Министр отметил, что Россия будет продолжать вносить весомый практический вклад в ракетно-ядерное разоружение.
Новости по теме: ядерное разоружение
Кремль выражает несогласие с заявлением президента США Барака Обамы о нежелании России обговаривать возможность дальнейшего ядерного разоружения. Шурыгин объяснил, как США выдали себя с потрохами на переговорах с Россией в Женеве30.01.2022. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат. Россия готова обсуждать все темы безопасности, включая ядерное разоружение и нераспространение ядерного оружия.
Россия согласилась обсудить ядерное разоружение
Москва открыта к многостороннему диалогу по вопросам разоружения со всеми странами, обладающими ядерным потенциалом. Министр отметил, что Россия будет продолжать вносить весомый практический вклад в ракетно-ядерное разоружение. Россия открыта к многостороннему диалогу, который должен вестись на консенсусной основе, при уважении законных интересов всех сторон и с их согласия", - подчеркнул он.
Возрождение гонки вооружений и новая холодная война США, продолжающие демонизировать Россию, которую они уподобляли тоталитарному СССР, продолжая худшие тенденции холодной войны, нарушили Основополагающий акт Россия-НАТО 1997 года, который предусматривал отказ от интеграции стран бывшего Варшавского договора в Североатлантический альянс. Вместо того, чтобы работать над "всезападным" альянсом с участием России перед лицом китайской и исламистской угроз, вашингтонские стратеги постоянно исключали Россию из западного пространства и продолжали окружать российский "хартленд", расширяя присутствие НАТО в восточном направлении, вплоть до "ближнего зарубежья" России: Прибалтика, Румыния, Польша, бывшая Югославия, Болгария, не исключая и Украину. Бесконечное расширение НАТО на восток и западно-американская поддержка мятежей и антироссийской оппозиции в Грузии, на Украине, в Киргизии способствовали тому, что Россия стала еще более враждебной по отношению к Западу, чем она была в конце холодной войны.
Эта стратегия, направленная на то, чтобы окружить Россию и лишить ее выхода к теплым морям, а затем попытаться отколоть Россию от европейского газового рынка, осуществляется с середины 2000-х годов. Примеров множество: "цветные" и "бархатные" революции на Украине и Грузии, все новые санкции против России и т. Все это выросло в настоящий casus belli для Москвы. Конец соглашений Прямым следствием новой холодной войны, драматичной для коллективной безопасности и для старой Европы, был выход США из многочисленных соглашений о ненанесении военных ударов, из договоров о нераспространении ядерного и баллистического оружия и нераспространении обычных вооружений и т. Все это позволило Вашингтону в рамках возобновления гонки вооружений вернуть себе свободу для маневра не только в отношении России, но и Китая.
Китайцы фактически не связаны никаким договором о разоружении, и ничто ему не мешает развивать в крупных масштабах ядерное и обычное вооружение... Понятно, что после выхода США из основных договоров о разоружении и контроле над вооружениями с последующей реакцией России на фоне напряженности на Украине, на Ближнем Востоке и в Сирии, конфликты между двумя сверхдержавами, в том числе ядерные, стали более вероятными, чем когда-либо. Кому это вредит? Возвращение межгосударственных конфликтов в первую очередь коснулось Европы, традиционного театра крупных столкновений между Россией и НАТО. Но коснулась новая нестабильность и Ближнего Востока российская и американская армии противостоят друг другу в Сирии , Балтийского моря, Южно-Китайского моря и Азии.
Всего через месяц после решения Дональда Трампа о выходе США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности ДРСМД в августе 2019 года, Вашингтон испытал баллистическую ракету средней дальности, которая достигла своей цели на расстоянии более 500 км. Россия тут же отреагировала: подобно Китаю, она осудила США за систематические попытки добиться военного превосходства с риском возрождения гонки вооружений в мире. Таким образом, американцы окружили Россию, антиракетами, утверждая, что это из страха перед Ираном. Эта система объективно предназначена для того, чтобы сделать невозможным ответный удар России в случае первого ядерного удара НАТО. В 2014 году США усилили эту систему, используя присоединение Крыма к России как предлог для размещения дополнительных систем вооружений.
