Здание Управления ФСБ России в Нижнем Новгороде на пересечении Большой и Малой Покровской улиц. К органам федеральной службы безопасности относятся. Федеральная служба безопасности – российская спецслужба, которая занимается разведкой и контрразведкой, борьбой с терроризмом и особо опасными формами преступности. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через.
От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности
Кроме того, орган выполнял функции разведки, контрразведки и политического розыска. С 1921 года ВЧК также занималась вопросами беспризорности и безнадзорности детей. При этом комиссия стала основным инструментов реализации политики "красного террора" в отношении социальных групп, считавшихся классовыми врагами, и контрреволюционеров в первые годы после Революции. Ленин как главный идеолог нового ведомства считал, что без ВЧК "власть трудящихся существовать не может, пока будут существовать на свете эксплуататоры". Попросту комиссию назвали "чрезвычайкой", а ее сотрудников от сокращения "ЧК" - "чекистами". В феврале 1918 года его подчиненные получают право расстреливать преступников без суда и следствия в рамках декрета "Отечество в опасности! Высшую меру наказания применяли в отношении "неприятельских агентов, спекулянтов, громил, хулиганов, контрреволюционных агитаторов, германских шпионов", а затем и "всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам".
В архиве можно найти немало материалов, которые написаны в некой мемуарной форме, иногда с иронией и авторскими оценками. Но советуем только немецким товарищам не делать ошибок, сделанных нами в октябре, не освобождать преждевременно таких прохвостов", - пишет Николай Антипов.
Обеспечение информационной безопасности [ править править код ] Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов ФСБ России, осуществляемая ими в пределах своих полномочий [4] [12] [2] [13] : при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности, предусматривающих допуск к государственной тайне Российской Федерации и др. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г.
Особенностью этого процесса было отсутствие протоколов и минимальное количество документов, на основании которых выносились решение о вине подсудимого.
Вердикт «тройки» обжалованию не подлежал. За год работы « тройками» были осуждены 767 397 человек, из них 386 798 человек были приговорены к расстрелу. Жертвами чаще всего становились кулаки — зажиточные крестьяне, не желавшие добровольно отдавать колхозу своё имущество. Впоследствии бывший глава НКВД признался в гомосексуальной ориентации и подготовке государственного переворота. Третьим народным комиссаром внутренних дел стал Лаврентий Берия.
Сделано это было с целью улучшения агентурно-оперативной работы органов государственной безопасности и распределения возросшего объёма работы НКВД СССР. На НКГБ возлагались задачи: ведение разведывательной работы за границей; борьба с подрывной, шпионской, террористической деятельностью иностранных разведок внутри СССР; оперативная разработка и ликвидация остатков антисоветских партий и контрреволюционных формирований среди различных слоёв населения СССР, в системе промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства ; охрана руководителей партии и правительства. На НКВД возлагались задачи по обеспечению государственной безопасности. В ведении этого ведомства оставались войсковые и тюремные подразделения, милиция, пожарная охрана. Основной задачей комитета была разведывательно-диверсионная деятельность в тылу немецких войск.
По мере продвижения на запад возрастало значение работы в странах Восточной Европы, где НКГБ занимался «ликвидацией антисоветских элементов». Тогда же министром госбезопасности стал Виктор Абакумов. В 1947-1952 годах ведомству были переданы внутренние войска , милиция, пограничные войска и другие подразделения в составе МВД остались лагерные и строительные управления, пожарная охрана, конвойные войска, фельдъегерская связь. Впоследствии несколько тысяч несправедливо осуждённых были реабилитированы. КГБ 1954-1991 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности КГБ путём выделения из МГБ управлений, служб и отделов, имевших отношение к вопросам обеспечения госбезопасности.
По сравнению с предшественниками, новый орган имел более низкий статус: был не министерством в составе правительства, а комитетом при правительстве. Объяснялось это тем, что партийная верхушка хотела обезопасить себя от появления нового Берии — человека, способного отстранить её от власти ради осуществления собственных политических проектов. В зону ответственности нового органа входили: внешняя разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственной границы СССР, охрана руководителей КПСС и правительства, организация и обеспечение правительственной связи , а также борьба с национализмом, инакомыслием, преступностью и антисоветской деятельностью. Практически сразу же после своего образования в КГБ провели масштабное сокращение штата в связи с начавшимся процессом десталинизации общества и государства. В 1970-е годы КГБ усилил борьбу с инакомыслием и диссидентским движением.
