В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное.
Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт
Об этом писал и художник Леонид Пастернак отец знаменитого поэта , единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Как правило, художники вынуждены были отказываться от религии отцов, если хотели попасть в академию. Дом-музей Рембрандта в центре богатого еврейского квартала Амстердама покрыт защитным куполом. Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в многодетной семье мельника в голландском городе Лейдене Leiden. Примерно в 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам. В это время там жило уже более 400 еврейских семей. Вандализм В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала мужчину невменяемым.
Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза. Церемония обручения эрусин С давних пор судьбу молодых решали родители при помощи свах, у евреев они называются йентами. Договоренность о предстоящем браке достигалась родителями, а молодожены встречались впервые только во время свадебного обряда — Хупы.
В наше время родители позволяют жениху с невестой встречаться перед свадьбой, но добрачные отношения все же не одобряются. После того, как родители обсудят все вопросы, связанные с предстоящей женитьбой, жених приходит к отцу своей суженой и просит разрешения жениться. Такова традиция. Жених платит выкуп за невесту для того, чтоб подтвердить свои намерения.
Но у евреев ритуальные обряды, связанные со свадьбой, начинаются задолго до заключения брака. Иногда между помолвкой и самой свадьбой проходит достаточно много времени, поэтому у некоторых народностей жених с невестой начинали супружеские отношения до женитьбы. Техника и картины Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы.
На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен. Например, над картиной «Даная» или «Эгина» ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна.
Медиа «Еврейская невеста» нидерл. Het Joodse Bruidje — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.
Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях. Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк. Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.
Делаются попытки найти библейские аналоги. Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство.
Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.
Еврейская невеста. Rembrandt van Rijn Еще картины художника: здесь «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы.
Они, говорят, отмечают картину «Еврейская невеста». Третья версия гласит, что в основе сюжета полотна — собирательные образы известных библейских пар — Иуды и Фамари, Исаака и Ревекки. Кто бы ни был изображен на картине, новаторство Рембрандта заключалось не в выборе сюжета, а в его воплощении. Сразу бросается в глаза, как необычно одеты герои, они как артисты на театральной сцене — красивый мужской костюм, чудесное пышное платье. Роскошное сочетание красного и золотого цветов. Это очень характерный для живописца прием, достаточно вспомнить, как он наряжал Саскию «Флору» или свою мать «Святая Анна» для портретов. Герои выходят из темноты, хотя это городской пейзаж, а самые яркие, кульминационные элементы — это три руки на фоне платья невесты — рука с гвоздикой у живота, мужская рука на груди и рука героини над мужским. Элегантное сплетение рук, «дышащее» легкими, нежными прикосновениями.
Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века, когда амстердамский коллекционер произведений искусства определил, что это изображение отца-еврея, даровавшего ожерелье на его дочери в день ее свадьбы. Эта интерпретация больше не принимается, и личность пары неясна. Двусмысленность усиливается из-за отсутствия анекдотического контекста, в результате чего остается только центральная универсальная тема - тема влюбленной пары. Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены.
Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.
Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665
Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена. Так как созданию картины предшествовало написание двух отдельных портретов, сына и невестки. По другой версии, незадолго до смерти мастера, к нему пришла молодая пара из еврейской общины, некие Абигаль де Пина и Мигуэле де Барриосе с заказом на парный портрет.
Он подговорил свидетелей и доказал недееспособность и сумасшествие Диркс и отправил ее в приют Спинхёйс, где содержали блудниц и бродяжек. Условия там были почти тюремные и спустя пять лет Гертье выйдет оттуда совершенно больной… Она сделает все, чтобы Рембрандта лишили всего, и будет в числе кредиторов, которые ворвутся в дом художника, чтобы выгнать его оттуда ни с чем. Впрочем, обнищавший мастер переживет и ее, и Хендрикье Стоффельс, и Титуса, который умрет, не достигнув 30-летия — в 1668-м.
Рембрандт потеряет всех, кого когда-то любил, будет жить в бедности еще 20 лет и умрет в 63 года, через год после смерти сына... Но вернемся в дом, где разворачивались все эти драматические события. Как он устроен? Сегодня заглянуть в гости к величайшему художника ХVII века можно — с 1911 года здесь музей. Восстановлена историческая обстановка времени хозяина дома.
Воссоздать условия жизни помогла, как ни странно, опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона. Кактусы в пробирке и ядовитый свинец Этажи дома соединены винтовой лестницей. На первом жила семья. Туристы теперь могут заглянуть в святая святых — спальню. Кровать располагается в нише гардероба, это укороченное ложе с большой подушкой — в XVII в.
Считалось, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна. Просторная кухня на цокольном этаже. На чердаке — малая мастерская для учеников. А главное место — зона творчества — на втором этаже. Здесь Рембрандт принимал гостей, заказчиков и работал.
Для этих целей есть приемная и кабинет, где помимо письменного стола и кабинета для хранения писем особый шкафчик с маленькими полочками, в часто «зашивались» тайники есть стеллаж с бюстами. Стены украшают бивни и рога животных. Но самое большое пространство отдано мастерской. Справа от входа стоит огромный камень — настоящая глыба — и стол с множеством сосудов. За ним начинался день художника.
Нужно смешать пигменты с маслом льна и скипидаром. Смеси приготовлялись около часа и их нужно было использовать в течение дня. У гения были свои рецепты приготовления красок. Художник использовал четырнадцать пигментов, но к концу жизни сократил палитру до шести. Особый интерес для исследователей представляет свинцовый белый.
Мастер изготавливал его по древней греческой рецептуре: из мочи лошади, смешанной с уксусом и свинцом. Знаменитый белый требовал выдержки: в течение нескольких часов пластинки свинца «перекисали» с уксусом и животными экскрементами. Фирменный красный Рембрандта приготовлялся из южноамеринских насекомых-паразитов — червецов. Они живут в жарком климате на кактусах в Мексике и Перу — присасываются и вытягивают сок растения. Красный краситель — кармин — готовится из самок этих насекомых длиной 2—4 мм.
Нужно собрать примерно 140 тысяч жучков, чтоб произвести килограмм пигмента, который еще называют поэтичным термином кошениль. Свойства его известны с древности, но краситель популярен и сегодня — теперь его научились синтезировать. Но и сейчас используют натуральный кармин — в пищевой промышленности и парфюмерии. Однако у гения были свои секреты — Рембрандт, например, мог добавить в свой красный смолу вишневого дерева.
Примечательно, что в последнее время из названий картин, находящихся в Эрмитаже, убрано слово "еврей". Теперь они именуются как "Старик в красном" и "Старик". Метастазы антисемитизма проникают во все мыслимые области, даже в музейное дело. Этот позорный факт не остался незамеченным. Более чем, вероятно, что и на этом портрете также изображен раввин. Немолодой смуглолицый мужчина в бургундском костюме.
Спокойная поза у умное лицо, выражающее мудрость и скорбь. По непонятной причине этот замечательный портрет известен меньше, чем другие работы Рембрандта и, тем не менее, он, несомненно, относится к числу его лучших творений. Портреты евреев-стариков давно признаны лучшими образцами мирового портретного искусства. Композиционно они предельно просты, но по содержанию и по эмоциональному накалу исключительно глубоки. На них изображены старые люди, сидящие в креслах со сложенными на коленях руками. Лица их усталые, и, тем не менее, они не вызывают чувства жалости. Наоборот, они выглядят духовно богатыми, многоопытными, сохранившими благородство и достоинство. Художник вложил в эти образы всю свою огромную любовь и теплоту — всего себя. Кроме портретов, у Рембрандта имеются и многочисленные зарисовки, связанные с еврейскими мотивами. Обращает на себя внимание, что Рембрандт рисовал в основном сефардов.
Они не только охотно позировали художнику, но и даже заказывали свои портреты. Редкие портреты ашкиназских евреев, видимо, написан по памяти. Евреи, изображенные Рембрандтом, представляют не только огромную художественную ценность, но историческую и этнографическую. Они запечатлели и донесли до нас типы голландских евреев середины XVII века, их внешность и повседневный быт.
Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк.
«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат
Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. Сочинение по картине Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн. Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Картина не закончена и ко всему сильно испорчена.
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины
Рембрандт. "Еврейская невеста" | Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де. |
Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание | Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века. |
Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт | ЭPEMБРАНДТ ВАН РЕЙН " ЕВРЕЙСКАЯ НЕВЕСТА" Еврейская невеста, 1665. |
Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия | Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. |
Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста" | Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. |
Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи
Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год. Автор, размеры и описание картины «Еврейская невеста». Еврейская невеста — Рембрандт Еврейская невеста, 1665 Het Joodse Bruidje Холст, масло. 121,5×166,5 см Рейксмюзеум, Амстердам «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов.