Эта ракета, испытанная в 2018 году и принятая на вооружение 27 декабря 2019 года как раз тогда, когда был расторгнут договор о РСМД , обладает исключительными возможностями, работая со средней скоростью 20 Махов и может доставлять ядерные заряды мощностью 2 мегатонны... Еще одна особенность, такие ракеты способны летать на анормально малой высоте, что затрудняет ее обнаружение и быструю реакцию. Таким образом, они могут уничтожать межконтинентальные ракеты противника прямо в шахтах, ставя под сомнение эффективность обороны НАТО. Владимир Путин особенно гордится тем, что "ни у кого, кроме России, нет гиперзвукового оружия". Ранее Россия также разработала межконтинентальную баллистическую ракету "Сатана-2" или "РС-28 Сармат", очень малозаметную, которая сможет уничтожить такую территорию, как Франция, в несколько секунд.
Вашингтон долго готовился к прямой конфронтации с Россией, причем официально, о чем свидетельствует программа учений "Defender 2020", которая была призвана отрабатывать действия в случае нападения на одну из стран НАТО. В учениях участвовали 37 000 солдат, в том числе 20 000 американцев, при бюджете в 315 миллионов евро — причем эта цифра была значительно сокращена из-за пандемии приехали лишь 6 000 американских солдат. Однако это четко показывает цели Вашингтона: продемонстрировать свое господство над Европой и свои угрозы в отношении России, которая, к несчастью для европейской безопасности, в конечном итоге извлекла уроки и всерьез ожесточилась против Запада. Точка невозврата Однако, сосредоточившись с 2000-х годов на "российском враге" и ни разу не предприняв попыток приобщения России, когда последняя была готова и просила об этом 1991-2007 гг. С экономической и стратегической точки зрения, Китай опаснее, чем чем Россия довольно бедная страна.
По мнению Путина, дальнейшие шаги должны носить комплексный характер. Он также убежден, что в ходе этого процесса должны принимать участие все ядерные державы. Это прагматический подход, и он касается совместной работы по этой программе, которая даст возможность понять, каковы преимущества для России, какова наша общая выгода от такого сотрудничества, и российские вопросы по технической линии будут сняты», - сказала...
Главное Медведев: РФ может отказаться от разоружения В случае неблагоприятного развития ситуации с европейской ПРО для России страна оставляет за собой право отказаться от дальнейших шагов в области разоружения и контроля над вооружениями. Об этом сегодня заявил президент РФ Дмитрий Медведев. Главное Гейтс призывает убедить Иран в отказе от ядерного оружия Министр обороны США Роберт Гейтс назвал главными угрозами 21 века терроризм и распространение оружия массового поражения, упомянув при этом Иран и «Хезболлу».
А любые попытки ее разместить для укропов закончатся плачевно, а такие как ты отправятся на Колыму. Почитал вчера на ветке, как ты "разваливал СССР", но просто умора. Парняга с испуганным лицом распространял аж самоиздат... Да такого чтива в конце 80-х было как грязи, и не нужно было за ним далеко ездить..... Этим в конце 80-х - начале 90-х было уже ни кого не удивить Вот если бы ты распространял какого-нибудь безобидного "Доктора Живаго" во времена Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича, тогда да, быстро бы пошел в расход.... СССР разваливали не такие напыщенные нарциссы и охломоны, прожигатели-неудачники не поступившие в ВУЗ, с испуганными лицами на фото , как ты. Так что не гони порожняком свою "геройскую" шнягу о себе, как "разрушителе" СССР...................
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
Ну, так посмотрите, прежде, чем в ладоши хлопать. В глаза сразу бросается ссылка на самую первую в историю резолюцию Генассамблеи ООН. Там черным по белому: «Комиссия должна сделать определенные предложения: [в том числе] относительно исключения из национальных вооружений атомного оружия…». Запретить национальные ядерные вооружения — это «план Баруха», внесенный в ООН именно в 1946 году в рамках предложения узаконить ядерную монополию США а также Великобритании и Канады , прозвучавшего в Фултонской речи Уинстона Черчилля 5 марта 1946 года. Понятно, что «контроль ООН» — фигура речи, прикрывающая американскую монополию. Токаев в ООН предлагает возвратиться к «плану Баруха», который тогда был заблокирован Советским Союзом с помощью вето, и ровным счетом поэтому Москву и Ленинград не превратили в Хиросиму и Нагасаки? Да, Токаев предлагает именно это, прикрывая свои заплечные рассуждения фиговым листком «общечеловеческих» интересов. Избежать ядерной катастрофы — да, это общечеловеческий интерес, но и только.
