Пошаговые инструкции со скриншотами регистрации самозанятого через Госуслуги, Мой Налог и банки. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых. Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет.
Пожаловаться Как оформить самозанятость? Самозанятые — это плательщики налога на профессиональный доход НПД. Они могут оказывать услуги, продавать товары собственного производства и сдавать жилье в аренду. Самозанятость может понадобиться родителям при оформлении единого пособия или соцконтракта.
Более 2 миллионов человек уже оформили самозанятость, и вряд ли это предел. Для тех, кто тоже решил пополнить ряды самозанятых, мы подготовили инструкцию по регистрации. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Понадобится только интернет, телефон или компьютер и 10-15 минут свободного времени. Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно.
В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно. Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет. По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет. Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее». Шаг 2.
Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3. Способ регистрации Выберите наиболее удобный для вас способ регистрации. Всего их три: Регистрация по паспорту. Доступна только для граждан РФ. Если вы решили использовать паспорт, выберите этот вариант и переходите к шагу 4. Через портал Госуслуг. Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, вы можете использовать ее.
Регистрация через личный кабинет физического лица. Выберите этот пункт и введите данные в поле, если хотите зарегистрироваться этим способом.
Теперь систему автоматизируют: клиент сможет провести оплату прямо по высланному ему счету и получить чек тут же. Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН. Выбрать регион места работы.
Как отказаться от самозанятости Самозанятый вправе отказаться от своего статуса в любой момент. Но закон не обязывает сниматься с учёта, если физлицо или ИП просто решил прекратить свою деятельность. Поскольку в этом случае регулярного дохода не будет и налоги платить будет не с чего. И если вдруг гражданин решит возобновить работу, не нужно будет думать, как повторно стать самозанятым. Но если плательщик твёрдо уверен, что дальнейшее сохранение статуса не имеет смысла или нецелесообразно, то сняться с учёта можно через «Мой налог»: Зайти в приложение под своим паролем. Найти и нажать на раздел «Сняться с учёта». Выбрать причину отказа от статуса из списка предложенных. Подтвердить свой выбор. После отправки данных происходит моментальное снятие с учёта. И не позднее следующего дня в приложение придёт уведомление от ФНС с подтверждением.
Если человек добровольно отказался от режима НПД и не нарушал никаких установленных требований, то повторная регистрация самозанятого возможна в любой момент. Достаточно найти раздел «Своё дело», войти и выбрать позицию «Отключить сервис». Заявку рассмотрят в течение часа и уведомят о решении. Сайт или приложение банка Тинькофф. Это вариант доступен, если гражданин получил статус через эту организацию. Достаточно найти раздел «Самозанятость» и сняться с учёта.
Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.
Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.
Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая.
В работе круглого стола также принимала участие заместитель начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Тамбовской области Любовь Шубина. По окончании мероприятия спикеры УФНС России по Тамбовской области ответили на вопросы, касающиеся особенностей применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. Однако у любого самозанятого после регистрации может возникнуть вопрос: как закрыть самозанятость? После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Самозанятые перечисляют в казну государства налог на профессиональный доход — НПД, который разберём в следующих разделах. В этой статье я хочу рассказать, как быстро зарегистрироваться Самозанятым на сайте Налоговой службы и получить в подарок 10 000 рублей от неё же.-9.
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги"
Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог». Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Как закрыть самозанятость: способы, как перестать быть самозанятым
Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа. Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться.
Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет. Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен». Его можно сохранить в формате PDF или распечатать. Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение.
Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту. Чек вы формируете сами через приложение или на сайте.
Однако для формирования пенсионных накоплений они вправе добровольно уплачивать пенсионные взносы. Это можно сделать через приложение. Для начала уплаты взносов потребуется подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. С этой целью нужно нажать на баннер "Добровольное пенсионное обеспечение" п. Снятие с учета в качестве самозанятого ФНС России отметила, что регистрация физлица в качестве самозанятого прекращается в следующих случаях п. Инспекция сообщит физлицу о снятии его с учета как плательщика НПД или об аннулировании его регистрации в качестве самозанятого смс-сообщением или пуш-уведомлением в приложении "Мой налог" п. Обратите внимание, встать на учет в налоговом органе в качестве самозанятого, сняться с учета, а также уплачивать НПД физлицо может через уполномоченную кредитную организацию. В таком случае не потребуется использовать приложение "Мой налог" ч.
Они осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, в частности, путем предоставления сведений о доходах самозанятых.
Дальнейшие шаги приведут к тому, что вы получите официальный статус плательщика НПД налог на профессиональный доход.
То есть, станете самозанятым. Поэтому, если не уверены, что хотите стать самозанятым, прекратите регистрацию. Итак, что делать дальше, если выбрать регистрацию через «Личный кабинет физлица»?
Необходимо ввести свой ИНН и пароль к «Личному кабинету физлица» А затем нажать на кнопку «Далее» и указать номер своего сотового телефона. И жмем на кнопку «Подтвердить номер». После этого вы получите SMS-сообщение на свой номер, которое будет содержать проверочный код.
Подтверждаем номер и двигаемся дальше. На следующем шаге нам нужно выбрать свой регион область и нажать кнопку «Далее». Обратите внимание, что здесь нужно выбрать регион, где будет проходить ваша деятельность.
До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно.
Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз.
Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых. Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. Блог Кадровика Статьи Самозанятые Регистрация самозанятых через «Мой налог»: пошаговая инструкция. Блог Кадровика Статьи Самозанятые Регистрация самозанятых через «Мой налог»: пошаговая инструкция.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Достаточно сделать свое селфи и сфотографировать свой паспорт. И это единственный способ, если у вас нет учетной записи в «Госуслугах» или в «Личном кабинете физлица» на сайте ФНС. Достаточно ввести логин и пароль от «Личного кабинета физлица». Ничего фотографировать не нужно. Регистрация через «Портал госуслуг» Аналогично предыдущему способу. Если есть подтвержденная учетная запись в «Госуслугах». То опять-же, достаточно ввести логин и пароль от «Госуслуг». Повторюсь, что лично я выбрал способ регистрации через «Личный кабинет физлица». Дальнейшие шаги приведут к тому, что вы получите официальный статус плательщика НПД налог на профессиональный доход.
То есть, станете самозанятым.
В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей. Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие.
Скачать его можно бесплатно в App Store или Google Play. При первом запуске приложения нужно выбрать один из вариантов регистрации. По паспорту.
Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.
На следующем шаге нам нужно выбрать свой регион область и нажать кнопку «Далее». Обратите внимание, что здесь нужно выбрать регион, где будет проходить ваша деятельность.
Завершение регистрации. Или, если говорить официально, станете плательщиком НПД. Подтверждение того, что регистрация самозанятого прошла успешно Через какое-то время несколько минут вы получите СМС-сообщение, что стали самозанятым гражданином. Мне почему-то сообщение не пришло, но было сообщение из ФНС в самом приложении. Если зайти в приложение «Мой налог» и нажать на иконку с изображением конверта, то можно увидеть сообщение, что все прошло удачно если, конечно, не было никаких ошибок. Выберите пункт «Справка о постановке», выберите год и скачайте справку о постановке на учет. Если физлицо стало самозанятым, то он дальше просто выдает чеки через приложение «Мой налог» и своевременно платит налог НПД и страховые взносы в ПФР но взносы в ПФР — дело добровольное. Если у вас нет смартфона или он не подходит, так как устарел , то можно пройти регистрацию через веб-версию приложения «Мой налог».