Рембрандт. Еврейская невеста
Его избранницей становится Саския ван Эйленбюрх, девушка из зажиточной семьи. В 1634-м молодые поженились, что значительно расширило круг заказчиков, ведь семья, имеющая отношение к власти, имела огромные связи. Из-под кисти Рембрандта, ставшего уже модным художником, выходят десятки портретов знатных господ. Эти годы, сразу после женитьбы, были самыми счастливыми в жизни живописца: рядом была обожаемая и любящая супруга, профессиональная востребованность тешила самолюбие и загружала работой, художник с лёгкостью мог позволить себе покупать любые предметы роскоши, произведения искусства, наряды и украшения, коих в избытке было в порту купцы Голландии торговали со всем миром. На десятках портретов была изображена и сама Саския — муза художника во всём поддерживала и дополняла своего талантливого супруга. Но череда несчастий разрушила счастливую гавань живописца: дети рождались и умирали в младенчестве. После трёх потерь родился сын Титус в 1641 году. Мальчику не было и года, когда от туберкулёза внезапно умирает его мать.
Мир Рембрандта рухнул. Еврейская невеста Истинный замысел художника часто становится яснее, если мы доподлинно знаем оригинальное название произведения. А что делать, если таковое утрачено, заменено или присвоено по ошибке? Один из известных примеров такой подмены — история знаменитой «Еврейской невесты» Рембрандта. Почти столетие эта картина именовалась именно так с легкой руки Адриана ван дер Хупа Adriaan van der Hoop , нидерландского банкира и коллекционера, которому она принадлежала. Полотно изображает пару в весьма неоднозначной позе: не очень молодой мужчина обнимает женщину, его рука покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест.
Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Анализ Этот объект был известен как « Еврейская невеста» по крайней мере с 1769 года. Несколько других работ Рембрандта, изображающих женщин с длинными распущенными волосами, получили такое же название в 17 веке. Согласно еврейской традиции, невеста распустила волосы при подписании брачного контракта с женихом. Это также пример его поиска новых способов представления движения. По мнению ван де Ветеринга, настоящая картина является исключительной и может рассматриваться как одна из немногих работ и, возможно, их прототип, демонстрирующий недолгое увлечение Рембрандта подобными вопросами. Движение подсказано легким отдергиванием правой руки девушки и расположением ее правой руки, как если бы она висела прямо над краем иллюзионистской рамы картины.
Жемчужная серьга, свисающая с ее правого уха, и ткань правого рукава тоже, кажется, находятся в движении. Иллюзия разрушения условного живописного пространства создавалась путем рисования фигуры в рамке с двумя руками, выходящими за ее пределы. Обручальные кольца Несмотря на то, что по еврейским законам жених и невеста не обязательно должны обмениваться кольцами, этот аксессуар является историческим и современным символом еврейских союзов. Независимо от того богатая пара или бедная, кольцо должно быть простым. Жених должен надеть на палец возлюбленной невзрачную золотую полосу без каких-либо камней и украшений. Это символ того, что брак, как и кольцо, должен быть простым и красивым. В тот момент, когда оно оказывается на пальце невесты, они становятся мужем и женой.
Необязательно, чтобы жених надевал обручальное украшение. Но если это происходит, невеста должна подождать, пока они не покинут Хупу. Только за ее пределами она может подарить кольцо своему избраннику. Это сделано для того, чтобы церемония бракосочетания соответствовала указаниям, изложенным в Торе.
Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили — отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое.
Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира». Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. Размер портрета 107 x 82 см,...... Размер картины 77 x 93 см,......
Рикс Музеум, Амстердам Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
В 1825 году коллекционер Ван дер Хоп предложил это название, ошибочно интерпретировав сюжет как изображение невесты и её отца. Сегодня учёные уверенны — это пара, муж и жена. Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена.
Еврейская невеста - The Jewish Bride
высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Воскресный день» Музей» Каталог музея» Зарубежная живопись» Рембрандт Харменс ван Рейн». Еврейская невеста. Жанр: Семейный портрет. Гравюра Англия НЕВЕСТА The Victim Bride.
