, то предположения уступят место твёрдой уверенности — портретное сходство этих трёх женщин очевидно.
Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.
Страстные проявления чувств содержат портреты, на которых художник изобразил свою молодую жену Саскию. Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного — святого Лазаря, друга Христа.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» 1641 , таким же образом возник первый вариант «Данаи» 1636. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Это все термины самого Леонардо.
Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Его влекло к военному делу.
Саския в образе Флоры, украшенной цветами. Рембрандт Харменс ван Рейн. Гелиогравюра, 1899 год
Картина «Саския в образе Флоры», написанная кистью Рембрандта, хранится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. «Флора». Знаменитую «Флору» Рембрандт написал в 1634 году. Разрешение файла: 1713×2105 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Рембрандт Харменс ван Рейн, #48/365. «Посмертный портрет Саскии в образе Флоры». Саския в образе флоры 1634. 8 фото:: Вышивка по картинам великих художников → Рембрандт ван Рейн 1606—1669:: Все альбомы cheskaja:: В виде Фотоленты.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Саския как Флора
- Тайны Флоры на картине Рембрандта: искусство воплощенное в образе Саскии
- Рембрандт и Саския: история любви на века
- Telegram: Contact @mktravelclub
- Описание картины Портрет Саскии в образе Флоры – Рембрандт Харменс Ван Рейн📕
- 7. Саския в образе Флоры 1634 г. Рембрандт Харменс (Сутоцкий Андрей) / Стихи.ру
Откройте свой Мир!
смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Саския в образе флоры 1634. 8 фото:: Вышивка по картинам великих художников → Рембрандт ван Рейн 1606—1669:: Все альбомы cheskaja:: В виде Фотоленты. Саския в образе Флоры 1634, С.-Петербург Флора. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея. Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом. смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви. Саския картина рембрандта
Признаюсь, быть бутоном на виске Твоём, мой друг - великое блаженство; Забыть, не знать, что фон - обманный миг: Падёт стена, родится новый крик, Придут иные образы и жесты… Но только не сейчас. Пусть длится сон Как можно дольше… Кисть ещё скользит По влажному холсту, сверкают краски… …и смотрит Флорой женственная Саски, Как мастер Рембрандт страсть её творит.
Она в роскошных фантастических одеяниях с пряжками из серебра и украшениями из жемчуга, которые не носили модные современницы, а также они не имели ничего общего с античными одеждами. Эти наряды - удивительный плод фантазии художника, результат увлечения его востоком, Италией, разными странами и культурами. Турецкие ткани и редкие украшения, краски положенные то тонко, то густо, создают удивительное ощущение объёма и создают эффект подвижной фактуры одежды. Его увлечения Востоком и древностью не могли не оставить след в его работах. В лице героини есть черты Саскии, но и ещё чего- то он добавил и обобщил в её облике. Скорее всего,это зарождение новой жизни- она беременна и это говорит о многом. У беременных всегда в лице есть что-то неуловимое и прекрасное, особенно в глазах- космос... Хотя,что вероятно,ещё в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте того времени, которое было далеким от классических норм, но был понятен его современникам и принят с восторгом, так как сложился на основе облика его кудрявых рыжеволосых соотечественниц,скорей всего.
Но Муза остаётся Музой, и влюблённый художник пишет её с вдохновением без конца...
Можно даже сказать, что портреты Саскии относятся к числу костюмированных портретов, потому что Рембрандт везде пишет ее в оригинальных костюмах, не соответствующих традициям одежды замужней женщины того времени. Вот один из самых ранних ее живописных портретов, который сейчас называется «Флора», хотя понятно, что позирует Саския. Сейчас он находится в Эрмитаже. Костюмировка здесь достаточно условная, этот наряд нельзя назвать античным, хотя он и не особенно соответствует женской моде XVII века. Саския беременна, и Рембрандт, вероятно, обыгрывает ее положение, заставляя позировать в роли Флоры — богини растительного плодородия.
Он дает ей атрибуты этого античного персонажа — венок из цветов на голове и жезл, обвитый цветами. С большим живописным обаянием он пишет ее очень густые распущенные волосы, по-детски трогательное и очень милое лицо. И, по всей вероятности, наслаждается тонкой иконологической ситуацией: это Саския, которая сейчас как Флора, потому что она ждет ребенка и она плодовита. Или это Саския в роли Флоры и ее положение — это только иконологический символ, указывающий на Флору как богиню плодородия. Саския с цветком. Цветок — это важный элемент куртуазной культуры.
Цветок прекрасная дама может подарить своему рыцарю. Поэтому другая рука у Саскии прижата к груди. Это будто указывает это на то, что вот этот самый подарок от сердца композиция фронтальна Саския отдает зрителю, а, может быть, и автору. Вот погрудный портрет Саскии из Дрезденской галереи. Она изображена в очень богатом костюме, отсылающим нас опять-таки к XVI веку, со сложной светотеневой игрой на лице. У нее здесь несколько другое лицо, более полное и менее ухоженное, чисто косметически.
Кожа на лице грубовата. Видно, что у модели растет второй подбородок, а улыбка показывает, ну, скажем мягко, не идеальные зубы. Этот портрет самый натуралистичный из всех ее изображений. Но он окутан светом, свет падает ей на лицо, и играет на нем. Она улыбается, как будто бы этому свету, радуется и одновременно улыбается и радуется зрителю. А также и автору, ведь можно себе представить и автора как человека, стоящего перед холстом, который он пишет, и видящего, как любимая жена улыбается ему.
Это наиболее парадный портрет Саскии из Кассельского музея, где она одета самым роскошным образом.
Он сам словно умер вместе с ней. Начинается чёрная пора его жизни, растянувшаяся почти на три десятилетия. Постепенно Рембрандт ссорится со всеми заказчиками, разоряется, а незадолго до смерти приступает к созданию полотна «Возвращение блудного сына».
К этой теме он уже обращался, написав в 1635 году «Блудный сын в таверне». Это был автопортрет, с Саскией на коленях. Герой жизнерадостно проматывает деньги, полученные при уходе от отца. Блудный сын с бритой, как у каторжника, головой, в изношенной одежде возвращается домой, покаянно опустившись на колени.
Художник писал картину шесть лет и закончил работу в год своей смерти, почти ослепнув, работая с лупой. Могила его неизвестна, он был похоронен безымянным, как нищий. Глаза, закрытые от счастья — Отец Тихон, с чего начался музей? Потом я посетил Европу, где приобрёл гравюры художника.
Но это было лишь приуготовление. Однажды я заказал копию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» — быть может, самую значимую по своему христианскому содержанию из его работ. На мой взгляд, он показал там человечество в объятиях милующего Отца Небесного. О картине есть масса мнений.
Говорят, например, что отец там изображён слепым. Но это додумывание. Отец лишь закрыл глаза от счастья, что сын вернулся. По реакции друзей, которые пришли на её просмотр, я пришёл к пониманию, что люди должны видеть эту работу.
Тогда в память о великом голландце и появилась мысль собрать здесь копии его картин, создать музей. Одновременно восстанавливался дом и пополнялась коллекция — работами на евангельскую тему. Есть гравюры Ван Дейка, Эль Греко и других мастеров. А может, потому, что он наиболее близок мне.
Человек призван менять мир, что-то делать. Он избирает для этого какие-то поприща. Для меня музей — это приложение к моему священническому служению. Почему именно музей?
Когда человек включает в своё окружение новый объект, он меняется, начинается внутренняя перестройка. Живопись может воздействовать на интеллектуальную, смысловую составляющую личности. Но в отличие, например, от музыки, она требует большого труда со стороны зрителя. Ему нужно понять, что он видит.
И мне кажется, открыв для себя Рембрандта, можно понять что-то очень важное. Не знаю, какая судьба ожидает музей, но хочется, чтобы дом стал одним из культурных объектов нашей Вятки. Мечтаю, чтобы у меня нашлись достойные преемники, которые сохранили бы и расширили его. Культура создания копий в России имеет большую историю.
В XIX веке каждый выпускник Академии художеств должен был делать это в качестве выпускного экзамена. Художник-копиист повторяет путь автора, учится его смелости. Это попытка понять великих, что не мешает потом создавать что-то своё, совершенно отличное. Слишком многое оказалось утрачено.
Выяснилось, что нет ни одной качественной копии, что очень затруднило восстановление. Оригинал последней картины, которую мы заказали, «Еврейская невеста», находится в одном из музеев Амстердама. Наш художник съездил туда ненадолго, сделал эскиз, а в Петербурге написал. Писать её на месте ему не позволили.
Голландская сторона не разделяла нашу идею сделать масляную копию, считая, что художник-копиист обязательно что-то испортит. Предлагали сканировать картину, сказав, что на сайте музея есть цифровые файлы, можно взять и распечатать.