Он достигается взаимным ядерным сдерживанием, потому, что в его отсутствие вперед выйдут конвенциональные вооружения, сдержать применение которых гораздо труднее, а разрушения — сопоставимые. Никаких других таких интересов нет — только не надо сказок про «климатические изменения» — эту аферу всех времен и народов, придуманную элитами Запада, чтобы не покупать нефть у «диктаторов» и загнать всех в «цифровой концлагерь», посадив на иглу «зеленого лохотрона». В Договоре, которым восхищается Токаев, есть еще много «интересного». Например, ст. Если же такой орган по каким-то причинам не сформирован, генсек ООН наделяется правом «созвать внеочередное совещание государств-участников [Договора] для принятия любых решений, которые могут потребоваться» Ст. Для интервенции, стало быть? Тезис 3-й: «Конечно, доктрина гарантированного взаимного уничтожения означает, что ядерные державы вряд ли в ближайшее время откажутся от своих арсеналов.
Поэтому скептики могут возразить, что, заявляя о стремлении построить до 2045 года мир, свободный от ядерного оружия, мы выдаем желаемое за действительное. Наш же исторический опыт говорит об обратном.
Военнослужащие прошли соответствующую подготовку. Россия не передает республике Беларусь ядерное оружие. Контроль над ним и решение о его приминении остается за российской стороной», — отметил Сергей Шойгу.
Об этом сообщает Общественная Служба Новостей. По мнению политолога, США управляют очень старые люди, которых очень долго лечили, и в результате этого лечения у них есть побочные эффекты, которые связаны с нарушением реального мировосприятия. Он отметил, что они большую часть времени проводит на таблетках.
Россияне выступают за всеобщее ядерное разоружение Автор: Павел Шишкин, Редактор 15. По данным Фонда «Общественное мнение», большинство жителей России 62 процента убеждены, что нужно стремиться к всеобщему ядерному разоружению. Такую информацию приводит Regnum.
Постпред РФ в Женеве заявил о неблагоприятной ситуации на Конференции по разоружению
Сенатор Карасин: идея Украины о ядерном разоружении России несерьезная. Генеральная Ассамблея ООН на заседании приняла три российские резолюции, касающиеся информационной безопасности, космоса, а также вопросов разоружения, передает. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат. А поскольку Россия является общепризнанным государством-продолжателем СССР, то всё советское ядерное оружие стало российским — с пунктом управления в Москве и с системами. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Россия вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии и других видах оружия в космосе по ряду причин.
ЗАЧЕМ ТОКАЕВУ ЯДЕРНОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ РОССИИ?
Соответственно, им легко рассуждать о том, что в результате взаимных ядерных ударов по США, Китаю, Франции, Великобритании, России развалится весь земной шар. Однако эксперт подчеркнул, что одной ядерной бомбы или боеголовки, которая прилетит вместе с межконтинентальной баллистической ракетой, будет вполне достаточно для того, чтобы США прекратили свое существование в нынешнем виде. То есть Штаты станут территорией «безлюдных анклавов», а в остальной части нынешнего государства население станет ужасно болеть.
Нашей делегации был вручен уже завизированный им проект документа. В последующем мне попала в руки запись беседы Козырева с госсекретарем США господином Бейкером, где наш министр говорил: «Ну, понимаете, ну не можем мы сейчас об этом говорить в открытую; у нас же есть военные, посмотрите только на одного генерала Ладыгина, а таких много». Получается, что интересы государства продавались как бы тайком». В целом, поспешный и непродуманный подход к столь важному делу создавал дополнительный дисбаланс на мировой арене. Россия, стремительно отказывавшаяся от атомных вооружений, уменьшая их форсированно и без разбора, теряла позиции, в то время как США, фактически затягивая выполнение взятых на себя обязательств, лишь укрепляли свою мощь. И это создавало большие риски для нашего государства. Последствия деяний «пятой колонны» давали о себе знать с момента заключения в горбачёвский период как договора о ликвидации ракет малой и средней дальности, так и СНВ-1. Тем не менее, подписанный в 1991 году договор о стратегических наступательных вооружениях, несмотря на серьёзные недостатки, всё же предоставлял России возможность обладать стратегическим потенциалом, необходимым для сдерживания ядерной войны.
Его положения также позволяли сделать шаг к новому, более качественному этапу разоружения, который мог бы устранить недостатки СНВ-1 и подготовить проект более сбалансированного договора. Более того, ельцинисты шли совсем далеко, по сути делая ставку на ликвидацию важнейших составляющих рактно-ядерного щита. Данное обстоятельство не могло не вызывать настороженности со стороны политических течений разной направленности, в том числе бывших сторонников линии Б. Например, 9 июня 1993 года авторы размещённой на страницах печатного издания Верховного совета РФ в «Российской газете» статье справедливо утверждали, что «сторонникам договора, по крайней мере до сих пор, не удалось сколько-нибудь убедительно доказать необходимость практически полной ликвидации основы нашей стратегической триады — ракет наземного базирования с разделяющимися головными частями РГЧ ». Одновременно «правительственные эксперты не сумели опровергнуть утверждений о том, что договор игнорирует геостратегические особенности России, «подравнивая» сложившуюся структуру ее оборонного потенциала под американские стандарты». Кроме того, российские участники переговоров, в отличие от американцев, не просчитали экономические аспекты разоружения, не проанализировали их сопоставимую эффективность. Если бы дело было только в особенностях подхода правительства к вопросам атомного разоружения. Резкому сокращению подверглись подразделения армий, не имевших отношения к стратегическим войскам ракетно-ядерного назначения. В перспективе это развязало руки коллективному Западу, фактически подтолкнуло русофобов на инспирирование новых провокаций против России. Подобное мы наблюдаем сегодня.
Ведь налицо факт неприкрытого вмешательства мирового империализма в дела Украины, попыток её превращения в рассадник нацизма и ненависти к Русскому миру. Следовательно, настало время окончательно расстаться с иллюзиями относительно перспектив «вхождения в западную цивилизацию», сделать упор на укрепление обороноспособности, на устранение разрушительных последствий «военной реформы». Но в полной мере эти созидательные предложения будут реализованы только при утрате находящимися на коротком поводке у международных империалистов представителями олигархического капитала рычагов управления, при проведении Ресоветизации. Глупость или измена? Был удостоен наградой за участие в обороне Ленинграда во время его блокады. В послевоенный период продолжал служить в Вооружённых силах. Ему удалось добраться до высоких командных должностей. В марте 1974 — феврале 1979 гг.
Военнослужащие прошли соответствующую подготовку. Россия не передает республике Беларусь ядерное оружие. Контроль над ним и решение о его приминении остается за российской стороной», — отметил Сергей Шойгу.
Не только украинская война положила этому радикальный конец. Когда Борис Ельцин и Джордж Буш-старший подписали в Москве договор СНВ-2 о демонтаже ядерных систем большой дальности, они подняли тост и улыбнулись друг другу. Через несколько лет после окончания холодной войны президенты России и США заявляют о своей готовности положить конец гонке ядерных вооружений.
Навигация по записям
- В ООН недовольны движением диалога России и США по вопросам разоружения
- Лента новостей
- Договоры об ограничении испытаний ядерного оружия
- разоружение | Брянские новости
- Угрожать кому-то у Москвы цели нет, подчеркнул президент РФ
- Россияне выступают за всеобщее ядерное разоружение
Россия считает невозможным продолжать ядерное разоружение в одностороннем формате
Оценка выполнения Москвой и Вашингтоном достигнутых договоренностей в сфере контроля над ядерными вооружениями позволяет утверждать, что, несмотря на имеющиеся издержки, обе стороны выполняют взятые на себя обязательства в отношении соблюдения требуемых уровней сокращения и ограничения ядерных вооружений. Это, несомненно, позитивно сказывается на международной стабильности. Такое положение создает угрозу полного развала в сфере контроля над ядерными вооружениями. Что же следует предпринять, чтобы избежать негативного сценария? Прежде всего необходимо возобновить на высоком уровне российско-американский диалог по вопросам контроля над ядерными вооружениями. В марте 2007 года в соответствии с договоренностями, достигнутыми Владимиром Путиным и Джорджем Бушем годом ранее, в Берлине начались российско-американские консультации о судьбе Договора СНВ-1. Заместитель госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Даниел Фрид определил направленность консультаций как «обсуждение вопросов прозрачности, связанных с Договором СНВ-1, после истечения срока действия этого Договора».
Представляется, что такой переговорный формат узок и если его не расширить, то достичь продвижения в сфере контроля над ядерными вооружениями не удастся. Они регламентируют правила поведения сторон в одной и той же области — стратегических ядерных вооружений России и США. А потому судьбу этих договоров необходимо решать одновременно. Да и тактически это выгоднее: расширяется поле для достижения компромиссов. Кроме того, переговоры необходимо вывести на высокий уровень. Если этого не сделать, то в переговорном процессе будут превалировать экспертные оценки, согласовать которые, как показывает практика, весьма трудно.
Для достижения успеха нужны политические решения. В целом же, учитывая стремление Вашингтона к оснащению стратегических ракет неядерными боеголовками, Москве следует настаивать на подписании нового юридически обязывающего договора. Он бы заменил Договор СНВ-1 и Договор о СНП и определил конкретный механизм контроля над стратегическими наступательными вооружениями с учетом оснащения их как ядерными, так и неядерными боеголовками. Позицию некоторых представителей руководства России, полагающих, что оснащение стратегических носителей неядерными боеголовками недопустимо, вряд ли можно считать жизнеспособной. Практика показывает, что если стороны хотят достигнуть согласия, то им следует учитывать интересы друг друга. Раз американцы стремятся к обладанию стратегическими средствами в неядерном оснащении, России необходимо это учитывать и сосредоточить дипломатические усилия на минимизации ущерба для стратегической стабильности от развертывания таких вооружений путем разумных ограничений.
Бескомпромиссная позиция обернется против России, когда Соединенные Штаты все сделают по-своему. В России формируется мнение, что этот документ перестал отвечать интересам страны, а потому можно ставить вопрос об одностороннем выходе из него. При этом целесообразность такого шага обосновывается различными аргументами — от обеспокоенности тем, что ряд государств, расположенных недалеко от российских границ, имеют ракеты средней и меньшей дальности, а Россия такими вооружениями не обладает и «вечно так продолжаться не может», до утверждения, что подобный шаг был бы адекватным ответом на планы США по развертыванию баз ПРО в Европе. Оценивая резонность таких доводов, следует заметить, что ни один из них не соответствует ни букве, ни духу Договора о РСМД. Выход из него, согласно статье XV этого документа, возможен, если одна из сторон решит, «что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обязательства поставили под угрозу ее высшие интересы». Однако вряд ли можно серьезно утверждать, что 10 наземных ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, способны угрожать высшим интересам России.
Москве надо глубоко и всесторонне рассмотреть вопрос о целесообразности одностороннего выхода из Договора о РСМД.
Представляется, что такой переговорный формат узок и если его не расширить, то достичь продвижения в сфере контроля над ядерными вооружениями не удастся. Они регламентируют правила поведения сторон в одной и той же области — стратегических ядерных вооружений России и США.
А потому судьбу этих договоров необходимо решать одновременно. Да и тактически это выгоднее: расширяется поле для достижения компромиссов. Кроме того, переговоры необходимо вывести на высокий уровень.
Если этого не сделать, то в переговорном процессе будут превалировать экспертные оценки, согласовать которые, как показывает практика, весьма трудно. Для достижения успеха нужны политические решения. В целом же, учитывая стремление Вашингтона к оснащению стратегических ракет неядерными боеголовками, Москве следует настаивать на подписании нового юридически обязывающего договора.
Он бы заменил Договор СНВ-1 и Договор о СНП и определил конкретный механизм контроля над стратегическими наступательными вооружениями с учетом оснащения их как ядерными, так и неядерными боеголовками. Позицию некоторых представителей руководства России, полагающих, что оснащение стратегических носителей неядерными боеголовками недопустимо, вряд ли можно считать жизнеспособной. Практика показывает, что если стороны хотят достигнуть согласия, то им следует учитывать интересы друг друга.
Раз американцы стремятся к обладанию стратегическими средствами в неядерном оснащении, России необходимо это учитывать и сосредоточить дипломатические усилия на минимизации ущерба для стратегической стабильности от развертывания таких вооружений путем разумных ограничений. Бескомпромиссная позиция обернется против России, когда Соединенные Штаты все сделают по-своему. В России формируется мнение, что этот документ перестал отвечать интересам страны, а потому можно ставить вопрос об одностороннем выходе из него.
При этом целесообразность такого шага обосновывается различными аргументами — от обеспокоенности тем, что ряд государств, расположенных недалеко от российских границ, имеют ракеты средней и меньшей дальности, а Россия такими вооружениями не обладает и «вечно так продолжаться не может», до утверждения, что подобный шаг был бы адекватным ответом на планы США по развертыванию баз ПРО в Европе. Оценивая резонность таких доводов, следует заметить, что ни один из них не соответствует ни букве, ни духу Договора о РСМД. Выход из него, согласно статье XV этого документа, возможен, если одна из сторон решит, «что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обязательства поставили под угрозу ее высшие интересы».
Однако вряд ли можно серьезно утверждать, что 10 наземных ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, способны угрожать высшим интересам России. Москве надо глубоко и всесторонне рассмотреть вопрос о целесообразности одностороннего выхода из Договора о РСМД. Поспешность в этом деле крайне вредна.
После проведения анализа может выясниться, что в военном отношении у России есть насущная потребность в ракетных средствах средней и меньшей дальности в неядерном оснащении. С военной точки зрения не просматривается необходимость обладания Россией ядерными ракетами средней и меньшей дальности. В таком случае Москве следует выступить с инициативой адаптировать Договор о РСМД под потребности обладания неядерными ракетами средней и меньшей дальности.
В такой комплектации эти ракеты, что очень важно, не будут представлять неотвратимую угрозу ни для Европы, ни для других соседей России, ни — тем более — для Соединенных Штатов. Следовательно, можно ожидать, что их реакция на такой шаг России будет умеренной. Высказанные соображения, безусловно, не бесспорны и не исчерпывают всей проблематики, но заслуживают, по меньшей мере, обсуждения.
Сперва следует отметить, что задачу недопущения ядерной конфронтации следовало решать не ценой сдачи геополитических позиций, капитуляции в международных делах, подчинения интересов нашей страны диктату «ведущих мировых держав». По крайней мере, при анализе описываемых нами процессов следует учитывать три важных нюанса. Во-первых, в истории «холодной войны» были более драматические времена, когда ядерная катастрофа практически стучалась в дверь. Подобное пришлось наблюдать всему миру во время Карибского кризиса 1962 года. Но даже тогда, когда планета стояла в одном шаге от падения в атомную бездну, руководство СССР урегулировало ситуацию, не заражаясь при этом капитулянтскими настроениями. О готовности следовать в фарватере американского империализма, наносить урон не только ракетно-ядерному потенциалу, но и всем Вооружённым силам, отказываться от позиций в различных регионах планеты, отдавать экономику на откуп международным монополиям, отступать с идеологических позиций речи вовсе не шло. Бесспорно, к деятельности Н. Тем не менее, действия Советского политического и военного руководства во время событий 1962 года в самом деле характеризовались результативностью.
Они позволили и уберечь Земной шар от ядерной войны, и сохранить самостоятельность внешнеполитической и внутриполитической линии СССР. Таким образом, к 1980-м годам у нашей страны имелся опыт решения задачи спасения всего человечества от апокалипсиса без нанесения урона национально-государственным интересам. Достаточно было совершить один крупный тактический манёвр, одновременно не прибегая к глобальному отказу от внешнеполитического наследия, от сильной обороноспособности. Следует также напомнить, что в 1962 году Советское руководство делало всё, чтобы не поддаваться на провокации американцев, стремящихся втянуть нашу страну и весь мир в пучину глобального бедствия. Это позволило избежать худшего. Весьма точно об этом рассказывал занимавший в 1989 — 1991 гг. Фалин: «Как-то в «Нью-Йорк таймс» попал секретный документ Вайнбергера, где была процитирована его фраза о том, что американцы должны вести войну против Советского Союза и в мирное время, добиваясь постоянного обновления военных технологий и через это обновление обесценивая уже существующие военные системы для того, чтобы СССР вкладывал все больше средств в создание новых систем и тем самым довел свою экономику до краха. Какая страна могла выдерживать такой темп гонки вооружений?
При этом наша экономическая база была в 7 раз уже, чем американская, европейская и японская; каждый доллар военных расходов для нас был в семь раз «тяжелее»». Но даже здесь правящие круги начали демонстрировать готовность действовать с оглядкой на позицию Вашингтона и Брюсселя. В-третьих, по словам историка А. Островского, работы по созданию СВЧ — оружия велись и в нашей стране с 1970 года. Но, несмотря на огромные затраченные средства, за 15 лет не удалось добиться успеха. Поэтому в 1986 году работы по созданию проекта были в СССР прекращены. Кисунько, одного из основоположников советской программы военных лазеров профессора Петра Зарубина , отталкиваясь от выводов сформированной при Ю. Андропове комиссии академика Евгения Велихова, утверждает об отсутствии технической и организационной возможности создания американцами компактного боевого луча для поражения Советских ракет в космосе.
Более того, сегодня имеется ряд доказательств, позволяющих также подвергнуть сомнению правдоподобность утверждений Рональда Рейгана относительно ведущейся в 1980-ые годы разработки СВЧ. Например, А.
Напомним, 20 октября Госдума приняла законопроект об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Уже 25 октября Совет Федерации единогласно его поддержал.
Ядерное разоружение России и США заморожено до решения вопроса ЕвроПРО
Президент России счел реальным всеобщее ядерное разоружение19.10.17. Россия будет наращивать свой оборонный потенциал и уже сейчас обладает суперсовременным оружием, но не собирается им никому угрожать, заявил президент РФ Владимир Путин. Главное по теме «Ядерное разоружение» – читайте на сайте
разоружение последние новости сегодня 2024
То, что извинительные нотки в его берлинской речи в основном посвящались России, лучше любых аналитических потуг показывает: знает кошка, чье мясо съела. На этом фоне заявления президента России Владимира Путина, что РФ может отозвать ратификацию ДВЗЯИ, стоит рассматривать как предупреждение Вашингтону. Россия готова на переговоры по всему комплексу тем безопасности, включая вопросы ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия, информирует ТАСС. Резолюция под названием «Укрепление и развитие системы договоров и соглашений по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению» призывает все государства. Владимир Федоткин о "новогоднем подарке" Государственной Думы: рассмотрение законопроекта о ратификации договора СНВ. Об этом заявил заместитель Высокого представителя по вопросам разоружения Адедеджи Эбо, выступая в Совете Безопасности ООН на заседании, созванном Россией.
США предложили включить в новый договор по разоружению с Россией все ядерные боезаряды
До этого он заявил , что внешнеполитическая концепция России нуждается в доработке с учетом текущей обстановки в мире. По его словам, «стратегический диалог» между двумя ядерными сверхдержавами — крайне важный шаг. Однако Россия и США по-прежнему обладают 90 процентами всего существующего на планете ядерного оружия.
Спецпредставитель главы Белого дома отметил, что если удастся решить вопрос проверки и прийти к политически обязывающему соглашению, то «мы будем готовы предложить президенту продлить договор на какое-то время».
По его словам, следующий договор в области контроля над вооружениями должен быть многосторонним и включать в себя Китай. Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений Россия и США подписали в 2010 году. Срок его действия заканчивается 5 февраля 2021 года.
В августе 2019-го года США заявили о желании переформатировать СНВ-3 из двусторонних в многосторонние договоренности с привлечением Китая и ряда других стран и неготовности продлевать действие договора в его нынешнем виде.
Напомним, участие РФ в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений было приостановлено в феврале 2023 года. Нынешняя же геополитическая обстановка делает невозможной выработку документа , способного заменить ДСНВ, сказали в министерстве.
С 24 февраля 2022 года, по его словам, Управление Верховного комиссара по правам человека зафиксировало 23 821 жертву среди гражданского населения в Украине: 8 836 убитых и 14 985 раненых, при этом фактические цифры, вероятно, значительно выше. Большинство жертв и ранений среди гражданского населения по-прежнему происходит в результате применения оружия взрывного действия большого радиуса поражения, включая тяжелую артиллерию, танки, реактивные системы залпового огня, ракеты и авиабомбы. Спустя почти 15 месяцев с начала военного наступления Российской Федерации на Украину страдания, потери, перемещения и разрушения продолжают оставаться частью повседневной жизни украинцев «Спустя почти 15 месяцев с начала военного наступления Российской Федерации на Украину страдания, потери, перемещения и разрушения продолжают оставаться частью повседневной жизни украинцев», — подчеркнул он. Докладчик отметил, что, помимо тысяч убитых и раненых мирных жителей, особую тревогу вызывает разрушение важнейших объектов инфраструктуры и услуг — повреждены и разрушены дома, школы, дороги и мосты; нарушены системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, а также мобильной и интернет-связи. Больницы и медицинские учреждения подверглись нападениям, в результате которых погибли и получили ранения медицинские работники.