Однако действия ведомства стали более утончёнными и замаскированными. Активно применялись такие средства психологического давления, как слежка, общественное осуждение, подрыв профессиональной карьеры, профилактические разговоры, принуждение к выезду за границу, принудительное заключение в психиатрические клиники, политические судебные процессы , клевета, ложь и компромат, различные провокации и запугивания. Вместе с тем, были и списки «невыездных» — тех, кому отказывали в выезде за границу. Новым «изобретением» спецслужб стала так называемая «ссылка за 101-й километр»: политически неблагонадёжных граждан выселяли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Под пристальным вниманием КГБ в этот период находились в первую очередь представители творческой интеллигенции — деятели литературы, искусства и науки — которые по своему общественному статусу и международному авторитету могли нанести наиболее масштабный вред репутации советского государства и коммунистической партии.
Что касается внешней разведки, то она осуществляется Службой внешней разведки в соответствии с Законом РФ «О внешней разведке». Антитеррористическая деятельность В рамках своей компетенции в сфере пресечения террористической деятельности на территории РФ, Федеральная служба безопасности осуществляет весь спектр оперативно-розыскных мер с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия: шпионажа;.
ФСБ России: что такое и чем занимается, расшифровка, структура
Что касается внешней разведки, то она осуществляется Службой внешней разведки в соответствии с Законом РФ «О внешней разведке». Антитеррористическая деятельность В рамках своей компетенции в сфере пресечения террористической деятельности на территории РФ, Федеральная служба безопасности осуществляет весь спектр оперативно-розыскных мер с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия: шпионажа;.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы становления и эволюции органов безопасности в России Анализ проблем, с которыми сталкивались органы безопасности в процессе становления и эволюции в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Актуальные задачи ФСБ в современном мире Изучение актуальных задач, стоящих перед ФСБ в условиях современного мира, оценка вызовов и угроз для национальной безопасности. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания ФСБ России: ключевые этапы и события Обзор исторических ключевых этапов и событий в процессе создания ФСБ России с пояснениями и анализом.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Значимость органов безопасности для обеспечения национальной безопасности Рассмотрение важности и роли органов безопасности, в частности ФСБ, для обеспечения национальной безопасности России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы по ГОСТу Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
Сотрудничество происходит в рамках борьбы с терроризмом, киберпреступлениями и организованной преступностью. Департамент оперативной информации ДОИ.
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Принципы деятельности федеральной службы безопасности Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см.
Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации.
Федеральная служба безопасности - Federal Security Service
Федеральная служба безопасности отмечает сегодня не круглую, но символичную дату: 101 год со дня образования. ОСОМ УФСБ России по республике Кабардино-Балкария. федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого. Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.
От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ.
Как упоминалось выше, такой организацией стала ФСБ. За свою историю ФСБ несколько раз подвергалась реорганизации. Основные изменения произошли в 2003 и 2004 годах. В первую очередь, в состав ФСБ были введены службы по охране границ. Следующим шагом стала реорганизация сотрудников службы безопасности. Число заместителей директора ФСБ было сокращено с 12 до 4. Нормативное регулирование Деятельность ФСБ и других подобных государственных структур осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Другими словами, существует отдельная правовая база. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности». Правительственные постановления. Ведомственные заказы. Из представленного перечня нормативных документов видно, что деятельность FSC является законной и демократичной. Кроме того, официальные документы определяют направление работы органа. К сожалению, в отличие от Министерства внутренних дел, уровень подготовки сотрудников ФСБ очень высок. Это объясняется уровнем оснащения, уровнем оперативного обеспечения, уровнем подготовки и небольшим количеством уголовных дел, расследуемых ФСБ. Основные функции и полномочия Современная ФСБ состоит из ряда подразделений, каждое из которых имеет свои обязанности и функции.
Контрразведка Контрразведка является одним из самых секретных направлений деятельности ФСБ.
По закону ФСБ обладает полномочиями на ведение предварительного следствия и дознания, а также ведение оперативно-розыскной деятельности. ФСБ подчиняется непосредственно президенту — он назначает главу службы. С 2008 года эту должность занимает генерал армии Александр Бортников.
Его основная роль в сфере нераспространения заключается в предотвращении незаконного экспорта контролируемых ядерных технологий и материалов. Заявления о запугивании иностранных журналистов дипломатов и журналистов ФСБ обвинил Люк Хардинг , московский корреспондент The Guardian с 2007 по 2011 год. В своей книге Mafia State 2011 Хардинг утверждал, что Агентство использует Zersetzung психологические приемы, буквально «коррозия» или «подрыв» для запугивания западных дипломатических сотрудников и журналистов с целью заставить их сократить свою работу в России. Предполагается, что эти методы включают проникновение в дома, перемещение предметов домашнего обихода, замену предметов другими но немного разными и отправку секс-игрушек жене жертвы-мужчины, все с намерением запутать и напугать цель. Хардинг утверждает в своих репортажах, что ФСБ подвергла его постоянному психологическому преследованию с целью либо использовать его практиковать самоцензуру в своих репортажах, либо полностью покинуть страну. Он говорит, что методы ФСБ Zersetzung были усовершенствованы восточногерманской секретной полицией Штази. Допинговый скандал После утверждения бывшего российского директора лаборатории В отношении зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи ВАДА заказало независимое расследование под руководством Ричарда Макларена. Расследование Макларена в отчете, опубликованном в июле 2016 года, пришло к выводу, что Министерство спорта и Федеральная служба безопасности ФСБ использовали «управляемую систему отказоустойчивости» , используя «имеющий положительный результат» ». Он был использован на 643 положительных образцах, и это число считается «лишь минимальным» из-за ограниченного доступа к российским документам. Расследование показало, что с 2011 по 2015 год более 1000 российских спортсменов в различных видах спорта включая летние и паралимпийские виды спорта воспользовались сокрытием. В электронных письмах указано, что среди них были пять слепых пауэрлифтеров, которым, возможно, давали наркотики без их ведома, и пятнадцатилетний подросток. Президентские выборы в США в 2016 году 29 декабря 2016 года Белый дом обвинил и наложил санкции на ФСБ и несколько других российских компаний за то, что, по словам американских спецслужб, было их ролью в оказании помощи военной военной разведке, Главному разведывательному управлению ГРУ в подрывной деятельности и распространять дезинформацию во время президентских выборов в США в 2016 году. Кроме того, Государственный департамент объявил 35 дипломатов России и персональным лицам отказал российским правительственным чиновником в доступе к двум объектам, принадлежащим, в Мэриленде и Нью-Йорк. Откровения WikiLeaks В сентябре 2017 года WikiLeaks выпустил « Spy Files Russia », «раскрывающий», как технология из Санкт -Петербурга Компания под названием Петер-Сервис помогла государственным органам собрать подробные данные о пользователях мобильных телефонов в России, являясь частью национальной системы онлайн-наблюдения под названием Система оперативно-розыскных мероприятий СОРМ. У него также есть администрации в вооруженных силах и других вооруженных силах. Подотделы существуют по таким направлениям, как авиация, средства специальной подготовки, судебно-медицинская экспертиза, военная медицина и др. Центр информационной безопасности ФСБ РФ, Лубянская площадь Структура Федерального ведомства неполная : Служба отделное контрразведки - начальники: Сыромолотов Олег с августа 2000 года , Валерий Печёнкин сентябрь 1997 - август 2000 Управление по Контрразведыванию стратегических объектов Управление военной контрразведки - начальники: по крайней мере с 2002 года Владимир Петрищев с января 1996 года Служба отдел защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом - руководство: с марта 2006 г. Управление по борьбе с терроризмом и политическим экстремизмом - руководитель:, до него Графов, до последнего с 2000 г. СЭБ - начальники: Александр Бортников со 2 марта 2004 года , Юрий Заостровцев январь 2000 - март 2004 , Виктор Иванов апрель 1999 - январь 2000 , Николай Патрушев 1998 - апрель 1999 , Александр Григорьев 28 августа - 1 октября 1998. Служба оперативной информации и международных связей Департамент анализа, прогнозирования и стратегического планирования - лидер: с 1999 г. Организационно- кадровая служба отдел - начальники: с 2001 Евгений Соловьев до Ловырева Департамент обеспечения деятельности - начальники: с сентября 2006 г. Служба - начальники: с 2004 г. Рашид Нургалиев слева и Бортников Александр в апреле 2010 г.
Федеральная служба безопасности
Управление ФСБ по Западному военному округу является органом Департамента военной контрразведки ФСБ России. С какими преступлениями борется Управление ФСБ России по Алтайскому краю сегодня. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через. 1 вариантов. Полная расшифровка УФСБ: Украинская федерация специалистов безопасности и др. ФСБ: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями Органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации. Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и или базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и или баз данных органам федеральной службы безопасности.
Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности. В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации. Глава IV.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие.
Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день.
Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела.
Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Упраздненный орган так же должен был бороться с контрреволюцией. Спустя три года полномочия начали расширяться - в подчинения вошли органы милиции и уголовного розыска, что стало отправной точкой объединения органов госбезопасности с органами внутренних дел. Структура ведомства несколько раз реорганизовывалась. Затем в 1946 году было Министерство государственной безопасности МГБ , а после - Комитет государственной безопасности КГБ , который просуществовал до 1991 года. В соответствии с документом Федеральная служба контрразведки ФСК была преобразована в Федеральную службу безопасности. История ведомства неоднозначна: в ней есть место и славным делам на благо страны, и негативным вещам, которые так просто нельзя выбросить из истории государства. На вопрос об отношении к прошлому ведомства ответил нынешний директор ФСБ Александр Бортников в интервью "Российской газете". Он считает, что политика органов госбезопасности всегда держится на трех основных китах: исторические условия, характер угроз и взаимосвязь ведомства с обществом.
Противник пытался победить нас либо в открытом бою, либо с опорой на предателей внутри страны, с их помощью посеять смуту, разобщить народ, парализовать способность государства своевременно и эффективно реагировать на возникающие угрозы", - говорит Бортников.
ФСБ России сегодня. Федеральная служба безопасности Россйской Федерации — это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, обеспечивающая безопасность Российской Федерации. Сегодня деятельность органов ФСБ борется с преступностью и терроризмом, а также занимается разведывательной деятельностью. История создания ФСБ началась 20 декабря 1917г. В 1934г. Ягода, позже Н. Ежов, и до 1945 г.
В их составе есть как подразделения, исполняющие управленческие функции аппарат управления , так и подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов ФСБ на территории соответствующего региона, субъекта Российской Федерации ст. Органы безопасности в войсках — управления отделы ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления. Система органов безопасности в войсках: Управление военной контрразведки 3 Управление ФСБ России; управления и отделы ФСБ России по военным округам и флотам например, управления ФСБ по Западному военному округу, управление ФСБ по Северному флоту , войскам Росгвардии России, региональным управлениям Пограничной службы, группам войск, объединениям центрального подчинения; отделы ФСБ России по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования и организациям ст. Структура и штаты органов безопасности в войсках устанавливаются и изменяются директором ФСБ России. Пограничные органы — Пограничная служба, пограничные региональные управления по федеральным округам, пограничные управления по субъектам Российской Федерации по направлениям , отряды, отделы ФСБ России по пограничной службе.
Головным подразделением в системе пограничных органов и войск является Пограничная служба ФСБ России, которую возглавляет первый заместитель директора ФСБ России — руководитель Пограничной службы. Пограничные органы охраняют Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. Государственная граница Российской Федерации — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории суши, вод, недр и воздушного пространства Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета ст. Другие органы безопасности — иные управления отделы ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск. К их числу относятся: авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия , образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ.
Задачи, принципы и основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности России Органы ФСБ России призваны решать следующие задачи ст. Органы Федеральной службы безопасности имеют право ст. Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности , централизации управления органами безопасности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина , гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности ст. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде. Обеспечение деятельности Федеральной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Российской Федерации.
Органы Федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевую технику, боевое ручное стрелковое и холодное оружие, принятое на вооружение органов Федеральной службы безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему ст. Основные направления деятельности органов ФСБ России: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью, в том числе террористической, диверсионной и экстремистской деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности; иные направления деятельности в соответствии с законодательством РФ. Контрразведывательная деятельность ст. Основания для осуществления контрразведывательной деятельности: наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе; необходимость обеспечения собственной безопасности.
Собственная безопасность ФСБ: история создания и функции подразделения. ЦСН ФСБ России — борьба с международным терроризмом на территории России и за её пределами. ФСБ России ПС ФСБ России Обратная связь. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через. научные статьи по различным тематикам. Помощь для подготовки курсовых проектов, практик и дипломных.
Приложение 1 СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФСБ[1]
Позволяет вовремя обнаружить и пресечь действия террористических группировок. Борьба с преступностью. Осуществление оперативных и розыскных мероприятий, пресекающих шпионаж, организованную преступность, коррупцию, реализацию наркотиков или оружия и так далее. Обеспечивает безопасность страны и защищает государство и жителей от угроз внешнего характера. Пограничная деятельность. Предполагает защиту и охрану границ страны.
Защита и охрана экономических и прочих интересов страны в рамках приграничной территории, экономической зоны и континентального шельфа. Обеспечение информационной безопасности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г.
Подробнее Борьба с разведывательной деятельностью спецслужб иностранных государств, с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков, оружия, взрывчатых веществ, ядерных материалов, защита секретов, оказание помощи командованию в поддержании боеспособности войск, информирование руководства страны и вооруженных сил об угрозах безопасности страны и армии, — это не исчерпывающий спектр вопросов, который относится к компетенции военных контрразведчиков.
Положение о знамени Федеральной службы безопасности Российской Федерации, его описание и рисунок утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. Военными контрразведчиками могут стать военнослужащие и лица из числа гражданской молодежи, прошедшие специальный отбор и обучение в учебных заведениях ФСБ России.
Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят: — ФСБ РФ; — управления отделы ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; — управления отделы ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; — управления отряды, отделы ФСБ по пограничной службе пограничные органы. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ.
Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ.