Актерам знаменитого советского фильма «Джентльмены удачи» пришлось изрядно пострадать при съемках эпизода, в котором герои передвигаются в цистерне цементовоза. Режиссер фильма «Джентльмены удачи» на главные роли выбирал актеров отнюдь не самостоятельно. Фильм «Джентльмены удачи» имел ошеломительный успех.
Известный советский фильм «Джентльмены удачи» сняли с помощью Александра Серого
Комедия режиссера Александра Серого Джентльмены удачи вышла на экраны в 1971 году. результат работы режиссера Александра Серова. Лучшей картиной киностудии «Мосфильм» были признаны «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого. Режиссер не смог найти замену шампуню в "Джентльменах удачи".
Почему мы до сих пор пересматриваем «Джентльменов удачи»: «Все побежали – и я побежал»
Но режиссёром фильма „Джентльмены удачи“ был Александр Иванович Серый. В московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Фильм Джентльмены удачи смотрит и любит уже не одно поколение зрителей. Тюремные эпизоды фильма «Джентльмены удачи» снимали в настоящей узбекской колонии.
В 52 года от COVID умер сценарист ремейка "Джентльменов удачи" Слава Сэ
Четвёртое место в топе занял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по мотивам пьесы «Иван Васильевич» Михаила Булгакова. Материалы по теме.
Сценарий для фильма писали Виктория Токарева и Георгий Данелия. В 1972 году "Джентльмены удачи" стали лидером проката, картину посмотрели 65 миллионов человек. Вторую и третью строчки в топе студии заняли не менее именитые комедии Гайдая "Бриллиантовая рука" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". К слову, идея "Бриллиантовой руки" пришла режиссёру в голову после того, как он прочёл заметку о контрабандистах из Швейцарии, которые придумали перевозить ценности внутри гипсовых повязок. Фильм вышел в 1969-м, и за этот год его успели посмотреть 76,7 миллиона зрителей.
А на четвёртой строчке рейтинга оказался ещё один фильм Гайдая — "Иван Васильевич меняет профессию", в основе которого лежит пьеса "Иван Васильевич" Михаила Булгакова.
Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах. В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь. Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок. Кстати, на этой горке можно прокатиться и сейчас: говорят, местные жители продолжают из года в год на одном и том же месте сооружать ледяную горку и катаются на ней с удовольствием; кстати, еще одна «зимняя» сцена имеет под собой реальную основу: та самая зарядка на морозе. Договорились, а Муратову не сказали: актер опоздал к началу съемок, пришел и быстренько разделся. Пришлось и остальным раздеваться, что радости особой не вызвало, и Крамаров, чтобы выместить злость, вдруг сымпровизировал — натер снегом лицо Василия Алибабаевича.
Вицин захихикал и натер снегом самого Крамарова, и в итоге мы получили одну из самых позитивных и веселых сцен фильма, которая была чистой импровизацией — дуракавалянием на съемочной площадке. Уже вряд ли получится выяснить, откуда растут уши у этого заблуждения: то ли сам Угольников придумал это, то ли услышал и озвучил потом в одной из своих передач, но это, конечно, совершенно не соответствует действительности. Роль мальчика Игорька сыграл Игорь Дрыга: у мамы мальчика есть доказательство — тот самый комбинезон, в котором Игорек появлялся в кадре. А Игорю Угольникову в год съемок фильма было уже 8 лет.
Фильм вышел в 1969-м, и за этот год его успели посмотреть 76,7 миллиона зрителей. А на четвёртой строчке рейтинга оказался ещё один фильм Гайдая — "Иван Васильевич меняет профессию", в основе которого лежит пьеса "Иван Васильевич" Михаила Булгакова. Следующее место заняла мелодрама Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". В 1980 году читатели журнала "Советский экран" назвали её лучшим фильмом года, а Веру Алентову, исполнившую главную роль, — лучшей актрисой.
Картина получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. А десятое место занимает военный драматический фильм Элема Климова "Иди и смотри".
20 интересных фактов о фильме «Джентельмены удачи»
«Джентльмены удачи» возглавили «абсолютный топ» «Мосфильма» за 100 лет | Одним из замечательных комедийных фильмов, которыми отечественный кинематограф может по праву гордиться, – про «джентльменов удачи», перевоспитанных скромным заведующим детсадом по фамилии Трошкин. |
Бекмамбетов рассказал, зачем снял «Джентльмены, удачи!» | Дело в том, что режиссер фильма Александр Серый в свое время отбывал срок в колонии. |
Как сложилась судьба актеров фильма «Джентльмены удачи» - 17 декабря 2021 - V1.ру | Режиссер фильма «Джентльмены удачи» на главные роли выбирал актеров отнюдь не самостоятельно. |
Джентльмены удачи: как сняли фильм всего за три месяца | Премьера кинокомедии «Джентльмены удачи», снятой режиссером Александром Серым по совместному сценарию Георгия Данелия и Виктории Токаревой, состоялась в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. |
Александр Серый - биография, новости, личная жизнь
Фильм Джентльмены удачи смотрит и любит уже не одно поколение зрителей. Дочь режиссера Александра Серого, создателя культовой советской комедии «Джентльмены удачи», погибла по время пожара в своей квартире на улице Лобачевского на западе Москвы. «Джентльмены удачи» — одна из наших любимых советских комедий. Смотрите онлайн фильм Джентльмены удачи на Кинопоиске.
Все ушли на тот свет: отпраздновать 50-летний юбилей фильма “Джентльмены удачи” уже некому
В итоге съемочной группе удалось договориться с властями о том, чтобы сначала снять там все необходимые сцены, а затем и подпалить. Идеальный ход, учитывая, что никаких спецэффектов в те времена и близко не было. Правда, во время этой сцены вполне могла произойти трагедия. И актеры, и съемочная группа так были увлечены творческим процессом, что просто не обращали внимания на потенциальную опасность для своих жизней. В итоге пожарным приходилось вытаскивать операторов и ассистентов буквально из пламени. Благо, никто не пострадал. В итоге сцена получилась прекрасно.
Он просто побрил правую сторону животного, шерсть отнес на рынок, продал ее и купил себе еды.
Поэтому во всех кадрах фильма, где снимался «корабль пустыни» мы видим только нестриженый левый бок верблюда. Верблюд действительно может плюнуть, если его разозлить, что и пытался всеми силами сделать Савелий Крамаров. Но вывести из себя животное было невероятно трудно, поэтому пришлось взбалтывать шампунь с водой для достижения нужного эффекта. В конце концов верблюд все-таки плюнет в Крамарова, но в этот самый момент камера не была включена, поэтому в фильм вошел вариант с шампунем. Помощники режиссера долго не могли придумать, чем заменить настоящий цемент в автомобиле. По консистенции подошла жидкая хлебная закваска, но цвет ее совсем не напоминал строительный цемент. Добавили большое количество луковой эссенции — цвет получился тот самый, однако эта смесь стала настолько липкой, что актерам пришлось в буквальном смысле оттирать себя в душе в течение часа.
Кстати, головы над цементом снимали отдельно в специальной разработанной конструкции. На этих кадрах мы видим Леонова, Вицина и Краморова. А вот в цистерне ехали только Леонов и Вицин. Можно заметить, что, когда из люка должен появиться Крамаров, камера переходит на верблюда, а после этого мы уже видим вылезшего Косого. У Савелия была клаустрофобия, поэтому он категорически отказался от съемок внутри цистерны. После того как отсняли кадры с цементовозом, на съемочной площадке долго не могли найти Георгий Вицина, пока не догадались заглянуть в цистерну. Кто-то пошутил и сказал Вицину, что в машине настойка из десятка целебных трав Узбекистана, и что этот настой омолаживает организм и продлевает жизнь.
Вспоминали этот казус с улыбкой на лице еще очень долго, включая самого Георгия Михайловича. Одежду главных героев действительно поместили в цемент, чтобы она затвердела. В фильме мы видим, как ее пытаются разбить камнями. В Подмосковье съемки начались после сообщения о том, что выпал снег. Вся команда в срочном порядке была вынуждена лететь из Самарканда, чтобы застать нужные погодные условия. Первые сцены были отсняты на «профессорской» даче. По сценарию Евгений Леонов выводит свой коллектив на утреннюю зарядку.
Артисты в свитерах и рубашках должны были выйти и неуклюже повторить несколько упражнений.
Данелия вместе с писательницей Викторией Токаревой работал над сценарием. Кроме того, он был художественным руководителем фильма по требованию «Госкино», а также переснимал некоторые сцены, не понравившиеся ему.
Почему все было так сложно? Дело в том, что режиссером фильма стал Александр Серый, человек трудной судьбы. В 1958 году, окончив режиссерские курсы, он приревновал будущую жену Марину Акопову к другому, напал на мужчину, и тот остался инвалидом.
Серому дали восемь лет, но за примерное поведение выпустили через четыре. В середине срока он женился на Марине. Legion-Media Очевидно, что он был неблагонадежным, и снимать фильмы ему разрешили только совместно с другими режиссерами.
Так появились картины «Выстрел в тумане» 1963 и «Иностранка» 1965 , которые не были успешны в прокате. Георгий Данелия хотел помочь другу и добиться разрешения на самостоятельную режиссуру, но ему ответили сверху знаменитой фразой: «У нас в кино и так много серого». В конце концов Данелии удалось убедить руководство, принеся им сильный сценарий «Джентльменов удачи».
Впрочем, после выхода фильма и его невероятной популярности Георгий заявил режиссеру, что тому «хватит популярности». Деньги за тиражирование 8000 рублей, по словам Александра Серого до режиссера так и не добрались.
Дом предназначен к сносу, жильцы выселены.
Не топят, и света нет». Начнем с того, что в Конном ни в те годы, ни сейчас не было здания под таким номером. Во-вторых, переулок этот находится у нас между станциями метро «Октябрьская» и «Шаболовская».
Но, когда герои заселяются в квартиру и подходят к окну, видят они Чистые пруды и будущий театр «Современник» за строительным забором — фильм снимался как раз в тот момент, когда кинотеатр «Колизей», построенный в 1912-14 годах, был отдан под театральные нужды старое здание «Современника» на Триумфальной площади позже было разобрано. Дачу профессора археологии, куда к героям наведывается дочь ученого Людмила Наталья Фатеева , снимали в Серебряном Бору. Это дом одного из членов съемочной группы.
Самый забавный момент картины — поездка в поисках «мужика в пиджаке». Воры выходят из дома и ловят такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков недалеко от станции метро «Маяковская», то есть не в Конном переулке, а совсем в другом районе. За окном такси, в котором катаются воры, мы видим по многу раз памятник Гоголю, Арбатскую площадь, Чистопрудный бульвар.
Несколько раз они проезжают по Бульварному кольцу и в конце концов, не найдя памятника, лжетаксист старший лейтенант милиции Владимир Славин Олег Видов спрашивает лже-Доцента: «Куда дальше едем? И они приезжают... Финиш поездки — на Красных Воротах!
Собственно, там и находится «мужик в пиджаке» — памятник Михаилу Лермонтову. Его поставили незадолго до начала съемок картины напротив места, где раньше находился дом знаменитого поэта на Каланчевской улице.