Рембрандт. "Еврейская невеста"
Дом был построен в 1606-м — в год рождения художника. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием — Еврейская улица. Должно быть, это и определило выбор. К тому же, тогда это была окраина города и до очаровательных пейзажей было рукой подать. Саския и Рембрандт обосновались здесь в 1639-м году.
И начали обставлять и украшать по своему вкусу. Свой дом они превратили в музей: стены были увешаны подлинниками величайших живописцев прошлого, шкафы заполнены ценнейшими гравюрами. Рембрандт был неудержимым коллекционером — покупал много и дорого, задирая цену намного выше предложенной. Считал, что великие произведения должны стоить дорого.
В коллекции Рембрандта были работы Рубенса, Дюрера и Рафаэля. В вестибюле и гостиной картины висят и сейчас — правда, это в основном графика самого Рембрандта и его учеников. Живопись, созданная или купленная хозяином дома, теперь в ведущих мировых музеях. Но некогда здесь висели шедевры, за покупку которых художника не раз обвиняли в расточительстве.
Однажды родственники Саскии даже подали на Рембрандта в суд: считали, что он проматывает состояние жены. В ответ художник предъявил доказательства, что и сам прекрасно зарабатывает и гонораров им с женой вполне хватает на все капризы. Висели в доме художника и его собственные лучшие произведения, в том числе, обожаемая им «Даная», ныне находящаяся в Эрмитаже. Говорят, что на полотне он запечатлел обнаженную Саскию, но после ее смерти, которая стала ударом для Рембрандта, нашел успокоение в объятьях няни своего сына Гертье Диркс и переписал лицо «Данаи», а над девушкой изобразил плачущего амура.
Судьба была невеликодушна к художнику. Быть может, он был наказан за расточительство или живописную «измену»? Во многом благодаря Гертье Рембрандт был лишен всего имущества, вынужден объявить себя банкротом и оказался на улице. Покидая свой дом в 1656 году, больше всего он жалел о потере «Данаи».
Роковая страсть Самые сложные и самые лучшие годы прожиты мастером в этом доме. Здесь он был счастлив с Саскией и здесь же она скончалась от чахотки в 1642 году. Здесь родились их дети — трое из них умерли еще в младенчестве. Здесь рос и взрослел его единственный выживший сын Титус, с няней которого у Рембрандта случился роман.
Когда Саскии не стало, Титусу было девять месяцев и ему нужна была женская забота. Рембрандт нанял вдову трубача Гертье Диркс и та быстро привязалась не только к мальчику, но и к его отцу. Роман пылал страстью несколько лет о чем свидетельствуют эротические рисунки мастера. Гертье ждала, что художник женится на ней.
Они появлялись вместе в обществе, Рембрандт подарил ей некоторые украшения Саскии, предав память жены. Но завещание супруги он не мог позволить себе нарушить. Согласно ему, если Рембрандт женится повторно, все наследство перейдет к родственникам Саскии. После смерти жены и детей в живописи Рембрандта все меньше радости и все больше натурализма, который отталкивает многих заказчиков.
Теперь дела идут не так хорошо. Жениться на Гертье — значит лишиться всего. К тому же, к концу 1640-х у него появляется новая муза — ей становится черноглазая и миниатюрная экономка 23 лет Хендрикье Стоффельс. Художник надеялся мирно разойтись с Гертье, предложив ей ежегодное жалование в 160 гульденов, и та поначалу согласилась и подписала договор.
Эпохальные полотна, автопортреты, а также что особенно интересно рисунки, эскизы, гравюры — мастер предстает во всей уникальности своего дара, столь яркого при столь печальных обстоятельствах. Есть от чего постареть раньше времени! Среди невзгод, обрушившихся на Рембрандта — смерть любимой жены Саскии от туберкулеза в 1642 г. Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах. Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн 1666, 110. Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане. Как видим, акцент сделан не только на содержании образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя… , а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом. Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах.
Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок.
Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше. Даная, 1636-1647 Ученые долго спорили и о том, кого из мифологических персонажей изобразил Рембрандт на картине «Даная» 1636-1647 гг.
Сошлись на версии о Данае. В процессе исследований сделали рентгеновские снимки и обнаружили, что художник несколько раз переписывал лицо и фигуру женщины, изобразив одновременно двух своих спутниц жизни. Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история Понравилась статья?
Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор.
Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».
Еврейская невеста. Картина — один из шедевров позднего периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк.